Екатерина Васильева: «Благословен тот град, которому великомученица Екатерина может быть покровительницей небесной!» Екатерина Васильева – Я не помню, когда я прочитала ее житие – вскоре после Крещения, естественно. Житие своей Небесной покровительницы. Бывают случаи, когда святой, в честь которого ты назван, – его как бы не ощущаешь, больше обращаешься к другим святым, которые по мере воцерковления возникают в твоей жизни. Это бывает. Но со святой великомученицей Екатериной это не так, потому что она великая святая – величайшая. Конечно, все святые – великие. Но все-таки, на мой взгляд, для нас, людей, еще живущих на земле (со временем, надеюсь, мы узнаем, как это в Царствии Небесном происходит), есть какая-то иерархия, есть святые – величайшие. Подтверждением этого стало для меня то, что я знаю жития некоторых святых, которым являлась Царица Небесная. Она одна являлась апостолам. А если не одна, то с двумя святыми девами. И всегда это Екатерина и Варвара. И я раз об этом прочитала, два, три – и для меня стало лишним подтверждением, что это особая степень святости, приближенности к Царице Небесной, Богородице. Вот почему я думаю, что святая великомученица Екатерина входит в сонм величайших святых. Мне очень трудно рассуждать об этом, я вообще робею произносить имя своей святой всуе. И я своим умишком пытаюсь здесь рассуждать, но мне очень неловко – я это делаю с большим напряжением, честно вам скажу. Но делаю, потому что нужно об этом говорить, обязательно нужно – в той ситуации, которая сложилась в вашем городе, в Екатеринбурге! Может быть, люди услышат меня, может быть, вразумятся – не только моими словами, конечно, но и ими тоже. Потому что, знаете, как мы читаем в храме из псалмов – «служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом». Гениальные слова, которые относятся и к святым… Так нельзя! Это очень опасно – устраивать такие демонстрации, шабаши в городе, который носит имя этой святой. Бог долготерпелив и многомилостив, но Бог поругаем не бывает. И Бог ревнив. То же можно сказать о святых, которых Он в обиду не даст. И они сами себя не дадут! Поэтому устраивать такие дикие оргии, пляски, чему свидетелями были многие верующие, в этом славном городе опасно. Надо повиниться, покаяться и детей своих научить почитать святую Екатерину, потому что как она заступница для каждого человека, который носит ее имя, так она может быть и строгой – и я ее очень боюсь. Боюсь по-хорошему: ее святость, величие, вера, мудрость, все ее житие, все поступки, мысли и слова недосягаемо высоки.

