великий праздник



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Творения, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... меня, но так же чувствую боль и так же хочу жить, как и ты, и свободу люблю; пусти меня, пусти, если ты милостивый! ” И так, побеждаясь милостью и состраданием, отпускал и удалялся, чтоб не видеть живых и трепещущихся. Старец не готовил заранее молочного разговенья для Светлого Воскресения Христова или Рождества Христова, веруя, что Господь и в эти дни о всех промышляет. Однажды перед наступлением праздника Светлого Воскресения Христова пришел к старцу соседствующий брат пустынножитель и хотел пригласить его идти с ним в село, там во святой церкви помолиться и приличным брашном на такой великий праздник разговеться и, от благотворителей напутствовавшись такими снедями, вскоре возвратиться. Но старец мой не согласился и сказал: “Мы умерли миру и Бога ради удалились от миpa, а потому мы уже не потребны миру и с ним нам ликовать не годится, и если брашна ради пойти к мирянам, то не оправдимся пред Богом, и Богу приятнее здешнее наше уединенное моление; и в лишении и недостаточестве всякого утешения потому такое наше утешение. Но силен Господь и постную наше приложение преложить как манну, и горькую воду – в сладостную еду и питие, и утешить нас духовным веселием и ... далее ...
Время горящей спички - Крупин В.Н.Искать в Источникеazbyka.ru
... говорить, что украинский раскол, начатый митрополитом Филаретом, явление не религиозное, а нравственное и даже политическое. Не будь его, разве б мыслимы были такие щиты с портретом изменника и надписями на них: «Мазепа — перемога украиньской державы»? А плакаты были размером как щиты с рекламой пива. Жовто-блакитные знамена подавляли все остальные. На втором месте были шведские, на третьем — российское трехцветие. Жупаны и папахи, длинные усы и лихие оселедцы, красные просторные шаровары, сапоги гармошкой — все раньше казалось бы каким-то костюмированным праздником. В общем-то, это и был праздник, и великий праздник 300-летие Полтавской битвы, но сразу было понятно, что хозяева незалежной, незаможней, самостийной, щирой Украйны присвоили его полностью себе. Да еще поделились со шведами, которых тут тогда побили, а сейчас они были тут дуже желанными. Сегодняшняя Украина присвоила себе не только территории Российской империи, но и ее прошлое. Героическая битва, которая спасла Россию, сейчас от России была насильственно отторгнута. Теперь получалось, что она не в России произошла, а за границей. Дюжие парубки, конечно, были ряжеными, но были не актерами тут, а заправилами. Они ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... Другие и слав. оп. αὐτοῖς. Все древнесл. : «же» и Ал. вм. поздн. (Киев.) и теп. : «убо». Вм. εἰμί, как и слав., Кир. чит. ὑπάγω в толк. VI, I и далее здесь в конце толкования, соответственно, εἶμι древнеитал. : a c d. Копт. Сир. кур. и син. (но не Пеш. Геракл. и Тац. у Ciasca) Копт. и ὀδεύσω Нонна. Опущен ст. 36, после которого в одном код. 12 ст. (№ 225) читается: ϰαὶ ἐποϱεύϑη ἕϰαστος и пр. Ин. 7– 8: 11. Разночт. : τῇ ἐσχ. ἡ. τῇ μ. τ. ἑ. др. : τῇ ἐσχ. ἡ. τῇ μ. τῆς ἑ. др. : τῇ ἡ. τῇ μ. τῇ ἐ. τῆς ἑ. нек. оп. τῇ μεγ. др. τῇ εσχ. Древнесл. : Остр. Гал. Мст. Мар. Зогр. : «в последний день великий праздник», в Савв. оп. «великий» и чит. «празднику», Конст. «праздника», одно 15 в. : «великаго праздника». Вместо Кир. ἔϰϱαξεν א D... «воззвал» чит. ἔϰϱαζεν. В др. и древнесл. Ал. и тепер. «стояше и зваше», но Сав. след. 1-му чт. : «возопи». Нек. оп. πϱός με. Св. Ал. : «да грядет». У Кор. ἔλεγεν — «говорил», как א и мн. Чит. οὗ = «Его же» в Конст. : и поздн. вм. ὅ как и древнесл. и Ал. : «иже». πιστεύοντες как и слав. вм. πιστεύσαντες. Древнесл. и Ал. « (вонь) в Него» согл. греч. вм. поздн. и теп. : «во имя Его». Ср. Кир. к 15Pus. II. 559; ср. III. 279 и 291. Πνεῦμα без приб. чит. ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА IV | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... смерти. И в домашних беседах, и в письмах к знатным лицам, и даже в проповедях с церковной кафедры он возвещал, что схизматики хотят его убить, но пусть знают, что он охотно положит свою душу за папу и за святую унию. И действительно, сам как бы напрашивался на смерть, намеренно являясь там, где она могла угрожать ему. Еще в 1622 г., вскоре после получения известного письма от канцлера Сапеги, Кунцевич отправился в Витебск и вздумал в день Пятидесятницы совершить торжественный крестный ход по городу, чтобы тем сильнее огорчить православных, которые лишены были возможности отправлять в этот великий праздник свое богослужение в городе. И вот, когда процессия вступила на мост, навстречу ей внезапно двинулась большая толпа православных, предводимая городским префектом Василевским, с намерением, когда произойдет замешательство, сбросить Кунцевича с моста в реку. Но униаты поняли это намерение, подались назад, и процессия расстроилась. На праздник Преображения Господня Кунцевич также захотел совершать сам торжественное богослужение; тогда несколько православных во время большого выхода униатских священников из алтаря схватили одного из них (Максима Турчиновича) и избили тут же и ... далее ...
II. Митрополит Иов Борецкий — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... общих касс, а которые не хотели отдавать, тех принуждали пытками и как изменников исключали из цеховых сходок. И эти преследования и истязания продолжались всю Страстную седмицу. На улицах Вильны раздавались вопли и стоны православных. Некоторые из заключенных просили, хоть на короткое время, освобождения из темницы, чтобы в такие дни побывать в церкви, исповедаться и приобщиться Святых Тайн, и предлагали за себя в заложники своих жен, детей, но напрасно. На Свято-Духовский монастырь делали нападения; в ограду его бросали камни, горящие поленья, стрелы. В скорби и слезах встретили православные великий праздник Воскресения Христова и провели всю Светлую седмицу {215}. Такое жестокое и, по убеждению православных, совершенно несправедливое гонение только еще усиливало в них приверженность к тем, из-за кого они страдали, и ненависть к гонителям-униатам. Патриарх Феофан, которого король назвал самозванцем и шпионом, сделался предметом особенного уважения. Его изображение, как святыню, вывесили на стенах Свято-Духова монастыря, на Большой улице, в виде хоругви. А один из братчиков, Евстратий Жиловский, нарочно отправился в Немецкую землю, отпечатал там множество этих ... далее ...
НИ-КА | Страсти телесного сладострастия: пьянство ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... этот остаток пропьют! — Любители водки так и высматривают случай: как бы с кого на водку и на попойку мирскую затребовать. Постановляют мирские приговоры, для всех обязательные, хотя и не всегда справедливые, в роде того, например, чтобы не работать в какую-то Ильинскую пятницу, которой ни в каком уставе церковном не найдешь, — и тот, кто осмелится нарушить мирской приговор, должен поставить " миру " водки ведро... И " мир " пьет за здоровье такого нарушителя " мирского приговора " , и воображает, будто он дело Богу угодное делает: " Как же де не наказать человека, который работал в такой великий праздник? " Что это как не кощунство какое-то? Ужели поработать в такой день, которого сама святая Церковь не считает праздником, грешно, а пить водку, да еще чужую — дело доброе?.. О лукавство человеческое!.. Хотя бы спросили отца своего духовного: так ли они рассуждают? Не погрешают ли? Но им и на ум этого не придет спросить: а вот упустить случай к даровой выпивке — этого они никогда не упустят!.. Побранились два соседа, не поделили чего-нибудь между собой. Идут они на сход мирской, жалуются, просят рассудить их по правде, по совести. И судит их " мир православный " , но как? Кто ... далее ...
05.12.2008. ГОРЛОВКА. Освящен Благовещенский храм ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... и старший мастер деревянного строительства ООО «Акватерм» Алексей Радзиевский — Ордена преп. Нестора Летописца III степени, инженер деревянного строительства ООО «Акватерм» Олег Буц — медали святого равноапостольного князя Владимира I степени, директор ЦЭС в г. Горловке Петр Онищенко и главный инженер ЦЭС в г. Горловке Сергей Школяренко — грамоты Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины. Настоятель храма протоиерей Александр Пеканов был награждён митрой. «Сегодня великий день, — отметил в проповеди Преосвященнейший Варнава, викарий Донецкой епархии. – Сегодня великий праздник. И особо символично, что именно в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы мы с вами вошли в новоосвященный Свято-Благовещенский храм. С момента освящения этот храм уже не просто здание, но дом Божий, и наша задача – удержаться в нём, живя так, как нам заповедал Господь». По благословению митрополита Днепропетровского и Павлогорадского Иринея в холле Днепровского академического театра драмы и комедии ( проспект Д. Яворницкого, 97 ) с 22 по 30 сентября 2018 года будет проходить ХІХ духовно-просветительская православная выставка-ярмарка «Свет Православия», ... далее ...
Шио Отарашвили. Как празднуют Рождество Христово ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Христово – великий праздник всего христианского мира, и в каждой стране он имеет свои особенные традиции празднования. Грузия не является исключением. День 7 января называется по-грузински «Шоба – Ахали цели», то есть «Рождество и Новый год» (причем, именно в такой последовательности) . В этот день горожане стремятся выехать из городов в монастыри. Повсеместно осуществляется сбор средств для помощи нуждающимся. Даже в советское время, когда в большинстве городов и сел было очень мало действующих храмов, народ не забывал этот великий праздник, и традиция его празднования никогда не прерывалась. Алилооба. Фото: Давид Мдзинаришвили Reuters Празднование Рождества Христова по-грузински называется «алило» («ალილო») , что, очевидно, восходит к еврейскому словосочетанию «аллилуйя», т. е. восхвалению Бога. Грузины так глубоко переживают то, что произошло 2000 лет назад в Иерусалиме, что не могут выразить свою радость никакими другими словами, кроме как словами восхваления. По традиции, которую утвердил Святейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, в ночь Рождества Христова каждый православный христианин Грузии зажигает у окна свечи, которые являются символом «света ... далее ...
Чудеса на Рождество Христово / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... наверху. И вдруг в начале концерта объявили, что в зале присутствует большой гость, Святейший Патриарх всея Грузии Илия II. Удивлению, радости нашей не было конца! Я знаю, даже в Грузии многие мечтают увидеть его, а мы, живущие в Москве, не имели никаких шансов! Мы сбежали вниз и увидели его в метре от себя. Мы даже могли взять у него благословение, но у меня проявилось малодушие, я почему-то испугалась. Долго я потом корила себя за это. Но главное не в том! Благодать его все равно нас коснулась. Это было великое счастье! Так, на Рождество всегда исполняются мечты и сбываются надежды. Это великий праздник, и, если рассказывать долго, то не перечислить всех чудес, которые с нами происходит в этот день. Владимир «Моё больное колено перестало меня беспокоить» Сегодня вечером пришёл в Христорождественский Кафедральный собор в Риге. Приложился к иконам, подошел к раке священномученика Иоанна Рижского, преклонил трижды с усилием колени, подошел к святому, помолился у святых мощей, приложился... Отходя, понял: мое колено, которое вот уже несколько дней не давало мне покоя, перестало беспокоить. Слава Богу и святому мученику Иоанну! Всех с Праздником Рождества Христова!!! А. «Самое ... далее ...
Мир или монастырь? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прямо говорил о том, что высшее совершенство достигается в монастырях: «Спастись можно и в миру, но высшее совершенство достигается в монастырях. И в Писании сказано: Не женивыйся печется... како угодити Господеви, а женивыйся... како угодити жене ( 1 Кор. 7, 32–33 ) . Вот и разница между миром и монастырем». Старец искренне радовался, когда светские люди оставляли мирские удовольствия и приезжали на святые праздники в монастырь, чтобы провести эти дни вдали от мирской суеты в молитве: «Своим пастырским словом свидетельствую вам, что вы совершили подвиг, приехав сюда из разных мест на великий праздник Рождества Христова. Верю твёрдо, что милосердый Господь вознаградит вас, как – не знаю, но не оставит вас ни в этой жизни, ни в будущей. Еще лет сорок – пятьдесят тому назад это время от Рождества Христова до Крещения называлось святыми днями. Это было на святых днях, – говорили. Теперь эти два слова сокращены в одно: «святки»... Что подразумевают под этим словом теперь? Обыкновенно период времени от Рождества до Крещения, но часто с этим понятием соединяется понятие о греховных удовольствиях, которых так много бывает именно в это время. Враг издевается над христианами, и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: великий праздник
Справочник - ПОИСКОВ.РФ