Фасады четверика имеют традиционное трехчастное членение лопатками, вверху соединенными между собой двухлопастными ползучими арочками, а в центральных частях арочки срезаны кровлей, под которой проходит карниз./Кровля - четырехскатная, сооруженная вместо многоскатной/. Световой барабан с четырьмя щелевыми оконными проемами, расположенными по странам света, украшает вверху пояс из уступчатых полукруглых ниш с зелеными поливными изразцами и под ним керамический пояс с храмозданной надписью, выполненной вязью XVI в./сохранился не полностью/. Текст надписи следующий:. " [НИКОЛЫ В ВИДЕЛЕБЬИ ПРИ ВЕЛИКОМ o ЦАРИ o ГОСУДАРИ КНЯ ЗИ o в ИЧИИ o ВСАСИЛЬЕ ИВАНЕ ВЕЯ РУСИ-ПРИ АРХИЕПИСКУПЕ-СЕРАПИОНЕ- ПРИ СТАРОСТАХЪ.КИРИЛЕ И КОНОНЕ-ПРИ БОЯРЕХЪ-ТИМОКОВЕ СЕМЕНЕ И ГРИГОРЬИ И ВАСИЛЬИ САБУРОВЫХ И ПРИ ЮРЬИ " При перестановке четирех плит в средней части получается следующее: " ИВАНЕ ВАСиЛЬЕвИЧИ И вСЕЯ " На апсидах - щелевые оконные проемы: в малых - по одному, в центральной - два/между ними растесанный оконный проем/. На восточном фасаде четверика сохранилась нишка, на северном и западном -только верхние части нишек, нижние - исчезли при расширении оконных проемов/их сделали с плоскими перемычками/. Глава четверика луковичной формы, с металлическим крестом, покрыта кровельным железом. Под кровляли четверика и северной придельной церкви проходит деревянный профилированный карниз. В интерьере четверика - четыре столба: западная пара столбов - круглая в плане, восточная - имеет округление с восточной стороны. Световой барабан покоится на повышенных подпружных арках. Рукава креста перекрыты коробовыми сводами. Апсиды перекрыты коробовым сводом с конхой. В западной части четверика устроены хоры, на которых в южной и северной частях - палатки. В южной палатке устроена придельная церковка Никандра и Ефросина, в восточной ее стене в нишах - престол, жертвенник и дьяконник. В южной стене -два щелевых проема, в западной - один. Над дверным проемом - распалубка. В северной палатке раньше размещалась ризница. В северной и западной стенах палатки по одному щелевому оконному проему, нишка в северной стене, над дверным проемом - распалубка. Обе палатки перекрыты коробовыми сводами. Вход на хоры необычно устроен снаружи четверика из южного придела, а лестница - у западной стены четверика. В тимпанах трансепта и на парусах сохранились голосники. В южной стене дверной проем с арочной перемычкой в наружной части и стрельчатой на внутренней, над ним расположен оконный проем. В восточном нефе сохранился щелевой оконный проем. В малых апсидах по одному щелевому проему, в главной - три: два щелевых, между ними арочный проем и под ним ниша. К западной стене четверика примыкает притвор, перекрытый коробовым сводом с распалубками над оконными и дверными проемами. Кровля односкатная покрытая железом.

http://sobory.ru/article/?object=00271

Каноны на Страстную седмицу Предлагаемые каноны на Страстную седмицу принадлежат знаменитому Песнописцу 8-го века – св. Козьме, Епископу Маюмскому, кроме канона на Великую субботу, который отчасти принадлежит ему, отчасти – Марку, Епископу Идрунтскому, жившему в 9-м веке, и отчасти – благочестивой инокине Кассии, жившей в 9-м же веке. Подобно тому, как для утреннего богослужения предшествующих седмиц св. Четыредесятницы на каждый простый день написаны не полные каноны, а только трипеснцы и четырёхпеснцы, которые в течение недели как бы составляю один канон с шестикратным числом 8-х и 9-х песней, т. е. на понедельник песни 1-я, 8 и 9-я, на вторник – 2-я, 8 и 9-я, на среду – 3-я, 8 и 9-я, на четверток – 4-я, 8 и 9-я, на пяток – 5-я, 8 и 9-я, на субботу – 6-я, 7, 8 и 9-я; точно так же первоначально написаны были каноны и на Страстную седмицу, с тем только различаем, что св. Козьма опустил в них 2-ю песнь (падающую на Великий вторник), как это обыкновенно делается в канонах праздничных, и на Великий четверток, по причине особенной торжественности сего дня, вместо трёх песней (4-й, 8 и 9-й) составил полный канон из восьми песней. Все же эти песнопения на Великую седмицу св. Песнописец соединил следующими тремя акростихами, или тремя ямбическими шеститонными стихами: Τ δευτρ, τρτ τε τετρδι ψαλ (в понедельник, вторник и среду воспою), Τ μακρ πμπτ μακρν μνον ξδω (в великий четверток продолжительную песнь воспеваю), Προσββατον τε σββατον μλπω μγα (в пятницу и Великую субботу пою). По первому стиху расположены в последовательном порядке начальные буквы ирмосов и тропарей трипеснца на Великий понедельник, двупеснца на Великий вторник и трипеснца на Великую среду; по второму – ирмосы и тропари канона на Великий четверток; а по третьему – ирмосы и тропари трипеснца на Великий пяток и 6-й, 7 8 и 9-й песней канона на Великую субботу. В последствии времени, для большей торжественности богослужения Великой субботы, Епископ Идрунтский Марк составил тропари 1-й 3, 4 и 5-й песней по акростиху: κα σμερον δ (и ныне же), и заимствовав для сих песней бывшие ещё прежде него в церковном употреблении ирмосы, приписываемые инокине Кассии (стоящие вне акростиха), присоединил их к песнопениям св. Козьмы и составил таким образом полный канон на Великую субботу с шестистопным ямбическим акростихом:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Настоящий титул их: князья Святополки на Четвертне Четвертинские (ksizta Swiatopelk па Czetwertni Czetwertynski). Местечко Четвртня находится на реке Стыри (в нынешней Волынской губернии). Многие не признают происхождения князей Четвертинских, Мирских и Друцких от Рюрика, и мы сами сперва долго сомневались и не верили, но сомнения наши совершенно уничтожились при более глубоком изучении летописей и древних исторических актов. Убеждение наше, что князья Четвертинские, Мирские и Друцкие действительно происходят от Рюрика, основано, главнейше, на двухъ фактах. Во первых, когда Литва соединилась с Польшею, в шестнадцатом веке, и сейм запретил дворянам принимать от иностранных государей почётные титла, в числе фамилий, имевших право сохранить своё природное княжеское достоинство, упомянуты князья Четвертинские, Мирские и Друцкие в качестве потомков Святого Владимира. Кому известна зависть к почётным титлам, существовавшая в прежней польской шляхте, те не будут сомневаться, что притязания этих фамилий на природное княжеское достоинство, если были бы не основательными, нашли бы многочисленных опровергателей, в особенности в то время, ещё не слишком отдалённое от начала рода их; во вторых, князья Острожские, власть коих, в Литве, равнялась почти власти государя Литовского, всегда признавали Четвертинских, Мирских и Друцких своими однородцами, а кому неизвестно, чем были князья Острожские в то время 67 ? Неужели эти могущественные феодалы, пред коими преклонялась вся Литва; которые служили, на Волыни, самым твёрдым оплотом православию против римско-католиков, и принимали посольства от Хана Крымского и от Господаря Молдавского, неужели бы они стали признавать чужеродцев своими однородцами, одноплеменными себе князьями? Правда, что в начале четырнадцатого века прерывается нить родословия князей Четвертинских и Мирских, но не должно забывать, что ужасный разгром нашествия Батыева разорвал древнюю Русь на две части; и отделил совершенно Русь Чёрмную, Волынь и Подолию от великой Руси, поработив сию последнюю, на два века, Татарам, между тем, как Волынь и Подолия подпали под власть Литвы, и наконец, в 1340 году, король польский Казимир Великий разрушил княжество Галицкое и присоединил к Польше Русь Чёрмную. В это время смут, кровопролития и разрушения много исчезло старинных памятников и древних преданий. Непрерывное поколенное родословие князей Четвертинских восходит только до половины четырнадцатого века, но признание их за потомков Святого Владимира от сейма польского и от могущественных князей Острожских разсеевает всякое сомнение о их происхождении.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сортировать по Исключить новости Страстная седмица. Великая среда: Если ты Его любил, почему продал, словно беглого раба? 21 апреля, 2008. М.С. Красовицкая Здесь говорится о парадоксе, который можно увидеть и в себе: если ты любишь богатство, то почему ты пришел к Тому, Кто учит о нищете? А если ты Его любил, то почему ты Его продал, да еще так дешево, как беглого раба? Утреня Великого Четверга уже в начале являет нам свои особенности. После двупсалмия, шестопсалмия и великой ектеньи поется Аллилуйя . Казалось бы, это нормально, потому что хотя Великий пост в узком смысле уже кончился, но еще поется Постная Триодь, поэтому Аллилуйя здесь для нас вещь привычная. Но после Аллилуйя поется тропарь Великого Четверга. Это уже некоторая особенность, что-то из ряда вон выходящее, потому что обычно у нас Бог Господь поется с тропарем, а Аллилуйя — с особыми Троичными песнями, а Аллилуйя с тропарем — это нечто особенное, и это важно почувствовать. Текст тропаря Великого Четверга все слышали в храме, и во время Четыредесятницы он входит (впрочем, в славянских книгах ошибка: в греческих сказано не «во святую Четыредесятницу» , а «во святой Четверток» , в правило перед Святым Причащением, поэтому, думается, он всем знаком: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий Господи, слава Тебе». В первой части этого тропаря говорится о канве событий, о том, что происходит: ученики просвещаются на Тайной вечери, а Иуда омрачается сребролюбием, любовью к деньгам и единственного праведного Судию отдает судиям беззаконным. Вторая часть тропаря не менее важная, в ней содержится обращение, но уже не к участнику евангельских событий. А к кому? К каждому из нас: «Виждь, имений рачителю» — посмотри ты, который заботишься о приобретении, об имуществе, на того, кто ради имений, ради приобретения употребил удавление, кто из-за любви к имуществу и деньгам покончил с собой.

http://pravmir.ru/velikaya-sreda-esli-ty...

VI. Четвертый порядок обнаружений божественного мироправления Видением 15 главы начинается новый (четвертый) порядок апокалиптических обнаружений Божественного мироправления. Предыдущий начался откровением о Церкви Христовой, через раскрытие видения жены, бежавшей от зверя в пустыню; кончился он сообщением откровения о страшном суде, который представлен в двух моментах: 1) выделение праведников и 2) казнь грешников. Этот порядок сообщил много нового сравнительно с предшествующими порядками. Но открыл не все, и следующий порядок должен внести некоторые дополнения и пояснения. Видение ангелов о семью последними язвами (15:1–8) Новое видение и новый порядок Иоанн начинает почти теми же словами, как и порядок предыдущий. Так же, как и тогда (12:1), он видит на небе великое знамение; но здесь он это великое знамение называет еще «чудным» (θαυμαστν). Цель добавления, конечно, та, чтобы показать, что это знамение, как достойное удивления, должно обратить на себя особенное внимание. Если вся вселенная дивилась, видя исцеленною рану зверя, вышедшего из моря (13:3), то она должна более дивиться этому новому знамению, ибо оно означает более важное для нее, чем исцеленная рана зверя. Иоанн видит семь ангелов. Сам он не определяет, кто были эти ангелы и была ли речь о них ранее, но уже отсутствие определенного члена говорит в пользу предположения, что это суть совершенно новые ангелы. Потому нет основания сближать их 1234 с ангелами (8:2 и 1:4), 1235 и тем более совершенно отождествлять. Миссия и тех и других ангелов совершенно другая. И если престол Божий окружает бесчисленное множество ангелов, всегда готовых исполнять волю Божию, и если нужно предполагать (7:1; 14:18; 16:5), что ангелы имеют свои особые назначения, то и по отношению к нашему месту необходимо допустить, что здесь речь идет о совершенно особенных ангелах. Можно только предполагать о их высшем чине, так как явление их названо великим и дивным знамением. О их высшем чине говорит последующий эпитет: они имеют семь последних язв. Господь Бог, подобно как некогда Моисею в Египте ( Исх. 9:13–15 ), поручил им произвести последние казни, которыми должна окончиться ярость Божия. Эти язвы – казни (πληγ) есть обнаружение гнева Божия над грешным миром, подпавшим по своей доброй воле власти дьявола и антихриста; казни не первые, а последние. Они, как обнаружения Бож. гнева в его последней степени, говорят об окончательном суде над грешным миром и о последних земных человеческих мучениях, за которыми последуют мучения вечные. Таким образом, миссия семи ангелов важна в том отношении, что они являются провозвестниками и совершителями высшего проявления Бож. гнева, слугами праведного Судии и Мздовоздателя ( Ис. 9:19 ; Дан. 11:36 ) 1236 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Скачать epub pdf Суббота святого и праведного Лазаря Последование вечерни во светильничное обычное стихословие. На Господи воззвах, поставим стихов, 10. И поем самогласен дне дважды, и мученичен: и праведнаго Лазаря самогласных 5, творяще я седмь. Самогласен, глас 8, дважды. Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и Святую седмицу страсти Твоея, просим видети Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи слава Тебе. Мученичен: Мученицы Господни молите Бога нашего, и испросите душам нашым множество щедрот, и очищение многих прегрешений, молимся. Таже поем святаго Лазаря, самогласны 5. Творение благочестиваго царя, господина Льва Премудраго. Глас 6. Господи, Лазарев хотя гроб видети, волею хотяй во гроб вселитися вопрошал еси: где положисте его? уведев же, еже не неведал еси, и возглашал, егоже любил еси: Лазаре гряди вон. и послуша бездыханный, дыхание дающаго ему, Тебе Спаса душам нашым. [Дважды.] Господи, на гроб четверодневнаго пришел еси Лазаря, и над гробом слезы пролияв, мертвеца четверодневна возставил еси, класе живота. Темже смерть связана бысть гласом: пелены разрешишася руками. тогда радости исполнися множество ученик, и едино от всех служашеся согласие: благословен еси Спасе, помилуй нас. [Дважды.] Господи, глас Твой разруши адово царствие, и слово власти Твоея возстави из гроба четверодневнаго, и бысть Лазарь пакибытия проображение спасительное. вся возможна Тебе Владыко всех Царю, даруй рабом твоим очищение, и велию милость. [Единожды.] Господи, уверити хотя учеником Твоим из мертвых Твое Воскресение, на гроб Лазарев пришел еси: и возгласившу ти сего, ад пленися, и отпусти четверодневна, вопиюща Тебе: благословенный Господи слава Тебе. [Единожды.] Господи, поемь ученики Твоя, в Вифанию пришел еси, да возставиши Лазаря: и прослезився над ним законом естества человеча, яко Бог того четверодневна воздвигл еси, и вопияше Ти Спасе: благословенный Господи слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Четвероклассникам добавят культуры. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Четвероклассникам добавят культуры О религиях школьникам расскажут в порядке эксперимента 12.02.2010 13:38 Версия для печати   В школах Курганской и Свердловской областей после весенних каникул в рамках общероссийского эксперимента будет введен курс «Основы религиозных культур и светской этики», который будут читать учащимся четвертых классов. На выбор школьникам предложено шесть модулей (учебных программ): светская этика, история мировых религий и основы православия, буддизма, ислама и иудаизма. Впрочем, эксперты считают, что было бы правильно рассказывать учащимся обо всех религиях сразу. В число 18 пилотных регионов России, где в течение 2010-2011 годов пройдет апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», вошли только два региона УрФО — Курганская и Свердловская области.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Д.В. Дементьев Четверг шестой седмицы Великого поста Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения; он проповедует, трубит о себе, о делах своих, не обращая никакого внимания на воспрещение Господа ( Мф.6:1–18 ); ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде; признает себя достойным и предостойным наград земных и небесных. Напротив того, делатель Евангельских заповедей всегда погружен в смирение: сличая с возвышенностью и чистотою всесвятых заповедей свое исполнение их, он постоянно признает это исполнение крайне недостаточным, недостойным Бога; он видит себя заслуживающим временных и вечных казней за согрешения свои, за нерасторгнутое общение с сатаною, за падение, общее всем человекам, за свое собственное пребывание в падении, наконец, за самое недостаточное и часто превратное исполнение заповедей. Придет ли к тебе какая благая мысль, остановись, никак не устремись к исполнению ее с опрометчивостью, необдуманно. Ощутишь ли в сердце какое благое влечение, остановись: не дерзай увлечься им. Справься с Евангелием. Рассмотри: согласны ли со всесвятым учением Господа благая мысль твоя и твое благое влечение сердечное. Вскоре усмотришь, что нет никакого согласия между евангельским добром и добром падшего человеческого естества. Добро падшего естества перемешано со злом, как делается ядом вкусная и здоровая пища, когда перемешивают ее с ядом. Хранись делать добро падшего естества! Делая это добро, разовьешь свое падение, разовьешь самомнение и гордость, достигнешь ближайшего сходства с демонами. Напротив того, делая Евангельское добро, как истинный ученик Богочеловека, соделаешься подобным Богочеловеку. Святитель Игнатий (Брянчанинов) О ПОЗНАНИИ САМОГО СЕБЯ Добро падшего естества перемешано со злом. Святитель Игнатий (Брянчанинов) Предпочитать доброе изволение есть дело желающего; довершать же выбор доброго изволения – дело Божие. Для сего человек имеет нужду в Божией помощи. Будем же делать так, чтобы за появляющимся в нас добрым желанием следовали частые молитвы, с прошением не только оказать нам помощь, но и показать, благоугодно ли желание сие воле Божией или нет. Ибо не всякое доброе желание входит в сердце от Бога, но только то, которое полезно. Иногда человек желает доброго, но Бог не помогает ему; потому что иногда подобное сему желание входит и от диавола, не на пользу нам, а во вред, или потому что дело, желаемое не в меру нам, так как мы еще не достигли соответствующего тому жития.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/chteni...

Иван Великий Иван Великий, колокольня до перестройки в конце XVIII века В самом средоточии Кремля, на возвышенности площади, названной в последствии Ивановскою, возносит главу свою к небу Ивановская колокольня, которая с Царь-колоколом и Царь-пушкою причисляется к Московским чудесам. По беспримерной высоте своей и огромности в XVI и XVII столетиях, она превосходила все колокольни в Русском мире; по старой мере, в вышину от подошвы с крестом она 45 сажень, а по новой, только 38 сажень 1 1/2 арш. 549 . Как эпоха ее, так и самое строение весьма замечательны по материалам, форме, стилю и значению. Пирамидальный фундамент ее из крупных известковых камней, или нетесей, как полагают, равняется со дном Москвы реки; цоколь ее из Белого камня; нижний ярус складен контрфорсом, а верх оканчивается венцом из диких камней, кои склепаны железными полосами. Масса ее из плотных тяжеловесных кирпичей; в стенах связана полосами брускового железа, переплетенными в разных направлениях. До четвертого яруса здание это восьмигранное, а пятый последний ярус цилиндрической фигуры, опоясанный надписью и увенчанный позлащенною главой с колоссальным восьмиконечным крестом; на верхней перекладине его вырезаны слова: Царь Славы. Отдельно от двух пристроек к Ивановской колокольне с северной стороны она представляет столп 550 , каким и называлась в XVII столетии. Стиль ее более похож на Ломбардовизантийский; нижний горизонтальный обод главы украшен подзором из медных листов с вырезками. От подзора начинается цилиндр кирпичной кладки – масса колокольни, а снаружи окружают три пояса равной ширины, разделенные валиками, между коими помещена надпись. Пониже поясов фальшивые окна, коих места пролетов покрыты черною краской; в окнах, или пролетах второго, третьего и четвертого этажей висят колокола. Еще ниже сих окон окружают цилиндр колокольни золоченые бронзовые звезды, около коих с малою выпуклостью Мавританские наличники, а между ими к верху готические, островерхие шпили. С нижнего до верхнего яруса, постепенно уменьшаясь в размерах своих, она составляет одно стройное целое, в коем незаметны сии уступы. Соединяя в себе тяжесть и массивность с легкостью и смелостью, без готических разрезов и без излишних орнаментов, этот колосс совершенно удовлетворяет условиям силы и соответствует своему назначению, о котором мы скажем в последствии. Это настоящая Русская красота с более округленным, чем тонким станом, высокая, белая и с челом, обнаженным от мелочных украшений. Ее скорее можно назвать античною колонной, высеченною из одной скалы и похожею на башни в Генуе, Пизе и Павии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

М.С. Красовицкая Лекция 17. Великий Четверг и Великая Пятница В прошлый раз мы остановились на границе Великой Среды и Великого Четверга; говорили о Великой Среде, о Преждеосвященной литургии, которая совершается на вечерне, как это всегда бывает. На изобразительных в Великую Среду Типиконом назначен особый чин, когда игумен и вся братия испрашивают прощение за грехи всей жизни и всей св. Четыредесятницы. Таким образом, по указанию Типикона, выходит, что св. Четыредесятница все же оканчивается в Великую Среду. Как мы помним, Триодь Постная в пяток ваий назначает песнопение «Душеполезную совершивше Четыредесятницу...», т.е., судя по текстам Триоди, Четыредесятница кончается в пяток ваий, а по мысли Типикона – в Великую Среду. Здесь мы видим след разных традиций, способов преодоления той трудности, что сорокадневный пост не получается ни при каком исчислении и является символом, знаком, который для нас важен, но буквально не может быть исполним. Существует расхождение между самим названием Четыредесятницы и тем реальным количеством дней, которые ее составляют: их или больше, чем сорок, или меньше. Тем не менее, Преждеосвященная литургия Великой Среды – это, безусловно, очень ясная граница. Как Лазарева Суббота является границей, так и Великая Среда, безусловно, является поворотным днем: кончается время Преждеосвященных литургий, кончается чтение молитвы Ефрема Сирина – важнейшего постного текста, кончается стихословие кафизм Псалтири (за исключением 17-й кафизмы в Великую Субботу, все рядовое чтение Псалтири отменяется), в храме не кладут земные поклоны (кроме как перед Св. Плащаницей). В богослужении более не употребляется великопостный распев, и, скорее всего, в этот день облачения великопостные, будничные, могут смениться на те, которые были в Недели Великого поста, и сейчас, на Страстной, очень уместны – это лиловые облачения. Это, безусловно, конец одного периода и начало чего-то совершенно нового. В Великую Среду положено малое повечерие с трипеснцем, затем полунощница. Мы рассмотрим подробно утреню Великого Четверга.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010