великую схиму

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Требник монашеский, Чин пострижения в великую ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечера убо вносима бывают одеяния хотящаго прияти святый образ во святый жертвенник, и полагаются на подножии святыя трапезы. На утрени же поется канон, емуже краегранесие: Благоискусный конец, благоискусну ми сущу, Христе, подаждь. Песнь 1. Глас 2. Ирмос: Грядите, людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися. Ко Твоему человеколюбию притекшаго, Христе, во святый образ ныне приходящаго, душевною любовию и мыслию любодобродетельною, Спасе, приими. Подяти ми Твое иго благое, Блаже, и бремя, Владыко, взяти сподоби, многих моих прегрешений бремя истощевая, яко Милостив. Убегнути ми греховнаго поползновения, отныне благоизволи, содеянных мною безмерных прегрешений язвы очищая росою благодати. Слава: Нас ради в плоть оболкийся, и смерть о нас яко благоутробен восприимый, плотских осквернений очисти, Щедре, приступающаго к Тебе. И ныне, Богородичен: Прибежище и предстательницу, и покров Тя светел стяжахом, Богородицу Тя, Пресвятая, мудрствующии, и божественнаго зрения сподобляемся. Очисти, Христе, к Тебе притекающаго раба, и сего житию преподобных сподоби, благочестно и праведно пожити. Преложение живота и ... далее ...
Будьте совершенны — архимандрит Тихон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... работу столярной мастерской иеромонах Михаил ( Цебенко Михаил Андреевич, 1915–1995 гг. ) . Рабочий день в мастерской начинался с общей молитвы и также заканчивался… В помещении поддерживался должный порядок и чистота… В святом углу находились святые иконы, на стенах – духовные картины… Иеромонах Михаил служил Божественную Литургию по воскресеньям и праздникам. Схиигумен Милхиседек (Цебенко) В трапезной обители трудами игумена Михаила к центральной иконе Богородицы дополнены иконы Преподобных в виде раскрытого складня… После этой работы его парализовало, и он принял постриг в Великую схиму. За схиигуменом Мелхиседеком до его праведной кончины терпеливо ухаживал инок Георгий Гашев… Ни гонение, ни глад не разлучат насот любви Христовой Иеромонах Питирим (Давидченко Питирим Маркович) родился в 1879 году в городе Казани в семье служащего. В 1898 году окончил мужскую гимназию в городе Казани, поступил в том же городе в Университет, который успешно окончил в 1904 году на историко-филологическом факультете. С 1905 по 1917 год он занимался преподавательской деятельностью в гимназиях, а с 1917 года по 1924 год – частной педагогической работой в разных селах Черниговской ... далее ...
Православие. Том 2: Чинопоследования пострижения ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... современной практике Православной Церкви существует три вида монашеского пострига — в рясофор, малую схиму (мантию) и великую схиму. Все три чинопоследования заимствованы из византийской практики. Пострижение в рясофор во многих случаях опускается, и мирянина сразу же постригают в мантию. На Афоне и в некоторых греческих монастырях отсутствует пострижение в мантию и послушника сразу же постригают в великую схиму. В Русской Церкви, напротив, пострижение в великую схиму является редкостью: как правило, в великую схиму постригают лишь иноков, достигших преклонного возраста или даже готовящихся к исходу из земной жизни. Изначально разделения на рясофор, малую схиму и великую схиму в монашестве не существовало. Принятие монашества было актом, который совершался один раз на всю жизнь. Разделение на малую и великую схиму появилось в первом тысячелетии, не позднее IX века. Во всяком случае, Феодор Студит упоминает об этом обычае, но не одобряет его: «Не давай так называемой малой схимы, а потом как бы великой, ибо один образ, подобно крещению, как это было в обычае у святых отцов». Однако Устав патриарха Алексия (XI в.) , получивший распространение на Руси, упоминает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О каноническом статусе рясофорных монахов : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не в священном сане, по праву основателя монастыря и по благословению, полученному от святогорского игумена, создавал первую монашескую общину из новоначальных рясофоров, собственноручно облекая их в рясу. В исследовании по истории раннего монашества на Руси об этом пишется следущее: «Мы вправе полагать, что пострижение в рясофор (в новоначальный иноческий чин) не обязательно предполагало в то время, что постригающий является священником. В славянских требниках, русских и сербских, где представлены все три чина пострижения — как чин пострижения в рясофор, так и чины пострижения в малую и великую схиму (такие требники дошли до нас с XIѴ в. и, несомненно, восходят к греческим эвхологиям) , — в рясофор постригает игумен, тогда как пострижение в малую или великую схиму предполагает участие священника. При этом здесь предусматривается возможность того, что игумен не является священником. Речь идет о начале чина пострижения в малую схиму, когда постригающийся входит в храм и ему задаются вопросы, ответы на которые являются произнесением монашеских обетов. Мы читаем, например, в требнике XѴ в. : “Подобаєтъ вѣд[а]ти яко аще ес[ть] игоуменъ иєрѣи, въпрашиваєт сего. Аще ли же ни, ... далее ...
Жемчужина Беотии: Монастырь Осиос Лукас / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Лука происходил с острова Эгина, однако его родителям пришлось бежать сначала в прибрежную Фокиду, а затем и внутрь страны, спасаясь от набегов сарацин. Святой Лука, третий из семи детей Стефана и Евфросинии, родился в 896 году в окрестностях Дельф. С детства он проявлял склонность к подвижнической жизни и уже в возрасте 14 лет покинул дом, чтобы несколько позднее принять постриг в Афинах. На протяжении нескольких лет он подвизался в Фокиде, на месте нынешнего местечка Яннимаки, где была церковь святых бессребреников Космы и Дамиана. Там же святой принял великую схиму. Много лет святой Лука провел в скитаниях, спасаясь от набегов варваров. Он жил в окрестностях Коринфа, возвращался в Яннимаки, провел по нескольку лет в местности Калами к востоку от острова Антикитира, затем на острове Ампелон. Наконец в 946 году преподобный Лука поселился на том месте, где впоследствии был основан монастырь его имени. Святой Лука вел суровую отшельническую жизнь, отличаясь строгим благочестием. Уже при жизни он был прославлен чудотворениями, которые умножились после его блаженной кончины. Огромную славу святому принесло его пророчество, высказанное в 942 году, о возвращении под власть ... далее ...
Синод Кипрской Православной Церкви / Поместные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на кафедру 10 апреля в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Паллуриотиссе. Преосвященный Павел представлял Кипрскую Церковь на различных межцерковных конференциях на Кипре и за рубежом. Преосвященный митрополит Лимассольский Афанасий родился 8 февраля 1959 года. В 1976 году после окончания 1-й гимназии города Пафоса рукоположен в диакона тогдашним митрополитом Пафским Хризостомом, впоследствии архиепископом Кипрским. В 1980 году окончил богословский факультет Афинского университета, после чего прибыл на Святую Гору Афон, где вступил в число братии Святого Скита. В 1982 году принял великую схиму и в тот же год рукоположен в пресвитера митрополитом Иериссоским, Ардамерийским и Святогорским Никодимом. В 1983 году возведен митрополитом Верийским и Навусским Павлом в достоинство духовника. В 1987 году зачислен в братию Ватопедского монастыря и избран помощником настоятеля, а затем представителем обители в Священном Киноте Святой Горы Афон. В 1991–1992 годах – протоэпистат Горы Афон. В 1992 году по приглашению архиепископа Кипрского Хризостома I вернулся на Кипр, а 4 ноября 1993 года избран игуменом монастыря Божией Матери Махэра. 11 февраля 1999 года единогласно избран ... далее ...
Выборность в современных монастырях: практика и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одобрения митрополит должен отправить эту информацию на рассмотрение (προς ἐκδίκασιν) в Священный Синод. Священный Синод, рассматривая данное постановление, или утверждает постановление митрополита, или отклоняет, уведомляя его о своем решении. Решение Синода митрополит передает в монастырь. В случае отклонения избранной кандидатуры митрополит назначает повторные выборы в течение пяти дней после дня принятия решения Синодом [33]. В монастыре святого Иоанна Златоуста игуменией избирается монахиня исключительно из этого монастыря. Она должна быть не младше 35 лет и иметь постриг в великую схиму [34]. Об избрании в игумении все сестры уведомляются за 25 дней до дня избрания. Сестры собираются в храме монастыря в день и час, назначенные Игуменским Советом. Право быть избранными имеют сестры, постриженные в малую или великую схиму и пробывшие в постриге не менее трех лет. Избрание в игумении совершается посредством тайного голосования. Сестра, набравшая большее число голосов, избирается игуменией. В случае если несколько сестер наберут одинаковое количество голосов, игумения выбирается из них посредством жребия. Перед избранием, по окончании Божественной Литургии, ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода от 27 декабря ...Искать в Источникеmospat.ru
... и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о совершившейся в Константинопольской Православной Церкви канонизации преподобных Евмения и Парфения Гортинских. Справка: Святые братья Парфений и Евмений (в миру Николай и Эммануил Харитакисы) родились соответственно в 1829 и 1846 годах в селении Пицидия на острове Крит в семье благочестивых родителей. В 1858 году приняты послушниками в монастырь Одигитрии Гортинско-Аркадийской митрополии на Крите. В 1862 и 1865 годах соответственно братья были пострижены в рясофор с именами Нестор и Мефодий, а в 1866 году – в великую схиму с именами Парфений и Евмений. По благословению игумена обители они подвизались в одном из монастырских подворий в пещерах Марцалло. В 1868 году преподобный Евмений был рукоположен во диакона, а в 1870 году – во пресвитера. В 1874 году братья удалились для пустынножительства в Астерусские горы. В 1878 году ими был основан монастырь Пресвятой Богородицы в местности Кудума. Преподобный Парфений отошел ко Господу в 1905 году, кончина преподобного Евмения последовала в 1920 году. Своей добродетельной жизнью они стяжали дар чудотворения, а по своем преставлении широко почитались на ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода от 27 декабря ...Искать в Источникеmospat.ru
... и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о совершившейся в Константинопольской Православной Церкви канонизации преподобных Евмения и Парфения Гортинских. Справка: Святые братья Парфений и Евмений (в миру Николай и Эммануил Харитакисы) родились соответственно в 1829 и 1846 годах в селении Пицидия на острове Крит в семье благочестивых родителей. В 1858 году приняты послушниками в монастырь Одигитрии Гортинско-Аркадийской митрополии на Крите. В 1862 и 1865 годах соответственно братья были пострижены в рясофор с именами Нестор и Мефодий, а в 1866 году – в великую схиму с именами Парфений и Евмений. По благословению игумена обители они подвизались в одном из монастырских подворий в пещерах Марцалло. В 1868 году преподобный Евмений был рукоположен во диакона, а в 1870 году – во пресвитера. В 1874 году братья удалились для пустынножительства в Астерусские горы. В 1878 году ими был основан монастырь Пресвятой Богородицы в местности Кудума. Преподобный Парфений отошел ко Господу в 1905 году, кончина преподобного Евмения последовала в 1920 году. Своей добродетельной жизнью они стяжали дар чудотворения, а по своем преставлении широко почитались на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... удалённого в 1146г., – Лаврентьевская летопись под этим годом и слово о Мартыне мнихе, иже в Турове, составляющее один из рассказов о чудесах Бориса и Глеба) у преосвященного Макария История т. 3, издание 2 стр. 300 (. 1479 Василий поставлен в игумены в 1182г., в котором епископом Туровским был Лаврентий, Ипатская летопись под этим годом. Так как послание к Василию) напечатано в Прибавлениях к Творчествам святых Отцов X, 341 (написано после того, как он построил вокруг Печерского монастыря каменные стены, и после того, как он, более или менее долго игуменствовав, помышлял облечься в великую схиму: то и должно быть отодвигаемо приблизительно время его написания вниз от 1182г. лет на 10–15. 1480 Слова напечатаны: в славянском подлиннике: Калайдовичем в его издании: Памятники Российской словесности XII века, Москва, 1821, М. И. Сухомлиновым, в издании: Рукописи графа А. С. Уварова, том второй, Памятники словесности, выпуск первый, СПб, 1858) с обширным, принадлежащим издателю, введением о Кирилле Туровском (, и А. Пономарёвым в первым выпуске Памятников древнерусской церковно-учительной литературы, издаваемых журналом „Странник, СПб, 1894) отрывки слов – в Хрестоматии ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: великую схиму
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера