великую схиму

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 2: Чинопоследования пострижения ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... современной практике Православной Церкви существует три вида монашеского пострига — в рясофор, малую схиму (мантию) и великую схиму. Все три чинопоследования заимствованы из византийской практики. Пострижение в рясофор во многих случаях опускается, и мирянина сразу же постригают в мантию. На Афоне и в некоторых греческих монастырях отсутствует пострижение в мантию и послушника сразу же постригают в великую схиму. В Русской Церкви, напротив, пострижение в великую схиму является редкостью: как правило, в великую схиму постригают лишь иноков, достигших преклонного возраста или даже готовящихся к исходу из земной жизни. Изначально разделения на рясофор, малую схиму и великую схиму в монашестве не существовало. Принятие монашества было актом, который совершался один раз на всю жизнь. Разделение на малую и великую схиму появилось в первом тысячелетии, не позднее IX века. Во всяком случае, Феодор Студит упоминает об этом обычае, но не одобряет его: «Не давай так называемой малой схимы, а потом как бы великой, ибо один образ, подобно крещению, как это было в обычае у святых отцов». Однако Устав патриарха Алексия (XI в.) , получивший распространение на Руси, упоминает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Посада: в Пятницкой (1918—1928) , в Петропавловской (1928—1932) , в Ильинской (1932—1942) . Скончался от голода в Великий пост 1942 г. [8] Протопресвитер Николай Федорович Колчицкий (1890—1961) , с 1941 г. управляющий делами Московской Патриархии, ближайший сотрудник Патриарха Сергия и Патриарха Алексия. См. : Хибарин И. Протопресвитер Николай Феодорович Колчицкий. Некролог. — ЖМП, 1961, № 2, с. 24—28. [9] Схиархимандрит Иларион (Удодов, 1863—1951) . В течение 20 лет (1885—1905) отец Иларион жил на Афоне, в Русском Пантелеимоновом монастыре, нес послушание кузнеца. Там же принял великую схиму. В 1936 г. до самой кончины схиархимандрит Иларион был настоятелем храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Виноградове (близ станции Долгопрудная Савеловской железной дороги) . Облачение мощей Преподобного Сергия и возвращение их в Троицкий собор было разрешено в связи с ожидавшимся приездом английской делегации. См. : Иеродиакон Андроник (Трубачев) . Высокопреосвященный архиепископ Сергий (Голубцов) . — ЖМП, 1982, № 10, с. 19—20. [10] Архимандрит Гурий (в миру Вячеслав Михайлович Егоров, 1891—1965) . Родился 1 октября 1891 г. в Новгородской губернии. В 1911 ... далее ...
«С Богом везде хорошо: и на Фаворе, и на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ангелов, а себя имей у всех под ногами», – повторял он. Батюшка всегда стоял за последовательность восхождения в духовной жизни и, согласно евангельским заповедям, основой всего считал нищету духа [8]. Особенные страдания доставляла старцу болезнь, которая поразила его вскоре после пострига, – паркинсонизм, постепенно прогрессировавший, сковывавший движения батюшки и приведший к тому, что перед кончиной он был по сути прикован к своему одру. Когда ему было всего 46 лет, в 1929 году, болезнь столь усилилась, что батюшка попросил владыку Варфоломея исполнить его заветную мечту о постриге в великую схиму. Владыка сразу же согласился. Старший из зосимовских старцев игумен Митрофан [9] сказал об этом: «Ему можно» [10]. В схиме ему было наречено имя Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца и в память святителя Игнатия (Брянчанинова) , любимого духовного писателя батюшки. Сам старец считал схиму «еще большим трудом по несению скорбей душ человеческих». Число его духовных чад достигло в это время почти 400 человек. Игумен Митрофан (Тихонов) Руководство Московской епархии, тесно связанное с руководством Патриархии, участвовало в маскировке тайного Высоко-Петровского ... далее ...
Старец Амфилохий (Макрис): «Вся наша жизнь – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о единении вашей души с Богом. Биография: Старец Амфилохий (Макрис) родился 1889-м году на острове Патмос в благочестивой семье. В марте 1906 года он поступил в монастырь Иоанна Богослова и 20 августа того же года принял в нем иноческий постриг с именем Амфилохий. Добротолюбие, подвижнические слова Василия Великого и преподобного Ефрема Сирина были его пищей. Он мало ел, много молился, спал на доске, посещал все богослужения первым, жил в послушании у старцев, был благороден манерами и прост нравом. В 1911-м году он посетил Афон, где 23 марта 1913 года был пострижен в монахи (принял великую схиму) в келье Аполлоса строгим духовником, иеромонахом Макарием (Антониадисом) . В мае 1913 года он совершил паломничество по Святой земле. Решением совета старцев монастыря Иоанна Богослова в 1913-м году он был рукоположен во диакона и вскоре во иерея и служил в Богословском монастыре, был настоятелем храма Панагии Диасозусы и пещеры Апокалипсиса. В 1935-м году патмосская братия избрала его игуменом и патриаршим экзархом. С силой он противостоял планам итальянских захватчиков поработить Додеканес и переподчинить его острова Папе Римскому. За эту борьбу старца выслали с Патмоса. В ... далее ...
Новая жизнь Московского Златоустовского монастыря ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... подвизаться люди определенного склада, склонные к подвижничеству. Одним из них стал иеромонах Исихий, будущий старец (в схиме Иоанн) . Анастасия Павловна высказала слова благодарности братии Святогорской Успенской лавры, приславшей в прошлом году послужные списки и жизнеописание старца, который 20 лет был в Лавре послушником, затем принял монашеский постриг. В Златоустовском монастыре он вел аскетический образ жизни, и его духовная опытность привлекала многих верующих Москвы. Отца Исихия назначили духовником сестер Ивановского монастыря и Казанской Головинской пустыни. Пострижение его в великую схиму происходило за поздней Литургией при огромном стечении народа, и восприемным отцом новопостриженного иеросхимонаха Иоанна пожелал быть один из самых выдающихся иерархов Сербской Православной Церкви митрополит Сербский Михаил (Йованович) , очень почитавший святителя Иоанна Златоуста… Будущий старец пришел в московскую обитель при кротком, тихом архимандрите Григории (Воинове) , которого высоко ценил митрополит Московский Филарет (Дроздов) за его трудолюбие и проявлял о нем отеческую заботу. Архимандриту Григорию предлагался на выбор хотя и заштатный, но богатый ... далее ...
Портрет эпохи в судьбах членов Великого Собора ...Искать в Источникеfoma.ru
... период, но оформившееся именно в среде русской послереволюционной эмиграции) и выполнял обязанности духовника движения. Основал приход Введенской церкви на бульваре Монпарнас в Париже, принимал участие в работе Свято-Сергиевского богословского института — образовательного учреждения, ставшего впоследствии знаковым для русского зарубежья и церковной науки. Находился в каноническом подчинении митрополита Евлогия (Георгиевского) . В конце 1930-х годов жил в Валаамском монастыре, находившемся тогда на территории Финляндии, в 1942 году принял монашество, а еще через четыре года был пострижен в великую схиму с тем же именем, что носил в миру. Так завершился довольно протяженный жизненный путь человека, полностью отдавшего себя Церкви. Думаю, что читатель проведет параллель с первой изложенной биографией: почти те же 80 лет доброго жития, как и у митрополита Серафима, просто конец мирный (благодаря условиям жизни в Европе, в отличие от сталинской России) , но так же — в верности Христу и Церкви. Архимандрит Варлаам (Коноплев, 1858–1918) — избранник на Собор от монашествующих (сначала как заместитель, а потом, ввиду сложения с себя архиепископом Антонием) Вадковским (полномочий ... далее ...
Практика причащения православных прихожан ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которые очень часто оказывались объединены в рамках одной общины. Так, несколько духовников известной в начале ХХ в. Свято-Смоленской Зосимовой пустыни в 1923 г. перебрались в Москву, в Высоко-Петровский монастырь (единственный храм которого действовал как приходской) , где вокруг них сформировалась большая община. В Зосимовой пустыни была принята такая практика причащения: послушники и монахи, постриженные в рясофор, причащались один раз в месяц, исполняя обращенный к «ревнующим» призыв митрополита Филарета (Дроздова) ; постриженные в мантию – два–три раза в месяц; постриженные в великую схиму – каждый день или несколько раз в неделю (причем так же зосимовцы стремились причащаться и в заключении) . С приходом зосимовцев в московский приходской храм практика ежемесячного причащения, принятая в пустыни для послушников и рясофорных монахов, постепенно распространилась на мирян, бывших духовными детьми этих старцев. Монастырская традиция буквально была перенесена в мир [24]. Опыт духовников бывшей Зосимовой пустыни имел особое значение как в силу их высокого авторитета, так и в силу того, что их духовные дети – как принявшие постриг, так и женатые, – принимая позднее ... далее ...
О Византинизме, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на престол мирянином, предварительно проходя все священные степени, принял монашество, с переменой своего мирского имени (Георгий) . 182 Вообще, в практике Византийской церкви господствовал почти обязательный для кандидатов епископства обычай – принимать монашество накануне хиротонии, как об этом свидетельствуют Вальсамон, 183 Георгий Пахимер 184 и Симеон Солунский. 185 Стремление к монашеству было так велико, что епископы, как из безбрачных лиц белого духовенства, так и принявшие до хиротонии малую иноческую схиму (μικρόν σχήμα) , облекались потом – первые в схиму малую, а вторые – в схиму великую (μέγα σχήμα) , причем желали сохранить за собою епископские кафедры. Ввиду того что малый образ есть залог образа совершенного и является подвигом покаяния, послушания и ученичества духовного, а не учительства и начальствования, и ввиду полной несовместимости обязанностей архиерейства с подвигами великосхимничества Константинопольский собор 879 г., бывший в храме Св. Софии, 2-м своим правилом запретил архиереям из белого духовенства нисходить в монашеский малый образ, нимало, впрочем, не коснувшись этим запрещением господствовавшего в средневековой Византии обычая принимать ... далее ...
Православные старицы ХХ века, Часть 17 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы Матерь Божия послала хлебушка, и на пороге дома появлялся непонятно кем принесенный хлеб. Во втором классе его выгнали из школы за отказ отречься от веры. В четырнадцать лет отец Макарий дал монашеские обеты и по некоторым сведениям был тайно облачен в рясофор. С 1955 по 1959 год отец Макарий учился в Ставропольской Духовной семинарии, затем в сане иеродиакона исполнял послушание регента хора в Почаевской Лавре, позже был переведён в Глинскую пустынь. После закрытия Глинской пустыни поехал в Воронежскую епархию к игумену Серафиму (Мякинину) . Игумен Серафим перед смертью принял великую схиму с именем Митрофан. Отец Митрофан передал ему перед смертью многих из своих духовных чад. Духовной наставницей отца Макария стала схимонахиня Серафима (Белоусова) . В начале 1963 года отец Власий был рукоположен в иеромонахи и служил в приходском храме г. Задонска Воронежско-Липецкой епархии. Следует отметить, что за свою великую веру ему пришлось пострадать, он был арестован, прошел сквозь жесточайшие пытки в украинском КГБ. Из рассказа Евгения Муравлёва: «Когда он принял великую схиму, нам неизвестно… В селе Бурдино Тербунского района Липецкой области, при приходском храме у ... далее ...
О Византинизме, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на престол мирянином, предварительно проходя все священные степени, принял монашество, с переменой своего мирского имени (Георгий) . 182 Вообще, в практике Византийской церкви господствовал почти обязательный для кандидатов епископства обычай - принимать монашество накануне хиротонии, как об этом свидетельствуют Вальсамон, 183 Георгий Пахимер 184 и Симеон Солунский. 185 Стремление к монашеству было так велико, что епископы, как из безбрачных лиц белого духовенства, так и принявшие до хиротонии малую иноческую схиму (μικρόν σχήμα) , облекались потом - первые в схиму малую, а вторые - в схиму великую (μέγα σχήμα) , причем желали сохранить за собою епископские кафедры. Ввиду того что малый образ есть залог образа совершенного и является подвигом покаяния, послушания и ученичества духовного, а не учительства и начальствования, и ввиду полной несовместимости обязанностей архиерейства с подвигами великосхимничества Константинопольский собор 879 г., бывший в храме Св. Софии, 2-м своим правилом запретил архиереям из белого духовенства нисходить в монашеский малый образ, нимало, впрочем, не коснувшись этим запрещением господствовавшего в средневековой Византии обычая принимать ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: великую схиму
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера