(ок. 652 - нач. сент. 685, К-поль), св. (пам. 3 сент.), визант. имп. (с 668) из династии Ираклидов; старший сын имп. Константа II и Фавсты. Как и его отец, он носил прозвище Погонат из-за своей бороды. Точная дата рождения К. неизвестна; его возраст условно определяется по сохранившемуся эдикту имп. Константа II от 1 марта 666 г., где названы годы правления Константа и 3 его сыновей, к-рые скорее всего были объявлены соправителями в младенчестве (RegImp, N 233). Акты VI Вселенского Собора 680-681 гг. свидетельствуют, что К. стал августом и соправителем отца между 5 и 26 апр. 654 г.; на это указывает датировка протоколов заседаний VI Вселенского Собора по годам правления К. (ACO II. Vol. 2(2). P. 628, 664; ДВС. Т. 4. С. 196, 205). Противоречия в сведениях указа 666 г. и соборных актов остаются неразрешимыми (К. род. и был провозглашен августом в 652 либо в 654). Фактически власть оказалась у 8-10-летнего К. в 662-663 гг., после отъезда имп. Константа II в Италию и его разрыва с К-полем. Первоначально соправителями К. считались его братья Тиверий и Ираклий (близнецы, род. ок. 659). При К. существовал регентский совет, сформированный скорее всего Константом, но впосл. сыгравший главную роль в оттеснении старшего императора от к-польских дел. Вероятно, жители К-поля и придворные чиновники воспринимали отъезд Константа как бегство и предательство и еще при его жизни возлагали свои надежды на К. Главами регентского совета были евнух Андрей и патрикий Феодор из Колонии Каппадокийской (армянин по происхождению). Мать К. также оставалась в К-поле, но о ее участии в политических делах сведений нет. Как и прежде, аристократы, занимавшие главные гос. посты, в основном были выходцами из Армении. Получив известие о смерти Константа в Сиракузах в 668 г., К. принял титул консула, т. о., стал главнокомандующим и офиц. полновластным императором. Его консульский выезд в К-поле состоялся между 16 сент. и 6 нояб. 668 г.- древняя рим. традиция вступления магистратов в должность с 1 янв. уже давно не соблюдалась. К. был женат на Анастасии, о происхождении которой нет сведений; в браке родились сыновья Юстиниан II (император в 685-695, 705-711) и Ираклий.

http://pravenc.ru/text/2057042.html

XIII. Будний день летом Часы бьют три... На востоке показалось несколько светлых полосок. Несколько звездочек тускло дрожат над лесом; вот они гаснут, незаметно все больше и больше сливаясь с голубым небом... Луна как-то торопливо прячется за соседний лес и вот уж ее не видно... На дворе тихо, спокойно, раза три щелкнул соловей и опять тихо. Восток запылал пожаром. Сквозь открытые окна спальни свободно вливался волнами свежий, весенний утренний воздух. Часы бьют полчаса. В соседней комнате затрещал будильник. Проходит минута другая, и в коридоре раздается резкий звон колокольчика. Школа ожила. Встают, одеваются, стучат сапогами, некоторые рассказывают приснившиеся в эту ночь сны. Вот кто-то сострил, несколько человек довольно хрипло засмеялись. В соседней комнате кто-то затянул песню, но скоро остановился, вероятно после сна сделался хриплым голос. А там кто-то декламирует стихи, около него собралось несколько человек из младшего класса и с увлечением слушают. Учитель и вместе с тем распорядитель работами обходит спальни, смотрит, чтобы по возможности скорее одевались и не залеживались. Если увидит кого-нибудь в койке, делает ему выговор, после чего тот быстро встает. За четверть часа обыкновенно успевают одеться, умыться, одним словом приготовиться к молитве. После молитвы, пожелав друг другу доброго утра, все становятся по классам; распорядитель работами делает наряд, то есть назначает воспитанников на работы. Прежде всего отходят в сторону дежурные, потом больные (по каким-либо причинам не могущие работать). Потом воспитанников старших классов назначают на более серьезные работы: возить навоз, делить поле на клетки, пахать и прочее. Нужно заметить, что воспитанников, назначающихся на пахоту, будят раньше других, в три часа; они идут в экономию, получают быков, запрягают в плуги и едут на поле пахать; одного назначают смотреть за пахотою, конечно из старшего класса, на обязанности его лежит смотреть как производится пахота и настраивать плуги. Воспитанники трех младших классов назначаются на более легкие работы. После наряда сейчас же звонит колокольчик на работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

