богослужебные книги

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицевой стороне первого листа подпись ХVII в. : и з нова города антониева мнⷵтрѧ риⷨлѧнина. служеⷠникъ чюдотвоⷬца антониѧ ево собиⷩно̾. На обороте под аркою, увенчанною крестом, изображение святителя (вероятно св.) Иоанна Златоустого (; правая рука сложена на благословение, явственно именословное, а в левой держит разогнутую книгу, на листах которой ещё видны полуизгладившиеся слова первой молитвы на литургии: «Господи, Боже наш, егоже держава безприкладна».) В начале, под фигурно раскрашенною заставкою, три молитвы священника, готовящегося к совершению литургии, под заглавием: Моⷧ҇ и̋ѥ̋рѣю за сѧ преⷣ слуⷤ. Нач. Влⷣ҇ко г҃и б҃е вседьрьжителю. не хотѧи смр҃ти грѣшникомъ. (Напеч. в служебнике Москов. 1602 г. тетрадь 9) . Вл҃дко г҃и б҃е нашь. нъіне хотѧща пристѹпити. къ страшнѣи̋ ти и̋ үюднѣи̋ таи̋нѣ. Третья л. 7 об. Нач. Молю тѧ г҃и. ѿи̋ми ѿ мене безлкониꙗ̋ моꙗ̋. Л. 8. Моⷧ҇ за вдодѧщаⷽ҇ въ црⷦ҇вь. Нач. Блгⷣ҇тлю всѣхъ. и̋ твари всѧкоꙗ̇ съдѣтелю. прии̋ми въ црⷦ҇вь твою̇. Таже у Goar. Eucholog. 1647. р. 98. «Молитва входа», по некоторым спискам Греческим. – Моⷧ҇ за живъіꙗ̆⁘ і̋ за м р т въіѧ⁘ Нач. Ги бе и̇стиньнъіи̋. ѹ̋слъішавъіи̋ на всѧ ѹ̋поваю̋щаꙗ̋ на тѧ. – об. Слѹⷤ ст҃го зла ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Статья: Песнопения божественной Литургии наонной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дораскольную традицию «в чистом виде». Так, ненотированные книги, выпущенные РПсЦ, в большинстве случаев представляют собой репринт изданий сер. 17 в., но наряду с этим среди них встречаются и переиздания публикаций начала 20 в., подготовленных Арсением Уральским и содержащих его редактуру (например, издание архиерейской службы, малоформатные переиздания Служебника 1913 г., Псалтыри 1908 г.) . Поздняя редактура присутствует и в изданиях РДЦ (пример — также переиздание Служебника, в котором зафиксирована практика, принятая в новозыбковском согласии) . Поэтому единоверцы, приобретающие богослужебные книги у старообрядцев, должны быть достаточно осведомлены в данной проблематике. Особенно важно это в том случае, если та или иная община единоверцев не ограничивает свою миссию лишь ролью «пристанища» для старообрядцев, присоединяющихся к Русской Церкви, но уже воспитанных на богослужебной практике того или иного согласия, а осознает себя той частью Русской Церкви, важнейшая задача которой — содействовать возрождению на практике дораскольных традиций богослужения. этом деле устное и письменное наследие старообрядцев служит чрезвычайно важным, но, конечно, не ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отдел Славянских рукописей Синодальной библиотеки составляют книги богослужебные. Так как духовным властям, пастырям и всему духовному чину, церквам и монастырям древней России особенно было важно и нужно приобретение богослужебных книг, а к этому впоследствии присоединилось ещё другое нарочитое побуждение – издание и исправление церковных книг: то неудивительно, что сей отдел и богаче и замечательнее прочих по своим рукописям. В состав его входят около 235 рукописей, из коих рукописей 17 принадлежат ХII веку, две или три ХIII в., рукописей 18 XIV, около 30 XV века, прочие ХVI и XVII в. По содержанию своему эти рукописи суть: служебники, требники, уставы церковные и монастырские или соборных церквей, псалтири с возследованием, октоихи и параклитики, триоди постные и цветные, так называемые шестодневы, общие и месячные минеи служебные, трефологии или службы избранным святым вообще и в отдельности Русским, собрания канонов и молитв, стихирари, кондакари, ирмологии, нотные обиходы, святцы, разные чины и последования, синодики и наконец сборники богослужебного содержания. В этом самом порядке, нами принятом, рукописи и следуют в Описании. По столь значительному числу и ... далее ...
Книжная суббота: Владимир Воропаев: Гоголь не ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " Мертвые души " и грубее понимать их, как видя в них сатиру " . Обличительный пласт, конечно, у Гоголя есть: и в " Ревизоре " , и в " Мертвых душах " он пишет о том, что с нами не ладно. Это про нас. Все, что пишет Гоголь, это про нас. Но для адекватного восприятия Гоголя важно иметь духовный опыт, что у современного читателя бывает далеко не всегда. Многие не знают, что он строил свою жизнь в соответствии с церковным богослужебным уставом. Откуда это известно? Из его произведений. Он сам говорит: " Мы ежедневно произносим… " и цитирует по памяти Малое повечерие. - Значит, у него были богослужебные книги? Книг-то как раз и не было в его библиотеке, зато сохранились целые фолианты его выписок из богослужебных книг. - А в каком возрасте он их сделал? — В самом расцвете своего творчества, в 1843-1845 годах. Он находился в это время за границей, а литературой его снабжали друзья из России, а также русские священники, служившие в Европе. В книге " Выбранные места из переписки с друзьями " есть статья " В чем же, наконец, существо русской поэзии и в чем ее особенность " . Чувствуете в названии некоторое раздражение? Он называет три источника, из которых должны черпать ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Указом Св. Синода от 30 Июля 1849 г. профессору исторических наук в Моск. Дух. Академии А. В. Горскому было поручено составить учёное описание славянских рукописей Синодальной Библиотеки; в сотрудники к нему был назначен проф. Симбирской Семинарии К. И. Невоструев, а для письмоводства определялись двое из воспитанников Москов. Дух. Сем. с платой по 100 р. каждому на счёт сумм, собираемых с угодий упразднённых монастырей в Москве (В 1863 г. было прибавлено по 50 р. на каждого писца) . Подробное распределение занятий между Горским и Невоструевым, главное руководство при совершении работы, разрешение могущих встретиться в затруднительных случаях вопросов и пополнение предначертанного плана Описания, точное определение места занятий и мер к необходимой предосторожности в отношении целостного хранения рукописей были поручены митрополиту Московскому, с тем, чтобы он получал от означенных лиц по третям года надлежащие отчёты. 1 Сент. 1849 г. утверждены митр. Филаретом писцами при Невоструеве окончившие курс Вифанской Духовной Семинарии Василий Рождественский и Иван Благоволин. 2 Октября 1854 г. на место первого, не имевшего возможности работать «по болезненному состоянию», ... далее ...
Священномученик Иоанникий, митрополит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сожжен. Весной 1943 года в ходе операций против партизан итальянская авиация бомбила монастырь Морачу, а 23 мая того же года обитель подверглась артиллерийскому обстрелу. В 1943 году итальянцами был подожжен корпус монастыря Жупа под Никшичем. В храме святого Димитрия в Браичах итальянцы, начиная с июля 1941 года, содержали жителей села и лошадей. Немалый урон храмам и монастырям нанесли формирования партизан-коммунистов. В своем сообщении митрополиту от 1 июля 1942 года священник Алекса Живкович писал, что коммунисты повредили местную приходскую церковь, разорвали и разбросали по храму богослужебные книги [9]. 17 апреля 1942 года партизаны подожгли церковь архангела Михаила в селе Барямовице под Цетинье вместе почти со всем селом, жители которого в основной массе были против коммунистов [10]. В Пасхальном послании 1942 года, опубликованном в газете «Голос черногорца», митрополит Иоанникий открыто выступил с осуждением коммунистов. «Дорогие мои духовные чада, – писал он, – сегодня, когда мы празднуем светлое Воскресение Христово… сердце мое исполняется печалью и горечью, душа моя плачет, когда думаю, что уже больше года часть нашего народа, особенно молодежь, пошла путем ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 2, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... листам внизу подпись: (сиѧ книга гл҃емаѧ минѣѧ ѡⷠщаѧ бгоѧ) (в) (҇леⷩ҇ского попа пе) (т) (ра і҆оа҆нна а поⷣпимаⷧ ѧⷵ попъ пе) (т) (ръ самь своею рꙋкою лѣта ҂зр҃оѳⷢ о. годꙋ декаⷠрѧ въ кеⷣ е) . К переплётной доске рукописи приклеен отрывок из чернового донесения в Казанский архиерейский духовный приказ, в коем одна бывшая дворянка пишет, что в 1730 г. она принята в Свияжский Иоанновский монастырь игуменьей Анною Семеновой, и во прошествии трёх лет та же игуменья наложила на неё покаяние. В рук. в начале и в конце утрачено очень много листов. Она начинается: Л. 1. Заключением канона Пророку. Все эти службы пишутся только простые, не как в печ. минеях, без полиелейного празднования, и даже без стихир стиховных. Против нынешней печ. минеи в стихирах на Господи воззвах и тропарях канонов встречаются разности, прибавления и убавления. Напр. в службе Апостолу одному ирмос 6-й песни иной; в службе св. Апостолам двоим или многим в 1-й песни 3-й стих в печ. прибавлен: в 4-й песни 3-й стих прибавлен же; в службе преподобному в 1-й и 2-й песни в печ. прибавлено по стиху; в 7-й песни один стих иной; встречаются и другие подобные отступления. Что касается старой Минеи общей, печ. в Москве ... далее ...
Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I. S. 103; Meisen K. Op. cit. S. 3 (.) (Дарения Евангелия в золотом окладе являлось весьма характерным поступком для императора Константина. Строительство новых христианских храмов в Константинополе и других городах империи вызвало ощутимый недостаток богослужебных книг. Константин позаботился об их скорейшем изготовлении. Царь отправил гонцов к епископу Кесарийскому Евсевию с наказом, чтобы «отличные писцы написали на хорошо выделанных пергаментах пятьдесят экземпляров книг» и доставили их во дворец) Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV,. Гл. 34 (. По распоряжению императора в столице богослужебные книги должны были содержаться в богатых переплетах) Там же Кн. III. Гл. 1 (. Возможно Евангелие в золотом окладе, подаренное императором святителю Николаю, было одно из пятидесяти книг, о которых упоминает Евсевий.) (В Синаксаре Константинопольской Церкви, у блаженного Симеона Метафраста) гл. 29 (и в Житии вкратце) гл. 17 (сообщается, что святитель умер в глубокой старости. В Римской империи глубокой старостью считался возраст 70-80 лет. Смерть святителя Николая именно в этом возрасте надежно установила антропологическая экспертиза, проведенная профессором Л. Мартино при ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть 2 После месяцеслова следуют дополнительные статьи: Л. 368 об. Чт̑о ра пи́шѹ т сѧ коⷣцы во ꙋ҆ста́вѣ. Л. 369. Каⷦ ма́слоⷨ ѡ҆сщ҃ати бра т ю древѧныⷨ. Здесь сказано: Зажигаю т ма́сло, на великиⷯ ст҃ыⷯ пра з влⷣчниⷯ по ꙋ҆ста в ҇у. та́коⷤ и̑ на бо҃рочны пра з. і҆ на про́чиⷯ вели́киⷯ ст҃ыⷯ, коѝ і҆мѹ т по ти́пик у бдѣнїе. і҆ гори т ма́сло в̾ кандилѣ. преⷣ празⷣнꙋе҆мою̀ і҆коною̀ настоа́щею̀. преⷤ зажгꙋ т на є҆ѵⷢ҇алїе, і҆ по є҆ѵⷢ҇алїи, паⷦ е҆гда прочтѹ т, ѹ҆гашаю т маⷵло. таⷤ вжизаю т на. ѳ҃. пѣ с҇ каⷩ҇. і҆ гори т до ко́нца ꙋ т рнї. и̑ помазꙋю т сѧ иⷨ бра т а. на. а҃ м. чс҃ѣ. Преⷤ цѣаѹю т на налоѝ пра з. і҆ шеⷣ к маⷵлꙋ, преⷤ нⷣлноѝ сщ҃енниⷦ ма́же т і҆гꙋмена, а҆ и̑гꙋмеⷩ҇ е҆го̀ ма́же т. і҆ всю бра т ю ма́же т і҆гꙋмеⷩ҇. иⷧ и сщ҃енниⷦ҇ бо́лшоѝ. и̑ і҆е҆реꙵ. чре́дꙋ держаѝ ма́жѹ т по челꙋ накрⷵтъ, гл҃ѧ. блⷵвенїе г҃а б҃а і҆ сп҃са на́шеⷢ҇ і҆с҃ х҃а. на рабѣ бж҃їи. і҆мр҃к. на зⷣравїе і҆ на сп҃се (нїе) на о҆ставленїе грѣхо в ҇. Там же: Ка́ко в веⷧ и кꙋю сѹботꙋ сщ҃ае т сѧ ма́сло древѧноѐ. – об. Бг҃орочны. і҆ крⷵтобг҃орочны, пѣваеⷨ ыѧ по трⷫ҇реⷯ. Л. 373. Третья часть устава обнимает службы по триоди постной и цветной. Оканчивается общими правилами о постных днях, когда поётся аллилуия, ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... xīnhuái Shàngdìde, rú sheng Yigēnàjí; 2. Shàngdi suǒ xuǎnzéde Богоносные отцы (см. Отцы церкви) 心懷上帝的諸聖教父 xīnhuái Shàngdìde zhūshèng jiàofù Богооставленность (потеря связи с Богом) 喪失與上帝的關係、 喪失與上帝的溝通 sàngshī yǔ Shàngdìde guānxì、 sàngshī yǔ Shàngdìde gōutōng Богоотступник 叛教者、 背教者 pànjiàozhě、 bèijiàozhě Богородица (см. Богоматерь) 聖母 (上帝之母) Shèngmǔ Богородичен (песнопение в честь Богородицы) 聖母歌 (讚誦聖母的聖歌) Shèngmǔgē Богослов 神學家 Shèngmǔgē Богословие 神學 shénxué Богословская комиссия 神學委員會 shénxué wěiyuánhuì Богословский институт 宗教學院 zōngjiào xuéyuàn Богослужение 禮拜、 禮儀 lǐbài、 lǐyí Богослужебные книги 禮拜用書、 禮書、 禮儀書 lǐbài yòngshū、 lǐshū、 lǐyíshū Богослужебный год 教會年 (日) 曆、 禮儀年 jiàohuì nián (rì) lì、lǐyínián Богоспасаемый (= Богохранимый) 受上帝保佑的、 受主保佑的 shòu Shàngdì bǎoyòude、 shòu Zhǔ bǎoyòude «Богохранимая страна наша» «我們受上帝保佑的國家» «wǒmen shòu Shàngdì bǎoyòude guójiā» Богохульство (= хула на Бога) 瀆神、 褻瀆上帝 dúshén、 xièdú Shàngdì Богочеловечество (наличие во Христе двух природ – божественной и человеческой) 神人、 神人合一 (指 兼有神人二性者耶穌基督) shénrén、 shénrénhéyī Богоявление (см. Крещение Господне – Двунадесятый непереходящий праздник – празднуется 6 января 19 января) 主顯節、 主領洗節、 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: богослужебные книги
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера