бонавентура

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... зла и побуждать его к добру, а свободному выбору свойственно соглашаться или не соглашаться на это, а при согласии принимать благодать, а при принятии благодати соработать ей, чтобы, наконец, достичь спасения (Там же. V. 3) . В целом следует отметить, что Бонавентура, так же как и блаженный Августин, слишком принижает состояние волевой способности человека после грехопадения. 6. Учение о познании. “Божественное озарение” (illuminatio) Это учение Бонавентуры главным образом восходит к учению блаженного Августина и Ришара Сен-Викторского о созерцании. Так же, как и блаженный Августин, Бонавентура убежден в том, что свет вечной Истины играет важную роль в поисках истины. Он разработал своего рода метафизику познания, в которой Божественное озарение, или просвещение, понимается как Божественное сотрудничество и помощь, подаваемая душе, когда та действует как “образ Божий” (О зн. Христа. P. 17–18, 23а, 24а; Избр. проп. P. 571b–572a) . Это просвещение не имеет отношения к врожденным понятиям или научному познанию, получаемому с помощью чувств (Избр. проп. P. 572а) . Оно не требуется для естественных, “низших” наук, для познания вещей, получаемого в результате абстракции ... далее ...
История города Рима в Средние века (от V до XVI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... восстановлены в правах. — Бенедикт XI возбуждает процесс против преступления в Ананьи и умирает в 1304 г. — Долгий выборный спор. — Мстительная война Гаэтани в Кампаньи. — Климент V, папа. — Папский престол надолго остается во Франции 966 ГЛАВА VII 1. Ученые папы и кардиналы. — Некультурность Рима. — Отсутствие в Риме университета. — Папская дворцовая школа. — Иннокентий IV приказал учредить училище правоведения. — Собрание декреталий. — Господство изучения права в XIII веке. — Статуты общин. — Карл Анджуйский декретирует учреждение в Риме университета. — Урбан IV. — Фома Аквинский. Бонавентура. Римляне профессора в Париже. — Бонифаций VIII — настоящий основатель римского университета 969 2. Историография. — Рим без историографа и без городских летописей. — Капитолийский архив без документов, относящихся к Средним векам. — Папские и церковные историографы. — Саба Маласпина. — Иоанн Колонна. — Эгидий Колонна. — Его трактат «О правлении государей». — Oculus pastoralis. — Поэты. — Поэзия францисканцев. — Фра Джакопоне. — Римский простонародный язык. — Кардинал Иаков Стефанески, поэт и меценат 974 3. Церковные постройки. — Храм Св. Петра и Ватикан. — Храм Св. Павла. — ... далее ...
Богословие диалога: троичный след и божественные ...Искать в Источникеmospat.ru
... Личность Отца, Который есть «принцип вне всякого принципа». Имея вид и форму, личное бытие отображает Слово, а имея отношение и порядок, оно отображает Святой Дух, Который есть любовь. Поэтому Августин говорит, что раз «бытие личностное», «состоит из видов» и «имеет определенное отношение порядка», то троичный след должен присутствовать во всяком творении 4, а Бог Троица «полностью раскрывается нам в деле рук Своих» 5. То, как Троица раскрывается в творении, зависит от видения самого наблюдателя. Для Августина образ триединого Бога, хотя и несовершенный, являет человеческий разум 6. Бонавентура, Джон Кальвин 7 и Иоганн Кеплер 8, однако, полагают, что образ Божий может быть виден только в всем творении целиком 9. Бонавентура пишет: «Чувственный мир был создан как самооткровение Первопричины, чтобы подобно зеркалу (speculum) или отпечатку стопы (vestigium) он мог вести человека к любви и прославлению Бога-Творца» 10. Кальвин считал, что «во всем устройстве этого мира Бог дал нам ясное свидетельство Свой вечной премудрости, благости и силы. Он некоторым образом показывает нам Себя в деле рук Своих. Следовательно, этот мир будет правильно называть зеркалом Его божества» ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В. И. Герье и С. А. Котляревский: идея Божьего ...Искать в Источникеmospat.ru
... по существу, не столько за кафедру теологии (хотя и это не следует упускать из виду) , сколько каждый за свое видение теологии и универ­ситета. Университет «сделался могущественным орудием воз­действия на светское общество»; он стал центром обществен­но-политической жизни и нового типа власти — власти зна­ния. За обладание этой властью, по преимуществу, шла борь­ба конгрегации магистров и ордена, вернее, между магистра­ми университета и магистрами из орденов Франциска и До­миника, которые тоже вышли из парижского университета. Например, такие участники борьбы, как Фома Аквинский и Бонавентура 65. Так что «победа нищенствующих орденов в споре», о чем сообщает историк, означает, что универсалистс­кие тенденции в образовании закрепляются в течение универ­ситетской мысли, которое будущие поколения назовут высо­кой схоластикой. Нищенствующие ордена в борьбе с университетом со­здают и иную, новую политическую ситуацию в Европе, от­личную от политической жизни Востока. В социально-полити­ческую жизнь закладываются не две (религиозная и светская, как это было на Востоке) , а три политических власти: религи­озная (власть Папы) , светская (власть императора, короля, ком­муны) и ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многих местах «исправлены» Святейшим Синодом. Не исключена, значит, возможность позднее разобраться во всем толково, изучив еще не изданные рукописи св. Дмитрия. В «Благодарственном воспоминании страданий Христовых на все пятки» (пятницы) , написанном в 1702 году, Святитель сам указывает источники: «Св. Василия Великого, св. Григория Нисского, св. Ефрема Сирина. В произведениях последнего (или в приписываемых ему) мы находим много отрывков, где говорится о Страстях, а также и о пяти язвах, напоминающих слова св. Дмитрия. Мы знаем тоже, что библиотека Святителя была богата трудами св. Бонавентура, св. Фомы Кемпийского, св. Петра Канизийского, Корнелия Лапидского и пр., у которых можно встретить те же взгляды. Из этого можно заключить, что Святитель пользовался также трудами латинских авторов. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что св. Дмитрий воспитывался в Киевской Духовной Академии, которая всегда легко воспринимала влияние латинского богословия. Латинское влияние могло отразиться на нем двояким образом: непосредственно, благодаря изучению латинских книг, и косвенно, благодаря влиянию самой Академии. Подобное влияние весьма вероятно в вопросе, очень ... далее ...
Русское богословие. Очерки и портреты, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... божественной сущности» (Лосский В. Н.) Богословие и Боговидение. C. 157 (. 1550 «Свт. Григорий Палама, – пишет Лосский, – отмечает в своем „Teophanes”, что мнение, будто святые могут быть причастны самой сущности Бога, свойственно мессалианам) PG 150, 933–936 (; к мессалианству же относит он и учение о возможности видеть Божественную сущность) Homilia 35, in transformationem, PG 151, 448 (». – Лосский В. Н.) Gotteserkenntnis per essentiam im 13. Jahrhundert Die Auseinandersetzungen an der Pariser Universitat im XIII. Jahrhundert. Berlin-New York, 1976. S. 271. Как отмечает В. Хойе, Бонавентура здесь отвергает различные известные ему учения о теофаниях, которые, по его убеждению, противоречат разуму и Св. Писанию. 1552 Bonaventurae Breviloq., V. С. l (5, 252) . Цит. по: Hoye W. J. Богословие и Боговидение. С. 15. 1556 «В отличие от неоплатоников и Оригена, для которых отрицательное богословие не противополагается положи тельному, служа путем к соединению с «?? », которое как «Единство» всё же может быть положительно определено, автор «Ареопагитик» отрицает всякую определенность Бо га, даже характер предмета познания или незнания. С другой стороны, в отличие от Климента ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. Амвросий Медиоланский, св. Феодорит, св. Иероним, св. Иоанн Дамаскин, св. Лев, папа Римский, св. Иоанн Лествичник, св. Исидор Пелусиот и прочие свитые». Здесь св. Дмитрий не перечисляет всех авторов, чьими трудами он пользовался, но в проповедях он называет и других, как например, св. Василия Великого, св. Григория Нисского, св. Ефрема Сирина. В произведениях последнего (или в приписываемых ему) мы находим много отрывков, где говорится о Страстях, а также и о пяти язвах, напоминающих слова св. Дмитрия. Мы знаем тоже, что библиотека Святителя была богата трудами св. Бонавентура, св. Фомы Кемпийского, св. Петра Канизийского, Корнелия Лапидского и пр., у которых можно встретить те же взгляды. Из этого можно заключить, что Святитель пользовался также трудами латинских авторов. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что св. Дмитрий воспитывался в Киевской Духовной Академии, которая всегда легко воспринимала влияние латинского богословия. Латинское влияние могло отразиться на нем двояким образом: непосредственно, благодаря изучению латинских книг, и косвенно, благодаря влиянию самой Академии. Подобное влияние весьма вероятно в вопросе, очень ... далее ...
Историческое изложение догмата об искупительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и уменьшается в покаянии. Наказание, которое возлагает Церковь на кающихся, было бы недостаточно для их спасения, если бы их покаянию не содействовало наказание, понесенное Христом, Который этим уплатил Богу за нас греховный долг 619. Последующие схоластики так же, как и Ломбард, продолжают комбинировать объективную точку зрения Анзельма с субъективным способом рассуждения Абеляра, причем легко заметить, что у них объективная точка зрения на искупление становится все более и более решительно преобладающей. К числу схоластиков этого рода относятся: Альберт Великий, Александр фон-Галес, Бонавентура и Фома Аквинат 620. Александр фон-Галес (ум. в 1245 г.) в своей Summa, pars III, согласно с Анзельмом признает безусловную необходимость удовлетворения. Dei justitia est, ut nunquam peccatum dimittatur sine poena. Раскрывая сущность искупления, он различает meritum и satisfactiö passio Christifuit nobis meritoria et satisfactoria, meritoria vitae aeternae, satisfactoria quoad remissionem poenae. И, по-видимому, различие между meritum и satisfactio у Галеса состоит в том, что meritum есть всеобщее основание приобретения нами спасения, а satisfactio есть только частный вид ... далее ...
Русское богословие. Очерки и портреты, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... божественной сущности» (Лосский В. Н.) Богословие и Боговидение. C. 157 (. 1550 «Свт. Григорий Палама, – пишет Лосский, – отмечает в своем „Teophanes”, что мнение, будто святые могут быть причастны самой сущности Бога, свойственно мессалианам) PG 150, 933–936 (; к мессалианству же относит он и учение о возможности видеть Божественную сущность) Homilia 35, in transformationem, PG 151, 448 (». – Лосский В. Н.) Gotteserkenntnis per essentiam im 13. Jahrhundert Die Auseinandersetzungen an der Pariser Universität im XIII. Jahrhundert. Berlin-New York, 1976. S. 271. Как отмечает В. Хойе, Бонавентура здесь отвергает различные известные ему учения о теофаниях, которые, по его убеждению, противоречат разуму и Св. Писанию. 1552 Bonaventurae Breviloq., V. С. l (5, 252) . Цит. по: Hoye W. J. Богословие и Боговидение. С. 15. 1556 «В отличие от неоплатоников и Оригена, для которых отрицательное богословие не противополагается положи тельному, служа путем к соединению с «ἕν», которое как «Единство» всё же может быть положительно определено, автор «Ареопагитик» отрицает всякую определенность Бо га, даже характер предмета познания или незнания. С другой стороны, в отличие от Климента ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. Амвросий Медиоланский, св. Феодорит, св. Иероним, св. Иоанн Дамаскин, св. Лев, папа Римский, св. Иоанн Лествичник, св. Исидор Пелусиот и прочие свитые». Здесь св. Дмитрий не перечисляет всех авторов, чьими трудами он пользовался, но в проповедях он называет и других, как например, св. Василия Великого, св. Григория Нисского, св. Ефрема Сирина. В произведениях последнего (или в приписываемых ему) мы находим много отрывков, где говорится о Страстях, а также и о пяти язвах, напоминающих слова св. Дмитрия. Мы знаем тоже, что библиотека Святителя была богата трудами св. Бонавентура, св. Фомы Кемпийского, св. Петра Канизийского, Корнелия Лапидского и пр., у которых можно встретить те же взгляды. Из этого можно заключить, что Святитель пользовался также трудами латинских авторов. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что св. Дмитрий воспитывался в Киевской Духовной Академии, которая всегда легко воспринимала влияние латинского богословия. Латинское влияние могло отразиться на нем двояким образом: непосредственно, благодаря изучению латинских книг, и косвенно, благодаря влиянию самой Академии. Подобное влияние весьма вероятно в вопросе, очень ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: бонавентура
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера