великомученицы Екатерины

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Стенные росписи в древних храмах греческих и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стенописях. Стенописи Варваринской церкви 1743 года (запись) . В алтарной апсиде на месте обычного изображения: «О тебе радуется» помещено западное изображение коронования Богоматери; на стенах алтаря – таинства (крещение, миропомазание и покаяние) , так же неизвестные в древней иконографии; одни святители в нижних частях алтаря напоминают древние росписи. В жертвеннике «се агнец Божий» и указания на необходимость поминовения усопших, заимствованные из синодиков. В куполе Господь Вседержитель; на стенах храма, северной и южной вверху, – евангельские притчи, внизу – события из жизни великомученицы Екатерины, которая считается покровительницею варваринского прихода; в честь ее по соседству построена теплая церковь; в среднем ряду история иконы Знамения Пресвятой Богородицы, введенная сюда потому, что строителем драма был новгородский купец Симеон Добрыня (в схимонашестве Сергий) , которому особенно дорога была местная новгородская святыня; в честь Знамения Богоматери посвящен и самый храм; название же «варваринский» сохранилось от прежнего, стоявшего здесь храма; о нем напоминает также особый придел в честь Варвары Великомученицы в настоящем храме. – На западной стене ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Говорим о недавних дискредитирующих акциях СМИ, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сродни Дарвину и Фрейду - все любят порассуждать про них избитыми цитатами и штампами, но процент людей, по-настоящему знакомых с их трудами, близится к нулю. Здесь к личности Ипатии привлекает внимание то, что она была: а ( женщиной; б ) философом; в (ярким представителем античной культуры.) Все это в глазах людей делает ее крайне симпатичным персонажем. А на самом деле какая она была, конечно, мы не знаем... Верится, что все-таки хорошим человеком. Многие считают (в Интернете это на каждом шагу встречается, где только пишется о Ипатии) , что с образа Ипатии был списан образ святой великомученицы Екатерины. Вот и говорят: " Ага! сами умучили и сами же потом почитать стали... и пытаться загладить вину " . По мнению Преображенского, образцовая жизнь и мученическая смерть Гипатии послужила прообразом для жития христианской мученицы Екатерины Александрийской. Обе женщины занимаются философией, математикой, астрономией, отличаются редкой красотой, чистотой, красноречием, и обе погибают мучительной смертью в руках разъяренной толпы. «Таким образом, - пишет проф. Преображенский, - жертва христианского фанатизма и изуверства превратилась в христианскую святую». Однако, ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и дел синодального архива, составил III т. трудов Комиссии, за что ему объявлено Высочайшее Его Императорское благоволение, а от Святейшего Синода выдана денежная награда в 950 р. С марта 1883 года состоит членом учебного комитета при Св. Синоде. В сан протоиерея возведен 1 мая 1883 г. Прот. Павел Леонтьевич Весин) 1865–69 гг. (, кандидат X курса) 1833 г. (, служил в Полоцке в знаменитую эпоху воссоединения униатов, затем в Петербурге при церкви Матфея апостола; на Сенную поступил на место о. Травлинского 23 декабря 1865 года; с Сенной 24 марта 1869 г. переведен в настоятеля церкви Св. Великомученицы Екатерины на Вас. острове. В 1883 г. исполнилось 50 лет служения его православной церкви. Свящ.) Феодор Васильевич Черновский (1869–75 гг.) , студент Спб. семинарии, сперва служил диаконом и законоучителем в низших классах Морского училища, выслужил здесь пенсию (900 р. в год) и 25 марта 1869 года был рукоположен во священника здешней церви на место о. протоиерея Весина. Скончался 1 сентября 1875 г. и погребен на Смоленском кладбище. Прот. Григорий Евграфович Романовский (1875 – 80 г.) , кандидат академии, поступил сюда из смотрителей тихвинского дух. училища. В 1880 г. ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что гора могла иметь два названия, или же предлагается такое толкование: наименование Хорив относилось ко всему горному массиву, тогда как сама гора Божия называлась Синай. Возможно, название горы связано с именем лунного бога Сина, причем эту гору окрестные племена издавна почитали священной. Точное ее местоположение неизвестно, в настоящее время существует большое количество гипотез, связанных с попыткой идентификации горы Синай. Одна из гипотез основана на древнем предании, отождествляющем Синай с горой Джебел-Муса (гора Моисея) , у подножия которой сейчас находится монастырь святой великомученицы Екатерины. В пользу данной версии говорит то обстоятельство, что к северу от этой горы расположена обширная долина эр-Раха, в которой вполне мог разместиться стан израильтян. Завет Божий. Прежде всего необходимо еще раз выяснить смысл термина «завет». Еврейское слово ברית (бери́т) первоначально было юридическим термином и означало «союз» или «договор», который регулировал отношения между племенами и государствами. Но Моисеев завет заключает в себе новый смысл: он говорит о тайне избрания Богом определенной группы людей, о создании нового народа, образованного из ... далее ...
Описание Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В 1876 году, во время управления монастырем второго викария Волог. епархии, преосв. Варлаама, в трапезе этой церкви устроен придел во имя св. великомученицы Варвары, для которого иконостас и многие иконы пожертвованы от Вологодской градской Троице-Герасимовской церкви, по случаю капитальных перестроек в этой церкви и замены старых иконостасов новыми. Введенская церковь соединяется с соборной каменными крытыми переходами, о которых также, упоминается в описи 1623 года. 3. На восток от Введенской церкви, в пяти саженях от нее, небольшая одноэтажная, одноглавая, каменная церковь во имя св. великомученицы Екатерины и св. равноапостольного великого князя Владимира, построенная в 1830 году, усердием Вологодского помещика Владимира Волоцкого, над могилами его родственников, на том месте погребенных. В 1890 году Д. В. Волоцким устроен внизу под церковью склеп. 4. Церковь Всех Святых, называемая больничной, одноэтажная, в два света, одноглавая, в недальнем расстоянии от северо-восточной башни и в связи с летними настоятельскими кельями. Она построена в 1721 году, при архим. Арсении Воронове и освящена во имя всех Святителей; а при архим. Иннокентии, в 1781 г. переименована во имя ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Которые со стороны домашних во время оказывались усмотренными и не были еще розданы руками отца Петра, относившегося к таким подаяниям с совершенным беспристрастием. При такой-то видимой всеми беспомощности, чудо благости Божией воочию всех видимо совершилось над бедным, но праведным семейством сего человека Божия. Сын и две дочери отца Петра выросли, воспитались, пристроены, что в свое время не малым служило для всех удивлением. Когда сын отца Петра женился, то он еще при сватовстве девицы спрашивал, как зовут невесту и, узнав ее имя (Екатерина) , сказал: «молитесь Богу; у нас праздник то Екатерины великомученицы». Принимая молодых, он приветствовал их, но тогда же сказал: «к году надо будет ставить свечи. Чирей-то больно велик; как-то будет перенести его? » Последний слова сказаны были им после некоторых действий. И действительно, к году ставили свечи на гроб сына. Невестка его осталась беременною; но впоследствии, занявшись с заботливою материнскою любовью своим ребенком, при виде строго-подвижнической жизни свекра, переносила крест своего вдовства, конечно, с большою горестью, но без особенно тяжелого или невыносимого горя. Месяца через три после смерти мужа ее, прозорливец ... далее ...
«Актуальное интервью» с епископом Звенигородским ...Искать в Источникеsinfo-mp.ru
... эти вопросы дело миссии не сможет приносить должные плоды. — К нам в храм нередко заходят католики и даже молятся с нами на службах, бывает, и свечки ставят. И мы им рады, но, конечно, в таинствах они не участвуют (а жаль) . Это потому, что католических храмов в Москве мало и служба там не каждый день, а у нас монастырь, каждый день у нас открыто и совершаются богослужения. А в Италии приходят ли католики в православные храмы? Если да, то что их туда привлекает и как к католикам относятся в православных храмах Италии? Наталья — Католики приходят в наши храмы часто. Например, в храм святой великомученицы Екатерины в Риме, где я служил на протяжение пяти лет, католики в буквальном смысле слова приходят ежедневно. И местные жители, и туристы, и даже высокопоставленные католические иерархи. Это конечно связано прежде всего с тем, что наш храм, расположенный в нескольких минутах ходьбы от Ватикана, очень выделяется на фоне окружающего пейзажа Вечного города. Он построен согласно традициям русской церковной архитектуры, с колокольней и золотым куполом, который видно издалека. Поэтому проходящие мимо люди, которые может быть и не задавались изначально целью посетить храм, невольно ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... . Много лет назад Андрей Иванович сам был пастором в секте адвентистов седьмого дня и смог проделать огромный духовный путь к миссионерскому служению в Русской Православной Церкви, он хорошо знает проблемы людей, попавших в секты, и старается помочь им. Слушать: Беседа Елены Путинцевой с Ольгой Ростиславовной Сидельниковой- Вербицкой, автором книги «На что душа моя оглянется». Ольга Ростиславовна и Юрий Всеволодович Вербицкие давно стали друзьями нашей радиостанции. В наших совместных передачах мы рассказывали о том, как силами семьи Вербицких проходило восстановление храма Великомученицы Екатерины в родовой усадьбе предков Юрия Всеволодовича, в селе Ровное Нижегородской области. Нынешний приезд в Россию приурочен к 147-ой годовщине со дня рождения Государя Императора Николая Александровича. Ольга Ростиславовна поделилась семейными воспоминаниями о Полтавском Кадетском корпусе, где отец Юрия Всеволодовича - Всеволод Николаевич Вербицкий обучался вместе с Михаилом Максимовичем (будущим святителем Иоанном Шанхайским) . Слушать: " Рай истинный и ложный. " Проблемы системы образования в России. Роль школы в воспитании. В студии депутат Государственной Думы, ... далее ...
Поучение свт. Димитрия Ростовского на память ...Искать в ИсточникеИсточник
... свт. Димитрия Ростовского на память святой великомученницы Екатерины Святитель Димитрий Ростовский Войдя в праздничный день святой великомученицы Екатерины в этот ее пречестный храм, поклонившись по благочестивому обычаю местной ее иконе и облобызав ее, я удивился, слушатели благочестивые, удивился, говорю, такому изображению ее на честной иконе, что девица держит крест в руке своей. Крест приличествует рукам архиерейским, иерейским, освященному чину, ибо они носят крест в своих руках, осеняют, благословляют им. Девическим же рукам подобает носить перстни золотые или цветы благовонные, или яблоки красные, или что-нибудь другое, подобающее лицу девическому, а не крест. Креста не дают в руки девицам и разве только позволяют им прикасаться к нему устами. Почему же мы видим здесь святую деву Христову Екатерину изображенной с крестом в руках? Об этом я и хочу ныне вкратце побеседовать «при Господнем содействии» и рассмотреть, для какого таинства девическая рука носит честный крест Господень? Святая великомученица Екатерина Святой крест — это прежде всего знамение христианской православной веры. У нечестивых, не верующих в Господа нашего Иисуса Христа, креста не ... далее ...
Троице-Сергиева Лавра и взаимодействие культурИскать в ИсточникеИсточник
... 1984, с. 287) . 18. Просвирнин А. Введенская Оптина пустынь в истории русского монашества. Загорск, TCJ1 — МДА, 1968, машинопись (на правах рукописи) . 19. Интересное наблюдение сделано Г. М. Прохоровым: «Судя по сохранившимся греческим спискам (их не менее 73) , больше всего читателей у «Лествицы» в Византии было в XI в., затем — в XII—XIII вв. интерес к ней снижался, в XIV в., в период исихастских споров, повысился вновь, а далее стал падать и к XVII веку сошел на нет». — ТОДРЛ, т. XXXIX. Л., 1985, с. 256. 20. Епископ Порфирий Успенский (t 1885) сообщал, что на Синае в монастыре св. великомученицы Екатерины реставрацией икон и фресок занимался троицкий иконописец. 21. Шульц Г. Богословско-историческая позиция старца Артемия в движении нестяжате-лей в России в первой половине XVI века. Эрланген, 1980. В 1870 г. в книге «Славяно-русские рукописи В. М. Ундольского» — под № 494 рукопись с сочинениями старца Артемия Пустынника — говорится: «Артемия старца послания против Буднаго и других еретиков, полуустав белорусский XVI в., по 201 л. в 8-ку. Книга единственная никому не известная. Сочинитель печатно у нас доселе слывет еретиком, тогда как Захарий Копыстенский в своей ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: великомученицы Екатерины
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера