> Дело дня: Помогите ребёнку <

богословское мнение

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Одиноки ли мы во Вселенной? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... подействовала благотворно и на другие миры? Почему не предположить, что и тамошние разумные твари приняли ее веру, и таким образом спасаются… Но вот цитата святителя Феофана Затворника, которую я приводил, ценность нашей планеты, с точки зрения святителя Феофана заключается в том, что именно здесь воплотился Сын Божий, который совершил акт искупления. Феофан Затворник даже предполагает, что если грехи совершались на других планетах, но из-за того, что совершилось здесь, разумные существа на других планетах, уповая на совершенно здесь, они могут обрести спасение. Конечно, это частное богословское мнение. Потому что многие авторитетные люди в церкви говорят, что никаких форм жизни нет на других планетах. А есть бесы и демоны. Но не только Феофан Затворник, были и другие люди, которые предполагали наличие форм жизни вне нашей планеты. И они исходили из текста, что в доме отца обителей много, что Бог каждой звезде дал какое-то имя. Что такое дать имя? Это подчинить своей власти. То есть, установить свои законы, принципы, чтобы им это было подчинено. Я не думаю, что светило может руководствоваться нравственными принципами. Наверное, здесь какой-то другой смысл в этих ... далее ...
Две греческие рукописи архиепископа Андрея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... то есть высказываем частное богословское мнение. Фраза «ни одного из сих толкований Церковь не приняла» звучит резким диссонансом по отношению к стилю этой работы. Святоотеческое учение о Тысячелетнем Царстве Христа и «сумма» богословия его противников Протоиерей Сергий Булгаков в книге «Апокалипсис Иоанна» твердо заявляет, что Церковь «не установила к нему (учению о Тысячелетнем Царстве святых и первому воскресению — В. М.) никакого определенного и окончательного догматического и экзегетического отношения» [10]. Церковь — это не демократический клуб: если за определенное частное богословское мнение выступает и подавляющее большинство богословов, то это еще не соборный взгляд Церкви. И есть ли нужда торопиться бросать тень на святых отцов Папия Иерапольского, Мефодия Патарского, Иустина Мученика, Ипполита, Иринея Лионского, учивших о Тысячелетнем Царстве?.. Наши известные современные амилленаристы высказывают, на наш взгляд, лишь частное богословское мнение, то есть теологумен. Почему? В дореволюционном «Сборнике статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса» прот. Михаила Барсова вместе с «общепринятым» богословским мнением о ... далее ...
Проблематика Божественного Суда в богословской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... существует чистилище, в котором находятся души, в земной жизни не принесшие удовлетворения за свои прижизненные деяния. Догмат: очищение в чистилище совершается через страдания благодатью Искупителя Иисуса Христа, а облегчение душам в чистилище может принести ходатайство верных, особенно в Евхаристической Жертве. Догмат: души, которые в чистилище искупают покаянием свои грехи, получат благодать Неба еще перед Страшным судом. Утвердившееся богословское мнение (теологумен) : наказания в чистилище состоят во временном лишении блаженного созерцания Бога и в покаянии, внешнем и внутреннем. Богословское мнение: чистилище не будет существовать после Страшного Суда» (Buxakowski Jerzy, ksiądz. Wieczność i człowiek. Pelplin, 2001. S. 240+241) . [66] См. подробнее об апокатастасисе у Оригена: Henryk Pietras. Apokatastasis według ojców Kościoła. W: Puste Piekło? Biblioteka Więzi. T. 124. Warszawa, 2000. S. 127–141 (. [67] См. подробнее: Несмелов Виктор. Догматическая система святого Григория Нисского. С П. б., 2000. С. 620-622.) Такого же мнения придерживался и известный немецкий богослов Фридрих Лоофс (+1928) , только он причислял к числу активных сторонников апокатастасиса еще ... далее ...