Сказание о мамаевом побоище Подготовка текста В. П. Бударагина и Л. А. Дмитриева, перевод В. В. Колесова, комментарии Л. А. Дмитриева «Сказание ο Мамаевом побоище» – основной памятник Куликовского цикла. Это самый подробный рассказ ο победе Дмитрия Донского над Мамаем и самое увлекательное сюжетное повествование ο событиях на Куликовом поле. «Сказание ο Мамаевом побоище», вероятнее всего, было написано в первой четверти XV в. Особый интерес κ Куликовской битве, ο которой в это время еще хорошо помнили, объяснялся вновь обострившимися взаимоотношениями с Ордой и, в частности, нашествием Едигея на Русь в 1408 г. Нашествие Едигея, успех которого объяснялся недостаточной сплоченностью и единодушием русских князей, вновь с особой остротой поставило вопрос ο необходимости единения всех князей под руководством великого князя московского для борьбы с Ордой. Эта мысль является основной в «Сказании ο Мамаевом побоище». По сюжету и содержанию многих эпизодов «Сказание ο Мамаевом побоище» близко κ пространной летописной повести ο Куликовской битве. Большинством исследователей это объясняется зависимостью «Сказания...» от летописной повести. Однако вопрос этот далеко не столь бесспорен. Нельзя забывать, что оба произведения посвящены одному событию, авторы их пользовались одними и теми же устными рассказами и преданиями ο Куликовской победе и близость содержания обоих произведений может объясняться именно этим обстоятельством. Текстуальные же совпадения между пространной летописной повестью и «Сказанием ο Мамаевом побоище» столь малочисленны и имеют такой характер, что у нас отнюдь не меньше оснований предполагать обратную зависимость, а именно – зависимость пространной летописной повести от «Сказания...». «Сказание ο Мамаевом побоище» сообщает значительно больше всевозможных подробностей как ο подготовке к битве, так и ο самом сражении, чем пространная летописная повесть. He приходится сомневаться, что многие из этих подробностей являются отражением действительных исторических фактов, более нигде не зафиксированных. Так, например, только в «Сказании...» обстоятельно рассказано ο действиях засадного полка Владимира Андреевича, решившего исход боя в пользу великого князя московского, только в «Сказании...» перечисляются купцы-сурожане, отправившиеся на Куликово поле, только в «Сказании...» приводятся подробные данные об «уряжении» (расстаковке) полков во время подготовки κ сражению и в ходе битвы и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Семья наша (– разумею родителей своих и живших с нами теток, а также и нас, детей —), семья наша представляла замкнутый мирок. И отец, и мать, в особенности мать, вели ее к уединенности ото всего внешнего. Исключительная привязанность родителей друг к другу; брезгливость к житейским сторонам общественной жизни у отца и горделивая боязнь жизни у матери; мировоззрение отца (да и у матери тоже, вероятно), если не отрицавшее, то бесконечно принижавшее все общественные отношения и все стороны человеческой деятельности пред семейным началом; может быть, недостаточная обеспеченность семьи в то время, когда она еще складывалась; отвращение ото всех условностей, от «мишуры» и фальшивого блеска, бывшее основным настроением отца и, вероятно, от него ставшее сильным у матери; какая-то малопонятная, но несомненная аристократическая гордость семьи, особенно у матери, и это при всем ее всегдашнем заявлении, что «мы – самые обыкновенные люди», в чем она, кажется, более хотела уверить себя, чем в самом деле верила; может быть, тонкая струя духовной прелести – на почве отрешенности от жизни и своеобразного, внецерковного и внерелигиозного, аскетизма – все это вместе вело к тому, что наша жизнь была жизнью на уединенном острове, если угодно – на необитаемом острове, ибо людей мы не особенно долюбливали и старались держаться в стороне. Люди были бы похитителями чистоты, невозмутимости и ригоризма этого островного рая, и потому они лишь терпелись, да и то до поры до времени. Я сказал слово «рай», ибо так именно понимаю своего отца – на чистом поле семейной жизни возрастить рай, которому не была бы страшна ни внешняя непогода, ни холод и грязь общественных отношений, ни, кажется, сама смерть. Да, смерть, насколько я могу понять своего отца, никогда не входила в его расчеты, как не входил в его расчеты и грех, хотя он признавал, будучи пессимистом, что «люди – везде люди, со своими страстями и слабостями». Следовательно, задача этого эксперимента с жизнью, на который отец действительно потратил жизнь и много-много богатых и отличных дарований и усилий, была в возможно тщательном уединении семьи ото всего иного, ото всего, что могло бы возмутить гладь этого безоблачного существования. Все тяготы жизни отец нес на себе, но вносить их в семью не хотел; и, не выдержав тяжести одинокого несения труда, и горя, и неприятностей жизни, ради того, чтобы семья была избавлена от них, он надломился и, когда увидел неосуществленность своей жизни, потерял равновесие и телесное, и духовное. Это была воистину драма: на глазах рушилось все то, что он пытался создать всю жизнь и ради чего принес себя в жертву. Да, в жертву, ибо семья была его идолом, его богом, а он – ее жрецом и ее жертвою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пол Фрегози Часть VII. Натиск с востока. Османское нашествие: Турция в середине 1200-х годов А тем временем в других местах происходили события, которые повлияли на джихад не только в Европе, но и во всем мире. В течение десяти лет, последовавших за падением Севильи, на востоке показалась новая туча – турки. Они ещё не приняли ислам, но были язычниками и анимистами. Через несколько десятилетий они откажутся от своих шаманов и станут восторженными последователями Аллаха. К следующему столетию они проложать путь по Европе, грабя, насилуя и убивая. Они хлынут в Восточную Европу и на Балканы, захватив эти земли на долгие пятисот лет. В 1250 году, всего через два года после падения Севильи, Осман, сын вождя турецкого племени Эртогрула, родился в Сугуте, маленьком городке у Мраморного моря. Племя из нескольких сот турецких семей, изгнанных из своих домов в Хорасане, что в Средней Азии, из-за наступления монголов при Чингисхане, перебралось в Анатолию. Другие турецкие племена, в том числе племя сельджуков, уже обосновались на слабозащищенных и отдаленных восточных границах Византийской империи после победы в битве при Манцикерте в 1071 году Племя Османа сначала поселилось недалеко от нынешнего Эрзерума, откуда перебралось на запад, под защиту родственников из числа дружественных турок-сельджуков, к берегам Мраморного моря. Там, в пределах видимости европейского побережья, находившегося с другой стороны Мраморного моря, племя Османа закрепилось, изредка отбиваясь от Византийской империи, стремившейся вытеснить турок из Анатолии. Византийцы, однако, оказались не главной угрозой для турок. Они пришла с востока, где монголы, перед которыми племя Османа бежало пару поколений назад, теперь устремились на равнины Центральной Азии. Однако их основной удар был направлен не в Анатолию, где обосновались турецкие племена, а туда, что ныне называется Ираком и Ираном. В 1258 году Хулагу, внук Чингисхана, захватил Багдад, столицу мусульманской империи. Затем он собрал жителей в поле за городом и вырезал всех, а затем убил аль-Мустассима, последнего из халифов Аббасидов, и его семью. Осман, чей отец, вероятно, принадлежал к язычникам, был тогда всего лишь ребенком, но когда достиг совершеннолетия, то принял ислам и основал то, что стало известно по его имени как династия турок-османов.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Министр образования Франции запретил мусульманские одеяния в светских государственных школах Он обеспокоен «религиозным прозелитизмом» закрытых общин, ставящих «свои культурные, духовные и прочие аспекты выше своей французскости»   ПАРИЖ. Министр образования Франции запретил мусульманские одеяния в светских государственных школах, поскольку обеспокоен «религиозным прозелитизмом» закрытых общин, ставящих «свои культурные, духовные и прочие аспекты выше своей французскости», сообщает apnews. Приказ недавно назначенного 34-летнего министра образования Габриэля Атталя (Gabriel Attal) о запрете «длинных свободных одеяний» в классах вышел 28 августа, в канун нового учебного года. Он считает, что подобная одежда, носимая в основном мусульманами, является «испытанием на светскость» учебных заведений страны. Критики тут же принялись протестовать и уверять, что абайи, которые носят женщины, и хамис, мужская одежда, – всего лишь дань нынешней моде. Подобные одеяния, по их словам, нельзя считать показным признаком религии, а потому нельзя запрещать в государственных учебных заведениях на основании закона 2004 года (о подчеркнуто светском характере системы общего обучения). По мнению Габриэля Атталя, подобная одежда является «посягательством на светскость», основополагающий конституционный принцип государственного строя Франции, а в некоторых случаях даже «попыткой дестабилизировать ситуацию в школах». Молодой министр, вступивший в должность в июле, тем самым, весьма вероятно, вступает на минное поле. С этим своим запретом на длинные одеяния, в которых он видит вызов секуляризму, он вступает в конфликт с новой модой, захватывающей все новые и новые школьные классы по всей стране. Предыдущие заявления подобного рода со ссылкой на законы о секуляризме вызвали ожесточенные дебаты в обществе.

http://sedmitza.ru/text/10298622.html

В.В. Селивановский Часть 2. «Позитивное мышление» и метафизическое движение 1. История «позитивного мышления» История «позитивного мышления», если понимать под ним способность мысли самой по себе, без опосредования человеческой деятельностью, изменять реальность, не имеет начала. В этом смысле она тождественна истории магии, которая существует с архаических времён, вероятно, как изначальный феномен человеческого сознания. Магия провозглашает способность мысли чудесно влиять как на субъект мысли, так и на удалённый объект. В ракурсе психосоматики, то есть воздействия мышления на тело самого мыслителя, «позитивное мышление» можно обнаружить уже в диалоге Платона «Хармид». Сократ выражает согласие с неким фракийским врачом, который утверждает: «всё – и хорошее и плохое – порождается в теле и во всем человеке душою, и именно из неё все проистекает ... Потому-то и надо прежде всего и преимущественно лечить душу, если хочешь, чтобы и голова и все остальное тело хорошо себя чувствовали. Лечить же душу, дорогой мой, должно известными заклинаниями ...» 126 . В словах фракийского врача прорисован не только примат духовного начала в человеке, но прямая зависимость телесного от духовного, как следствия от причины. Этот психосоматический принцип здоровья будет заново открыт в середине XIX в. «метафизическими» сектами Америки. Болезнь будет радикально представлена как духовное заблуждение или ложное мнение, которое преодолевается «позитивным мышлением». Принципиальным отличием «метафизического» учения от чисто медицинского взгляда на психосоматические болезни 127 является преувеличение роли психосоматики, которая видится в основе каждого заболевания. Ещё один аспект «позитивного мышления» – непосредственное воздействие мысли на внешние материальные объекты, других людей и обстоятельства жизни в целом, – можно назвать магическим по преимуществу. «Позитивное мышление» как творящая сила воображения занимает умы многих оккультистов. Первый исторический теоретик оккультизма Агриппа Неттесгеймский в XVI в. писал, что сильное воображение может воздействовать на душу и тело другого человека. Парацельс, современник Агриппы, утверждал, что воображение может сделать неуязвимым на поле битвы, а неуклонное следование воображаемому объекту приносит почести и богатство. Элифас Леви в XIX веке считал, что воображение способно влиять на времена года, исцелять болезни, и воскрешать умерших 128 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Глава XVII 1 . Пророчество о Дамаске. – Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин. Определить время произнесения этого пророчества трудно. Всего естественнее предположить, что оно произносится в год смерти Ахаза ( Ис. 14:28 ) и служит продолжением начатого в этот год пророчества о судьбе многих соседних народов. Что год смерти Ахаза и год вступления на престол благочестивого сына его Езекии, избран для того, чтобы поведать волю Божию о судьбе царств, очень естественно, ибо пред царем раскрывалось по воле Божией обширное поле видения, простиравшагося на далекое будущее, и он, посвящаемый в тайны судеб Божиих, с мужественным сердцем мог смотреть на усиление Месопотамских Монархий, понимая, что все они, как и он сам, в руке Божией. Возвращаясь к Дамаску, мы знаем из главы VIII, 4 и 4Цар. 16:9 , что Дамаск был ограблен Ассириянами, во времена Ахаза, Феглаффелассаром. Во времена погрома царства Израильского Салманассаром ( 4Цар. 17:6, 18:10 ) Дамаск был подвластным Ассирии и продолжал быть в подчинении ей при Саргоне и сыне его Сеннахериме. Поход этого последнего на Египет в 14-й год царствования Езекии ( 4Цар. 18:13 ), очевидно, имел место через Сирию Дамасскую и Моав; но мы не имеем прямого указания, что Дамаск был разрушен вторично в это время, хотя очень вероятно, что с удалением Ассирийского войска из областей 792 , они неизменно восставали против тираннии Месопотамских царей. Мы думаем потому, что настоящее пророчество видит в будущем поход Сеннахерима и разорение им Дамаска по пути. 2 . Города Ароерские будут покинуты, – останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. 3 . Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею; с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф. 4 . И будет в тот день, умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим. 5 . То же будет, что по собрании хлеба жнецом, когда рука его пожнет колосья, и когда соберут колосья в долине Рефаимской. 6 . И останутся у него, как бывает при обивании маслин, две-три ягоды на самой вершине, или четыре-пять на плодоносных ветвях, говорит Господь Бог Израилев.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Закажите товар из любого зарубежного интернет-магазина — всего лишь вставьте в поле ссылку. Мы выкупим и привезем товар сами. Используйте Программу защиты отправлений. Используйте наш бесплатный адрес за рубежом, куда вы можете направлять и где можете объединять свои покупки из разных магазинов. Мы проверим товары, упакуем и доставим прямо к вам домой. Распродажи, вкусные цены и выгодные предложения! Каталог крупнейшего электронного аукциона на русском языке. Получите доступ ко всем продавцам, которые не отправляют товары в Россию. Через наш сервис доставка еще дешевле. Также есть Программа защиты отправлений. Мировой каталог на русском языке, огромный выбор зарубежных брендов. Получите возможность покупать на Amazon через наш сервис, это гораздо дешевле. Используйте Программу защиты отправлений. Каталог крупнейшего китайского продавца на русском языке. Разобраться легче, выбирать удобнее, а цены такие же низкие. Огромная база популярных и редких американских, европейских и китайских интернет-магазинов. С высокой вероятностью вы найдете здесь все, что только пожелаете. В этом разделе вы можете узнать стоимость международной доставки. В этом разделе вы можете ознакомиться с тарифными планами сервиса. Акции и спецпредложения Shopotam сделают шопинг еще выгоднее! Миллионы брендовых товаров по супер-ценам, распродажи и скидки. Никаких комиссий и быстрая дешевая доставка. Сервис зарубежных интернет-покупок Популярные товары Популярные товары Популярные товары Популярные товары Популярные товары Популярные товары Популярные товары Популярные товары Shopotam в цифрах лет успешной работы 283 541 6 572 389 удачных покупок 6 070 380 довольных покупателей Популярные бренды Хиты продаж Зарегистрируйся и следи за лучшими предложениями мировых магазинов Трендовые категории Прикинуть стоимость доставки Откуда s Вес, кг Примерный вес самых часто покупаемых вещей Подсчитать доставку Доступные методы доставки Итоговая стоимость доставки Срок доставки загружаю... Доставка в вашу страну не осуществляется

http://zavet.ru/a/go_bayru.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О вехах и вешках, континентах и островах К итогам приснопамятного 2006 года 15.01.2007 456 Время на чтение 8 минут ОСТРОВ - " земля, окруженная водою, оток (в Соловках, на отоце); применяется и к другим предметам: возвышенное, сухое место среди болот, бугор;/плодородное место среди бесплодного, оазис, зеленец " . ВЕХА - " значковый шест, жердь, поставленная стойком, иногда со значком, с флагом, веником, голиком, снопом, пучком соломы и пр. В море она ставится на отмелях, ино по обе стороны прохода (фарватера); на сухом пути: для цели, для указания расстояния при метании бомб, для проложения землемерами прямых линий, для обозначения зимних дорог в степных местах и по льду " . В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка ВЕХА - " 1. Шест в поле для указания пути, границ земельных участков, а также шест на поплавке для указания пути по воде. 2. перен., обычно мн. Важный момент, этап в развитии чего-н. Основные вехи русской истории. II уменьш. вешка... (к 1 знач.) " . С.Ожегов. Толковый словарь русского языка Это не просто традиция или дань моде - подводить итоги уходящего (ушедшего) года. Вернее, это - ставшая традицией, вошедшая в моду неискоренимая человеческая потребность: оглянуться назад, определиться в пройденном пути, сверить старые вехи и вешки, выставить новые, дабы двигаться дальше все более уверенно и в нужном направлении. И многие мои коллеги - православные ученые, политики, публицисты в этом роде уже высказались, столь доходчиво, образно, красноречиво, что, как говорится, не убавить от их анализа и не прибавить. И я бы, вероятно, на этот раз в общем хоре промолчал (он и без того получился мощным и на один лад), если бы не некоторые, на мой взгляд, упущенные аспекты, если бы не ряд, опять-таки на мой взгляд, немаловажных акцентов и нюансов, которые, право же, так и " подмывает " расставить . НАЧНЕМ С ТОГО, что минувший 2006 г. для России, для русского народа явился поистине ПЕРЕЛОМНЫМ. Об этом говорят вехи и вешки, которые патриоты, и прежде всего православные, с переменным успехом, но преодолели. При этом вехи и вешки, которые подразумеваю, - из области души, духа, самосознания народного, а отнюдь не экономические или социальные. Если и случились в 2006 г. у нас в России какие-то социально-экономические подвижки, например, запущено несколько так называемых национальных проектов (о качестве которых здесь спорить не будем, констатируем лишь, что случились), то первотолчком к ним стали как раз кардинальные перемены в духовно-нравственной сфере.

http://ruskline.ru/analitika/2007/01/15/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010