великих праздников

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковные торжества в дни великих праздников на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отличается в высшей степени народным характером. Оно исключительно принадлежит Иерусалиму и нигде более не повторяется, точно так же, как не повторялись вне Иерусалима праздники ветхозаветного огня. Зато в Иерусалиме и Палестине этот праздник принадлежит не православному только населению: в нем принимают участие все местные жители, не исключая и мусульман, в особенности те, которые имеют в Палестине какую-нибудь собственность. Семейный очаг не мыслим без согревающего и освещающего элемента, а этот последний источается для всей Палестины от Святого Гроба. Это чувствует все население, и не может не чувствовать, потому что Палестина питается почти только теми дарами, которые приносятся ей поклонниками Св. Гроба из Европы. Таким образом праздник Гроба Господня есть праздник счастия и благосостояния страны. Неудивительно после этого, что местные жители имеют целый круг поучительных сказаний о св. огне и его чудесных свойствах, что в обстоятельствах, сопровождающих освящение огня, его цвете, яркости и проч. народ видит признаки счастливого и несчастливого лета, плодородия или голода, войны или мира, – что ко дню освящения огня в Иерусалим стекаются несметные толпы из окрестных сел ... далее ...
Христианские честность и добротаИскать в Источникеstsl.ru
... к ревностному служителю Церкви Архистратиг Михаил прикоснулся к плечу протоиерея Иоанна Беляева, и тот почувствовал себя совершенно здоровым Жена петербургского протоиерея Ольга Ивановна Беляева сообщила о следующем событии из жизни своего отца, ныне покойного протоиерея Иоанна Беляева. Отец Иоанн по душе своей был очень добр и милостив к бедным, сми­ренен и кроток сердцем и ближнего своего действительно любил, как самого себя. С молодых лет он страдал неизлечимой болезнью – астмой и грудной жабой. Приступы жестокой болезни были столь часты, что смерть грозила ему ежеминутно. В один из великих праздников он шел в храм Божий для служения божественной литургии. На пути от дома к храму лежал огромный ка­мень. Подойдя к нему, отец протоиерей почувствовал себя плохо и без сознания упал на него. В тот же момент он увидел перед собой архистра­тига Михаила с огненным мечом и копьем, который сказал ему: «За твою любовь к Богу и ближним я умолил Всевышнего о даровании тебе совершенного здравия». При этом архангел своим копьем прикоснулся к плечу священника, внутри которого все наполнилось чувством жизни. В совершенном здоровье он встал и пошел служить божественную ли­тургию. С ... далее ...
Церковные торжества в дни великих праздников на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I. Праздник Рождества Христова в Вертепе вифлеемском Вертеп Рождества Христова Величайший праздник Церкви православной Рождество Христово – с древнейших времен и доселе предваряется и сопровождается продолжительными приготовлениями верующих, трогательными и в высшей степени торжественно–умилительными песнопениями и церковными служениями, особенно в канун и в самый день этого праздника. Но духовные торжества на самом месте Рождества Христова, в Вертепе вифлеемском, к которому обращена в этот день мысль верующего человека со всех концов вселенной, принимают особенно грандиозно–величественный характер и на всех, кому выпадало счастье хотя бы раз в жизни провести эту спасительную ночь близь Яслей Христовых, производят глубокое и неизгладимое навсегда впечатление. В канун Рождества Христова, 24 декабря, иерусалимский патриарх рано утром с многочисленною свитою, состоящей из архиереев, архимандритов, священников, диаконов и кавасов (телохранителeй патриарших) , выезжает 1 на великолепном коне верхом или в открытой коляске 2 из Иерусалима в Вифлеем. Вся свита патриарха следует в известном, заранее установленном, порядке: впереди по два в ряд едут на конях верхом 12 турецких ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
На правах рукописи ГЛИГОРОВ Георгий ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... была Пасха еврейская, как праздник весенного обновления мира и природы, то ветхозаветным прообразом праздника Пятидесятницы было празднование перехода весны в лето, праздник победы солнца и света, праздник космической полноты. И исторически, если древняя Пасха, которая является воспоминанием перехода народа Божия от рабства в свободу, была прообразом новой Пасхи, как переход от смерти в жизнь, так и древняя Пятидесятница, как воспоминание дарования ветхого закона, была прообразом дарования нового закона благодати во Христе. С параграфа 4.3.1. анализируем праздник Кущей – последний из трех великих праздников, связанный с историческим событием странствования избранного народа по пустыне. В 4.3.2. говорится о праздничном жертвоприношении, которое было особенно обильно, а в разделе 4.3.3. о праздничных ритуалах и предписаниях Кущей. Этот праздник выпадал во время окончания земледельческих работ и когда собирались плоды земли. Он праздновался с великой радостью, прежде всего, здесь была радость о собранных плодов земных, которая совмещалась с радостью о Божием покровительствем и Его благодеяниях: прежде всего о даровании Земли Обетованной. Тогда евреи строили кущи в которые жили в ... далее ...
Церковные торжества в дни великих праздников на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... IX. Великая пятница в Святогробском храме в Иеруеалиме В великий четверг вечером, около пяти часов по полудни, патриарх в торжественной церемонии направляется из патриархии в Святогробский храм для совершения последования страстей Господних. После обычной встречи и целования камня миропомазания и тридневного божественного ложа в Св. Гробе, облачившись в мантию, патриарх входит в храм Воскресения и становится на своем месте в троне, благословив предварительно навсе стороны собравшийся народ. Очередной иеромонах, приняв благословление от патриарха, произвосит начальный возглас: „Благословен Бог наш“, и чтец читает псалом: „Услышит тя Господь“, во время которого иеромонах кадит храм и Живоносный Гроб. Шестопсалмие в троне читает сам патриарх. Во время пения „Егда славнии“, выходят из алтаря два диакона, подходят к патриарху и возлагают на него епитрахил и омофор, а затем, возвратившись в алтарь, берут дикирий и трикирий и снова идут к патриарху, имея в средине себя двух других диаконов, несущих св. Евангелие. Диаконы с Евангелием становятся против трона патриарха и, разогнув Евангелие, держат его на руках, во все время чтения патриархом первого евангелия, а диаконы с дикирием и ... далее ...
Участие архиереев Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... об усвоении форуму наименования «Всеправославный Конгресс») «Πανορθόδοξον Συνέδριον» ([32]. В этот же день подкомитет по изучению практических аспектов календарной реформы, в состав которого входили иерархи Архиерейского Синода РПЦЗ, предложил материалы своей работы для рассмотрения участниками Всеправославного Конгресса. Согласно представленному подкомитетом заключению, в согласовании с реальным астрономическим временем нуждаются не только неподвижные праздники годичного цикла, но и православная Пасхалия. Использование несовершенного календаря приводит к рассогласованию празднования великих праздников в христианских странах, что не может быть признано оправданным. Вместе с тем, члены подкомитета отметили в своем заключении возможность возникновения критики календарной реформы со стороны консервативных церковных кругов. Весьма примечательно, что итоговый документ подкомитета по практическим вопросам, помимо митрополита Черногорского Гавриила, митрополита Диррахийского Иакова и секретаря Хр. Папаиоанну, подписал архиепископ Александр) Немоловский (. Присутствовавший на заседании архиепископ Анастасий) Грибановский (своей подписи на заключении подкомитета не оставил. ... далее ...