Ангел смерти – вестник Воскресения (из лекций по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 12 " Отныне о Боге невозможно говорить описательно, на Него нельзя указать как на идею, представление, Его можно только видеть – видеть в человеческом лике Господа Иисуса Христа. Здесь раскрывается один из важнейших моментов секуляризации, то есть отказа от всеприсутствия религиозности в мире и обществе. " Интересно, но не ясно. Имеет ли автор в виду то, что секуляризация - естественное следствие события Христа? Тогда похоже на идею " сломанного мифа " у Тиллиха. Ответить Александр, Россия, Кашира 22. 11. 2012 в 12: 57 Вероучительные истины в догматике утверждены Вселенскими соборами, а богословское мнение опирается строго на Предание, иначе антологическая формула легко может подрожать схоластике либо переходить в «теорию догматического развития» взамен принципиальным положениям святоотеческой мысли. Например, в слове о вере, на мой взгляд, необходима ссылка на И. Дамаскина « Точное изложение православной веры» св. Иоанн Дамаскин Глава X О вере. Вера – двояка. Есть вера от слуха ( Рим. X, 17 ) . Слушая божественные Писания, мы верим учению Св. Духа. Эта вера приходит в совершенство через все то, что узаконено Христом, (т. е.) когда мы веруем на деле, живем ... далее ...
Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... то, что повелела сама Истина, и потому блаженный Петр, сохраняя полученную им силу камня, не оставляет вверенного ему управления Церковью » (Manet ergo dispositio veritatis, et beatus Petrus in accepta fortitudine petræ perseverans, suscepta Ecclesiæ gubernacula non reliquit) [32]. Такое существенное отличие в понимании и практическом использовании рассматриваемого евангельского текста, в особенности термина «камень», было необычным и несогласуюшимся с общей традицией святоотеческого толкования, в связи с чем его интерпретация святителем Львом Великим может рассматриваться как его частное богословское мнение. Конечно, католикам радостно обнаруживать в святоотеческом наследии уважительное отношение к апостолу Петру. Например, им дорого понятие « cathedra Petri », введенное крупным латинским богословом святителем Киприаном Карфагенским (†258) , чьи главные сочинения посвящены осмыслению вопросов единства Церкви, расколов и отступничества. Но и в его работах папизм не находит основания, ибо для святителя Киприана единство епископата, которое представляет апостол Петр, также воплощается в каждой его части, то есть каждый епископ обретает его в полноте (Episcopatus unus est, ... далее ...
«Церковь должна выразить свою соборную позицию по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... перед нами, стало возможным благодаря Дынову. – Но нет ли какой-то двусмысленности в церковной позиции по отношению к Ванге? Я имею в виду следующее: с одной стороны, местный епископ освящает храм, построенный ею и расписанный, мягко говоря, на сомнительный манер. Ни один из архиереев не выступает с четкой и недвусмысленной позиции – то есть не применяет свою учительную власть, – чтобы предупредить паству о том, что здесь кроется какая-то опасность. С другой стороны, появляется книга с названием «Ванга: портрет современной ведьмы» [3], которая в этом контексте выглядит просто как частное богословское мнение одного из членов Церкви. – Думаю, что Церковь должна высказать свою истину, а истина Церкви выражается только одним способом – через ее соборность. Истории известно много подобных случаев, когда тот или иной человек всячески противоречит целостному учению Церкви, при этом позволяя себе говорить от ее имени. Церковь всегда реагировала на это одним образом – через ее соборность. Вы знаете, как было с учением Дынова: Церковь со всей ясностью соборно выразила свое мнение, отвергнув это учение. Я хорошо понимаю настроения людей, которые говорят: «Почему? Она ли не церковница? ... далее ...
Роль Санкт-Петербургского отдела Общества ...Искать в Источникеmospat.ru
... от учения, заключающегося в ней. В итоге после продолжи­тельных обсуждений были приняты шесть положений, взятых из сочинений Иоанна Дамаскина 36. Из русских богословов на второй Боннской конференции присутствовали протоиерей И. Л. Янышев, протоиерей А. В. Тачалов, А. А. Киреев, М. М. Сухо­тин, И. Т. Осинин, Т. И. Филиппов, Ф. Г. Тернер. Итак, итогом Боннских конференций стало признание старокатоликами неправомочности включения Filioqueв Сим­вол веры. Однако старокатолики не отказались от учения, зак­лючающегося в Filioque, указывая на то, что Filioqueесть не догмат, а частное богословское мнение Западной Церкви. По­дытожил общее мнение старокатоликов Деллингер: «Старока­толики ищут от Восточной (Церкви. — Ред.) терпимости к за­падному пониманию как к богословскому мнению только» 37. Однако не стоит считать, что деятельность Отдела огра­ничивалась лишь заграничными поездками. На заседаниях ОЛДП постоянно шло обсуждение диалога со старокатолика­ми и тех вопросов, которые вставали перед участниками пере­говоров. Обязательным условием участия представителей От­дела в международных конференциях было предоставление отчета о результатах поездки на очередном заседании ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же учители св. церкви стали против них вооружаться, то они тотчас воспользовались теми же самыми словами, что и церковь, для уловления простейших. В виду этого церковь в силу присущей ей власти и обычая) μετά τήν ίδίαν αύτῆς έξουσίαν καἱ συνηϑείαν (под руководством Духа Св.) τῇ άπηχήσει τοῦ Παναγίου Πνεύματος (и воспользовалась словом пресуществление) μετουσίωσις (. Слово же это ничего другого не обозначает, как только проложено или претворение) ύπερ καἱ ή μεταβολή (в таинстве». Собор при этом изрек, анафемы на неправосмыслящих 247. Очевидно, что собор смотрит на пресуществление, не как на богословское мнение, а как на догмат и отрицание его считает делом еретиков. § 157. Непостижимость и сверхъестественность тайны пресуществления св. даров в евхаристии. Частнейшие разъяснения учения о пресуществлении. Решение некоторых недоумений и возражений против этого учения I. Пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христову в таинстве евхаристии есть непостижимая для нас тайна, дело божественной премудрости и всемогущества, составляющее предмета благоговейной веры. Оно совершается сверхъестественною силою Божией, а не есть какое-либо естественно-физическое явление, которое могло бы ... далее ...
Теория распада вселенной и вера отцов, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к проф. Хокингу, хочется отметить его ответы в интервью Sew Loley 19. Отвечая на вопрос о его отношении к Богу в научной работе, он сказал, что научная мысль, законы природы, логические следствия, будучи объективными, не оставляют места для Бога, тем более если Он Сам установил эту закономерность. Поэтому религия всегда личностна, и отношения с Богом личные. Соглашаясь с Хокингом, хочу высказать мысль, что объективная научность не исключает богословские мнения, которые не обязательно входят в личные отношения с Богом. Мне представляется, что в научных мыслях д-ра Хокинга налицо определенное богословское мнение каппадокийского направления. В частности, – его рабочая гипотеза о мнимом времени, в котором нет ограничений во вселенной, хотя оно присутствует в реальном времени и в «биг бэнге», где это время имеет свое начало. Будучи математической и физической, singularity 20 (англ. – своеобразие) , так же как и звезда, превратившаяся в «черную дыру», которая может быть понята как «начало (времени) и, следовательно, как творение Божие» 21. Точка зрения Хокинга о творении (этого мира в «биг бэнге») и о его «неограниченности» во времени мнимом (то есть по ходу мысли апофатическом) ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или массилианами, то есть марсельцами в современном произношении, а позднее, в эпоху схоластиков, за ними закрепилось наименование полупелагиан. При жизни Преподобного критика его августинатами не имела успеха в Галлии: защитниками учения Кассиана здесь явились Викентий Леринский, Фауст из Рие (автор “Praedes­tinantus”) и Геннадий Марсельский. Викентий в одном из своих сочинений 41 выступил против нововведений Августина, однако последователи Кассиана из уважения к Августину назвали эти новшества все же не ересью, а предестианизмом и рассматривали их, по-видимому, скорее как частное богословское мнение. Учение преподобного Кассиана было признано истинным и позже – в 475 году на Арльском Соборе, когда был одобрен трактат Фауста “De gratia Dei et humanae mentis libero arbitro”. Однако на Соборе в Оронте в 529 году спор двух богословских школ был решен в пользу августинатов; одновременно в Галлии на нескольких поместных Соборах было осуждено учение массилиан, или полупелагиан, а вместе с тем и основные православные положения преподобного Кассиана о синергизме благодати и свободной человеческой воли. В этом прискорбном заблуждении относительно учения преподобного Иоанна ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: богословское мнение
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера