Конечно, и утопленнику нужно хвататься за спасательный круг, но все же главное — в спасателе. Ну какое может быть сомнение? Так ясно! И в церковных песнопениях до такой степени очевидно устанавливается эта мысль, точнее, не мысль, а факт, истина, — что не хочется и писать. И знаете, почему не хочется? Что такое благодать? Какой христианский поддекст имеет это понятие? Кто такой благочестивый христианин? Об этом Вы можете узнать, прочитав нашу статью. Благодать Обновление человека, новотворение Но и благодать не даруется всякому, а лишь способному и сделавшемуся достойным восприять ее. В этом смысле страшная угроза предречена Господом в той же притче: один уже вошел на вечерю, не получив брачной одежды, и сел за стол. — Ты как сюда вошел, не имый брачныя одежды? — спросил Господь… И повелел бросить его в геенну (Мф. 22). Благодать же (брачная одежда) не могла быть ему дана оттого, что он был недостоин ее (сравните: недостойное Причащение — в суд и осуждение; 1 Кор. 11). Посему была нужда в том, чтобы и самая природа человека была восстановлена, обновлена достойно благодати. Нужно было изменение в человеке. О сем «обновлении» и поет Церковь: «Обогатити бо грядеши обнищавшее естество человеческое» (22 декабря, стихира на «Господи воззвах»). Ныне Христос «благоутробно» дарует «странное (дивное, непостижимое возрождение» (20 декабря, тропарь первой песни ка нона повечерия). Адам обновляется co Евою, зовуще на земли благоволение явиися спасти род наш» (Царские часы час первый тропарь), что же делается с человеком, с человеческим существом и естеством? Оно вновь творится Спасителем. Эта мысль выражается ясно и решительно. Прежде тварь гнила, обветшала; ныне утварь обветшание все от вержи, Зиждителя зиждема (Творца творимаго) и обновляюща тя видяши, Младенца бывша и к первой тя доброте возводяща» (24 декабря, тропарь четвертой песни канона утрени). И не один лишь человек, но и «вся тварь» вновь созидается и обновляется: «Ты, Пречистая … грядеши родити в вертепе Хотящаго тварь всю, истлевшую преступлением первее (прежде) обновити воистинну (действительно)» (23 декабря, тропарь девятой песни канона утрени). И ныне, самым уже Воплощением, как начатком, «тварь вся новосотворися» (24 декабря, икос). «Рождением Твоим Божественным возрождение» даруешь «ми и к первому (до грехопадения) благородию» возводишь меня, «Господи Боже мой» (24 декабря, тропарь первой песни канона повечерия). Как это происходит, о сем речь дальше, но Божественное воплощение изменяет и самую природу человека. И изменяет до такой степени существенно, что это называется (ибо и есть на деле) новым творением. Обожение

http://pravmir.ru/blagodat-daruetsya-ne-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Облечься во Христа 24.09.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 14-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице Как часто мы слышим этот вопрос: «Почему одни христиане, которые живут как будто вполне благочестиво, все исполняют, регулярно исповедуются и причащаются святых Христовых Тайн, становятся все более теплохладными по отношению к своей вере, а другие, даже пришедшие ко Господу от многих грехов, покаявшись, и причастившись однажды, исповедуют — и не одними устами — что Христос для них все?» Ответ дан в известной нам притче о званых на брачный пир. Каждый раз читая правило ко святому причащению, мы повторяем молитву: «Во светлостех святых Твоих како вниду недостойный, аще бо дерзну совнити в четрог, одежда мя обличает, яко несть брачна, и связан извержен буду от ангелов: очисти скверну души моея, и спаси мя, яко Человеколюбец». Начало этой притчи относительно легко понять. Разумеется, Бог удивляет нас, когда Он зовет всех подряд — верующих и как будто не очень верующих. Но это не шокирует нас. Мы уже знаем это милосердие без меры. И мы рассчитываем на него. Такой Бог представляется нам понятным. Но остальная часть притчи — трудней. Вот, брачный пир наполнен приглашенными — самого разного рода. Среди них нет ни одного, кто имел бы на это право. Все оказались здесь к своему собственному изумлению ни за что. Но у одних — брачная одежда, у других — нет. И эти последние изгоняются тотчас же, и бросаются со связанными руками во тьму. И Христос говорит: «Много званых, но мало избранных». Что хочет сказать Господь? Почему такая жестокость? Почему одни званые, ответившие на приглашение, не достигают цели, а другие — достигают, потому что они избранные? И что это за брачная одежда, почему в нее надо абсолютно обязательно облачиться, чтобы не лишиться благодати Бога, о Котором мы знаем, что Он весь любовь и милосердие? Существует простой, известный всем ответ, что отсутствие брачной одежды — признак небрежения, неверности. Чтобы не в суд или во осуждение причаститься святых Христовых Тайн, чтобы войти в Царство Божие, надо соответствовать ему и быть подготовленным к нему. В притче нигде не сказано, что изгнанные были в грязной рабочей спецовке или в модных джинсах с дырами на коленках. Может быть, они нарядились как на торжественный прием, надели лучший костюм для земного брачного пира. Но неужели только внешний наряд позволяет войти в Царствие Божие, неужели это единственное, что Бог может признать? Нет, речь идет не о том, чтобы просто все исполнять, как полагается, и иметь чистые руки. Разве Христос не говорил до этого, что блудницы и грешники предваряют всех в этом Царствии? Возможность быть среди избранных дается и грешникам, при условии, если они оденутся не в одежду этой земли, как бы ни была она красива, а в настоящую, единственную одежду брака Царства.

http://moral.ru/lukewarm/

Протоиерей Александр Шаргунов: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный» 27.04.2021 18:06:56 Завершился еще один Великий пост в нашей жизни, и на утрени этих Страстных дней из открытых Царских врат уже льется незримый свет Креста Христова и Воскресения. Глубоко сознавая невозможность для нас войти в этот свет, мы поем: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный и одежды не имам, да вниду в онь». Что сказать о людях, которые отказались придти на пир Царя, и о человеке, который вошел не в брачных одеждах? Мы знаем, что большинство отвернулось от Церкви. Царство Христово открывается в храмах Божиих неделя за неделей, и кому оно оказывается неинтересным, придумывает свои извинения. Но Бог отвергает и тех, кто хочет войти в Царство, не исполняя волю Царя. Они извергаются во тьму кромешную, которая присутствует сегодня во всех делах и переживаниях отвернувшихся от Бога. Как будто ничего особенного не происходит, но человек оказывается предателем Бога. Как созвучно это: «Друг, почему ты здесь? Как вошел ты сюда не в брачных одеждах?» тому, что сказал Господь в Гефсиманском саду, когда обратился к Иуде: «Друг, для чего ты здесь?» Без Гефсимании и Голгофы нет пира пасхальной веры. Господь говорит нам в Евангелии, что до времени всех принимает в Царство Божие. Плевелы заповедано не выдергивать, а сохранять. Пусть они растут вместе с пшеницей — а когда придет последний час, тогда Господь отделит одно от другого (Мф. 12, 25—30). И другой образ мы знаем, когда Царство Божие уподобляется сетям, в которые попадает множество рыб, самых разных, и всех выносят на берег, а потом отделяют хороших рыб от плохих (Мф. 13, 47, 48). Итак, Господь видит человека, одетого не в брачные одежды. Что такое брачная одежда? Мы слышали слова апостола: «Облекитесь в смирение, в кротость, в смиренномудрие, в долготерпение, в милосердие, а более всего, над всем стяжите любовь, которая есть печать совершенства» (Кол. 3, 12—14). Это наша брачная одежда. Преподобный Макарий Великий говорит, что это благодать Духа Святаго. Кто не облачен в эту пресветлую одежду, тот не может присутствовать на пиру вечной радости Христовой.

http://radonezh.ru/2021/04/27/protoierey...

Разделы портала «Азбука веры» Николай Евграфович Пестов Николай Евграфович Пестов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Сущность цели брака «Тайна сия велика…» ( Ефес. 5:32 ) «К мужу твоему влечение твое», – сказал Бог Еве ( Быт. 3:16 ). И это влечение – любовь женщины и мужчины – настолько могущественно, таинственно и имеет такое значение в жизни людей, что его невозможно постичь разумом. Не случайно поэтому, что Господь в тех случаях, когда говорит о сильнейших и радостных переживаниях людей, то применяет терминологию, относящуюся к браку: «брачный пир» ( Матф. 22:2 ); «сын чертога брачнаго» ( Лук. 5:34 ); «брачная одежда» ( Матф. 22:11 ); «десять дев, вышедших навстречу жениха» ( Матф. 25:1 ) и т.д. Блаженством же святых в Царствии Небесном именуется в Откровении «брачной вечерью Агнца» ( Откр. 19:9 ). Надо помнить, что брак христианский имеет силу и качество таинства. Таинство брака было освящено Самим Господом. Он начал служение свое миру присутствием на браке в Кане Галилейской и там совершил свое первое чудо – претворение воды в вино. Освящено оно и присутствием на этом браке Богоматери и ознаменовано ее первым заступничеством за людей, перед Ее Сыном – Богочеловеком. Брак был установлен Богом еще до грехопадения человека: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» ( Быт.2:18 ; Быт.2:22–24 ). Глубину единения в браке раскрывает нам ап. Павел: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь . Потому, что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так, каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа». ( Еф. 5:28–33 ).

http://azbyka.ru/semya/hristianskij-brak...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный» 26.04.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий Вторник , Страстная седмица Слово на литургии Преждеосвященных Даров в Великий Вторник Завершился еще один Великий пост в нашей жизни, и на утрени этих Страстных дней из открытых Царских врат уже льется незримый свет Креста Христова и Воскресения. Глубоко сознавая невозможность для нас войти в этот свет, мы поем: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный и одежды не имам, да вниду в онь». Что сказать о людях, которые отказались придти на пир Царя, и о человеке, который вошел не в брачных одеждах? Мы знаем, что большинство отвернулось от Церкви. Царство Христово открывается в храмах Божиих неделя за неделей, и кому оно оказывается неинтересным, придумывает свои извинения. Но Бог отвергает и тех, кто хочет войти в Царство, не исполняя волю Царя. Они извергаются во тьму кромешную, которая присутствует сегодня во всех делах и переживаниях отвернувшихся от Бога. Как будто ничего особенного не происходит, но человек оказывается предателем Бога. Как созвучно это: «Друг, почему ты здесь? Как вошел ты сюда не в брачных одеждах?» тому, что сказал Господь в Гефсиманском саду, когда обратился к Иуде: «Друг, для чего ты здесь?» Без Гефсимании и Голгофы нет пира пасхальной веры. Господь говорит нам в Евангелии, что до времени всех принимает в Царство Божие. Плевелы заповедано не выдергивать, а сохранять. Пусть они растут вместе с пшеницей — а когда придет последний час, тогда Господь отделит одно от другого (Мф. 12, 25—30). И другой образ мы знаем, когда Царство Божие уподобляется сетям, в которые попадает множество рыб, самых разных, и всех выносят на берег, а потом отделяют хороших рыб от плохих (Мф. 13, 47, 48). Итак, Господь видит человека, одетого не в брачные одежды. Что такое брачная одежда? Мы слышали слова апостола: «Облекитесь в смирение, в кротость, в смиренномудрие, в долготерпение, в милосердие, а более всего, над всем стяжите любовь, которая есть печать совершенства» (Кол. 3, 12—14). Это наша брачная одежда. Преподобный Макарий Великий говорит, что это благодать Духа Святаго. Кто не облачен в эту пресветлую одежду, тот не может присутствовать на пиру вечной радости Христовой.

http://moral.ru/veliki-vtornik/

составление и перевод А.А. Бурова Святой Александр, мученик Лионский († 177, память 25 июля) Принял мученический венец вместе с сорока тремя христианами в Лионе (Лугдуне), одном из главных городов римской провинции Галлия, в 177 году. Во время тогдашних гонений среди христиан Лиона обнаружилось различие: одни были готовы к мученичеству, другие страшились его. При этом каждый день хватали всё новых христиан, забирая самых деятельных и ревностных. Между испугавшихся пыток нашлись лжесвидетели, обращая на верных ещё больший гнев народа своими наветами. Христиане подверглись страшным пыткам в заключении, но и осведомители были влекомы в тюрьму для дачи дальнейших показаний. По словам письма от церквей Лиона и Виенны, приводимым Евсевием Памфилом , h66 (47) От кесаря пришел ответ: исповедников мучить; кто отречется, тех отпустить. Как раз начиналось Собрание провинциалов (очень многолюдное, так как на него сходятся ото всех племен), и легат превратил выход мучеников к трибуне в театральное зрелище для толпы. Тут он опять их допрашивал: римским гражданам велел отрубить головы, а остальных бросить зверям. h66 (48) Прославили Христа, вопреки ожиданию язычников, недавние отступники. Их допрашивали каждого особо, обещая освобождение, но они исповедали свою веру и были причислены к мученикам. В стороне остались те, в ком не было и следа веры, кто не понимал, что значит брачная одежда, и не имел страха Божия. Сыны погибели, они самим отречением произнесли хулу на Путь; все остальные объединились с Церковью . h66 (49) При допросе присутствовал некий Александр, фригиец родом, врач. Он много лет жил в Галлии и почти всем был известен своей любовью к Богу и смелостью своей речи; не был он обделен и апостольским даром. Стоя у трибуны, он знаками поощрял исповедников; стоявшим кругом казалось, что он в родовых схватках, h66 (50) и чернь, раздраженная тем, что недавние отступники стали исповедниками, стала вопить, что это дело Александра. Легат подозвал его и стал допрашивать, кто он, и, обозлившись на его ответ: “Христианин ”, осудил на съедение зверям. На следующий день он вышел на арену вместе с Атталом, и легат, в угоду черни, и Аттала отдал зверям. h66 (51) В амфитеатре они испытали на себе все орудия, придуманные для пыток, и выдержали великое состязание; наконец, их закололи. Александр не издал ни слова, ни звука: сердце его было с Богом. По смерти, вероятно, что его останки, вместе с телами прочих мучеников Лионских, были выставлены язычниками на шестидневное поругание, а затем сожжены и развеяны над Роной, чтобы воспрепятствовать, по мнению мучителей, воскресению тела. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Опять опоздал Пьянчужка при дверях синюю руку тянет, а сама шатается. — Христа ради, Христа… да так жалобно, что пришлось оглянуться. Сильно дунул ветер и бросил в неё мусорную бумажку. Вижу — стоит промерзшая до костей старуха и еле сипит: «Христа…» 16 декабря, 2011 Пьянчужка при дверях синюю руку тянет, а сама шатается. — Христа ради, Христа… да так жалобно, что пришлось оглянуться. Сильно дунул ветер и бросил в неё мусорную бумажку. Вижу — стоит промерзшая до костей старуха и еле сипит: «Христа…» От автора: Это фрагменты переписки с другом. Я вовсе не думал их публиковать. Можно было бы перевести их в другой формат, но пускай  так и останутся  – «Письмами брату». Христос Воскрес, брат! Я маленький хлопчик, принёс Богу снопчик, Христа величаю, а вас с праздником поздравляю. Ветер и мороз хлещут ледяными розгами весь Божий мир. Ни птице крошки, ни собаке крова. Глаз не поднять – дерут плети глаза. Решил зайти в магазин – купить что-нибудь к овсянке. Овсянка лучшая еда в пост . Она и с соленым огурцом, и с грибами, и с яблоком, и с чем хочешь хороша. И готовить быстро: залил водой – и готово. У магазина молодежь снуёт, в телефоны звонят, девчонок обнимают и смеются. Арабы весело глядят на зиму. Пьянчужка при дверях синюю руку тянет, а сама шатается. — Христа ради, Христа… да так жалобно, что пришлось оглянуться. Сильно дунул ветер и бросил в неё мусорную бумажку. Вижу — стоит промерзшая до костей старуха и еле сипит: «Христа…» На удачу оба кармана оказались набиты мелочью. Высыпал ей деньги двумя руками, а она подняла обе ладони ко мне и говорит: — А вам это ничего? Тут мне много. – А какой там много – одна мелочь. И в вдогонку: – Христос вам… Теперь магазины стали как музеи. Диковины со всего белого света от Магелланова пролива до Норвегии – пожалуйста, кушайте. Страшно мне ходить между рядами. Отчего это так вот вдруг такое изобилие мне и всем нам? Что мы такое Господу сделали, чтобы Он дождил нас манной и крастелями ? Много званных на пир, да мало избранных. И где она моя одежда брачная, что брожу я посреди вечери изобильной? Вино французское, вино австралийское, коньяк из дома. Коньяк стоит себе в простом рязанском магазине, а там старуха почти околела.

http://pravmir.ru/opyat-opozdal/

Что имеется в виду под «брачной одеждой»? Возьмем пример из нашего житейского опыта. Человек, которого пригласили на свадебный обед, конечно, постарается надеть самую лучшую одежду, чтобы выглядеть нарядно и этим почтить пригласивших. Некоторые, в особенности женщины, даже пользуются этим как поводом, чтобы блеснуть новым нарядом. Даже бедные люди, приглашенные на свадьбу к своим друзьям или родственникам, стараются в меру своих возможностей одеться нарядно. Если же кто-то придет на свадебный обед в грязной рабочей одежде или просто в повседневной, то это может обидеть жениха и невесту, их родителей и родственников. Да и другие гости осудят такого человека за пренебрежение к пригласившим и неприличное поведение. Вот самое обычное, житейское толкование этого места притчи. Некоторые толкователи Евангелия считают, что «брачная одежда» – это особая церемониальная одежда, которая выдавалась приглашенным на брачный пир к царю. Тот, кто не надевал ее, бросал вызов обычаям того времени. Такое толкование мы тоже можем принять, оно по сути не противоречит первому. Важно здесь то, что на брачном пире люди должны выглядеть самым наилучшим образом. Облеклись ли мы в самую лучшую одежду, будучи позванными Богом Отцом на брачный пир Его возлюбленного Сына, Господа нашего Иисуса Христа, на брачный пир Христа с Церковью? Сделали ли мы все от нас зависящее для того, чтобы предстать пред Богом, так сказать, нарядными и не оскорбить Его безграничной к нам любви? Конечно, в Церковь приходят и высоконравственные люди, духовная и телесная чистота которых находит сродное себе в Церкви Божией, но нас Бог призвал, невзирая на наше нравственное достоинство, несмотря на все наши недостатки, а мы ведем себя по отношению к Нему пренебрежительно. Что же означает эта «брачная одежда» в духовно-нравственном смысле? Некоторые святые отцы говорят, что это любовь. Действительно, нет ничего прекраснее любви. Любовь к Богу и к ближнему делает даже самого тяжкого в прошлом грешника прекрасным пред Богом. Добродетель любви так украшает человека, что просвещает даже черты его лица, светится в его глазах, меняет мимику и жестикуляцию человека, и тем более отражается в его делах.

http://pravmir.ru/chto-znachit-brachnaya...

Далее мы видим, что господин пира радостно обходит пришедших к Нему, и вдруг видит среди них человека, одетого не в брачную одежду. Он говорит: «Друг, как ты сюда попал? Почему ты пришел сюда не в брачной одежде?» Господь говорит нам, что до времени всех принимает в Царство Божие. Плевелы заповедано не выдергивать, а сохранять. Пусть они растут вместе с пшеницей — когда придет последний час, Господь отделит одно от другого (Мф. 12, 25—30). Мы знаем и другой образ, когда Царство Божие уподобляется сетям, в которые попадает множество рыб, самых разных, и всех выносят на берег, а потом отделяют хороших рыб от плохих (Мф. 13, 47, 48). Итак, Господь видит человека, одетого не в брачные одежды. Что такое брачная одежда? Мы слышали слова апостола: «Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3; 12, 14). Вот наша брачная одежда. Преподобный Макарий Великий говорит, что это благодать Духа Святаго. Кто не облачен в эту пресветлую одежду, тот не может присутствовать на пиру вечной радости Христовой. «Друг, для чего ты здесь?» — спрашивает Христос этого человека. «А почему Он другом его называет? — восклицает святой Николай (Велимирович). — Потому что хочет показать, как высоко Он ценит достоинство человека. Он называет его другом, чтобы показать, что всякий без исключения человек — Его друг». «Вы друзья Мои, — говорит Христос на Тайной Вечери, — если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15, 14). Он говорит это апостолам, Своим ученикам, — и всем нам. А этот человек не исполнял то, что говорил Бог. Почему же Он называет его другом, почему же другом назовет Христос того, кто не исполняет Его повеление, заповеди Его? Потому что этот человек крещеный, потому что он облечен в благодать — в пресветлую, от Господа дарованную одежду. Он записан в Книгу Жизни, потому что он крещен, он среди тех, кто должен быть на пиру Царства Божия. И Господь называет его другом, чтобы сказать ему, что он предал Его. Не Господь отступил от дружбы с ним, а он отступил от Господа. Может быть, он увидит и поймет, что он наделал?

http://moral.ru/earthly/

— Кольца нашли? — Нашли, — радостно объявили мы и протянули кольца. Отец Леонид с изумлением повертел кольцо в руке и сказал: — Оригинально. — Это кольцо от ключей моей квартиры, — сказал Геннадий. — Символично, — улыбнулся отец Леонид. — Не переживайте о своей одежде, я и в телогрейках венчал. Вы стоите пред Богом. Могла ли я мечтать обручаться в сандалиях и походной юбке? Но запел женский хор, и все вокруг преобразилось. Господь нас соединял для того, чтобы мы шли к Нему. — Вы теперь обручники, — торжественно сообщил нам отец Леонид и рассказал такую историю: — Моего деда и бабушку обручили, когда ему было 14, а ей 12 лет. В 16 и 14 лет их обвенчали. Деду бабушка не понравилась, но за послушание родителям Господь дал им любовь, и они прожили до 90 лет, родив сыновей и дочерей. Эта история показалась нам поучительной. Мы сразу хотим счастья и любви, а как сказал Достоевский, «человек заслуживает счастья всегда страданием». Мы не готовы терпеть недостатки второй половины и часто ожесточаемся, а ведь терпение, напротив, располагает и умягчает сердце другого. — Теперь вы наши прихожане, — сказал отец Леонид, — мы будем о вас молиться. Нам подарили икону Христа Спасителя, копию чудесно сохранившейся росписи алтарной части храма. — Символично, — повторил теперь Гена, когда мы вышли из храма. — Церковь восстанавливается, так и наши души. И неожиданно я поняла духовный смысл «брачной одежды», о которой говорится в евангельской притче. «Брачная одежда» — это любовь. Это одно из толкований святых отцов. Гена подарил мне лилии, которые продавала женщина на станции Арсаки. Она ему их подарила, узнав о нашем празднике. Лилий было много, но они были какие-то помятые, и некоторые бутоны еле держались. Словом, они тоже были одеты не так празднично. Как и мы. Дома я обрезала листья и поломавшиеся цветки и поставила ветви в вазу. А наутро любовалась вновь распустившимися бутонами. И глядя на эти «крины сельные», я поняла, что батюшка увидел главное: как мало во мне, в нас доверия к Богу. Как много томления, страха за будущее, за настоящее. Я пыталась понять, в чем же заключается доверие к Богу. Как научиться доверять? Вот когда маленький ребенок сидит на коленях у отца, то он всецело доверяет ему — без сомнения, без страха.

http://pravoslavie.ru/100969.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010