болгарский распев

 001   002   003   004
БОЛГАРСКИЙ РАСПЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... Репертуар Б. р. охватывает различные жанры гласовых песнопений служб суточного круга и литургии: осмогласные циклы на « ») псалмовые стихи, стихиры, догматики, богородичны (и на « ») с воскресными тропарями (, полиелей и полиелейные припевы) стихи, заменяющие в псалмах рефрен « » (, седальны, степенны, кондаки, отдельные ирмосы, каноны, евангельские стихиры, подобны, ряд стихир Минеи, песнопения Страстной седмицы и Пасхи и др. Среди наиболее известных песнопений Б. р. : стихиры 5-го гласа « ») в Великий пяток (и « ») в Великую субботу ( , прокимен 7-го гласа « » ) в Великую субботу (, осмогласный цикл на « » с воскресными тропарями, канон Недели ваий; в партесной обработке - тропари « ») в Великую субботу (, богородичный кондак 8-го гласа « », гимны « » и « », херувимская песнь на 5-й глас. Мелодии Б. р. в многоголосных обработках часто выполняют роль, аналогичную cantus firmus в зап. традиции) напев, обычно заимствованный из песнопений григорианского хорала, являющийся композиционной основой в полифонических сочинениях (.) Вопрос о происхождении этого распева - болг., киевском или рус. - до сих пор является предметом научной дискуссии. В посл. годы высказан ряд ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пасха в Китае / Поместные Церкви // проект ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... светом, яко ризою, снем Иосиф с древа с Никодимом… Небольшая простенькая Плащаница выносится перед молящимися. Распев сложный, выучить на несколько голосов мы его не успели, приходится " солировать " . Ужасно боюсь ошибиться. ... Како погребу Тя, Боже мой; или какою плащаницею обвию; коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему телу; или кия песни воспою Твоему исходу, Щедре... Благообразный Иосиф, с древа снем пречистое тело Твое, плащаницею чистою обвив и вонями, во гробе нове, покрыв, положи. Клубится ладан, позвякивает кадило. Еще и еще раз мерно и светло плетет свои кружева болгарский распев. Прикладываемся к Плащанице и молча расходимся по домам, унося мир в душе и запах розового масла на губах. Вечер. Тихо идет утреня. Фанза все наполняется и наполняется народом - рабочий день закончен, и люди прямо со службы направляются сюда. ... И видят свет у царских врат И черный плат, и свечек ряд, Заплаканные лица... Вот батюшка поднимает Плащаницу, и все подхватывают Трисвятое, громче всех звучат мужские голоса. Торжественное шествие медленно движется по узкой дорожке по направлению к поклонному кресту. С обеих сторон над нами нависают цветущие ветки. ... Сады ... далее ...
БОЛГАРСКИЙ РАСПЕВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Репертуар Б. р. охватывает различные жанры гласовых песнопений служб суточного круга и литургии: осмогласные циклы на « ») псалмовые стихи, стихиры, догматики, богородичны (и на « ») с воскресными тропарями (, полиелей и полиелейные припевы) стихи, заменяющие в псалмах рефрен « » (, седальны, степенны, кондаки, отдельные ирмосы, каноны, евангельские стихиры, подобны, ряд стихир Минеи, песнопения Страстной седмицы и Пасхи и др. Среди наиболее известных песнопений Б. р. : стихиры 5-го гласа « ») в Великий пяток (и « ») в Великую субботу ( , прокимен 7-го гласа « » ) в Великую субботу (, осмогласный цикл на « » с воскресными тропарями, канон Недели ваий; в партесной обработке - тропари « ») в Великую субботу (, богородичный кондак 8-го гласа « », гимны « » и « », херувимская песнь на 5-й глас. Мелодии Б. р. в многоголосных обработках часто выполняют роль, аналогичную cantus firmus в зап. традиции) напев, обычно заимствованный из песнопений григорианского хорала, являющийся композиционной основой в полифонических сочинениях (.) Вопрос о происхождении этого распева - болг., киевском или рус. - до сих пор является предметом научной дискуссии. В посл. годы высказан ряд ... далее ...