http://pravoslavie.ru/43192.html

Святые великомученицы Екатерина и Варвара У святых великомучениц Екатерины и Варвары есть много общего: обе они жили в конце III – начале IV века и пострадали практически в одно и то же время; и Екатерина, и Варвара отличались редкой красотой и получили блестящее образование, они происходили из знатных и состоятельных семей. В ранней юности святые великомученицы обрели веру и приняли решение всецело посвятить себя Господу Богу, обе подтвердили свой выбор всей своей жизнью и перенесли жесточайшие мучения и приняли мученическую смерть с радостным сознанием, что переходят в вечность к Возлюбленному Жениху Христу. На протяжении веков их подвиг вдохновлял и поныне вдохновляет всех христиан. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Святые великомученицы Екатерина и Варвара © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2012 Предисловие Данная книга состоит из двух частей, посвященных великомученицам Екатерине и Варваре. У этих святых много общего: обе жили в конце III – начале IV века и пострадали практически в одно и то же время, и Екатерина и Варвара отличались редкой красотой и получили блестящее образование, они происходили из знатных и состоятельных семей. В ранней юности великомученицы обрели веру и приняли решение посвятить себя Богу, обе подтвердили свой выбор всей своей жизнью и смертью. Екатерина и Варвара – юные девушки, ради Христа отвергшие все то, что люди почитают благом, перенесли жесточайшие мучения и приняли смерть с радостным сознанием, что переходят в вечность к Возлюбленному Жениху Христу. На протяжении веков их подвиг вдохновлял и поныне вдохновляет христиан. Святым посвящено множество храмов и обителей, за помощью к ним обращаются в молитвах, их имена пользуются большой популярностью в странах с христианской традицией. Представленная книга предназначена для широкого круга православных читателей. Она содержит жизнеописание обеих великомучениц, историю их почитания, рассказ об их иконографии, акафисты святым. Также в данный сборник входит несколько приложений: свидетельства о чудесах великомучениц Екатерины и Варвары, рассказ о храмах и обителях, посвященных святым, и похвала великомученицам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Скачать epub pdf Житие и страдание святой великомученицы Екатерины Память 24 ноября В царствование нечестивого императора римского Максимиана 7654 в городе Александрия 7655 жила девица, по имени Екатерина, происходившая из царского рода 7656 . Она была замечательно красива и славилась своею премудростью. Будучи только восемнадцати лет от роду, Екатерина в совершенстве изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов, как например: Гомера, Вергилия, Аристотеля, Платона и других. И не только хорошо знала Екатерина сочинения мудрецов древности, но она изучила также сочинения знаменитейших врачей, как например: Асклипия, Гиппократа и Галина; кроме того она научилась всему ораторскому и диалектическому искусству и знала также многие языки и наречия, так что все дивились ее учености и познаниям. Многие богатые и знатные люди сватались за нее и с этою целью приходили к матери ее, тайной христианке, скрывавшей свою веру по причине жестокого гонения, воздвигнутого в то время на верующих Максимином. Родственники и мать часто советовали Екатерине выйти замуж, чтобы царское наследие отца ее не перешло в руки кому-либо чужому, чрез что они лишились бы окончательно сего наследия. Но Екатерина, как мудрая девица, твёрдо решила в своем сердце сохранить во всю жизнь чистоту девства и крайне не хотела замужества. Когда же родные ее начали усиленно уговаривать Екатерину вступить в брак, она сказала им: – Если вы хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне такого юношу, который обладал бы теми четырьмя дарованиями, которыми я, как вы знаете, превосхожу всех прочих девиц; и тогда я соглашусь избрать его в супруги; а выйти замуж за человека, который в чем-либо был бы хуже и ниже меня, я не желаю. Итак, поищите повсюду, не найдете ли такого юноши, который был бы подобен мне по знатности рода, по богатству, по красоте и по мудрости; всякий же юноша, не имеющий хотя одного из сих дарований, недостоин меня. Домашние Екатерины, видя, что невозможно найти такого юношу, заметили ей, что царские сыновья и другие знатные искатели ее руки могут сделаться еще благороднее и богаче, если вступят с нею в брак, но по красоте и по мудрости никто с ней не может сравниться. А Екатерина говорила им на это:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Двадцать четвертый день. Поучение 3-ое. Св. великомученица Екатерина. (Можно ли верить всякому сну?) I. В жизни св. великомученицы, ныне прославляемой, есть одно весьма замечательное событие. Будучи язычницей, она увидела однажды следующий сон: она увидела во сне Царицу небесную и Божественного Ея Сына. Сколько ни старалась она рассмотреть Его, Он отвращал от нея лицо Свое, и сказал, что она недостойна, чтобы Он смотрел на нее. Лишь только настало утро, Екатерина рассказала этот дивный сон одному христианскому старцу – священнику, который, преподав ей учение христианской веры, предложил ей креститься. Эго она с радостию исполнила. На другой день св. Екатерина снова видит сон, но уже в другом виде: Иисус Христос, милостиво смотря на нее, сказал Своей Пречистой Матери: «теперь хочу, чтобы она была Моя невеста». Божия Матерь взяла ее руку, и Спаситель возложил ей на палец драгоценный перстень. Проснувшись, она к удивлению нашла данный перстень на руке своей и с тех пор всею своею жизнию – мыслями, словами и делами служила своему небесному Жениху, за Которого она и пострадала, удостоившись венца великомученицы. Рассказанные здесь сновидения св. великомученицы, очевидно, посланные ей силою призывающей и спасающей благодати Божией, наводят нашу мысль на вопрос: можно ли верить всякому сну? Вопрос этот заслуживает того, чтобы посвятить на размышление о нем несколько минут. II. Сновидения бывают трех родов: одни из них происходят от Бога или добрых ангелов, как то мы и видели из жизни св. великомученицы Екатерины, другие от ангелов злых или диавола, а третьи – сны обыкновенные, от природы. а) Наши сны, какие видим мы каждую ночь, бывают большею частию обыкновенные: нам грезится большею частию то, что мы видим или слышим в обыкновенной нашей жизни, и потому-то у богача напр. бывают свои сны, каких не видит бедняк; у бедняка – свои, каких не видит богач; у женщин – свои, у детей свои, и пр. и пр. Само собою разумеется, что таким снам верить не должно, потому что – чему тут верить? – Многие скажут, что «бывает «иногда», что сны и исполняются точно так, как толкуют их». – Правда, что и бывает, да только бывает «иногда», а не всегда. А если бы каждый наш сон должен был что-нибудь значить, то не «иногда», а всегда должен бы он был исполняться на деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Произнесено в Киево-Сретенской церкви, на торжественной вечерне, 24 ноября, при собрании членов Киевского религиозно-просветительного общества. Да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе; яко в том живет всяко исполнение Божества телесне ( Кол. 2, 8 ). Наш век считается веком образования и умственного просвещения как на Западе, так и у нас в России. Все сословия стремятся к тому, чтобы дать детям своим возможно широкое и всестороннее образование. Жажда к приобретению познаний доходит у нас до того, что теперь лица, получившия высшее, университетское образование, нередко не удовлетворяются этим образованием, а стремятся еще учиться или в столицах, или чаще всего в заграничных школах. Лица, получившия среднее образование, почти все поголовно поступают в высшия школы, не взирая ни на какие препятствия и затруднения. Наконец, дети простого, рабочего люда, получившия порвоначальное, повидимому для них достаточное, образование, в большинстве случаев также не удовлетворяются своею школою и мечтают о том, как бы перейти в среднюю и окончить высшую школу. Такое стремление к образованию, конечно, весьма похвальное и всякого поощрения достойное. Но мы, братие-христиане, должны разсуждать о том, – при каких условиях образование и книжное учение может вести нас к животу и вечному блаженству? Ответом на это служит житие святой великомученицы Екатерины. Она представляет пример редкого сочетания ума и телесной красоты, образования и святости. Происходя из знатного княжеского рода и воспитанная в язычестве, она, 18-ти лет, в совершенстве изучила греческих и римских писателей и могла читать сочинения на очень многих (по словам одного биографа 1 – на 72) языках. Словом, вся древняя языческая мудрость была вполне ею усвоена и постигнута. Неудивительно, что богатая и знатная, умная и красивейшая девица Екатерина имела весьма много женихов, желавших разделить свою судьбу с такою выдающеюся женщиною. Но все искания их оставались тщетными: Екатерина никому из них не решалась отдать своего сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере августа 2013 Хранители забытого форта Воскресным днем от набережной Невы — там, где сфинксы, — отправился автобус. Путь неблизкий: на форт «Красная Горка», что за поселком Лебяжье (западнее Ораниенбаума). Пассажиры автобуса — прихожане храма святой великомученицы Екатерины при Академии художеств и члены приходского исторического клуба — давно ждали эту поездку. Теоретических знаний о Великой Отечественной войне за год работы клуба у них накопилось немало, теперь представилась возможность воочию увидеть места, где 70 лет назад проходили сражения. Воскресным днем от набережной Невы — там, где сфинксы, — отправился автобус. Путь неблизкий: на форт «Красная Горка», что за поселком Лебяжье (западнее Ораниенбаума). Пассажиры автобуса — прихожане  храма святой великомученицы Екатерины при Академии художеств и члены приходского исторического клуба — давно ждали эту поездку. Теоретических знаний о Великой Отечественной войне за год работы клуба у них накопилось немало, теперь представилась возможность воочию увидеть места, где 70 лет назад проходили сражения. ЭТО БЫЛО НЕДАВНО… Исторический клуб при Екатерининском храме образовался весной прошлого года. Состав клуба — прихожане, студенты и выпускники академии, питерская интеллигенция, экскурсоводы… —Жить в этом городе и не интересоваться историей невозможно. Надо знать, благодаря кому у тебя мирное небо над головой, — считает руководитель клуба  иерей Михаил Берницев . — Главным предметом нашего интереса стала история ХХ века, понятно, почему: можно пообщаться с непосредственными участниками событий; а центральной темой — Великая Отечественная война. Мы часто проводим встречи с ветеранами, прихожане помогают их найти. Причем не тех, кто был в войну ребенком, а тех, кто воевал, кому сейчас по 96 лет. Один из ветеранов, Геннадий Александрович Дроздов, сказал, что очень вдохновился нашим приглашением. Мы отслужили литию по всем его погибшим товарищам… Члены клуба интересуются и другими историческими темами. Например, к годовщине Дома Романовых ездили в Пушкин, собираются в Выру и Рождествено — по набоковским местам. «А еще хотим что-то делать своими руками. Например, поставить крест на одной из могил на Синявинских высотах», — добавляет отец Михаил.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=35558

Сортировать по Исключить новости Столкнулись два человека – девушка и цезарь О великомученице Екатерине 7 декабря, 2015 О великомученице Екатерине Екатерина никогда не причащалась. Она не исповедовалась. Не ходила в воскресную школу. Она даже не читала Евангелия и не знала Отче наш. И, несмотря на это, стала звездой нашего христианского мира. Что же такое было у нее, чего нет у нас, читающих Евангелие, причащающихся Таин Христовых и целующих Его образа? Что такое было в душе у погибшего Порфрия, императрицы Августы и у двухсот воинов, которые не были даже крещены? Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти. Аристотель Столкнулись два человека – девушка и цезарь. Их поединок был очень важен для Рима. Август, который казался римлянам аватаром Бога, оказался глуп, низок и подло жесток. Этот поединок сбил с цезаря божественный венок. Он заставил задуматься империю. Рим не простил недостойному царю ни подлости, ни глупости, ни трусости. Рим вообще не любил трусов и негодяев. Зато Рим еще раз всмотрелся в Христа и христиан. До принятия христианства Римом оставалось около семи лет, и подвиг Екатерины был великомученическим не только по силе ее страданий, но по той важности, которую он имел для вселенной, для сокрушения язычества. Девушка была из царского рода. Очень образованной, воспитанной и красивой аристократкой. Цезарь происходил родом из лавочников. Грубый, развратный, гневливый до бешенства и очень жестокий. Жестокость – это всегда удел трусов, получивших власть. Девушка проявила смелость и твердость, словно настоящий римский воин. Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти. И она безбоязненно пошла навстречу смерти и победила не только озверевшего Максимиана, но и саму смерть. Все время пыток она оставалась спокойна. Мучения не унизили ее, потому что унижения пленного – это позор для мучителя. Она не имела срама – ни тогда, когда ее раздели и били, ни тогда, когда ее, обезображенную пытками и покрытую бранью, водили по городу, ни тогда, когда ее истерзанное молодое тело упало на пыльную землю без головы.

http://pravmir.ru/velikomuchenitsa-ekate...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Не богохульствуйте, господин Соловьёв! По поводу последней публикации отставного следователя 17.08.2020 3568 Время на чтение 4 минуты Познакомившись со статьей бывшего следователя по изучению обстоятельств гибели Царской семьи В.Н. Соловьёва под названием «Не прикасайтеся помазанным Моим…» , наполненной скандалами, клеветой, оскорблением чести и достоинства многих людей, в том числе и меня, намеревался ответить в стиле «каков вопрос — таков ответ», но немного задержался. И тут, случайно наткнувшись на реплику одного из читателей «Русской народной линии» (27.07.2020) о том, что Соловьёв «в каждом интервью бедного академика Алексеева за упоминание об этой теме мутузит», задумался. Если читатели понимают суть дела и осуждают отставного следователя, то зачем мне детально объясняться со скандалистом, который лицемерно прикрывается библейскими заветами и тем самым оскверняет память Царственных великомучеников, сеет раздор в нашем обществе, осложняет и без того напряженную обстановку в нём. Поэтому решил ограничиться кратким резюме. Коснусь только одной самой сложной темы — 1946 г. Тогда, в конце Второй мировой войны, советская армия вступила в Европу. Актуализировался старый вопрос о возможных вкладах членов Царской семьи в европейские банки. Пошли запросы в архивы (некоторые теперь опубликованы в СМИ). Один из них в то время, когда я состоял в Правительственной комиссии (1993-1998 гг.), встретился мне в архиве Управления ФСБ по Свердловской области. Он был подписан генералом Б.З. Кобуловым и посвящен одному из участников расстрела семьи, который не имел никакого отношения к тем банкам. Возник вопрос: зачем тогда возвращаться к событиям такой большой давности. Меня познакомили с этим документом, не разрешив делать выписки. Об этом я мельком упомянул в своих воспоминаниях «На перепутье эпох» и сослался на публикацию известного профессора Дипломатической академии В. Сироткина, который сообщал о Царской могиле под Екатеринбургом, созданной будто бы в 1946 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/17/ne...

Оклад иконы «Спас Нерукотворный». 80-е гг. XIX в. Мастерская Ф. Я. Мишукова (частное собрание). (Далее - Я. Ф.) (1858-1900) стал основателем династии ювелиров. В возрасте 13-14 лет Я. Ф. поступил учеником к серебряных дел мастеру. После обучения, в 1880 г., он основал собственное дело. Был женат на Павле Александровне (в девичестве Тяпкиной, 1861-1932). У них родились 2 дочери и 3 сына - Федор (1881-1966), Алексей (1885-1929; имена обоих имеются в списке прихожан храмов старообрядческого Рогожского Богадельного дома за 1903 г.- РГБ. Ф. 246. К. 9. Д. 9), Василий (1888-1919). М. жили в Лефортово, недалеко от Рогожского кладбища, в собственном доме «близ Немецкого рынка, Госпитальный пер., 12», где была мастерская по производству серебряных изделий. В 1-й период существования мастерской (с 1880 по 1900) ее основатель на своих изделиях ставил клейма-именники - «ЯМ» и «Я. Ф. Мишуковъ». Серебряные предметы этого времени были выполнены в стиле историзма и, как правило, ориентированы на образцы русского серебряного дела XVII в. Мастерская получала много заказов от храмов Рогожского кладбища и др. старообрядческих общин. Так, в Покровском соборе на Рогожском кладбище сохранился серебряный потир, выполненный в 80-х гг. XIX в. в стиле историзма с гравированными изображениями Деисуса и креста в овальных медальонах на чаше и евангельских сцен на поддоне (см.: Древности и духовные святыни старообрядчества. 2005. Кат. 130. С. 196). В 1882 г. для Покровского храма были сделаны серебряный позолоченный чеканный оклад Евангелия, а также серебряный золоченый чеканный набор для Евхаристии. Место нахождения этих предметов неизвестно, возможно, они были переплавлены в 20-х гг. XX в., во время кампании по изъятию церковных ценностей. В кон. XIX в. мастерская М. принимала участие в крупномасштабных работах по реставрации Покровского храма на Рогожском кладбище - серебрении и золочении светильников, бронзовых решеток, «возобновлении риз» ( Юхименко. 2005. С. 79-80). Из работ 1-го периода сохранились серебряные оклады на иконы: «Святые Адриан и Наталия» (80-е гг. XX в., СПГИАХМЗ); «Великомученицы Варвара, Екатерина и вмч. Антипа» (1885, СПГИАХМЗ); «Спас Вседержитель, со святыми на полях» (1885, частное собрание); «Благовещение» (украшен гравированным растительным орнаментом; 80-е гг. XIX в., частное собрание); «Спас Нерукотворный» (80-е гг. XIX в., частное собрание); «Спас Нерукотворный» (кон. XIX в., ГТГ).

http://pravenc.ru/text/2563850.html

Все храмы Екатерины Александрийской (392 всего, 390 на карте) Алтайский край Бийский район и г. Бийск. Сростки. Екатерины Александрийской, церковь Бийский район и г. Бийск. Сростки. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Смоленский район. Смоленское. Смоленской иконы Божией Матери (старая), церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Архангельская область Онежский район. Сырья. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Ленский район. Тохта. Екатерины, церковь Пинежский район. Чакола. Екатерины, церковь Лешуконский район. Усть-Нерманка. Екатерины, церковь Астраханская область Астрахань, город. Астрахань. Покрово-Болдинский монастырь. Церковь Мефодия, Сампсона и Екатерины Беларусь, Брестская область Ивацевичский район. Доманово. Екатерины, церковь Беларусь, Витебская область Витебск, город. Витебск. Екатерины великомученицы при Дворце губернатора, домовая церковь Витебск, город. Витебск. Екатерины великомученицы при Витебском Епархиальном управлении, домовая церковь Беларусь, Гомельская область Гомельский район. Гадичево. Екатерины, церковь Беларусь, Минская область Минск, город. Минск. Петра и Павла, собор Белгородская область Белгород, город. Белгород. Рождество-Богородицкий женский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы (с приделом Екатерины Александрийской) Болгария Бургасская область. Несебыр. Екатерины Александрийской, часовня София. София. Николая Софийского, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Брянская область Стародубский район и г. Стародуб. Стародуб. Екатерины Александрийской, церковь (координаты не указаны) Суражский район. Ляличи. Екатерины, церковь Владимирская область Вязниковский район. Вязники. Николая Чудотворца (старая), церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Вязниковский район. Никологоры. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Судогодский район. Судогда. Екатерины, собор Кольчугинский район. Поляны. Екатерины, церковь Александровский район. Лукьянцево. Лукианова мужская пустынь. Церковь Екатерины

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=113

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010