> Дело дня: Помогите ребёнку <

богослужение недели мытаре фарисее великой субботы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Приход cвятого апостола и евангелиста Луки при ...Искать в Источникеprihod.ru
... Луки г. Красноярск, ул. Ломоносова, 47а сестра Елизавета тел. 89233415571 отец Павел тел. 89233264784 apostolluka. prihod. ru По благословению митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона Великий пост – путь к Пасхе!!! Великий пост установлен Церковью в воспоминание сорокадневного поста Спасителя в пустыне до выхода на проповедь, до Его Страстей и Воскресения из мертвых. Пост – это время внутреннего глубокого сосредоточения, самоуглубления, покаяния, молитвы и воздержания. Перед этим в течении пяти недель Церковь готовит нас к посту: · Неделя Закхее, о смирении, о жажде увидеть Бога; · Неделя о мытаре и фарисее, о смирении и о покаянии; · Неделя о блудном сыне, о возвращении в отчий дом; · Неделя о Страшном суде, (неделя мясопустная) о милосердии; · Прощенное воскресенье (неделя сыропустная) . Великий пост начинается после прощенного воскресенья и каждое воскресенье отмечается в это время особо: 1-ое воскресенье: Торжество православия, т. е. истинной веры и иконопочитания 2-ое воскресенье: Григория Паламы, о благодати и нетварных энергиях 3-ое воскресенье: Крестопоклонное, об испытании креста 4-ое воскресенье: Иоанна Лествичника, о пути к Богу 5-ое ... далее ...
Православие. Том 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... круга Развитие годового богослужебного круга с I по IV век Отцы IV века о церковных праздниках Развитие годового богослужебного круга после IV века 2. Богослужение от начала церковного года до Введения во храм Пресвятой Богородицы Рождество Богородицы Воздвижение Креста Господня Покров Пресвятой Богородицы Введение во храм Пресвятой Богородицы 3. Рождественский цикл Рождественский пост Рождество Христово Обрезание Господне Богоявление Сретение Господне 4. Богослужение от Недели о мытаре и фарисее до Великой Субботы Подготовка к Великому посту Великопостное богослужение. Молитва Ефрема Сирина Богослужение первой седмицы Великого поста. Великий канон Воскресенья Великого поста Благовещение Пресвятой Богородицы Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим Страстная седмица 5. Пасхальный цикл Воскресение Христово. Пасха Недели по Пасхе Вознесение Господне Пятидесятница 6. Богослужение от начала Петрова поста до конца церковного года ... далее ...
Пояснения к Церковному календарюИскать в Источникеazbyka.ru
... успеем. Но – в любом случае – с понедельника, следующего за Неделей по Воздвижении, необходимо начать чтение Евангелия от Луки. Почему? Здесь заключен богословский смысл, связанный с зачатием Иоанна Предтечи, которое празднуется 23 сентября по старому стилю. Оно является первым «звоночком», предвозвещающим Рождество Христово. О зачатии Предтечи повествует как раз Евангелие от Луки. Так вот… Чаще всего какая-то часть Матфеева ряда остается непрочитанной. Возникает воздвиженская «преступка»: мы отсекаем остаток и как бы переступаем через него. В годовом цикле есть еще один подобный рубеж – крещенская «отступка». Неделя по Богоявлении и Неделя о мытаре и фарисее редко совпадают, чаще между ними остается промежуток. Получается, что мы уже прочли весь ряд евангелиста Луки, а Неделя о мытаре и фарисее еще не наступила. Что делать? Мы идем вспять и еще раз читаем уже прочитанные зачала. Если «преступка» – это отсечение, то «отступка» – это повтор. Кто-то считает, что воздвиженская «преступка» не нужна, кто-то возражает (уже сломано много копий) . В полной мере традиция «преступки» и «отступки» была восстановлена только в конце XIX века. Ее «следы» мы видим в календарях митрополита ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... («возношению») , и всякий, кто Ему подражает, смиряясь, прославляется 343. Поэтому «смиренномудрым быти Своим учеником хотя всех Царь, наказуя учаше (поучая, учил) ревновати мытареву воздыханию и смирению» 344. В песнопениях этой Недели Церковь призывает отвергнуть («отринуть») высокохвальную гордыню, возношение же лютое (пагубное) , «великохвальное кичение» и «дмение (надмение) мерзкое», и злейшее фарисеево Богу нелепое свирепство (велеречие) 345 и (призывает) приобретать, стяжевать «высокотворное смирение», «кроткое, смирению соживущее» покаянное чувство сердца и умиление 346. ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ НЕДЕЛИ МЫТАРЯ И ФАРИСЕЯ Начиная с Недели о Мытаре и фарисее и во все следующие подготовительные Недели Великого Поста к песнопениям Октоиха присоединяются стихиры и канон из Триоди Постной. На утрене, начиная с Недели о Мытаре и фарисее и заканчивая 5 Неделей Великого Поста, после Евангелия, пения «Воскресение Христово видевше» и чтения 50 псалма поются покаянные тропари, в которых покаянное чувство выражается с особой силой и глубиной. На «Слава»: «Покаяния отверзи ми двери» ( вместо: «Молитвами апостолов» ) . «И ныне»: «На спасения стези» (вместо «Молитвами ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пасха поздняя, то Сретение выпадает на период до начала пения Постной Триоди. Если же Пасха ранняя, то оно может совпасть с одной из подготовительных недель Великого поста. При совпадении даты Сретения с одним из дней сырной седмицы, его попразднство сокращается и длится столько, сколько осталось дней до начала поста (обычная длина попразднства Сретения – 7 дней) . При совпадении даты Сретения с сырной Неделей попразднство исчезает вообще, а при совпадении с понедельником первой седмицы Великого поста Сретение переносится на предыдущий день – Неделю сырную (Прощеное воскресенье) . Богослужение от Недели о мытаре и фарисее до Великой Субботы Начиная с Недели о мытаре и фарисее вплоть до Великой Субботы за богослужением используется Триодь постная. Богослужение периода пения Триоди постной задумано как единый литургический цикл, развертывающийся на протяжении десяти недель. Этот цикл включает три подготовительных недели к Великому посту, шесть недель поста и Страстную седмицу. Молитвы и песнопения Триоди ведут верующего по пути великопостного покаяния через «пасху распятия» к «пасхе воскресения». Период действия Триоди постной – наиболее духовно насыщенный ... далее ...
Краткое объяснение Всенощной Литургии или обедни, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы заключением Поста.) Так как дни Великого Поста суть особенное время раскаяния в грехах, так называемаго говенья: то в некоторые из них, напр. в понедельник, вторник и четверг, совсем не бывает Литургии, как торжественной службы, служатся же часы; в середы и пятки совершается Литургия Преждеосвященная, менее торжественная; кроме того, Великим Постом за службами больше чтения, чем пения, частые земные поклоны, черные свящ. облачения. Четыре, следующие: 1 ( неделя о мытаре и фарисее; 2 ) неделя о блудном сыне, 3 (неделя мясопустная и 4) неделя сыропустная 55. Какие особенности в богослужении в неделю о мытаре и фарисее? На Литургии в это воскресенье читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее, а на утрене после Евангелия поются особенныя покаянныя песни. Для того, чтобы возбудить в нас, по примеру кающагося мытаря, прежде всего сокрушение о наших грехах и самоосуждение. Какие на всенощной в это воскресенье после Евангелия поются покаянные стихи? Следующие: Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче: утреннюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный, весь осквернен; но, яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию. Множество содеянных мною лютых ... далее ...
Вопросы и ответы в изъяснение церковного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... овощи. В навечерие Богоявления 5 января, или «Крещенский Сочельник» не разрешается вкушать мяса, сыра и рыбы, но позволяется вкушать варёную растительную пищу с елеем. В этот день, как и в Рождественский Сочельник, положено вкушать пищу лишь однажды – вечером по окончании Божественной литургии, вечерни великого освящения воды. Постными днями, когда не разрешается вкушать скоромной пищи, являются также среда и пятница в течение всего года, за исключением так называемых «сплошных седмиц», когда пост в среду и пятницу отменяется. Это бывает в промежуток времени между Рождеством Христовым и Богоявлением, в неделю мытаря и фарисея, в неделю сырную (масляницу) , в светлую (пасхальную) седмицу и троицкую седмицу. Пост в среду установлен в воспоминание предание Господа Иисуса Христа на смерть Иудою, а в пятницу – в воспоминание самих страданий и крестной смерти Его. Этот пост установлен ещё в первые времена христианства, при св. Апостолах ибо хранение его предписывается 69-м Апостольским правилом, которое гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою или в среду, или в пяток, кроме ... далее ...
Человек пустыни и человек радости. Собор святого ...Искать в Источникеmoral.ru
... нам духовной радости. Поистине, это его особенный дар радости. Это самый радостный после Божией Матери святой. Но он — человек единственной радости — слышания Гласа Господня. Он спасается в пустыне, чтобы ничто не отвлекало его от этой радости, чтобы быть всецело отданным ей, чтобы помнить всегда встречу с Господом прежде рождения и чтобы достичь второй встречи с Ним при Крещении, отдавая себя для этой единственной радости. Что поражает особенно в святом Иоанне Предтече — это великий дух покаяния и одновременно внутреннее ликование, соединение предельной радости и предельного покаяния. Поистине, предельное покаяние и предельная радость связаны друг с другом. Самые великие кающиеся — самые радостные! Нет большей радости, чем радость преподобного Антония и Феодосия Киево-Печерских, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, чем радость отцов египетской пустыни, пустыни покаяния, в которой расцветает рай радости. «Се бо прииде Крестом радость всему миру». «Радость моя, Христос воскресе! » протоиерей Александр Шаргунов 20 января 2012 года ← О правде Христовой. Святое Богоявление Неделя о мытаре и фарисее Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет ... далее ...
Лекции по Литургике - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изображения покаянного чувства. В основу второй песни: «На спасения стези... » положена притча о блудном сыне, а в основу третьей: «Множества содеянных мною лютых... » – предсказания Спасителя о Страшном суде. Таким образом, эти покаянные песнопения тесно связаны с Евангелиями, которые читаются в подготовительные Недели к Великому посту (о мытаре и фарисее, о блудном сыне и мясопустную) . Начиная с Недели о мытаре и фарисее до Недели всех святых Евангельская стихира поется перед 1-м часом (на «Слава, и ныне») , так как на хвалитех на «Слава» поется стихира Триоди. Таким образом, богослужение в Неделю о мытаре и фарисее имеет следующие особенности: 1 (Пение на утрени после полиелея и Евангелия особых покаянных песнопений.) 4 (От Недели о мытаре и фарисее до Недели ваий по существующей практике к тропарям канона Постной Триоди по воскресеньям полагается припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» и только в Недели Православия и Крестопоклонную – припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Определенного указания в Типиконе и Триоди на этот счет нет.) 5 (От Недели о мытаре и фарисее до Недели всех святых включительно воскресные кондаки не читаются, а заменяются) на часах, ... далее ...
Литургика - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к прославлению («возношению») , и всякий, кто Ему подражает, смиряясь, прославляется. Поэтому «смиренномудрым быти Своим учеником хотя всех Царь, наказуя учаше (поучая, учил) ревновати мытареву воздыханию и смирению». В песнопениях этой Недели Церковь призывает отвергнуть («отринуть») высокохвальную гордыню, возношение же лютое (пагубное) , «великохвальное кичение» и «дмение (надмение) мерзкое», и злейшее фарисеево Богу нелепое свирепство (велеречие) и (призывает) приобретать, стяжевать «высокотворное смирение», «кроткое, смирению соживущее» покаянное чувство сердца и умиление. ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ НЕДЕЛИ МЫТАРЯ И ФАРИСЕЯ Начиная с Недели о Мытаре и фарисее и во все следующие подготовительные Недели Великого Поста к песнопениям Октоиха присоединяются стихиры и канон из Триоди Постной. На утрене, начиная с Недели о Мытаре и фарисее и заканчивая 5 Неделей Великого Поста, после Евангелия, пения «Воскресение Христово видевше» и чтения 50 псалма поются покаянные тропари, в которых покаянное чувство выражается с особой силой и глубиной. На «Слава»: «Покаяния отверзи ми двери» ( вместо: «Молитвами апостолов» ) . «И ныне»: «На спасения стези» (вместо «Молитвами ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: богослужение недели мытаре фарисее великой субботы
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера