великим постом



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Суть Великого поста | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... понять суть Великого поста, нужно провести вдумчивую работу. На страницах сайта «Православие и мир», Вы сможете прочитать рассуждение на эту тему. И когда в церковной среде говорят: “Постом такого-то года было то-то и то-то” или “Я к вам как-нибудь постом приеду”, то обычно имеется в виду Великий Пост, а все остальные три поста в таком случае специально уточняются. А это, действительно, пост с большой буквы. Более того, это, в общем-то, единственный пост среди церковных, в котором само церковное богослужение является особым и специально постовым. Потому что, скажем, богослужение Петрова поста не имеет никаких особенностей по сравнению с обычными, рядовыми службами. Богослужения Успенского и Рождественского постов по сути, то же самое. Ну, есть 2-3 молитвы, которые говорят о том, что мы идём к Рождеству (в ирмосах, катавасиях это сказано) , но, в принципе, сам стиль богослужения остаётся тот же. А Великим Постом даже “Господи, помилуй” поют и то на иной распев, нежели в обычное время. Появляются совершенно особые молитвы и в домашней молитве христианина, и в храме. И уже этим свидетельствуется, что это время, которое является совершенно особым. В принципе, ... далее ...
Великий пост 2016 и питание: ни слова больше про ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Димитрий Свердлов 5 марта 2011 г. Великий пост 2016: о питании надо думать во время великого поста?! “Масштаб беспокойства о питании в православном сообществе к Великому Посту приобретает такие размеры, что с очевидностью становится понятно, что же для церковных людей в их религии главное – да, именно режим питания”. Как будто нет у православных других забот, как будто православные уже все прочие проблемы разрешили, и осталась только одна: как вкусно и здорово питаться, при этом не переступая рамок канонических великопостных норм. Масштаб беспокойства о питании в православном сообществе к Великому Посту приобретает такие размеры, что с очевидностью становится понятно, что же для церковных людей в их религии главное – да, именно режим питания. Не Бог, не устройство правильного состояния духа, а именно что, как и когда есть (про «сколько есть» не говорим, потому что на практике это мало кого беспокоит) . Подтверждений долго искать не надо: такой приоритет в направлении еды от Церкви транслируется в околоцерковную среду, и отсюда все и всё, что так или иначе вращается вокруг церковной жизни в эти дни беспокоится и говорит о еде… Раньше я думал, что это языческий и ... далее ...
Великий пост в вопросах и ответах | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тело убивается не ограничениями в еде и других удовольствиях, а излишеством в них. А, кроме того, даже если мы не причиняем вред другим и не нарушаем заповедь о любви к ближнему, нужно еще любить Бога. Отсюда и происходят некоторые ограничения в удовольствиях, поскольку любовь, когда она есть, проявляется в действии, в наших поступках. Например, легко сказать: «Я не люблю себя», но при этом наши дела свидетельствуют, что мы любим себя именно так, как нужно было бы любить Бога. И можно с той же легкостью сказать: «Я люблю Бога», но только нет ничего легче слов, – любовь познается из дел. И если мы хотим любить Бога, то ограничим себя в том, что нас удаляет от Него. Нет такой цели – ни в мирской жизни, ни в жизни духовной, – ради которой мы не жертвовали бы чем-то другим. Те же, кто не хотят ничем жертвовать, ни с чем и остаются. Не приобретают ничего стоящего, и при этом теряют то, что имели. У меня нет силы воли соблюдать пост в отношении пищи. Когда я не ем мяса, становлюсь злой и радзражительной, грубой. Знаю, что главное в посте не только воздержание от пищи, но более углубленный взгляд в себя, старание исправить с Божией помощью что-то в себе, и все же.. Мне наверное ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... ( см., напр. : Didache 7. 4 ) ; предкрещальный и предпасхальный посты могли объединиться; в позднейших источниках с некоторыми этапами великопостного цикла могут связываться этапы оглашения. Самым ранним бесспорным свидетельством о предваряющем Пасху 40-дневном посте (включающем Страстную седмицу) , по мнению большинства исследователей, следует считать 2-е праздничное (пасхальное) послание (330) свт. Афанасия Великого [3]. Пост начинается за 6 седмиц до Пасхи, а число 40 достигается исключением субботы и воскресенья накануне Пасхи из счета дней. Характерно, что этот пост в посланиях свт. Афанасия ни разу не соотносится с 40-дневным пребыванием Христа в пустыне (хотя упоминаются посты Моисея, Давида и Даниила как прообразы) , но рассматривается как аскетическая подготовка к празднику Пасхи. Из послания 340 г., адресованного еп. Vв. уже повсюду в Церкви был принят 40-дневный Великий пост, хотя счет его дней велся в различных местностях по-своему; отличались и правила пощения. Древний общехристианский запрет поста в воскресенье (а в некоторых местностях – и в субботу) с появлением в календаре периода длительного аскетического воздержания породил разнообразные традиции ... далее ...
С ВЕЛИКИМ ПОСТОМ ! | Свято-Георгиевский соборИскать в Источникеchurch.ua
... воскресенье перед Великим постом называется “сыропустом”: им оканчивается вкушение яиц и молочных продуктов. На Литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди ( Мф. 6, 14-21 ) , где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного; о посте и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим евангельским чтением, христиане просят в этот день друг у друга прощения за причиненные обиды и стремятся со всеми примириться. Поэтому воскресенье это принято называть “Прощеным воскресеньем”. Первая и последняя (Страстная) седмицы Великого поста отличаются своей строгостью, и их богослужения – продолжительностью. Это время особого покаяния и сугубых молитв. Верующие, как правило, ежедневно посещают богослужения этих седмиц. По уставу, в понедельник и вторник первой седмицы установлена высшая степень поста полное воздержание от пищи; первое вкушение пищи разрешается лишь в среду, а второй раз – в пятницу после литургии Преждеосвященных Даров. В эти дни предписывается сухоядение, то есть пища без масла. Разумеется, для слабых, больных, престарелых людей, беременных и кормящих женщин эти требования, по ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В. п. в ранней Церкви Формирование структуры и принципов проведения В. п. заняло неск. столетий и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки В. п. следует видеть в пасхальном посте, к-рый во II-III вв. совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха изначально понималась христианами двояко: как праздник Воскресения или и как воспоминание Страстей) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III в. он мог длиться от одного дня до 40 часов или целой седмицы. В частности, 40-часовой пост (проводившийся в полном воздержании от пищи) уже соединял в себе два основных значения, к-рые позднее легли в основу В. п. - подражание 40-дневному посту Спасителя в пустыне после Крещения на Иордане ( Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2 ) и подготовку к празднику Пасхи (см. послание сщмч. Иринея Лионского папе Виктору: Euseb. Hist. eccl. 5. 24. 12-13) . 6-дневный пост перед Пасхой отмечается в сир. «Дидаскалии апостолов» (III в.) и в 1-м каноническом послании свт. Дионисия Великого (Ɨ 265) . В александрийских источниках 2-й пол. III-IV в. (напр., Orig. In Lev. 10. ... далее ...
Ветхозаветный поп / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и забыла, и денег стало жалко. И вдруг - я потеряла способность читать НЗ. Уж я и так и сяк прилаживалась, читала на выбор, но дальше одной страницы прочитать не могла. Пришлось вспомнить свой обет. А потом как я читала Ветхий Завет! Всё Писание было - о Господе, и я это видела воочию! Я была готова полюбить каждую букву Ветхого Завета. И полюбила. Я была подготовлена к этому благодаря чтению НЗ. Гость 28 февраля 2017, 13: 24 Спасибо о. Сергию. Самое обидное что священники почти не говорят своим прихожанам, что надо читать Писание, трудится в его изучении. Ольга 28 февраля 2017, 13: 13 С Великим постом, братия и сестры! Читать или не читать Ветхий Завет? Открываем любой церковный календарь, например, день сегодняшний 28 февраля. И что же написано в чтениях на этот день? На 6-м часе: книга пророка Исаии гл. 1 ст. 19- гл. " ст. 3; на вечери: Бытие гл. 1 ст. 14-23, Притчи гл. 1 ст. 20-33. И так весь Пост: Исаия, Бытие, Притчи. Наверное, не зря Церковь установила именно эти чтения в Великий пост? А Псалтирь - не одна ли из книг Ветхого завета? А как можно понять зачем надо было воплощаться Христу, распинаться на Кресте, если не знать мессианские пророчества, разбросанные по ... далее ...
Не подавай меча вместо пищи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Сколько раз в году должны исповедоваться миряне? — Исповедь не приурочена к каким-нибудь временам и срокам в течение года. Мы можем прибегать к духовнику каждый раз, когда испытываем потребность в том, чтобы облегчить свою душу от бремени грехов и получить утешение по благодати и надежду спасения. Чем чаще мы исповедуемся, тем лучше. Однако обычно исповедь привязана к четырём постам. Четвертая заповедь Церкви учит нас исповедовать свои грехи четыре раза в году, в четыре поста. Наиболее преуспевающие и благочестивые пусть исповедуются каждый месяц, а остальные — хотя бы раз в год, а именно Великим постом [2]. — Сколько раз в году мы должны причащаться, по уставу Церкви? — Святое Причастие, будучи тесно связано с исповедью, может быть преподано, после разрешения грехов духовником, в четыре поста или, самое частое, один раз в месяц для самых благоговейных и, самое меньшее, на Святую Пасху, но только после выполнения наложенной епитимии. Святой Иоанн Златоуст советует верующим причащаться самое частое двенадцать раз в году, в двунадесятые праздники, после разрешения грехов духовником, однако «со страхом и трепетом, чтобы не принять осуждение вместо пищи и смерть вместо жизни» ... далее ...
Игумен Нектарий (Морозов): «В жизни человека нет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что все, что было написано, было написано для того, чтобы подтолкнуть меня самого к тому пути, с которого я постоянно соскальзываю. Игумен Нектарий (Морозов) Как вернуть веру в Бога? — И второй вопрос: какие действия должны быть предприняты самим человеком, чтобы вернуть веру? — Мне кажется, этот вопрос крайне важен, ведь с этим мы сталкиваемся всю нашу жизнь. Думаю, было бы трудно говорить о силе пребывающей в нас веры, если бы Господь и самих Апостолов до определенного момента не называл маловерными и малодушными. Так что это присуще буквально каждому человеку. Я помню, как однажды Великим Постом один из клириков нашего храма сказал проповедь об апостоле Петре и о причинах того, почему тот начал утопать. Традиционно мы понимаем это просто: вот Петр шел по воде, потом усомнился и начал тонуть. Но это странно представить даже чисто психологически: может ли человек малодушный и маловерный ступить на воду бурную и по ней пойти? Для этого нужно иметь мужество, для этого нужно иметь совершенную веру Христу, доверие Христу, чтоб на это пойти. Почему же вдруг наступает момент, когда Петром овладевает маловерие, и он начинает тонуть? Выйти из лодки было гораздо страшнее, чем ... далее ...
«В Канаде активно идет дехристианизация общества» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... библиотекарем! – А как вы относитесь к театру и кино? – Начну с кино. За годы учебы в школе несколько раз был в кинотеатре. Первый раз по направлению отца ходил на просмотр фильма «Захар Беркут» – по повести И. Франко о временах нашествия татаро-монголов на Русь (очень понравился этот фильм) , потом со всем классом смотрел «В бой идут одни “старики”». Вот и все, пожалуй! Телевизора у нас дома, когда я был школьником, не было. Смотреть «Семнадцать мгновений весны» ходил к однокласснику – он жил в 15 минутах ходьбы от нашего дома. А в театре впервые побывал уже в Ленинграде. Перед Великим постом на Масленице каждый год всем учащимся семинарии и академии раздавали билеты в театр, чаще всего мы посещали театр с идущими там постановками по произведениям Достоевского и других классиков. Сейчас же полагаю, что архиерею и монаху нечего делать в театре. С прихожанами же смотреть духовные исторические и художественные фильмы, вроде «Острова», вполне допустимо, и необходимо при этом отмечать их сильные и неудачные места. Театр и кино полезны нам только в том случае, когда они умиротворяют душу, учат человека доброму, поднимают его ввысь, к Богу. – Приходится ли вам общаться с ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: великим постом
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"