> Помогите ребёнку на реабилитацию <

великие праздники

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Литургика — М.С. КрасовицкаяИскать в Источникеazbyka.ru
... нет необходимости говорить о важности изучения богослужения будущим пастырям, будущим катехизаторам, и вообще всем, желающим жить полнокровной церковной жизнью. Участие в богослужении является самым простым, самым естественным и легким способом воцерковления, вхождения в Церковь. Есть и другие, не менее важные и значимые церковные служения: например, служение миссионерское или подвиг христианского милосердия, однако именно богослужение, проживание богослужебных кругов легче и лучше всего вводит человека в Церковь. Когда мы познакомимся с Уставом, когда мы узнаем богослужение, нам не просто станет известна последовательность тех или иных его элементов – мы почувствуем замечательную структуру церковной службы, ее динамику, законы ее развития, смысл, вложенный в ее структуру. Все мы с нетерпением ждем рождественских или пасхальных песнопений, и как они замечательно звучат для нас в первый раз в году! Так нам откроются очень и очень многие песнопения других, пока, может быть, менее известных праздников. Прежде всего необходимо уяснить себе предмет изучения и разобраться в терминах и понятиях. Хотя в учебной программе этот курс называется «литургика», к нему присоединяется ... далее ...
Православная вечерня (Историко-литургический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чина – это связь его с вечерней трапезой. И малая вечерня, и чин вечерней трапезы излагаются в одной и той же главе типикона. Типикон вполне ясно подчеркивает эту связь, когда говорит о пище вечерней трапезы: „И вкушаем представленная нам полегку, да не отягчимся на бдение”. Принадлежность малой вечерни только Иерусалимскому уставу эпохи повсеместного распространения его в Греческой Церкви и связь этого чина с всенощным бдением и вечерней трапезой подсказывают причину возникновения этого чинопоследования и его назначение. Положенное по Иерусалимскому уставу на воскресный день и великие праздники всенощное бдение в Палестине начиналось вскоре после захода солнца (μετά τό δυτόν τ, λιον μικρόν) и заканчивалось утром с восходом солнца () ηλιου, ανισχτος γινηται η απολυσις (. Такое время для начала и окончания всенощного бдения указывают списки Иерусалимского устава эпохи местного палестинского его значения 179. С распространением Иерусалимского устава во всей Греческой Церкви, когда им стали руководствоваться не только монастыри, но и приходские храмы, подлинно всенощные бдения стали нереальными. Чтобы закончить бдение „солнцу восходящу”, его стали сокращать во ... далее ...
Успение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вот любить мать царя невозможно иначе, как только будучи вхожим во внутренние царские покои, будучи приближенным к сокровенной от посторонних глаз жизни не царя только, но и семьи царской. Нужно быть царю родным, чтобы любить его мать и других родственников. Эти слова сказаны, чтобы издалека подобраться к теме почитания Богородицы. Чтобы по аналогии, как по ниточке, дойти до этой истины. Почитание Богородицы – это семейный архив, семейная память, семейное предание. Уже не издали чтит Господа, но вплотную приближается к Нему тот, кто чтит Облеченную в солнце Жену, послужившую Тайне Воплощения Бога. Мы не рабы, издалека кричащие хвалу, но дети семьи Божией, когда чтим Богоматерь. Праздники Ее сокровенны. О них можно говорить на ухо, и об Успении – особенно. Оттого, вероятно, праздник этот так любим монашествующими. Приближение к светлым тайнам подобно приближению к огню очистительному, и впору вспомнить Моисея, закрывавшего лицо при приближении к горящей купине ( Исх. 3: 6 ) . Так и кондак праздника Успения говорит: «Огради моя помышления, Христе мой, ибо стену мира воспети дерзаю, чистую Матерь Твою. На столпе глагол укрепи мя и в тяжких мыслях заступи…» В тяжких мыслях ... далее ...
Заметки по поводу текста литургии св. Василия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И я думаю, что этот извод верно передает самый план (конструкцию, остов) этой части литургии, но в оболочке того текста, по которому эту службу совершали по всей неделе, – текста заурядного, можно сказать – будничного, и потому сравнительно краткого. Мы теперь свыклись с той позднейшей константинопольской практикой, что текст литургии, произносимый пресвитером, и в будни и в праздники, за исключением отпустов, стереотипно неподвижен. Но в древности было конечно не так. Римские древние missalia обычно отмечают пять изменяемых частей в тексте мессы. Легко представить, что в устах Василия в. в великие праздники литургийные молитвы получали вид художественных ораторских экспромтов. Записанные по свежей памяти слышавшими их, они составили материал для праздничного служебника кесарийской церкви. Некоторая часть этого материала уцелела в нашем служебнике, но в виде disiecta membra, быть может в распорядке по плану других литургий, не кесарийских. Представляю здесь опыт реставрации праздничной литургии Василия в. I. В отделе « ἐπὶκλησις » наше «Ceгоради, Владыко пресвятый» самоочевидно торжественнее египетского Καὶ δεόμεθα καὶ παρακαλοῦμεν «Имолимся и просим». II. Наше заключение ... далее ...
Паломничество в Свято-Воскресенский кафедральный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ссылки История Первое письменное упоминание о Свято-Воскресенском соборе находим в грамоте королевы Боны от 17 августа 1549. Согласно этому документу, уже существующая Воскресенская церковь, по просьбе местного старосты Богдана Семашко, была передана королевой под опеку местного священника Алексея Тришиници Гайко. К сожалению, в конце XVII - го века Воскресенский храм сгорел. В 1696 году, на средства Ковельского старосты Стефана Лещинского, была построена малая церковь, у которой находилась высокая колокольня с пятью колоколами и большими часами. Однако, 14 июня 1718 сгорело и это здание церкви вместе с колокольней. Временно из села Волька, на место сгоревшей церкви была перенесена маленькая часовня, где в течение 64 лет собирался народ на молитву. За это время были собраны средства на строительство нового храма и 22 июня 1782 был заключен договор с жителем села Мызово, мастером Дадинцем, который подрядился построить новую деревянную церковь. Это здание простояло до 1842 года, пока его разобрали и построили новую церковь - на каменном основании, но она простояла недолго, потому что в 1848 году тоже сгорела. Инициатором строительства нового храма был протоиерей Александр ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Наших ексапостилариев нет, а вместо них один) трижды (, упоминаемый древними уставами, подобен «Жены услышите» 52: «Радуются концы вселенныя днесь в рождестве Твоем, Дево Богородительнице) Θεοκύητος (Мария и неискусобрачная Невесто, в немже и прозябших Тя горестное разреши неплодия поношение, и праматере Евы юже в рождении клятву» 53. По греческому константинопольскому уставу) для приходских церквей (служба имеет следущие особенности по сравнению с нашей. На Господи воззвах стихиры на 6; литии на вечерне нет; лития перед утреней, которая совершается отдельно от вечерни, как и в другие великие праздники, при пении тропаря; на утрени псалтирь) кафисмы (и полиелей Богородицы «Отрыгну сердце мое»; по 3 песни канона ипакои) так назван седален (. На литургии антифоны, составленные из стихов нашего избранного псалма к величанию, именно из стихов: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11) см. ниже (с присоединением между 7 и 8 стихами: «Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник») Пс. 131: 17 (и между 9 и 11 стихами: «Зде вселюся, яко изволих и») Пс. 131: 14 (. Припев к 1 антифону: «Молитвами Богородицы... »; ко 2-му: «Спаси нас, Сыне Божий, во святых дивен... »; к 3-му – тропарь; на ... далее ...
Цветник, Глава 21 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... снова говорю, велики добродетели эти: любовь, мир, братолюбие, душевная и телесная чистота, поскольку дерзновенно у Престола Божьего душу ставят. Уединенное чтение и внимательное слушание священных книг Божественного Писания, любовь и милосердие, душевная и телесная чистота, смирение и смиренномудрие – превыше всех добродетелей, ибо дают людям жить вместе с ангелами, а святым – непобедимое оружие против дьявола и его воинства. Боятся их бесы больше всех добродетелей. Уединенное чтение, и внимательное слушание священных книг Божественного Писания делают человека сведущим в духовном учении и житиях святых. Учись, учись из божественных писаний и святоотеческих рассуждений, как победить страсти и обрести добродетели. Чтоб наполнился ум твой словами Духа Святого и забыл прежние мысли и речи, которые слышал, и вещи неподобающие, которые видел вне кельи. И тогда начнешь понимать и творить духовные добродетели. И великую помощь окажут тебе долгие молитвы и прилежное и внимательное чтение в безмолвии. А, кроме того, имей любовь и милосердие, чистоту и пост, смирение и смиренномудрие. Эти великие добродетели из бездны могут вывести человека и вознести до небес. За одну только гордыню ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть, оригинале, находящемся в Ватиканской библиотеке. Под именем синаксаря не всегда у греков разумелось и разумеется только то, что теперь у нас известно под именем пролога. Именем синаксаря озаглавливаются в евангелиях и апостолах, уставах и других книгах месяцесловы или календари, т. -е. расположения святых и праздников по месяцам и дням года с означением чтений евангельских и апостольских, а в уставах, ирмологах, следованных псалтирях – с означением тропарей, кондаков и вообще порядка службы 6. Слово синаксарь, по слав. переводам собрание, соборник, указывает на то, что христиане в великие праздники и дни особенно чтимых святых собирались в храмы для прославления Господа и святых Его. Сии дни и означались в евангелиях, апостолах и других богослужебных книгах, но после уже стали разуметь под синаксарем и то, что у нас известно под именем пролога. Некоторые западные писатели, напр. Шольц в конце издания евангелия и апостола, под синаксарем разумеют показание чтений евангельских и апостольских на все дни года без показания святых, а показание святых в евангелиях и апостолах называют месяцесловом (μηνολόγιον) . Но в большей части рукописных евангелий и апостолов, нами ... далее ...
Беседы пастыря на воскресные литургийные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о званных на вечерю, коею Господь показал, что к вере Своей, а чрез нее и в Царство Небесное, призывал Он сначала Евреев и, когда они отвергли и распяли Его, то чрез апостолов призвал язычников ( Лк. 14: 16–24. Зач. 76 ) . 4... «Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господину сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина, ибо много званных, но мало избранных. »... В начале Евангелия в притче говорится, что некто сделал ужин и звал ... далее ...
Очерки поповщины — Мельников-Печерский П.И.Искать в Источникеazbyka.ru
... [311] портреты царствующего государя и императрицы, план Рогожского кладбища, карта Европы и портреты попа Ивана Матвеевича и попадьи его Афимьи, той самой, которая некогда в порыве ревности подожгла дом мужниных наложниц и едва не спалила все Рогожское кладбище. В верхних комнатах конторского дома велись кладбищенские дела, происходили совещания старшин и попечителей, бывали малые старообрядческие соборы (без духовенства и иногородных депутатов) по делам, касавшимся одной московской общины. Здесь же самые первые богачи останавливались на ночлег во время говенья и перед заутренями на великие праздники. Тут же они справляли для рогожского причта поминки по своим усопшим, для чего в нижнем этаже конторского дома устроена была небольшая, но весьма хорошая кухня; в кладовой находилась кухонная посуда, полный столовый прибор на 42 персоны, а в погребе и подвалах не переводились большие запасы хлеба, рыбы вин, масла и других припасов, независимо от огромных запасов, находившихся в других погребах и сараях и назначенных для содержания призреваемых в богадельнях. [312] В нижнем этаже конторского дома находился запас погребальных принадлежностей. В 1854 году, при приеме ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: великие праздники
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера