богослужебные книги

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отдел Славянских рукописей Синодальной библиотеки составляют книги богослужебные. Так как духовным властям, пастырям и всему духовному чину, церквам и монастырям древней России особенно было важно и нужно приобретение богослужебных книг, а к этому впоследствии присоединилось ещё другое нарочитое побуждение – издание и исправление церковных книг: то неудивительно, что сей отдел и богаче и замечательнее прочих по своим рукописям. В состав его входят около 235 рукописей, из коих рукописей 17 принадлежат ХII веку, две или три ХIII в., рукописей 18 XIV, около 30 XV века, прочие ХVI и XVII в. По содержанию своему эти рукописи суть: служебники, требники, уставы церковные и монастырские или соборных церквей, псалтири с возследованием, октоихи и параклитики, триоди постные и цветные, так называемые шестодневы, общие и месячные минеи служебные, трефологии или службы избранным святым вообще и в отдельности Русским, собрания канонов и молитв, стихирари, кондакари, ирмологии, нотные обиходы, святцы, разные чины и последования, синодики и наконец сборники богослужебного содержания. В этом самом порядке, нами принятом, рукописи и следуют в Описании. По столь значительному числу и ... далее ...
Статья: Песнопения божественной Литургии наонной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дораскольную традицию «в чистом виде». Так, ненотированные книги, выпущенные РПсЦ, в большинстве случаев представляют собой репринт изданий сер. 17 в., но наряду с этим среди них встречаются и переиздания публикаций начала 20 в., подготовленных Арсением Уральским и содержащих его редактуру (например, издание архиерейской службы, малоформатные переиздания Служебника 1913 г., Псалтыри 1908 г.) . Поздняя редактура присутствует и в изданиях РДЦ (пример — также переиздание Служебника, в котором зафиксирована практика, принятая в новозыбковском согласии) . Поэтому единоверцы, приобретающие богослужебные книги у старообрядцев, должны быть достаточно осведомлены в данной проблематике. Особенно важно это в том случае, если та или иная община единоверцев не ограничивает свою миссию лишь ролью «пристанища» для старообрядцев, присоединяющихся к Русской Церкви, но уже воспитанных на богослужебной практике того или иного согласия, а осознает себя той частью Русской Церкви, важнейшая задача которой — содействовать возрождению на практике дораскольных традиций богослужения. этом деле устное и письменное наследие старообрядцев служит чрезвычайно важным, но, конечно, не ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Указом Св. Синода от 30 Июля 1849 г. профессору исторических наук в Моск. Дух. Академии А. В. Горскому было поручено составить учёное описание славянских рукописей Синодальной Библиотеки; в сотрудники к нему был назначен проф. Симбирской Семинарии К. И. Невоструев, а для письмоводства определялись двое из воспитанников Москов. Дух. Сем. с платой по 100 р. каждому на счёт сумм, собираемых с угодий упразднённых монастырей в Москве (В 1863 г. было прибавлено по 50 р. на каждого писца) . Подробное распределение занятий между Горским и Невоструевым, главное руководство при совершении работы, разрешение могущих встретиться в затруднительных случаях вопросов и пополнение предначертанного плана Описания, точное определение места занятий и мер к необходимой предосторожности в отношении целостного хранения рукописей были поручены митрополиту Московскому, с тем, чтобы он получал от означенных лиц по третям года надлежащие отчёты. 1 Сент. 1849 г. утверждены митр. Филаретом писцами при Невоструеве окончившие курс Вифанской Духовной Семинарии Василий Рождественский и Иван Благоволин. 2 Октября 1854 г. на место первого, не имевшего возможности работать «по болезненному состоянию», ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Абиссиния, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... форм) мелута – в роде нашей; каппа – открытая спереди и с капюшоном сзади (, стихаря, пояса. Орарь и эпитрахиль неизвестны; последний носят только иерусалимские монахи. Кроме того в торжественном богослужении не только священники, по даже и диаконы надевают позолоченные головные уборы в роде митр. Служат босиком. Вне службы духовенство ходит в сандалиях и подпоясанных черным рясах; на голове носят большие белые турбаны, а в руках – всегда кресты, которыми благословляют и которые дают целовать; монахи носят кожаные желтые рясы в на плечи накидывают желтые платы. застегивающиеся на шее. – Богослужебные книги. 1) Св. Писание, чтение которого занимает в богослужении весьма видное место. Редко встречаются полные экземпляры хотя бы даже в двух томах, обыкновенно Евангелие составляет отдельный том от апостола; ветхозаветные книги попадаются в самых разнообразных сочетаниях. Разницы между каноническими и неканоническими книгами нет; чаще всего говорят о „81-в книге», включая сюда Варуха, 8 книг апостольских постановлений Климента Александрийского и нередко помещая в одной рукописи и прямые апокрифы, как „Книгу Еноха“, „Вознесение Исаии», „Книгу Адама“, „Юбилеев“, „ Пастырь ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 2, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... листам внизу подпись: (сиѧ книга гл҃емаѧ минѣѧ ѡⷠщаѧ бгоѧ) (в) (҇леⷩ҇ского попа пе) (т) (ра і҆оа҆нна а поⷣпимаⷧ ѧⷵ попъ пе) (т) (ръ самь своею рꙋкою лѣта ҂зр҃оѳⷢ о. годꙋ декаⷠрѧ въ кеⷣ е) . К переплётной доске рукописи приклеен отрывок из чернового донесения в Казанский архиерейский духовный приказ, в коем одна бывшая дворянка пишет, что в 1730 г. она принята в Свияжский Иоанновский монастырь игуменьей Анною Семеновой, и во прошествии трёх лет та же игуменья наложила на неё покаяние. В рук. в начале и в конце утрачено очень много листов. Она начинается: Л. 1. Заключением канона Пророку. Все эти службы пишутся только простые, не как в печ. минеях, без полиелейного празднования, и даже без стихир стиховных. Против нынешней печ. минеи в стихирах на Господи воззвах и тропарях канонов встречаются разности, прибавления и убавления. Напр. в службе Апостолу одному ирмос 6-й песни иной; в службе св. Апостолам двоим или многим в 1-й песни 3-й стих в печ. прибавлен: в 4-й песни 3-й стих прибавлен же; в службе преподобному в 1-й и 2-й песни в печ. прибавлено по стиху; в 7-й песни один стих иной; встречаются и другие подобные отступления. Что касается старой Минеи общей, печ. в Москве ... далее ...