История богослужебного пения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... восходящей к танцевальности и песенной периодичности. Все это позволяет говорить об известном влиянии украинской народной песни на мелодический облик киевского распева. Происхождение болгарского распева сегодня представляется во многом неясным, и многие специалисты вообще отрицают его болгарское происхождение. Однако в самых последних исследованиях все чаще и чаще проводится мысль о связи болгарского распева с древним болгарским пением эпохи Второго Болгарского царства, сохраненного другими православными народами во время второго южнославянского влияния. Во всяком случае, в Москве болгарский распев становится известным, по мнению протоиерея И. Вознесенского, в 1648–1650 гг. как распев юго-западных православных народов. От киевского распева болгарский распев отличается большей развернутостью мелодий и не столь определенно выраженным тональным складом. Ладовая основа его богаче и разнообразнее, напев развивается более широко и свободно, захватывая нередко обширное звуковое пространство, причем ему вовсе несвойственна речитативность, столь характерная для киевского распева. Некоторые специалисты усматривают в мелодизме болгарского распева черты сходства с ... далее ...
hramvsr.by/Internationale ...Искать в Источникеsobor.by
... Христову (В. Фатеев) 1: 57 6 Посетил ны есть свыше (Светилен Рождеству Христов; Иеромонах Викторин) 1: 38 7 Тропарь Рождеству Христову ( Андреев-Оскар ) 1: 14 8 Приидите поклонимся (строчное) 0: 34 9 Трисвятое (строчное) 1: 40 10 Херувимская песнь (грузинский напев) 3: 56 11 Достойно есть (И. Гарднер) 1: 34 12 Вечери Твоея Тайныя (Львов) 2: 35 13 Отче наш ( Н. Кедров-отец ) 1: 29 14 Тело Христово примите (катехинский напев) 1: 29 15 Всех скорбящих Радосте (болгарский распев) 3: 18 16 Скажи ми, Господи, кончину мою (Д. Бортнянский) 6: 48 17 Хвалите Имя Господне (А. Архангельский) 3: 39 18 Душа моя прегрешная... (старообрядческая мелодия) 3: 56 19 Господи воззах, гл. 2 (знаменный распев) 2: 36 20 Блажен муж (Вик. Калинников) 3: 17 21 Свете тихий (А. Кастальский) 2: 31 22 Хвалите Имя Господне ( знаменный распев, гарм. Смирнова ) 1: 55 23 Помилуй мя, Боже (покаянный псалом) 3: 13 24 Господи Сил с нами буди (А. Архангельский) 5: 38 25 Достойно есть (Царя Феодора) 1: 44 26 Дар ныне пребогатый (колядная песнь) 1: 15 27 Божие ныне Рождество (колядная песнь) 1: 20 28 Ночь тиха (колядная песнь) 4: 13 Соло: Кирилл Жаровин (9, 17, 20) Алексей Великанов ... далее ...
Состоялись благотворительные выступления хорового ...Искать в Источникеsobor.by
... Липпе и Рейнланд Северный Рейн-Вестфалия (Германия) 3-14 мая состоялись благотворительные выступления хорового ансамбля прихода храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . В течение 12 дней хор дал почти 20 концертов в церквях, домах престарелых, больницах, гимназиях. По традиции хор принимала община Люткендортмунда (г. Дортмунд) и община Кахтенхаузена (г. Билефельд) . Программа сольных концертов хорового ансамбля состояла из духовных сочинений русских и белорусских композиторов, а также народных песен Беларуси, России, Украины. Во время выступлений хора можно было услышать болгарский распев " Величит душа моя Господа " , Н. Богодаева " Ныне отпущаеши " , А. Ляхнович " Святый Боже " , В. Мартынов " Заповеди блаженств " , E. Esenvalds " Salutaris Hostia " , F. Sixten " Alleluia " , A. Николаев-Струмской " Великое Славословие " , И. Денисова " Дни мои " , О. Воробьёва " Ангел " , А. Архангельский " Хвалите имя Господне " , а также любимые всеми народные песни Рэчанька (аранж. В. Мулявина) , Юрачка (обработка Атрашкевич) , Русский подарок (аранж. А. Саврицкого) , Валенки (аранж. А. Саврицкого) , Савка и Грышка (аранж. А. Саврицкого) и многие другие. Все ... далее ...
