« В то время (1812 г.)... были крестохождения двенадцать раз, в коих и обносим был образ Благоверной Великой княгиня Анны, издавна написанный и украшенный серебряною ризою» ( стр. 79 ). «В 1848 году, в июне и июле месяцах, г. Кашин подвергся грозному бедствию от холеры. Во время холеры были два крестных хода кругом города, в которых была носима икона Св. Благоверной княгини Анны. Бедствие, после сего, прекратилось тотчас. В воспоминание этого доселе каждогодно, в июле месяце, в семи разных местностях г. Кашина, после божественной литургии в ближайшем храме, совершается с иконой Св. Благов. кн. Анны крестохождение вокруг домов этой местности» ( стр. 79 ). «Здесь полное почитание Благоверной происходит одновременно с запрещением, выставленным в соборном деянии. Трудно допустить, чтобы и сами кашинцы, и особенно кашинское духовенство, решились бы так смело нарушать строгое постановление собора, если бы оно когда либо было прислано и обнародовано в Кашине. Подпасть клятве собора и отлучению от церкви едва ли бы решились и те и другие, при полном отсутствии в городе раскола» ( 75 ). «Архиепископ Тверской Филофей, впоследствии митр. Киевский, в донесении Св. Синоду от 18 сентября 1862 г., писал: «Местное чествование ея издавна оглашено в народе посредством многих печатных книг, изданных в разное время с одобрения духовной цензуры и частью даже с дозволения Св. Синода, особенно же оглашено посредством изданных в разное время месяцесловов, в которых Благоверная княгиня Анна наименована Святою и означена память прославления ее, как святой; напр., в полном месяцеслове, изданном в 1818 году с дозволения Св. Синода и напечатанном в Московской Синодальной типографии, сказано: в Кашине церковь соборная, в которой находятся мощи Св. Благоверной кн. Анны, супруги Св. Благов. вел. князя Михаила Ярославича Тверского. Местное чествование памяти Благоверной кн. Анны Кашинской, издревле совершаемое, так сильно утвердилось в жителях не только г. Кашина, но и окрестных городов и селений, что если будут обнародованы сведения, противные этому чествованию, то чрез сие, как можно опасаться, будет глубоко возмущено и оскорблено в народе чувство благоговения не только к памяти Благоверной кн. Анны, но и вообще к памяти св. угодников Божиих»... В «описи» 1776 года, месяца февраля, между прочими иконами, написано: «Преподобной Благоверной княгини Анны Кашинской и два венца серебряные». Это указывает, что представители Кашинского городского управления 18 века, имея икону Благоверной княгини Анны, чтили ее молитвенным обращением» ( у Архангелова 82–83 стр. ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

И вот он с матушкой 246 поселился сначала в полуподвальном помещении корпуса, на 2–м этаже которого размещалась вел. кн. Елизавета Федоровна, а вскоре переселился на 1–й этаж другого корпуса, где наверху была квартира о. Митрофана и где размещалась воскресная школа (по словам Л.Б. Максимовой). 28 мая 1917 года (ст. ст.) здесь у отца Вениамина родилась девочка, в судьбе которой Елизавета Федоровна приняла живейшее участие. Она решила стать ее крестной матерью, во–вторых, убедила о. Вениамина назвать ее Анной 247 – в честь незадолго до этого прославленной Анны Кашинской. Вскоре она подарила им большую красиво оформленную корзину детского белья для младенца. По воскресным и праздничным дням она брала девочку на руки и подносила к Причастию, а потом отдавала ее в руки служительниц приюта, которые относили ее на квартиру батюшки. Года через два–три Аннушка стала всеобщей любимицей, особенно – о. Митрофана, которого она любила встречать на дорожке, ведущей из их дома в больничную церковь , где по будням тот служил. «Мой пирожок», – шутил он, поднимая ее на руки. Но вскоре наступили страшные дни. Елизавету Федоровну на Пасху 1918 г., на 3 или 4 день, вместе с преданной ей сестрой Варварой арестовали и увезли. Во главе обители оказалась ее заместительница Валентина Сергеевна, уже старушка, 248 вероятно, из дворянок, поскольку она стала заниматься с Анной французским языком, когда ребенку было только три–четыре года. Когда девочке было около десяти лет, то храмы этой обители закрыли и о. Вениамину пришлось перейти в расположенный неподалеку храм Святителя Николая в «Пыжах» (теперь Б. Ордынка, д. 27–а), где настоятелем тогда был о. Николай Концевич (1885–1959), 249 а для семьи ему удалось снять квартиру в частном домике в районе Нескучного сада (близ Воробьевых гор). Оттуда на 7–м номере трамвая, что шел по Б. Калужской улице, о. Вениамин добирался до Калужской площади и далее пешком до храма. Здесь в Пыжах он дослужил до осени 1929 года, до той памятной ночи с 28 на 29 октября (накануне дня его рождения – 30 октября, что особенно врезалось в память Анны), когда его арестовали и бросили в мрачные камеры Бутырской тюрьмы, где продержали, вероятно, около 3–х месяцев (как она полагает). 250

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

А. , свящ. Житие и чудеса св. блгв. кнг. Анны Кашинской. СПб., 1909; Житие и подвиги прп. блгв. вел. кнг. Анны Кашинской, новой чудотворицы. М., 1909; Житие блгв. кнг. Анны Кашинской: По синод. ркп. XVII в./Предисл. А. Титова. Б. м., б. г.; Иоаким, иером. Житие св. блгв. княгини Анны Кашинской (по ркп. XVII в. из б-ки Имп. АН 31.6.34). М., 1909; Тверской патерик. Каз., 1913. Тверь, 1991р. С. 13; ПСРЛ. Пг., 1922. Т. 15. Вып. 1. Стб. 51, 67, 72, 83-84, 88; Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 431; Июнь. Ч. 2. С. 545, 551, 552; Октябрь. С. 88; Святая блгв. кнг. Анна Кашинская: [Сб.]/Моск. подворье ТСЛ. М., 1996. Лит.: Костомаров Н. И. Церковно-историческая критика в XVII в.//ВЕ. 1870. Кн. 4. С. 479-506; Ключевский. Древнерусские жития. С. 340-341; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 41-43; Колосов В. И. Благоверная княгиня Анна Кашинская: (Из трудов Тверского обл. археол. съезда). Тверь, 1905; [В. П. К. ] Св. благоверная и преподобная княгиня Анна Кашинская: (Церк.-ист. справка в предупреждение новой смуты в Церкви). Ярославль, 1908; Завьялов И. Город Кашин, его история, святыни и достопримечательности: (С кратким житием блгв. кнг. Анны). СПб., 1909; Никольский Н. К. Сочинения соловецкого инока Герасима Фирсова по неизд. текстам: (К истории сев.-рус. лит. в XVII в.). СПб., 1916. С. XXVIII-XXX. (ПДПИ; Вып. 188); Манухина Т. Святая благоверная княгиня Анна Кашинская. П., 1954; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974. С. 188-192; Паченков О. В. «Обретение и перенесение честных мощей новоявленныя великия княгини инокини Анны» как исторический источник//Опыты по источниковедению: Древнерусская книжность. СПб., 1997. С. 43-49; Семячко С. А. Круг агиографических памятников, посвященных Анне Кашинской//ТОДРЛ. 1996 Т. 50. С. 531-536; 1999. Т. 51. С. 221-231; она же. Почитание св. блгв. кнг. Анны Кашинской и агиографические памятники, ей посвященные//Рус. лит. 1998. 3. С. 147-154; Кучкин В. А. Пространная редакция Повести о Михаиле Тверском//Средневековая Русь. М., 1999. Вып. 2.

http://pravenc.ru/text/115602.html

прп. Герасима Болдинского свв. Константина, Ирины, Михаила, Феодора Муромских прав. Петра Великодворского сщисп. Афанасия (Сахарова), Ковровского прп. Стефана Махрищского св. Варлаама Махрищского, еп. Суздальского и Тарусского сщисп. Георгия (Коссова) прп. исповедника Иоанна, Оленевского чуд. прав. Софии, кн. Слуцкой прп. Евфросинии Полоцкой блгв. кн. Анны Кашинской прп. Ионы Киевского свт. Луки Симферопольского прписп. Сергия (Сребрянского) свт. Иоанна Сан-Францисского сщмч. Феодосия, еп. Коломенского прав. Иоанна Кормянского прп. вел. кн. Анастасии Киевской свт. Митрофана Воронежского прп. Соломонии-Софии Суздальской прп. Макария Калязинского преподобные Киево-Печерские (82 частицы) Еще одна святыня – ковчег с золотом, ладаном и смирной, привезенный из Вифлеема и освященный на Дарах Волхвов на Афоне. Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Иконы Тихвинской Божией Матери — 9 июля Воскресение Словущее — 26 сентября Монастырские праздники Рождество Христово - 7 января Балыкинской ик. Божией Матери – 13 июля Прп. Марона – 27 февраля День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Вмч. Пантелеимона – 9 августа Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Возвращение святыни в самом центре города. Как добраться [ править править код ] Автобус Трамвай (от ж/д вокзала) Маршрутное такси Адрес Орел, ул.1-я Курская, д.92 Паломнику [ править править код ] Монастырь открыт с 7:30 до 20:00. Храмы открыты только во время богослужений. Утренние и вечерние богослужения совершаются ежедневно. Каждую неделю читаются акафисты Воскресенье, 16:45, акафист “Всемогущему Богу в нашествии печали” Среда, 16:45, акафист перед чудотворной иконой Божией Матери Балыкинской, молебен о болящих и страждущих. Четверг, 16:45, акафист пред Тихвинской иконой Божией Матери С 8.00 до 18.00 открыта иконная лавка-часовня (на углу монастыря с внешней стороны), в которой вы можете помолиться и поставить свечи, купить церковную утварь и литературу, заказать требы и написать записки о здравии и о упокоении.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

Но во Владимирском храме было весьма много и других святынь, заключающихся в частицах мощей святых угодников Божиих, подаренных, храму с иконами с изображениями этих святых, с крестами. Это хранилось у дарителей как семейная святыня. Части мощей угодников Божиих находились: в образе, в котором были вложены пять св. крестов и складной кипарисный обложенный серебряной рамкой маленький образ с частицами св. мощей следующих угодников Божиих, лики которых изображены на сем образе: св. Предтечи Иоанна, св. апостола Андрея Первозванного, св. апостола Павла, свят. Христовых Московских Чудотворцев Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. Святых благоверных князей Александра Невского, Михаила Черниговского, благоверных княгинь Ольги Российския и Анны Кашинския, преп. Лазаря писца, св. муч. Ефимии всехвальныя. (Наполях дела 238 карандашом написано следующее: «В нашествие монголов мощи Ольги погибли или сокрыты неизвестно куда...» - Б.Р.) Святителей Христовых: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Николая Мирликийского, Арсения Тверского, св. муч. Нестора и преп. Афанасия Афонского. Святых муч. Антония и Савватия, преп. отец Григория Двоеслова папы Римского, Григория Нисского, Филарета Милостивого, Евфимия Великого, Сергия игумена Радонежского, Арсения Великого и Николы святоши, кн. Черниговского. Святых влмч.: Федора Стратилата, Иакова Персиянина, Никиты. Свмч. Иоанна воина, Нестора, св. преп. Лукиана, пресвитера Антиохийского, и св. блаженного Иакова, Боровицкого Чудотворца. В подножьи крестов вложены в особо устроенных местах св. мощи угодников Божьих: преп. Нила Столобенского, Сергия игумена Радонежского, Сильвестра папы Римского, Симеона Сербского мироточивого, Ионы Пресвитера, Илариона Нового, свмч. Архидиакона Евпла, св. вел. муч. Варвары, св. вел. муч. Екатерины; преп. отец: Пимена Печерского, Варлаама Хутынского, Петра Афонского, Онуфрия Великого, Тита Чудотворца, св. Иоанна патриарха Александрийского милостивого, преп. Никона Печерского, Сухаго, преп. Исаакия Далматского.

http://sobory.ru/article/?object=34502

12. Вторник Пятидесятницы. Апп. Варфоломея и Варнавы (с 11 июня) . Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (с 11 июня) . Прп. Онуфрия Великого. Прп. Петра Афонского. Блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Прп. Арсения Коневского. Обретение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (службу зри 3 июля) . Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (службу зри 5 июня) . Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских. На этот день переносится с понедельника, 11 июня, полиелейная служба в честь апп. Варфоломея и Варнавы (см.: Типикон, 25 мая, 3-е «зри»), которая совершается в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Также на этот день с понедельника, 11 июня, может быть перенесена полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (ср.: Типикон, 25 мая, 3-е «зри»), совершаемая вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) . Примечание. Рядовая служба Минеи может быть перенесена на повечерие. А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8 : Триоди, глас 1-й – 3, и ап. Варфоломея, глас 4-й – 3, и ап. Варнавы, глас тот же – 2. «Слава» – ап. Варнавы, глас 6-й: «Варнаво прехвальне...», «И ныне» – Триоди, глас 1-й: «Пятдесятницу празднуим...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостолов – 3 . На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (со своими припевами) , или стихиры апостолов, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава» – ап. Варнавы, глас 8-й: «Апостоле Спасов, Варнаво...», «И ныне» Триоди, глас 1-й: «Языками инородных...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален апостолов, глас 1-й: «Лик духовный...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же: «Счиняю, своспеваю...». По 2-м стихословии – седален апостолов, глас 4-й: «Светолучными сиянии...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же: «Христовы ученики...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-25/

12. Суббота. Прп. Онуфрия Великого. Прп. Петра Афонского. Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (со 2-й Недели по Пятидесятнице). Блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Прп. Арсения Коневского. Обретение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (службу зри 3 июля). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (службу зри 5 июня). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских. Служба прп. Онуфрия Великого и прп. Петра Афонского шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А). На этот день (со 2-й Недели по Пятидесятнице) может быть перенесена полиелейная служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших (см.: Минея-Май. Ч. 3. С. 387–408) (Б). А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Онуфрия, глас 8-й – 3, и прп. Петра, глас тот же – 3. «Слава» – преподобных, глас 6-й: «Преподобнии отцы…», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 1-й: «Мученицы Господни…», 2-й: «Мученицы Твои, Господи…», 3-й: «Аще кая добродетель…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) . «Слава» – преподобных, глас 6-й: «Еже по образу…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Молитвами Рождшия Тя, Христе…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й: «Боже отец наших...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 8-й: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4-й: «Боже отец наших...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон прп. Онуфрия со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), прп. Петра на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-25/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 25 июня 2024 года 12. Вторник Пятидесятницы. Апп. Варфоломея и Варнавы (с 11 июня) . Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (с 11 июня) . Прп. Онуфрия Великого. Прп. Петра Афонского. Блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Прп. Арсения Коневского. Обретение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (службу зри 3 июля) . Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (службу зри 5 июня) . Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских. На этот день переносится с понедельника, 11 июня, полиелейная служба в честь апп. Варфоломея и Варнавы (см.: Типикон, 25 мая, 3е «зри»), которая совершается в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Также на этот день с понедельника, 11 июня, может быть перенесена полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (ср.: Типикон, 25 мая, 3е «зри»), совершаемая вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) . Примечание. Рядовая служба Минеи может быть перенесена на повечерие. А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8 : Триоди, глас 1й – 3, и ап. Варфоломея, глас 4й – 3, и ап. Варнавы, глас тот же – 2. «Слава» – ап. Варнавы, глас 6й: «Варнаво прехвальне…», «И ныне» – Триоди, глас 1й: «Пятдесятницу празднуим…». Вход. Прокимен дня. Паримии апостолов – 3 . На стиховне стихиры Триоди, глас 2й (со своими припевами) , или стихиры апостолов, глас 1й (со своими припевами) . «Слава» – ап. Варнавы, глас 8й: «Апостоле Спасов, Варнаво…», «И ныне» Триоди, глас 1й: «Языками инородных…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8й (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 8й. Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. По 1м стихословии – седален апостолов, глас 1й: «Лик духовный…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же: «Счиняю, своспеваю…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Вел. кн. Димитрий Михайлович. Фрагмент литографии «Таблица русских государей». 1858 г. (ГЛМ) Вел. кн. Димитрий Михайлович. Фрагмент литографии «Таблица русских государей». 1858 г. (ГЛМ) Грозные Очи (15.09.1298, Тверь - 15.09.1326, близ Сарая), кн. тверской (с кон. 1318), вел. кн. Владимирский (1322-1325), старший сын вел. кн. Владимирского и Тверского св. Михаила Ярославича и вел. кнг. св. Анны Димитриевны (см. Анна Кашинская ). Сведения о Д. М. содержатся в летописях и в Житиях митр. Петра и кн. Михаила Ярославича. О рождении Д. М. Лаврентьевская и Симеоновская летописи под 6807 (1298) г. сообщают с полной датой, включая и указание на время суток: «Того же лета, под осень, месяца сентября в 15 день, в понеделник, по вечерни, князю Михаилу Тферскому родися сын, и нарекоша имя ему Дмитреи» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 484-485; Т. 18. С. 84); это свидетельствует о большом значении, придававшемся в Твери рождению долгожданного наследника. 8 нояб. 1302 г. в Твери над Д. М. совершили «постриги» (обряд 1-го пострижения волос и посажения на коня). Рождение кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 190) Рождение кн. Димитрия Михайловича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 190) Согласно Житию митр. Петра, в отсутствие отца, «князю великому Михаилу во Орде бывшу» (Житие митр. Петра. С. 29), Д. М. (в ранней редакции Жития он уже назван князем) и его брат св. Александр Михайлович в кон. дек. 1310 или в нач. (до марта) 1311 г. приняли участие в Переяславском Соборе, на к-ром Тверской еп. Андрей обвинил митр. св. Петра в симонии. О позиции тверских княжичей на Соборе ничего не известно. В нач. марта 1311 г. Д. М., узнав, что нижегородский стол перешел к московскому кн. св. Георгию (Юрию) Данииловичу (занявшему его в 1309 или 1310, после смерти бездетного нижегородского кн. Михаила Андреевича), выступил в защиту интересов отца как вел. князя Владимирского, имевшего право на выморочные уделы. В отсутствие Михаила Ярославича, находившегося в Орде, возможно, с целью получить ярлык на Нижегородское княжество, Д. М. во Владимире «собра вои многи и хоте ити ратью к Новугороду на князя на Юрья». Однако вмешался митр. Петр, к-рый «не благослови его», и князь был вынужден распустить войска и вернуться в Тверь (ПСРЛ. Т. 18. С. 87).

http://pravenc.ru/text/178221.html

Имея сведения о страдальческой и подвижнической жизни великой княгини Анны, равно и об обретении её мощей, вслед за А. Димитриевым, и я почёл священным долгом написать всё, что мог, в защиту памяти великой княгини Анны, что благоговейно и представляю в моей брошюре, по сегодняшней почте, отеческому благорассмотрению Вашего Высокопреосвященства. К написанному доселе обязанностью считаю присовокупить устные предания о великой княгине Анне. 1) Говорят, что в последних годах прошедшего столетия, бывший в Кашине, деревянный Воскресенский собор сгорел, причём огонь коснулся и мощей вел. княгини Анны, но это не ослабило благоговения к ней, так как, по изволению Божию, сожигались и св. мощи мучеников. 2) При Высокопр. Григории, Архиеписк. Тверском (1831–1848 г.), впоследствии Митрополите С.-Петербургском, граж- —206— 1880 г. дане г. Кашина просили Св. Правит. Синод о разрешении молебных пений и празднеств вел. кн. Анне, но как в прошении не были обозначены противоречия летописей с рукописным житием вел. кн. Анны, потому прошение граждан не было исполнено. Вот предания, относящиеся к мощам вел. кн. Анны. Приими, Владыко Святый, усердное, хотя и скудное, мой приношение, и воззри милостиво на слабое моё защищение памяти вел. кн. Анны, а также и святыни, икон, церквей, монастырей, против коих вооружился в упомянутой статье своей г. Костомаров. Вашего Высокопреосвященства Милостивейшего Архипастыря нижайший послушник Кашинского Сретенского девичьего монастыря священник Павел Колтыпин. 1880 г. июля 7 дня”. Брошюра, о которой упоминается в письме, озаглавлена так: „Сведения о жизни Благоверной Княгини Анны Кашинской, супруги св. Великого Князя Михаила Тверского, с присовокуплением библиографии, по поводу статьи г. Костомарова: „Церковно-историческая критика XVII века”, соч. П. Колтыпина. СПб. 1872 г. Приложенная при письме статья Александра Димитриева по поводу статьи Костомарова напечатана в 4 книге журнала: „Чтения в Общ. Истории и Древностей Российских”, 1871 г., стр. 39–44. – Здесь же далее, на стр. 45–62, напечатан „Московский собор о житии Благоверной Княгини Анны Кашинской”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010