борис константинович испрашивает свт дионисия его ученика ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
ЕВФИМИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1-й трети XVII в. ( см. : Клосс. 2001. С. 372-373 ) . Биография Е. был уроженцем Н. Новгорода. Позднее нижегородское предание, отразившееся в краеведческой и церковно-исторической лит-ре, утверждает, что святой род. в приходе ц. св. Жен-мироносиц; в кон. XIX - нач. XX в. показывали место в 7 саж. от храма, где стоял дом родителей святого (на таком же расстоянии по др. сторону Мироносицкой ц., по преданию, располагался дом родителей прп. Макария Желтоводского, как и Е. являвшегося учеником свт. Дионисия, архиеп. Суздальского) . Кн. Борис Константинович испрашивает у свт. Дионисия его ученика прп. Евфимия. Роспись трапезной части Вознесенского собора Печерского мон-ря в Н. Новгороде. 2003 г. Год рождения Е. неизвестен. Принятая в лит-ре дата - 1316 г. - вычислена на основании летописных сообщений о его кончине зимой 1404 05 г. и утверждения Жития, что Е. «поживе… лет 80 и 8» (Там же. С. 363) . Согласно Житию, Е., будучи отроком, пришел в нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мон-рь, об игумене которого свт. Дионисии (впосл. архиепископ Суздальский) и о его учениках он много слышал. Юноша слезно просил настоятеля принять его в число учеников, и св. ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... лавры. Фотография. 2006 г. Прп. Евфимий Киево-Печерский. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых». 1-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Придел во имя святых Евфимия, Антония и Феликса Корельских в Никольском соборе в Северодвинске. Фотография. 2005 г. Прп. Евфимий, праведные Антоний и Феликс Корельские. Икона. 1999 г. Иконописец С. Кудрявцев (собор во имя свт. Николая Чудотворца, Северодвинск) Обретение мощей прп. Евфимия Суздальского. Роспись придела Преображенского собора Спасо-Евфимиева мон-ря. Артель Гурия Никитина. 1689 г. Кн. Борис Константинович испрашивает у свт. Дионисия его ученика прп. Евфимия. Роспись трапезной части Вознесенского собора Печерского мон-ря в Н. Новгороде. 2003 г. Прп. Евфимий Суздальский. Икона. 90-е гг. XX в. (ц. Смоленской иконы Божией Матери, Суздаль) Свт. Стефан Пермский и прп. Евфимий Суздальский. Фрагмент иконы " Собор русских святых " . Нач. XIX в. (НКПИКЗ) Прп. Евфимий Суздальский. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца в с. Мугрееве-Никольском Ивановской обл. Ок. 1791 г. Преподобные Евфимий Суздальский, Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Икона. 2-я треть XIX в. (Музей Нижегородской епархии в Печерском мон-ре, Н. Новгород) 260 261 262 ... далее ...
Русские святыеИскать в ИсточникеИсточник
... остался один в живых, заботился о больных, напутствовал умирающих и хоронил их. Часто, не успев посетить всех, он посылал сказать умирающим, чтобы подождали его; и по благодати Божией они слушались, и ни один из них не умер без напутствия. Скончался прп. Савва ок. 1467 г. Савватиев монастырь, ныне село Савватиево, был расположен в 15 верстах от Твери. В сельской церкви находилась икона основателя его прп. Савватия (+ ок. 1434) , а в окрестностях были найдены в пещере вериги его. Прпп. Корнилий Комельский и Иосиф Волоколамский приходили к нему учиться иноческой жизни. Они застали в живых его ученика прп. Евфросина миру князя Терепинского) , который провел в иночестве 60 лет. Его особенно почитали князья и бояре. Избегая славы человеческой, Евфросин удалился на Валаам, но и там не мог избегнуть ее и вернулся в свой монастырь. Он исцелил тверскую княжну Марию Борисовну, невесту, а впоследствии супругу вел. князя Иоанна III. Скончался прп. Евфросин ок. 1460 г. • Саввин Сретенский монастырь был основан в 1397 г. прп. Саввой Вишерским (память его 1 окт.) в окрестностях Твери и получил название по имени основателя или по храму во имя прп. Саввы Освященного и по главному ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ДИОНИСИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XVIII в. из Введенской ц. Рыбной слободы в Галиче (КГОИАМЗ) , но здесь постригающий святого монах не назван по имени. На костромской иконе нач. XVIII в. (ГТГ) прп. Макария постригает архиерей, по типу лика похожий на Д., - возможно, такое изображение появилось под влиянием сведений о последующей хиротонии Д. Суздальские чудотворцы: святители Феодор, Симон, Дионисий, прп. Евфимий, свт. Иоанн, прп. Евфросиния. Фрагмент иконы " Все святые, в земле Русской просиявшие " . 50-е гг. ХХ в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ризница ТСЛ) Сцены с участием Д. присутствуют и в цикле Жития др. его ученика - прп. Евфимия Суздальского, в частности в росписи Евфимиевского придела Преображенского собора Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале ( 1689, поновления - 1867 ) . Они могли быть представлены и на житийных иконах прп. Евфимия, упомянутых в описи Спасо-Евфимиева мон-ря 1660 г. (Описная книга Спасского мон-ря 1660 г. Публ. К. Тихонравова Ежегодник Владимирского губ. стат. ком-та. Владимир, 1878. Т. 2. Прил. С. 22, 40) . Хотя Д. не принадлежал к числу наиболее почитаемых Суздальских святых (в опубл. описях крупнейших суздальских храмов XVII в. его иконы не упом.) , во 2-й пол. ... далее ...
нач. 60-х гг. XVI в. содержится свидетельство о ...Искать в Источникеpravenc.ru
... возможно, такое изображение появилось под влиянием сведений о последующей хиротонии Д. Суздальские чудотворцы: святители Феодор, Симон, Дионисий, прп. Евфимий, свт. Иоанн, прп. Евфросиния. Фрагмент иконы " Все святые, в земле Русской просиявшие " . 50-е гг. ХХ в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ризница ТСЛ) Суздальские чудотворцы: святители Феодор, Симон, Дионисий, прп. Евфимий, свт. Иоанн, прп. Евфросиния. Фрагмент иконы " Все святые, в земле Русской просиявшие " . 50-е гг. ХХ в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ризница ТСЛ) Сцены с участием Д. присутствуют и в цикле Жития др. его ученика - прп. Евфимия Суздальского, в частности в росписи Евфимиевского придела Преображенского собора Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале ( 1689, поновления - 1867 ) . Они могли быть представлены и на житийных иконах прп. Евфимия, упомянутых в описи Спасо-Евфимиева мон-ря 1660 г. (Описная книга Спасского мон-ря 1660 г. Публ. К. Тихонравова Ежегодник Владимирского губ. стат. ком-та. Владимир, 1878. Т. 2. Прил. С. 22, 40) . Хотя Д. не принадлежал к числу наиболее почитаемых Суздальских святых (в опубл. описях крупнейших суздальских храмов XVII в. его иконы не упом.) , во 2-й пол. ... далее ...
ДИОНИСИЙ ВЕЛИКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... («он почти первый снабдил людей семенами этого нечестия») , однако полагал, что причиной этому было «не лукавое его намерение, а сильное желание оспорить Савеллия». Свт. Василий уподобляет Дионисия Великого садовнику, который, желая распрямить согнутое растение, перегибает стебель в противоположную сторону: доказав, что Отец и Сын не одно и то же в подлежащем (τῷ ὑποκειμένῳ) , он утверждает не только инаковость ипостаси (τερότητα τῶν ὑποστάσεων) , но и различие сущности (οὐσίας διαφορὰν) , ослабление силы (δυνάμεως ὕφεσιν) и изменение славы (δόξης παραλλαγήν) В греческой Церкви память свт. Дионисия и его учеников - 3 октября, в некоторых синаксарях - 4 и 5 октября, в Римском Мартирологе - 3, 17 и 19 октября, в календаре Коптской церкви, где св. Дионисий - один из самых почитаемых святых, - 14 сентябре. В эфиопском синаксаре - 14 сентября, 9 марта (этот день назван днем кончины святителя) . Le synaxaire arabe jacobite (réd. copte) Ed. R. Basset PO. T. 16. Fasc. 3. (= N 79) . P. 224-228 Редакция текста от: 02. 02. 2015 21: 26: 56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись ... далее ...
Романенко Е. В. Преподобный Диодор Юрьегорский и ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... подробное, восходящее к Житию, описание его подвижничества. В память о прп. Диодоре на Севере России была освящена даже старообрядческая пустынь, названная, как и монастырь святого, «Троицкой Юрьегорской» (в настоящем издании публикуется книжка для сбора подаяний в 1815–1818 гг., принадлежавшая этой пустыни) . Сведения письменных источников существенно дополнены в книге интересными научными данными, которые были получены в результате археологического обследования Юрьевой горы, проведенного московским археологом А. В. Алексеевым. Исследование помогло определить местонахождение могил прп. Диодора и его ученика прп. Прохора, прояснить историю гибели и строительства монастырских храмов, локализовать жилые и хозяйственные постройки Дамиановой пустыни. Непростая история канонизации святого отражена в уникальных материалах Архангельской духовной консистории, подготовленных к изданию А. В. Пигиным. Агиографические и гимнографические сочинения, представленные в книге, являются редчайшими памятниками: некоторые из них известны в единичных списках, что неизмеримо повышает научную ценность настоящего издания. Все опубликованные тексты снабжены подробными комментариями. В заключении ... далее ...
Лекции по Исторической ЛитургикеИскать в ИсточникеИсточник
... что анахоретский опыт в Палестине не привьется. Палестина была предназначена для другого типа монашества. 4. Сиро-Месопотамское Монашество Основателями его считаются прп. Иаков Низибийский ( † 340-е гг. ; память 13 янв. ) и прп. Авраамий Затворник ( † ок. 360 г. ; память 29 окт. ) — учителя прп. Ефрема Сирина († 373) . Известно, что Сиро-месопотамское монашество было наиболее строгим и вычурным. Здесь практиковались экзотические виды подвижничества: столпничество, затворничество, воскизм (житие под открытым небом) . Воскитом был прп. Иаков Низибийский, прп. Марон (14 фев) ; его ученик прп. Иаков Великий ( † 437; память 26 нояб. ) и даже женщины — Марина и Кира. Аскет Фалалей заключил себя в ящик. Аскет Варадат подвесил себя в колесе. И т. п. Все это, были индивидуальные способы преодоления своего естества. То есть Сирия — родина монашеского индивидуализма и может показаться, что здесь невозможен никакой устав. Но это не так. Уже прп. Авраамий ок. 330 г. основал первый пещерный монастырь Бейт-Абе на горе Изле, а прп. Юлиан Савва († ок. 370) учредил в глубине Озройской пустыни первую лавру. В 360-е гг. прп. Аммиан устраивает Теледский монастырь, ... далее ...
Лекции по Исторической Литургике — Виктор АлымовИскать в Источникеazbyka.ru
... Епифания Кипрского. По смерти его иноки разбрелись и стало ясно, что анахоретский опыт в Палестине не привьется. Палестина была предназначена для другого типа монашества. Иаков Низибийский ( † 340-е гг. ; память 13 янв. ) и прп. Авраамий Затворник ( † ок. 360 г. ; память 29 окт. ) – учителя прп. Ефрема Сирина († 373) . Известно, что Сиро-месопотамское монашество было наиболее строгим и вычурным. Здесь практиковались экзотические виды подвижничества: столпничество, затворничество, воскизм (житие под открытым небом) . Воскитом был прп. Иаков Низибийский, прп. Марон (14 фев) ; его ученик прп. Иаков Великий ( † 437; память 26 нояб. ) и даже женщины – Марина и Кира. Аскет Фалалей заключил себя в ящик. Аскет Варадат подвесил себя в колесе. И т. п. Все это, были индивидуальные способы преодоления своего естества. То есть Сирия – родина монашеского индивидуализма и может показаться, что здесь невозможен никакой устав. Но это не так. Уже прп. Авраамий ок. 330 г. основал первый пещерный монастырь Бейт-Абе на горе Изле, а прп. Юлиан Савва († ок. 370) учредил в глубине Озройской пустыни первую лавру. В 360-е гг. прп. Аммиан устраивает Теледский монастырь, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Связь святых, не знавших друг друга... | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Руси — место постоянных столкновений идей, мировоззрений, земных политических и экономических страстей. Если во времена Нестора-летописца главная беда — междоусобица, то при преподобном Иове — экспансия католицизма на исконно русские земли и преступная уния. Казалось бы разные эпохи, иные проблемы, да и местность другая. Но полистайте внимательно житие преподобного Иова, не уделяйте главное внимание лишь пещерке старца, хотя без нее трудно осмыслить подвиги подвижника. Иов Почаевский (или как он сам себя любил называть «Иоанн Железо») был великим молитвенником. Есть свидетельство его ученика прп. Досифея. Вот, что он рассказывает: «Однажды, когда молился преподобный в той пещере, вдруг облистал его свет благодати Божией, сиявший по всей церкви в течение двух часов непрестанно. Я же, увидев его, в великом ужасе пал на землю, побежденный таким чудным видением». Также из воспоминаний современников известно, что почаевский подвижник был делателем умной молитвы, непрестанной молитвы Иисусовой — «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго». Наряду с сугубо монашескими подвигами, преподобный Иов Почаевский не только любит книгу и знания, но и сам активно способствует, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: борис константинович испрашивает свт дионисия его ученика прп евфимия роспись трапезной части вознесенского собора печерского мон-ря новгороде 2003
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера