9. Все это Соломон соорудил по возможности богаче и красивее в честь Господа Бога и не щадил ничего, стараясь лишь о том, чтобы со всяческим великолепием и по возможности достойнее украсить здание храма. Все эти пожертвования он поместил в храмовой сокровищнице. Вместе с тем он окружил храм со всех сторон так называемым, по-еврейски, гейсием 497 , чему на языке греческом соответствует thrinkes, т.е. зубчатою с выступами стеною, которая достигала трех локтей вышины и должна была преграждать народной толпе доступ к храму, оставляя вход свободным лишь для одних священнослужителей. Снаружи этой стены царь оставил четырехугольную площадь для священного внутреннего двора, окружив эту площадь специально для того воздвигнутыми обширными и широкими портиками, доступ в которые был чрез высокие ворота. Последние были обращены в разные стороны, а именно по направлению четырех сторон света, и снабжены запиравшимися золотыми дверьми. В этот священный двор могли входить все без различия, соблюдавшие законные постановления и отличавшиеся благочестием. Но поразительнее его по виду и не поддающимся никакому описанию был тут двор, который находился вне указанного внутреннего священного двора 498 ; дело в том, что царь распорядился заполнить огромные ложбины, в которые раньше, благодаря их глубине, так как она доходила до четырехсот локтей, нельзя было смотреть без опасности потерять равновесие от головокружения и свалиться, и притом заполнить так, чтобы сровнять их с верхнею площадкою горы, на которой был воздвигнут храм. Таким образом ему удалось поместить наружный двор храма на одинаковой высоте с самим святилищем. Вместе с тем и эту площадь двора он окружил двойными портиками, колонны которых были высечены из тут же выломанного камня. Крыши колоннад были выложены резными кедровыми планками. Ворота к этому наружному двору он велел сделать из чистого серебра. Глава 4 1. Если принять во внимание, что царь Соломон окончил все эти огромные и прекрасные здания, не только с внешней стороны, но и внутренее их убранство, в семилетний срок, то приходится констатировать одинаково веское доказательство не только его богатства, но и его личного рвения: ведь всякий согласится, что для осуществления такого грандиозного предприятия, собственно, потребовался бы период целой человеческой жизни. Тем не менее царю удалось завершить дело сравнительно с грандиозностью сооружения в столь непродолжительный срок. [Тотчас же по окончании работ] он написал еврейским наместникам и старейшинам письма с предложением собрать весь народ в Иерусалим для осмотра храма и для участия в церемонии перенесения священного кивота Господня в святилище. При получении этого приглашения прибыть в Иерусалим, все поспешили отправиться туда. То был седьмой месяц, носящий у туземцев название фисри 499 , у македонян же – имя иперверетея. С этим же временем совпал и праздник Кущей, столь выдающийся и свято чтимый у евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За Евхаристическим каноном следует молитвенное приготовление верующих к принятию Христовых Тайн и само Святое Причащение. Праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Из постоянного чуда пресуществления хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Христовы, с Его Божеством и душою соединенные, я вижу чудо постоянного оживотворения человека. И это всё — на моих глазах; и я это испытываю душою и телом, ощущаю живо. Боже мой! Какие страшные таинства ты творишь! Каких неизглаголанных тайн Ты сделал меня зрителем и причастником. Слава Тебе, Творче мой! Слава Тебе, Творче Тела и Крови Христовых!» 37 Каждому из нас надо стремиться к тому, чтобы во время литургии иметь в своем сердце те же святые чувства, которыми была наполнена душа праведного Иоанна Кронштадтского! Божественный огонь В Житиях святых встречаются описания снисхождения во время литургии Божественного огня. Как это происходило? Ученики преподобного Евфимия Великого однажды стали свидетелями чуда. Преподобный Евфимий совершал литургию. Во время пения Трисвятого его ученики вдруг увидели, как с неба сошел огонь и окружил преподобного. С этого момента и до окончания службы святой стоял перед престолом в огненном столпе. О подобном случае повествуется и в Житии преподобного Сергия Радонежского. Во время служения Божественной литургии преподобным Сергием его ученик Симон увидел, как небесный огонь сошел на Святые Тайны в минуту их освящения. Затем огонь стал перемещаться по святому престолу, обвиваясь вокруг него и озаряя весь алтарь необыкновенным светом. Симон увидел, что небесный огонь окружил со всех сторон и преподобного Сергия, священнодействующего у престола. Когда настало время причащения, Божественный огонь свился, словно пелена, и вошел внутрь потира. На глазах изумленного Симона преподобный причастился этого огня и воссиял светом, как в древности купина, неопально горевшая. От преподобного Сергия не укрылось, что его ученик изменился в лице. Поэтому после причащения, отойдя от престола, он спросил: — Чего так устрашился дух твой, чадо мое?

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

Нравоучение    И не подражай мужам, живущим в монастыре без страха Божия, думающим только о чреве и одежде, велеречиво гордящимся, безчинно заводящим со всеми ссоры и укоризны, восхищающим земную честь и власть; они по Писанию, имеют многих христов, дающих им иные наставления и заповеди, — такие, какие они сами желают. Ты же, монах, внимай заповеди и житию единого Христа, который от Своего рождества до распятия ради тебя претерпел досаждения, и клеветы, и поношения, и раны, и приготовь себя к терпению скорбей; подвизайся, не нарушай своего обета, мужайся, когда подвергаешься укоризнам, не предавайся упорному сопротивлению, подобно безчестным сосудам, испуская смрад. Но вспомяни о себе и о пострижении своей головы, вспомяни, что ты носишь образ тернового венца Христова, и понеси вместе с Ним (Христом) свой крест злостраданием, распни себя вольным терпением и, таким образом, победишь врага. — Не смущайся же, по подожди, пока Христос изведет Адама из ада. В первую меру о самоволии чернцев от Ветхого Завета    Моисей, заповедав всем пребывать в чистоте, взошел на гору, куда сошел Бог. Огонь окружил гору. Бог, написавши Своим перстом скрижали, дал закон Моисею, а потом, взявши часть от его духа, вложил оную в избранных старцев, и, кого восхотел, ущедрил и помиловал. Но смотри, что случилось: чудеса не спасли слабых от погибели; пришедши к Аарону, они настоятельно требовали от него дать им бога. И когда сбылась воля их, они, севши, ели и пили до тех пор, когда не низшел на них огонь, и многие погибли от гнева Божия; погибли бы и все, если бы Моисей не стал с сокрушением просить Бога, дабы отвратил гнев Свой и не погубил их, пока не будет сделана скиния. В ту же меру от нового закона о чернцах    Ты же, монах если веруешь, что получишь на небесах мир, согласно сказанному; «наше житие на небесах», — храни заповедь, которую Христос изрек ученикам, входя в Иерусалим: «кто из вас желает быть большим, да будет менее всех и всем слуга». Помни, что ты слышал при своем пострижении: се здесь Христос невидимо стоит. Подумай, не более ли чем на горе Синайской окружил тебя тогда огонь Божьего страха? И произнесенный тобою обет не глубже ли чем на (каменных) скрижалях вписан был Божиим словом в телесные скрижали твоего сердца? Не нарушай же его худою верою. Если ты не сияешь подобно Моисею, то, по крайней мере, воздыханиями о грехах курися подобно горе. Блажены были тогда единомыслящие с Иисусом Навином; и ты, брат, постарайся найти мужа, имеющего дух Христов, украшенного добродетелями, представляющего свидетельство своим житием, более всего имеющего любовь к Господу, послушание к игумену и незлобие к братии, разумеющего божественные писания и чрез то наставляющего идущих на небеса к Богу. Отдай такому мужу самого себя, подобно тому как Халев Иисусу, уничтожив всю свою волю, — и будешь как чистый сосуд, сохраняющий вливаемое в него доброе, и соделаешься скиниею Святой Троицы, согласно сказанному Господом: «Я и Отец придем и обитель в тебе сотворим».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

губ.) Данилы Филипыча. Это был человек, известный своею святостью, который читал раньше много книг, но, порешив, что не в них спасение, собрал их в куль, бросил в Волгу и стал проповедывать людям, что для спасения нужна всего одна книга – «Книга золотая, Книга животная, Книга голубиная, Сам сударь Дух Святой». С тех пор Данила Филипыч стал богом, окружил себя апостолами и организовал собрания. Главным его помощником и продолжателем его дела был Иван Суслов. В сопровождении своих последователей и «богородицы» Суслов проповедывал по Оке и Волге. Он провозгласил себя Христом, окружил себя культом и имел большой успех, пока не обратил на себя внимание правительства Алексея Михайловича. Суслова арестовали и, по хлыстовскому преданию, распяли дважды на кремлевской стене у Спасских ворот, причем он дважды воскресал. Во всяком случае, достоверно известно, что после всех правительственных преследований Суслов поселился в Москве на 3-ей Мещанской, где спокойно прожил около тридцати лет (до 1702 года), энергично распространяя свое учение. Со смертью Суслова провозгласил себя Христом отставной московский стрелец Прокофий Лупкин. С тех пор хлыстовство непрерывно распространялось по России, находя себе адептов в самых разнообразных слоях общества от крестьян до высших кругов столицы. Это соприкосновение народного движения с интеллигенцией имеет огромное значение... Оно происходит и в наше время. Упомянем здесь один из фактов такого соприкосновения – «обращение» талантливого поэта Александра Добролюбова, оставившего мир и ушедшего к хлыстам, которых он называет «пляшущей церковью», обратившего свой талант на составление хлыстовских гимнов и «распевцев» 12 . Но об этом взаимодействии, совершающемся на наших глазах, говорить еще рано. Мы больше знаем о подобном же взаимодействии, бывшем столетие назад, в александровское время. Сюда относится, прежде всего, кружок великосветской дамы Татариновой, перенявшей хлыстовские радения и имевшей много последователей в высших кругах столицы. Этот великосветский кружок имел связи и с хлыстами из народа и, вероятно, при посредстве этих связей в народное хлыстовство получила доступ та мистическая переводная литература, которой хлысты пользуются и до сих пор.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Elch...

   Дело Епифания обратило внимание русского правительства на ветковцев. Императрица Анна несколько раз вызывала их возвратиться в отечество, обещая простить всех виновных, но напрасно. Тогда (1735) по ее повелению полковник Сытин с пятью полками внезапно окружил Ветку и нашел в ней до сорока тысяч человек. Найденные здесь монахи и монахини разосланы по русским монастырям на покаяние, все прочие возвращены на места прежнего жительства или на поселение в Ингерманландию. Покровскую церковь свою ветковцы с дозволения полковника разобрали и положили плотами на р. Сож, чтобы свезти ее, как святыню, в Стародубье. Но буря разнесла плоты; дуб потонул, а остатки сожгла молния и истребила. Между тем через пять лет по-прежнему на Ветке завелись скиты; опять построена церковь; из скитов появились на дорогах грабители днем и ночью. Императрица Елизавета, император Петр III и Екатерина II снова вызывали беглецов возвратиться в отечество. Екатерина II не только объявляла им прощение, но представляла любые места в России для поселения. Ветковцы не слушались. Тогда генерал Маслов (1764) вторично окружил Ветку полками, забрал в ней 20 000 беглецов и отослал их в Сибирь. Ветка окончательно пала.    С падением Ветки стало возвышаться Стародубье, находившееся от Ветки в 80 верстах. Со времени удаления из него на Ветку священника Козьмы (1862) оно наполнилось новыми беглецами, которые, пользуясь непроходимостью окрестных лесов, жили здесь безопасно и основали до 17 слобод. При вторжении Карла XII в Малороссию, стародубские раскольники побили несколько сот шведов, многих забрали в плен и представили Государю. Петр I был так доволен этим, что простил всех стародубских беглецов, предоставил им земли, на которых они самовольно поселились, в потомственное владение и даровал разные льготы. По отношению к вере стародубские раскольники находились в самом жалком положении. По временам только приходил какой-нибудь священник с Ветки, или монах, и совершал у них христианские требы; обыкновенно же это отправляли кое-как свои старики. Не было у них ни молитвенного дома, ни постоянных пастырей. Первый из священников, известный по имени, явился в Стародубщине не прежде 1740 года — это был священник Патрикий, человек в высшей степени хитрый, лицемерный, пронырливый. Он держался диаконова согласия и во всей диаконовщине пользовался такой властью и славой, какой ни прежде, ни после него никто не имел. Все дела диаконовщины в продолжение многих лет зависели от его решения. Но Патрикий был столько самолюбив и своекорыстен, что во всей Стародубщине не позволял быть другому священнику; а как сам он не мог исполнять христианских треб в 17 слободах, то и попустил исповедывать и причащать больных простым старикам и старухам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3447...

Преподобный Варлаам был подвижником, жившим в Индии, в пустыне. Он обратил ко Христу царевича Индийского Иоасафа, а Иоасаф обратил своего отца Авенира царя. Один из мудрецов предсказал Авениру, когда он был еще язычником, что сын его Иоасаф сделается христианином. Авенир принял все меры к тому, чтобы этого не случилось; выстроил отдельный дворец для царевича, окружил его молодыми слугами и запретил произносить при нем имя Христово и допускать до него кого-нибудь, запретил также говорить ему о человеческих скорбях. Когда князь вырос, стали учить его персидским наукам. Иоасаф начал задумываться и даже спрашивать своих воспитателей, почему это отец строго запретил ему выходить из дворца и никого не велел допускать к нему. Стал скучать. Отец, видя царевича скучным, спросил его о причине скуки. Царевич отвечал, что скука его происходит от заключения. Авенир позволил сыну выходить куда угодно. Прогуливаясь, царевич увидел одного больного и другого старого человека и спросил, что это за люди. Ему сказали, что болезнь и старость бывает со всеми людьми. «Итак, жизнь человеческая исполнена скорбей и кончается смертью! А что же будет после смерти, – неужели уже не будет никакой жизни, и нет другого мира?» – начал думать Иоасаф и спрашивал о том своих воспитателей. те, как язычники, не могли успокоить его духа. Тогда Сам Господь прислал к нему из пустыни старца Варлаама. Он пришел к царевичу в виде купца, с дорогим камнем, научил его христианской вере и крестил. Иоасаф даже просил Варлаама взять его с собой в пустыню, но тот не взял. По уходе старца, Иоасаф стал вести строгую жизнь. Отец, заметя это, спросил сына о причине перемены жизни. Иоасаф рассказал ему все. Тогда Авенир начал всячески стараться отвлечь сына от Христа, – подсылал своих мудрецов, окружил его молодыми людьми и красивыми девицами. Но Иоасаф победил все искушения и молился, чтобы Господь обратил к истинной вере и самого его отца. Авенир, наконец, крестился. После крещения он передал власть Иосафу, а сам начал проводить жизнь в посте и молитве и скоро умер. По смерти отца Иоасаф передал свой власть благочестивому вельможе Варахии, а сам ушел в пустыню и нашел там Варлаама. Долго жили они вместе. Варлаам прожил в пустыне 70 лет и умер столетним старцем. Иоасаф похоронил его. И сам скончался, прожив 35 лет в пустыне. Варахия, по внушению Божию, взял мощи их обоих и перенес в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Вдруг просиял свет, подобный разноцветной радуге, он окружил отца Арсения и слепую женщину Председатель фарасиотского землячества Авраам Псаропулос рассказывал об одном чуде отца Арсения, очевидцем которого был сам: «Однажды после Божественной Литургии, когда все разошлись и в храме оставались лишь псаломщик Продромос, староста с помощниками и несколько пономарей, отец Арсений, стоя перед царскими вратами, стал читать Евангелие над одной слепой женщиной-христианкой. Вдруг просиял свет, подобный разноцветной радуге, он окружил отца Арсения и слепую женщину, которая стояла перед ним на коленях. В этот момент она прозрела». Из Келмири к преподобному привели одну прокаженную женщину. Он помолился, и она исцелилась: лицо у нее стало чистое, как у ребенка. Однажды, когда отец Арсений вместе с псаломщиком шли в храм святого Иоанна Златоуста, они встретили по дороге немую женщину и взяли ее с собой. Придя в храм, отец Арсений прочитал над ней Евангелие, после чего немая сразу заговорила, – и все прославили Бога. Два дня в неделю, по средам и пятницам, преподобный пребывал в затворе, молился и освящал молитвой труд других дней недели. Если в эти дни приходил издалека больной, не знавший этого правила, и стучался в келью, отец Арсений открывал, но осматривал больного молча. Бывало, что преподобный, находясь в созерцательной молитве, не открывал дверь. Фарасиоты в эти дни старались не беспокоить отца Арсения. Если кому-то случалось заболеть, они брали землю с порога кельи преподобного, натирали ею больное место и получали исцеление. Преподобный взял в руки Евангелие и трижды легонько стукнул им больную по голове, и бес тут же вышел из нее Отец Арсений никогда не принимал ни денег, ни подарков за исцеление, даже не прикасался к ним. Однажды из села Цахируды к нему привезли одну одержимую молодую турчанку, которую только что выдали замуж. Одержимая была связана, но все равно ее с трудом могли удержать. Когда отец Арсений благословил развязать больную, она бросилась на него и укусила за ногу. Преподобный взял в руки Евангелие и трижды легонько стукнул им больную по голове, и бес тут же вышел из нее. Она упала на колени, заплакала и стала благоговейно лобызать укушенную ногу. Ее отец тоже упал на колени, умоляя отца Арсения принять от него в знак благодарности кошель с деньгами: «Возьми, все это твое, потому что ты спас мою дочь». Отец Арсений поднял его на ноги и твердо сказал ему: «Оставь себе свои деньги, наша вера не продается».

http://pravoslavie.ru/87531.html

Таин, по просьбе его, православным священником. Дело Епифания обратило внимание русского правительства на ветковцев. Императрица Анна несколько раз вызывала их возвратиться в отечество, обещая простить всех виновных, но напрасно. Тогда (1735 г.), по ее повелению, полковник Сытин с пятью полками внезапно окружил Ветку и нашел в ней до сорока тысяч человек. Найденные здесь монахи и монахини разосланы по русским монастырям на покаяние, все прочие возвращены на места прежнего жительства или на поселение в Ингерманландию. Покровскую церковь свою ветковцы, с дозволения полковника, разобрали и положили плотами на р. Сож, чтобы свезти ее, как святыню, в Стародубье. Но буря разнесла плоты; дуб потонул, а остатки зажгла молния и истребила. Между тем через пять лет снова на Ветке завелись скиты; опять построена церковь , из скитов появлялись на дорогах грабители днем и ночью. Императрица Елизавета, Император Петр III и Екатерина II снова вызывали беглецов возвратиться в отечество. Екатерина II не только объявляла им прощение, но предоставляла любые места в России для поселения. Ветковцы не слушались. Тогда генерал Маслов (1754 г.) вторично окружил ветку полками, забрал в ней 20,000 беглецов и отослал их в Сибирь. Ветка окончательно пала. С падением ветки стало возвышаться Стародубье, находившееся от Ветки в 80-ти верстах. Со времени удаления из него на Ветку священника Козьмы (1682 г.), оно наполнилось новыми беглецами, которые, пользуясь непроходимостью окрестных лесов, жили здесь безопасно и основали до 17 слобод. При вторжении Карла XII-ro в Малороссию, стародубские раскольники побили несколько сот шведов, многих забрали в плен и представили Государю. Петр I был так доволен этим, что простил всех стародубских беглецов, предоставил им земли, на которых они самовольно поселились, в потомственное владение, и даровал разные льготы. По отношению к вере стародубские раскольники находились в самом жалком положении. По временам только приходил какой-либо священник с Ветки или монах и совершал у них христианские требы; обыкновенно же это отправляли кое-как свои старики. Не было у них ни молитвенного дома, ни постоянных пастырей. Первый из священников, известный по имени, явился в Стародубщине не прежде 1740 года, это был священник Патрикий, человек в высшей степени хитрый, лицемерный, пронырливый. Он держался Дьяконова согласия и во всей дьяконовщине пользовался такой властью и славой, какой ни прежде, ни после него никто не имел. Все дела дьяконовщины, в продолжение многих лет, зависели от его решения. Но Патрикий был настолько самолюбив и своекорыстен, что во всей Стародубщине не позволял быть другому священнику; а как сам он не мог исполнять христианских треб в 17 слободах, то и попустил исповедовать и причащать больных простым старикам и старухам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

X. Возвращение Империи в Константинополь. Монгольская империя и конец государств крестоносцев. Правление Михаила VIII и Андроника II Палеологов Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Papadakis; Obolensky, The Byzantine Commonwealth; Obolensky, Byzantium and the Slavs; Runciman, Crusades; Runciman Steven, Sicilian Vespers. Cambridge, 1982; Runciman, Fall of Constantinople; Runciman, The Great Church; Дворкин А. Роль Византийско-Арагонского тайного союза в подготовке «Сицилийской Вечерни»//Альфа и Омега, 1984; Head C. Imperial Twilight. Chicago, 1977; Ostrogorsky, History of the Byzantine State; Vasiliev; Walker. 1. Итак, в первой трети XIII в. разделение Церквей было осознано как реальность каждым византийцем. Но вместе с тем Константинопольский патриархат выдвинулся на лидирующее место в восточном христианстве, став символом единого Православия. К 1240 г. уже стало очевидным, что лидером в борьбе с латинянами была Никейская империя, возглавляемая талантливым правителем Иоанном Дукой Ватацем - св. Иоанном Милостивым. Ее владения окружали Константинополь со всех сторон. Император Иоанн объединил большую часть византийских земель и создал крепкое жизнеспособное процветающее государство, которого византийцы не знали уже долгие годы. Во время краткого правления его сына Феодора II Ласкариса (1254-1258) Никея стала, несомненно, крупнейшим культурным центром мира. Феодор II был ученым и писателем. Он окружил себя людьми, составлявшими цвет культуры, науки и искусства своего времени. Интеллектуальная атмосфера в столице была такова, что Никею сравнивали с древними Афинами. В 1258 г. Феодор II скончался. Ему наследовал 7-летний Иоанн IV. Его регентом и соправителем - вторым императором - стал самый видный военачальник Империи, представитель одной из ведущих аристократических семей, Михаил Палеолог (1259-1282) . Михаил был способным полководцем и выдающимся государственным деятелем, но главное - необыкновенно талантливым, изворотливым и коварным дипломатом.

http://sedmitza.ru/lib/text/434817/

Хромой думал, что ему хотят подать милостыню, и пристально смотрел на апостолов. Апостол Петр сказал ему: „Денег у меня нет, но что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа встань и ходи“, взял его за руку и поднял, и хромой сделался здоров. Он тотчас вскочил, стал ходить, пошел за апостолами в храм, хваля Бога. Весь народ, бывший в это время в храме, видя такое чудо, окружил апостолов. Апостол Петр сказал им: «Израильтяне! чему вы дивитесь и смотрите, как будто мы это своею силою или благочестием сделали, что этот человек ходит? Бог отцев ваших прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали Пилату и отвергли Праведника. Его силою и сей хромой стал ходить. Его Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. Но это вы сделали по неведению. Итак, покайтесь и обратитесь, чтоб загладить грехи свои». И в этот же день уверовало во Христа около 5000 человек ( Деян. 3 ). Жизнь первых христиан Все уверовавшие во Иисуса Христа постоянно пребывали в учении апостолов, в братском общении, в молитве и преломлении хлеба при совершении таинства причащения. У всего общества как бы была душа одна и сердце одно. И никто ничего из имения своего не называл своим, но все было у них общее. Владельцы домов или полей, продавая оные, приносили цену проданного и отдавали апостолам, и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Когда же случалась какая нужда у христиан в другой стране, то услышавшие об этом посылали туда свое возможное пособие ( Деян. 2:11,27 ). Анания и Сапфира При апостолах, когда у верующих все было общее, так что некоторые из них продавали свои имения и отдавали деньги апостолам, в числе христиан был некто Анания; жену его звали Сапфира. Они тоже продали свое имение, но согласились между собою не все деньги отдать апостолам, а часть оставить себе и потому не сказали правды, за сколько продали. Когда Анания принес деньги апостолу Петру, то Петр сказал: „Анания! зачем сатана исполнил твое сердце солгать Святому Духу (в нас живущему)? Ты солгал не нам, человекам, но Богу». Анания упал и умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010