Еще я невольно побуждаюсь почитать иконы потому, что вижу проявлявшуюся через них спасительную силу Божию для верных и карающую для неверных, как вижу и ощущаю эту же силу в образе креста Господня, который по чудодейственной силе своей называется чудотворящим. По всем этим причинам иконы заменяют для меня самые лица, имена которых они носят. Лики святых на наших иконах представляют нам близость по духу святых Божиих, которые все живы у Бога и во Святом Духе всегда близки к нам по сердечной нашей вере и молитве к ним. Ибо что может быть отдаленным для Духа Божия, вездесущего и вся исполняющего и проникающего все умные, чистые, тончайшие духи ( Прем. 7:23 ). «Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15:10 ). Значит, не только Богу, но и Ангелам открыты расположения нашей души. «Предстоя пред Тобою и пред страшными и святыми Ангелы Твоими... приношу лукавая моя и беззаконная деяния, являяй сия и обличаяй» 33 (1). Если кто вас спросит, зачем вы молитесь иконам бездушным, какая вам от них польза, скажите, что от икон наших мы несравненно больше получаем пользы, чем от самого доброго и благотворительного человека, скажите, что от икон приходит всегда благодатная сила и помощь душам вашим, избавляющая вас от грехов, скорбей и болезней, особенно же от икон Спаса и Богоматери, что одно сердечное с верой воззрение на них как на живых и близ нас находящихся спасает от лютых скорбей, страстей и мраков душевных, что если прикосновение к ризам Спасителя и платкам апостолов делало больных здоровыми, то тем более лики Спасителя и Богоматери сильны исцелить верующих от всякой скорби, по вере в Господа и Богоматерь (1). Как ты видишь на иконе лицо Божией Матери, так Она, Пречистая Матерь Недремлющего Ока (Господа), видит всю душу твою, все помышления, чувства, намерения, предприятия, все страсти, слабости, недостатки, конечно, и добродетели, все вздохи, слезы, все благоговение, слышит благодарение, славословие, все тайные и явные молитвы. Чудно ведение Ее, ибо Она Матерь Всеведущего и Вездесущего, создавшего сердца наши (1). Когда молишься перед образом Господа, или Богоматери, или святых, спроси себя внутренне: искренно ли ты и с любовью ли взираешь на святые иконы, с верой ли, всем ли сердцем молишься, всем ли помышлением и всем ли упованием? Не спит ли твое сердце, не спит ли твоя мысль? (4) Лицом к лицу, уста к устам беседуем мы, христиане православные, с Господом, Богоматерью, святыми Ангелами и всеми святыми. Вот что значит по православно-христианскому обычаю благоговейно перед иконами святыми молиться духом и истиной. Вот для чего мы поставляем их в храмах и в молитвенных домах (часовнях) и у себя в жилищах. Мы веруем в близость к нам Господа и святых Его и в то, что мы одно духовное тело с ними, одна Церковь , как и едина Глава их и наша, Господь Иисус Христос. При такой нашей вере в святые иконы и в Церковь будете ли вы, иконоборцы-еретики, бросать в них камнями осуждения клеветнического? Мы правы, а вы не правы и фальшивы (4).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Когда в Коринфе коснулись даже вещественного вознаграждения апостолу за его труды, когда стали несправедливо укорять его и за это, тогда он вынужден был защищаться и против такой клеветы и изложить настоящий взгляд на вопрос: должны ли пастыри получать безбедное содержание от своих пасомых? Или, что то же, обязаны ли пасомые вознаграждать труды священнослужителей? И имел ли право сам апостол на такое же вознаграждение? Если имел, то пользовался ли им? И как пользовался? Св. апостол с этими вопросами обращается к самим коринфянам, ссылаясь на них как на свидетелей его служения и жизненных его средств. Гл. IX, 2. Братия… печать моего апостольства – вы в Господе, т. е. вы сами знаете, как и чем я занимаюсь и живу среди вас, заметно ли было во мне корыстолюбие? Жалел ли я себя во время проповеди у вас? ( 1Kop. II, 3 ; Дeяh. XVIII, 9–10 ) И требовал ли я себе от вас вознаграждения за труды? Так успокоительно апостол обратился к совести многих коринфян, потому что знал свою жизнь и видел их честность. А по отношению к врагам своим, действовавшим в Коринфе, он пишет следующее: (ст. 3) вот мое защищение против осуждающих меня. Ст. 4. Или мы не имеем власти есть и пить за свои труды? И получать за них пищу от верующих? Должно быть, враги осуждали Павла и за необходимое вкушение скромной существенной пищи. Так и Христа осуждали книжники, называя его ядцей и винопийцей ( Mф. XI, 19 ). Подумаешь, как омерзительна, как мелочна бывает дьявольская злость в сердце человеческом. Ничего она не хочет оставить без осуждения. Ст. 5. Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Что значат эти слова? Здесь апостол говорит о своем праве иметь сотрудницами в проповеди женщин. Известно, что апостолы ходили проповедовать, окруженные сотрудниками и спутницами. Для самого дела проповеди о Христе нужно было иметь апостолам и женщин помощницами себе. Потому, что на Востоке, где по большей части женский пол был сокрыт, отчужден от общества мужчин, и вход в женские жилища еще доселе недоступен чужим мужчинам, женщина-христианка могла проникнуть и в женские покои, и там среди разговора повести речь о Христе и спасении души. Ее легче и сочувственнее могли выслушать недоступные женщины-язычницы, ей открыть свою душу и послушаться ее беседы. Эти христианки переносили послания апостольские из одного места в другое, например Фива ( Puм. XVI, 1 ), Апфия ( Флм. I, 2 ), Мариам ( Puм. XVI, 6 ). Некоторые из этих женщин заслужили почетное в Церкви название диаконисе. Тогда было благодатное время, когда женщины усердно помогали апостолам в христианстве. Если бы и теперь женский пол в лице матерей, сестер, жен усердно занялся религиозным воспитанием близких им лиц, тогда бы общество христиан было более набожно. А женское сердце есть от природы по преимуществу чувствительное, восприимчивое вместилище религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Но скажите, когда 18 января 2003 года группа из шести человек (Михаил Люкшин, Анатолий Зякин, Владимир Сергеев, Николай Смахтин, Алексей Кульберг, Григорий Гарбузов) разгромила выставочный зал музея Сахарова, уничтожив кощунственные экспонаты выставки «Осторожно, религия», могли ли эти алтарники, обвиненные развращенным обществом в хулиганстве и оправданные Святой Матерью-Церковью и справедливым гражданским судом, – могли ли они тогда предположить, что выставка «Осторожно, религия» найдет продолжение в лоне Церкви? Нет, не могли. Поэтому и действовали тогда столь решительно и свято. Выставка «Двоесловие – диалог» поколебала, увы, ту уверенность. Теперь же есть уверенность в обратном. Могли ли мы в 1997 году, когда боролись с «половым просвещением» школьников программами Российской ассоциации планирования семьи и выступали в Государственной Думе против законопроекта «О репродуктивных правах граждан» («Антихрист в Москве », 4-й выпуск http://www.moral.ru/a4.htm ) – могли ли мы предположить, что через 25 лет «говорить с молодежью» – то есть со школьниками – «о сексе» будут с помощью программ, одобренных Синодальным отделом по религиозному образованию, и это будет делом принципа? «Теперь принципиальный вопрос: нужно ли говорить с молодежью о сексе, тем более в воскресной школе? А в чем проблема? Почему это плохо?», – пишет отец Илья Кокин. Почему это плохо – учит Апостол. Это убийство стыда, путь Каина. Зачем обсуждать то, что человек знает как животное, но, в отличие от животного, испытывает стыд? Через него христианам, независимо от возраста, запрещено переступать, чтобы не растлить душу. «Что по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым» (Иуд. 1: 10). Гриф запрета здесь стоит от Самого Бога. «Представители “старого” могут предложить только старое – консервы, изготовленные в XIX веке. Я же предлагаю салат из свежих овощей, да, наверное, в них присутствуют какие-то токсины или нитраты, но что поделать, сейчас такая экология», – говорит отец Илья.

http://ruskline.ru/opp/2021/10/21/tochka...

Господа они не призывали» ( Пс. 13:4 ). Бога исповедают и при­знают, но так как делами отвергались Его, то, призывая, не при­звали. Сам Господь сказал: что Меня зовете: «Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» ( Лк.6:46 )? «Всякий согрешающий не видел Его» ( 1Ин.3:6 ), говорит Иоанн. Когда добродетель изгоняется грехом, падает вместе с тем и благочестие, существование ко­торого зависит от отсутствия греха. 2. Так поступали дети Илия, сыны погибели, не знавшие Го­спода – не в том смысле, чтобы отрицали Его устами, но в том, что свои постыдные дела совершали в Скинии. Так и ростовщики не знают Бога. Он говорит: «по коварству они отрекаются знать Меня» ( Иер.9:6 ), – Меня, сказавшего: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» ( Исх.22:25 ), – «нет Бога». Как же то, что после Бога? нет «Бога». Как же то, что от Бога? «нет Бога». Как же всякий человеческий язык называет Бога? Неужели же все мириады людей ошибаются, утверждая бытие Божие, а безумный один только считает себя правым, оставаясь одиноким в своей лжи? И пять или семь свидетельств желающий оспаривать в завеща­ниях, как только дело предстанет на суд истины, изобличается сопоставлением: как же вселенную, язык всех народов мира, же­лает опровергать один безумец? Не жалок ли, в самом деле, он и не бессмысленнее ли он самого себя? Безумен он уже по­тому, что отвергает Бога, и еще более безумен потому, что бессты­ден. Ведь хотя у различных народов вселенной образовались различные понятия о Боге, однако самого основания имени никто не колебал. «Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога». Нет основания, а как стоит здание? Нет дна, на чем держится судно? Нет кораблестроителя, а как строится корабль? Нет строителя, а как же дом? Нет зодчего, а кто устроил город? Нет земледельца, а как поля приносят жатву? Нет музыканта, а откуда является гар­мония на лире мира? Нет промыслителя, а как все подчиняется про­мыслу? Нет возницы, а как движутся колесницы четырех стихий? Нет ваятеля, а как люди как живые изваяния наполняют мир? Нет делателя сводов, а кто раскинул над тобой свод небес? Нет золотых дел мастера, а кто положил пред тобою на небе солнце, как будто блюдо чистого золота на столе? Нет устроителя светильников, а кто как серебряную лампаду дал тебе луну ночью? Нет светодавца, а кто дал тебе светила, служащие источником света и сияния? Нет единого, творящего светила великие, а кто дал тебе блеск звезд в высоте, как говорит пророк: «Он Един сотворил великие светила,...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

После отъезда свт. Епифания еп. Иоанн осудил бл. Иеронима как лживого переводчика и потребовал у префекта выслать “бунтовщика” из Святой Земли. “Письмо к Паммахию”, согласно указанию самого бл. Иеронима, было написано спустя приблизительно два года после письма Епифания, то есть в конце 395 г. или начале 396 г. Перевод письма осуществлен по изданию Patrologiae cursus complemus. Series latina. T. 22. Eusebius Hieronymus. Epistola LVII. Ad Pammachium. De optimo genere interpretandi 4 . Все цитаты из Священного Писания даны в переводе с латыни. В случае расхождения с Синодальным переводом в отсылке приводится синодальный вариант. 1. Апостол Павел, когда должен был дать ответ в своих преступлениях перед царем Агриппой (кто слышал, тот поймет, о чем речь), нимало не сомневаясь в успешном исходе дела, прежде всего поздравил себя, сказав: “Царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи, тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев” (Деян 26:2). Ведь он читал изречение Иисуса [сына Сирахова]: “Блажен, кто говорит в уши слушающего” (Сир 25:12) 5 , и знал, что слова оратора достигают тем большего, чем далее простираются познания судьи. Так и я чувствую себя счастливым по крайней мере в том, что перед многознающими ушами защищаюсь от невежественного языка, обвиняющего меня то ли в неумелости, то ли во лжи: будто бы я не смог или не захотел правильно перевести с чужого языка; одно — ошибка, другое — преступление. А чтобы обвинитель мой не сумел с легкостью, с какой он говорит обо всем, и бесстыдством (он ведь думает, что ему все позволено) очернить меня перед вами, как уже очернил папу Епифания, посылаю тебе это письмо, чтобы ты, а через тебя все, кто удостаивает нас своей любовью, узнали как было дело. 2. Около двух лет назад вышеназванный папа Епифаний послал епископу Иоанну письмо, в котором обличал некоторые его догматические заблуждения и кротко призывал его к раскаянию. Списки письма немедленно расхватали во всей Палестине, как из-за достоинств автора, так и из-за изящества сочинения.

http://pravmir.ru/pismo-lvii-k-pammaxiyu...

После отъезда свт. Епифания еп. Иоанн осудил блаженного Иеронима как лживого переводчика и потребовал у префекта выслать «бунтовщика» из Святой Земли. «Письмо к Паммахию», согласно указанию самого бл. Иеронима, было написано спустя приблизительно два года после письма Епифания, то есть в конце 395 г. или начале 396 г. Перевод письма осуществлен по изданию Patrologiae cursus completus. Series latina. Т. 22. Eusebius Hieronymus. Epistola LVII. Ad Pammachium. De Optimo genere interpretandi 4 .   1. Апостол Павел, когда должен был дать ответ в своих преступлениях перед царем Агриппой (кто слышал, тот поймет, о чем речь), нимало не сомневаясь в успешном исходе дела, прежде всего поздравил себя, сказав: «Царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи, тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев» ( Деян 26.2–3 ). Ведь он читал изречение Иисуса [сына Сирахова]: «Блажен, кто говорит в уши слушающего» ( Сир 25.12 ) 5 ., и знал, что слова оратора достигают тем большего, чем далее простираются познания судьи. Так и я чувствую себя счастливым по крайней мере в том, что перед многознающими ушами защищаюсь от невежественного языка, обвиняющего меня то ли в неумелости, то ли во лжи: будто бы я не смог или не захотел правильно перевести с чужого языка; одно – ошибка, другое – преступление. А чтобы обвинитель мой не сумел с легкостью, с какой он говорит обо всем, и бесстыдством (он ведь думает, что ему все позволено) очернить меня перед вами, как уже очернил папу Епифания, посылаю тебе это письмо, чтобы ты, а через тебя все, кто удостаивает нас своей любовью, узнали как было дело. 2. Около двух лет назад вышеназванный папа Епифаний послал епископу Иоанну письмо, в котором обличал некоторые его догматические заблуждения и кротко призывал его к раскаянию. Списки письма немедленно расхватали во всей Палестине, как из-за достоинств автора, так и из-за изящества сочинения. Был в нашем монастыре человек, небезызвестный между своими, по имени Евсевий Кремонский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Нельзя того же самого сказать о Священстве. Благодатная способность совершать таинства, в том числе Евхаристию 2 , право и обязанность проповедовать, совершать различные богослужения не зависят от личных свойств и духовного состояния священнослужителя ни в момент его рукоположения, ни в дальнейшем 3 . Можно сказать без преувеличения, что объективная действенность благодатных средств, их независимость от нравственных свойств преподающего их лица лежит в основе всей церковной жизнедеятельности. В самом деле, если бы она не имела места, то, прежде чем подходить к святой чаше, христианину пришлось бы сначала убеждаться в том, что служащий священник обладает должными нравственными достоинствами и даже в том, что он совершает литургию в должном духовном расположении. Кто может располагать такими сведениями? Может ли соответствующая информация быть сколько-нибудь объективной? Кто может взять на себя ответственность безапелляционно судить другого, тем более своего пастыря? И где найти критерий для определения уровня святости, соответствующего святости самого таинства Евхаристии? Если мы вспомним древний церковный текст: «Един свят, един Господь – Иисус Христос » 4 , то станет очевидным отсутствие людей, полностью достойных священнического служения. Святой Иоанн Златоуст , стараясь дать своим слушателям понятие о величии священнослужения, в частности, в момент совершения Евхаристии, писал: «Священнослужение совершается на земле, но по чинопоследованию небесному, и весьма справедливо, ибо ни человек, ни ангел, ни архангел и ни другая какая сотворенная сила, но Сам Утешитель учредил этот чин и людей, еще облеченных плотию, соделал представителями ангельского служения... Предстоит священник низводя не огонь, но Святого Духа» 5 . Допущение принципа зависимости действенности священнического служения от личных свойств священнослужителя привело бы к отрицанию самих священнодействий, а в конечном итоге – и всей Церкви в целом. В своем «Слове о священстве» святой Ефрем Сирин писал: «Если не знаешь о каком иерее, достоин ли он сана или недостоин, то не презирай его ради заповеди Христовой. Как не терпит вреда золото, если покрыто оно грязью, а также и самый чистый бисер, если прикоснется к каким-нибудь нечистым и оскверненным вещам, так подобно сему и священство не делается оскверненным от человека, хотя бы принявший его был и недостоин»  6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Не так чувствовал и чувствует свою любовь к родине народ русский. Не целью своей деятельности мыслит он свою страну и себя самого, а служебной силой для иной высшей цели, цели святой, божественной и всемирной. Нося в себе непоколебимую уверенность в неповрежденном сохранении учения Христова, народ русский защищал и отстаивал с таким самоотвержением свою страну именно как хранилище божественной истины, как служительницу евангельского благочестия: не себя самого, не свое благополучие, а это духовное сокровище, ему вверенное, его охранение и расширение почитают русские люди высшим направителем своей и личной, и общественной, и государственной жизни. Самосознание русское, народное - есть самосознание не расовое, не племенное, а вероисповедное, религиозное. Начните убеждать русского в необходимости уважать евреев уже потому, что Пресвятая Богородица, свв. апостолы и пророки были евреями, а не русскими: что он вам на это ответит? Неправда, скажет он: «это было давно, когда евреи были русскими». Он отлично знает, что древние евреи по-русски не говорили и о русских не слыхали, но он считает их своими предками, а себя их потомком именно по своему вероисповедному самосознанию. И в этом он прав, любезные слушатели. Да, не удивляйтесь: он чувствует и говорит согласно Христову глаголу, который отнял у евреев-отступников право сыновства Аврааму (Иоан. 8, 39) и возложил на лоно его многие народы (Матф. 8, 11); не тоже ли говорит и Предтеча Христов (Матф. 3, 9) и апостол Павел, возглашая с настойчивостью: «познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3, 7; ср. Рим. 4, 16). Скажу вам нечто еще более знаменательное о русском патриотизме. В Киево-Печерской лавре в каждую субботу на заутрене читается акафист Пресвятой Богородице, а затем восторженная благодарственная молитва, в которой Матери Божией воздается хвала за то, что Она защищала Свой царствующий град, т.е. Константинополь, от нашествия северных варваров-язычников, «от скифского воеводы зверообразного лукаваго вепря, предстателя бесом, онаго прегордаго кагана... и многочисленныя воинства потопила еси и паки с небесе одождением горящих камык тьмы кораблей в море реющемся разорила еси». О чем здесь речь? О победе греков над русскими во второй половине IX века.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/21/...

Вследствие искреннего сознания своей греховности и недостоинства, нищие духом, или смиренномудрые, не превозносятся ни своими совершенствами духовными, ни славою и благами мира сего. Велики пред Богом и людьми два ветхозаветных праведника, праотец наш Авраам и царь Давид, – велики святостию жизни, своею верою и безусловною преданностию воле Божией; однако, не смотря на свое величие и праведность жизни, первый именует себя землею и пеплом ( Быт. 18:27 ), а второй – червем, а не человеком ( Пс. 21:7 ). Много трудов и подвигов совершил по благовестию Христову св. Апостол Павел; но что говорит он о себе? – Он говорит только о своих немощах ( 2Кор. 12:9 ) и смиренно признает себя первым из грешников: «Христос Иисус, говорит он, пришел в мир спасти грешников, из коих я первый» ( 1Тим. 1:15 ). Вот истинное свойство смиренномудрых! Вот примеры смиренномудрия св. Божиих людей, достойные подражания и для каждого христианина! Ты одарен, например, душевными сокровищами или земными благами: умом, богатством, славою, красотою; не гордись ими, но почитай оные как дары всеблагого Творца – Бога и говори: «Твоей благости угодно было, всещедрый Творец, наделить меня, недостойного, сими дарами и совершенствами»! Полагаешь ли, что тобою сделано нечто доброе? – Благодари Бога; не превозносись пред ближним и искренно в душе сознавай, что без благодати Божией ты, как сухое древо, как иссохшая ветвь, никакого плода приносить не можешь. «Как ветвь, говорит Христос, не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» ( Ин. 15:4 ). И вообще, чем более кто получил от Господа преимуществ, тем более обязан почитать оные за незаслуженный дар Его благости, и сознавать свое ничтожество. Иначе не трудно будет лишиться дарований Божиих и пасть, подобно деннице, возмечтавшему о своих совершенствах. Иначе легко понести осуждение, подобно Евангельскому фарисею, похвалившему самого себя в молитве своей пред Богом. Чем нищий может похвалиться? Ничем. Все, что он имеет, не его, но щедроты добрых людей. Чем и каждый из нас может похвалиться? Также ничем, потому что все, что мы имеем, не наше, а Божие, – от Него нам дарована и самая жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ибо кто отдал вам самого себя здесь, то тем более (сделает для вас) там. Я восхотел быть вашим братом; Я ради вас приобщился плоти и крови; и эту плоть и кровь, чрез которые Я сроднился с вами, я опять преподаю вам» 3 . «Послушаем, священники и мирские, чего мы удостоились; послушаем и ужаснемся!» – восклицает св. Иоанн, созерцая всю высоту и всеобъемлемость Христовой любви в таинстве Евхаристии. «Христос дал нам в пищу святую плоть Свою, Самого Себя предложил в жертву: какое же будем иметь оправдание, когда принимая такую пищу, так грешим?» 4 «Будем твердо помнить, – поучает вселенский архипастырь, – что в таинстве Причащения мы приобщаемся тела нисколько не различного от того тела, которое восседит горе и которому спокланяются Ангелы, которое находится близ нетленной Силы, – сие именно тело мы вкушаем» 5 . «Это тело он предложил нам в снеде, чем и показал сильную любовь к нам; ибо кого мы сильно любим, того часто готовы даже съесть. Так и Христос дал нам в снедь собственную плоть Свою, дабы возбудить в нас сильнейшую любовь» 6 . Святитель напоминает причастникам св. Христовых Тайн, что в лице священника таинство причащения довершает Сам Иисус Христос . «Веруйте, – говорит он, – что и ныне совершается та же вечеря, на которой Сам Он возлежал. Ибо ничем не отлична одна от другой. Нельзя сказать, что сию совершает человек, а ту совершал Христос; напротив, ту и другую совершает Сам Он. Посему, когда видишь, что священник преподает тебе дары, представляй, что не священник делает сие, но Христос простирает к тебе руку. Как при крещении не священник крестит тебя, но Бог невидимою силою держит главу твою, и ни Ангел, ни архангел, ни другой кто не смеет приступить и коснуться, так и в причащении. Если один Бог возрождает, то Ему одному принадлежит дар, не видишь ли, что и у нас желающие кого-либо усыновить не рабам вверяют сие дело, а сами являются в суд? Так и Бог не ангелам вверил дар, но Сам присутствует, повелевает и говорит: не зовите Отца на земли ( Мф. 23, 9 ). Сим не запрещается тебе почитать родителей, но повелевается им предпочитать Создавшего тебя и принявшего в число детей Своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010