> Помогите ребёнку на реабилитацию <

богослужебные книги

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Настольная книга священнослужителя, Раздел 21 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рассмотрении богослужебных книг прежде всего внимание останавливается на том, что во многих из них содержатся одни и те же службы. Например, последования утрени и вечерни есть в Служебнике, Часослове, Октоихе, Минее и в других книгах. Между тем ни в одной из них не находим полной утрени и полной вечерни, – ни одна книга не заключает всех молитвословий и песнопений для этих служб. Эти молитвословия и песнопения непременно придется искать в нескольких книгах. Почему же молитвы и песнопения для одной службы находятся в разных богослужебных книгах? Причина в том, что в составе Божественных служб одно поется или читается постоянно, неизменно почти каждый день, другое же изменяется в разные дни седмицы и года. Изложить то и другое – неизменяемое и изменяемое 52 – в одной книге так, чтобы в ней на каждый день вся церковная служба содержалась в полном составе, от начала до конца, практически неудобно, так как для изложения всех служб одного года в полном их составе потребовались бы сотни томов ввиду уставных изменений порядка богослужения. Изменяемым в составе богослужения называется то, что́ в какой-либо службе изменяется в разные дни седмицы и года. А неизменяемым – то, что́ ... далее ...
hramvsr.by/Теология/История Церкви/Православие на ...Искать в Источникеsobor.by
... братство, возглавившее религиозную жизнь города. В 1602г. король Сигизмунд подтвердил устав Могилевского братства и его право на содержание школы и церковного причта. В 1620 г. началось строительство нового каменного храма на земле, пожертвованной князем Иваном Огинским. В том же году строительство церкви и школы при ней получило благословение патриарха Иерусалимского Феофана. В 1633г. король Владислав IV подтвердил право существования Богоявленского монастыря и школы при нем, а также разрешил основать здесь типографию. Она просуществовала до 1736г. и издавала в основном православные богослужебные книги. Ко времени основания Богоявленского мужского монастыря относится и постройка рядом с ним женской обители) упразднена в 1796г. (. М огилевский Свято-Никольский женский монастырь пребывает до нашего времени. Известно, что первоначально монастырь находился при обычной приходской церкви Свт. Николая. В 1636г. король Владислав IV дал обители подтвердительный привилей. В 1667г. была заложена каменная церковь на окраине города. М огилевский Преображенский или Спасский монастырь с 1632г. грамотой Владислава IV был назначен для пребывания в нем православного епископа. Основание ... далее ...
Богослужебные книги, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наконец, к книгам третьего – Евангелие, Апостол, Псалтирь, Псалтирь с восследованием, Псалтирь малая. Подобная многочисленность богослужебных книг обусловливается изменчивостью состава одних и тех же служб, в частных молитвословиях, от дней недели и дней года, – чисел. Каждая служба изменяется семь раз в неделю и 365 раз в году. Таким образом, если бы изложить одну какую-либо службу целиком для всего года, то потребовалась бы громадная книга или даже несколько томов для одной только службы. Но и этим не устранились бы все затруднения. Изменчивость службы зависит от дней года, – чисел. А числа, как известно, в течение семи лет под ряд падают на разные дни недели. Вследствие этого одна и та же служба в течение семи лет может являться с многочисленными частными изменениями (365x7­2555) . Невозможность изложить в одной книге, хотя бы и многотомной, одну какую-нибудь службу для всех дней одного года, а тем более для всех лет, навсегда, и заставляет помещать частные молитвословия известной службы в разных книгах: в одних излагаются молитвословия неизменяемые, в других изменяемые. и преждеосвященных даров, краткое сказание, еже кая есть десная страна св. хлеба, отпусты и месяцеслов. ... далее ...
