Архив Пн Состоялась братская беседа Предстоятелей Русской и Болгарской Православных Церквей 27 мая 2014 г. 14:39 27 мая 2014 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в  Даниловом ставропигиальном монастыре  состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со  Святейшим Патриархом Болгарским Неофитом , совершающим официальный визит в Русскую Православную Церковь. С болгарской стороны во встрече принимали участие председатель Синодальной комиссии по внешним церковным связям митрополит Видинский Дометиан, начальник Культурно-просветительского отдела Болгарской Патриархии митрополит Ловчанский Гавриил, митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, генеральный секретарь Синода  Болгарской Православной Церкви  митрополит Русенский Наум, начальник Синодального богослужебного отдела архимандрит Дионисий (Мишев), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси  архимандрит Феоктист (Димитров) . Со стороны Русской Церкви участниками встречи стали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата  епископ Подольский Тихон , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии  епископ Воскресенский Савва , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском  архимандрит Филипп (Васильцев) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Приветствуя Предстоятеля Болгарской Православной Церкви и членов делегации в древнем Даниловом монастыре — духовном и административном центре Русской Церкви — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Я с большим удовлетворением свидетельствую о том, что отношения между нашими братскими Церквами находятся на очень высоком уровне, на них не отражаются никакая политическая конъюнктура, никакие перемены в политических взглядах, случающиеся в Европе. Так и должно быть, потому что в основе этих отношений — общая вера и опыт участия в освободительной борьбе, ставший частью исторической памяти русского и болгарского народов. Кроме того, у нас была замечательная система взаимной поддержки и помощи в то время, когда наши Церкви находились не в самых благоприятных условиях с точки зрения внешнего отношения к ним со стороны властей. Мы пережили эти годы вместе, поддерживая друг друга, и, полагаю, это тоже хранится в нашей исторической памяти».

http://patriarchia.ru/db/text/3661919.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это была очень содержательная беседа» На Кубе состоялась первая в истории встреча Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском 13.02.2016 1759 Время на чтение 12 минут 12 февраля 2016 года в здании международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском. По завершении встречи Предстоятели Русской Православной и Римско-Католической Церквей обменялись подарками. Святейший Патриарх Кирилл подарил папе Римскому Франциску Казанскую икону Божией Матери и свою книгу «Свобода и ответственность» в переводе на испанский язык. Папа Франциск преподнес Его Святейшеству потир, реликварий с частичкой мощей небесного покровителя Святейшего Патриарха — святого равноапостольного Кирилла, а также перевод на русский язык энциклики Laudato Si. Затем Святейший Патриарх Кирилл и папа Римский Франциск прошли в зал для подписания Совместного заявления. На церемонии подписания присутствовали председатель Государственного Совета и Совета Министров Республики Куба Рауль Кастро Рус, члены делегаций Русской Православной Церкви и Римско-Католической церкви, другие официальные лица. Комментируя состоявшуюся беседу, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, Ваше Превосходительство, глава Республики Куба! Дорогие братья и сестры, дамы и господа! Мы провели два часа в открытой братской беседе с полным пониманием ответственности за свои Церкви, за свой верующий народ, за будущее христианства и за будущее человеческой цивилизации. Это была очень содержательная беседа, которая дала нам возможность понять и почувствовать позиции друг друга. Результаты этой беседы дают мне возможность сказать, что сегодня две Церкви могут активно совместно работать, защищая христиан по всему миру, с полной ответственностью совместно работать для того, чтобы не было войны, чтобы повсюду уважалась человеческая жизнь, чтобы укреплялись основы семейной, личной и общественной нравственности, чтобы через участие Церкви в жизни современного общества прославлялось Пресвятое и Преблагословенное Имя Отца и Сына и Святого Духа».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/13/et...

Состоялась братская беседа Предстоятелей Антиохийской и Русской Православных Церквей Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов. Звукооператор: А. Бригадов 25 января 2014 г. 21:04 25 января 2014 года в Патриаршей и Синодальной резиденции  Данилова монастыря  прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X , совершающим мирный визит в Русскую Православную Церковь. В составе делегации, сопровождающей Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X, — митрополит Аккарский Василий, митрополит Триполийский Ефрем, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси  архиепископ Филиппопольский Нифон , архимандрит Филипп (Язейджи), архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас) и группа мирян. От Русской Православной Церкви во встрече участвовали: председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , наместник московского Данилова монастыря  архимандрит Алексий (Поликарпов) , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов), сотрудник ОВЦС диакон Феодор Шульга. Обращаясь к Предстоятелю  Антиохийской Церкви , Святейший Патриарх Кирилл приветствовал высокого гостя в Даниловом монастыре, духовном центре Русской Православной Церкви, и поздравил Блаженнейшего Иоанна с избранием на древний престол Антиохийской Церкви. Говоря о темах, которые предполагается затронуть на встрече, Его Святейшество сказал: «Думаю, что очень важным пунктом переговоров должны быть совместные размышления об укреплении отношений между нашими Церквами». Предстоятель Русской Церкви отметил, что история этих отношений очень богата, и Предстоятели Антиохийской Церкви не раз в прошлом посещали Святую Русь. Помимо этого, Святейший Владыка упомянул о таких событиях, как участие митрополита Мексиканского Антония в праздновании 1025-летия Крещения Руси, поездка в Россию епископа Апамейского Исаака. Кроме того, недавно состоялась поездка председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в Ливан на празднование 25-летия хиротонии архиепископа Филиппопольского Нифона, главы Представительства Патриарха Антиохийского при Московском Патриаршем престоле.

http://patriarchia.ru/db/text/3542576.ht...

Состоялась братская беседа Предстоятеля Русской Православной Церкви с Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором 24 января 2012 г. 16:03 24 января 2012 года в Патриаршей резиденции в  Даниловом монастыре  прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с  Блаженнейшим Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II . Предстоятель  Александрийской Церкви  прибыл в Москву по приглашению Его Святейшества для участия в церемонии вручения премии имени Патриарха Алексия II «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества». Блаженнейший Патриарх Феодор  стал лауреатом премии  за 2011 год. Во встрече также приняли участие председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , представитель Александрийского Патриархата при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий, руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , генеральный секретарь Священного Синода Александрийского Патриархата архимандрит Пантелеимон (Арафимос), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки архимандрит Леонид (Горбачев), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Асмус. Предстоятель Русской Православной Церкви тепло приветствовал Блаженнейшего Патриарха Феодора и подчеркнул важность его трудов, отмеченных премией Международного фонда единства православных народов : «Вы, как никто другой сегодня, трудитесь для пастырского окормления православных людей в 54 странах Африки, созидая тем самым единство Православной Церкви на огромном Африканском континенте. Вы вносите свой особый, важный вклад в единство всего Православия как Предстоятель второй по диптиху Православной Церкви. Александрийская Церковь, история которой восходит к апостолу Марку, сегодня, как и в древности, играет важную роль в общеправославных делах».

http://patriarchia.ru/db/text/1976497.ht...

А. Понятие о богослужении вообще 1. Беседа, в которой изъясняется понятие о богослужении православной церкви вообще Теперь, братья-христиане, будем беседовать о богослужении православной церкви, и прежде всего побеседуем о богослужении вообще, безотносительно к частным службам. Что называется богослужением православной церкви? Богослужением православной церкви называется богопочтение или богоугождение, выражаемое нами по уставу православной церкви в молитвах, песнопениях, чтениях, в поучениях в слове Божием, обрядах и священнодействиях, соединенных между собою в известном порядке. Цель православного богослужения весьма высокая и разнообразная. Христианское общественное богослужение, как внешнее выражение христианских догматов, мыслей и расположений верующего ума и сердца, облегчает для нас посредством общих молитв и песнопений, священных действий и обрядов подвиг стремления нашего к Богу, делает нас способными к принятию благодати Святого Духа, преподает эту благодать, обращая ее во благо души нашей, теснейшим образом соединяет нас с Богом. Эти разнообразные цели православного христианского богослужения сосредоточиваются в одной главной – в спасении нашем через пострадавшего за нас Сына Божия. Общественное христианское богослужение весьма полезно. Действуя на чувства человеческие посредством символов или особых церковных обрядов, оно служит самым могущественным средством к теснейшему взаимному соединению членов единой церкви. Оно, собирая их в одно святилище Божие или храм, внушает им чувства взаимной братской любви и поддерживает между ними согласие и порядок. Во времена патриархальные богослужение скрепляло узы общества домашнего, а во времена Моисея, времена подзаконные соединяло целый народ в одно тело, в одну церковь . По намерению же Иисуса Христа, нашего Спасителя, через богослужение все племена земные должны быть слиты в одно царствие Божие 1 , или, что то же, из всех людей должно составиться одно таинственное тело, как сказал апостол: едино тело есмы мнози: вси бо от единого хлеба причащаемся 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Беседа 59. Евангелие от Матфея, глава 16, 21–28. «Предсказание Господа о Своей смерти, Воскресении и Втором Пришествии» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея на радио «Радонеж». На прошлой беседе мы говорили о Камне Церкви, каковым является Господь и Бог наш Иисус Христос. Святой Августин Блаженный учил, что « Церковь созидается не на человеке Петре, но на исповедании Петра, на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть Богочеловека» . С точки зрения святого Августина, верх кощунственного безумия считать, что у Церкви может быть другой Глава-Жених, кроме Христа Спасителя. Он пишет: «Жених, готовый отойти (то есть перед вознесением на Небо – О.С.) , поручил Невесту Свою друзьям Своим (то есть апостолам – О.С.) не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же – только друзья Его, защищают горячо и не потерпят со стороны Церкви преступной любви» . То есть, «преступной любовью» (как неким духовным блудом) святой Августин называет любую нашу попытку начать любить в Церкви человека, любого человека, любую иерархическую должность, выше, чем Божественного Жениха, Христа Спасителя, или приоритеты Богочеловека связать с некой церковной должностью. Блаженный Августин пишет: «Павел, истинный друг Жениха, не захотел быть любимым вместо Жениха» . Говоря о равенстве всех апостолов, а в их лице и всех священнослужителей Церкви, святой Августин учит: «Неужели, ключи те получил Петр, а Павел не получил? Петр получил, а Иоанн, Иаков и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Эти ключи и право вязать и решить получил не один человек, но единая вселенская Церковь » . И хотя Златоуст и называет в своем истолковании апостола Петра «уста всех апостолов, глава того братства, предстоятель всей Вселенной» , однако ни он (Златоуст), ни другие авторитетные отцы Церкви не рассматривали личность апостола Петра и его положение в Церкви в той особой исключительности, как то делают современные нам римо-католики. Первоверховный апостол Петр был именно, как пишет Златоуст: «глава того братства» , то есть старший, возможно и по возрасту, в общине уверовавших в Иисуса из Назарета как в Сына Божия (то есть Богочеловека). «Глава того братства» , то есть братства как союза, основанного не на преимуществах должности или иерархического положения, но на любви и братских взаимоотношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Беседа 9. Филадельфийская Церковь. Кто истинен, тот и свят. Город любви. Жизнь в кредит и глобальное людоедство – как это вытерпеть. Сегодня мы продолжаем наши беседы по Апокалипсису Иоанна Богослова. И сегодня мы читаем 3 главу с 6 стиха и ниже. «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши» ( Откр.3:6 ). ФИЛАДЕЛЬФИЯ . По-гречески слово филадельфия означает «братолюбие», или «братская любовь». Живущие в Филадельфии иудеи, очевидно, безуспешно пытались убедить христиан из евреев не оставлять некоторых требований Моисеева закона или вновь вернуться к их соблюдению. Филадельфия располагавшаяся примерно в пятидесяти километрах к юго-востоку от Сард (сейчас турецкий Алашехир), во дни Иоанна была процветающим городом, центром винодельческого района на западе Малой Азии. Главным божеством города был Дионис, бог вина. Филадельфия основана колонистами из Пергама в царствование Атталы II, который царствовал в Пергаме где-то между 159 и 138 гг. до Р.Х. Царь Аттала так любил своего брата Евмена, что получил прозвище Филадельфос, и в его честь город и был назван. Филадельфийская Церковь особенно славилась между семью малоазийскими Церквами. В свое время русский путешественник А.С. Норов свидетельствовал, что «после разрушения греческих колоний и Церквей Азийских (оттоманами) осталась только одна Филадельфия, подобно столпу среди развалин… Несмотря на бедность Филадельфии, в ней находится пять церквей, составляющих пять приходов». Этот небольшой христианский городок, как последняя сторожевая башня, уединенно стоял среди мусульманских областей, получив от турок знаменательное имя Аллах-Шехр (град Божий). У древних Филадельфия почиталась «малыми Афинами». Св. Игнатием Богоносце м написано Послание к Филадельфийцам (это одно из 7 его посланий). Первым епископом Филадельфии был, по преданию, Димитрий (рукоположенный апостолом Иоанном Богословом, который от лица Всевидящего и Всесведущего обращается к ангелу Церкви Филадельфийской без слов упрека и обличения). В городе доныне показывают древние развалины церкви, где якобы собирались некогда ученики, к которым обращено послание святого Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Литературная эскадра Петербурга Беседа с председателем правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России 30.05.2019 2785 Время на чтение 13 минут - Я в силу своего положения очень хорошо знаю, что сейчас происходит в современной российской литературе. Я знаю многих и многих писателей, которые живут по разным русским городам и весям, знаю, как самоотверженно они трудятся, как они творят в условиях очень и очень неподходящих для творчества. Знаю я и то, что большинство из них известны только в своих родных городах, хотя талант их - отнюдь не местного значения, и то, что они пишут, могло бы принести и пользу, и радость читателям по всей России. Такими словами начал нашу беседу Борис Александрович Орлов, поэт, публицист, общественный деятель, который уже 14-й год возглавляет Санкт-Петербургское отделение Союза писателей России и является одним из сопредседателей этого творческого союза. - Борис Александрович, как известно, в городе на Неве есть два писательских объединения: Союз писателей Санкт-Петербурга и тот, которым руководите вы. Расскажите в двух словах, какова роль СПб отделения СП России в культурной и общественной жизни нашего города? - Давайте начнём с того, что мы - правопреемники Ленинг радского отделения СП РСФСР. Мы - не новообразование, мы ни откуда не выходили, ни от кого не отделялись, мы просто продолжаем ту работу, которая велась нашей организацией в советские времена. Что же это за работа? Понятно, что главный труд для каждого литератора - это его творчество, но писательский союз - это не клуб по интересам и не приятельские посиделки. Мы объединяемся для того, чтобы по мере сил и возможностей укреплять культуру России, воспитывать российских граждан в том духе, в тех традициях, которыми испокон века держалась наша Родина. - А если говорить определённее: как именно писательская организация решает столь масштабные задачи? - А вот давайте посмотрим на те мероприятия, которые мы проводим. Прежде всего, хочу сказать, что мы уже несколько лет подряд принимаем участие в Международном книжном салоне, - и все мероприятия государственно-патриотического направления, которые там бывают, - это дело рук именно нашей организации. В этом году мы планируем провести ряд встреч, посвящённых 220-летию А.С. Пушкина . Их общая тема звучит так: «Современный мир. Нуждается ли Пушкин в защите?». Я посоветовал организаторам Салона пригласить на них писателей не только Петербурга, но и из других областей России, и даже из братской Сербии: наше отделение уже много лет сотрудничает с писательской организацией из сербского города Нови Сад. Мы обмениваемся визитами, знакомим друг друга со своим творчеством, - вот вам прекрасный пример народной дипломатии! Мы планируем пригласить на нынешний Салон белоруса Михаила Павловича Позднякова, руководителя писательской организации Минска. Хотелось бы видеть Николая Лугинова и Магомеда Ахмедова, чтобы обсуждение получилось серьёзное, глубокое.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/31/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Беседа с афонским старцем. Патриотизм и Христос Патриотизм и Христос Война на Украине уже началась. На очереди Россия. Украина уже находится в полной информационной блокаде прозападными СМИ. Сейчас «адреналин впрыскивается» в русские СМИ. Цель Запада понятна - стравить наши братские народы.  После некоторых колебаний мы решили опубликовать беседу с одним известным афонским старцем о ситуации на Украине и в России. Возможно, вещи которые он говорит, для многих окажутся неприемлимыми. В этом отношении наш информационный портал Святой Горы Афон не ищет широкой аудитории или признания. Нам это не нужно. Мы идем своим путем, а тот, кто хочет, может следовать с нами. Наша цель - указывать на стратегические ориентиры, потому что живя в миру их сохранить трудно. А в тактических ситуациях люди уже сами смогут расставить приоритеты. - Святая Гора Афон Что такое патриотизм и какое отношение он имеет к Церкви и вере во Христа. Был ли Христос патриотом?   Есть самость личная, а есть – коллективная. Личности самостные, собираясь, создают общую самость. Это и есть патриотизм . Так нас загоняют в патриотизм. Управление страной требует от власти сплотить людей: сделать выборы, накормить голодных, построить больницы, – это трудно и дорого. А патриотизм – бесплатно. Для этого  нужно всего лишь найти врага.   Людям говорят: «вы должны быть гражданами». А что такое стать гражданами, патриотами? Это значит найти врагов: ты патриот – свой, а он – чужой. Разделить всех. А потом уже нет выбора, куда их: или чистка, или в гетто. Так логически придешь к убийству. Никуда не денешься... Получается, патриот – потенциальный убийца, а иначе он не патриот.   После некоторого колебания приведем здесь пример «церковного патриотизма», отрывок из книги «Просветитель» прп. Иосифа Волоцкого, 13-е слово: «…Когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: … Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной…»

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=177...

От издателей В «Братском Слове» за 1884 год (том II, стран. 423–445) была напечатана «Беседа о. архимандрита Павла с православным священником о том, что нужно для успешного действования в обращении глаголемых старообрядцев к православной церкви». Здесь указаны, с полным знанием дела, все важнейшие способы, которыми православный священник может постепенно разрушить предубеждение старообрядца против православного духовенства и самой церкви православной, привлечь его к сближению с собой, к беседам о предметах разномыслия и, наконец, к соединению с церковью. Но этот успех в святом деле привлечения старообрядцев к соединению с церковью условливается не тем только, чтобы православный священник внимательно, усердно и верно исполнял свои обязанности в отношении к старообрядцу: необходимо с другой стороны, чтобы и сам старообрядец имел желание познать истину о св. церкви и правильно судил о том, как достигнуть сего познания. Тогда для православного священника будет наполовину облегчен доступ к уму и сердцу старообрядца. Посему-то о. архимандрит Павел признал нужным в дополнение своей «Беседы с православным священником» написать предлагаемые вниманию читателей «Советы старообрядцу о необходимости и вернейших способах рассмотрения истины». Благодаря заботливости высшего начальства, прилагающего попечение о благе св. церкви, «Беседа с православным священником» получила большую распространенность среди православного духовенства чрез перепечатание во всех почти «Епархиальных Ведомостях» (Братство св. Петра митрополита издало «Беседу» также отдельной книжкой): отрадно думать и надеяться, что архипастыри и пастыри православной церкви обратят на нее должное внимание, что священники приходов, зараженных расколом, действительно примут ее в руководство и, с Божией помощью, будут успешно трудиться в деле возвращения старообрядцев к православной церкви. Надобно пожелать, чтобы также и старообрядцы обратили должное внимание на предлагаемые им «советы». Советы предлагаются от любви к ним по Бозе и от искреннего желания им пользы душевной: да будут же они и приняты с любовью и с искренним расположением искать и обрести истину о церкви Христовой!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010