Завала. Фрески храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Завала. Фрески храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Завала. Епископ Афанасий Евтич Епископ Афанасий Евтич и настоятель монастыря Завала иеромонах Василий Копитич Завала. Вид на Попово поле Завала. Разрушенный монастырский корпус Завала. Разрушенный монастырский корпус Завала. Св. Престол в пещерном храме Монастырь апостолов Петра и Павла Женский монастырь апостолов Петра и Павла расположен на Петропавловом поле в 4 км к юго-западу от Требинья. Благодаря находящейся неподалеку пещере апостола Павла, в монастырь приезжает большое число паломников и иностранных туристов. Предание, передающееся из поколения в поколение, связано с пребыванием в этих местах апостолов Павла и Тита во время их миссионерского путешествия в Далмацию. Монастырь неоднократно разрушался. Восстановление храма произошло только в 1906 г. Монашеское общежитие было восстановлено здесь в августе 1998 г. Тогда для нужд сестер был построен новый корпус с монастырским параклисом в честь Собора Пресвятой Богородицы. Помимо жилого корпуса монастырский комплекс включает две церкви. Храм апостола Петра в нынешнем виде обновлен в 1906 г. при смч. митрополите Петре Зимоньиче. Второй храм – апостола Павла – недействующий. В настоящее время разрабатывается проект его восстановления. В обители подвизаются 10 сестер во главе с игуменьей Павлой. Во внебогослужебное время сестры работают в пошивочной, вязальной, иконописной и других мастерских, занимаются сбором лекарственных трав, произрастающих в окрестных горах и долинах, и преподают в ближайшей школе веронауку. Среди сестер монастыря уроженки различных стран Европы и Америки. Монастырь свв. апп. Петра и Павла Монастырь свв. апп. Петра и Павла Монастырь свв. апп. Петра и Павла. Церковь св. ап. Петра Монастырь свв. апп. Петра и Павла. Церковь св. ап. Петра Монастырь свв. апп. Петра и Павла. Древний храм св. ап. Павла Монастырь свв. апп. Петра и Павла. Мать Магдалена Монастырское кладбище Монастырское кладбище

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч. римский, 22 ноября. Тивуртий , муч. римсний, 18 дек. Тигрий (тигровый, греч. и лат.) пресв., 16 июня. Тимолай (оказывающий почтение народу, греч.), муч. палестинских, 15 марта. Тимон (почитающий, греч.), из 70 апп., 30 дек. и 28 июля. Тимофей (почитающий Бога, греч.), из 70 апп., 22 янв. Тимофей чтец и муч. фиваидский, 3 мая. Тимофей , муч. сицилийский, 24 янв. Тимофей , муч. палестинский, 19 авг. Тимофей диакон, муч. мавританский, 19 дек. Тимофей , еп. прусский, муч. 10 июня. Тимофей преп. в Символах, 21 февр. Тит (древнее римское имя, от греч. τω – почтенный), из 70 апп., 25 авг. Тит преп., чудотворец, 2 апр. Тит , пр. печерский, 27 февр. Тихик (случайный, благополучный, греч.), из 70 апп., 8 дек. Тихон (Бог счастия, а не τυχν встречный, греч.), чудотворец, еписк. амафунтский, 16 июня. Тихон , преп. луховский, 16 июня. Транквиллин (спокойный, лат.) пресв., муч. римский, 18 дек. Тривимий , муч. пергамский, с Нестором , 1 марта. Трифена (роскошно живущая, греч.), муч. кизическая, 31 янв. Трифиллий (трехлистный, греч.), еписк. Левкусии кипрской, 13 июня. Трифон (роскошный, изнеженный, греч.), муч. никейский, 1 февр. Трифон , патриарх цареградекий, 19 апр. Троадий (троадский, из Трои) юноша, муч. неокесарийский, 2 марта. Трофим (питающий или питомец, греч ), из 70 апп. 15 апр. Трофим , муч. антиохийский, 19 сент. Трофим и Феофил , 23 июля. Трофим и Фал пресвитеры, муч. лаодикийские, в Карии, 16 марта. Трофим и Евкарпий , мучч. никомидийские, 18 марта. Турвон (вихрь, толпа, кубарь, лат.), муч. 16 янв. Уал или Валентин (сильный, лат.), муч. севастийский, 9 марта. Уар или Вар (кривой, кривоногий, или уторь, пятно на лице, лат.), муч. египетский, 19 окт. Уврикий (вернее Урвикий), 30 дек. Уирко или Вирко , мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Урван (городский, вежливый, лат.), из 70 апп., 31 окт. Урван отрок, муч. антиохийский, 4 сент. Урван , муч. с Евстохием и др., 23 июня. Урван , муч. цареградский, 5 сент. Урпасиан , муч. никомидийский, 9 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Глава 4 Множество уверовавших. Взятие апостолов под стражу 1–4 Апп. Петр и Иоанн перед Синедрионом 5–12 Освобождение апп. Петра и Иоанна 13–22 Благодарственная молитва Церкви 23–31 Единодушие уверовавших, общение имуществ 32–37 Глава 5 Анания и Сапфира, их смерть 1–11 Умножение верующих, чудеса апостолов 12–16 Заключение апостолов в темницу 17–26 Запрещение проповедовать о имени Христовом 27–32 Совет фарисея Гамалиила 33–42 II. Гонения на Церковь. Церковь в Иудее, Самарии и Антиохии (VI–XII) Глава 6 Избрание Семи мужей 1–7 Проповедь и арест св. Стефана 8–15 Глава 7 Защитительная речь св. Стефана 1–53 Побиение св. Стефана камнями 54–60 Глава 8 Первое гонение на Церковь , рассеяние верующих 1–4 Проповедь св. Филиппа в Самарии 5–8 Симон Волхв 9–24 Обращение евнуха 25–40 Глава 9 Обращение Савла 1–31 Путешествие ап. Петра. Исцеление Енея в Лидде 32–35 Воскрешение Тавифы в Иоппии 36–43 Глава 10 Обращение Корнилия 1–48 Глава 11 Ап. Петр обосновывает крещение язычника в Иерусалиме 1–18 Ап. Варнава в Антиохии 19–30 Глава 12 Второе гонение на Церковь Убийство ап. Иакова Зеведеева, взятие ап. Петра под стражу 1–5 Избавление ап. Петра из темницы 6–19 Смерть Ирода Агриппы I III. Первое миссионерское путешествие ап. Павла (XIII–XV. 35) Глава 13 Призвание на служение 1–3 Проповедь на о. Кипр 4–12 Проповедь в Пергии и Антиохии Писидийской 13–52 Глава 14 Служение в Иконии 1–7 Служение в Листре 8–18 Возвращение в Антиохию Сирийскую 19–28 Глава 15 Проповедь иудействующих в Антиохии 1–5 Собор в Иерусалиме 6–21 Сообщение соборного решения 22–35 IV. Второе миссионерское путешествие ап. Павла (XV. З6 – XVIII. 22) Размолвка ап. Павла и Варнавы 36–41 Глава 16 Избрание Тимофея 1–5 Служение в Македонии Апп. Павел и Сила в Филиппах а) обращение Лидии 6–15 б) изгнание беса, заключение апостолов в темницу 16–24 в) обращение темничного стража 25–40 Глава 17 Апп. Павел и Сила в Фессалониках 1–9 Апп. Павел и Сила в Верии 10–15 Служение в Греции Проповедь ап. Павла в Афинах 16–32 Глава 18 Ап. Павел в Коринфе. Акила и Прискилла 1–17

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Павел семь раз был в узах, был изгоняем, побиваем камнями» 524 . Св. Ириней пишет: «Римская церковь основана и учреждена двумя славнейшими апостолами (a gloriosissimis duobus apostolis) Петром и Павлом» 525 . Св. Лев великий в одном месте называет главным (praecipuus) из всех апостолов св. Петра 526 ; а в другом говорит, что главные (praecipui) апостолы, очи тела Христова, имеющие главу свою в самом Христе Спасителе, ничем не отличающиеся между собою по заслугам, по избранию, по подвигам и по назначению, суть апп. Петр и Павел, соапостол (coapostolis) первого 527 . Св.  Иоанн златоуст , называющий верховным (κορυφη) в лике апостольском ап. Петра 528 , называет верховными (κορυφαιοι) апостолами, стенами вселенной (τειχος), столпами и твердынями (στυλοι και κυργοι) Церкви апп. Петра и Павла 529 , сообщая о последнем, что он есть стена непоколебимая (πυργον ασαλευτον), столп (στυλος) церквей 530 , общий отец и глава (κοινος πατηρ και προγενος) рабов Божиих 531 , правитель (κυβερνων) вселенной 532 . Бл. Иероним то говорит, что столпы (columnae) Церкви суть все апостолы, особенно же Петр, Иаков и Иоанн 533 , то называет так (columnae Ecclesiae) Петра и Иакова 534 , то исповедует, что вожди (duces) воинства христианского суть Петр и Павел 535 . Бл. Августин называет главным (princeps) в апостольстве и ап. Павла 536 ; а о первенстве ап. Петра замечает в одном месте: «Вы знаете, что между учениками, которых избрал Господь во днех плоти своея ( Евр. 5:7 ), первым (primus) избран был апостол Петр: между тем, Павел избран был не в числе таковых, не с ними, уо спустя долгое время, не современно им. Посему, Петр – первый (primus) из апостолов, а Павел – поздний (novissimus)» 537 . Св. Григорий двоеслов именует главами народов (plebium capita) апп. Петра, Павла, Андрея и Иоанна 538 . Бл. Феодорит называет великими и первыми апостолами Петра и Павла 539 . Не говорим о том, что Ориген , Александр александрийский , бл. Иероним и св. Кирилл александрийский именуют основаниями, камнями Церкви, столпами всего мира всех апостолов 540 , а Ориген же, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

По воле князя Василия-Константина Острожского, в 1599 г. игуменом обители стал о. Афанасий Московитянин, который управлял ею до кончины в 1612 г. (по данным историка Михаила Максимовича, он пришел в Украину отроком, пленником из Московии, и до монашества воспитывался при Острожском дворе). Синодик 1625 г. приписывает о. Афанасию создание храмов свв. апп. Петра и Павла (1607), свт. Николая при трапезной (1609) и Преображения (1611). Их освящение совершил в 1612 г. Софийский архиеп. Неофит из Болгарии (современный историк Алексей Кузьмук допускает, что это могло быть обновление уже существующих церквей, поскольку храмы с такими же названиями известны здесь с сер. XVI в.). Широко известен облик деревянной Межигорской обители, запечатленный в 1651 г. голландцем Абрагамом ван Вестерфельдом и утраченный ею при пожаре 1665 г. В 1676-1690 гг. в монастыре построили каменный Преображенский храм. На 1687 г. обитель имела также 3 деревянные церкви: привратную – свв. апп. Петра и Павла, трапезную – свт. Николая, больничную – Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1717 г. монастырь вновь выгорел, а в 1724-1726 гг. его описания вновь указывают каменную и 3 деревянных церкви. После пожара 1764 г. в обители возвели каменный храм свв. апп. Петра и Павла с колокольней (1772-1774, на средства последнего кошевого запорожских казаков Петра Калнишевского) и каменный корпус келий. В XVIII в. на горе Пекарницкой к востоку от монастыря был пещерный скит с подземной церковью прпп. Онуфрия Великого (историки XIX в. упоминают о пещерном граффити с датой «1700» и дарственных надписях 1723 г. на кресте и подсвечнике подземной церкви). О жизни межигорских иноков похвально отзывалось православное братство г. Вильнюса (в посвящении печатной книги «Духовные беседы прп. Макария Египетского» 1627 г. игумену Межигорья о. Коментарю: «Не утаивается весть о честном вашем житии, достигающем вершин подвижничества, хотя вы его… аккуратно скрывать умеете… Многие, слыша о нем, из далеких стран, от Иерусалима и святой Синайской горы, приходят для лицезрения и подражания вашего жития, и обитать с вами желают… Ежедневно встретишь у вас кузнеца с молотом, плотника с топором, и иных мастеров из разных далеких мест, со всякими инструментами, говорящих с покорностью: «Отче, скажи, что сделать: мы обещали ради спасения души поработать для этого святого места») и митрополит свт. Петр Могила («Лифос», 1644: «Не говорю о монастырях, наделенных фундушами, – обрати свои взоры на монастырь Межигорский, где более ста пятидесяти иноков живут в общежитии, трудами рук своих, подражая примеру пустынника Антония Великого»).

http://azbyka.ru/palomnik/Межигорский_Пр...

В XVII-XVIII вв. в обители составлены «Густынская летопись» и «Летопись Густынского монастыря», которые признаны важными источниками отечественной истории. В 1697 г. прилуцкий полковник Дмитрий Горленко перенес в крипту храма Св. Троицы прах своего отца – прилуцкого полковника Лазаря Горленко (убит в Крымском походе 1687 г. казаками, поднявшими бунт при известии о смене гетмана), и украсил наместную храмовую икону Божией Матери серебряной позлащенной ризой; на его же средства построены монастырские стены и храмы свт. Николая и свв. апп. Петра и Павла (1693-1708); обитель посещал его внук Иоаким – будущий свт. Иоасаф Белгородский (†1754), отец которого, Андрей, был женат на дочери гетмана Даниила Апостола Марии. В 1793 г. монастырь был упразднен, в 1844 г. – вновь открыт. В 1845 г. ветхие строения обители запечатлел на своих рисунках Т. Шевченко. В том же году в крипте Успенской церкви был погребен генерал-губернатор Малороссии князь Николай Репнин, а сам храм обновлен на средства вдовы Репнина Варвары и освящен в честь Воскресения Христова, в дальнейшем он стал усыпальницей Репниных. При обновлении этого и других строений монастыря их вид был частично изменен: Воскресенский храм обрел боковые апсиды, башню с храмом свт. Николая надстроили звонницей, храм свв. апп. Петра и Павла увенчали луковичными куполами. В 1924 г. обитель вновь упразднили и отвели под коммуну беспризорных детей. Когда в 1927 г. строения Густыни изучал историк Николай Макаренко (1877†1938, репрессированный за протест против уничтожения Киево-Златоверхого собора), его сын Орест (1910) утонул в Удае и был похоронен в склепе Репниных. В 1943 г. монастырь возродился, в 1959 г. его повторно закрыли и отвели под психоневрологический диспансер, к нач. 1990-х гг. здания обители выглядели руинами. В 1993 г. началось новое возрождение монастыря, к настоящему времени его архитектурный ансамбль практически полностью восстановлен (верхи храма свв. апп. Петра и Павла вновь обрели барочную форму). http://gustyn-mon.church.ua/istoriya/

http://sobory.ru/article/?object=06326

Покровская кладбищенская церковь отстоит от Троицкой церкви в одной версте и находится вне села. Церковь эта сооружена в 1845 году тщанием Юрьевецкого 2 гильдии купца Ивана Гавриловича Павлова; зданием каменная, с таковою же колокольнею и оградою. Престол в церкви один – в честь Покрова Пресвятые Богородицы, – холодный. Земли под церковию и кладбищем около двух десятин. При церкви имеется деревянная сторожка. Церковное имущество значится в описи Троицкой церкви. Петропавловская церковь . – Церковь свв. апп. Петра и Павла находится от села Тейкова в 7 верстах, на берегу обширного озера, прежде именовавшегося Клещино, а ныне по селу, тоже близь берега его расположенному, называющегося Сахтош. В старинные времена при сей церкви был мужской монастырь, именовавшийся Петропавловским-Сахтошским. Время основания монастыря неизвестно; но в 1618 году он уже существовал, как видно из следственного дела о поступках Болотникова. Во второй половине XVII столетия монастырь был возобновлен архиепископом Суздальским Стефаном (1666–1679 г.), построением на прежнем месте деревянной церкви в честь свв. апп. Петра и Павла и учреждением при ней пустынножительства в составе нескольких иноков и трудников, причем монастырь наименован Петропавловской пустынью и назначен настоятель-строитель. В начале XVIII столетия пустынь была в запустении; но в 1736 году была снова возобновлена иноком Варлаамом, который построил здесь новую деревянную церковь и келии. При учреждении штатов в 1764 году Петропавловская пустынь была упразднена. Древняя храмовая икона свв. апп. Петра и Павла перенесена в церковь Святителя и Чудотворца Николая села Тейкова, где, как местная, стоит в Петропавловском придельном иконостасе. Прочие иконы, утварь и все остальное имущество Петропавловской церкви было частию передано, по преданию, в Золотниковскую пустынь, а частию в Архиерейский дом в гор. Суздале. В 1838 году, по указу Владимирской Духовной Консистории, Петропавловская церковь приписана к Троицкой села Тейкова церкви. В 1866–1867 годах ветхая деревянная Петропавловская церковь усердием священника села Тейкова о. Иоанна Павлинова и 1 гильдии купца В. С. Каретникова была перебрана, возобновлена, снабжена всеми необходимыми богослужебными принадлежностями и вновь освящена 9 марта 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Саметь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Саметь - одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным. Храм в Самети впервые упоминается в 1616 г., когда на погосте стояла деревянная церковь во имя Николы. По-видимому, изначально второй храм погоста был посвящён свв.апп. Петру и Павлу, традиционно почитаемым на Руси покровителям рыбаков: в 1629-1630 гг. писцовая книга зафиксировала на погосте кроме Никольской церкви также и " место церковное свв.апп. Петра и Павла " . В начале 50-х гг. 17 века в " селе Самите " стояли две деревянные церкви - во имя Свт.Николы и во имя Свт.Алексия, митр.Московского. В 60-е годы 18 века взамен деревянных церквей в селе был возведён каменный пятиглавый храм с трёхъярусной колокольней, освящённый в 1768 году. В него перенесли три престола из прежних деревянных церквей: в холодном четверике-во имя свт.Николая Чудотворца, в тёплой трапезной; правый - во имя свв.апп.Петра и Павла; левый - во имя Алексия, митр.Московского. В 1-й пол. 19 века была возведена новая колокольня, а в 1870-е годы переделана трапезная с приделами Алексия митрополита и Петра и Павла. Во 2-й пол. 19 в. церковь была окружена кирпичной оградой (утрачена и воспроизведена в старых формах в 1980-1990-х гг.) с воротами и угловой часовней. К западу от храма в ограде стоит дом причта нач. 20 в., неподалеку от него у юго-западного угла колокольни сохранилась часовня - столп того же времени. К нач. 20 века основным направлением хозяйственной деятельности крестьян села Саметь являлась торговля сеном, заготовка которого в огромных количествах велась здесь издавна на окрестных заливных лугах. К этому времени относится сохранившаяся ныне историческая застройка села, формирующая несколько улиц, сходящихся к центральной площади с Никольской церковью. Кстати, в 1914 г. Император Николай Второй - в память своего посещения в 1913 г. Костромской губернии - прислал в дар этой церкви в Самети список Феодоровской иконы Божией Матери, которую 15 июля 1914 г. - за несколько дней до начала 1-й Мировой войны - массовый крестный ход перенёс из церкви свв. Богоотец Иоакима и Анны в Костроме в Никольскую церковь в Самети (этот образ был похищен из храма осенью 2002 г.).

http://sobory.ru/article/?object=03087

Назианз, в Каппадокии. Нонна прав., мать Григория Богослова , 4 в. 5 авг. Григорий Богослов, ум. 389–391. 25 янв. Кесарий св., брат его, ум. ок. 368. 9 марта. Цегран, в южной Аравии. Арефа, синклитика с двумя дочерьми, и другие мучч. от Дунаана, ок. 522. 24 окт. Неокесария, в Каппадокии. Троадий юноша, муч. при Декии. 2 марта. Григорий еписк., чудотворец, ум. ок. 266. 17 ноября. Павел еписк., 4 века. 23 дек. Неаполь, в Италии. Патров, из 70 апп., еписк. 5 ноября. Неопатры. (по Лекьену, Or. Chr. II col. 123, в Фессалии, при подошве Локрийских гор. Болландисты не знают этого города. Act. SS. 8 apr. II. р. 742. В греч. рукоп. Житии пр. Павла Латрского, 15 дек., упомянуто, что Ефесский митрополит поставил епископа в Патры, «которые, обыкновенно, зовут новыми». Поэтому Неопатры были не вдалеке от Ефеса.) Иродион, из 70 апп., еписк. 8 апр. Никея, в Вифинии. Мученики: Феодотия, при Алекс. Севере. 17 сент. Трифон, при Декии. 1 февр. Парамон, и с ним 370, при Декии 20 ноября. Неофит (303–305). 21 янв. Диомид врач, при Диоклетиане. 16 авг. Антонина, при Диоклет. 1 марта. Евстафий, Феспесий и Анатолий, ок. 312 года. 20 ноября. Собор Вселенский 1-й. в 325 году. 29 мая. Полихроний пресв., муч. от ариан. 7 окт. Собор Вселенский 7-й, в 787. 11 окт. Леонтий еп., муч. Болгарский ок. 815. 22 янв. Феофан преп., Начертанный, митрополит, исповедник, 9 в. 11 окт. Петр и Павел епп. 10 сент. Никомидия, в Вифинии. Прохор, из 70 апп., священномуч. Антиох. 28 июля. Кодрат, муч. при Декии. 10 марта. Киприан еп., Иустина девица и Феоктист, мучч. при Клавдии. 2 окт. Мученики при Диоклетиане: Иулиания девица и другие, ок. 290 года. 21 дек. Урпасиан, ок. 295. 9 марта. Трофим и Евкарпий, ок. 300. 18 марта. Две тмы сожженных в церкви, и пострадавшие вне церкви: Гликерий пресв., Зинон воевода и др., в 302 году. 28 дек. Панхарий, ок. 302. 19 марта. В 303 году: Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. 3618, из мучивших св. Петра. 2 сент. 1003, от дому четырех Диоклетиановых протекторов. 7 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Фавста девица, Евиласий и Максим, мучч. Кизические в 303 году. 6 февр. Фавстиан, муч. Керкирский, с ап. Иасоном и др. 28 апр. Фавст пресвитер, Авив диакон и другие 13, мучч. Александрийские при Декии. 6 сент. Фавст, муч. Александрийский при Валериане, с Гаием и др. 4 окт. Фавст диакон, муч. Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и др. 21 апр. Фавст муч., с Серапионом Египтянином. 24 мая. Фавст, преп. Далматский, 5 в., с Исаакием и Далматом. 3 апр. Фаина, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Фантин, преп. Солунский, 9 в. 30 авг. Фармуфий, преп. Армянский. 11 апр. Фарнакий, муч. при Диоклетиане, с Орентием и др. 24 июня. Феврония, преподобномученица при Диоклетиане. 25 июня. Феврония, в иночестве Евфросиния, княгиня Муромская, ум. 1228, со св. Петром, князем Муромским. 25 июня. Федим, еписк. Амасинский, учитель Церкви 3 века. В субб. сырн. Феликиссим диакон, муч. Римский при Валериане, с Лаврентием архидиаконом и др. 10 авг. Феликс, муч. Римский ок. 164 г., из 7 сынов Филицаты. 25 янв. Фенгон воин, муч. Амисийский ок. 310 г., с Климентом Анкирским. 23 янв. Фервуфа девица и сестра ее с рабыней, мученицы Персидские в 341 году. 4 апр. Фива св., диаконисса Кенхрейской церкви. 3 сент. Филагрий священномуч., еп. Кипрский, ученик ап. Петра. 9 февр. Филаделф, муч. Италийский, при Ликинии, с Алфием и др. 10 мая. Филарет Миилостивый, в конце 8 в. 1 дек. Фнлитер, муч. Никомидийский при Диоклетиане. 30 дек. Филикитата, мученица Африканская, с Перпетуей и др. при Севере. 1 февр. Филикс, муч. Аполлониадский, с Исавром диаконом и др. 6 июля. Филикс, муч. Варкинонский, в Испании, при Диоклетиане, с муч. Евлалией. 22 авг. Филимон, из 70 апп., с Архиппом. 19 февр. и 22 ноября. Филимон, Аполлоний, Арриан и Феотих, с тремя протекторами, мучч. Египетские при Диоклетиане (ок. 288). 14 дек. Филимон, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апр. Филиппия, мученица 2 в., постр. в Пергии Памфил., с Феодором, своим сыном. 21 апр. Филипп, из 12 апп. 14 ноября. Филипп диакон из 70 апп. 11 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010