Из истории Древней РусиИскать в Источникеstsl.ru
... достигло при киевских кня­зьях Владимире Святославиче ( 980-1015 ) , Ярославе Владимиро­виче ( 1019-1054 ) и Владимире Мономахе ( 1113-1125 ) . В столи­це, других городах и селениях возводят величественные храмы. Начинается и монастырское строительство. Велико значение мо­нашества и монастырей — это были очаги книжности и просве­щения, разнообразных искусств. Прославился строгостью под­вижнической жизни насельников Киево-Печерский монастырь, основанный преподобными Антонием и Феодосием в 1051 г. Он стал центром религиозной жизни Древней Руси. Монахи этого монастыря переписывали богослужебные книги, составляли ле­тописные своды, создавали тексты житий святых и занимались иконописанием [2]. Северо-восточная часть Древнерусского государства, назы­вавшаяся по своим главным городам Ростово-Суздальской зем­лей, будучи сравнительно удаленной от Киева, слабо зависела от власти киевского князя. Уже к XI в. в этом крае заметно уве­личилось население за счет так называемой кривицко-новгородской миграционной волны X в. Во второй половине XI в. русским князьям с трудом удава­лось противостоять набегам половцев, пришедших на смену от­кочевавшим на Балканы печенегам. Любечский ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2 После месяцеслова следуют дополнительные статьи: Л. 368 об. Чт̑о ра пи́шѹ т сѧ коⷣцы во ꙋ҆ста́вѣ. Л. 369. Каⷦ ма́слоⷨ ѡ҆сщ҃ати бра т ю древѧныⷨ. Здесь сказано: Зажигаю т ма́сло, на великиⷯ ст҃ыⷯ пра з влⷣчниⷯ по ꙋ҆ста в ҇у. та́коⷤ и̑ на бо҃рочны пра з. і҆ на про́чиⷯ вели́киⷯ ст҃ыⷯ, коѝ і҆мѹ т по ти́пик у бдѣнїе. і҆ гори т ма́сло в̾ кандилѣ. преⷣ празⷣнꙋе҆мою̀ і҆коною̀ настоа́щею̀. преⷤ зажгꙋ т на є҆ѵⷢ҇алїе, і҆ по є҆ѵⷢ҇алїи, паⷦ е҆гда прочтѹ т, ѹ҆гашаю т маⷵло. таⷤ вжизаю т на. ѳ҃. пѣ с҇ каⷩ҇. і҆ гори т до ко́нца ꙋ т рнї. и̑ помазꙋю т сѧ иⷨ бра т а. на. а҃ м. чс҃ѣ. Преⷤ цѣаѹю т на налоѝ пра з. і҆ шеⷣ к маⷵлꙋ, преⷤ нⷣлноѝ сщ҃енниⷦ ма́же т і҆гꙋмена, а҆ и̑гꙋмеⷩ҇ е҆го̀ ма́же т. і҆ всю бра т ю ма́же т і҆гꙋмеⷩ҇. иⷧ и сщ҃енниⷦ҇ бо́лшоѝ. и̑ і҆е҆реꙵ. чре́дꙋ держаѝ ма́жѹ т по челꙋ накрⷵтъ, гл҃ѧ. блⷵвенїе г҃а б҃а і҆ сп҃са на́шеⷢ҇ і҆с҃ х҃а. на рабѣ бж҃їи. і҆мр҃к. на зⷣравїе і҆ на сп҃се (нїе) на о҆ставленїе грѣхо в ҇. Там же: Ка́ко в веⷧ и кꙋю сѹботꙋ сщ҃ае т сѧ ма́сло древѧноѐ. – об. Бг҃орочны. і҆ крⷵтобг҃орочны, пѣваеⷨ ыѧ по трⷫ҇реⷯ. Л. 373. Третья часть устава обнимает службы по триоди постной и цветной. Оканчивается общими правилами о постных днях, когда поётся аллилуия, ... далее ...
Александр Кравецкий: Церковнославянская ...Искать в Источникеpravmir.ru
... полемика. А любая межконфессиональная полемика предполагает возможность многоязычия, потому что полемизировать, оставаясь в рамках собственного корпуса, собственных текстов, где шаг влево, шаг вправо – расстрел, невозможно. Поэтому именно в Юго-Западной Руси охотно принимают вынужденного уехать из Москвы Ивана Федорова, И первое издание славянской Библии появляется не в Москве, а в Остроге, что, естественно, повышает престиж православных в их спорах с протестантами и католиками: теперь православные могут с гордостью говорить, что и у них есть Библия на своем языке. И в печатные, даже в богослужебные книги, издаваемые в Киеве, входят значительные фрагменты, написанные на, «простой русской мове» – аналоге того, что в России называли приказным языком. Это язык государственных канцелярий, вариант церковнославянского, но сильно приближенный к разговорному. В Киеве выходят даже Триоди, где синаксарная часть напечатана в переводе на «просту мову». В Юго-западной Руси церковнославянский язык, именно сам язык, перестает восприниматься как святыня, а измена языку не воспринимается больше, как измена Православию. В Юго-западной Руси возникают, кстати, пародийные тексты на ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицевой стороне первого листа подпись ХVII в. : и з нова города антониева мнⷵтрѧ риⷨлѧнина. служеⷠникъ чюдотвоⷬца антониѧ ево собиⷩно̾. На обороте под аркою, увенчанною крестом, изображение святителя (вероятно св.) Иоанна Златоустого (; правая рука сложена на благословение, явственно именословное, а в левой держит разогнутую книгу, на листах которой ещё видны полуизгладившиеся слова первой молитвы на литургии: «Господи, Боже наш, егоже держава безприкладна».) В начале, под фигурно раскрашенною заставкою, три молитвы священника, готовящегося к совершению литургии, под заглавием: Моⷧ҇ и̋ѥ̋рѣю за сѧ преⷣ слуⷤ. Нач. Влⷣ҇ко г҃и б҃е вседьрьжителю. не хотѧи смр҃ти грѣшникомъ. (Напеч. в служебнике Москов. 1602 г. тетрадь 9) . Вл҃дко г҃и б҃е нашь. нъіне хотѧща пристѹпити. къ страшнѣи̋ ти и̋ үюднѣи̋ таи̋нѣ. Третья л. 7 об. Нач. Молю тѧ г҃и. ѿи̋ми ѿ мене безлкониꙗ̋ моꙗ̋. Л. 8. Моⷧ҇ за вдодѧщаⷽ҇ въ црⷦ҇вь. Нач. Блгⷣ҇тлю всѣхъ. и̋ твари всѧкоꙗ̇ съдѣтелю. прии̋ми въ црⷦ҇вь твою̇. Таже у Goar. Eucholog. 1647. р. 98. «Молитва входа», по некоторым спискам Греческим. – Моⷧ҇ за живъіꙗ̆⁘ і̋ за м р т въіѧ⁘ Нач. Ги бе и̇стиньнъіи̋. ѹ̋слъішавъіи̋ на всѧ ѹ̋поваю̋щаꙗ̋ на тѧ. – об. Слѹⷤ ст҃го зла ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... впоследствии напечатаны и изданы монахами-мхитаристами в Венеции, в Константинополе (1706, 1825, 1844) , в Иерусалиме (1841, 1873, 1884) и Эчмиадзине (1873) . Повседневными чинопоследованиями в Армянской Церкви, как и у православных, являются полунощница, утреня, первый, третий, шестой и девятый часы, вечерня и повечерие. Литургия начинается возгласом “Благословенно Царство…”. Херувимская песнь не поется 54. После причащения— отпуст, перед которым читается отрывок из Евангелия от Иоанна ( 1: 1–18 ) , а в период от Пасхи до Вознесения — отрывок из того же Евангелия ( 21: 15–20 ) . Богослужебные книги В обычном употреблении имеются следующие богослужебные книги: Донаштойц, соответствующий православному Типикону, Кортадедр, книга таинства Божественной Евхаристии, содержащая чинопоследование для служащего священника и некоторые возгласы диакона; Диашоц с отрывками из Евангелия и Апостолов для чтения за Литургией; Тербруциун, книга хиротоний; Сараген, книга песнопений и молитвословий за Литургией; Ямакирк, Часослов Армянской Церкви; Хайшмавурк, Синаксарий с житиями святых и поучениями на Господские праздники; Машдоц, содержащий чинопоследования таинств и прочих ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: богослужебные книги
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера