Крещенские купальни будут действовать в епархии января 2021 Большая городская иордань будет расположена в акватории Невы у Петропавловской крепости между Трубецким и Нарышкиным бастионами. Чин великого освящения воды в ней совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 13:00. Крещенские купели, организованные в 2021 году при участии храмов и приходов епархии Колпинский район Свято-Троицкий собор (Колпино, ул. Володарского, 42) 18 января 9:00 - царские часы 10:00 - великая вечерня и Божественная литургия, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани 19 января 7:00 - Божественная литургия 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 24:00 19 января. Храм святого благоверного великого князя Александра Невского (пос. Усть-Ижора, Шлиссельбургское шоссе, 217) 18 января 9:00 - царские часы, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение с литией 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 24:00 19 января. Курортный район Храм святых апостолов Петра и Павла (Сестрорецк, Петровская наб., 1) 18 января 8:30 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды 18:00 - Всенощное бдение 19 января 6:30 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды 8:30 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на озере Сестрорецкий разлив: с 18:00 18 января до 24:00 19 января. Храм преподобного Серафима Саровского (пос. Песочный, Ленинградская ул., 10) 18 января 9:00 - Царские часы, Великая вечерня, Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды 13:00 - водосвятный молебен у часовни преподобного Серафима Саровского с купелью на источнике у реки Чёрная (пос. Песочный, ул. Мельничная, д. 32, лит. А) с освящением воды на источниках и в купели

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Организованы крещенские купания января 2023 В праздник Крещения Господня, или Богоявления, 18-19 января, в Санкт-Петербурге организуются крещенские купания. Большая городская иордань расположена в акватории Невы у Петропавловской крепости между Трубецким и Нарышкиным бастионами. Чин великого освящения воды в ней совершит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 19 января в 13:00. Полный список крещенских иорданей опубликован на сайте регионального управления МЧС . В нем возможны изменения в связи с погодными условиями. Адреса и время работы иорданей в Ленобласти можно посмотреть на сайте правительства региона. Василеостровский округ Успенское подворье Оптиной пустыни 18 января 08:00 - Царские часы, изобразительны; 09:40 - великая вечерня и Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды; 16:50 - вечернее богослужение. 19 января 06:40 - часы, Божественная литургия; 09:40 - часы, Божественная литургия; 16:50 - вечернее богослужение. Погружения в иордань: с 11:00 18 января до 05:00 19 января; с 10:00 до 23:59 19 января.   Колпинский округ Свято-Троицкий собор 18 января 09:00 - Царские часы; 10:00 - великая вечерня, Божественная литургия. Великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение, освящение иордани. 19 января 09:30 - часы, Божественная литургия. Великое освящение воды; 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - великая вечерня. Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 23:59 19 января. Храм святого благоверного великого князя Александра Невского 18 января 09:00 - Царские часы, изобразительны, Великая вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого. Великое освящение воды; 17:00 - Всенощное бдение с литией. 19 января 10:00 - Божественная литургия с чином великого освящения воды; 17:00 - великая вечерня. Погружения в иордань: с 19:00 18 января до 01:00 19 января; с 12:00 до 23:59 19 января. Курортный округ Храм святых апостолов Петра и Павла 18 января 08:30 - Царские часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды;

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Господь Иисус Христос, устанавливая Таинство причащения, а вместе с тем и общественное богослужение для Своей Церкви, сказал: " Сие творите в Мое воспоминание " (Лк.22:19; 1Кор.11:24). Уже одни эти слова Христовы однажды и навсегда определили, чтобы христианское богослужение стояло в самой близкой и непосредственной связи с историей земной жизни Спасителя. Воспоминание о жизни Христа Спасителя должно было составить одну из главнейших стихий церковного богослужения. История развития христианского богослужения весьма наглядно свидетельствует о том, что заповедь Христова не только определила собою лишь какую-либо одну составную часть богослужения, но и о том, что вся христианская литургия и содержанием своих молитв, и символическим значением своих действий и обрядов стремится к возможно полному воспроизведению земной жизни Спасителя. Этот исторический характер литургии весьма ясно выступает для всякого внимательно читающего литургийный чин; да о нем прямо говорят некоторые выражения литургического текста. На литургии поминаются " вся яже о нас бывшая: Крест, гроб, тридневное воскресение, на Небеса восхождение, одесную седение, Второе и славное паки пришествие " (молитва из литургии св. Иоанна Златоуста), " спасительная Его страдания, Животворящий крест, тридневное погребение, еже из мертвых воскресение, еже на Небеса восшествие, еже одесную Тебе Бога и Отца седение, и славное и страшное Его Второе Пришествие " (молитва из литургии св. Василия Великого). О таком же историческом характере литургии говорят все толкователи литургии. По истолкованию древнейших литургистов, самый храм служит напоминанием распятия, погребения и воскресения Христова . " Знайте все иереи, - говорит патриарх Герман, - предстоящие святому жертвеннику и священнодействующие Безкровную Жертву, что мы возвещаем животворные страсти Христовы " . Особенно определенно историчность литургии отмечается толкователем XII века Феодором, епископом Андидским, в его " Рассуждении о тайнах и образах Божественной литургии " . " Многие, - пишет Феодор, - из отправляющих обязанность священнослужения знают, конечно, и исповедуют, что литургийное действие служит образом страдания, погребения и воскресения Христа Бога нашего; но что оно представляет также соответствующие образы Его спасительного пришествия и воплощения, Его зачатия, рождения, тридцатилетней жизни, служения Ему Предтечи, явления Его в крещении... всего этого - я не понимаю, почему, - они не знают " . Дальше автор и доказывает, почему литургия должна изображать именно всю жизнь Спасителя, и, наконец, пишет: " Все действие Божественной литургии совершаемыми в ней Тайнами представляет все домостроительство спасительного снисшествия истинного Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в символах, хотя и трудно в символах усмотреть полное соответствие в отдельности всему тому, что совершил Сам Господь или что сделали по отношению к Нему иудеи " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Изъяснение Божественной Литургии «Изъяснение Божественной Литургии» Александра Милеанта — краткое объяснение и описание главного таинства христианства.  «Изъяснение Божественной Литургии» Милеанта включает в себя: самые элементарные сведения о установлении Литургии и истории ей чина, разбор Проскомидии, Литургии оглашенных, Литургии верных, Причащения. Милеант начинает «Изъяснение Божественной Литургии»: » Божественная литургия является постоянным напоминанием великого подвига любви, совершенного для нас Спасителем нашим Иисусом Христом. […]  Литургия — самое важное богослужение, во время которого совершается Таинство Причащения, установленное Господом Иисусом Христом в Четверг, вечером, накануне крестных Его страданий. Умыв ноги апостолам для показания им примера смирения, Господь, воздав хвалу Богу Отцу, взял хлеб, благословил его, преломил и дал апостолам, говоря: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, яже за вы ломимое;» потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил ее и подал апостолам, говоря: «Пийти от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов». Причастив их, Господь дал заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Мое воспоминание» (Мф. 26:26-28); Лук. 22:19; 1 Кор. 11:24). Согласно с этим завещанием Господа, св. Апостолы, вскоре после вознесения Его на небо, начали совершать таинство св. Причащения или Литургию в «День Господень» (т. е. по воскресениям).» Изъяснение Божественной Литургии Вступление Б ожественная литургия является постоянным напоминанием великого подвига любви, совершенного для нас Спасителем нашим Иисусом Христом. Скорбя от нестроений в своей жизни, человечество со всех концов мира взывало к своему Творцу, и люди, пребывавшие во тьме язычества, чувствовали, что порядок и стройность могут быть водворены в мире только Тем, Который повелел созданным Им мирам в стройном порядке двигаться во вселенной. Отовсюду тоскующее человечество звало своего Творца. Воплями взывало оно к Виновнику своего бытия, и вопли эти яснее слышались в устах избранных и пророков. Предчувствовали и знали они, что Создатель, скрывающийся в созданиях, предстанет Сам лично перед людьми и предстанет не иначе, как в образе создания Своего, созданного по Его образу и подобию. Вочеловечение Бога на земле представлялось всем по мере того, как очищалось понятие о божестве. Но нигде так ясно не говорилось об этом, как у пророков богоизбранного народа, и самое чистое воплощение Его от чистой Девы предчувствовалось даже и язычниками, но нигде в такой ощутительной ясности, как у пророков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

О чем и для кого эта книга? Всё ли происходящее на Литургии мы можем понять и пережить духовно? Известный священник, протоиерей Алексей Уминский рассказывает о смысле, значении Таинства Евхаристии и шаг за шагом разъясняет все действия, совершающиеся на службе Божественной Литургии. Литургия является основой и центром всего, что совершается в Церкви. Вся православная богослужебная традиция готовит лишь к одному — к Евхаристии. То же происходит и в личной духовной жизни — участие в Таинстве Тела и Крови Иисуса Христа и делает нас христианами. Весь Новый Завет заключается в Жертве любящего Бога, вочеловечившегося и пролившего на Кресте Свою Кровь ради спасения людей. Особенность книги Эта книга написана священником, проповедником, тележурналистом. Эта книга написана искренним и открытым человеком. Каждая его работа — размышление о сокровенном, в каждом его выступлении — честность, независимость и готовность услышать другого. Отзывы читателей «На мой взгляд, выдающаяся книга отца Алексея Уминского, простым и емким языком автор, шаг за шагом разъясняет значение и смысл Божественной Литургии Православной Церкви. Не формальный подход автора и личный, живой прожитый им опыт Литургии удерживает внимание читающего до последних страниц книги. Для человека желающего глубоко разобраться в Православной Литургии, стремящегося не бессмысленно носить имя христианина, вступающего в Церковь — рекомендуется. Из нескольких имеющихся у меня подобных книг на эту тему, я, несомненно, отдам предпочтение книге отца Алексея»./ Стальнов А. В. Издательство «Никея» публикует в Интернете — для бесплатного распространения — книгу «Божественная Литургия» протоиерея Алексея Уминского в электронных форматах: epub, fb2, mobi. Купить книгу можно: в Москве и Санкт-Петербурге: http://www.nikeabooks.ru/sale/ по всей России: интернет-магазин «Символ» Группа Вконтакте Facebook группа Божественная Литургия Литургия является основой и центром всего, что совершается в Церкви. Вся православная богослужебная традиция готовит лишь к одному — к Евхаристии. Но все ли происходящее на Литургии мы можем понять и пережить духовно? В этой книге известный священник, протоиерей Алексей Уминский рассказывает о смысле, значении Таинства Евхаристии и шаг за шагом разъясняет все действия, совершающиеся на службе Божественной Литургии.

http://predanie.ru/book/115154-bozhestve...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы о Литургии «Беседы о Литургии» это часть книги «Царство Святой Троицы» Вениамина (Федчекова). В «Беседах о Литургии» владыка Вениамин (Федченков) восторженно и безыскусственно поучает о главном таинстве христианства. Федченков говорит о чуде Литургии: «пока в храмах лежит Пречистое Тело, пока поклоняются Ему люди, не страшна смерть, потому что, взирая на возлежащего Иисуса Христа, мы дерзновенно надеемся на избавление. Господь, дающий нам Самого Себя, не может не услышать нас, когда мы к Нему взываем в момент появления Его на святом Престоле.» Митрополит Вениамин (Федченков) Беседа первая Сегодня я побеседую с вами, как обещал, о Божественной литургии. Христос говорит: " Приимите, вкусите, сие есть тело Мое " . И дальше: " Пийте от Нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета " . Много на небе светлых звезд, этих искорок ризы Божией, там есть сапфиры, изумруды, яхонты, но всех их краше, светлее, ярче — солнышко. Много душистых цветов на пажитях и нивах, но всех их лучше, прекраснее, благоуханнее — роза. Много рек, ручьев, озер, речек бегут по лицу земли, и все они сходятся, сливаются в безбрежном, огромном, безмерном океане. Много прекрасных ярких камней хранится в недрах земли, но всех прекраснее, чище, ярче — сверкает бриллиант. И в духовном мире есть и звезды, и камни драгоценные, и цветы на пажитях духовных. Много чудных звезд-песнопений хранится в Церкви православной (святоотеческих творений), но все сии сходятся в солнце Церкви нашей — Божественной литургии . Много чудных цветов на пажитях церковных, но всех их прекраснее роза — Божественная литургия . Дивны драгоценные камни Церкви нашей — обряды, но их всех ярче блистает бриллиант — Божественная литургия . Все источники, все ручейки — таинства наши — сливаются в глубочайшем Святейшем таинстве — Божественной литургии . У нас в Церкви есть руки Христовы, уста Его и очи Его, есть также сердце Его Божественное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия — наследница Византии и Золотой Орды В Москве во время выборов Президента России прошли Божественные Литургии на татарском (кряшенском) и персидском (таджикском и фарси) языках 19.03.2024 301 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены организаторами 16 марта 2024 года в Москве в преддверии Прощёного Воскресения и Великого Поста во время выборов Президента России состоялось знаковое событие — прошли Божественные Литургии на языках Русского Востока — татарском и персидском, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Божественная Литургия на татарском (кряшенском) языке была совершена в Храме Толгской иконы Божией Матери в Высоко-Петровском мужском монастыре по благословению его наместника — викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председателя Синодального миссионерского отдела, епископа Луховицкого Евфимия (Моисеева). Богослужение возглавил настоятель подворья Троице-Сергиевой Лавры в Горках-8 Московской области архимандрит Дорофей (Вечканов), ему сослужил руководитель Отдела по организации кряшенской миссии Татарстанской Митрополии, благочинный Алексеевского округа Чистопольской епархии протоиерей Павел Чурашов. В Божественной Литургии так же приняли участие: председатель Союза православных татар, директор Татарской национально-культурной автономии района Тёплый Стан, глава Московской татарской православно-христианской общины Бухарова Динара Абдулбяровна, православные татары Москвы и кряшены Татарстана, в том числе проживающие на территории Московского региона. Перед Причащением Святых Христовых Таин участники Литургии попросили друг у друга прощения и простили друг друга Христа ради. По окончании Богослужения уже традиционно был пропет тропарь Пасхи на современном татарском языке византийским распевом. В тот же день после Божественной Литургии на татарском языке в Храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном была совершена Божественная Литургия на персидском (фарси и таджикском) языке. Богослужение возглавил заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, ответственный за миссию среди мигрантов, настоятель Храма иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» иерей Дионисий Гришков.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/ro...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января О воспитании литургической культуры, или возрастание познания Литургии как Таинства Царства Доклад игумена Петра (Мажетова), настоятеля Свято-Косьминской пустыни Серовской епархии на круглом столе «Богослужение и молитва как средоточие жизни монашеского братства» (Воскресенский Новодевичий женский монастырь Санкт-Петербурга, 24–25 июля 2019 года) Статья Для начала я хотел бы предложить ответить на вопрос: чем отличается драматургия от литургии. Проще – чем отличается театр, театральная постановка от Литургии, Божественной Евхаристии. Представим себе – человек покупает билет, вероятно, заплатив значительную сумму, приходит в театр. Он надеется, что сейчас перед ним предстанет серьезная драма, актеры будут не просто играть, а жить в своей роли, проживать на сцене некую проблему. Он же станет созерцать сценическое действие, которое совершают актеры. В театральном зале одни – зрители, другие – действующие лица. Можно сказать, что на Литургии происходит нечто подобное. Благочестивый мирянин приходит в церковь, покупает свечу, заказывает требы. Предположим, что в храме совершается праздничное богослужение, и он предвкушает, что сейчас увидит яркие облачения, услышит прекрасные песнопения, будет наблюдать за неким разворачивающимся сюжетом, который стараются до него донести певчие, чтецы, священник – в молитве, в возгласах раскрывающий смысл происходящего, диакон, от всей души произносящий ектеньи... Но на самом деле здесь возникает совсем иное. На самом деле, когда христианин приходит в храм, – всё уже сделал Христос. Он искупил нас Своей Кровью, жертвуя Собою, взошел на Голгофу, разорвал узы греха, воскрес и наше естество поднял на небеса. Можно сказать, что в храме как раз Он является зрителем, а мы, люди, входящие в храм, – действующими лицами. На нас Господь от алтаря взирает и смотрит, как мы проявим свою молитву, свое усердие. Вот в этом отчасти приоткрывается смысл богослужения, смысл Литургии и отличие ее от театральной постановки.

http://bogoslov.ru/article/5997495

Божественная Литургия есть вечное повторение великого подвига любви, для нас совершившегося. Слово «Литургия», в буквальном переводе, значит Общее дело. В данной статье Вы найдёте пояснение Божественной Литургии, и сможете посмотреть подробную видеоинструкцию к этому церковному обряду. Пояснение Божественной Литургии Божественная Литургия есть вечное повторение великого подвига любви, для нас совершившегося. Слово «Литургия», в буквальном переводе, значит «общее (или общественное) дело». Оно появилось у древних христиан для обозначения богослужения, которое действительно было «общим», т.е. в нём принимал участие каждый член христианской общины — от грудных детей до пастыря (священника). Литургия является как бы вершиной суточного круга богослужений, девятым богослужением из совершаемых св. православной Церковью богослужений на протяжении суток. Так как церковный день начинается вечером с захода солнца, то эти девять богослужений совершаются в монастырях в таком порядке: Вечер 1. Девятый час — (3 часа дня). 2. Вечерня — (перед заходом солнца). 3. Повечерие — (по наступлении темноты). Утро. 1. Полунощница — (после полуночи). 2. Утреня — (до рассвета). 3. Первый час — (по восходе солнца). День. 1. Третий час — (9 часов утра). 2. Шестой час — (12 часов дня). 3. Литургия. В Великом посту бывает, когда литургия совершается вместе с вечерней. В наше время в приходских храмах суточные богослужения чаще всего состоят из всенощного бдения или всенощной, совершаемой вечером накануне особо чтимых праздничных дней, и Литургии, обыкновенно совершаемой утром. Всенощная состоит из соединения вечерни с утреней и первым часом. Литургии предшествуют 3-й и 6-й часы. Суточный круг богослужений символизирует историю мира от сотворения до пришествия, распятия и воскресения Иисуса Христа. Так, вечерня посвящается временам ветхозаветным: сотворение мира, грехопадение первых людей, изгнание их из рая, раскаяние и молитва их о спасении, затем, надежда людей, согласно обетованию Божию, на Спасителя и, наконец, исполнение этого обетования.

http://pravmir.ru/poyasnenie-bozhestvenn...

Достаточно часть людей считающих себя вошедшими в церковную ограду не всегда способна к пониманию нашего православного богослужения. Люди могут годами ежевоскресно посещать богослужения, при этом, абсолютно не зная и не понимая смысла совершаемых литургических молитв. От редакции: весной 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был утвержден документ «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», разработанный Миссионерским отделом Московского Патриархата. В преамбуле документа отмечается, что принятый сегодня документ основывается на документах и материалах Поместного Собора 1917-1918 годов, Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1994, 1997, 2000 и 2004 годов, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», постановления и итоговые документы Всецерковных миссионерских съездов, прошедших до 1917 года и в 1996-2002 гг.Новая концепция формулирует общие принципы, цели и задачи миссионерского служения Русской Церкви, которые могут творчески развиваться в епархиях, с учетом местных условий и возможностей. В 2008 году клирики Белгородской епархии представили основные положения миссионерской концепции во многих епархиях Русской Православной Церкви, о том, как проходила презентация концепции мы вскоре расскажем читателям. Опыт и положения концепции с большим интересом обсуждались в епархиях. В преддверии архиерейского собора Русской Православной Церкви развернулась дискуссия вокруг практики совершения миссионерской Божественной Литургии. Портал «Правмир» публиковал тексты комментариев к этим службам: Объяснение Божественной Литургии Объяснение Литургии Преждеосвященных Даров Мы попросили иерея Димитрия Карпенко, одного из авторов концепции и комментариев к миссионерской Литургии подробнее рассказать о практике служения такой Литургии. Необходимость возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви есть одна из первоочередных задач всегдашнего служения Церкви. Возрождение церковной жизни во всей своей полноте невозможно без активизации миссионерских усилий Церкви, которая в свою очередь невозможна без нашего обращения к преданию Церкви и ее святоотеческому наследию. Один из основных вопросов развития современной миссионерской деятельности связан с «передачей опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины». Таким образом, созидание евхаристических общин есть важнейшая цель наших миссионерских усилий. Каждый приход должен соделаться такой общиной братьев и сестер во Христе, которая осознает свою ответственность перед Богом, Церковью и людьми в необходимости всеобщего свидетельствования, всеобщей совместной молитвы и всеобщего совместного участия в таинствах Церкви. Все это невозможно без разрешения основополагаюшего вопроса – нашего отношения к Таинству таинству – Таинству святой Евхаристии.

http://pravmir.ru/vopros-o-missionerskom...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010