> Помогите ребёнку на реабилитацию <

великий четверг

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Великом четвертке / Статьи / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2009 г. 00: 00 Всенощная накануне Великого четверга посвящена Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии. В богослужении этого дня вспоминается также предательство Иуды. На Всенощной читается Евангелие от Луки, повествующее о Тайной Вечере, и все песнопения службы посвящены ей. Вот о чем говорит Тропарь Великого четверга: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся (просвещались) , тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся (обезумел) и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю (собиратель) , сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия (беги от ненасытной души, видя, на что она дерзнула по отношению к Учителю) . В апостольском чтении изображены как установление таинства, так и цель его и достойный образ приготовления к нему и принятия его. Евангелие повествует об обстоятельствах, предшествовавших, сопровождавших и последовавших за Тайной вечерею, и выбрано из повествований святых евангелистов Матфея, Луки и Иоанна. Созерцая Спасителя ... далее ...
Русская церковная эмиграция и деятельность ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Беляковым) , пришлось переехать в Белград и поселиться в общежитии для престарелых на Сеньяке, где они пережили ужас американских бомбардировок. 4 июня 1943 г. Архиерейский Синод РПЦЗ выделил 6 тыс. динар для оказания материальной помощи сестрам. Оставшуюся Никольскую церковь Хоповского монастыря частично разрушили немцы при отступлении в конце 1944 г. Они заложили четыре мины и взорвали колокольню храма, при этом рухнул купол [xviii]. На последней странице леснинской книги Октоиха сохранилась запись духовника монастыря иеромонаха Никандра: «1943 год 29 марта 12 апреля, в 12 часов, на Великий Четверг в третий раз партизаны пришли, обворовали и зажгли монастырь Хопово. Все сестры переехали в городок Ириг и разместились по частным домам. Нам дали Успенскую церковь, где мы сразу начали богослужение. 30-го апреля этого года немцы, против нашего желания, увезли нас в Белград, где мы терпим вместе военные бедствия. Чудесно спасенные Божией милостью, каждый день служим все правило и Святую Литургию. Слышно, что Хопово совсем разрушено. 17 30 ноября 1943 год» [xix]. Русские священнослужители защищали не только своих соотечественников, но заявляли и о необходимости прекратить ... далее ...
Великий Четверток Страстной седмицы Великого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Мф. 26, 26–28 Тайная вечеря. Фреска 1312 г. Кафоликон Ватопедского монастыря. Афон В В В В В день опресноков, когда по ветхозаветному закону должно было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет Спаситель от мира сего к Отцу ( Ин. 13, 1 ) , Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников – Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, – самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина ( Мк. 14, 12–17 ) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам. Умыв ноги и возлегши опять, Господь сказал ученикам: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... креатуру. Лев, однако, обманул эти ожидания и сразу занял самостоятельное положение, опершись на исаврийцев, и сделал своим зятем Зинона 28. Не будучи образованным, но обладая здравым смыслом, он сумел при тогдашних весьма трудных обстоятельствах вести религиозную политику, не отступая от Халкидонского собора, но и не прибегая к излишним репрессиям по отношению к несогласным. Вскоре по смерти Маркиана в Александрию монофизитами был поставлен епископом Тимофей Элур. Борьба его с Протерием скоро кончилась тем, что последний был убит толпой в крещальне Кафедральной церкви 28 марта 457 г., в Великий четверг, и тело его, после поруганий, сожжено. Водворившись в Александрии, Тимофей удалил с кафедр несогласных с ним епископов и сам анафематствовал Халкидонский собор. Низложенные епископы обратились с жалобами к папе и к новому императору со своими разъяснениями, это сделал и Тимофей, а также его сторонники. Лев распорядился строго наказать, по расследовании дела, виновников смерти Протерия и предполагал затем созвать для решения спора Вселенский собор. Но по совету Анатолия вместо того ограничился письменным запросом ко всем епископам Империи, как смотрят они на Халкидонский ... далее ...
Великий пост. Духовные поучения, Часть 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... На Страстной седмице УТРЕНЯ ВЕЛИКОГО ПОНЕДЕЛЬНИКА По милости Божией, сегодня закончилась святая Четыредесятница. Мы прошли далекий путь и находимся у своей цели. Уже виден отеческий дом, где нас ждут радости Светлого дня. Поспешим же докончить начатое. Отцы и матери, воодушевите своих детей кончить добрый подвиг. Сыновья и дочери, помогите своим отцам и матерям войти в радость Господа. Но вот слышится скорбный голос и старых, и малых: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь». Бедные странники! Отчего же так ветха и неприлична ваша одежда? Время или небрежность ваша изветшали ее? Пусть ответит на этот вопрос совесть ваша, и человеческая, и христианская. Но мать наша К сожалению, у многих смысл и вся душа никогда не бывает так переполнена житейской суетой, как в наступающую неделю. Заботы об окончании различных дел до праздника, о приготовлении различных вещей к празднику развлекают ум во все стороны и рассеивают чувство по предметам суетным. Оттого богослужения на Страстной неделе посещаются не всецело; многое из читаемого в церкви, и притом самого важного, как-то повествования евангелистов о жизни Иисуса Христа, опускается без особенного ... далее ...
Рец. на А. А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Ἀνάλεκτα, II, 146; Peregrinatio, 63–64 = Tobler, Itinera hierosol., I, 233; ркп. Дрезд. кор. библ. № 140, л. 129–130 об.) , обряд входа после великого славословия на утрени и в великую субботу (Ἀνάλεκτα, II, 176–179 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 131 об.) , каждение во время вечерни великой субботы, по прочтении паримий, всех святых мест храма Гроба Господня митрополитами, епископами и пресвитерами, а в Константинополе – каждение Софийского храма пред началом литургии (Ἀνάλεκτα, II, 183–184 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 132) , раздача руги патриархом духовенству в великий четверг после утрени в Иерусалиме (Ἀνάλεκτα, II, 99) и императором клирикам Софийского храма – в Константинополе ( ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 132 ) , службы пасхальной седмицы, в частности – пение ипакоя «Предварившия утро» (Ἀνάλεκτα, II, 192 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 174) , чтение евангелия на пасхальной литургии (Ἀνάλεκτα, II, 201 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 1) , каждение в понедельник пасхальной недели всех святых мест в храме Воскресения и такое же каждение в конце чина вечерни на первый день Пасхи в храме св. Софии (Ἀνάλεκτα, II, 212 = ркп. Дрезд. ... далее ...
Великий Четверг — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Вечеря, на которой мы присутствуем вместе с апостолами, — Пасха Господня. Мы стоим в самом центре нашего богослужебного года. Пасха Господня в нем — это то, вокруг чего все вращается. Пасхальная тайна освещает все другие тайны, придавая им истинное значение. Вся вера Церкви исходит отсюда, и то, что происходит за литургией Великого Четверга и во все пасхальные дни, — это раскрытие веры всех святых в течение столетий, это путь, которым нам надлежит идти без конца. Более чем когда-либо мы можем понять в этот период значение богослужения в нашей жизни. Оно все более и более погружает нас в глубины веры. И это погружение, это крещение длится всю нашу жизнь («крещение» по-гречески означает «погружение») . Оно не перестает посвящать нас в тайны новой жизни, которые мы постигаем не только разумом, но всем нашим существом, всем нашим телом и нашей душой. Вот почему крещеные, которые воображают, будто можно быть верующими, не ходя в церковь, не участвуя в таинствах, в том числе в самых главных из них — покаянии и причащении, — страшно ошибаются. Милостив Бог, и Он будет искать, какими другими путями, какими скорбями привести эти души ко спасению. Но какие сокровища не будут ... далее ...
Конгрегации римские или конгрегации кардиналов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плату за каждое разрешение. Второй отдел ведает разрешения по отношению к заключенным бракам (matrimonium ratum) , касательно раздельного жительства супругов и касательно узаконения браков. Брачные дела обычно обсуждаются в трибунале (Sacrae Romanae Rotae) , но по желанию папы они могут быть обсуждаемы и в конгрегации таинств. Третий отдел дает разрешения относительно других таинств, особенно таинства евхаристии, т. е. разрешает: хранить Св. Дары и совершать обедню в частных часовнях; сооружать алтари для служения обедни на открытом воздухе; служить обедню до зари или после полудня или в великий четверг; служить три обедни и причащать в рождественскую ночь; служить литургию или нести Св. Дары для причащения больных, будучи в «скуфье» или парике; служить ежедневно обедню по обету Пресвятой Деве или за умерших, будучи слепым; служить обедню на судах; совершать хиротонию епископов в недоказанные по «Pontificate Romanum» дни; посвящать в священные степени в другие дни, сверх указанных для того римскою церковью (quatuor tempoга) ; разрешать приобщение тем, которые по своему возрасту или по болезни не могут соблюдать обычного пред причастием поста. Юрисдикция этой конгрегации ... далее ...
Великий Четверг — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... потому, что его материальная составляющая исчезает до такой степени, что остается только дар и тот, кто его приносит. Давая столь немного, вдова как бы совершает, выражаясь богословским языком, истощание себя, ибо она дает не то, что имеет, но, как сказано неожиданно в Евангелии, «от скудости своей». И это ничтожное приношение не препятствует раскрытию дара дающего, а наоборот, раскрывает его. Чем больше дар освобождается от своей внешней значимости, доходя до минимума, тем больше дающий приобщается избыточествующему свету Дара. Таким образом, вдова, дающая «от скудости своей», приносит чистый дар. Она является той, кто дарит, и никакой самый великий или самый ничтожный дар не может скрыть это. То же самое происходит в Евхаристии: дар умаляется до самых обыкновенных вещей, хлеба и вина, так что его материальное содержание почти исчезает — до прозрачности, являющей Дающего, Христа, Который в Своем Божественном истощании являет Подателя всего — Бога Отца. Реальное присутствие Бога в Евхаристии как бы упраздняет вещество дара, потому что Дающий прелагает его в Себя, в Свое Пречистое Тело и Кровь. Так Евхаристическим даром совершается наше приобщение Отцу через Сына в Духе ... далее ...
О таинстве елеосвящения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... могут к таинству елеосвящения приступать и легко больные, или изнемогающие от старости. Святой Иоанн Дамаскин, в одном слове, указывает особенный его времени обычай. О том, кто намеревается помазать святым елеем недугующего, он говорит: «сперва он, то есть, помазующий, делает себя участником помазания, а потом помазует и болящего» 54. В российской Церкви положено преподавать таинство елеосвящения больным без различия степеней болезни 55. Для здоровых же не дозволяется совершать оное особенно 56; но оставлен неприкосновенным существующий по местам обычай совершать елеосвящение в великий четверг, или в великую субботу, для всех присутствующих в храме 57. О происхождении и значении сего обычая святой Димитрий, митрополит ростовский пишет: «рекох, яко елеосвящение немощным, и яко никому не преподается, кроме больных: в великий же четверок могут принимать оное и здравии, или в великую субботу, по обычаю затверженному церковному, а не по писанному преданию. Понеже в великий четверок на вечери Христос устави завет новый тела и крове Своея: того ради и вся тайны не неприлично есть частитися хотя и здравому человеку, не ведущу дне и часа своей кончины» 58, Необходимо ли ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: великий четверг
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера