Хотьково. Покровский Хотьков монастырь. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор Покровского монастыря в Хотьково Карта и ближайшие объекты Никольский собор на 1200 человек сменил небольшую теплую церковь 1765-1768 гг. Представитель официального русско-византийского стиля, он строился по проекту А.А. Латкова с 1900 по 1904 гг.; реставрирован Малхасовым в 1980-х гг. Собор сложен из кирпича. ... Пятиглавый четырехстолпный храм без апсид принадлежит у центрическому крестовокупольному типу. Поставлен на глубоких, превышающих его площадь подвалах, из которых обращенный к Паже западный образует в береговом обрыве подпорную стенку. Внешняя архитектура отражает внутреннюю структуру здания. Плановому кресту на фасадах отвечают ризалиты с двумя ярусами окон и большой полукруглой закомарой. Собор венчает массивный, высоко поднятый на трибуне световой, внутри круглый, снаружи граненый барабан с куполом. Глухие купольные своды над пониженными закрестовьями служили опорой для малых угловых глав. В декоре фасадов ведущий мотив колончатой аркатуры сочетается с широким использованием филенок и ленточного руста....Внутри величественный благодаря обширности и высоте пространства храм имеет над западной папертью хоры с выходом на балкон... Оконные решетки заменяют узорные металлические рамы. Каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т. 2. М., Стройиздат, 1999 г. с.79-80. Большой пятикупольный краснокирпичный храм в русско-византийском стиле, построен в 1899-1904 гг. попечением игуменьи Филареты (Меркурьевой) по проекту архитектора Троице-Сергиевой лавры А.А. Латкова. Боковые престолы- во имя первоверховных Апостолов Петра и Павла (южный), Воскресения Словущего (северный). Храм был богато украшен. Стены украшали росписи артели палехских мастеров братьев Сафоновых, исполненные в 1911 г. Стоявшие в ряд иконостасы были выполнены из итальянского белого мрамора с разноцветными колонками и украшениями из бронзы. Храм вмещал 2000 человек. Собор был закрыт в 1932 г. и разорен, уничтожено внутреннее убранство и боковые главы. Использовался под мастерские техникума, к 1980-м гг. заброшен. Реставрация 1980-х гг. была не точной, без восстановления боковых глав, отчего здание воспринималось неоднозначно. Новая реставрация, завершенная в 2012 г., возродила подлинный исторический облик этого незаурядного храма.

http://sobory.ru/article/?object=00082

Кашин. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты На кромке холма древнейшей части Кашина - кремля, опоясанного остатками валов, возвышается величественный Воскресенский собор, строившийся на протяжении 1796-1867 годов. Это главная высотная доминанта в панораме города. Воскресенский собор - один из самых грандиозных соборов Тверской земли, не уступающий столичным постройкам. Композиция церкви состоит из апсиды, собственно храма с торжественным пятиглавием. трапезной и трехъярусной колокольней с часами (высота более 70 м). Это выдающийся памятник архитектуры, отличающийся подлинной монументальностью, ясностью объемно-пространственного решения. Фасады украшены шестиколонными портиками тосканского ордера с фронтонами, углы закреплены пилястрами, поверхность стен обработана неглубокими филенками. Барабаны световых глав имеют восьмериковую форму, очень 6лизкую столь распространенным в Кашине храмам с восьмериковым завершением. Сооруженная в середине XIX века трапезная с колокольней придала постройке черты эклектики. Здание отреставрировано. Здесь размещалось учреждение культуры. Каждый, кто подъезжает к Кашину, еще издали видит величественную колокольню Воскресенского собора. Столетия кашинский Воскресенский собор является православным символом города, где с 1817 по 1930 год покоились мощи святой благоверной княгини Анны Кашинской. Впервые храм Воскресения в Кашине упоминается в летописи под 1382 г.: в нем был погребен Кашинский князь Василий Михайлович П. В начале XVI века, когда Кашин вошел в состав удельного Дмитровского княжества, вместо деревянного Воскресенского храма был воздвигнут новый, из кирпича местного производства. В переписной книге Гуляева за 1709 год сказано: «Соборная церковь Воскресения Христова каменная, на кладовых палатах, с папертями земли, с одним входом. Колокольня деревянная восьмигранная, на ней семь колоколов, на той же колокольне часы». К концу XVIII века собор, пострадавший от пожаров, стал разрушаться и решено было отстроить его заново. На стене вновь отстроенного здания имелась надпись, что он «застроен с 1796г. в царствование Императрицы Екатерины II, на сумму, Высочайше пожалованную Императрицей в количестве семи тысяч рублей, по благословению преосвященного Иринея, епископа Тверского и Кашинского при протоиерее Дмитрии Федорове Верещагине». Отделочные работы продолжались до 1827 года. В «Тетради... для разных записок, которые должны быть для ведома впредь и для справок Кашинского купецкого сына Алексея Черенина» читаем: «1810 года в месяце собор вышкотурен снаружи, также и раскрашен красками. И рамы вставлены 1810 года месяца декабря 20 дня. Поставлено яблоко большое на собор. Второе поставлено декабря 22 дня. Третье поставлено декабря 23 дня сего же числа и 2 креста поставлены на меньшие яблока. Декабря 24 дня поставлен большой крест. Четвертое яблоко поставлено с крестом декабря 28 дня. Сделаны сии яблоки и золочены мастером московским Иваном Прохоровым».

http://sobory.ru/article/?object=00016

Козьмодемьянск. Собор Смоленской иконы Божией Матери. Смоленский собор Карта и ближайшие объекты В нижней части Козьмодемьянска, там, где Волга делает крутой поворот на юг, а город амфитеатром прижимается к ней, стоит величественный Смоленский собор — храм-памятник царю-освободителю Александру II. Это был один из первых в Поволжье храмов-памятников Государю Императору, поставленных еще при его жизни. 4 апреля 1866 года студент Дмитрий Каракозов совершил в Санкт-Петербурге первое покушение на Александра II. Оно оказалось неудачным. И в память чудесного спасения жизни царя — освободителя крестьян, отменившего крепостное право в 1861 году, козьмодемьянцы закладывают этот собор. Он был построен в 1872 году на средства прихожан М.И. Дьяконова, В.И. Замятина, Я.А. Морозова. Собор былл трехпрестольным: главный престол во имя Смоленской иконы Божией Матери, придел с правой стороны во имя Архистратига Михаила, с левой — во имя святого благоверного князя Александра Невского. Собор является интересным памятником церковного зодчества второй половины XIX века, тогда зодчие большое внимание уделяли возрождению старых русских строительных традиций, канонов и элементов зодчества Руси XVI-XVII вв. Огромный куб собора завершают килевидные закомары. Монументальность храму придают спаренные граненые колонны по углам четверика. Килевидные завершения окон, барабанов делают храм устремленным ввысь. Широко расставленное пятиглавие с гранеными “приземистыми” куполами делает собор величавым и монолитным. По композиции и декоративному убранству Смоленский собор очень схож с храмом Христа Спасителя в Москве: те же килевидные завершения стен с медальонами в каждом нефе, те же граненые колонны на фасаде и граненые купола. Очевидно воздействие архитектуры московского храма было столь сильным, что зодчие старались придать своим провинциальным творениям черты столичного сооружения. До революции в храме действовала центральная церковно-приходская школа. Церковным старостой был почетный гражданин города Павел Федорович Бычков. Колокола располагались на колокольне, которая не сохранилась. Семь колоколов благовестили на всю округу. Самый большой колокол весом свыше 139 пудов был отлит в начале XIX века в Чебоксарах. Второй или “подбольшой” колокол был изготовлен в 1882 году мастером Константином Бакулевым и весил более 50 пудов. Третий и четвертый колокола были отлиты в городе Слободском Вятской губернии и весили соответственно 31 и 15 пудов.

http://sobory.ru/article/?object=05482

Семёновское (Бородинского с/о). Спасо-Бородинский монастырь. Собор Владимирской иконы Божией Матери. Владимирский собор Карта и ближайшие объекты Большой пятикупольный собор, выстроенный в память Бородинского сражения на средства солдат и офицеров Гвардейского и Гренадерского корпусов по проекту М.Д. Быковского. Незаурядный памятник архитектуры, одна из ранних попыток интерпретации форм византийской архитектуры. Закрыт в 1930 г., во 2-й пол. ХХ в. пустовал. В 1990-х гг. вновь освящен, реставрируется. Монастырский ансамбль создавался в несколько этапов с 1837 г. до конца XIX в. Монастырские постройки возведены в разное время, но благодаря высокому мастерству создавших их зодчих они составляют гармоничное единство. С архитектурно-художественных позиций композиционным центром и высотной доминантой монастыря является собор во имя Владимирской иконы Божией Матери (1851-1859 гг., проект арх. М.Д. Быковского). Объемное, высокое строение из кирпича с декором из белого камня. В его архитектуре синтезируются приемы классицизма и византийского стиля. Это массивный четырехстолпный пятикупольный храм в форме куба, поставленный на полуподвале. В храме на стенах алтаря частично сохранилась живопись академической школы. Собор Владимирской иконы Божией Матери в Спасо-Бородинском монастыре начал строиться в 1851 году по инициативе первой игумении монастыря Марии (Тучковой). Проект был заказан известному московскому архитектору М.Д. Быковскому. Собор освящен в 1859 году. Игумения Мария не дожила до этого дня – скончалась в 1852 году, и строительство продолжилось при следующей игумении Сергии. За основу проекта Быковский взял собор Святой Софии в Константинополе, построенный в VI веке при византийском императоре Юстиниане. Так же как и Софийский, Владимирский собор сделан крестообразным в плане, строго симметричным, центрическим. К основному кубу объема с четырех сторон примыкают одинаковые полукруглые боковые пространства; в восточной полусфере устроен алтарь. С трех остальных сторон к полусферам пристроены легкие четырехугольные крыльца с арочными проемами.

http://sobory.ru/article/?object=14037

Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (новый). Собор. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2016 и 2021. Адрес: Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Большая Красная, д. 5. Координаты: 55.799347, 49.113397 Проезд: По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Зайти на территорию монастыря и обойти Крестовоздвиженскую церковь справа. Собор расположен в центре монастырского двора. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воссоздавать храм начали в 2016 году. Памятный камень в основание объекта заложили 21 июля 2016 года с участием патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Собор воссоздан практически в первоначальном виде. Восстановлен и «пещерный храм», который 25 февраля 2020 года был освящен митрополитом Феофаном. Сейчас в соборе продолжаются работы по устройству чугунных полов, по внутреннему декору и храмовой росписи. Создаются иконы для иконостасов, изготавливается церковная утварь и мебель. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери в столице Татарстана перешло в финальную стадию. В нынешнем году Богородицкий Казанский мужской монастырь отмечает несколько важных дат. Ровно 425 лет назад здесь, на месте явления одной из самых почитаемых в России святынь - Казанской иконы Божией Матери, возвели и освятили первый каменный собор обители. А 110 лет назад по инициативе великой княгини Елизаветы Федоровны (впоследствии преподобномученицы) в подвалах собора начались работы по обустройству пещерного храма.

http://sobory.ru/article/?object=45545

Москва. Спасо-Андроников монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа. Спасский собор Андроникова монастыря Карта и ближайшие объекты Храм Спаса Нерукотворного Образа в Андрониковом монастыре является одним из древнейших сохранившихся белокаменных сооружений Москвы. Точное время строительства Спасского собора установить уже невозможно, принято считать, что это 1420-е годы. О том, что он строился, существует лишь одно письменное сообщение. В третьей Пахомиевской редакции Жития преподобного Сергия Радонежского есть сведения, что собор в честь Нерукотворного образа Спасителя создается при ученике преподобного Саввы Московского – игумене Александре и иконнике Андрее Рублеве, расписывавшем храм. Собор построен из естественного камня – плотного известняка, отесанного в виде правильных прямоугольных блоков с гладкой лицевой поверхностью, высотой от 30 до 40 сантиметров. Белый камень («яузский известняк») добывали неподалеку от Спасо-Андроникова монастыря. Спасский собор стоит на высоком белокаменном основании – подклете. С запада, севера и юга – высокие белокаменные крыльца с тремя входными дверями, которые обрамлены перспективными порталами. Над западным входом – «Нерукотворный образ Спасителя». На восточной стороне собора – алтарь. Здесь находятся три полукруглые алтарные апсиды, центральная из которых имеет больший размер. Фасады Спасского собора разделены пилястрами (столпами, встроенными в стены и выступающими на фасадах). Пилястры точно соответствуют внутренним лопаткам и подпружным аркам интерьера. Основной объем Спасского собора – небольшой куб, заканчивающийся тремя рядами: первый (нижний) – килевидные закомары, второй и третий – кокошники. Завершает собор большой световой барабан, увенчанный пологим куполом и крестом. Спасский собор Андроникова монастыря – пример раннемосковского зодчества. Храмы этого периода крестово-купольные, четырехстолпные, одноглавые, с тремя апсидами. Крестово-купольная конструкция Спасского собора наглядно прослеживается в его интерьере. Здесь мы видим четыре больших крестчатых столпа, которые делят внутреннее пространство на три нефа.

http://sobory.ru/article/?object=04155

Москва. Церковь Казанской Иконы Божией Матери у Калужских ворот. Церковь Иконы Божией Матери Казанская, что на Житном дворе /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1876 и 1886. Год утраты:1972 (снесена) Архитектор:Н.В. Никитин Ссылки:   Адрес: Москва, ул. Житная (у юго-западного угла д. 16) Координаты: 55.730715, 37.613862 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты У Калужских ворот Земляного города издавна находились стрелецкие слободы. В XVII столетии здесь известна Введенская церковь. Она упоминается еще в 1627 году, но тогда находилась на Пречистенке; в Замоскворечье ее перенесли в 1676-м. В 1694 году на углу площади Большой Якиманки стрельцы построили храм Казанской Богоматери, что на Житном дворе. В конце XVII века здесь был расселен стрелецкий полк под командованием Ильи Дурова. Казанским, как это часто бывало, храм именовался по приделу, а главный престол был посвящен Николаю Чудотворцу. О храме напоминает доныне Казанский переулок; о дворе, где хранилось зерно – Житная улица. Обликом этот храм с шатровой колокольней напоминал сохранившуюся церковь Успения в Казачьей слободе на Большой Полянке. Храм XVII века сохранился после перестройки в 1814 году, но до советского времени не дожил. Новое огромное церковное здание поднялось здесь (Большая Якиманка, 51) в 1876-1886 годах, освящен храм был 21 сентября 1886 года. Строил его – «тщанием местного настоятеля протоиерея Ключарева» архитектор Н.В.Никитин. Эта церковь, похожая скорее на крупный городской собор, была архитектурно-историческим мемориалом – памятником освобождения Болгарии от османского ига в ходе недавней русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Массивный белый храм, поставленный в створе Большой Калужской улицы, был образцом «византийского» стиля, одного из вариантов поисков «национальной идеи» в архитектуре второй половины XIX века. Тяжеловатые формы, огромный световой барабан центральной главы, с полуциркульными арками, огромная апсида, декорированная в том же духе, – все это типично для исторической архитектуры 1880-х годов. Трапезная, построенная в 1853-1855 годах по проекту П.Б. Буренина, и перестроенная в те же годы колокольня конца XVII века остались церкви в наследство от прежнего храма. Шатер колокольни Казанской церкви замыкал перспективы Большой Якиманки от центра. Церковь имела приделы Воздвижения (до 1814 года – Иоанна Воина) и Николая Чудотворца. Интерьер храма с его беломраморными иконостасами, великолепно отделанный, вызывал восхищение современников. Казанская церковь считалась «обширнейшим из московских храмов». В первой половине XIX века при поддержке московского митрополита Филарета при церкви возник попечительский совет о нуждах бедных прихожан...

http://sobory.ru/article/?object=34814

Белая Криница. Белокриницкий Успенский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Белокриницкий старообрядческий Свято-Успенский собор Карта и ближайшие объекты Настоящим и непревзойденным шедевром культового зодчества всей Буковины является старообрядческий Свято-Успенский собор, построенный в период 1900-1908 годов, как главный храм женского монастыря в селе Белая Криница. Храм строился на средства богатой семьи московских староверов Глеба и Ольги Овсянниковых. В память о погибшем сыне Александре родители выделили на возведение храма солидную сумму - 500 тысяч карбованцев золотом. Официально автором собора считается австриец В. Клик, а среди инженеров-консультантов значится русский архитектор Александр Кузнецов, один из лучших мастеров позднего русского модерна. Думается, что это ошибка. Село Белая Криница тогда находилось на землях австрийской империи, и, вероятно, собор строил В. Клик по проекту А. Кузнецова, ведь так тонко владеть неорусским стилем мог только россиянин. Храм возводил подрядчик Тряпкин, прибывший из Москвы. Строительные материалы, гранитные детали и отделка для храма были доставлены непосредственно из Москвы. Специально были привезены две подводы русской земли под фундамент храма. Собор представляет собой грандиозный пятиглавый крестово-купольный храм. Центральный купол и четыре главы, поставленные по сторонам света, увенчаны позолоченными крестами. Мощные формы собора богато декорированы элементами неорусского стиля – кокошниками, арками, гирьками, бусинами, подзорами, выполненными из глазурованного кирпича, резного камня, майолики, прорезной позолоченной меди. Стройная многоярусная колокольня по высоте превышает собор, богато украшена и увенчана шатром, покрытым глазурованной черепицей, и маленькой главой с крестом. Западный вход в храм акцентирован перспективным порталом с мощными арками и колоннами в русском стиле. Одновременно с собором была возведена каменная ограда монастыря и арка ворот. Интерьер собора украшают большой и два малых дубовых иконостаса, выполненные во Владимире, иконы написаны мастерами Палехской иконописной школы и украшены серебряными и золотыми окладами; паникадила изготовлены по древневизантийским образцам. В соборе почивают мощи святых персидских мученников Дады, Гаведая, Каздоя и Гаргалла.

http://sobory.ru/article/?object=33573

Валдай. Иверский монастырь. Собор Иверской иконы Божией Матери. Бывший Успенский собор Карта и ближайшие объекты На самом красивом и высоком месте Валдайского острова в 1656 году было возведено первое кирпичное строение — собор Иверской Богоматери, позднее получивший название Успенского. Собор является главным сооружением Иверского монастыря. Он отличается большими размерами и монументальностью. Это одна из самых крупных построек XVII века в России. Он задумывался Патриархом Никоном, как архитектурный образец. Избрав место для постройки каменного соборного храма, патриарх Никон освятил его молитвою. 14 мая 1655 года началось строительство. Руководил строительством «подмастерье каменных дел» Аверкий Мокеев, присланный из Калязинского Свято-Троицкого монастыря. Помощником был плотнический мастер Иван Белозер, а приставом при постройке боярский сын Артемий Токмачев. Через год строительство завершилось. В 1652 году царь Алексей Михайлович (по настоятельному совету самого Никона) повелел перенести в кремлёвский Успенский собор мощи митрополита Филиппа (Колычёва), убитого по приказу Ивана Грозного и погребённого в Соловецком монастыре. Отправиться за останками святителя определено было митрополиту Никону в сопровождении большой свиты. Согласно преданию, во время этого путешествия " туда и обратно " митрополит Филипп явился Никону в сонном видении и благословил его намерение устроить монастырь на Валдайском озере. Надо сказать, что Валдайское озеро издавно пользовалось у окрестных жителей дурной славой. Рассказывали, что временами над озёрной гладью поднимаются нечистые духи, принимая вид омерзительных чудищ, а в окрестных лесах слышен то посвист, то хохот. Страхования приходилось переживать и первым строителям монастыря. Патриарх взялся за валдайскую нечисть со свойственной ему энергией. В один из своих приездов в строящийся монастырь он вышел на берег со всем причтом, отслужил молебен, погрузил на дно озера крест и Евангелие и переименовал его в Святое озеро. Монастырь обустраивался стремительно. В 1654 году Патриарх повелел перенести сюда мощи праведного Иакова Боровичского из сравнительно недальнего села Боровичи и тогда же переправил на Валдай серебряные ковчежцы с частицами мощей святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. А в 1656 году в обители торжественно встречали Иверскую икону Божией Матери. К этому моменту на острове уже достраивали великолепный каменный собор, посвящённый Иверскому образу Пресвятой Богородицы. Строительство шло поистине " никоновыми " темпами.

http://sobory.ru/article/?object=05291

Грузино. Собор Андрея Первозванного. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Андрея Первозванного , Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, святителей Московских , Петра и Павла Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1805 и 1822. Год утраты:приблизительно 1943 (разрушен в ходе боевых действий) Архитектор:Ф.И. Демерцов, В.П. Стасов Адрес: Новгородская область, Чудовский район, Грузино Координаты: 59.145557, 31.881482 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Граф Алексей Андреевич Аракчеев справедливо заслужил ненависть своих современников и нынешняго поколения людей за свою небывалую жестокость и кровожадность, но и его можно помянуть добром, если вспомнить о построенном им «Андреевском Соборе» в его имении «Грузино», ныне село того же имени по Тихвинскому тракту Новгородского уезда и губернии, в 13 верстах от станции Николаевской железной дороги «Чудово». Собор этот замечателен красотой и оригинальностью своего внутренняго убранства и особенно тем, что в нем граф Аракчеев всячески постарался увековечить память о своих благодетелях, Императорах Павле 1 и Александре 1, а также и различныя события из своей жизни. Разсматривая собор и его достопримечательности, восхищаешься их красотой, оригинальностью и изяществом их работы и невольно забываешь о тех грубых и пошлых расчетах, по которым создались некоторые памятники и произведения искусства. Собор заложен графом Аракчеевым 5 мая 1805 года (в это число в 1799 году Аракчеев получил графский титул) на месте древней деревянной (?) церкви, построенной 6 июня 1793 года, освящен 20 сентября 1806 года, в день рождения Императора Павла 1 (в 1754 году) и назван Андреевским, в честь апостола Андрея Первозваннаго, который, по преданию, посетил это место, водрузил на нем крест, отчего будто бы это место и называется «Грузино», и предсказал, что здесь будет христианство процветать. Строителем собора был тот же архитектор, какой строил Аракчееву в Грузине дом («Аракчеевский дворец»), Феодор Иванович Демерцов. Он построил собор в виде продолговатаго, широкаго, одноэтажнаго здания простой архитектуры ранняго «empire» с двускатной крышей, с треугольными римскими фронтонами на все стороны храма, при чем восточный и западный фронтоны поддерживают 8 ионических колонн (по 4 колонны на каждой стороне); средняя часть храма увенчана массивным двойным куполом в виде высокой шапки с полукруглым верхом, заканчивающимся другим куполом, продолговатым, меньшаго размера, с крестом и шаром наверху; кроме того, большой купол украшен 14 ионическими колоннами. Колокольня построена отдельно от храма, на запад.

http://sobory.ru/article/?object=35059

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010