Образование российского духовенства XVII века на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... книги чести еллинских безбожных поганых философов, которыи в болваны веровали и о тщетной мудрости упражнялися, а спасения себе не искали? » [v]. В этом отрицании языческих мудрецов Федору вторит протопоп Аввакум: «Платон и Пифагор, Аристотель и Диоген, Иппократ и Галин: вси сии мудри быша и во ад угодиша, достигоша с сатаною разумом своим небесных твердей» [vi]. Как и ранние христианские апологеты, сторонники старого обряда не видели смысла в изучении творений греческих философов [vii]. В своих сочинениях больше, чем кто-либо из его соузников, Федор цитирует по памяти святоотеческие и богослужебные книги, при этом понимая и толкуя их наиболее адекватно из всех четверых пустозерцев [viii]. Об отсутствии подходящей для апологии веры литературы в заключении он очень печалился: Пустозерск – «место неволное, книг многих… взять негде» [ix]. Приходилось рассчитывать на память и на те немногочисленные книги, что были под руками. Вероятно, узникам дозволялось иметь при себе Псалтирь и книги Нового Завета [x], на что косвенно указывает факт дословной цитации библейских текстов с указанием порядкового номера псалма либо евангельского или апостольского зачала. Тем не менее, круг ... далее ...
Руководство к изучению Устава богослужения — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и цель установленного Православною Церковью Богослужения заключается: во-первых, в том, чтобы дать христианам наилучший способ для выражения обращаемых к Господу прошений, благодарений и славословий; во-вторых, в том, чтобы научить и воспитать верующих в истинах Православной веры и правилах христианского благочестия; и, в-третьих, в том, чтобы вводить верующих в таинственное общение с Господом и сообщать им благодатные дары Святаго Духа. (Знаменский. Учение о Богослужении Православной Церкви.) 2. Разделение Богослужения на общественное и частное Богослужение, которое совершается от лица всей Церкви и по потребностям, общим для всех христиан, называется общественным: оно выражает общение всей Церкви со Христом; а Богослужение, совершаемое по нуждам и желаниям отдельных лиц, называется частным: оно выражает общение отдельных членов с Церковью и чрез нее со Христом. 3. Разделение церковных служб на постоянные и особенные Православное Богослужение состоит из многоразличных церковных служб. Сообразно с делением христианского Богослужения на общественное и частное, и церковные службы делятся на два главных вида: 1 (на службы, которые служат выражением жизни и деятельности всей ... далее ...
Книжная справа Типикона в XVII веке : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... среднее между бывшим Оком Церковным и греческим печатным Типиконом. В конечном счете, вся реформа — попытка усреднить или урезать русское средневековое благочестие и церковную жизнь. Библиографический список Богослужебно-календарная комиссия — О соединении служб русским святым со службами святым вселенским. Доклад на богослужебно-календарной комиссии 1956-57гг. (под. предс. еп. Афанасия) Сахарова (Богослужебные указания на 1997 год. М., 1996.) Горский, Невоструев - — [Горский А. В., прот., Невоструев К. И. ] " Описание славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки. Отдел третий: Книги богослужебные. Ч. 1. М., 1869. Дмитриевский — Дмитриевский А. " Рецензия на сочинение проф. И. Мансветова " Церковный устав... " ХЧ, 1888. № 9 - 10. Зверева — Зверева С. Г. Из истории церковно-певческих традиций Московского Кремля: прошлое в настоящем Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2000-2001. Наука. История. Образование. Практика музыкального оформления богослужения: Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. М., 2002. Зернова — Зернова А. С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI-XVII вв. Сводный каталог. М., 1958. Иванова I — Иванова Ж. Н. ... далее ...
Игумен Дамаскин (Орловский): Вопрос о ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 2011 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял документ «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Для реализации этого решения был создан Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Из чего следует, что вопрос о популяризации подвига новомучеников, об их почитании рассматривается Церковью в настоящее время, как вопрос существенный и значимый. Следует, однако, отметить, что существуют объективные трудности, которые возникают при популяризации подвига новомучеников в современном обществе. В отличие от таких событий как Великая Отечественная война, когда общество имеет примерно одни и те же взгляды на это событие, и где само государство поддерживает интерес к нему, взгляды на репрессивную политику советского государства диаметрально противоположны. А молодое поколение зачастую ничего не знает об этом трагическом периоде нашей истории. Кроме того, имеет большое значение психологический фактор. Современное общество, стремящееся к материальному благополучию, инстинктивно отталкивается от всего, ... далее ...
Митрополит и господарь Черногории Даниил ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всю Черногорию. Бежавшие в Будву черногорцы - в основном старики, женщины и дети - были выданы венецианцами туркам на расправу. Сам владыка Даниил чудом спасся в одной пещере. Отсюда он написал письмо своему брату негушскому князю Раде, в котором показал свой неукротимый дух и образно выразил свою внешнеполитическую программу: «Я – Москов, Москов! » Cпасаясь от преследования, владыка Даниил был вынужден уехать через Боку Которскую и Вену в Россию. Побывав в 1715г., в Петербурге черногорский митрополит получил от русского царя Петра I деньги на восстановление монастырей и церквей, церковные книги и богослужебные предметы. Вернувшись из России в апреле 1716г. Даниил остановился в монастыре Подмаина, вблизи города Будвы. Он нашел Черногорию в тяжелейшем состоянии. В своем письме к русскому канцлеру Головкину Даниил писал: «Все разорено, разогнано и мечу предано, в рабство отведено; лишь малый остаток бежал в горы и спасся». Уже в 1716г. ( по другим данным - в 1717г. ) , в день Благовещения, произошла новая битва черногорцев с турками у села Тернине. В этом сражении черногорцы одержали победу. В 1718г. черногорцы приняли участие в войне венецианцев с турками, напав на города Бар ... далее ...
«Слово пастыря». Выпуск от 10 июня 2012 года / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2012 г. 18: 30 Почему Церковь нередко подвергается жесткой критике извне? Какова роль Православия в самоидентификации русского народа? Этим темам посвящен очередной выпуск авторской программы Святейшего Патриарха Кирилла «Слово пастыря», вышедший в эфир 10 июня 2012 года. В адрес нашей передачи поступил вопрос от Марии Павловны Ермаковой из г. Челябинска. «Ваше Святейшество! Достоевский как-то сказал: " отними у русского человека веру, и будет дрянь человек " . Вот мы и наблюдаем сейчас эту картину. Цинизм и безверие охватили огромное количество людей. Но и верующие тоже не отстают и, к сожалению, не всегда показывают пример благочестия, что злорадно отмечается ярыми безбожниками. Поэтому положение Церкви, при всем внешнем благополучии, внушает тревогу». Я бы хотел, отвечая на Ваш вопрос, сказать вот о чем и провести вот какую аналогию. Церковь является общиной исцеления. Почему? А потому, что Господь Иисус Христос ведь не только учил — что и продолжает делать Церковь, осуществляя Его служение в истории. Господь Иисус Христос исцелял, и не только физически больных, но и душевно больных, одержимых бесами. И Церковь продолжает служение исцеления. А теперь давайте ... далее ...
К нашей полемике со старообрядцами, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и против лютеран (Кириллова, книга и Книга о вере) , в которых настоятельно доказывается неповрежденность православия позднейших греков; 2 (сам патр. Иосиф в своих посланиях к королевичу Вольдемару прямо и ясно говорит об этой неповрежденности православия у позднейших греков; 3) патр. Иосиф самым делом засвидетельствовал то, что он не считал поврежденным православие у позднейших греков: он обращался к константинопольскому патриарху с особою грамотою, в которой просил у него разрешения некоторых церковных вопросов; 4 (иосифовские справщики ясно высказывали мысль, что наши русские богослужебные книги должно исправлять по книгам греческим. Три первые из этих доказательств представляют собою то, чему должен быть придаваем иной смысл, нежели какой придается, а четвертое доказательство или составляет неверную) недоуменную (ссылку на то, чего на самом деле не было или же подходит под одну категорию с тремя первыми доказательствами. Если в Москве при патриархе Иосифе были напечатаны два южнорусские полемические сборника, в которых настоятельно защищается неповрежденность православия у позднейших греков, то московские русские, печатая у себя сборники и не выпуская из них ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: богослужебные книги
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера