Москва. Церковь Ирины (Троицы Живоначальной) в Покровском. Автор: KONDORFOTO Снято: 15 августа 2017 Добавлено: 11 января 2018 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты История храма вмц. Ирины в Покровском уходит корнями во времена царствования Михаила Феодоровича - первого русского государя из династии Романовых. В 1635 г. в честь рождения Ирины Михайловны, дочери государя, к приходской церкви свт. Николая Чудотворца был пристроен придел святой великомученицы Ирины. Позднее, в царствование императрицы Екатерины II, появился также и придел святой великомученицы Екатерины. В 1790-92 гг. " иждивением доброхотных дателей " была возведена большая каменная церковь с приделами святых мучениц Ирины и Екатерины. И хотя главный придел был освящён в честь Живоначальной Троицы, любимая церковь государей московских в народе стала именоваться " Ирина-мученица, что в Покровском " . Даже улица, на которой стоит храм, получила название Ирининской. В 1891 г. церковь была перестроена и значительно расширена, Ирининский храм почитался одним из красивейших в Москве, его фрески не уступали кремлевским. После революции 1917 г. храм был закрыт, улица переименована в улицу Энгельса. Священника, служившего здесь, репрессировали, и след батюшки затерялся. Церковь вмц. Ирины, как и многие русские святыни, подверглась осквернению и поруганию. Государев храм был обезглавлен, колокольня снесена. Колокола с уничтоженной колокольни пошли в переплавку, и, что символично, именно из этого металла, оказывается, отлиты статуи, установленные над фасадом здания библиотеки им. Ленина (бывшей Румянцевской библиотеки). В 1992 г. разрушенное здание возвратили Церкви. Богослужения и реставрационные работы начались практически одновременно. Отец Андрей Григорьев, настоятель храма вмц. Ирины, служит здесь уже почти 12 лет. Все эти годы батюшка и прихожане терпеливо и усердно восстанавливают храм: освобождённые от слоя краски, вновь засияли чудные фрески; недавно восстановлен купол, две главки, вскоре появятся ещё пять куполов. Работы ведутся пока исключительно силами прихожан и усердных благотворителей Геннадия Николаевича Сметанко и Юрия Юрьевича Катаева. Даже на иконы средства собирали всем миром.

http://sobory.ru/article/?object=02010

Москва. Церковь Ирины великомученицы при главном архиве Министерства Иностранных дел. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь великомученицы Ирины при Московском Главном Архиве Министерства Иностранных дел на Воздвиженке была основана в начале XVII века. Изначально, с 1629 г., она известна в качестве домашней церкви боярина В.И. Стрешнева. В XVIII веке церковь пришла в полное запустение. Во время нашествия Наполеона, как и многие другие храмы Москвы, она была разорена. А после изгнания французов в её помещении были устроены квартиры, которые сдавались внаём мастеровым для проживания. В 1841-1842 гг. старую церковь полностью разобрали. В 1868 г. бывшая боярская усадьба была передана в ведение главного архива Министерства иностранных дел. Руководство МИД приняло решение о возрождении церкви. По сохранившимся рисункам храм восстановили без изменений в присущем ему ранее стиле XVII века. Это здание представляло собой шатровое строение, возведённое в виде восьмерика на четверике, установленном на высоком подклете. С южной стороны к храму примыкала звонница, состоящая из трёх пролётов.  В 1882 году все работы закончили, и церковь была освящена. В 1920 году, в ряду многих других церковных строений, была закрыта большевистской властью. А в начале тридцатых годов ХХ века, в связи с начинавшимся строительством на этом месте библиотеки имени В.И. Ленина, все здания архива МИД были снесены. Ирины мученицы, при Московском главном архиве Министерства иностранных дел церковь В начале XVII века на углу Воздвиженки и Моховой, на берегу Неглинной стоял двор боярина Василия Ивановича Стрешнева и красовалась каменная домовая церковь мученицы Ирины, в память матери хозяина усадьбы. В.И. Стрешнев не имел детей, и после смерти в 1661 г. его земли и строения поступили в казну. В 1675 г. царь Алексей Михайлович подарил бывший стрешневский двор своему тестю Кириллу Полуектовичу Нарышкину, который заново выстроил каменные палаты и обновил Ирининскую церковь, имевшую в нижнем этаже придел святой Параскевы Пятницы.

http://sobory.ru/article/?object=34881

Епископ Игнатий освятил храм в честь великомученицы Ирины в поселке Ириновка сентября 2018 Владыка Игнатий возглавил крестный ход вокруг храма с мощами преподобномученика Фомы Зографского, которые затем были положены в основание престола храма. За Литургией Его Преосвященство помянул настоятелей Спасо-Преображенского храма , на месте которого создан храм в честь великомученицы Ирины, его строителей и клириков. За богослужением молился заместитель главы администрации МО " Всеволожский район " Валерий Анатольевич Половинкин, представители администрации Всеволожска и Рахьинского сельского поселения. Протоиерей Роман Гуцу   приветствовал правящего архиерея от имени прихода. Он рассказал присутствующим об истории воссоздания храма, Божиим промыслом возведенного в Ириновке в самые краткие сроки. Отец Роман напомнил, что в марте текущего года Преосвященнейший Игнатий посетил Ириновку, благословив строительство часовни, а затем и храма на историческом месте, где до 1937 года стоял располагался храм Преображения Господня. Он был возведен в 1856 году на средства барона Корфа, строителя железной дороги из Петербурга во Всеволожск и владельца усадьбы в Ириновке. Барон и его семья похоронены в склепе, расположенном под Преображенским храмом. После революции храм был разрушен, могилы осквернены и, казалось, память о деятельности барона Корфа забылась. И все же новое поколение местных жителей обратилось к Церкви с просьбой о восстановлении храма. Начиная с 2018 года, рассказал отец Роман, были выполнены геодезические работы для изготовления схемы земельного участка. После получения топографической съемки было подготовлено письмо на имя главы Администрации МО " Всеволожский муниципальный район " Низовского А.А. с просьбой о предоставлении данного земельного участка под проектирование и строительство православного храма-часовни.  В текущем же году нынешний прихожанин храма, владелец строительно-монтажной компании, получил подряд на разборку… храма. В поселке Путилово (Кировский район Ленинградской области, Тихвинская епархия) был возрожден каменный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери , а временный храм местный приход решил разобрать. Благодаря неравнодушию владельца компании-подрядчика уже, как говорят в народе, " намоленный " храм переехал в Ириновку, был смонтирован вновь и окрашен в небесный цвет.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Солнечный. Церковь Спаса Преображения. Храм Преображения Господня в Леонтьево Карта и ближайшие объекты Построена в 1877 г., распространена в 1887 г. Престолов пять: холодные: Преображения Господня, Великомученика Феодора Стратилата, Преподобного Варлаама Хутынского, теплые: Великомученика Пантелеймона и Мученицы Ирины. Приписная часовня: Казанская в д. Липовец, Вышневолоцкий район. Источник: сайт Тверской епархии Крупная сельская приходская церковь, выстроенная в формах, характерных для периода эклектики, с преобладанием черт русского стиля. Сооружена в 1877 - 1887 гг. и имела пять престолов (помимо главного все они были освящены во имя Фёдора Стратилата, Варлаама Хутынского, Пантелеймона и Ирины). Кирпичные оштукатуренные стены поставлены на гранитный цоколь. Церковь расположена на высоком берегу озера Мстино, к которому обращена восточным фасадом. 3ападным фасадом здание выходит к сельской улице, по которой проходит дорога. Продольно-осевая, симметричная, объёмная композиция складывается из четверика храма с тремя полукруглыми апсидами, более узкой и низкой прямоугольной трапезной и колокольни, от которой остался только нижний ярус. Не сохранилось также завершение храма. Фасады всех частей церкви обладают одинаковым декором, лишь храм в своей средней части выделяется щипцовым фронтоном на фоне массивного аттика, завершающего четверик. Стены расчленены широкими лопатками. Арочные окна, которые на фасадах храма сгруппированы по два, обрамлены килевидными полуналичниками. Под многообломным венчающим карнизом проходит пояс городков. Храм отличается просторным и светлым интерьером. Его помещение делится четырьмя крещатыми столбами и опирающимися на них подпружными арками. Центральное пространство перекрыто куполом на парусах, остальные компартименты - коробовыми и крестовыми сводами. Апсиды, открывающиеся в храм на всю свою ширину, перекрыты конхами. Трапезная, благодаря продольным подпружным аркам, обладает " трёхнефной " структурой. Её помещение перекрывают коробовые своды с распалубками.

http://sobory.ru/article/?object=10569

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь Россия, г. Кострома, ул. Просвещения, д. 1. Монастырь возник на стрелке рек Волги и Костромы (ныне река Кострома отдалена от монастырских стен Горьковским водохранилищем). Он служил как бы ключом к городу. По легенде, основан татарским мурзой Четом. По дороге в Москву из Золотой Орды в 1330 году Чет заболел и на месте будущего монастыря увидел во сне Богоматерь с апостолом Филиппом и святым мучеником Ипатием Гангарским. Видение обещало исцеление. Чет выздоровел, добрался до Москвы, принял крещение (он является родоначальником Годуновых) и основал монастырь. Есть мнение, что монастырь основал в 1275 году князь Василий Квашня. Первой крупной постройкой была деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы, на месте которой в 1560 году был построен пятиглавый каменный собор с тем же Троицким престолом и приделами во имя святого апостола Филиппа и священномученика Ипатия. Храм был сравнительно небольшим. (Именно в нем 14 марта 1613 года был призван на царствие Михаил Романов.) В XIV и XV веках Ипатьевская обитель была довольно небольшой и малоизвестной. Возвышение рода Годуновых послужило началом к переустройству монастыря. Начиная с середины XVI столетия до 1605 года, то есть за 50 лет, был выполнен комплекс работ по каменному строительству в монастыре. Комплекс включал в себя сооружение вышеупомянутой Троицкой церкви, монастырских стен с въездными воротами, среди которых особое положение занимали Святые парадные ворота с надвратной церковью во имя великомученика Феодора Стратилата и великомученицы Ирины. Церковь возведена в честь соименных святых царя Феодора Иоанновича и его супруги царицы Ирины. Каменные стены, согласно летописи, были возведены в 1586 году по повелению царя Федора Иоанновича. Ипатьевский монастырь – характерный образец крепостной архитектуры Древней Руси XVI beka. Дмитрий Годунов внес огромный вклад в монастырскую ризницу и библиотеку. Многие из вкладных Годуновских икон хранятся в фондах Костромского музея-заповедника, куда они поступили из ризницы Ипатьевского монастыря, некоторые из них можно встретить в московских музеях: Третьяковской галерее, Историческом музее, Оружейной палате Московского Кремля и других музейных хранилищах.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Церковь чтит память великомученицы Ирины Господь вразумил ее чудесным образом: к ней в окно прилетали одна за другой три птицы – голубь с масличной веткой, орел с венком и ворон со змеей. Учитель Пенелопы Апелиан объяснил ей значение этого знамения: голубь, означавший добродетели девицы – смирение, кротость и целомудрие, – принес масличную ветвь – благодать Божию, получаемую в крещении; орел – знамение высоты духа, достигаемой через Богомыслие, – принес венок за победу над невидимым врагом как награду от Господа. Ворон же принес змею в знак того, что диавол ополчится на нее и будет доставлять печали, скорби и гонения. 18 мая, ПРАВМИР. Святая великомученица Ирина жила в I веке и до крещения носила имя Пенелопа. Она была дочерью язычника Ликиния, правителя города Мигдонии (Македония, или Фракия). Ликиний построил для дочери отдельный роскошный дворец, где она жила со своей воспитательницей Карией, окруженная сверстницами и слугами. Ежедневно к Пенелопе приходил наставник по имени Апелиан, который обучал ее наукам. Апелиан был христианином; во время учения он говорил девице о Христе-Спасителе и наставил ее христианскому учению и христианским добродетелям. Когда Пенелопа подросла, родители стали думать о ее замужестве. В этот период жизни Господь вразумил ее чудесным образом: к ней в окно прилетали одна за другой три птицы – голубь с масличной веткой, орел с венком и ворон со змеей. Учитель Пенелопы Апелиан объяснил ей значение этого знамения: голубь, означавший добродетели девицы – смирение, кротость и целомудрие, – принес масличную ветвь – благодать Божию, получаемую в крещении; орел – знамение высоты духа, достигаемой через Богомыслие, – принес венок за победу над невидимым врагом как награду от Господа. Ворон же принес змею в знак того, что диавол ополчится на нее и будет доставлять печали, скорби и гонения. В конце беседы Апелиан сказал, что Господь желает обручить ее Себе и что Пенелопа претерпит многие страдания за своего Небесного Жениха. После этого Пенелопа отказалась от замужества, приняла крещение от руки апостола Тимофея, ученика святого апостола Павла, и была наречена Ириной. Она стала убеждать и своих родителей принять христианскую веру. Мать радовалась обращению дочери ко Христу; отец вначале не препятствовал дочери, но затем стал требовать от нее поклонения языческим божествам.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-v...

Пятый день. Св. великомученица Ирина. (Уроки из ее жизни: а) родители должны избирать для детей благочестивого наставника; б) должно веровать в промысл Божий и в) участвовать в распространении христ. веры). I. Св. Ирина, в язычестве Пенелопа, ныне воспоминаемая в церковных песнопениях и чтениях, была крещена в ранней молодости учеником св. апостола Павла – апостолом Тимофеем († 93 г.). Об обстоятельствах ее обращения в веру Христову, из повествования об ее жизни св. Димитрия Ростовского , известно следующее. Воспитанная в загородном дворце, вдали от развлечений городской жизни, под руководством почтенной наставницы и старца Апелиана, о котором отец Ирины, язычник, не знал, что он исповедует христианскую веру, Пенелопа возросла во всех добродетелях, свойственных истинным христианам, и таким образом почва души ее была совершенно подготовлена для воспринятия «семени благаго». Пришла пора, и свет Христов просиял в душе, воспитавшейся под влиянием христианским. Внешним поводом к тому послужило такое знаменательное, случившееся по устроению Божию, событие: однажды, в ту комнату, где находилась Пенелопа с своею наставницею, влетел голубь и опустил на стол масличную ветку... Вслед за этим влетел орел, из клюва которого упал перед Пенелопою венок из цветов наконец в другое окно влетел ворон и выпустил из клюва своего небольшую змею. Удивлялись такому необычайному явлению Пенелопа и ее наставница, и когда пришел к ним Апелиан, то они рассказали ему о случившемся. Старец, по некотором размышлении, сказал, обращаясь к Пенелопе: «голубь означает кротость твою и чистоту; масляничный сучок выражает благодать Божию, которая сообщится тебе святым крещением... Царственная птица – орел знаменует, что ты будешь царствовать над страстями своими и возвысишься над всем земным стремлением твоим к Богу; венец из цветов означает воздаяние, которым увенчает Господь твои подвиги... Ворон же со змеею изображает злую силу, врага, который будет стараться отвратить тебя от добра, уязвляя и искушая скорбями и гонениями... Но ты мужайся! Знай, что Господь подкрепит тебя и ты устоишь непоколебимо в скорбях за Христа, Царя Небеснаго...».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > Старец Гавриил: сердце, вместившее Христа Пророчества преподобного Гавриила (Ургебадзе) о последних временах 22.02.2019 6838 Время на чтение 39 минут 22 февраля 2019 года, в день празднования пятилетия со дня обретения святых мощей преподобноисповедника Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе), Христа ради юродивого, молебны с акафистами этому святому служатся не только в Грузии, но и в Москве - в храме святого великомученика Георгия Победоносца в Грузинах , в храме святой великомученицы Ирины и в храме Сретения Господня в Бирюлево, где на клиросе поет Мария Пухова - автор акафиста преподобному Гавриилу и редактор книги «Старец Гавриил: сердце, полное любви». Автор книги Малхаз Джинория, духовное чадо отца Гавриила, рассказал о его благодатной помощи и о возложенной на него старцем миссии. Именно ему, троечнику, отец Гавриил сказал: «Ты мою историю всем расскажешь!» . Представляем вашему вниманию отрывок из книги, которая на сегодняшний день является самым полным изданием о преподобном Гаврииле. Из книги «Старец Гавриил: сердце, полное любви. Житие и поучения старца Гавриила (Ургебадзе) и воспоминания о нём/Малхаз Джинория ». - М.: Изд-во «Апостол веры», 2018. - 496 с. Пришедшие к старцу Гавриилу миряне, чувствуя благодать святого места, с сожалением говорили: - Как легко быть монахом! Спокойно живете, соблазнов нет в монастыре. Мы же, живущие в миру, каждый день ожидаем несчастий и натыкаемся на множество препятствий. Отец Гавриил отвечал им: - Кто же разделил для Господа монашество и мир? Человек без устали должен стремиться ко Господу, будь то мирянин или монах. Кто же полностью достигнет совершенства, этим стремлением спасается. С монаха спросится монашеское, а с мирянина мирское. Вот я в послушании у Господа. А ну-ка попробуй воспротивиться Господу в чем-либо! Знаешь, как трудно! Когда Иона ослушался, его проглотил кит. Самый большой учитель - Новый Завет. Более великой книги, чем Новый Завет, не написано ни на небесах, ни на земле, и самый большой наставник - Господь Иисус Христос. Все есть в Новом Завете, там обо всем написано.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/22/st...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594, Волоколамский у.- 9.05 (или 27.02). 1681, Покровский монастырь близ с. Верхнево на р. Чир), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества . В 1971 г. был открыт единственный известный список Жития И. Л.- «Повесть и сказание вкратце о житии и подвизех и отчасти чюдес исповедание преподобного отца нашего игумена и строителя Иова, иже многия святые обители создавшаго своими боговдохновенными труды, наипаче же пречестныя лавры святаго великомученика Димитрия, Солуньскаго чюдотворца, во пределах града Рыльска, на Семи реце, на горах Льговских создавшаго, в посте просиявшаго, новаго чюдотворца». Сборник, включающий данное сочинение, был составлен в 1714-1716 гг. в Москве и принадлежал С. Ф. Моховикову , в нач. ХХ в. хранился в б-ке старообрядческого Предтеченского клинцовского мон-ря (НБ МГУ. 10535-22-71; ркп. найдена археографической экспедицией МГУ). Автором Жития, написанного от 1-го лица, был духовный сын И. Л. иконописец Максим, зашифровавший в тексте свое имя простой литореей. Максим написал Житие в нач. XVIII в.; в работе над сочинением он использовал рассказы людей, знавших И. Л. («самовидцев»). Информация об И. Л. также содержится в «Истории о бегствующем священстве», составлявшейся беспоповцем Иваном Алексеевым с рубежа 20-х и 30-х гг. до 50-х гг. XVIII в. Сообщаемые в этих 2 источниках сведения в целом совпадают и расходятся лишь в отношении начального периода жизни И. Л. Согласно Житию, И. Л. происходил из боярской семьи Лихачёвых, его отца звали Тимофеем. Мать И. Л. рано умерла, вскоре скончался отец, незадолго до смерти женившийся вторично, И. Л. воспитывала мачеха. Известны 2 заупокойных вклада И. Л. по родителям - богослужебные книги с вкладными записями. В созданный им Льговский монастырь вмч. Димитрия Солунского близ Рыльска он вложил декабрьскую Минею (М., 1645), на которой сделал запись: «Сию книгу, глаголемую Минею декабрь, положил в дом Дмитрею Солунскому, что на Льгове, [Старицкого] уезду Никольския пустыни строитель Иев на престол; [пок]амест та [церковь стоит], поминать моих родителей отца и матерь Тимофея и Ирины» (НБ МГУ.

http://pravenc.ru/text/578194.html

Киев. Часовня Ирины великомученицы. Ирининский столп, памятник св. Ирины. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Ирины великомученицы Год постройки:1855. Сполп - фрагмент утраченного храма XII века. Год утраты:1932 Адрес: г. Киев, ул. Владимирская, у д.33 Координаты: 50.451158, 30.515384 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1033 году князь Ярослав Мудрый в честь своей жены Ирины(Ингигерды) построил Ирининский собор (в районе пересечения современных улиц Владимирской и Ирининской). При храме создан один из первых на Руси женских монастырей. Храм был разрушен во время нашествия татаро-монгольских войск в 1240 году. А в середине 19-го века во время перепланировки города был найден фундамент старинной церкви, фрески, мозаичная смальта и деревянные захоронения и склепы из плинфы, мраморный саркофаг. Фрагменты Ирининского собора раскопал в 1833-34 годах археолог К. Лохвицкий, который намеревался найти и летописную Дирову могилу ( " за Святою Ириною " ), но вместо нее обнаружил целый некрополь великокняжеских времен. Вскоре и захоронения, и руины храма были засыпаны. О Киеве середины XIX века киевлянин Богатинов вспоминал так: " На моих глазах пробивалась улица Владимирская сквозь холмы, которые окружали город, и сквозь руины храма Святой Ирины... " Когда в 1840 году прокладывали Владимирскую улицу, руины снесли, оставив на месте, как память о древнем строении, один из четырёх столбов основания церкви (памятник Св. Ирины). Памятник представлял собой четырехгранный столб, обложенный древней плинфой и увенчанный шатром с позолоченной главкой и крестом и удачно вписывался в ансамбль близстоящих храмов. В 1855 году этот столб был освящён как часовня. В 1927 году памятник был взят под охрану государства. Однако, городское начальство, планируя расширить проезжую часть улицы Владимирской, предложило убрать его и перенести на территорию Софийского заповедника или же в усадьбу Георгиевской церкви. Всеукраинский археологический комитет высказался против. Началась борьба - в отдел коммунального хозяйства поступил сигнал о том, что люди рискуют попасть под колеса трамвая, потому что Ирининский столб мешает просмотру улицы. Комиссия охраны памятников старины произвела соответствующие исследования и пришла к выводу, что памятник тут ни при чем. Несмотря на это, в ночь с 26 на 27 марта 1932 года древний памятник был снесен. Как видим по последним событиям, нынешней киевской власти было у кого учиться. Фундаменты Ирининского собора и сейчас находятся под каменной брусчаткой красного цвета улицы Владимирской, возле монументального здания Службы безопасности Украины.

http://sobory.ru/article/?object=35798

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010