Глава XIV Видение 144 тысяч прославленных девственников, воспевавших новую, никому не понятную песнь (1–5). Видение Ангела, летевшего по небу с вечным Евангелием и призывавшего к покаянию (6–7); видение двух других Ангелов с вестью о падении Вавилона (8–11); утешение и ободрение праведников (12–13). Видение подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с серпом в руках. Жатва (14–16). Ангел, срезающий серпом виноград для точила гнева Божия (17–20). Откр.14:1 .  И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Откр.14:2 .  И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Чтобы более пролить утешения в сердца истинных христиан, Иоанн видит и описывает новое, не земное, но небесное отрадное явление. Взор христиан возводится к небу, к Бож. престолу и сонмам небожителей, окружающих его. На горе Сионе, которая есть небесный храм, где Господь обитает среди Ангелов и прославленных людей, Иоанн видит Агнца и с Ним 144 тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах. Кто эти 144 тысячи? Они не те, которые упомянуты в Откр.7:9–17 . Они другие. Они первее всего суть христиане прославленные, ибо являются не на земле, а на небе и вместе с Агнцем. На их челах написано имя Агнца и имя Его Отца, как награда за предшествовавшие подвиги земной жизни. Их земная жизнь, их христианские подвиги, их неуклонное последование и подражание Иисусу Христу – Агнцу непорочному так проникли все их существо, что как бы отражались на их челах и говорили о их принадлежности к Богу и Агнцу, а потому о заслуженности их блаженства. Откр.14:3 .  Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Небесное блаженство прославленных состоит в слушании и участии в небесном песнопении, которое слышалось с неба, т. е. с той же сионской горы, от того же небесного престола. Голоса при пении сливались в одну дивную гармонию с мелодичными и тихими звуками гуслей. По содержанию песнь называется новою – новою в том смысле, что содержит в себе хвалу и благодарность 144 тысяч за все Божественные благодеяния, которых они удостоились в свое время. Поэтому никто и не мог научиться этой песне ( Откр.2:17 ) и понять ее, кроме тех 144 тысяч, которые сами были свидетелями всего этого ( 1Кор 2:9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Под знаком креста и свободы 20.11.2007 331 Время на чтение 9 минут Для большинства из нас Косово - место, где в конце двадцатого-начале двадцать первого века произошла трагедия. Для сербов и Сербии Косово - это все. Почему это так, рассказывают наши гости: священнослужители, слависты, историки, деятели искусства и культуры. Каждого из них жизнь связала неразрывной нитью с косовской трагедией. " Всё под знаком креста и свободы... Под знаком креста означает зависимость от Бога, под знаком свободы означает независимость от людей. И ещё под знаком креста значит идти за Христом и сражаться за Христа, под знаком свободы значит освобождаться от страстей и всякой нравственной гнили. Мы не говорим просто крест и свобода, но Честной Крест и золотая свобода " . Святитель Николай (Велимирович) Для сербов и Сербии Косово - это всё. На вопрос, почему это так, отвечают наши гости: священнослужители, слависты, историки, деятели искусства и культуры. Каждого из них жизнь связала неразрывной нитью с косовской трагедией. Определённой статистики косовской трагедии пока не существует, можно говорить лишь о приблизительных цифрах. Уже после окончания американо-натовской агрессии против суверенной Югославии, когда весной 1999 г. погибли тысячи мирных жителей, в присутствии сорока тысяч представителей элитных частей НАТО, гражданской миссии ООН, а также многочисленных гуманитарных и неправительственных организаций, на Косове и в Метохии было убито около 1300 сербов, пропало и похищено более 2 тысяч, изгнано со своей земли около 300 тысяч сербов, уничтожено и осквернено 143 храма и монастыря. Апостол Павел говорит: " Если страдает один член, то страдают с ним все члены тела Христова " . Поэтому и страдания братьев по духу и крови, наших братьев-славян на Косове - это и наша боль, боль русского народа. О духовном значении Косова для Сербии и сербского народа мы беседуем с архиереем Сербской Православной Церкви, свидетелем агрессии 1999 года и погромов 2004 года, епископом Будимлянско-Никшичским Иоанникием. Только что владыка вернулся в Москву из паломничества по святым местам России...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Терновый мой венец 18. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам 04.10.2022 1938 Время на чтение 25 минут Фото: По Мезени: с. Екатерина   Предисловие Глава 1 Глава 2   Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17     Глава 18 Мои путешествия. – С рюкзаком по Северу. – Мезень. – Пинега. – Каргополье. – Онега. – Белое море   Со второй половины 70-х годов мое сознание постоянно будоражило стремление познать Россию. Хотелось сделать это не просто по историческим книгам, которых я к 25 годам проштудировал множество, а наяву, практически самому увидеть и оценить масштабы ее духовной и материальной культуры, поклониться православным святыням и достопамятным местам. Еще живы были люди, родившиеся в конце XIXbeka, часть из которых сохраняла в себе дух Русского православного царства. Более чем на десятилетие жизнь моя превратилась в восхитительные путешествия по определенной, созданной мной программе. В зимние месяцы я подготавливался к очередному путешествию по старым книгам и путеводителям. Составлял маршрут, продумывал последовательность. А летом в течение 2–2,5 месяцев шел по этому маршруту со своими спутниками, чаще всего это были моя жена и мой верный товарищ и помощник Георгий. Сначала путешествовал пешком с рюкзаком, потом появилась машина. В общей сложности прошел более трех тысяч километров пешком и более 200 тысяч (по счетчику) на машине, сам сидя за рулем. От Каргополя по Онеге до Кий-острова и Соловков, по Мезени и Пинеге до родины св. Иоанна Кронштадтского, по Печоре и старообрядческим скитам – начав с севера, я пошел на юг, постепенно расширяя свои пути на запад и восток, не пропуская ни одной общерусской святыни, монастыря, достопамятного места. Вся Великая Россия – от Приднестровья, Буковины, Закарпатской Руси, Малороссии, Белоруссии и Прибалтики до Урала, Сибири, среднеазиатских степей, Закавказья и Крыма – открывала мне свои просторы и исторические судьбы. Русский народ, осваивавший эти территории в течение четырех тысячелетий, вложивший в них свои подвиг и труд, кровь и пот, виделся мне в терновом венце страданий и унижений, но вместе с тем – в ореоле непостижимого духовного совершенства.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/05/...

Глава 19. Путешествия отца Иоанна 1 Ниже будет подробнее рассказано о целительной силе молитвы отца Иоанна Кронштадтского и о том, какой смысл надо искать в чудесных явлениях христианской жизни согласно учению Церкви и его собственным писаниям. В настоящей же главе будет идти речь о многочисленных совершенных отцом Иоанном путешествиях, многие из которых были предприняты вследствие все более и более возраставшей его известности не только как пастыря и прозорливца, но и целителя. Полная картина странствий отца Иоанна потребовала бы отдельного самостоятельного исследования, здесь же будут указаны только наиболее известные из них и описан общий их характер. Некоторые из них были повторяемы периодически, как, например, совершаемые им в последние годы жизни почти ежемесячные поездки в Москву и ежегодные (начиная с 1888 года) на его родину – в село Суру. К отдельным поездкам относятся, например, путешествия в Воронеж, Харьков, Киев, Курск, Одессу, Варшаву, Берлин, по-видимому, неоднократные плавания по Волге и особое путешествие в Крым, вызванное смертельной болезнью императора Александра Очень подробные рассказы сохранились о состоявшейся в 1890 году поездке отца Иоанна в Харьков. Она может служить прототипом многих других. Во время ее выявилась уже полностью его всероссийская известность и вся тяжесть ее для него. Начиная с этого путешествия, по-видимому, и начали говорить об отце Иоанне как о «всероссийском пастыре». 2 Уже когда поезд, в котором ехал отец Иоанн, приближался к цели, по станциям скапливались большие толпы народа, а в самом Харькове оказалась такая толпа, что пришлось вагон его перевести на запасный путь. Прежде чем посетить город, отец Иоанн отправился в одно близлежащее имение помещика Рыжова. Это не уберегло его от толпы. Через три дня она наводнила уже все имение. Все клумбы в усадьбе были перетоптаны. За все время в Рыжове (так называлось поместье) перебывало до 100 тысяч человек, иногда 7–8 тысяч в день. Вокруг образовалось подобие лагеря. К поездам прицеплялось по 10–12 добавочных вагонов. Командировали усиленный наряд полиции. Среди толпы были неумолкающие рассказы и свидетельства о силе молитвы отца Иоанна. «Он спас мою жену, доктора признали безнадежной, послали телеграмму; он помолился, и она выздоровела». «Он спас моего отца», – рассказывает другой. «Сына», – повествует третий и, казалось, не будет конца подобным свидетельствам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Закрыть itemscope itemtype="" > Императрица упокоилась рядом с сыном и мужем 29.09.2006 332 В четверг в Санкт-Петербурге был торжественно предан земле прах императрицы Марии Федоровны, матери последнего русского царя Николая Второго. Почти два дня гроб с останками Марии Федоровны стоял в любимой церкви императрицы в Петергофе. Ему смогли поклониться несколько тысяч человек. Корабль с саркофагом, в котором покоилась Мария Федоровна, урожденная датская принцесса Дагмар, прибыл в Петербург за два дня до церемонии захоронения. И жители города приходили к гробу императрицы с цветами. Вчера ранним утром прах Марии Федоровны был доставлен из Петергофа в Царское Село - любимую резиденцию царей, где на плацу перед дворцом была отслужена заупокойная лития. Затем траурный кортеж прибыл в Петербург, в Исаакиевский собор. Здесь прошло основное богослужение - панихида, которую совершил патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В храме собралось более тысячи человек - члены семьи Романовых, королевских домов Европы, в частности, представители королевского дома Дании. На панихиду пускали строго по приглашениям. Огромное количество желающих отдать память императрице собор просто не вместил бы - на улице перед собором собралось более 2 тысяч человек. Первые гости с датской стороны начали прибывать за час до церемонии: дамы в черных шляпках, со скромными нитками жемчуга на шее и чернобурками на плечах. Мужчины в смокингах. Отдавая дань памяти императрице, Алексий II назвал ее " деятельной благотворительницей " и " государственного мышления человеком " . - Я убежден, что наилучшей данью ее памяти станет возрождающаяся Россия - стремящаяся жить в мудрости и благочестии, - сказал патриарх. Служба продолжалась около полутора часов. Затем гроб с останками был вновь погружен на катафалк и в сопровождении кортежа из 15 автобусов, трех десятков автомобилей, запасного катафалка и " скорой помощи " направился в Петропавловский собор - к месту последнего упокоения императрицы. Именно в этом соборе рядом с мужем и сыном она хотела быть похороненной.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Эти дети должны быть кому-то нужны ВИЧ/СПИД — это проблема не только медицинская, но и социальная. Узнавшие страшный диагноз обычно остаются один на один с болезнью. Ни общество, ни близкие, как правило, не готовы принять таких людей. Особенно тяжело приходится детям, от которых отказываются их ВИЧ-инфицированные родители. Буквально на следующий день после рождения они становятся сиротами и изгоями из общества, хотя далеко не все из них заражены ВИЧ. Может ли Церковь найти способ помочь таким детям? Можно ли уберечь от болезни сегодняшних школьников? Эпидемия ВИЧ/СПИДа распространяется ужасающими темпами. За 25 лет жертвами вируса стали 30 млн. человек во всем мире. Официально в России сегодня более 400 тысяч ВИЧ-инфицированных, а по сведениям экспертов ООН, число заразившихся примерно в три раза больше — от одного до полутора миллионов россиян. По данным Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом на конец 2007 года в России на диспансерном учете стояли 19 тысяч детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей. Более 2600 детей имели установленный диагноз ВИЧ. Многие из них были брошены родителями прямо в роддоме. Положение их там гораздо тяжелее, чем у их маленьких братьев по несчастью, рожденных здоровыми матерями. Многие медсестры, зараженные предрассудками, избегают брать таких сирот на руки, подходить к ним, ухаживать за ними. Неоценимую помощь малышам могут оказать верующие волонтеры, не имеющие предубеждений и готовые делом выполнять заповедь Христа о любви к ближнему. Служение помощи детям «Мы узнали об этой проблеме в конце 1998 года, — рассказала Раиса Куркова, руководитель программы «Сироты-ВИЧ» просветительско-благотворительного братства «Сретение». — Никаких возможностей попасть в детское отделение ВИЧ-инфекции 2-й инфекционной клинической больницы Москвы у нас не было. Практически весь следующий год наша община православных христиан молилась об этих малышах и о возможности служения нашего братства этим деткам, ведь очевидно, что отдельным людям это просто непосильно. И вот Великим постом 2000 года мы смогли прийти в отделение вместе со священником, который причастил ранее крещеных младенцев».

http://e-vestnik.ru/db/ti_deti_dolzhny/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Владислав Цыпин. История Русской Церкви V. Русская Православная Церковь 1929-1941 К оглавлению В 1929 году НЭП был отменен; началась принудительная массовая коллективизация - раскрестьянивание России, сопровождавшееся попранием законности - высылкой миллионов крестьянских семей в Сибирь и на Север. Русская Церковь разделила судьбу народа, и ее не миновала горькая чаша репрессий. В начале 1929 года за подписью Кагановича на места была отправлена директива, в которой подчеркивалось, что религиозные организации (церковные советы, мусаваллиаты, синагогальные общества и то есть) являются единственной легально действующей контрреволюционной силой, имеющей влияние на массы. Этим фактически была дана команда к широкому применению административных и репрессивных мер в борьбе с религией. 8 марта 1929 года ВЦИК и СНК издали новое постановление о религиозных объединениях. Этим постановлением священнослужители исключались из состава «двадцаток»; религиозным объединениям воспрещалась благотворительная деятельность; частное обучение религии, дозволенное Декретом 1918 года об отделении Церкви от государства, интерпретировалось в предельно суженном объеме лишь как право родителей обучать религии своих детей. Вводилась 5-дневная рабочая неделя, и воскресенье переставало быть выходным днем. Началось массовое закрытие церквей. В 1928 году Русская Православная Церковь имела более 30 тысяч приходов (вместе с обновленческими, григорианскими и самосвятскими приходами в нашей стране оставалось еще 39 тысяч общин) - 2/3 от дореволюционного количества. В 1928 году закрыто было 534 церкви, а в 1929 - уже 1119 храмов. В 1930 году упразднение православных общин продолжалось с нарастающим темпом. В Москве из 500 храмов к 1 января 1930 года оставалось 224, а через два года - только 87 церквей, находившихся в юрисдикции Патриархии. В Рязанской епархии в 1929 году было закрыто 192 прихода, в Орле в 1930 году не осталось ни одной православной церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/440001/

Гражданин Святой Руси РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_67599.html 26 августа 2009 Виктор Малухин Гражданин Святой Руси Патриарх Кирилл выходит на авансцену европейской политики Источник:  : Полит.ру Завершилась первая пастырская поездка Патриарха Кирилла по городам и весям православной Украины, исторически входящей в состав канонической территории Московского Патриархата. Предстоятель Церкви побывал в центральных, южных, восточных и западных областях страны, посетил дюжину больших и малых городов, совершил богослужения во всех трех прославленных лаврах – Киево-Печерской, Святогорской и Почаевской. И повсюду навстречу своему Первосвятителю выходили десятки тысяч православных, держа в руках плакаты " Кирилл – наш Патриарх " . Естественно, находились и протестующие. Например, в Почаевской лавре таковых на более чем 40 тысяч встречающих было обнаружено менее 4 десятков. В страну, продолжительное время страдающую от многочисленных разделений: политических, идеологических, региональных, церковных, национальных, – Патриарх Кирилл прибыл как вестник христианского миролюбия, единства и братства. И потому его проповедь оказалась столь насущной и нашла отклик в столь многих сердцах. По меньшей мере дважды она завершалась дружными аплодисментами многотысячных площадей, что, конечно, противоречит православной традиции, но зато яснее ясного говорит о состоянии народной души, о ее глубинных потребностях и ожиданиях. " Я и впредь буду молиться и работать ради того, чтобы Церковь сохранила целостность, чтобы примирились противники, чтобы Украина всегда была страной, дружественной, близкой и родной России " , – заявил Патриарх по возвращении в Москву. До своего приезда и в ходе поездки Святейший неоднократно подчеркивал: его цели далеки от политических задач, ибо его заветное желание как пастыря состоит в том, чтобы поклониться древним православным святыням на этой земле, помолиться перед ними вместе со своими украинскими единоверцами, услышать голоса людей и увидеть их лица.

http://religare.ru/2_67599_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Век Императоров Последний расцвет православного Киева 07.02.2011 551 Время на чтение 6 минут Деятельность русских самодержцев девятнадцатого века имела определяющие значение в истории Киева, который всегда считался южной столицей русского Православия. Как известно, в десятые годы позапрошлого столетия городу было суждено пережить тяжелое испытание, сводившие на нет труды многих поколений. Так, в результате грандиозного пожара 1811 года, район Подола, с которым тогда ассоциировалось само понятие Киев, и где была, главным образом, сосредоточена религиозно-культурная и деловая жизнь города, фактически превратился в пустыню. Естественно, что это трагическое событие способствовало актуализации вопроса о сохранении за Киевом статуса одного из центров Российской империи. Вопрос о его дальнейшей судьбе был решен императором Александром Первым, повелевшем начать восстановительные работы, которые требовали беспрецедентных издержек со стороны государства. Благодаря заботе царя, уже по прошествии каких-то семи лет после пожара, поднялся из руин комплекс строений старейшей женской обители города - Свято-Вознесенского Флоровского монастыря. Наконец, в 1819 году православная Россия с воодушевлением восприняла весть о повторном открытии знаменитой Киевской духовной академии, игравшей большую роль в жизни всего государства. В полной мере оценить благородство императора Александра Первого позволяет тот факт, что восстановление церковных учреждений и храмов, которое обошлось государственной казне в огромную сумму, составившую более чем двести девяносто пять тысяч рублей, не прекращалось в период наполеоновской агрессии(1). Необходимо помнить, что именно государь Александр Павлович известен как даритель священного предмета, ставшего своеобразным символом православного Киева девятнадцатого века. Речь идет о драгоценном изображении небесного покровителя города - святого архистратига Михаила, которое, в соответствии с повелением императора, было специально доставлено в Киев обер-прокурором Святейшего синода в 1817 году. Иконописный образ, великолепное украшение которого состояло из десяти фунтов золота и трех тысяч бриллиантов, выступал неотъемлемым атрибутом многих торжественных церемоний(2). Даже современные исследователи, придерживающиеся антирусских и антимонархических взглядов, признают факт необычайной популярности этого воистину царского подарка среди православных жителей юга России. Следует подчеркнуть, что подробное описание драгоценных церковных принадлежностей, которые относились к категории личных подношений со стороны венценосных особ, бравших под свою опеку святыни города, могло бы составить объемистую книгу.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/08/...

К Феодору падшему увещания Увещание 1 Увещание 2 Феодор, к которому относятся предлагаемые Увещания, написанные около 369 года по Р. Х., был сверстником и другом Св. Иоанна Златоустого и вместе с ним в юности посвятил себя подвигам отшельнической жизни, но вскоре оставил их для занятий и удовольствий мира. Св. Иоанн в своих Увещаниях призывал его к раскаянию изображением гибельности состояния грешников, кратковременности и тщетности настоящих благ, изложением грозных и утешительных истин Христианской веры и другими убеждениями, которые подействовали на падшего Феодора, так что он возвратился в общество отшельником и впоследствии был возведен в сан епископа Мопсуестского. К Феодору падшему увещание 1-е 1. «Кто даст главе моей воду и очесем моим источник слез» (Иер. IX:1), благовременно сказать теперь и мне, и гораздо более, нежели тогда пророку; потому что я намерен оплакивать хотя не множество городов и не целые народы, но душу, которая стоит, а лучше сказать — и дороже множества народов. Если даже один исполняющий волю Божию лучше тысяч беззаконников, то, конечно, и ты прежде был лучше тысяч Иудейских. Посему никто не станет теперь порицать меня, если я изложу больше скорбей и изображу сильнейшие сетования, нежели какие изложены у пророка. Я оплакиваю не разрушение города и не пленение беззаконных мужей, но опустошение священной души и разрушение и истребление христоносного храма. Кто, зная хорошо, сожженную теперь диаволом, красоту ума твоего в то время, когда блистала она, не восстенал бы плачем пророка, — слыша, что варварские руки осквернили святое святых, и, подложив огонь, сожгли все — херувимов, ковчег, очистилище, скрижали каменные, стамну златую? Поистине, это несчастие востолько крат горестнее того, во сколько крат драгоценнее те символы, которые хранились в душе твоей. Этот храм святее того, потому что он блистал не золотом и серебром, а благодатию Духа, и, вместо ковчега и херувимов, в нем обитали Христос и Его Отец и Утешитель. А теперь уже не то: он теперь пусть и лишен прежней красоты и благолепия, потерял божественное и несказанное украшение, и лишился всякой безопасности и охраны: нет у него ни двери, ни запора, и он открыт для всех душепагубных и постыдных помыслов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3334...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010