Разделы портала «Азбука веры» Акафист ко Господу Саваофу на церковнославянском языке . Кондак 1 Взбранный Воевода небесных и Огненных Сил, Господи Боже Саваофе, яко созданный Тобою аз, раб Твой, духовныя пения восписую Тебе, сый неисчерпаемый источник благости, от всяких бед свободи мя, зовуще: Господи Боже, Отче Саваофе, помилуй мя. Икос 1 Архангелов и Ангелов начало, Властей, Престолов, Господствий, Сил Небесных, Херувимов и Серафимов и всего мира Творче, Судия и Господи отверзи ми, яко же Моисею недоуменный ум и язык на славословие чудного Твоего имени, да вопию Ти таковая: Господи Боже, Адонай Елой Великий и Чудный. Господи Боже, Альфа Всесовершенный. Господи Боже, Омега при сущый. Господи Боже, Боже духов. Господи Боже, святый Творче миров. Господи Боже, крепкий Царю Царей. Господи Боже, Безсмертный, победителю ада и смерти. Господи Боже, Силою Всеобладающий. Господи Боже, Отче Саваофе, помилуй мя. Кондак 2 Видя, Господи Боже Отче, триипостасное Божество Твое в Сыне рождаемое, в Животворящем Духе, от Тебя исходящем с верою, надеждою и любовию Тебе, Отцу и Сыну и Святому Духу пою: Аллилуиа. Икос 2 Разум, дарованный ми Тобою, Господи, на похвалу Пречистого имени Твоего посвящаю и во умилении сердца вопию: Господи, да святится имя Твое! Господи, да приидет Царствие Твое. Господи, да будет воля Твоя во мне грешном. Господи, хлеб наш насущный даждь мне днесь. Господи, остави ми долги моя вся. Господи, избави мя от лукавого. Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя. Господи, сохрани мя от телесного ада. Господи, сподоби мя пресветлого рая. Господи, научи мя творити волю Твою. Господи Боже, Отче Саваофе, помилуй мя. Кондак 3 Силою свыше Моисея и Аарона облекий, Господи, на посрамление гордого фараона, облецы и мя во всеоружие Твоя сопротивления козням диавольским, поправ злохитрое их коварство, с благодарным сердцем и умиленною душею вопию Тебе во веки: Аллилуиа. Икос 3 Имея, Господи, богатство благости неизследимое, Адама призвал еси в рай из небытия, Авраама в Ханааю, Моисея из купины, призови убо и меня к созерцанию Существа Твоего. Да, видя Тя разумно, воспою Ти тако:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-ko-...

Иван Ловягин Содержание Введение Глас первый На малой вечерне На великой вечерне Канон полунощницы На утрени Глас вторый На малой вечерне На великой вечерне Канон полунощницы На Утрени Глас третий На малой вечерне На великой вечерне Канон полунощницы На утрени Глас четвертый На малой вечерне На великой вечерне Канон полунощницы На утрени Глас пятый На малой вечерне На великой вечерне Канон полунощницы На Утрени Блаженны на литургии Глас шестый На малой вечерне На великой вечерне Канон полунощницы На утрени Блаженны на литургии Глас седьмый На малой вечерне На великой вечерне Канон полунощницы На утрене Блаженны на литургии Глас осьмый На малой вечерне На великой вечерне Канон полунощницы На утрени Блаженны на литургии Воскресные эксапостиларии и утренние евангельские стихиры     Введение В настоящем издании благосклонному вниманию читателей предлагаются на славянском и русском языках воскресные церковные песнопения Октоиха на малой вечерне, великой вечерне, полунощнице, утрени и литургии, именно: стихиры на «Господи воззвах», с Богородичными или догматиками, стихиры на стиховне, воскресные тропари, канон полунощницы, на утрени – седальны, ипакои, антифоны, каноны с кондаками и икосами, и стихиры на хвалитех, блаженны на литургии и эксапостиларии. Ввиду малопонятности означенных названий церковных песнопений считаем необходимым представить пояснения этих названий, заимствованные из «Обозрения Богослужебных книг Православной Российской Церкви» священника Константина Никольского , изд. 1858 г., и отчасти из «Новой Скрижали» архиепископа Вениамина, изд. 1884 г. Стихирами (στιχηρ) в Богослужебных книгах именуются песнопения, состоящие из многих стихов, написанных одним размером стихосложения и, большею частию, имеющие пред собою стихи Свящ. Писания. От стихов Свящ. Писания, которые поются пред стихирами, они носят особые названия: одни называются стихирами на «Господи воззвах», другие – стихирами на «стиховне», третьи – стихирами на «хвалитех». Стихирами на «Господи воззвах» именуются те, кои поются на вечерне после пения 140 псалма «Господи воззвах» и имеют пред собою стихи из этого, равно из 141 и 129 псалмов. Слова «стиховны», на «стиховне» (ες τος στχους) показывают, что стихиры, называемые таким образом, имеют пред собою стихи Свящ. Писания не из одних указанных псалмов, а избранные из разных других псалмов Свящ. Писания, по приличию праздника. Стихирами на «хвалитех» именуются те, которые имеют пред собою стихи псалмов (148, 149, 150), называемых «хвалитны», так как в них часто встречается слово «хвалите».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ДЕЛАНИЕ (См. также МОНАШЕСТВО, ПОДВИГ, ТРУД) Делание монаха, превосходящее все другие, самые возвышенные делания его, заключается в том, чтобы он исповедывал грехи свои пред Богом и своими старцами, чтобы укорял себя, чтобы был готов до самого исхода из земной жизни встретить благодушно всякое искушение ( Антоний Великий ). VI, 15. Прилежи делам, которые здесь предложу тебе, а именно: труду, нищете, странничеству, злостраданию и молчанию, потому что они соделают тебя смиренным. Смирением же доставляется оставление всех грехов ( Антоний Великий ). VI, 22. Некоторый брат спросил авву Антония, что делать мне, чтобы обрести милосердие у Бога? – Святой старец отвечал ему: «Что скажу тебе, то сохраняй тщательно: где бы ты ни был, – имей Бога пред очами твоими; делай только то, на что имеешь свидетельство Писания; остерегись скоро оставлять место, в котором ты живешь, каково бы это место ни было» ( Антоний Великий ). VI, 35. [Примечание святителя Игнатия:]. Священное Писание издревле признавалось основным руководством для монашества. Только те советы и те наставления старцев принимались за правило жизни, которые были согласны со Священным Писанием. В скиту Арсений молился Богу, говоря: Господи! научи меня, как мне спастись? И услышал он голос, говоривший ему: Арсений! бегай человеков, молчи, безмолвствуй: это – корни безгрешия ( Арсений Великий ). VI, 47. Некоторый монах сказал авве Арсению: помыслы беспокоят меня, говоря: ты не можешь выносить ни поста, ни подвигов; посещай, по крайней мере, больных, потому что это – дело любви. Старец, поняв, что помыслы насеяны бесами, сказал ему: иди, ешь, пей, ничего не делай, только не оставляй келейного безмолвия. Старец сказал так, зная, что келейное безмолвие приведет монаха к должному жительству, если монах пребудет терпеливо в безмолвии ( Арсений Великий ). VI, 49. Всеусильно подвизайся, чтобы внутренним твоим деланием по Боге побеждено было все внешнее ( Арсений Великий ). VI, 49. [Примечание святителя Игнатия:] Внутреннее делание есть тоже душевное делание. Оно состоит: в внимательной молитве устной и умной, в плаче сердца, в памятовании смерти, в самоукорении, в сознании и исповедании греховности своей, и тому подобных деланиях, совершаемых подвижником внутри души, в самом себе. Сказал авва Марк авве Арсению: по какой причине ты избегаешь общества и беседы с нами? Арсений отвечал: знает Бог, что я люблю вас, но не могу быть вместе и с Богом и с человеками. На небе тысячи и тысячи тысяч имеют одну волю, а у человеков воля многообразна: и потому не могу, оставив Бога, быть с человеками. ( Арсений Великий ). VI, 50.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Часть 1 • Часть 2 • Часть 3 • Часть 4 • Часть 5 • Часть 6 Собрание поучительных слов, при высочайшем дворе сказыванных придворным Проповедником, бывшим потом Епископом Псковским и Святейшего Правительствующего Синода Членом, Гедеоном Содержание К читателю Часть 1-я Слово 1-е. В неделю по Крещении Господни Слово 2-е. В неделю о Закхее Часть 1-я Часть 2-я Слово 3-е. В неделю о Закхее Слово 4-е. В неделю мытаря и фарисея Слово 5-е. В неделю мытаря и фарисея Слово 6-е. В неделю блудного Слово 7-е. В неделю о блудном сыне Слово 8-е. В неделю мясопустную Слово 9-е. В неделю мясопустную Слово 10-е. В неделю сыропустную Слово 11-е. В Неделю первую Великого Поста Слово 12-е. В неделю первую Великого Поста Слово 13-е. В неделю вторую Великого Поста Слово 14-е. Во вторую неделю Великого Поста Слово 15-е. В неделю третию Великого Поста Слово 16-е. В Неделю третью Великого Поста Слово 17-е. В Неделю третью Великого Поста     АВГУСТЕЙШАЯ ИМПЕРАТРИЦА! ГОСУДАРЫНЯ ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ! Да понесет великодушно Ваше Священнейшее Императорское Величество, что сия, никакой внешней красоты не имеющая, (хотя по внутреннему своему содержанию и пребогатая,) убогого труда моего книга пред Высочайшим Лицом Вашим предстать дерзновение приняла. Она не без пристойных причин сие учинила. Познала она, сколькую Ваше Величество, подражая праведному оному Израильскому Царю, которого обыкновенная была песнь сия: весь день поучение мое, закон Твой 1 , имеет ревность и усердие к слову Божию; и особливо видела, с каким вниманием содержащиеся в ней Слова, когда устно предлагались они народу, от Священнейшего Вашего Величества были слушаны. Отсюда надежда возросла в ней, что и письменное тех же изображение от Высокомонаршего Лица Вашего не может быть отвержено. Прибавилось еще к сему то, что Именным Вашего Величества Указом ей в сем (типографском) виде на свет выйти повелено. Напоследок и самая нужда требовала, чтоб она отдала себя под Высочайшее Вашего Императорского Величества покровительство, для того, что она (как я теперь помянул) по

http://azbyka.ru/otechnik/Gedeon-Krinovs...

1. Перевод П.И. Цветкова. СУДЬБЫ ИОСИФА. Пролог. Поражен Иаков был, Увидав хитон: Братья, чужды жалости, Продали Иосифа, Сделали его рабом... Но на Бога сей 1 возверг Упование свое И, приявши чрез Него, Венец царский 2 , возгласил: «Есть Един Велик Наш Господь и Спас»... 1. Почерпнем, о людие, Вод спасенья нашего, 3 Сердце услаждающих!... В жажде целомудрия Поспешим ко рву тому, Где Иосиф брошен был... Пьющий из рва онаго Не возжаждет никогда: 4 Там вода безсмертия Брыжжет... Как безсмертия Воду источает ров, Не имеющий воды?.. Сам Христос, Котораго Образом Иосиф был, Источает воду в нем, Напояя сей водой Всех, как Самаряныню... Будем, будем веровать!.. 5 Есть Един Велик Наш Господь и Спас... 2. Целомудренных людей Красят царские венцы, В сновидениях светясь... Верный! Научись теперь. Для чего судьбы их Бог Открывает через сны... К совершению ведя Общества помазанных, 6 Показует снами Бог Добродетельную жизнь И лукавства образы, Искушениям уча... Побуждая и уча, Укрепляет всех Творец... Никогда не дремлющий Назидает сонных Он, Показуя тебе то, Чтó потом имеет быть... Есть Един Велик Наш Господь и Спас... 3. Сохранен в Писании Целомудреннаго бой... 7 Будем, познакомясь с сим, Подражать Иосифу, Погасившему огонь Плоти вожделеющей... Истинно не умерло Божие Писание, Но вовеки жизненно: Отрок, в медь закованный, 8 Есть учитель чистоты Для желающих ея... О боях плотских гласит, Как труба, Писание, Указуя девственность, Как оружье, в сих боях... О, возлюбим же сию, Возлюбив же, возгласим: «Есть Един Велик Наш Господь и Спас..». 4. Раз Иосиф увидал, Что одиннадцать снопов Преклонились пред снопом, Чтó был связан от него. И отцу своему сон Простодушно разсказал... И остановили мысль Братья изумленные На надежде сродника: 9 «Какой брат не поспешит, Если будет царствовать, Своих братьев возвышать»?.. Но затем исполнил их Завистию сатана И, в сей дружественный лик (Как бы лик Апостолов). Ревность лютую вселив, Выделил зовущаго: «Есть Един Велик Наш Господь и Спас...». 5. И другой увидев сон,

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Псалом 47 Псалом песни, сынов Кореовых. Вторые субботы (понедельник). Что значит псалом ПЕСНИ, мы сказали прежде в предуведомлении о книге (гл. 4). Там же мы объяснили и то, что значит: сынам Корея (в гл.5). Второй субботний (понедельник) означает тот день, в который пет был настоящий псалом; ибо евреи субботою называют всю седмицу. Этот псалом содержит благодарение от лица иудеев за избавление их от Вавилонского плена и возвращение их в отечество – Иерусалим. Он приличен и тем христианам, которые, освободясь от работы идолам, возвратились к Богопознанию (1). (1) Афанасий говорит, что этот псалом поется и от лица апостолов, повествующих о претерпенных ими гонениях за проповедь и одержанных ими победах. Пс.47:2 .  Велий Господь, и хвален зело Велик, говорит, Господь по силе, мудрости и благости (1), и весьма достоин, или лучше чрезмерно достоин, хвалений за те чудеса, которые Он произвел над нами; поелику мы, забытые по причине долговременного плена, чудным образом вызваны из оного и нечаянно удостоились человеколюбия от Господа. (1) И божеств. Дионисий: Бог называется великим по собственному своему величию, по сообщению Себя всем великим и излиянию и распространению Себя далее всякой величины, по объятию всякого места, по превышению всякого числа, по проницанию всего непостижимого, по полноте и великодействию Его и по источным Его дарам. Также Златословесный: О том, что Он велик, говорит, а о том, сколько велик, не говорит; ибо сего никто не знает. Другой некто: «что Он велик, это ты можешь видеть, воззрев на небо и осмотрев весь мир согласно с Исаиею, сказавшим: возведите очи ваши и посмотрите, кто сделал все это? Ибо в величии и красоте тварей по соображению усматривается Виновник бытия их. Он велик, потому что рожден от великого Бога и Отца, как Сам сказал: Отец, который дал Мне, больше всех есть (у Никиты). И блажен. Августин в 27-й главе своих рассуждений: Велик Господь, ибо Он сила непостижимая, ни в чем не имеющая недостатка, себе самой достаточная. Он и достохвален весьма. Итак Его-то должна любить душа, хвалить язык, о нем должна писать рука и в божественнейших рассуждениях должен упражняться всецело весь ум верующего... Ибо весьма справедливо, чтобы тварь воспевала Творца, Который для того и создал нас, чтобы мы воспевали Его, хотя Он в песнях наших ни сколько не нуждается.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Сортировать по Исключить новости Великая Пятница в 2024 году – 3 мая Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы. Он умер; умер не только потому, что когда-то какие-то люди, исполненные злобы, Его погубили. Он умер из-за каждого из нас, ради каждого из нас. Скажете: как мы за это ответственны – мы же тогда не жили?! 26 апреля, 2019 Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы. Он умер; умер не только потому, что когда-то какие-то люди, исполненные злобы, Его погубили. Он умер из-за каждого из нас, ради каждого из нас. Скажете: как мы за это ответственны – мы же тогда не жили?! Великая Пятница – что означает этот день для христиан? Какие молитвы совершаются в Великую Пятницу? Как провести этот день? Великая Пятница Великая Пятница – самый скорбный день в году. Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. «Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечины) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение». В Великую Пятницу воспоминаются Крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа. Утреня Великой Пятницы служится в четверг вечером – читаются Двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях Христовых. Великая Пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnica/

    Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Трисвятое. Пресвятая Троице: Слава, и ныне: Отче наш: Господи, помилуй. ( 12 раз .) Слава, и ныне: Приидите, поклонимся ( Трижды .) Псалом 50.     КАНОН, глас 2-й   Песнь 1 Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила, воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися. Припев: Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас. Крестителю и Предтече Христов, погружаемый всегда сластьми телесными ум мой управи, и волны страстей укроти: яко да в тишине Божественней быв, песнословлю тя. Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас. Недоуменным просветився просвещением, яко многосветлая звезда, мысленному Востоку предтекл еси, Имже озаритися сердцу моему, Крестителю, моли, омраченному всеми бесовскими приложении. Слава: В реце бездну иногда, всемудре, погрузил еси, потоп содевающую благодатию, всего преступления. Но молюся, потоки, блаженне, моих прегрешений изсуши, Божественным ходатайством твоим.   И ныне: Чистыя Девы, Бога воплотившия, сродник был еси, блаженне Предтече, с Неюже тя чтим и молим, иже в Божественнем храме твоем ныне живуще, храмы и нас сотвори Духа Святаго. Песнь 3 Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя, возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи. Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас. Исцели струпы души моея, и ум мой, омраченный небрежением, озари Божественным твоим ходатайством, Господень Предтече, и всякаго избави мя сопротивнаго обстояния, молюся. Святый великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас. Неплодствие разрешил еси рождшия, родився Божиим промышлением, премудре пророче: неплодное убо сердце мое плодоносно ныне соделай, Господень Предтече, ходатайством твоим, добродетелей приносити прозябения. Слава: Любовию твоею созидающаго Божественный дом, вышняго жития улучити моли; и иже верою храму твоему служащия, храмы Духа Божественнаго сотвори, Крестителю и Предтече, ходатайствы твоими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1722...

Разделы портала «Азбука веры» Малое славословие Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Великое славословие Аудио: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение . Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй 1 грех мира, помилуй нас; вземляй грехи мира, приими молитву нашу; седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси един Свят, Ты еси един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим (трижды) . Господи, Прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой; яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави 2 милость Твою ведущим Тя. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Перевод: Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/slavoslovie...

Скачать epub pdf Среда седмицы 14-й по Пятидесятнице Господь сказал Своим ученикам: «Переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». Однажды Господь нам тоже сказал: давайте переправимся на другую сторону – и каждый из нас поплыл. Каждый человек, родившийся из утробы матери, должен переплыть житейское море. К этому нас понудил Господь, потому что никто не может сказать: это я сам захотел жить – и родился, и теперь живу. Каждый человек именно такого внешнего вида, именно таких способностей, дарований, такого устроения вызван к жизни Богом от определенных Им родителей. Есть такая поговорка: жизнь пройти – не поле перейти. Поле, даже большое, перейти просто, а вот в жизни бывает очень много всяких волнений, трудностей, скорбей и болезней. Нечто подобное испытали и ученики Спасителя. Когда Господь проповедовал Евангелие Царства Божия, чтобы народ Его не теснил, Он на лодке немножко отплыл от берега, а люди стояли по бережку, и Он мог спокойно держать к ним речь. А когда Господь отпустил народ, то прилег на корме отдохнуть и уснул. И вот началась великая буря, потому что озеро Галилейское очень большое и, когда поднимается ветер, там бывают высокие волны. Волны стали перехлестывать через борт, так что лодка уже почти тонула. Ну, конечно, ученики испугались и стали Его будить: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» Мы слышим в этих словах прямо укор: как Тебе, дескать, не стыдно, мы погибаем, а Тебе вроде и нужды нет. Как же можно спать? Тут буря такая, а Ты спишь. Господь проснулся и «запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань». И море сразу утихло. Потом, обратившись к апостолам, Он сказал: «Что вы так боязливы? как у вас нет веры?» То есть Господь их в свою очередь укорил.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010