> Помогите ребёнку на реабилитацию <

богословское осмысление большевистской концепции безбожной ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Мониторинг Научных статейИскать в Источникеsdsmp.ru
... «финских шхер» — между Большой Миллионной улицей, Мойкой и Зимней канавкой. Богословие примирения: к столетию Великой Октябрьской социалистической революции Протоиерей Добросельский Александр XX век в истории нашей страны характерен многими потрясениями. Итогом Октябрьской революции 1917 года стал переход страны под управление большевиков и падение царской власти. Что привело некогда православную монархию к такому резкому идеологическому перелому? Автор статьи анализирует общественный строй с точки зрения христианского богословия, обращаясь к наследию русского философа Н. А. Бердяева. Богословское осмысление большевистской концепции «безбожной пятилетки» (время и техника) Священник Петр Гурьянов В статье реконструируется и с точки зрения православного богословия осмысляется советская концепция «безбожной пятилетки». Исследуется роль и значение технических средств осуществления «безбожной пятилетки». Изучаются основные идеологические моменты: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») . Доклад прочитан на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы ... далее ...
Академия Богослова : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... парадоксальная и противоречащая западному образу мышления, для которого привычнее видеть четкие границы вещей. Даосские верования лежат в основе многих азиатских культур. В статье автор рассуждает о сходстве сотериологических целей православной антропологии и китайских религиозно-философских учений в части о человеке. Истина. Великанов Павел, протоиерей. Среди нескольких вопросов, давно названных «проклятыми», есть и вопрос о существовании истины. Когда мы вслед за Понтием Пилатом задаём вопрос: «Что есть истина? » — мы говорим не о правильности математических аксиом, а о чём-то ином… Богословское осмысление большевистской концепции «безбожной пятилетки» (время и техника) . Гурьянов Петр, священник. В статье реконструируется и с точки зрения православного богословия осмысляется советская концепция «безбожной пятилетки». Исследуется роль и значение технических средств осуществления «безбожной пятилетки». Изучаются основные идеологические моменты: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») . Доклад прочитан на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы ... далее ...
Богословское осмысление большевистской концепции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для манипуляции общественным сознанием. Большевики видели: у религии, а точнее – у Русской Православной Церкви, есть очень сильные рычаги воздействия на людей, на их мнения и представления о том, что делается в стране, на их отношение к новой власти, и допускать существование такого влияния им совершенно не хотелось. Нужно было кардинально изменить всё, что складывалось и создавалось столетиями, на новый лад, дабы показать (а может, и потешить свое тщеславие, гордыню и самолюбие) , что большевистская идеология и есть правда, та абсолютная истина, которая не требует доказательств. Концепция «безбожной пятилетки», квинтэссенция которой была озвучена в 1932 году Союзом воинствующих безбожников во главе со знаменитым Емельяном Ярославским в формуле «забыть имя Бога», редко становится предметом философского и тем более богословского анализа. Обычно рассматриваются идеологические и политические аспекты «безбожной пятилетки», причем в контексте непримиримой борьбы с религией вообще и в первую очередь с Православием, однако, как нам представляется, эта концепция обладает самостоятельным и специфичным богословским содержанием, которые мы в данной статье контурно обрисуем и ... далее ...
Богословское осмысление большевистской концепции ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Петр, священник В статье реконструируется и с точки зрения православного богословия осмысляется советская концепция «безбожной пятилетки». Исследуется роль и значение технических средств осуществления «безбожной пятилетки». Изучаются основные идеологические моменты: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») . Доклад прочитан на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской науки». Публикуется в авторской редакции. Концепция «безбожной пятилетки» «Безбожная пятилетка» была подготовлена своеобразным «квазибогословием» большевизма, которое, с одной стороны, отвергало все существующие формы религиозного сознания, но с другой – предлагало взамен иную форму религиозности – со своей догматикой, со своим учением о сотворении мира, со своими пророками, подвижниками, «святыми местами» и эсхатологией [5]. С практической точки зрения ленинские заветы в области атеистической пропаганды активно выполнялись в 20-е годы, подготавливая «безбожную пятилетку». В это время выходит огромное количество самых разнообразных атеистических изданий: ... далее ...
Статьи: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... коммуникационного инструментария в интересах собственной миссии. В основе статьи - доклад, представленный на Иоанновских научных чтениях в Московском православном институте святого Иоанна Богослова 22 мая 2017 года. В начале XX века учение об Имени Божием получило распространение на святой горе Афон и вызвало широкую богословскую полемику. Видным представителем имяславцев был русский философ А. Ф. Лосев. Статья игумена Агафангела (Гагуа) посвящена одной из богословских работ философа на эту тему. В статье реконструируется и с точки зрения православного богословия осмысляется советская концепция «безбожной пятилетки». Исследуется роль и значение технических средств осуществления «безбожной пятилетки». Изучаются основные идеологические моменты: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») . Доклад прочитан на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской науки». Публикуется в авторской редакции. Принадлежащий к старинному дворянскому роду русский поэт К. Н. Батюшков имел яркую и трагическую биографию. Поэтическим трудам он отдал лишь ... далее ...
Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Федерации этой статьей делается попытка освещения данного хронологического отрезка и выявления его роли в формировании характера дальнейших межцерковных отношений с акцентированием внимания на деятельность владыки Павла (Олмари) . Немаловажным видится рассмотрение образования благочиния Московской Патриархии, сыгравшего большую роль в сохранении политики инертности и осторожности, проводимой Финляндской Православной Церковью по отношению к Русской Церкви на протяжении рассматриваемого периода. В статье реконструируется и с точки зрения православного богословия осмысляется советская концепция «безбожной пятилетки». Исследуется роль и значение технических средств осуществления «безбожной пятилетки». Изучаются основные идеологические моменты: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») . Доклад прочитан на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской науки». Публикуется в авторской редакции. Счастье Великанов Павел, протоиерей 23 июня 2017 г. У каждого поколения есть свой «рецепт» счастья, каждая эпоха не сомневалась в том, ... далее ...
Богословское осмысление большевистской концепции ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... «безбожной пятилетки», квинтэссенция которой была озвучена в 1932 году Союзом воинствующих безбожников во главе сознаменитым Емельяном Ярославским в формуле «забыть имя Бога», редко становится предметом философского и тем более богословского анализа. Обычно исследуются идеологические и политические аспекты «безбожной пятилетки», рассматриваемые в контексте непримиримой борьбы с религией вообще, и в первую очередь – с православием. Однако, как нам представляется, эта концепция обладает самостоятельным и специфичным богословским содержанием, которые мы здесь контурно обрисуем и проанализируем. «Безбожная пятилетка» была подготовлена своеобразным «квазибогословием» большевизма, которое, с одной стороны, отвергало все существующие формы религиозного сознания, но с другой – предлагало взамен иную форму религиозности – со своей догматикой, со своим учением о сотворении мира, со своими пророками, подвижниками, «святыми местами» и эсхатологией [5]. С практической точки зрения ленинские заветы в области атеистической пропаганды активно выполнялись в 20-е годы, подготавливая «безбожную пятилетку». В это время выходит огромное количество самых разнообразных атеистических ... далее ...
Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Федерации этой статьей делается попытка освещения данного хронологического отрезка и выявления его роли в формировании характера дальнейших межцерковных отношений с акцентированием внимания на деятельность владыки Павла (Олмари) . Немаловажным видится рассмотрение образования благочиния Московской Патриархии, сыгравшего большую роль в сохранении политики инертности и осторожности, проводимой Финляндской Православной Церковью по отношению к Русской Церкви на протяжении рассматриваемого периода. В статье реконструируется и с точки зрения православного богословия осмысляется советская концепция «безбожной пятилетки». Исследуется роль и значение технических средств осуществления «безбожной пятилетки». Изучаются основные идеологические моменты: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») . Доклад прочитан на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской науки». Публикуется в авторской редакции. Счастье Великанов Павел, протоиерей 23 июня 2017 г. У каждого поколения есть свой «рецепт» счастья, каждая эпоха не сомневалась в том, что ... далее ...
КАТОЛИЦИЗМ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Господом нашим Иисусом Христом или что их больше или меньше семи») CTrident. Decretum de sacramentis. Can. 1 Ibid. N 1601 (. Совр. «Катехизис Католической Церкви» также говорит о 7 таинствах, классифицируя их в 3 группы: «таинства христианского посвящения») Крещение, Конфирмация, Евхаристия (, «таинства исцеления») Покаяние, Помазание больных (unctio infirmorum) (, «таинства на службе общения и миссии верных») Священство, Брак () ККЦ. 1211 (. Т. о., актуализируемая Церковью и в Церкви благодать Божия обретает догматические формы выражения, получающие также каноническое закрепление и богословское осмысление в сакраментологии. Наряду с центральным сотериологическим аспектом таинств в К. неизменно значимым остается их юридическое измерение, отражающее сакраментальные аспекты членства и образа существования верующих в Церкви) подробно см. : Besson. 2004 (. Однако издержки излишне легалистического подхода к функциям таинств, как и проблематичность арифметического сужения благодатно-таинственной жизни Церкви формально предписанными рамками, не только неоднократно отмечались православными критиками) А. С. Хомяков, прот. Сергий Булгаков, еп. Александр ( Семёнов-Тян-Шанский ) ... далее ...
ОТ КОНСТАНТИНОПОЛЯ ДО МЕДОНА 1921-2001Искать в Источникеsobor.by
... Центра как учебного заведения. Вот уже много лет в Сэн-Жорже работает иконописная мастерская под руководством о. Игоря. В течение года, пять раз в неделю чередуются в мастерской группы учеников и пишут иконы не спеша, под звуки духовной музыки, чаще всего литургических русских песнопений. Несколько раз в году проходят семинары — то для начинающх, то для более продвинутых. Тщательно соблюдаются правила традиционного иконописания. О. Игорь написал замечательную книгу «Икона — образ Невидимого», в которой излагаются разные аспекты этого исскуства: история становления иконы, техника ее письма, богословское осмысление, интерпретация, и т. д. . Книга стала классикой и для учеников необходимым пособием. Надо сказать, что во Франции русская икона пользуется большим почитанием. Этот факт объясняется отчасти тем, что сегодня относятся с известным отвращением к религиозным изображениям, написанным в слащавом стиле «Сэн-Сюльпис». В середине 20-го века наступила эра своего рода радикального «иконоборчества», в результате чего исчезли в широком масштабе всякие религиозные изображения, статуи, картины. Католические храмы приобрели новый вид, стала доминировать фактически чистая пустота. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: богословское осмысление большевистской концепции безбожной пятилетки
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера