Достаточно, если лицо это связано с домом какими-либо воспоминаниями. Для постановки гипотез этого рода на твердую научную почву в особенности желательны случаи удостоверенной самоличности призраков (ghost identiti). К сожалению, разработка материалов о непокойных домах находится пока еще в совершенно младенческом состоянии, несмотря на довольно большое богатство в количественном отношении. И это, конечно, не удивит лиц, знакомых с теми огромными трудностями, с которыми приходится бороться исследователям истории непокойных домов. С точки зрения «самоличности духов» из всех случаев, собранных Лондонским психическим обществом, только три заслуживают внимания: 1) Случай, имевший место в 50 годах. Еженочно в 2 ч. 45 м., из комнаты, где лет 50 перед тем было совершено самоубийство, раздавались шаги и двигались по анфиладе комнат. Обитатели дома пробовали даже ходить со свечей вслед за невидимыми шагами. В доме происходили и другие явления. (Journal of the S. P. R. Сент. 1886). 2) Случай, бывший в 1856 году, когда появлявшийся призрак через три года был узнан по портрету. (Proceedings Part II, стр. 106–8 и Part. VIII, стр. 100–101). 3) Случай, происшедший в 1872 г. Призрак, появлявшийся неоднократно в одну ночь, на другой день был узнан по портрету. Призрак до этого был наблюдаем в другим лицом. (Proceedings. VIII, 101 – 102). Упомянутый выше опыт, по-видимому, показывает, что сила, истекающая из тела и насыщающая предметы, обладает известной степенью индивидуализации, так как иначе остается непонятным, почему для установления rapport " а с каждым данным лицом непременно требуется, чтобы данный предмет (бумажка, клочок волос и т. д.) был непременно в соприкосновении именно с тем, а не другим лицом. Сила, действующая в непокойных домах, также обладает известной степенью индивидуальности, так как характер явлений в каждом непокойном доме бывает обыкновенно строго определенный (определенные призраки, определенные шумы и т. д.). Упомянем, наконец, что соприкосновение нередко практикуется и на месмерических сеансах, ибо пассы обыкновенно производятся почти что в соприкосновении с телом, но впоследствии удаются и на больших расстояниях; подобно тому, погружение в сон, удававшееся сперва лишь посредством пассов, впоследствии нередко начинает удаваться и на расстоянии, путем простого действия воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Переплет современный в кожу, в виде портфеля, на корешке которого наклеена бумажка с следующею старинною надписью: «18. Описная и сдаточная книга харатейным и протчим книгохранителю старцу Мардарию». На листе, приклеенном к первой доске, замечено следующее: «7184 Ianaria 30 prestavisia Саг у velikiy Kniaz Alexiy Michaylowicz» т.е. 7184 января в 30 преставися царь и великий князь Алексий Михайлович. В начале книги приклеена бумажка с следующею скорописною (конца XVII в.) надписью: «в Феофановых книгах написано книг харатейных старых в переплете лист 14 на об. 13 книг». Потом прибавлено тем же почерком, только помельче и чернила порыжее: «да Псковских и Новгороцких лист 15 и 16–152 книги, всего 165 книг; а по моей Аароуове описи 178 книг». На обороте бумажки тем же почерком: «у Феофана в книге книг Псковских харатейных и Новгороцких 152 книги лист 15 на об. и 16 и 17». Ранее эта переписная книга находилась в Типографском архиве, а в 1829 году июля 22 дня директором Московской Синодальной типографии П. Д. Левашевым отдана в библиотеку. Но в настоящее время ее, кажется, здесь нет, ибо ее не могли мне отыскать заведующие сей библиотекой при моих неоднократных опросах. В 1860 годах она была у П. Бессонова, как видно из собственноручной его росписки на одном из библиотечных каталогов текущего столетия. Пользуемся копией этой переписной книги, сделанной в марте 1843 г., собственноручно В. М. Ундольским (см. рукопись 857 его собрания). Опись эта начинается следующим введением: «187 года маия в 12 день но указу великого государя царя и великого князя Федора Алексеевича, всеа великия и малыя и белыя Росии самодержца, и по благословению великого господина святейшого Иоакима патриарха московского в всеа Росии, преосвященный Симеон архиепископ сибирский и тобольский приказал приказу Книг печатного дела великого государя казенным книгам, которые в Книгохранительной палате для переводов, описную книгу, как описаны те казенные книги по отдаче прежнего книгохранителя и четца старца Гавриила в прошлом во 185 году генваря в 17 день и отданы по той опиои книгохранителю и четцу старцу Мардарию, который того старца Гавриила у того дела переменил, за их руками взять в приказ – Книг печатного дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

— Хочу купить одну вещь, — солгал я. Просто хотелось поесть на вокзале белого хлеба с варёной колбасой. Раз как-то отец мне купил, так я все пальчики облизал, очень понравилось. — Ну, прощай! Мы с ним расцеловались. Наскоро простившись с оставшимися товарищами, я перекинул чрез плечо два тяжёлых узла с добром и, взявши в руки ещё третий такой же узел, бодро зашагал из училища. На мне была надета чёрная суконная парочка, тяжёлые сапоги, суконная фуражка. В кармане путевая записка и носовой платок, в одном из углов которого была завязана рублёвая бумажка на дорогу. Я шёл, радуясь солнечному дню, встречным людям, шёл бодро и легко. В половине Донской улицы слышу сзади с левой стороны лошадиный топот и мягкое шуршание колёс. Я оглянулся, карета. Кареты очень часто приезжают в Донской монастырь. Там богатое большое кладбище, и приезжают помолиться на лошадях родные. Карета поравнялась со мной и остановилась. Отворяется дверца, и высовывается голова молодой, очень красивой женщины, одетой во всё чёрное. Толстый кучер едва сдерживает пару крупных и сытых лошадей. — Мальчик, ты из училища? — Да. — Куда идёшь? — На вокзал. — На какой? — На Рязанский. — Боже мой, какую даль! Домой отправляешься? — Да. — Садись, я тебя подвезу. — Благодарю вас, я дойду. — Да ты не дойдёшь с таким багажом? — Дойду. — Ну, на тебе денег на извозчика, найми себе. Вижу в пальцах бумажка. — Благодарю вас, деньги у меня есть. — Фу, какой ты несговорчивый! На, коли тебе, — она опустила руку в сумку и вынула большое румяное яблоко. — Очень благодарен вам. Я взял яблоко. Карета поехала дальше. Повезу его домой, — думаю, там все разъедим его с чаем. Запрятал в платок и зашагал дальше. Стал потеть, и плечо нарезали узлы. Переложил на другое. Рано уставать, ещё только подхожу к Калужским Воротам. Бодро шагаю вперёд и вперёд. Вот и Серпуховские, вот Пятницкая. Я иду, не сбиваясь, как по рельсам. Сорочка делается мокрая, по лицу течёт пот. Я то и дело утираюсь платком. В половине Пятницкой — прельстила удобная лавочка у забора. Сел отдохнуть. Снял узлы, фуражку, вытираю голову, лицо, шею платком.

http://azbyka.ru/fiction/spasennyj-ot-be...

Перейдём теперь к оценке другой меры, другого нраво-исправительного средства, именно – к церковно-приходской библиотеке, к лучшей организации народного чтения, к просвещению народа путём книг, листков и брошюр. Эта мера тоже одна из могучих и плодотворных. С помощью её тоже можно многое сделать и значительно подвинуть вперёд дело нравственного оздоровления народа. Штунда тем и сильна, по мнению архиепископа Никанора, что она повально взялась за грамотность, за чтение Св. Писания, за религиозные собеседование, за народные чтение. – „Света, света подайте”, – заключает одну из своих Проповедей архиепископ Никанор. – „Учитесь, учите. Учите в школах, учите в Церквах, учите в домах, учите в домашних собраниях. Читайте Новый Завет, читайте Св. Библию , как и другие церковно-учительные книги” 140 . Действительно, без книги никак не обойтись. Народ живёт в потёмках. Не видит ясно воли Божией. Не понимает часто, что добро, что зло. Не умеет различать, что есть воля Божия, что собственная прихоть, блажь людская. Голова и сердце у людей были заняты не теми думами и заботами, чтобы найти верный путь жизни. На иное совсем смотрели и сбились с дороги, забрели в такую чащу, что местами и света Божьего не видно. Лес, дремучий лес кругом, – лес неправды, беззакония, распутства и всякого зла. Надо выбираться на дорогу, искать просвета, довериться проводнику. Вот таким-то проводником для наших пасомых и является добрая, полезная и разумная книга. Вот пример. – Случилось раз быть по делу у одного издателя и составителя народных книг, – пишет один публицист. – Сидим в его комнате и беседуем. По стенам, на окнах, на стульях книги; стол завален исписанными листами бумаги; над столом, на стене, в золотой рамке, под стеклом, пятирублёвая бумажка. – Это что значит, – спрашиваю, – почему такая честь пятирублёвке? – Дорогая это для меня бумажка, – отвечает составитель книг. – Если бы были средства, не в рамку, а в золото бы её заправил. Испачканная вся. Видно, что тысячи заскорузлых трудовых рук держали её; через много пальцев прошла, много грязи на ней налипло, а, верите ли, когда я её получил – целовал, со слезами на глазах целовал её.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам       Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам   (Перевод с греческого портала Афон )     Исторический контекст   Когда в Греции решено было ввести европейские паспорта, то Церковь высказалась против, но не вступала в борьбу с правительством. Все прекрасно понимали, что паспорт – это бумажка. На ней можно что угодно написать, а потом как угодно изменить. Бумажка всегда останется только бумажкой.   Когда же было решено сделать на паспортах магнитную полоску, то есть присвоить человеку номер, то и Церковь, и народ, и старцы Афона противостали этому со всей силой. Здесь речь уже шла о присвоении человеку кода, что само по себе являлось поруганием человеческого достоинства.   Вся страна вышла улицы. Такого никто не ождидал! И произошло чудо. Правительство испугалось такого массового выступления и отменило магнитную полоску в паспортах. Шенгенский паспорт был введен без магнитной полоски.   Существует несколько текстов Старца Паисия, раскрывающих его отношение к электронным паспортам. Одно из самый известных в 1997 году стало послание « Знамения времен , 666», оно издано к трехлетней годовщине со дня кончины афонского схимонаха Паисия ( Эзнепидиса , 1924-1994). К сожалению, многие тексты, не внушают доверия. Старец был малограммотным, и тексты правили, можно так сказать, все, кому не лень.   Даже в переводе Жития Старца , сделанном иером Деромидонтом, мы видим непонятную свободу толкования текста. Например: Перевод о письме Старца: « Многие, прочитав его (послание), пересмотрели свои взгляды и согласились со Старцем… » Но в тексте нет « прочитав его послание », речь идет, о позиции старца. Правильно: «Многие люди пересмотрели свои точки зрения (анафеорисан тис апопсис) и согласились с позицией Старца».   Или перевод: « После введения кредитных карт… » является опять толкованием переводчика. В тексте нет слова « кредитных », наоборот, скорее всего речь шла о современных картах. Старец говорил не о настоящем моменте, а о будщем. Просто тогда слова старца не могли понять правильно, потому что люди не могли даже представить, что появятся карты личности.

http://isihazm.ru/1/?id=1777

Начнем с аналогии: перед нами ведь и пример Евангелия, где большая часть слов Спасителя содержится в притчах (греческое слово паримиа как раз и означает аналогия). Итак, перед нами ампула с морфием. Наркотическое вещество, торговля которым под строжайшим контролем. Я принес вам эту ампулу и предлагаю уколоться. Кто я такой? Наркоторговец, и место мне за решеткой… Ах, простите, забыл сказать: у меня еще есть бумажка с круглой печатью, называется рецепт. Я вам выписал морфий, чтобы облегчить страдания в тяжелой болезни. Кто я такой? Заботливый врач. Ну вот, все дело в печати. Нет печати – преступление, язва общества; есть печать – помощь ближнему в болезни. Что и требовалось доказать. Правильно? Допустим, кто-то может сказать: «Рецепты – пустое крючкотворство, оформление уколов морфия. Из-за бумажки вы готовы отравить братве кайф. Сами не колетесь и другим помешать пытаетесь, изобретаете всякий вздор про болезни и медицину…» Стоп, что-то не то. Болезни никто не изобретает. Болезни существуют сами по себе, и медицина – средство борьбы с ними, средство помощи людям. А незаконная торговля наркотиками – средство губить людей. Все это реальные факты жизни. Бумажка с печатью, рецепт – следствие из этих фактов, а никак не наоборот. Разве можно в здравом уме заявить, что «медицина – это оформление уколов морфия»? Ампула с морфием служит либо для медицинской процедуры, либо для уголовного преступления, и наличие рецепта с печатью поможет отличить одно от другого, но суть дела-то не в печати! Суть дела в том, что происходит в действительности.  Аналогия эта (только приспособленная к современной проблематике – употреблению наркотических средств) взята из древнейшего и авторитетнейшего церковного документа, Послания свт. Афанасия Великого , архиепископа Александрийского, к Аммуну монаху, который входит в Канонический свод Православной Церкви: «…Нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать, говоря об этом: о каком употреблении ты говоришь? о законном ли? о том ли, которое Бог позволил, говоря: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю», о том ли, которое Апостол допустил, говоря: «Браку всех да будет честен и ложе непорочно»? Или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно?

http://azbyka.ru/semya/muzhchina-i-zhens...

Мы упустили бы очень важное в портрете старца Филарета, если бы не рассказали отдельно о его простоте, столь знаменитой у знавших его. Он был второй Павел Препростой, бесхитростный и простодушный. В то время банкнота в сто драхм была меньшего размера, чем банкнота в десять драхм. Простой и добрый отец Филарет, которого не интересовали деньги, думал, что бумажка в десять драхм, раз она больше, и стоит намного больше, чем бумажка в сто драхм. Однажды его послушник, отец П., испросил его благословения отправиться в Карею полечить зубы. У Старца было обыкновение складывать деньги, которые ему присылали его духовные чада из мира за сорокадневные Литургии или в виде пожертвований, в свой молитвослов, а потом он передавал их казначею. «Он достал свой молитвослов и дал мне банкноту в сто драхм, – вспоминал отец П. – Потом подумал и сказал: «Возьми лучше эту, а то, вдруг, не хватит». И, забрав обратно банкноту в сто драхм, предложил мне десятидрахмовую! О, святая простота!» Года за три до его смерти братия настаивали на том, чтобы он поехал в Фессалоники прооперировать грыжу, от которой страдал много лет. После долгих уговоров он, наконец, сдался. Перед отъездом отслужил молебен св. Стефану, приложился к его правой руке и поклонился братии. Пятьдесят лет он не был в миру! Все ему казалось странным. Увидев на дороге автомобили, сказал: «Отцы, я и не знал, что бывают повозки без лошадей». Он помнил только старые повозки, что тянули лошади. Когда он впервые в больнице увидел медсестер в белых халатах, то восславил Господа. «Господь послал ангелов послужить мне,» – сказал он и от смущения спрятал голову под простыней. Живя на Святой Горе, он забыл, как выглядят женщины. Он думал о них, как о преп. Марине, великомуч. Варваре и т.д. В монастыре Костамонит подвизался еще один монах, несравненный по простоте своей, – отец Агапий, который прежде был пастухом, пас овец и коз. Отец Филарет, сам столь простой, рассказывал про него забавную историю. Когда отец Агапий был послушником на подворье в Трипотамос, казначей однажды сказал ему: «Апостолос (таково было его имя до пострига), приготовь к трапезе несколько вареных яиц, но не вкрутую, а мягкими».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Моисей и ближайший сотаинник его в пустыножительстве О. Игумен Антоний кончают свой подвиг и отходят в вечность. Кажется, некому более сказать о них, как они жили в пустыне, что думали и предпринимали там, но синяя бумажка не пропадает, не случайно, а конечно действием Промысла Божия, она сберегается среди книжного хлама и через шестьдесят с лишним лет после того, как была написана, из темного уголка чулана, является на свет, поднимает перед нами завесу всегдашнего молчания О. Моисея о самом себе и ярко освещает его сокровенное Евангельское делание в пустынном безмолвии: его строгий тем пост, его бдительность над собою, жажду совершенного молчания, прилежное чтение Слова Божия и писаний Св. Отцев подвижников, его молитвенное, при всяком деле, обращение к Господу Богу и хождение перед Ним, как бы в виду Его присутствия, по слову псалмопевца: предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть. Да не подвижуся ( Пс. 15:8 ). Наконец и силу его характера и его любовь к братиям, с которыми он жил, и для которых служил примером строгого подвижничества и послушания Старцу. Много, много говорит о нем эта синяя бумажка внимательному читателю. Какие были, кроме вышеупомянутых молитвословий, келейные, молитвенные подвиги О. Моисея в Рославльском уединении, это к сожалению осталась для нас тайною, ибо и сам он, как мы упомянули выше, и брат его О. Игумен Антоний не любили говорить об этом и отклоняли всегда подобные вопросы. В свободное от молитв время главным занятием О. Моисея было чтение и переписывание книг Св. Отцев подвижников. Еще в бытность свою в Свенском монастыре в 1810 году и в Белых берегах в 1813 году он переписал полууставом с переводом Молдавского Старца Паисия Величковского книгу Св. Иоанна Лествичника , житие Симеона нового Богослова , поучительные слова его и Стишную его книгу. В Рославльском лесу у Старца О. Афанасия он нашел многие другие рукописи Свято-Отеческих книг, переведенных тем же Старцем Паисием и, пользуясь этими духовными сокровищами, а также и другими книгами, составил вместе с братом своим Антонием несколько рукописных сборников выписок из поучений Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ирина Лукьянова 11 марта 2018, 18:03 :)« О друг мой Аркадий Николаич – воскликнул Базаров: – об одном прошу тебя: не говори красиво». Арсений, ИР - не " лакмусовая бумажка, свидетельствовавшая о коренном неблагополучии церковного устроения синодального периода " , а неисполнимый и никому не интересный чиновничий циркуляр. Один из десятков тысяч. Вы наделяете церковных прихожан начала ХХ века той степенью рефлексии, которой они не обладали. В то время люди легко смирялись с младенческой смертностью, а вы носитесь с какими-то ИР. Они слов-то таких не выговаривали. Вся эта канонада - отцеживание комаров (фарисеями:). Удачи! С вами интересно. Арсений 11 марта 2018, 15:17 Ирина Лукьянова, никто и не утверждает, что Исповедные росписи повинны в революции, как и взмах крыла бабочки. ИР - это лакмусовая бумажка, свидетельствовавшая о коренном неблагополучии церковного устроения синодального периода, - в результате НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ этого, или системного сбоя, говоря сегодняшним языком, нечто важное было упущено в соборном сознании народа, дух начал выхолащиваться, а земное превалировать над небесным. Почему и победила ложная идея устроения " рая на земле " - коммунизма, осуществление которой обернулось 100 млн жертв. " Что-то пошло не так " - об этом статья. 11 марта 2018, 11:29 Согласна с Алексеем, высказавшим мысль, что Церкви напрасно приписывают вину в революции. Недавно у святителя Николая Сербского (письмо 151) прочитала удивительные слова о революции в России: " ... насколько известно мне, беда в России произошла не по грехам русского народа, а по грехам части русской " интеллигенции " , точнее, из-за иудействующей её части " . Ирина Лукьянова 11 марта 2018, 10:35 :) Мне трудно представить злодея, замыслившего погубить Государя, на исповеди. Человек, подготавливающий хладнокровное убийство, а тем более убийство помазанника вряд ли будет тратить время на такие сентиментальные вещи как исповедь. Так что сама вероятность ситуации, в которой священник узнает о дурном умысле на царя и обязан донести " куда надо " , стремится к нулю. Остальное - безобидная стат. отчетность, взваленная на плечи гос.служащего, который умеет читать и писать.

http://pravoslavie.ru/111286.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам       Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам   (Перевод с греческого портала Афон )     Исторический контекст   Когда в Греции решено было ввести европейские паспорта, то Церковь высказалась против, но не вступала в борьбу с правительством. Все прекрасно понимали, что паспорт – это бумажка. На ней можно что угодно написать, а потом как угодно изменить. Бумажка всегда останется только бумажкой.   Когда же было решено сделать на паспортах магнитную полоску, то есть присвоить человеку номер, то и Церковь, и народ, и старцы Афона противостали этому со всей силой. Здесь речь уже шла о присвоении человеку кода, что само по себе являлось поруганием человеческого достоинства.   Вся страна вышла улицы. Такого никто не ождидал! И произошло чудо. Правительство испугалось такого массового выступления и отменило магнитную полоску в паспортах. Шенгенский паспорт был введен без магнитной полоски.   Мы обратились к первоисточнику – греческому тексту Жития Старца, сделали перевод с новогреческого. Здесь, конечно, не везде прямая речь Старца Паисия. В данном тексте повествование происходит от имени его биографа– иромонаха Исаака. Но зато это текст, которому безусловно можно доверять. - портал Афон .   Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам   Комментарии Всего комментариев: 7 2012/06/08, 01:48:07 Опубликованы документы РПЦ по проблеме идентификации. Межсоборное присутствие направило в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности». Проект публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=5...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010