Церковные торжества в дни великих праздников на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иерусалиме в Святогробском храме, благодаря стечению сюда в это время в громадном количестве разноплеменных православных поклонников и на глазах всех многочисленных инославных соперников, ведущих с давних времен здесь ожесточенную борьбу с православием и старающихся всеми мерами уловлять в свои коварные сети наиболее слабых в кафолической вере, неделя православия празднуется наравне с дванадесятыми праздниками и обставляется необыкновенною торжественностью бого- служения, грандиозною величественностью религиозных обрядов и литаний и выходящим из ряда обычного порядка великолепием самой обстановки в храмах и в одеяниях священнослужителей, дабы, так сказать, наглядно показать и доказать всем, что „сия вера – апостольская, сия вера – отеческая, сия вера – православная, сия вера вселенную утверди“. Вход в Святогробский храм (Воскресения Христова) Кувуклий, – хранилище драгоценного для каждого христианина трехдневного ложа нашего Спасителя – сверху до низу уставляют к этому дню старинными и иногда в драгоценных окладах иконами, находящимися обычно, как плод горячей любви и благоговейного почитания сего святого места христолюбцами всего православного мира, в скевофилакии – ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ЗВОНЫИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по уставу со звоном в большой колокол. Трезвон к этой службе должен быть без большого колокола ( Типикон, Храм, гл. 1 ) . Звоны праздничные Православные праздники делятся на три основных вида: великие, средние и малые. В соответствии с этим в книге, именуемой Месяцеслов, помещены специальные знаки. - Великие праздники - Средние (бденные и полиелейные) - Малые (славословные, шестеричные) Почти все они обозначаются красным цветом. По этим графическим символам определяется праздничный статус служб. Мы рассмотрим все виды служб и влияние статуса службы на совершение в их контексте колокольных звонов. Звоны великих праздников Великие праздники могут быть двунадесятыми, а они, в свою очередь, бывают Богородичными (Введение во храм Пресвятой Богородицы) или Господскими (Преображение Господне) . Праздник также может быть прирав нен к двунадесятому. Таковыми являются, например, день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, Покров Пресвятой Богородицы. Есть праздники, которые по статусу формально не являются великими, но празднуются очень торжественно. В качестве примера можно привести дни памяти Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Николая Чудотворца. ... далее ...
Церковные торжества в дни великих праздников на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... IV. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Назарете Главизна христианских праздников Благовещение Пресвятой Богородицы чтится столь свято русским народом, что в благознаменательный сей день, по народной поговорке, даже «птица не вьетъ себе гнезда». „Какова погода на Благовещение, такова будет она и в светлое Христово Воскресение“, говорит русский человек, празднуя сей нарочитый день и мыслию своею переносясь к еще более радостному «праздников празднику» св. Пасхе. Мысль всякого сына православной Церкви в этот день невольно останавливается на том убогом и некогда безславном городке Галилеи – Назарете, о котором сложилась нелестная народная молва у древних евреев: от Назарета может ли что добро быти ( Иоанн. 1: 46 ) , но который для верующего сердца теперь стал особенно дорог и мил, по тем трогательным и умилительным воспоминаниям, какие внедряет в умы всех Св. Евангелие. Здесь совершилась «главизна нашего спасения» – зачатие по наитию Духа Свята от неискусомужныя Девы Марии Спасителя мира () Но путешествие в Назарет и вообще по Галилее и притом в марте месяце к празднику Благовещения, по отдаленности и трудности пути, в течение почти двух недель (12–15 дней) , а ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... положения и действий Феодорца. Наконец кн. Андрей уже перестал покровительствовать своему избраннику, действительно закусившему удила. Не без содействия южно-русских князей Феодор был привезен в Киев на суд митрополита-грека Константина I. Несчастный Феодор тут попал на расправу целой коалиции своих врагов. Киевские верхи рады были сорвать свою вражду к кн. Андрею, бравшему и ограбившему Киев, на его агенте – Феодоре. А митр. Константин еще дополнительно ко всему накален был против Феодора за его как всегда бранчивую полемику против строгой греческой доктрины о постах в среду и пяток в дни великих праздников (спор пылавший пожаром в эти годы) в пользу русской снисходительной тенденции. Преданного всеми, зарвавшегося Феодора постиг ужасный конец. Церковный суд митрополита-грека, умноженный на политическую месть суда княжого, дал такой результат, эпически формулированный летописцем: митрополит «повеле ему (Феодору) язык урезати, яко злодею и еретику, и руку правую утяти и очи ему выняти, зане хулу измолви на св. Богородицу (?) . 26 Потребляют бо ся грешницы от земля и беззаконницы, яко и не быти им. И сбысться слово евангельское (!) на нем, глаголющее: еюже мерою мерите, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: великих праздников
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера