У женщин – малороссок: на голове – очипок – вроде великорусского повойника: он кроется кругло по голове и завязывается шнурами на затылке; под него подбираются волосы и иногда подкладывается качалка из шерсти или волоса; молодицы иногда носят очипок и парчовый, но носят только тогда, когда ходят на гулянье; быть же в нем в церкви или в гостях считается неприличным. Очипок сверху покрывается платком. Дивчата (девушки) носят на голове платок, подвязывая его у подбородка, и изредка – сетку. Волосы они то заплетают в воронку, то заплетают в одну или две косы, то собирают под гребешок. В косу вплетают много разноцветных лент: они называются стежки. В самом Крыму некоторые, по татарскому обычаю, подкрашивают себе волосы и брови. На теле рубаха: шьется или из одного цельного холста и называется додильная, или из двух кусков холста: верхняя часть до пояса из белого и тонкого полотна, а нижняя из толстого и грубого холста; такая рубаха называется пидтечка. У дивчат и молодиц делаются прошивки на плечах, груди и рукавах. Спидница – тоже, что у великороссов юбка, короткая, до колен или немного ниже. Иногда вместо спидницы носят плахту или запаску: это – кусок ситцевой, бумажной или шерстяной материи, которым обвертывают себя вокруг от поясницы до колен; она не имеет никакого покроя и не сшивается, а подвязывается пояском. Керсет или ваннык – платье без рукавов, безрукавка, с 5–6 фалдами (складками), с небольшим лифом, застегиваемое напереди пуговками. Юбка – соответствует обыкновенной кофте: она с рукавами, с перехватом в стане и с фалдами и застегивается крючками. Если она на подкладке, – называют ее пятиклинкой, а если без подкладки – называют холодайкой. Попередник или запан – обыкновенный передник, подвязываемый пояском. Зимой – кожушанка, как и у мужчин; покрытая какою-нибудь материей называется покрышка. Русских же сарафанов, с высокой тальей, на помочах, малоросские женщины почти совсем не носят. На ногах – ботинки или ботики (полусапожки), черевики – башмаки с толстыми подошвами, шлеры – вроде туфлей, изредка – постолы. Чулки носят очень редко, и то суконные или шерстяные: они называются то попчохи, то чурапы. – Украшения носят только дивчата да молодицы. На голове – стричка, похожая на кокошник: это – по окружности головы картон в вершка 2 ½ ширины, оклеенный обоями и убранный бантами из лент, цветами, перьями; сзади приклепляется к ней множество лент. В ушах – серьги, на шее и на груди – бусы или ожерелье. Оно называется то монисто, то намисто или намысто и состоит из нескольких (до 10) нитей, на которых, среди стекол и камешков разного достоинства и названий, нанизаны посредством ушков крестики, иконки и старинные монеты – рубли, полтинники и пр. На пальцах – кольца. Замужние женщины редко их носят; даже обручальных колец не носят, а хранят их в сундуке.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Монисто По Григорию Нисскому , монисто, состоящее из драгоценных камней, символ многих добродетелей, унизанных заповедями как драгоценными камнями – украшение для шеи благочестивой невесты. Чем больше таких монист вокруг шеи, тем прекраснее общий образ благочестия (Cant. cant. III –817В). Мрак Важный символ в патристике, ибо Моисей во мраке общался с Богом и постиг, что Божество есть то, «что выше всякого ведения и постижения», т. е. мрак означает «неведомое и незримое», мрак – символ трансцендентности Бога (De vita Moys. – 377В-380А). Это особый, «светозарный мрак», в котором пребывал и евангелист Иоанн; Моисей же был «острозрителен в Божественном мраке» и получил соответствующие знания – «видел в нем Невидимого, описал нерукотворную скинию, достойно уразумел украшение священства» (In ps. inscr. I 5 – 457A). В словах псалма: «Облако и мрак окрест Его» ( Пс. 96:2 ), – Григорий видит указание на «неудобозримость естества Божия» (In ps. inscr. I 9 – 529D-532A). Мрамор «Под мрамором, – писал Григорий Нисский , – понимаем светлость жизни, непоколебимое и непреложное расположение к добру» (Cant. cant. XIV- 1077В). Нетопырь Согласно Василию Великому , нетопырь (νυκτερς) – символ нечистой силы, демонов. Нетопырь, пишет св. Василий, это животное, которое любит ночь, живет во тьме в пустынных местах, не терпит солнечного света. Он из рода пернатых, но не имеет настоящих крыльев, а летает с помощью «плотяной перепонки». Таковы и демоны: «они бесплотны, но не окрылены вожделением божественного, а как бы оплотнели, прилепившись к плотским вожделениям. Нетопырь – одновременно птица и четвероногое, но не может твердо стоять на ногах и не имеет устойчивого полета». Таковы по своей природе и демоны; они и не ангелы, и не люди. Ангельскую сущность в себе они погубили, но не приобрели и человеческой. Нетопыри имеют зубы, которых нет у птиц. И демоны мстительны в отличие от ангелов. Нетопыри сразу рожают живых детей, а не несут яйца как птицы. Так же и демоны – сразу с большой поспешностью творят лукавые дела (Enar. in Isai. II 97 – 277АВ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ученики Иисуса удивлены: «Чего это матери привели с собой детей?» Один из них говорит: «Иисус занят. Дети все равно ничего не понимают. Они только мешают. Уходите и не шумите.» Женщины и дети опечалились. Они развернулись и собрались домой, как вдруг услышали: «Пустите детей приходить ко Мне. Почему вы запрещаете им? Им принадлежит Царство Божье.» Иисус радовался и радуется и сегодня, когда дети приходят к Нему. ПОДЕЛКА: Сделайте с детьми поделку «Иисус любит детей». Пусть дети раскрасят сначала лист, а потом уже разрезают и загибают. ПОВТОРЕНИЕ: Покажите детям фигурки Марии и Ангела. Пусть они расскажут историю предыдущего урока. Спросите детей, кто папа Иисуса. ОКОНЧАНИЕ: Закончите занятие короткой молитвой и спойте песню. Урок 39. Раздел: Иисус. Иисус исцелил мальчика МОЛИТВА: «Господь, спасибо Тебе за все чудеса, которые Ты совершал. Мы благодарим Тебя за каждого исцеленного человека. Мы любим Тебя. Благослови нас во имя Иисуса. Аминь». ЗОЛОТОЙ СТИХ: Дети будут учить слова «Иисус Христос — Сын Живого Бога» ( Мт. 16:16 ). Для этого они сделают «бусы» с золотым стихом. Вам понадобится шесть бумажных прямоугольников (можно сделать из цветной бумаги) размером приблизительно 3 на 4 см., на которых нужно написать слова стиха и место Писания. Склеить прямоугольники трубочкой и надеть на нить. Мальчики могут подарить свои «бусы» мамам или сестричкам. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: МАЛЬЧИК ВЫЗДОРОВЕЛ В городе Капернауме жил один мальчик, который заболел. Он был у многих врачей, пил разные лекарства, но ничто ему не помогло. Его папа служил в царском дворце. Но даже царь не мог ничем помочь. Вдруг отец этого мальчика услышал, что Иисус находится поблизости. Он слышал много про Иисуса Христа. «Иисус – единственный, Кто может нам помочь,» – подумал папа мальчика и отправился искать Иисуса. Он долго искал Господа, спрашивал у разных людей, но наконец нашел. Отец мальчика подбежал к Иисусу и сказал: «Иисус! Идем со мной, пожалуйста. Мой сын очень болен. Я прошу Тебя, вылечи его. Пошли со мной, пока мой сын еще жив.»

http://azbyka.ru/deti/50-urokov-dlya-zan...

Пропустить это событие нельзя – нарушишь грузинскую традицию. – Батюшка, в своем храме вы сами читаете Шестопсалмие… – Это мое любимое занятие. Хотя, скажу откровенно, я не понимаю вопросов типа: «Что вы больше всего любите в службе?» Такие вопросы могут сделать некрепкого человека неверующим. Нельзя так о Церкви рассуждать: что нравится, а что – нет. Это как бусы, которые нанизаны на одну нить, и если одно звено сорвать, то бусы рассыпаются и их цельность утрачивается. Что касается Шестопсалмия, оно является словесным прообразом изгнания Адама из рая. После этого он сел у райских врат и начал плакать. И псалмопевец Давид передает его смятенное, сокрушенное состояние. Я стараюсь читать так, как будто бы я сам обращаюсь к Господу, молюсь, прошу. Шестопсалмие я читаю всегда сам, как бы ни упрашивали меня мои келейники передать данное послушание им. Для меня это огромное удовольствие и ответственность. Опять я вспоминаю своих наставников. Владыка Нестор сам любил читать Апостол, патриарх Каллистрат выносил свечу перед Евангелием на малом входе. Это вызывало недоумение, которое он разрешал очень просто: «Вы хотите меня лишить возможности на считанные секунды стать Иоанном Крестителем?» Все эти истории многократно описаны, но, считаю, их надо постоянно напоминать. Святейший Каллистрат знал, что свеча не является частью действа, она символизирует Иоанна Крестителя. Вынос Евангелия изображает шествие Самого Спасителя. Вынос чаши и дискоса символизирует шествие Спасителя на Голгофу. Если все это осознавать и чувствовать, литургия станет живой, интересной, тебе захочется глубже вникнуть в ее смысл. И совсем иное дело, когда богослужение воспринимается как спектакль: батюшка красивый, в ослепительных одеждах, хор хорошо поет. За такими впечатлениями правильнее идти в театр и консерваторию. Человек становится соучастником новой жизни только тогда, когда он подходит к происходящему в храме осмысленно. Если он будет чувствовать рядом с собой Спасителя, он в церкви лишний раз не повернется, не заговорит. Скажу прямо, болтовня в храме для меня просто непереносима. Когда во время евхаристического канона интересуются, разрешилась ли соседская корова, это просто из ряда вон выходит. Ну, вроде на Евангелии замолкают, а потом опять начинают сплетничать… Две женщины сидели в тюрьме десять лет в одной камере, их и освободили одновременно. Они вышли из тюрьмы, прошли квартал, и им уже надо разойтись, но они еще полчаса простояли – за десять лет не наговорились. Анекдот? Да только не слишком смешной!

http://pravoslavie.ru/39050.html

Великий пост – время особенное. С одной стороны, ожидание весны, чаще выглядывающее солнышко, красота великопостных богослужений, легкость постной пищи, усилия уделить больше времени духовной жизни – все это создает определенный внутренний подъем. С другой стороны, приходит весна, но еще холодно и промозгло, авитаминоз, голодно как-то в пост, длинные богослужения, а усилия уделить больше времени духовной жизни совсем или почти совсем тщетны. Обостряются противоречия, подкрадывается уныние, беспокоят «искушения» от близких и не очень близких людей. Плотно как-то всё в Великий пост, насыщенно. И в ответ на мольбу: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» – Господь порой откликается самым неожиданным образом. В Родительскую субботу перед третьим воскресеньем Великого поста мне нужно было успеть сразу в несколько мест, да еще и не опоздать на всенощное бдение с выносом Креста Христова. Одним из пунктов маршрута планировалась станция метро «Сухаревская», где я должна была встретиться с давней знакомой – сотрудницей одного светского учреждения – и передать ей оригиналы фотографий из архива, который хранится у меня. Солнечным морозным днем я шла по центру Москвы из магазина «Библио-Глобус». Время у меня еще было, я зашла в Сретенский монастырь, приложилась к мощам священномученика Илариона и любимым иконам. А потом пешочком, мурлыкая, как кот на солнышке, дошла по Сретенке до метро «Сухаревская». У подземки, которая ведет в метро, мне бросилась в глаза старушка. Хотя определение «старушка» ей не совсем подходило. Очень высокая и худая, одетая в серое заношенное, давно не стиранное пальто, она стояла прямо и смотрела стеклянными – со старческой поволокой – глазами на храм Святой Троицы, что на Сухаревской. Правая рука у нее была поднята, между пальцами висели и поблескивали на солнце зеленоватые бусы. – Купите бусы! Тысяча рублей, – время от времени повторяла женщина бесцветным голосом. О том, что она испытывает при этом какие-то эмоции, свидетельствовал топорщившийся из-под вязаной шапки ёжик седых волос, который, когда она произносила эти слова, вставал дыбом.

http://pravoslavie.ru/111659.html

Не шейте ладанки, потому что ладанки используют сейчас и колдуны. Снаружи они приклеивают на ладанку иконку или крестик, но внутрь вкладывают разные чародейные предметы. Люди видят снаружи икону или крест и сбиваются с толку. Вот и мне несколько дней назад принесли ладанку, взятую у турка по имени Ибрагим. На этой ладанке снаружи был вышит крестик. Мне рассказывали об одном чародее, совсем не боящемся Бога, что он свертывает в трубочку разные иконки, а внутрь вкладывает шерсть, какие-то деревяшечки, булавки, разные бусы и тому подобные предметы. Когда Церковь обличила этого чародея, то он сказал, что он медиум. А поскольку медиумам в нашей стране предоставлена свобода, он и продолжает делать все, что ему вздумается. Я сказал одному человеку, повредившемуся от этого чародея: «Пойди поисповедуйся, потому что ты принимаешь бесовское воздействие». Он пошел поисповедовался, потом вернулся ко мне и сказал: «Я не чувствую никакой разницы между нынешним состоянием и тем, в котором я находился до исповеди». — «Слушай-ка, может быть, ты носишь на себе какой-нибудь предмет, который дал тебе тот прельщенный?»спросил я его. «Да, — ответил он, — у меня есть с собой маленькая коробочка, внешне напоминающая Евангелие, которую он мне дал». Я взял у него эту коробочку, открыл ее и нашел внутри разные скрученные иконки. Раскручивая их, я находил внутри бусы, клочки шерсти, щепки и тому подобные предметы! После того как я забрал у несчастного эту коробочку, он освободился от бесовского воздействия. Видишь, какой диавол искусник! Несчастные люди носят на себе подобные ладанки, талисманы якобы для того, чтобы получить помощь, и в конечном итоге они мучаются. Тем, кто, спутавшись с колдунами, получил от них в виде «благословения» подобные чародейские предметы, надо сжечь эти предметы, а пепел закопать в землю или бросить в море. Потом таким людям надо пойти поисповедоваться. Освободиться от бесовского воздействия можно только так. Однажды ко мне в каливу пришел юноша, находившийся в очень тяжелом состоянии, причем во многих отношениях.

http://pravoslavie.ru/96973.html

Не шейте ладанки, потому что ладанки используют сейчас и колдуны. Снаружи они приклеивают на ладанку иконку или крестик, но внутрь вкладывают разные чародейные предметы. Люди видят снаружи икону или крест и сбиваются с толку. Вот и мне несколько дней назад принесли ладанку, взятую у турка по имени Ибрагим. На этой ладанке снаружи был вышит крестик. Мне рассказывали об одном чародее, совсем не боящемся Бога, что он свертывает в трубочку разные иконки, а внутрь вкладывает шерсть, какие-то деревяшечки, булавки, разные бусы и тому подобные предметы. Когда Церковь обличила этого чародея, то он сказал, что он медиум. А поскольку медиумам в нашей стране предоставлена свобода, он и продолжает делать все, что ему вздумается. Я сказал одному человеку, повредившемуся от этого чародея: “Пойди поисповедуйся, потому что ты принимаешь бесовское воздействие”. Он пошел поисповедовался, потом вернулся ко мне и сказал: “Я не чувствую никакой разницы между нынешним состоянием и тем, в котором я находился до исповеди”. — “Слушай-ка, может быть, ты носишь на себе какой-нибудь предмет, который дал тебе тот прельщенный?”спросил я его. “Да, — ответил он, — у меня есть с собой маленькая коробочка, внешне напоминающая Евангелие, которую он мне дал”. Я взял у него эту коробочку, открыл ее и нашел внутри разные скрученные иконки. Раскручивая их, я находил внутри бусы, клочки шерсти, щепки и тому подобные предметы! После того как я забрал у несчастного эту коробочку, он освободился от бесовского воздействия. Видишь, какой диавол искусник! Несчастные люди носят на себе подобные ладанки, талисманы якобы для того, чтобы получить помощь, и в конечном итоге они мучаются. Тем, кто, спутавшись с колдунами, получил от них в виде “благословения” подобные чародейские предметы, надо сжечь эти предметы, а пепел закопать в землю или бросить в море. Потом таким людям надо пойти поисповедоваться. Освободиться от бесовского воздействия можно только так. Однажды ко мне в каливу пришел юноша, находившийся в очень тяжелом состоянии, причем во многих отношениях.

http://azbyka.ru/o-koldovstve

– Что это за бусы вы плетете, мать Евдокия? Разве монашки носят украшения? – Это не бусы, а монашеские четки. Мы по ним молимся. – Ведете учет молитвам? – Можно и так сказать. – Не проще ли купить калькулятор? – Традиция… – А, ну если традиция, тогда конечно… Я почти сразу же заметила, что, вопреки моим ожиданиям, присутствие матери Евдокии в кабине меня не раздражает. От нее, конечно, пахло, как пахнет от всех людей, но ведь и запахи бывают разные, как и люди. От бабушки, например, пахло шелком, чистой водой, хорошим мылом и ее травками всегда немножко разными. От матери Евдокии пахло приемлемо. Главное, это не был густой запах человеческого тела, который я так не люблю, хотя мать Евдокия уже много дней была в дороге. Конечно, в гостях у бабушки она отмылась и выстирала свою одежду, но оставалась ведь обувь, этот нелепый ее солдатский ремень, дорожный мешочек, и тем не менее пахло от нее приятно: сухим запахом ветхой натуральной ткани, пчелиным воском и чуть-чуть какими-то очень тонкими растительными духами. Я не удержалась и сказала; – Если бы кто-нибудь мне сказал, что монашки употребляют косметику, я бы не поверила. – Что это вы такое говорите, Сандра! – засмеялась мать Евдокия. – Какая, прости Господи, косметика? С чего это вы взяли? – Не отпирайтесь, я выяснила ваш тайный грех! Вы употребляете духи, и они у вас в мешке – оттуда запах всего сильнее. – В мешке?… – Мать Евдокия недоуменно поглядела на лежавший у нее на коленях полотняный мешочек, откуда тянулся шелковый шнур ее рукоделия. – Ах вот оно что! Она вынула из мешка небольшую сумочку и, порывшись, достала из нее серебряный медальон старинной работы и приоткрыла его. Благоухание затопило нею кабину. – Вы этот запах имели в виду? – Именно этот. Что это за духи? У них есть название? – Это совсем не духи. Это миро от Иверской чудотворной иконы Божией Матери. – Что такое миро? – А этого никто не знает. Просто была такая икона, которая мироточила вот этим чудотворным целебным миром. – Что значит «мироточила»? – Это значит, что в ответ на молитвы верующих на иконе появлялись капли небесной росы. Иногда их было так много, что они стекали струйками. Мы собирали их на ватку и хранили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Закрыть itemscope itemtype="" > Официозное глумление над страной под названием «новая культура» «Современное искусство» в Никола-Ленивец и в центре Москвы, и на всю страну 26.07.2021 3605 Время на чтение 5 минут При поддержке, как можно понять, российских властей всех уровней (во всяком случае, пятиколонной её составляющей), «новая культура» продолжает своё продвижение, в том числе усилиями самого центрального телевизионного канала - «1 канала». Четыре года назад – это уже всё было. Но тогда всё же как-то чуть скромнее. В материале ««Дело Марата Гельмана живо» или «бусы для папуасов» сообщал об умилительном сюжетике 1 канала в 2017 году, показанного тогда в субботних дневных новостных блоках, о «крупнейшем в Европе международном фестивале «Архстояние». Чем он крупнейший, этот фестиваль? Кто о нем вообще узнал бы, да и зачем о нем знать, если бы не 1 канал телевидения?! Кто бы знал, если бы не усилия центральных СМИ, о деревне Никола- Ленив ец Дзержинского района Калужской области, из которой большой друг Марата Гельмана, «основатель ленд-арта» Николай Полисский последние лет пятнадцать пытается сделать «Нью-Васюки», только не «шахматного мира», а «мира новой культуры». Созданные «работы» «мастера» выполнены то ли в неоязыческом, то ли в оккультном, то ли в модернистском, то ли в «ленд-артовском» стиле, то ли без определения такового вообще. Каким образом снимаются и попадают на телевидение именно такие сюжеты? Кто их «проталкивает»? По какому принципу выбирается для пропаганды именно такой образ жизни и «искусства»? Почему государство самоустранилось от защиты собственных интересов в вопросах культуры и «смысла жизни»? Кто и для чего рекламирует «бусы», пытаясь из народа сделать «папуасов»? Короче, дело Гельмана - живет. И не где-нибудь там, в «подполье», да в сердцах таких же «тонких ценителей искусства», как и сам Гельман, а массово - усилиями центральных СМИ и самой российской власти. А вот сюжет 1 канала уже от 2021 года , показанный в новостных блоках 24 июля. «Дом-труба, похожий на капсулу из будущего, и таинственная «Непроходимая чаща» - все это арт-объекты на фестивале «Архстояние». Он стартовал в Калужской области. В этом пандемийном году и тема особая - о чем задумывается человек наедине с собой», - начинает повествование диктор. В самом начале и в самом конце репортажа, что можно расценить весьма ритуально, виден один из символов «Архстояния», называемый ценителями «новой культуры» - «арт-объект «Жар-птица». Организаторы «Архстояния» пишут о ней: «Это 10-метровая птица-печка, смотреть на которую нужно как раз в тот момент, когда она горит, ни один художник до Николая Полисского так много не работал с огнем именно как материалом, и вместе с другими объектами, сожженными во время Масленицы, жар-птица представляет собой огненную скульптуру, языки горящего пламени вырываются из тела птицы наружу, дорисовывая различные ее образы». На самом деле «жар-птица» - глумление над государственным гербом.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/26/of...

НН 3 февраля 2024, 16:00 Алла, простите, если обидела. Вы пишите:/Я же говорила,что среди материальных ценностей деньги первостепенны, т.к. именно на них эти ценности приобретаются/- Деньги -золото и бумажки- эквивалент, придуманный людьми для удобства торговли вместо натурального обмена истинными материальными ценностями, как то:вода, лес, зерно, полезн ископаемые итд. Это всё необходимо для жизнеобеспечения человека, а без бумажек и золота человек проживёт. Помните, как и за что янки отобрали богатства и страну у индейцев? Обманом, за стеклянные бусы. Деньги и есть стеклянные бусы. АЛЕКСЕЙ, ИОАННА, далеко не все православные антисоветчики, любители капитализма, Солженицына, Врангеля и Коли из Уренгоя. Успокойтесь. НН 3 февраля 2024, 13:20 Алексей Л., Церковь никогда не умирала! Да, были разные этапы в её жизни, проходили разные процессы внутри, но она всегда была ЖИВАЯ, так как во главе всегда Иисус Христос. И, как считают настоящие христиане, чем больше притеснений из вне, тем крепче дух у верующих. И если помните, всё происходит по воле Божией. Не только крах Российской империи(какая власть там была?), но и СССР(и Рима,и Византии). Или нет? По поводу Родины -посмотрите свой паспорт, какое государство вам его выдало. Сейчас- Российская Федерация, а не Россия. " Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу " -так нас учит Сященное Писание. ЕЛЕНА О.- Либералы тем и отличаются, что плюрализм-только для них, а остальные пусть замолчат. И. 3 февраля 2024, 01:28 Алла, 12-летний сын приятельницы по прочтении " Тимура и его команды " сказал: " Прикольно, но зачем это надо, когда есть соц.работники " . Ну, не будет денег, не будет и соц.работников, а беспомощные останутся. Добрые соседские отношения, бескорыстная помощь когда-то были характерны для нас. Читала у азербайджанского писателя Эльчина Сафарли, что жители деревни, где он отдыхал в детстве у бабушки с дедушкой, носили в детский дом собранные в их садах фрукты, домашнюю выпечку. То что у нас вынуждают делать все через деньги (взнос деньгами либо одежда или продукты с этикетками, т.е. обязательно купить) не означает, что это единственно возможный вариант. Не будет денег, и что? каждый сам за себя?

http://pravoslavie.ru/158323.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010