Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Патриарх Кирилл: Надеюсь, что период потрясений и нестабильности на Украине уйдет в историю Предстоятель Русской Церкви обратился к гражданам Украины в связи с завершением президентских выборов 09.02.2010 581 В связи с завершением президентских выборов на Украине обращение к народу страны направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.Ru. «Дорогие братья и сестры! Ваш выбор свершился. Надеюсь, что вместе с прошедшим голосованием постепенно уйдет в историю период потрясений и нестабильности. Настает время переходить от слов к делу. И тем, кто поддержал победившего кандидата, и тем, кто сделал другой выбор, предстоит рука об руку трудиться ради достойного устроения жизни страны и народа», - говорится в обращении. «На новоизбранного президента сейчас возлагаются немалые надежды. Но Украине предстоит пройти очень нелегкий путь. Страна долгое время пребывает в сложном политическом и экономическом состоянии. Поэтому все верные чада Русской Православной Церкви должны сегодня молиться за Украину. Пусть наша общая молитва поможет нашим братьям и сестрам преодолеть испытания, выпавшие на их долю», - отмечается в документе. «Но больше всего будущее Украины зависит от самих ее граждан. Ни одна страна мира не вправе указывать вам, что делать и как жить. Убежден, что древний Киев и в целом Украина всегда пребудут важнейшим центром восточнохристианского мира, открытым к сотрудничеству со всеми ближними и дальними, особенно с народами, скрепленными общей историей и общей верой. В нынешнее ключевое для Украины время прошу всех поступать по христианской совести, которой всегда был силен украинский народ. Храните, дорогие мои, мирный дух, дух братства и созидания, «и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11)», - подчеркнул Патриарх. Также Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравление лидеру Партии регионов В.Ф.Януковичу в связи с победой на выборах президента Украины, сообщает Патриархия.Ru. «Сердечно поздравляю Вас с победой на президентских выборах. Доверие людей призывает Вас к огромной ответственности перед Богом, народом и историей. Вы обладаете опытом и дарованиями, необходимыми для того, чтобы это доверие оправдать, и сейчас Вам потребуется огромное напряжение сил, дабы разрешить стоящие перед народом Украины проблемы и привести его к достойной и благоденственной жизни. Господь да укрепляет Вас в трудах, да дарует Вам добрых помощников, да благословит Вас здравием и миром», - сказано в послании Патриарха Кирилла.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/9/pat...

Сортировать по Исключить новости Россия, которую мы вернули Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 9, 1996 Поводом для смелого утверждения, содержащегося в заголовке, послужил журнал “Сестры и братья. Приходской журнал больничного храма Святого благоверного царевича Димитрия”, выходящий с 1994 г. более чем скромным тиражом и, как кажется, вовсе не предназначенный для распространения вне общины. Невзирая на компьютерную печать и достаточно хорошее качество иллюстраций, журнал можно отнести к “домашним” изданиям, некогда распространенным в образованном обществе, но прочно забытым в нынешнем неустроенном, торопливом и малосемейном быте, а может быть — и вытесненным навязчивой невнятицей стенгазет. В нашем распоряжении — первые четыре номера; постараемся рассмотреть их таким образом, чтобы читатель смог понять, какое впечатление они производят. Очевидно, необходимо сказать, что община, выпускающая журнал, собралась в храме при Первой градской больнице Москвы (настоятель — прот. Аркадий Шатов). Здесь — сестричество, члены которого ухаживают за больными, и училище православных сестер милосердия. Здесь же община основала небольшой приют для маленьких девочек, которые оказались вышвырнутыми на улицу, — забытые, потерянные, брошенные. Для того, чтобы писать о такой общине, нужно в ней быть. Не имея такой возможности, ограничимся описанием приходской жизни, как ее видят авторы и редакторы журнала. В первом номере журнала, в кратком обращении к читателю говорится: “Этот журнал несовершенен, как несовершенна наша община, как несовершенно наше единство. Этот журнал — попытка осмысления нашей общей приходской жизни. Такой, какая она есть”. Номер открывается хроникой приходской жизни за январь–апрель 1994 г. Здесь — богослужения, рождественские праздники, которые сестры и братья проводили “в разных местах и для разных детей и взрослых”, новости из жизни училища, дни памяти почитаемых в общине священников, открытие нового храма, приходские собрания, паломничества…

http://pravmir.ru/rossiya-kotoruyu-my-ve...

Папа Франциск: против расизма, но и против насилия. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск: против расизма, но и против насилия Понтифик – о событиях в США после убийства Джорджа Флойда 04.06.2020 13:01 Версия для печати Фото: Vatican Media Ватикан, 4 июня. На общей аудиенции 3 июня Папа Франциск высказался по поводу событий в США после убийства Джорджа Флойда: невозможно защищать неприкосновенность жизни, если мы закрываем глаза на расизм и отвержение, передает Русская служба Радио Ватикана . Понтифик вознес молитву о новопреставленном Джордже Флойде, афроамериканце, погибшем в Миннеаполисе в возрасте 46 лет при задержании полицией. Папа осудил всякую форму расизма, но вместе с тем – и насилия, последовавшего за убийством и « заразившего » различные города Соединенных Штатов. Обращаясь к верующим во время прямой трансляции из Апостольского дворца, Папа сказал: «Дорогие братья и сестры в США, с большой тревогой я слежу за болезненными общественными беспорядками, которые происходят в вашей стране в последние дни вследствие трагической смерти господина Джорджа Флойда.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Боснийская тетрадь. Часть 10 Домой! С войны! Домой! 20.03.2023 333 Время на чтение 18 минут Собирая вещи в обратную дорогу, бегло перелистал блокноты дневниковых записей, что лягут в основу будущей книги. Кажется, собрано немало информации, есть «вкусные» подробности, присутствуют эксклюзивные детали и т.д. Здесь, похоже, всё нормально. А вот красочных эпизодов героизма, захватывающих сюжетов про мужество и отвагу как-то маловато. Всё больше быт, собственные размышления и отнюдь не яркая повседневность. Не хватает примеров для воспитания подрастающего поколения. Выходит, чего-то недоглядел, не смог подняться над «серыми буднями». Может быть, в этой ситуации недостающие для общей гармонии абзацы и главы проще выдумать, приврать? Ради «красного словца», ради высоких целей? С этим сложнее. Подобному просто не обучен и вряд ли когда обучусь. Ещё более смущают некоторые оценки. Хотя и они взяты «не с потолка», а сделаны на основании фактов, увиденного, пережитого. Другое дело – трудно «вписать» многое из этих оценок в уже сложившуюся и кажущуюся монолитной систему патриотических ценностей и приоритетов. Как быть, к примеру, с иллюстрациями философии и стиля жизни казачьей части нашего отряда? Куда деть примеры откровенного хамства, пустой похвальбы и дикого воинствующего невежества тех, кто составил «станицу»? Вымарать всё это, руководствуясь высшими политическими целями? Но тогда грядущая книга получится неполной и неправдивой. Первыми, кто отметит это, будут мои недавние «окопные братья», те, с кем соседствовал недавно в караулах, с кем шел «след в след» в рейдах, с кем оборонял высоту Заглавок. Тем более не одобрили бы такую «редактуру» те, кто погиб за русское дело на сербских фронтах. Значит, буду писать правду, только про то, что было, что видел, что чувствовал. Ничего не лакируя, никому не угождая. Конечно, наживу врагов и недоброжелателей. Зато книга будет честной! На страницах этого дневника я сделал вывод, что нынешние русские добровольцы – это русская национальная элита.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/18/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Дракона убить нельзя О глубинной проблеме мира 09.12.2021 782 Время на чтение 17 минут Источник: блог автора В последние время я стал замечать, как все больше людей в Литве начинают открыто говорить о неком плохом предчувствии и жаловаться на усталость от жизни, речь не идет о физической усталости, люди имеют ввиду свое внутреннее состояние. Литва всегда была лидером по количеству самоубийств в ЕС, в последнее время об этом вслух уже не говорят, о серьезных вещах тут вообще не принято говорить. Но вот глядя на лица простых людей все становится понятным и без официальной статистики, глаза у всех потухшие, лица стали бледными и безжизненными. Люди стали агрессивны в отношении друг друга, они некому не верят и не хотят никого знать. А может это и есть та самая свобода о которой говорил в своем романе «Братья Карамазовы» Федор Достоевский: — «ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы!» (9) Размышлять на эту тему я начал еще с конца 80х, внимательно следил за тем, как в атмосфере провозглашенной свободы меняются люди и их ценности. Глубокие размышления всегда позволяют получить точный ответ на волнующий вопрос: — Просите — и получите, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют. (10) С раннего возраста я слышал от окружающих меня людей, которые прошли ссылки, войну и лагеря, о некой внутренней свободе человека. (12) Понять смысл той свободы я долгое время не мог, но когда после распада нашей общей страны стал замечать как пропадает блеск в глазах у людей, когда кругом стали появляться металлические двери и решетки на окнах, я стал осознавать неизбежность надвигающейся трагедии. Более глубокое понимание разрушительных процессов, стало приходить после знакомства с известным в Литве человеком Вилюсом Браженасом, (1) это произошло в самом начале 2000х годов. Браженас прожил неоднозначную и сложную жизнь, в конце второй мировой войны ушел на Запад, затем попал в Америку, где в последствии увлекся со своими единомышленниками антиглобалисткой деятельностью. Его рассказы в то время больше напоминали некую теорию заговора, и лишь только спустя некоторое время я начал убеждаться в правоте его опасений. Он впервые озвучил и указал на некие документы, которые напрямую касались изучения глобальными структурами СЩА возможности изменения сознания людей и сокращения населения планеты.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/09/drakon...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Остаться небезучастным! Заметка о поездке в Новороссию на Светлой Седмице 21.04.2015 1181 Время на чтение 12 минут Бог в помощь, братья и сестры! Недавно я вернулся из Новороссии. Пожалуй, начну с того, как я туда попал и зачем я туда поехал. Некоторые из вас, может быть, помнят три фильма из цикла « За Светлое Имя », которые я снял в противостояние той хуле, которой подвергается православная вера в среде моего поколения да и вообще в среде либеральной и атеистической прослоек нашего общества. По моему личному мнению, то, что я делал, было недостаточно. Я считал, что способен на большее. Может, дерзко, может, наивно, но я был в этом уверен. С тех самых пор как начались события, получившие в русском обществе название «Русская Весна» я все думал, чем бы я мог оказаться полезен для нашего народа в такой исторический момент. Не то чтобы мне хотелось чем-то запомниться следующему поколению - нет. Просто по зову сердца, как православный христианин и патриот своей Родины, я не мог остаться равнодушным и безучастным ко всему тому, что происходило на общественно-политической (и, позднее, военной) арене Русского мира. Но на тот момент времени была одна серьезная проблема - я был несовершеннолетним, что лишало меня возможности более-менее официально участвовать в каких-либо ставшими уже знаменитыми событиях. Так что первым делом, за несколько месяцев до своего совершеннолетия, я встретился со своим духовником, имеющим большой молитвенный опыт. Я намеревался испросить его благословения на поездку в Новороссию в качестве ополченца. Другого варианта послужить своей Родине в данных условиях я просто не видел. Но батюшка не благословил. Возможно, потому, что я, как человек, не знающий ни казарменной жизни, не имеющий боевого опыта и слепой на один глаз, вряд ли мог бы стать в рядах доблестных защитников Новороссии кем-либо, кроме пушечного мяса. И тогда передо мной вновь встал вопрос о том, чем лично я могу помочь своим братьям по нашей общей Родине.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/21/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Свет с востока (Год арийской цивилизации) 31.12.2004 369 Время на чтение 15 минут КОГДА-ТО ГАЗЕТА " ЗАВТРА " С ГОРЕЧЬЮ ПИСАЛА о гражданской войне в Таджикистане. Но настало время написать о радостном событии в жизни таджикского народа. 2006 год объявлен президентом Таджикистана Эмомали Рахмоновым Годом арийской цивилизации, и в данное время ведется подготовка к мероприятиям, чествующим Ариану, цивилизацию, возникшую на землях сегодняшних Таджикистана, Ирана и Афганистана много тысячелетий назад. Мне кажется, это событие станет значимым не только для Таджикистана, но и для всех братских народов Европы и Азии. Велик арийский мир, хотя и раздробленный, разобщенный религиями и стараниями врагов. Талыши, осетины, курды, таджики, Иран, ряд племен Индии, Афганистана, Пакистана. Все это арийцы Востока. Братья европейцев. Понятие арийского трактуется по-разному - некоторые современные ученые говорят, что арийцами могут называться лишь индийцы и фарсоязычные народы, хотя и не отрицают, что и эти народы и европейцы - потомки племен нордической расы. Другие считают, что арийцы, это, во-первых, европейцы. Но одного не отнять у нас противоречащим друг другу ученым мужам - того, что у нас, тех, кто называет себя ариями, - общие предки, и наши общие пращуры взывают к нам памятью крови о нашем забытом единстве. Начало истории Таджикистана восходит к незапамятным временам расселения племен северной нордической расы из общей Родины нашей - Гипербореи, ныне покоящейся под снегами Антарктиды. Несколько тысяч лет назад, отступая от ледников, надвигающихся на Европу, племена нордической расы стали мигрировать на Восток. Когда ледники стали таять и отступать с земель Европы, кто-то из ариев направился туда, кто-то остался на новой родине. Часть территории своего расселения в Азии назвали Арианой. Позже там возникло Персидское царство (Иран), в которое входили Бактрия и Согд (сегодня Таджикистан). " Археологические раскопки здесь датируются, по меньшей мере, 3000 годом до н.э.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла DEVOTIO MODERNA [лат.- новое благочестие], мистико-религ. и религиозно-просветительское движение, зародившееся в кон. XIV в. в Нидерландах и получившее распространение в Сев. Европе. Учение D. m. было изложено в соч. Фомы Кемпийского († 1471) «О подражании Христу» (Imitatio Christi): истинно духовной жизнью является подражание Христу и следование раннехрист. идеалам. Согласно учению, каждый искренний христианин сможет достичь созерцания с видением Бога, размышляя о человечестве Христа и практикуя различные духовные упражнения (познание себя, смирение и покаяние; сохранение полной покорности Богу; осознание могущества Бога, познание Божиих благодеяний посредством любви). Важное место занимали размышления о Страстях Христовых. Согласно учению, важнейшей задачей христианина является обретение внутреннего мира, которое достигается самоотречением, воспитанием в себе «горения» и «безмолвия». Сторонники учения призывали духовенство к более строгой жизни и критиковали преобладание внешних форм благочестия. Организационно движение состояло из 2 связанных структур: полусветских общин братьев и сестер общей жизни и монастырей августинских уставных каноников Виндесхеймской конгрегации (см. ст. Братья общей жизни ). История движения восходит к деятельности Г. Грооте . В 1374 г. он передал свой дом в Девентере (Сев. Нидерланды) благочестивым женщинам, желавшим посвятить жизнь Богу. Под влиянием его проповеди о подражании Христу и о возрождении раннехрист. общины нек-рые горожане в Нидерландах и Вестфалии стали объединяться в небольшие группы, пытаясь претворить эти идеи в жизнь. 1-я община братьев общей жизни возникла в доме викария ц. св. Лебвина в Девентере магистра Ф. Радевиенса (ок. 1350-1400). Членам общин запрещалось просить милостыню и вести нищенский образ жизни, братья и сестры общей жизни должны были обязательно работать, т. о. отвергалась практика нищенствующих орденов. Герард Зерболт (ок. 1367-1398), клирик, затем священник в общине Радевиенса, в трактате «Super modo vivendi devotorum hominum simul commorantium» (Об образе жизни совместно живущих благочестивых людей) свел практику совр. ему благочестия к раннехрист. общине. Суммируя высказывания стоиков, Платона, ап. Павла, св. Амвросия Медиоланского и блж. Августина , Зерболт делал вывод, что общая собственность является естественным и идеальным состоянием человеческого общества. Также Зерболт обосновал право мирян читать Свящ. Писание на родном языке. В 1401 г. Утрехтский епископ выдал офиц. разрешение на существование общин братьев и сестер общей жизни и на чтение Евангелия на национальном языке.

http://pravenc.ru/text/171549.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРАТЬЯ ОБЩЕЙ ЖИЗНИ [лат. fratres vitae communis], полумонашеские общины, объединявшиеся для ведения совместной благочестивой жизни; появились в кон. XIV в. в Сев. Нидерландах и впосл. получили распространение во мн. городах Германии и юж. части Нидерландов. Движение Б. о. ж. развивалось в русле религ. течения «нового благочестия» (см. Devotio moderna ), опиравшегося на религиозно-философские учения нем. и нидерланд. мистиков (И. Экхарта и др.). Основателем движения считается Г. Грооте (1340-1384). После тяжелой болезни (1372) он полностью изменил свой образ жизни: передал дом в Девентере в собственность городской общины, а сам поселился в мон-ре Монникхёйзен в качестве гостя (donatus). В 1379 г. он получил сан диакона и разрешение проповедовать на территории еп-ства Утрехт. В своих проповедях он говорил о любви к Богу и человеку, о чистоте нравов, призывал к воскрешению древних апостольских идеалов. Путь к очищению общества виделся ему не через монашество, а через восстановление раннехрист. общин. Под влиянием проповедей Грооте, к-рые он произносил на народном языке и на латыни, мн. горожане, пытаясь претворить его идеи в жизнь, объединялись в небольшие группы, изучали Библию и занимались переписыванием книг. Ок. 1381 г. в Девентере сложилась первая община Б. о. ж.- дом мейстера Ф. Радевиенса (ок. 1350-1400), по образцу к-рого после смерти Грооте стали создаваться дома Б. о. ж. в др. городах: в 1385 г.- в Алмело, в 1392 г.- в Пурмеренде, в 1397 г.- в Амерсфорте и Льеже, в 1400 г.- в Мюнстере и Делфте. У братьев были общие трапезы и молитвы, общая касса и б-ка. В доме постоянно должны были жить минимум 4 священника, не связанные с приходом, не менее 8 клириков, существующих трудом своих рук, и неск. братьев-мирян. Во главе каждого дома стоял ректор. Все они должны были жить в умеренности, чистоте и добродетели и предоставлять приют всем, кто этого попросит. После принятия в дом братья свидетельствовали перед нотариусом об отказе от всех прав на собственность дома; при выходе из общины или после смерти члена его доля не могла изыматься из общего имущества. Священники из домов Б. о. ж., не связанные с приходом, фактически выпадали из иерархической церковной системы, подчиняясь только епископу. Ряды клириков пополнялись из бывш. школяров, желавших впосл. вступить в мон-рь или принять сан. Б. о. ж. не были связаны монашескими обетами, а соблюдение обетов целомудрия, послушания и нестяжательства было делом свободной воли каждого.

http://pravenc.ru/text/153369.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Будем помнить, что мы братья О надеждах, встречая 2023 год 02.01.2023 24248 Фото: из личного архива автора «Русская народная линия» проводит традиционный опрос авторов по итогам года. «Как бы Вы охарактеризовали 2022 год? В условиях Специальной военной операции, как изменилось наше общество в этом году? Какие позитивные и негативные тенденции отметите в уходящем году? С какими чувствами встречаете Новый 2023 год? Что ждёт мир в ближайшее время?» – на эти вопросы отвечает председатель совета атаманов России, казачий генерал Валерий Васильевич Камшилов: В 2022 году произошло множество позитивных изменений в жизни нашей страны. Общество перед лицом общей беды объединяется, проявляя исконную русскую соборность. Мы видим, как Церковь и Государство плодотворно взаимодействуют на ниве оказания помощи фронту. Это всё меня не может не радовать. Однако я вижу и негативные явления в нашей жизни. Многие люди, в том числе занимавшие высокие государственные посты, сбежали из России в годину испытаний. При этом некоторые продолжают цинично зарабатывать деньги в нашей стране, при этом поливая грязью наш народ. Почему облечённые властью лица смотрят на это сквозь пальцы, я не понимаю… Меня также возмущает, как чиновники норовят использовать Новый год для собственного пиара. На камеру выбирают подарки для детей, стремясь продемонстрировать, как эти чиновники заботятся о детях. Но ведь люди, которые смотрят телевизор, только раздражаются, поскольку понимают, что это не для всех, а только для одного конкретного ребёнка. Надо бы поменьше пиара, особенно на детях, это только раздражает людей. Надо бы чиновникам объяснить, что они поступают как фарисеи и напомнить заповедь Иисуса Христа: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:3-4). Сегодня идёт война, и у меня порой сердце кровью обливается, когда кто-то бодро рапортует, сколько мы убили «укропов». Ладно бы наёмников, которые приехали воевать против России, против русских за деньги. Этих не жалко. Но наших обманутых братьев-украинцев очень жалко. Ведь в ВСУ служат обычные парни-украинцы, наши братья по крови…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/02/bu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010