Епископ Игнатий совершил Литургию в кафедральном соборе Выборга апреля 2019 Владыка совершил диаконскую хиротонию Дмитрия Василенко. 21 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, Вербное воскресенье, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Выборга . Правящему архиерею сослужили клирики собора. В этот день Преосвященнейший Игнатий также совершил диаконскую хиротонию алтарника храма Спаса Нерукотворного Образа на " Дороге жизни " Дмитрия Василенко . В архипастырском слове владыка Игнатий поздравил выборжан с двунадесятым праздником, напутствовав на дни Страстной седмицы: " Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, поздравляю с двунадесятым праздником - Неделей ваий (ветвей), Вербным воскресением! Это торжество - воспоминание исторического события, потрясшего многих жителей древнего Иерусалима и описанного евангелистами. Совсем незадолго до него Господь совершает чудо, воскрешая из мертвых праведного Лазаря, четыре дня пребывавшего во гробе. По всем земным законам тело его должно было бы предано тлению и не могло быть и речи о дыхании в нем жизни, тем паче о воскресении… Спаситель много раз совершал чудеса, но это чудо, совершенное накануне Его Крестных страданий, было совсем особенным. " Лазарь, гряди вон! " - звучат повелительные слова Христа, и все окружающие ужасаются тому, как Он преступает законы природы, противоречит человеческому разуму. После воскрешения Лазаря Господь вновь отошел к пределам реки Иордан, чтобы люди успокоились. Во время вкушения Им трапезы в Вифании, селении близ Иерусалима, произошло еще одно событие. Марфа и Мария, сестры Лазаря, принимали Господа в доме. Марфа заботилась об угощении, устроении гостей, а Мария " избрала благую часть " , внимая словам Христа. Она желала осознать Божественное учение Христа, впитать слово Божие. И в некий момент трапезы Мария разбивает сосуд с драгоценным миром - дорогим веществом, использовавшимся в те времена для приготовления к погребению - демонстрируя, как она отдает миро еще живому Человеку. Своими слезами и миром она омывает ноги Спасителя, отирает их своими волосами, предуготовляя Его, сама не зная к чему… Это действие произвело разногласия. Мы слышим в Евангелии от Иоанна, как Иуда, носивший ящик для сбора пожертвований, первым возмутился, сказав, какая это глупая и ненужная трата: можно было бы продать его. Миро стоило тогда в Палестине огромных денег! Иногда люди собирали средства на приобретение миро для погребения на протяжении жизни… Иуда оправдал свои слова, выразив желание раздать деньги нищим. Но апостол Иоанн Богослов четко говорит: он не заботился о нищих, а был вором, потому и сказал так. Очевидно, и апостолы - кто молча, кто вполголоса - возмутились…

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Вербное воскресенье . Все прихожане стоят в храме с букетиками вербы – первыми вестниками весны в нашей России. Как трогательно они выглядят, когда их держат в руках стар и млад и ждут, когда священник окропит их святой водой. Вот батюшка после службы и молебна идет по храму и кропилом брызжет на людей, протянувших руки с вербой к священнику. Попав в полосу света, падающего в храм через узкие окна, капли святой воды вспыхивают, как жемчуга. А когда святая вода попадает на лицо, каждый счастливо улыбается. Нет у нас пальмовых ветвей – ваий, как называют их в Палестине. И потому у нас этот праздник в народе зовется не праздником ваий, а Вербным воскресением. Завтра начнется Страстная неделя. Замечательный художник, рассказывая мне о своей жизни, понимая, что близок его уход, вспомнил вот что. Его стрелковый взвод занял боевую позицию вдоль берега реки, за холмами. Он лежал на рыхлом мартовском снегу, ожидая сигнала к атаке. Осторожно подняв голову, он увидел, что пулей срезана ветка вербы над его головой Вот пуля просвистела над его шапкой-ушанкой. Он уткнулся в снег, понимая, что в него стреляет снайпер. Когда, осторожно повернувшись на спину, поднял голову, то увидел, что пулей срезана ветка вербы над его головой. Светило яркое солнце, ветки вербы хорошо были видны. Темно-красные, с белыми, искрящимися на солнце комочками. А из той ветки, что была срезана пулей, стекала по капле влага. Художник смотрел на ветку вербы и вдруг понял: верба плачет. Прозвучал сигнал, и они пошли в атаку. Художник прошел всю Великую Отечественную войну, а потом стал знаменитым пейзажистом. Писал только родную природу. И никогда – войну. Но говоря о главных моментах жизни своей, он вспомнил вот этот, когда верба плакала. И в светлом, пронизанном лучами весеннего солнца храме, протягивая священнику пучки веточек вербы, чтобы святая вода окропила их, я всегда вспоминаю рассказ художника – о ветке, срезанной вражеской пулей. Верба плакала, зная, что Христу предстоит идти на добровольные муки и смерть.

http://pravoslavie.ru/92710.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Августину (Анисимову), епископу Городецкому и Ветлужскому 8 апреля 2012 г. 17:15 8 апреля 2012 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, за Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Августина (Анисимова) во епископа Городецкого и Ветлужского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Августина на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Августин! Ныне наитием Всесвятого Духа совершилось тайнодейственное твое призвание к новому великому подвигу служения Богу, Его Церкви и людям Его. От сего дня ты благословлен особым даром архипастырского водительства, нерасторжимо сопряженного с огромной ответственностью и каждодневным полаганием своей души за вручаемое твоему попечению словесное стадо Христово. С этого момента ты ходишь пред самым лицем Господа твоего и за каждый твой шаг должен будешь дать ответ как в жизни сей, так и в жизни вечной. Твое призвание к архиерейскому деланию по особому смотрению Божиему совершается в день празднования Недели ваий, в Вербное воскресенье. Пусть за твоей молитвой, произнесенной безмолвно или в слух народа, Спаситель вступает и в малый Иерусалим твоей души, укрепляя и умудряя тебя в предстоящем архипастырском крестоношении. Рукоположение каждого нового епископа Церкви есть непресекающаяся череда апостольского преемства, которая ведется непосредственно от поколения учеников и самовидцев Искупителя. Твоя же архиерейская хиротония, твоя личная Пятидесятница в канун Страстей Господних и Светлой Пасхи промыслительно совершается именно в Москве и именно в главном соборе нашей Церкви. Промыслительно, потому что Городец, где тебе предстоит епископствовать, основанный князем Юрием Долгоруким, — ровесник и младший брат Первопрестольного града. А Феодоровский мужской монастырь, где принял ты монашеский постриг и где святой благоверный великий князь Александр Невский завершил годы своей жизни, приняв великую схиму, был возрожден к жизни в годы твоего игуменства в этой обители, подобно тому как ранее молитвами и трудами нашего народа был возвращен из небытия Храм Христа Спасителя в Москве.

http://patriarchia.ru/db/text/2148219.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Екатерина Щербакова Вербное воскресенье: правда и выдумки " decoding="" title="" data-ll-status="" > ( 43  голоса:  4.8 из  5) «Много людей празднуют праздники и знают их названия, но не знают причин, почему они установлены» ( свт. Иоанн Златоуст ) Один из самых популярных вопросов наступающих дней — что делать с освящённой вербой? Об этом, а главное — о том, что делать в Вербное воскресенье с самим собой, в нашей беседе с благочинным Енакиевского округа, настоятелем Николаевского храма в Веровке протоиереем Владимиром Волосовым. В это воскресенье Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим, или Неделю ваий. В народе этот праздник известен как Вербное воскресенье. Суть праздника раскрывает первое его название. В этот день мы не только вспоминаем, но и таинственным образом участвуем в событиях, которые происходили две тысячи лет назад. Для нас с вами именно сегодня Господь входит в Иерусалим, восходя на путь добровольных страданий и смерти, которые Он принимает за род человеческий. Исполняя пророчество, Христос въезжает в город на осле, и встречают Его как Царя Израилева. Он — Тот, о Ком проповедано было ещё Адаму во время изгнания из Рая. Бог сказал ему, что придёт время, когда «Семя жены сотрёт главу змия» ( Быт.3:15 ). Иисус Христос — тот Царь, Который по праву занимает трон Давида. Ветхозаветный Израиль жил ожиданием Мессии, и в этот день все мы присоединяемся к тем людям, что встречали Долгожданного, вопия: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!» Как выражали свой восторг, почтение и любовь эти люди, встречающие Спасителя рода человеческого? — Из евангельских текстов мы знаем, что они постилали перед Ним свои одежды и вайи — ветви финиковых пальм. Когда мы приходим в храм в Вербное воскресенье, я ещё раз подчеркну, мы соучаствуем тем давним событиям, потому что в храме происходит не просто воспоминание о событиях из жизни Христа, но таинственное прикосновение к происходящему в те дни.

http://sueverie.net/verbnoe-voskresene-p...

Подпишитесь на наш Телеграм История возникновения Воскресный день, который предшествует Пасхе Христовой и открывает собой Страстную седмицу , имеет несколько названий. Во-первых, в этот день отмечается двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим. И это первое наименование. Второе название, Неделя ваий ( от греч. — пальмовая ветвь) , или Пальмовое воскресенье , дано в связи с символикой события и богослужебным празднованием, где важное место занимают пальмовые ветви. Так как на Руси найти это растение было невозможно, то его заменили вербами. Отсюда третье имя — Вербное воскресенье. Наконец, в славянских богослужебных книгах этот день именуется Неделей цветоносной (или цветной). Это связано с тем, что в природе к этому времени многие растения начинают распускаться и цвести. Время установления праздника достаточно раннее. О нем в III веке упоминает в одном из своих поучений святитель Мефодий Патарский . А богослужения и особенности его совершения в IV веке описывает в своих воспоминаниях паломница Этерия. В древней иерусалимской богослужебной традиции в этот день совершалось шествие верующих с пальмовыми ветвями. Процессию возглавлял епископ, восседавший на осле. Как минимум с XVI века на Руси в этот день также совершалось шествие на осляти. Патриарх или архиерей ехал верхом на осле, которого вел под уздцы сам царь или кто-нибудь из знати. Этот чин с конца XVII века сохранился только на патриаршем богослужении. А со времени правления Петра I вовсе перестал совершаться. Значение Одно из главных событий последних дней земной жизни Спасителя описано всеми евангелистами. Оно, с одной стороны, неразрывно связано с чудом воскрешения праведного Лазаря , а с другой — является началом Страстной седмицы. Поэтому этот праздник наполнен одновременно и радостью, и печалью. Вход Господень в Иерусалим — это осуществление ветхозаветного пророчества Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах 9:9). Вхождение в сердце Израиля является одним из последних знаков для народа о том, что Иисус — Мессия.

http://blog.predanie.ru/article/kompas-n...

Русская Церковь рекомендует верующим оставаться дома на Вербное воскресенье и Пасху 10 апреля, 2020. Новостная служба В каждой епархии будут учитывать рекомендации, исходя из обстановки 10 апреля. ПРАВМИР. Монастырям и приходам Русской Православной Церкви рекомендовано призывать прихожан к домашней молитве до снятия ограничений, введенных из-за распространения коронавируса. Документ разослан во все епархии Русской Церкви и викариатства Москвы, сообщает рабочая группа при Патриархе Кирилле. Рекомендации касаются совершения богослужений в Неделю ваий, на Страстной седмице, в день Светлого Христова Воскресения и в Пасхальный период. В рабочей группе отметили, что прихожан призывают понести эти «временные лишения ради сохранения жизни и здоровья наших ближних». Если санитарно-эпидемиологическая ситуация в регионе допускает присутствие прихожан на службе, храмам нужно будет обеспечить их безопасность. Перечень конкретных мер для этого также разослан в епархии. Епархиальные архиереи будут сами решать, применять ли рекомендации полностью, частично или даже дополнить. Их решение должно учитывать санитарно-эпидемиологическую обстановку в регионе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/russkaya-czerkov-rekom...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото/www.flickr.com/dinannee 7 недель Великого поста. О чем говорят их названия? 17 мин., 17.02.2024 Содержание Великий пост для христиан — это семь недель напряженного духовного труда. Слово «неделя» в богослужебном языке обозначает воскресный день (когда-то это слово означало «выходной», в который ничего не делают ), неделя же в нашем сегодняшнем понимании называется «седмицей». Каждая из шести седмиц Великого поста (в месяцеслове они обозначаются порядковыми номерами — первая, вторая и т. д.) завершается неделей (воскресеньем), посвященной тому или иному празднику или святому. Великий пост, как период сугубого покаяния, заканчивается в пятницу шестой седмицы. Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье, или Неделя ваий) стоят особняком и в Великий пост не входят, хотя пост в эти дни, разумеется, не отменяется. Седьмая постная седмица — Страстная — с богослужебной точки зрения также не входит в святую Четыредесятницу. Эти дни посвящены уже не нашему покаянию, а воспоминанию последних дней жизни Христа. Седьмое воскресенье — Пасха. Далее в статье под словом «неделя» понимается воскресный день (кроме Страстной недели). В каждое воскресенье (неделю) Великого поста верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни Церкви или святого человека, чей подвиг Церковь почитает как особо значимый для всех христиан. Названия некоторых из этих семи недель достаточно широко известны — такие как Крестопоклонная, Страстная. Но вот смысл этих названий зачастую понятен далеко не всем. А ведь это не просто красивые слова. Это прежде всего — символы, за которыми стоит вполне определенная духовная реальность. Что же символизирует каждая из Недель Великого поста? Почему они названы именно так, а не иначе? И самое главное — к чему же призывают нас эти символы, о чем напоминают, на что указывают? 1 неделя (24 марта) — Торжество Православия В этом названии Церковь хранит память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон. В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом этого решения стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано в 754 году на так называемом Иконоборческом соборе при поддержке императора Константина V Konpohuмa, сурово ополчившегося на православных почитателей икон, особенно монахов. По своей жестокости иконоборческие гонения были сопоставимы с гонениями на Церковь языческих императоров Диоклетиана и Нерона. По свидетельству летописца Феофана, современника этих печальных событий, император: «...многих монахов умертвил ударами бичей, и даже мечем, и бесчисленное множество ослепил; у некоторых обмазывали бороду спуском воска и масла, подпускал огонь и таким образом обжигал лица их и головы; иных после многих мучений отсылал в изгнание».

http://foma.ru/7-nedel-velikogo-posta.ht...

1 апреля 2018 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко (Флп. 4:5). Эти замечательные слова из послания апостола Павла к Филиппийцам Церковь предлагает услышать именно в Вербное воскресенье, когда мы вспоминаем торжественный вход Господень в Иерусалим. Кротость может быть известна всем, лишь когда она становится характерной чертой человеческой личности. Господь призывает нас к тому, чтобы в кротости мы являли свой облик роду человеческому, и совершенно не случайно именно этот отрывок из апостольского послания сегодня предлагается всем нам для вразумления. Ведь Господь Иисус Христос, торжественно входя в Иерусалим, явил в первую очередь Свою кротость. Он явил миру то, что было Его отличительной, характерной чертой. В Иерусалим нередко входили полководцы, государственные деятели, первосвященники — люди, овеянные славой, и вовсе не на осле, а часто на белом коне, символизировавшем сопричастность к власти, к силе, к победе. А вхождение Господа на обычном ослике, взятом у кого-то из крестьян, было образом кротости. Возникает вопрос: если самой характерной чертой Спасителя, которую люди могли увидеть и оценить, была кротость, то что это означает для всех нас? И что за таинственные слова мы находим у апостола Павла, который свои рассуждения о кротости завершает словами «Господь близок»? Люди привыкли к силе и нередко склоняются перед ней из-за страха, из осторожности, но никогда — по любви. Однако Господу не нужно такое поклонение. Господь не нуждается в том, чтобы мы преклоняли перед Ним ум и сердце в страхе, сознавая Его силу. Он являет нам Свой удивительный образ в Иисусе Христе — образ кротости, чтобы мы поклонились именно такому Богочеловеку и через это поклонение восприняли умом и сердцем высочайший человеческий идеал.

http://pravoslavie.ru/111914.html

Игуменья Георгия (Щукина). Крестный ход на Неделю ваий (Вербное воскресенье) Сила Моя в немощи совершается (2 Кор. 12, 9). Святая Земля навсегда останется дорогим и самым священным местом в мире для всего человечества. А христианство, справедливо считая эту страну своею колыбелью, всегда, до кончины мира, относилось, относится и будет относиться к этой стране с особенной, благоговейной и самой искренней любовью и сердечной преданностью. Святая Земля полна дорогими для христианина воспоминаниями из истории спасения человечества, как местность, освященная стопами Самого Богочеловека, осчастливленная бесчисленными Его чудесами и знамениями, омытая Его драгоценной кровью, добровольно пролитою за грехи мира. Она напоминает нам о земной жизни Пресвятой Девы Марии, родившей Спасителя мира. Она всегда привлекала к себе внимание всего христианского мира, и паломничество на Святую Землю неизменно составляет одно из самых заветных желаний христианина. Недаром её называют Пятым Евангелием. Все, кто из русских паломников побывал на Святой Земле, знают Горненский женский православный монастырь, расположенный в районе современного селения Эйн-Карем, в четырех километрах к юго-западу от Иерусалима (Эйн-Карем в переводе с иврита – «источник в винограднике»; по-славянски это место именуется «Горняя» – город Иудин). Сюда, в Нагорную страну, после Благовещения Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом о рождении от Нее Богочеловека, Сына Божия, Она пришла из Назарета, чтобы поделиться своей радостью с родственницей, праведной Елисаветой, будущей матерью святого Иоанна Предтечи. Умилительный рассказ святого Евангелиста Луки (ср. Лк. 1, 39–45) повествует нам о встрече двух святых жен, об их высокой родственной любви, о самой чистой и искренней благожелательности, о взаимном уважении. Эта трогательная встреча сделала данное селение священным и дорогим для христиан всего мира на все времена. Пресвятая Дева Мария пробыла в гостях в доме Захарии и Елисаветы три месяца. Горненский монастырь. Фото: bangkokbook.ru

http://pravoslavie.ru/158534.html

Икона Вход Господень В Иерусалим - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Вход Господень В Иерусалим - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Вход Господень В Иерусалим Вход Господень в Иерусалим. В дни перед главным еврейским праздником Пасхой Иисус Христос приблизился к Иерусалиму. Подойдя к горе Елеонской, Он послал Своих учеников, чтобы те привели Ему молодого осла, сел на него и вьехал в город в сопровождении множества народа. Люди устилали Ему путь одеждой и ветвями деревьев и восклицали - " Осанна Сыну Давидову! благославен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! " Христос вьехал в Иерусалим на осле, что символизировало Его кротость и миролюбие. Толпа приветствовала Его как мессианского царя. Иисус Христос всенародно показал, что можно быть Царем - Мессией, описанным пророками, и в то же время оставаться чуждым земного владычества. Царство же Господне - не земной Иерусалим, который будет разркшен, и не Иудея, которую поработят, но Церковь, которую и врата ада не одолеют. Вспоминая это событие, церковь видит в нем шествие Господа для принесения Себя в жертву за грехи мира и приносит Ему хвалк как победителю смерти. Особенность этого праздника составляет освящение на утрени ваий - финиковых, пальмовых ветвей, а в России - вербовых веток. Отсюда и народное название Праздника - Вербное воскресенье. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Вход Господень В Иерусалим " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-883

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010