Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Межадорской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1792 г. построена церковь Преображения Господня, освящена 12 октября 1794 г. Холодная, деревянная, одноэтажная, с особой колокольней. Престолы: во имя Преображения Господня; в теплом приделе - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1843 г. началось строительство каменной двухэтажной церкви, в одной связи с колокольней. Верхняя церковь - холодная, во имя Преображения Господня, освящена в сентябре 1858 года, нижняя, теплая, - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящена в сентябре 1850 г. Возобновлённый тёплый храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы освящён 27 сентября 1879 г. Молитвенные дома в деревнях: Грездской, Ягдорской и Ыджыд-Шорской. В 1900 г. было 4 молитвенных дома. Ежегодно в первое воскресенье после Петрова дня совершался крестный ход с иконой Введения Пресвятой Богородицы до Вотчинской Богородской церкви. Как говорили старожилы, икона Введения Пресвятой Богородицы принадлежала Вотчинской Богородской церкви, откуда была перенесена в Межадорскую Введенскую церковь. Икона была украшена серебряной позолоченной ризой, весом 14 фунтов 60 золотников 84-й пробы, ценой в 730 рублей. 29 июля 1882 г. во время грозы молнией опалило иконостас в холодном храме, понесено убытка до 100 руб. В 1788 г. при церкви числилось 516 человек, в 1868 г. - 1113. Православные приходы и монастыри Севера Комментарии и обсуждение В селе Межадор, республики Коми, завершилось строительство церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы. Раньше в этом селе был дом Божий, но его уничтожили в минувшем веке, в годы борьбы с верой и Церковью. Освятить новый храм и тем самым восстановить историческую справедливость приехал епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим. 3 апреля 2014 года syktyvkar.eparchia.ru × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных.

http://sobory.ru/article/?object=24281

Из книги Шатохин А.В., Вязьмитин О.Р., Харитонов С.А. " Храмы Севского уезда " . 2017. В 1665 году построена Введенская церковь. В 1681 году в поданном Патриарху прошении жители Телятникова просят разрешить возобновить сгоревший храм. Благословение на возведение храма было дано, и храм поставлен в другом месте. В 1715 году пристроен придел во имя Святых Мучеников Флора и Лавра. К 1734 году церковь окончательно обветшала и уже в 1735 году освящена новая церковь, построена тщанием Стефана Апраксина. В 1779 году составлен план на церковную землю (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 223, лист 44; дело 222, лист 3). В 1893 году устроена каменная ограда (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 222, лист 3). Метрические книги: 1786-1803, 1803-1813, 1831-1838, 1839-1845, 1846-1855, 1860, 1862, 1866-1872 годы. Упоминается до первой половины ХХ века, не сохранилась. Комарицкая волость 173 года по книгам попа Ипатия прибыли вновь 4 церкви: Введения Пресвятой Богородицы в селе Телятникове дани, десятильничих и заезда 31 алтын с деньгой и генваря в 30 день те деньги взято платил поп Игнатий. 186 года по переписным книгам из Трубчевска Чолнского монастыря строителя иеромонаха Маркелла записано - дани 30 алтын 2 деньги; 1746 года - рубль 31 копейка. 1715 года июня 21 дня запечатан указ по челобитью Комарицкой волости Брасовского стану села Телятникова церкви Введения Пресвятой Богородицы попа Питирима с прихожаны велено им в селе Телятникове подле настоящей церкви Введения Пресвятой Богородицы построить придел деревянный, теплый во имя святых мучеников Флора и Лавра, а, построя, освятить тот придел Николаевского монастыря Баршевской пустыни иеромонаху Иосифу и антиминс в тот придел выдан, за одно полотно деньги взяты. 1734 года февраля в 1 день церкви Введения Пресвятой Богородицы прихожане Комарицкой волости крестьяне: Степан Сазанов, Тимофей Афонасьев, Анфиноген Михайлов и все той церкви прихожане в поданном в Синодальный Казенный Приказ прошении писали: " в прошлом 192 году били челом села Телятникова солдаты Влас Иванов с товарищи о строении в оном селе Телятникове церкви Введения Пресвятой Богородицы с приделом святых мучеников Флора и Лавра, которая и построена, а ныне в оной церкви за ветхостью и от дождев бывает великая теча и служить опасно, служба редкая и то с великою опасностью и просим ту прежде бывшую церковь перестроить вновь, к которой и припасы все в готовности и о строении показанной церкви с приделом и о освящении и о выдаче освященных антиминсов Спаского монастыря к архимандриту Варлааму послать указ " .

http://sobory.ru/article/?object=45977

В 1824 году мастером Чарышниковым был отлит самый большой колокол обители – весом в 505 пудов. Кроме трех больших, на колокольне имелось еще восемь колоколов весом от 64 до 3 пудов и менее. Ни один из прежних колоколов не сохранился, поэтому после возрождения монастыря пришлось по сельским храмам собирать новый ансамбль. Ныне он состоит из одиннадцати колоколов: праздничного, полиелейного, постного, четырех подзвонных и трех зазвонных. Как сообщает надпись на благовестнике (вес более 300 пудов), он был перелит в 1831 году из колокола 1827 года. Вес следующих колоколов от 120 пудов до одного с половиной. Полиелейный отлит в 1830 году на заводе Самгина в Москве, постный – в 1832 на московском заводе Финляндского. Среди малых колоколов четыре ярославских – Оловянишникова. Т.А.Рутман «Храмы и святыни Ярославля», 2-е изд., 2008г. Свято-Введенский собор. Построен в 1681–1683 гг. Освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Это единственный храм на территории монастыря, в котором сохранилась монументальная живопись 1690 г. (большей частью восстановлена). Престолы: главный — Введения во храм Пресвятой Богородицы, южный — Святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. " Сказание о явлении чудотворной и мироточивой иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Толгскою, и чудесах, от нее бывших " называет датой основания церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы 8 августа 1314 года. В этот день к месту явления иконы Божией Матери пришли ярославцы, узнавшие о чудесном событии на берегу Волги. К вечеру общими силами был сложен храм, и епископ Прохор внес в него икону Божией Матери, названную по месту явления Толгской. Этот первый, деревянный Введенский храм сгорел в начале XV века и был восстановлен на деньги благотворителей. В 1553 году царь Иоанн Грозный, получивший исцеление от болезни ног у Толгской иконы Божией Матери, подарил обители деньги на строительство каменного храма. Игуменом Феодосием царская воля была исполнена: в центре монастыря поднялся каменный Введенский собор. Первое упоминание о нем встречается в писцовой книге 1627-1629 годов: " Монастырь общий Толгской на реке Волге, да на речке Толпе, а в нем церковь каменная Введения Пресвятыя Богородицы, а в приделе престол Николы Чудотворца, да церковь в другом приделе во имя Димитрия Селунского " .

http://sobory.ru/article/?object=05720

Из истории храма мы видим, что он строился накануне революционных событий. И, по воспоминаниям старожилов, службы в нём совершались только лет десять. Потом храм закрыли. Всех служителей отправили в ссылку, кого-то расстреляли, все иконы сожгли. Во время войны в храме сделали склад. Долгие годы храм стоял в запустении. Несколько лет местные жители собирали копейки по дворам для восстановления храма, но без поддержки крупных благотворителей здесь, конечно, не обойтись. Наталия Бочкова. Газета «Панорама города», (705) 2009 г. http://www.history-ryazan.ru/node/11592 Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы господствует среди окружающего равнинного ландшафта. Здание церкви кирпичное, цоколь облицован белокаменными блоками. Информации об этом удивительном храме крайне мало. Впервые село Пёт (Пят) упоминается в окладной книге по Рязанской епархии в 1676 году. В окладной книге указано, что в селе была церковь, находилось 78 дворов, из них один боярский и два поповых. Храм был освящен в честь Святого Георгия Победоносца. В 1850 году помещик М. Кашкаров на свои средства, выстроил тёплую деревянную церковь с тремя престолами: главный – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, правый – святого Николая Чудотворца, левый – великомученика Георгия Победоносца. Выстроил церковь как искупление за свои тяжкие грехи, как дань народу. В 1912-1913 годах неподалеку от деревянной церкви была возведена новая каменная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на средства купца Портнова, предположительно к 300-летию Дома Романовых. Строил храм местный житель Никанор Васильевич Гавриков по проекту гражданского инженера из Санкт-Петербурга Александра Георгиевича Молокина. Храм был построен добротно, с использованием новаторского железобетона и калориферного отопления, и может служить примером, характеризующим высокую архитектурную культуру. История села показывает, что храм строился накануне революционных событий. И, по воспоминаниям старожилов, службы в нём совершались только лет десять. Потом в советские времена в храме сделали склад зерна, овощей и мяса. Долгие годы храм эксплуатировался не по назначению, а потом стоял в запустении, прельщая вандалов молодой России.

http://sobory.ru/article/?object=09857

Перестройка церкви производилась сначала архитектором Ломаном, который по желанию главного строителя, не решавшегося дать храму предположенные первоначально обширные размеры, сократил несколько общую величину; окончено же строение архитектором Бессоновым, так внимательно и прилежно следившим за успешным окончанием работ, что ему по справедливости принадлежит немалая честь в возведении Николовешняковской церкви. По окончании всей внутренней отделки храма освящение, по указанию его преосвящ. архиепископа казанского и свияжского Григория, назначено было на 10 сентября 1853 г. Обновленный храм сохранил свои три бывшие придела: главный – во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, по правую сторону – Алексия человека Божия, а по левую – св. и чудотворца Николая. Надо сказать, что новый храм как по наружности своей, так и по внутренней отделке принадлежит к числу красивейших в Казани. Архитектура его русско-византийская – первый пример такого здания в г. Казани; внутри же особенно привлекает на себя взоры иконостас, в коем позолота соединена с малиновым цветом. Иконостас очень открытый и длинный, так как и придельные иконостасы идут под одну почти линию. Иконы написаны в Казани, в мастерской Гагаева. В верхних частях церковь украшена стенным писание. На западной стороне в церкви устроены хоры. Несмотря на то, что главный престол в этом храме во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь сохраняет свое древнее название «Николовешняковской». Впрочем, престол Введенский в этом храме существует давно. Так в церковной книге Минее 1692 г. находится подпись, утверждающая, что «книга сия церкви Введения Пресвятой Богородицы и Николая чудотворца Вешнякова отдана 16 сентября 1699 г.». Из древних икон сохранились: Введения во храм св. Девы Марии, св. Алексия человека Божия, св. Николая чудотворца. Две последние – в иконостасе под выдвинутым над ними балдахином. План и фасад церкви имеются; составлены в 1868 г. Для жительства священно-церковнослужителей построен в 1866 г. старанием церковного старосты Зиновия Несторовича Чистова новый каменный двухэтажный дом на месте, с высочайшего разрешения пожертвованном казанским купцом сыном Яковом Панфиловым.

http://sobory.ru/article/?object=32749

Церковь имеет три престола: главный во имя Введения во храм Пр. Богородицы и придельные — во имя св. Николая Чудотворца и мучеников Флора и Лавра; два последних находятся в трапезной. Между святыми иконами и другими принадлежностями храма нет достопримечательных. Церковная библиотека заключает в себе около 150 книг. Из церковных документов сохраняются: метрические книги и исповедные. Изображений прежней, 1862 года постройки церкви обнаружить не удалось, но в страховой оценке 1910 года сохранилось ее подробное описание: «Введенская церковь — деревянная, на кирпичном фундаменте, покрыта железом, окрашенным зеленой масляной краской. Длина церкви, считая и колокольню, — 19 саж.; наибольшая ширина 8 саж.; высота до верха карниза 6 саж.; на церкви имеется одна большая глава и одна малая (над трапезной); больших окон 20, малых вверху 12; дверей, обшитых железом, наружных створчатых, трое, внутренних трое; иконостасы — длиной в трапезной два по 6 аршин, вышиной по 5 аршин, в настоящей, длиной 17 аршин, вышиной 18 аршин (оценены все в 1500 рублей). Церковь отапливается четырьмя изразцовыми печами. Колокольня в 3 яруса, общей высотой до верха карниза 9 саженей. Снаружи и изнутри церковь сильно обветшала. Оценено все вместе с колокольней в 5000 рублей. Застраховано в Русском страховом обществе в сумме 3000 рублей. Срок страхования истекает 28 октября 1910 г.». В 1909 году было завершено строительство новой церкви, сохранившейся до наших дней. 16 октября 1909 года церковь была освящена, о чем в «Рязанских епархиальных ведомостях» имеется соответствующая запись: «Благочинным 4-го Рязанского округа, протоиереем Николаем Добромысловым освящен 15-16 октября с. г. новоустроенный каменнный храм в селе Новоселках, Рязанского уезда в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы». Вот что сказано о новосельской церкви в «Ведомости о церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы состоящей Рязанского уезда Рязанской епархии в селе Новоселках» за 1915 год: «Зданием каменная с такой же колокольней, особо от нее заложенной в 1913 году, неоконченной; покрыта железом, вся теплая. Престолов в сей церкви три: главный во имя Введения во храм Пр. Богородицы; в правом приделе — во имя Св. Николая; в левом во имя Св. мучеников Флора и Лавра. Утварью достаточна. По штату при ней положены: два священника, один диакон и два псаломщика; на лицо состоят священник, один диакон и два псаломщика. Жалования положено ни откуда не было. Кружечных доходов за 1915 год получено 1965 рублей 55 копеек. Другие источники содержания членов причта и количество поступающего в них дохода: %% с капиталов, хранящихся в Рязанском общественном Сергея Живаго банке и Рязанском отделении Государственного банка. Всего в 1915 году получено %% 277 рублей 69 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=06935

В 1930 году церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы была закрыта, помещения разграблены и осквернены. Верующим возвратили в 1997 году. В настоящее время церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в городе Торжок действует, является настоящим украшением монастырского комплекса и святыней Тверской земли. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Первую колокольню в монастыре построили в 1620 г. при трапезной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая была возведена на месте древней деревянной. Расположение колокольни в храмовой композиции не совсем традиционно: не с западной, как это чаще всего было принято в московском зодчестве, а с северной стороны от храма. По приказу государя Михаила Феодоровича некий Потап Нарбеков в 1625 г. составил описи и писцовые книги города Торжка. В одной из них есть описание колокольни: «да на монастыре том колокольня круглая о шести (осми) углах, а на ней колоколов: колокол благовестник десять пуд, да четыре колокола зазвонных, а весом по четыре пуда, да три колокола невелики, а весу в них полпуда». Таким образом, вскоре после окончания строительства, на колокольне существовал уже подбор из восьми колоколов, правда, все они имели небольшой вес. Ни храм, ни колокольня не сохранили своего первоначального облика до наших дней. В 1833 г. храм основательно перестроили. Колокольня долгое время считалась сооружением 1620 г. Однако уже в работах исследователей начала ХХ в. появляется другая дата - 1672 год. Как дата первоначального строительства она тогда же отвергается, но, вполне вероятно, что в это время появился еще один ярус и шатровое завершение. Согласно описанию Нарбека, колокольня первоначально имела один ярус звона и была увенчана, скорее всего, главкой (шатер бы обязательно отметили в описи). Сейчас мы видим постройку (высота которой составляет 14 саженей) из трех уменьшающихся восьмериков (два из которых - ярусы звона), увенчанных небольшим, явно декоративным шатром (может быть этот шатер и побудил о. Димитрия Самбикина назвать ее «готической»).

http://sobory.ru/article/?object=05515

Ребята краеведческого кружка «Поиск», который действует при Межадорской школе под руководством библиотекаря А.В. Меныиениной, вплотную занялись изучением истории церкви. Кроме того, по инициативе школьников было решено обозначить место, где стоял Введенский храм. Его точное месторасположение указала старейшая жительница Межадора Анастасия Пантелеймоновна Раевская. Школьники ухаживают за территорией: сделали ограду вокруг креста, посадили цветы и кустарники, зимой убирают снег. На это место часто приходят жители и гости нашего села: ставят свечки, возлагают цветы. Минуло уже три года с тех пор, как при въезде в село был заложен закладной камень и установлен крест на месте церкви Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Обряд его освящения провел епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим. Строительство осуществляется за счет благотворительных взносов и спонсорской помощи. Мы верим, что строительство храма послужит объединению и сплочению всех жителей Межадора, духовному возрождению, утверждению православных ценностей как истоков нашей культуры и самобытности. А. Тыдорский, учащийся Межадорской школы. Святые места Межадора. «Маяк Сысолы» 22.11.2012 Село Межадор Сысольского района находится на левом берегу реки Сысола. По преданию, некогда в этих местах существовало озеро под названием Межата. Есть несколько письменных упоминаний об этом озере. Считается что свое имя село получило от него. Межадор расположен в 2 км. от районного центра – села Визинга и всего в 70 км от столицы Республики Коми – Сыктывкара. К 2000 году в селе остался только старый молитвенный дом, который постепенно ветшал. По желанию прихожан в Межадоре было решено строить новую церковь. Разрушенный после революции храм, который назывался Введения в Храм Пресвятой Богородицы, стоял на холме, рядом с въездом в село и был виден с трассы Сыктывкар – Киров. К сожалению, от него не осталось и следа. Новую церковь Введения в Храм Пресвятой Богородицы решили строить на его месте и назвать также. С сайта Гид В церковном архиве хранились документы, на основании которых утверждалось, что первая церковь в приходе появилась около 1680 года.

http://sobory.ru/article/?object=24281

прп. Нектарий Бежецкий (мощи святого хранились в церкви под спудом). Обитель была основана в середине XV века. В ней было две деревянных церкви: одна - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а другая - в честь прп. Сергия Радонежского. После смерти Нектария в 1492 году, монастырь существовал ещё порядка 250 лет (до 1764 года, когда он был упразднён и превращён в приходской храм). В 1588 году великий князь Фёдор Иоаннович пожаловал монастырю вотчину Узуново на Мологе в виде земель и водных угодий. Позже вдова Иоанна Грозного, инокиня Марфа, пожертвовала обители икону святого мученика Уара в память о своём сыне, царевиче Дмитрии Угличском, день рождения которого совпадал с днём памяти святого Уара. В 1627 году Введенская обитель сильно пострадала от поляков. Деревянные храм Сергия Радонежского и церковь Введения сгорели, после чего решено было возводить один новый храм в камне. Деньги на строительство пожертвовал Семён Иванович Заборовский, он же пригласил ярославских мастеров, поскольку каменщиков в городе ещё не было. Одновременно с церковью строилась и монастырская колокольня. Она была закончена в 1680 году и стала первым каменным зданием города. Судьба шатровой колокольни сложилась удачно. Не подвергаясь никаким перестройкам, она пережила все потрясения и невзгоды и по сей день украшает центр Бежецка, став своеобразным символом города. Строительство Введенской церкви с колокольней было закончено в 1682 году родственником Семёна Заборовского (С. М. Заборовским), так как сам жертвователь к тому времени скончался. В 1627 году по грамоте царя Михаила Фёдоровича монастырь приписали ко двору государя. В 1670 году некто Н. Орлов, государев стольник и прадед екатерининских временщиков, в монастырь пожертвовал 55-пудовый колокол, а вот Заборовский, думный дворянин - 31-пудовый колокол. Государев стольник, некто Л. Травин, сделал свой вклад - подарил Евангелие. Храм был трёхпрестольным: холодным был главный престол, в честь Введения во храм Пресвятой богородицы, тёплыми приделами в трапезной - в честь Сретения Господня и мученика Уара.

http://sobory.ru/article/?object=01848

По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву у раки с мощами святителя Филарета. 3 декабря, накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию открытия и пленарное заседание I Форума православных женщин на тему «Миссия женщины в духовно-нравственном становлении России». 3 декабря в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Бордо кардиналом Жаном-Пьером Рикаром, епископом Отанским Бенуа Ривьером и викарным епископом епархии Бордо Жаком Блакаром. Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул значение диалога с Римско-Католической Церковью и отметил, что отношения между христианами осложняются многими проблемами, которые возникли в последнее время. 4 декабря, в день праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы — главного здания храмового комплекса на Рязанском проспекте Москвы. По завершении чина великого освящения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. 4 декабря, в день праздника Введения во храм пресвятой Богородицы и годовщину интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен у раки с мощами святителя в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря. 6 декабря, в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл перенес из алтаря на аналой в центре храма ковчег с частью мощей святого Александра Невского. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молебен и поклонился святыне.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010