богослужения Православной Церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Рождественское Богослужение в Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православный пост – цель или средство? » Рождественский пост » Рождественское Богослужение в Православной Церкви Древо сайта Рождественское Богослужение в Православной Церкви ( 10 голосов: 3. 4 из 5 ) протопресвитер Александр Шмеман Рождественский цикл Празднование Рождества Христова (25 декабря) начинается с подготовительного периода. За сорок дней до празднования события рождения нашего Господа мы начинаем Рождественский пост, очищая душу и тело для того, чтобы должным образом войти в праздник и участвовать в великой духовной реальности Христова пришествия. Время поста не представляет собой особого литургического периода, подобно Великому посту; Рождественский пост имеет скорее «аскетическую», чем «литургическую» природу. Однако, период Рождественского поста отражается в церковной жизни рядом литургических особенностей, которые указывают на грядущий праздник. Тема приближающегося Рождества в богослужениях сорокадневного подготовительного периода появляется постепенно. В начале поста – 15 ноября – ни в одном из песнопений еще не упоминается о Рождестве, затем, пять дней спустя, накануне празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, в девяти ирмосах рождественского ... далее ...
Место Богородицы в Православной Церкви | ...Искать в Источникеpemptousia.ru
... Одно известное песнопение нашей Церкви сравнивает Богородицу с Небесами: «Сия бо явися Небо и храм Божества». Расскажите, пожалуйста, отец Василий, о месте, которая Превысшая Небес Богородица занимает в нашей Православной Церкви. Ответ: «Сия бо явися Небо и храм Божества»… Я вспоминаю еще один богородичен, говорящий, что Богоматерь «небесным соделала нашу земную сущность», иными словами Она – Та, Кто сделала землю Небом. И святой Николай Кавасила пишет, что когда Бог создал мир и, осматривая его, сказал, что «это хорошо весьма», эти красота и доброта относились к Богоматери. Иными словами, все это было «весьма хорошо», так как вело к появлению Богородицы. Таким образом, Она являет собой цель сотворения и конец всех ожиданий Ветхого Завета. Бог сотворил мир «весьма хорошим», в самом конце создав человека. Для Сотворения человека потребовалось особое действие. Он был рожден не по Слову Божию, а сделан «из земли», в которую затем Бог вдохнул «дыхание жизни». Святой Василий Великий говорит о том, что Бог дал человеку часть своей Божественности. Соответственно, все мы могли бы стать богами по благодати, если бы были послушны воле Бога. И, в конце концов, нам был ... далее ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... Одно известное песнопение нашей Церкви сравнивает Богородицу с Небесами: «Сия бо явися Небо и храм Божества». Расскажите, пожалуйста, отец Василий, о месте, которая Превысшая Небес Богородица занимает в нашей Православной Церкви. Ответ: «Сия бо явися Небо и храм Божества»... Я вспоминаю еще один богородичен, говорящий, что Богоматерь «небесным соделала нашу земную сущность», иными словами Она – Та, Кто сделала землю Небом. И святой Николай Кавасила пишет, что когда Бог создал мир и, осматривая его, сказал, что «это хорошо весьма», эти красота и доброта относились к Богоматери. Иными словами, все это было «весьма хорошо», так как вело к появлению Богородицы. Таким образом, Она являет собой цель сотворения и конец всех ожиданий Ветхого Завета. Бог сотворил мир «весьма хорошим», в самом конце создав человека. Для Сотворения человека потребовалось особое действие. Он был рожден не по Слову Божию, а сделан «из земли», в которую затем Бог вдохнул «дыхание жизни». Святой Василий Великий говорит о том, что Бог дал человеку часть своей Божественности. Соответственно, все мы могли бы стать богами по благодати, если бы были послушны воле Бога. И, в конце концов, нам был ... далее ...
Рождественское богослужение Православной Церкви. ...Искать в Источникеzavet.ru
... цикл Празднование Рождества Христова (25 декабря) начинается с подготовительного периода. За сорок дней до празднования события рождения нашего Господа мы начинаем Рождественский пост, очищая душу и тело для того, чтобы должным образом войти в праздник и участвовать в великой духовной реальности Христова пришествия. Время поста не представляет собой особого литургического периода, подобно Великому посту; Рождественский пост имеет скорее «аскетическую», чем «литургическую» природу. Однако, период Рождественского поста отражается в церковной жизни рядом литургических особенностей, которые указывают на грядущий праздник. Тема приближающегося Рождества в богослужениях сорокадневного подготовительного периода появляется постепенно. В начале поста - 15 ноября - ни в одном из песнопений еще не упоминается о Рождестве, затем, пять дней спустя, накануне празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, в девяти ирмосах рождественского канона мы слышим первое извещение о приближающемся событии: «Христос раждается, славите! » С этими словами что-то изменяется в нашей жизни, в самом воздухе, которым мы дышим, во всем строе церковной жизни. Мы как будто чувствуем ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Очень многие... на Западе... начинают понимать Православие именно через литургическую традицию не только христианского Востока, но и древнего христианского Запада. В православном богослужении они находят и связь с апостольской верой первых веков христианства, и опыт грядущего Царства Божия. Именно поэтому нам, православным, надо хранить богослужение не только как необходимую связь с прошлым, но и как живое свидетельство о вере. Это требует как хорошего знания его истории, так и богословского духовного опыта того, что составляет ядро именно церковной молитвы, в которой прошлое, настояшее и будущее объединяются в жизни Тела Христова. По своему составу, продолжительности и богословской насыщенности православное богослужение заметно отличается от богослужения в инославных христианских общинах, будь то протестантских или католических. Даже внешние различия бросаются в глаза. Современное протестантское богослужение, например, представляет собой, как правило, серию разрозненных, не связанных между собою молитвенных действий: сначала священнослужитель произносит слова благословения, далее все открывают книгу на определенной странице и исполняют то или иное песнопение, затем, ... далее ...
Поиск по публикациям Завет.ru всё о православии ...Искать в Источникеzavet.ru
... соответствия запросу: 40, 57% Фрагменты текста статьи: ... Митрополит Сурожский Антоний Сборник бесед " Учитесь молиться " Беседа первая - Когда Бога нет... ... Когда Бог пробьется к нам или мы прорвемся к Богу при каких-то исключительных обстоятельствах, когда повседневность внезапно распахнется перед нами с глубиной, которую мы никогда раньше не замечали, когда в себе самих мы обнаружим глубину, где молитва живет и откуда она может забить ключом – тогда проблем нет... ... Когда мы ощущаем Бога, то мы стоим лицом к лицу с Ним, мы поклоняемся Ему, мы говорим с Ним... ... Речь не о каком-то объективном отсутствии Бога, Бог никогда на самом деле не отсутствует, – но о чувстве отсутствия, которое у нас бывает... ... мы обращаемся во все направления – и Бога нет... ... Прежде всего, очень важно помнить, что молитва – это встреча, это отношения, и отношения глубокие, к которым нельзя принудить насильно ни нас, ни Бога... Если можно было бы вызвать Бога к встрече механически, так сказать, вынудить Его к встрече только потому, что именно этот момент мы назначили для встречи с Ним, то не было бы ни встречи, ни отношений... ... Так можно встретиться с вымыслом, с надуманным ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: МЕСТО БОГОРОДИЦЫ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Беседа с настоятелем Иверского монастыря архимандритом Василием (Гондикакисом) на кипрской радиостанции. - Одно известное песнопение нашей Церкви сравнивает Богородицу с Небесами: «Сия бо явися Небо и храм Божества». Расскажите, пожалуйста, отец Василий, о месте, которая Превысшая Небес Богородица занимает в нашей Православной Церкви. - «Сия бо явися Небо и храм Божества»… Я вспоминаю еще один богородичен, говорящий, что Богоматерь «небесным соделала нашу земную сущность», иными словами Она – Та, Кто сделала землю Небом. И святой Николай Кавасила пишет, что когда Бог создал мир и, осматривая его, сказал, что «это хорошо весьма», эти красота и доброта относились к Богоматери. Иными словами, все это было «весьма хорошо», так как вело к появлению Богородицы. Таким образом, Она являет собой цель сотворения и конец всех ожиданий Ветхого Завета. Бог сотворил мир «весьма хорошим», в самом конце создав человека. Для Сотворения человека потребовалось особое действие. Он был рожден не по Слову Божию, а сделан «из земли», в которую затем Бог вдохнул «дыхание жизни». Святой Василий Великий говорит о том, что Бог ... далее ...
Иконография Пресвятой Богородицы в православной ...Искать в Источникеpravicon.com
... Пресвятой Богородицы в православной церкви В русском церковном искусстве иконография Богоматери наиболее разработана. Поразителен факт, отмеченный священником Павлом Флоренским: " Как в иконостасе, так и в богослужении чуть ли не половина молитвословий обращена к Божией Матери; в иконописи опять-таки значительнейшая часть икон - Богородичные " . Удивительна симметрия образов Христа и Богоматери в православном сознании, отражающая сущность Церкви, которая имеет два центра: Христа и Богоматерь. В духовном смысле они и обусловливают единство Церкви, ее святость и неповрежденность никакими событиями земной истории, ибо ее не одолеют врата ада ( Мф. 16, 18 ) . Призвание каждого христианина - стать одушевленной иконой Церкви. Православный духовный опыт стремится соединить ум и сердце, преодолеть их разделение. Иконостас, который можно назвать иконой Небесной Церкви, тоже имеет два центра. С древнейших времен в православных храмах с правой стороны Царских врат помещается икона Спасителя, с левой - Богоматери. Отверстые во время богослужения Царские врата символизируют Откровение Царствия Небесного людям, которое возможно именно благодаря Спасителю и Его Пресвятой ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ХРАМУ Переводчик сайта: 6-я седмица Великого поста 6-я и последняя неделя Великого поста называется неделей Ваий, Цветоносной и Цветною от ветвей, с которыми Церковь воспоминает царский вход Иисуса Христа в Иерусалим, встреченного народом еврейским с вайями и ветвями. Неделя ваий посвящена воспоминанию торжественного Входа Господня во Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти. Это событие описано всеми евангелистами: Мф. 21: 1-11; Мк. 11: 1-11; Лк. 19: 29-44; Ин. 12: 12-19. Этот праздник называется Неделей ваий (ветвей) , Неделей цветоносной, а в просторечии у русских также Вербным воскресеньем от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербами. Начало праздника восходит к глубокой древности. Первое указание на праздник в III веке принадлежит святому Мефодию, епископу Патарскому († 312) , оставившему поучение на этот день. В IV веке праздник, как свидетельствует святой Епифаний Кипрский, совершался весьма торжественно. Многие из святых отцов IV в. оставили свои поучения на этот праздник. В VII – IX вв. святые Андрей Критский, Косма Маиумский, Иоанн Дамаскин, Феодор и Иосиф Студиты, а также император византийский Лев ... далее ...
ПравославиеИскать в Источникеazbyka.ru
... Брянчанинов (. Понятие Православие включает в себя три взаимосвязанные части. Во-первых, слово Православие имеет вероучительный смысл. Под Православием надо понимать чистое, целостное и неискаженное христианское учение, явленное в церковных догматах. В догматическом смысле Православное учение противостоит всем ересям как искажениям христианства и отражает полноту Боговедения, доступную человеческому роду. В таком значении термин Православие встречается уже в сочинениях апологетов II века) в частности, Климента Александрийского (. Во-вторых, слово Православие имеет церковный или экклезиологический смысл. Под Православием надо понимать сообщество автокефальных христианских поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение. В-третьих, слово Православие имеет мистический смысл. Под Православием надо понимать христианскую духовную практику) опыт (Богопознания через стяжание Божественной благодати Святого Духа, спасающей и преображающей) обоживающей (человека.) Все три смысла Православия взаимосвязаны и не мыслимы один без другого. Православное вероучение имеет своим источником мистический опыт и преподается в Церкви Христовой. Православная Церковь являет ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: богослужения Православной Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"