«Петь не умеют, но хотят послужить Богу». Почему ...Искать в Источникеpravmir.ru
... композиторами и уже сами преподавали, руководили хорами. Сейчас, если иконописец – еще пока профессия, то церковный певчий – это уже не профессия, к сожалению. Потому людей талантливых, образованных все меньше и меньше. А те профессионалы, что остаются – настоящие патриоты, посвятившие себя церковной музыке. Ведь люди, работая годами, почти никогда не оформлены официально в храмах, они не получают отпускных, больничных, декретных. Странное положение, конечно. – Но разве плохо, что у нас в храмах можно услышать в том числе и византийское пение? – Не плохо, мы будем петь и греческий распев, и болгарский, и сербский. Потому что это все уже вплетено в ткань музыкальной культуры. Но нам надо все-таки любить свою музыку, тот колоссальный багаж, который не хочется терять. Жаль, что у нас нет больших всероссийских и международных фестивалей православной духовной музыки. А даже если они и бывают, не всякий хор может всем составом на них выехать – кто оплатит проезд и проживание? Опять из своего кармана? Но это важно, чтобы исполнители церковной музыки из того же Иркутска, Новосибирска или Барнаула имели возможность встречаться, обмениваться опытом, какими-то находками. Да ... далее ...
Великий полиелей Мултанский (по Ирмологиону ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что Полиелей представляет собой трехчастный цикл: в него входят Малый полиелей и собственно Великий полиелей, состоящий из двух частей. Малый полиелей состоит из 3-х стихов: вступительного стиха «Раби, раби Господа... » и первых стихов 134-го и 135-го псалмов. На илл. 8 представлена нотная запись Малого полиелея. В рассмотренных нами различных Ирмологионах нашлось множество вариантов Малого полиелея, выписанных отдельно. Это говорит о том, что он представлял собой самостоятельное произведение и исполнялся как сокращенный вариант Великого полиелея. В найденных вариантах стоит указание на «болгарский» распев (см. илл. 9) . 9 Далее вы можете прослушать Малый полиелей, который является частью Великого полиелея Мултанского. По величественному характеру его звучания можно получить некоторое представление о масштабности всего певческого цикла. «Малый полиелей» За Малым непосредственно следует Великий полиелей, который делится на две части. Эти части отличаются по музыкальным особенностям и характеру исполнения, что связано с различием в содержании псалмов. В словах 134 псалма содержится призыв израильскому народу к прославлению Бога, в музыкальном плане эта часть - более ... далее ...
Знаменный распев и крюковая нотация как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... распев этот был написан «с голоса», а не с книг [2. 12, 443]. Этим только и можно объяснить все возникшие недоразумения подобного рода. Исследователи характеризуют греческий распев, как распев торжественный, отражающий радостное религиозное чувство [2. 35]. Однако этого нельзя сказать о всех его гласах. В большинстве своих гласов греческий распев взял из знаменного самые светлые строки, самые живые; но серьезным его недостатком является превращение третьего гласа в мрачную мелодию, тогда как текст песнопений этого гласа и знаменная мелодия, его отражающая, говорят совершенно обратное. Болгарский распев. Обычный распев. В практике нашей отечественной Церкви существует еще так называемый болгарский распев. О нем написано много, но нас он интересует лишь постольку, поскольку он связан с распевом знаменным. Разумовский называет его самым бедным из всех древних распевов [2. 32, 87]. Этот распев проник к нам через Афон и юго-западную Русь [2. 12, 446}. В настоящее время у нас не много сохранилось песнопений этого распева: «достойно есть» ( 8-й глас ) , «Дева днесь» и «Плотию уснув» ( 3-й глас ) , «Ныне силы небесныя» ( 1-й глас ) , «Благообразный Иосиф» ( 2-й глас ) ... далее ...
Литургика, Лекция 17 - читать, скачать - М.С. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... радуется, что встретил своего Избавителя. Подобны первым двум и последующие две стихиры – и по красоте, и по тому, как ярко в них загорается свет приближающегося Воскресения: еще неявно, как бывает, когда небо светлеет утром, а солнца еще нет, но мы уже чувствуем, что близок свет. Заключается этот цикл знаменитой стихирой, которая поется всего два раза в году (еще раз будет повторяться в третью неделю по Пасхе) : «Тебе Одеющагося светом яко ризою, снем Иосиф с Древа с Никодимом, и видев мертва, нага, непогребена, благосердный плачь восприим... » У нас обычно употребляется очень красивый болгарский распев, в новейшее время он звучит в обработке Турчанинова, но все равно очень хорош. Начало стихиры говорит о том, как Иосиф с Никодимом увидели мертвым, нагим, непогребенным, поруганным, нуждающимся в заботе – Того, Кто одевается светом, яко ризою, для Кого истинной одеждой является свет, Кто является Творцом света. Опять эти обычные для Страстной парадоксы величия Божия и максимального Его уничижения. Стихира эта большая, и мы не будем ее приводить полностью, но очень советую ее прочесть. У нас существует традиция во время пения этой стихиры выносить Плащаницу на середину ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: болгарский распев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера