великого княжества Литовского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие на Западе России в своих ближайших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Калки, где так несчастливо начал борьбу с татарами Мстислав Удалой. Когда остальные Князья, устрашенные напором дикой орды, искали спасения в бегстве, один только Мстислав Романович с зятем своим Андреем и Александром – помянутым князем Домбровицким, защищался три дня, укрепившись на скалистых берегах Калки. Но подкупленные изменники) бродники (предали их в руки Татар, которые подвергли их самой ужасной смерти, подложив их под доски, на которых пировали в память своей победы, пока несчастные не скончались в невыносимых мучениях. 418 Затем со времени подчинения Волынской земли под власть Великого княжества Литовского на Домбровице начинают именоваться родственные древним Домбровицким князьям князья Ольшанские или Гольшанские, которые в половине XV в. отделились от общего родового своего корня и образовали особую ветвь Волынских князей Ольшанских, владевших Домбровицей, и потому подписывавшихся князьями Ольшанскими на Домбровице или Домбровицкими Ольшанскими. 419 От этой-то ветви происходил и отец св. Иулиании, которая потому у Кальпофойского, читавшего подлинную надпись на ее гробнице, прямо именуется «дочерью Юрия Домбровицкого, княжною Ольшанскою». 420 2. Родители и ... далее ...
Александр Кравецкий: Церковнославянская ...Искать в Источникеpravmir.ru
... помилуй») оставь: так елленя говорят; плюнь на них! Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек». Представить себе за несколько столетий до этого подобное отношение к греческой традиции совершенно невозможно. В сочинениях того времени появляются идеи о богооткровенности церковнославянской грамоты, поскольку ее создали святые, в то время как греческую и латинскую грамоту придумали язычники. То есть появляется некоторое подобие нового триязычия – славянский, греческий и латынь. Совершенно иную ситуацию мы наблюдаем в Юго-западной Руси. Это связано с тем, что Юго-западная Русь входит в состав Великого княжества Литовского, страны многоконфессиональной и, соответственно, страны, где актуальна межконфессиональная полемика. А любая межконфессиональная полемика предполагает возможность многоязычия, потому что полемизировать, оставаясь в рамках собственного корпуса, собственных текстов, где шаг влево, шаг вправо – расстрел, невозможно. Поэтому именно в Юго-Западной Руси охотно принимают вынужденного уехать из Москвы Ивана Федорова, И первое издание славянской Библии появляется не в Москве, а в Остроге, что, естественно, повышает престиж православных в их спорах с протестантами и ... далее ...
«Они едят булки и ставят музыку, когда там – ад!» ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ворвались в Смоленск, но захватить весь город с ходу не смогли. Наши войска контратаковали и где-то на отдельных участках даже потеснили немцев. Третья танковая группа Гота, наступая от Витебска, обошла Смоленск с севера и захватила Ярцево. Начиналось Смоленское сражение, на два месяца задержавшее наступление гитлеровцев на Москву. Рядом с Красным раскинулись деревни Середнево, Сырокоренье, Нитяжи, Варечки, протекают речки Лосвинка, Дубрава, Литвинянка. Местная топонимика говорит о тесном переплетении культур русских и белорусов, о непростой истории этого края, успевшего побывать частью и Великого княжества Литовского, и Речи Посполитой. Отсюда когда-то и пошел род Балусовых. В этом льняном краю они появлялись на свет, росли, женились или выходили замуж, пахали и сеяли, рожали детей, уходили воевать, сюда возвращались, находили здесь вечный покой. В 1812 году здесь, по Старой Смоленской дороге, рвались к Москве войска Наполеона. У них на пути встала дивизия Неверовского, сформированная из необстрелянных новобранцев. И задержала французов, дав возможность главным силам русской армии отступить. У деревни Сырокоренье в начале августа французы форсировали Днепр. А спустя три ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Максим Грек, Часть 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... переговорах с Герберштейном в 1517 и 1526 годах (кстати, тот во второй свой приезд интересовался судьбой Максима Грека, но, несмотря на обилие информаторов, не смог узнать ничего достоверного – «кажется, его утопили») 61. С Карповым мы встретимся еще раз, а теперь надо напомнить основные факты биографии еще одного лица, с которым будет связана судьба Максима Грека в Москве. Отчасти их свяжут те же явления русской жизни, которыми были вызваны и вопросы великого князя об афонских монастырях, но теперь темы их бесед расширятся. Князь-инок Вассиан происходил из рода Гедиминовичей, потомков великого князя Литовского Гедимина, внук которого Патрикий положил начало роду Патрикеевых. В конце XIV века он перешел на русскую службу, сначала в Новгород в качестве служилого князя, а в 1408 году в Москву. Его сын Юрий Патрикеевич породнился с московскими Рюриковичами, был женат на сестре московского великого князя Василия I Анне, дочери Дмитрия Донского. По данным других родословий, Юрий был женат на сестре не Василия I, а Василия II, что менее вероятно 62. Следовательно, внук Юрия, наш Василий (будущий Вассиан) , приходился Василию III троюродным дядей, а не братом, и был, бесспорно, ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Полоцке на Софийский собор, в Бресте на соборную церковь святого Николая, во Владимире на церковь Пречистой, в Луцке на церковь святого Иоанна Богослова и на Жидичинский Николаевский монастырь, в Холме на церковь Пречистой, в Перемышле на соборную церковь, в имениях покойного князя на Троицкий монастырь и еще на какой-то Пустынский монастырь пана Александра ( вероятно, Ходкевича, т. е. Супрасльский ) . Наконец, на Спасскую церковь в Люблине назначено пять коп грошей и на семь церквей в имениях покойного князя Путятича по копе грошей. II Отпуская послов нового польского короля и великого князя литовского Сигизмунда, приходивших в Москву с вестию о его вступлении на престол, московский государь Василий Иванович (в марте 1507 г.) дал им наказ: «Молвите от нас брату и свату нашему Сигизмунду, чтобы и ныне сестра наша Елена, а его сноха ведала свой греческий закон во всем, а он бы ее жаловал, и берег, и держал в чести, как пригоже, и к римскому закону ее не нудил бы ничем». И надобно отдать справедливость Сигизмунду: он так и действовал по отношению к Елене. Еще прежде (генваря 5) он пожаловал ей в пожизненное владение свой замок Бельск с городами Суражем и Брянском, со ... далее ...
Историко-статистическое описание Харьковской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крестным целованием, и говорили есмы в отдаче городищ Царскаго величества в сторону из стороны королевскаго величества в сторону из стороны королевскаго величества, имянно: о недригаиловом, о городецком, о каменном, о ахтырском, о алешанском, на котором были польские и литовские люди вновь поселились. И о заседалых местах, и о довершении межеваго дела, изыскивали порубежи меж Путивля и Новгородка северскаго, и Чернигова и черкас и иных польских городов, обеих великих Государей, подокончательною граматою. И по договору Царского величества великих послов, и панов рады коруны польской и великого княжества литовского, приняли есмы Царского величества в сторону королевского величества из стороны, от рук Его королевского величества велможного пана радного и великого посла коруны польской, Адама Свентольдича Киселя Каштеляна, енерала киевскаго, житомирскаго, овруцкаго, старосты носовскаго, городище недригайловское на реки Суле, старое городище на путивльской стороне, а новой острог, и земляной вал за рекою за Сулою, и посад слободы по обе стороны реки Суллы; да в уезде на той же реке Суле, на той стороне, на которой острог стоит, выше Недригайлова в дву верстах, деревню ... далее ...
Очерк истории Православия в Литве - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Годяцкий) , «в силу которого Киевское, Черниговское и Брацлавское воеводства должны были составить отдельное целое в организме Речи Посполитой и соединялись с нею на тех же самых началах, что и Литва. Этот договор интересен в том отношении, что Православие по нему занимало совершенню новое юридическое положение, уравниваясь во всём с Католичеством» (6) . Православным разрешалось пользоваться «свободно и открыто своим богослужением»; свободно сооружать церкви, монастыри и ремонтировать старые; Киевскому митрополиту вместе с владыками Луцким, Перемышльским, Львовским и Мстиславским (из Великого княжества Литовского) заседать в Сенате с теми же правами что и у католических бискупов; «Греческая религия никому не должна служить препятствием к вступлению в магистрат»; разрешалось иметь православную Академию в Киеве и ещё одну в ином месте; без всякого препятствия открывать гимназии, коллегии, типографии, печатать религиозно-полемическую литературу. Одним словом, всё то, чего так много лет безуспешно добивались православные. Что же касается униатов, то о них сказано лишь, что «из людей той веры, которая противна вере Греческой православной, и которая между народом Римскую веру ... далее ...
История Минской архиепископии (1793-1832 гг.), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свои имения в 1779 году. — АУМ., «Выписки из собственноручных записок князя Станислава Понятовского о путешествии 1779 г. ». 10 «Часть края ‒ наша только по имени, а на деле чужая», — говорили поляки сами о западной России. —«Relacya», 52. 11 КС., 1885 г., II, 38. Статья «Очерк истории юго-западной Руси». — См. АВАК, VIII, 534, IX 94; X, 513 идр. 12 Вот что писал Петру Великому белорусский епископ Сильвестр князь Четвертинский в 1720 году «Не обретается подобное под солнцем утеснение, каковое от веков давних распространяющаяся древняя вера грекороссийская в странах короны польской и великого княжества литовского давно терпит напрасно и воспоминать не довлеет о всемерных надёжностях, многими законами и уложениями установленных о вере православной и совершенно описанных, когда ни во едином пункте установления справедливости не узнаем, ниже приемлем основания, но и паче день ото дня чрез разные вымышленные способы до крайнего приводят нас оскудения, и часть оставшуюся цветущего парвославия разрить тщатся». — «Историческое известие о возникшей в Польше унии, с показанием начала и важнейших, в продолжение оной чрез два века, приключений, паче же о бывшем от Римлян и Униатов ... далее ...
Очерк истории Православия в Литве - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... меньшинств страны. «Мы при­знательны руководству Литовского государства, – сказал Святейший, – что русские люди Литвы или русскоязычные, не чувствуют себя людьми второго сорта.... И здесь люди не делятся по национальному признаку. Я думаю, что это большое достижение в Литовской Республике, и Литва является хорошим примеров для тех регионов, где возникают конфликты на межнациональной почве и где русское население чувствует себя иногда людьми второго или третьего сорта... ». Правительство Литвы тоже высоко оценило деятельность Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, наградив его орденом Великого Князя Литовского Гядиминаса первой степени. В свете современных дипломатических норм все эти знаки взаимной доброжелательности и уважения не являются чем-то особенным. Но в свете исторического прошлого они весьма показательны. Вспомним, какие страсти кипели в своё время вокруг приезда в Литву вернее – проезда через Литву) Константинопольского Патриарха Иеремии II. Визит в Литву Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II проходил с 25 по 27 июля и пришёлся, таким образом, на ежегодное празднование по случаю возвращения (26 июля 1946 г.) из Москвы в Вильнюс це­лебных ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Новые данные о российском периоде жизни прп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... состоит в том, что и Курбский, и автор Сказания передают независимо друг от друга устный рассказ самого при. Максима, при этом Курбский прямо на него ссылается (слышал при личной встрече) , а автор Сказания мог его получить от какого-либо другого участника этих бесед (либо непосредственно, либо через цепь передач) . Другое объяснение основано на том, что близость двух текстов может быть включена в ряд фактов, свидетельствующих о литературных контактах 80–90-х гг. XVI в. между московскими кругами, близкими к официальным церковным властям, к Чудову монастырю, и просветительскими кругами Великого княжества Литовского, их издательской деятельностью, которые, в свою очередь, были связаны с миляновичским кружком Курбского (его деятельность освещена в книге В. Калугина) . Так, в сборник чудовского происхождения (ГИМ. Чуд. 236) включено изданное в 1586 г. в типографии Мамоничей в Вильно сочинение Иоганна Спангснберга «О силлогизме», переведенное либо Курбским, либо одним из участников его кружка. 24 Сборник Чуд. 236 относится к 90-м гг. XVI в. (нижняя грань определяется упоминанием Патриарха в «Лествице властей», верхняя – тем, что рукопись является вкладом 1600 г. в Чудов ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: великого княжества Литовского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера