богословское осмысление большевистской концепции безбожной ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богословское осмысление большевистской концепции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... подписав 15 мая 1932 года Декрет Правительства, фактически открыл «безбожную пятилетку», поставив задачу: к 1937 году «имя Бога должно быть забыто на территории страны». Власть всячески пыталась переориентировать сознание и мировоззрение людей, убеждая их: всё, во что они верили прежде, что считали своей поддержкой и опорой, лучом надежды на спасение и облегчением земных тягот, являлось искусственным, ненастоящим, выдуманным царским правительством для манипуляции общественным сознанием. Большевики видели: у религии, а точнее – у Русской Православной Церкви, есть очень сильные рычаги воздействия на людей, на их мнения и представления о том, что делается в стране, на их отношение к новой власти, и допускать существование такого влияния им совершенно не хотелось. Нужно было кардинально изменить всё, что складывалось и создавалось столетиями, на новый лад, дабы показать (а может, и потешить свое тщеславие, гордыню и самолюбие) , что большевистская идеология и есть правда, та абсолютная истина, которая не требует доказательств. Концепция «безбожной пятилетки», квинтэссенция которой была озвучена в 1932 году Союзом воинствующих безбожников во главе со знаменитым Емельяном ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мониторинг Научных статейИскать в Источникеsdsmp.ru
... Большой Миллионной улицей, Мойкой и Зимней канавкой. Богословие примирения: к столетию Великой Октябрьской социалистической революции Протоиерей Добросельский Александр XX век в истории нашей страны характерен многими потрясениями. Итогом Октябрьской революции 1917 года стал переход страны под управление большевиков и падение царской власти. Что привело некогда православную монархию к такому резкому идеологическому перелому? Автор статьи анализирует общественный строй с точки зрения христианского богословия, обращаясь к наследию русского философа Н. А. Бердяева. Богословское осмысление большевистской концепции «безбожной пятилетки» (время и техника) Священник Петр Гурьянов В статье реконструируется и с точки зрения православного богословия осмысляется советская концепция «безбожной пятилетки». Исследуется роль и значение технических средств осуществления «безбожной пятилетки». Изучаются основные идеологические моменты: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») . Доклад прочитан на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской ... далее ...
Богословское осмысление большевистской концепции ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Петр, священник В статье реконструируется и с точки зрения православного богословия осмысляется советская концепция «безбожной пятилетки». Исследуется роль и значение технических средств осуществления «безбожной пятилетки». Изучаются основные идеологические моменты: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») . Доклад прочитан на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской науки». Публикуется в авторской редакции. Концепция «безбожной пятилетки» «Безбожная пятилетка» была подготовлена своеобразным «квазибогословием» большевизма, которое, с одной стороны, отвергало все существующие формы религиозного сознания, но с другой – предлагало взамен иную форму религиозности – со своей догматикой, со своим учением о сотворении мира, со своими пророками, подвижниками, «святыми местами» и эсхатологией [5]. С практической точки зрения ленинские заветы в области атеистической пропаганды активно выполнялись в 20-е годы, подготавливая «безбожную пятилетку». В это время выходит огромное количество самых разнообразных атеистических изданий: ... далее ...
Академия Богослова : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... западному образу мышления, для которого привычнее видеть четкие границы вещей. Даосские верования лежат в основе многих азиатских культур. В статье автор рассуждает о сходстве сотериологических целей православной антропологии и китайских религиозно-философских учений в части о человеке. Истина. Великанов Павел, протоиерей. Среди нескольких вопросов, давно названных «проклятыми», есть и вопрос о существовании истины. Когда мы вслед за Понтием Пилатом задаём вопрос: «Что есть истина? » — мы говорим не о правильности математических аксиом, а о чём-то ином… Богословское осмысление большевистской концепции «безбожной пятилетки» (время и техника) . Гурьянов Петр, священник. В статье реконструируется и с точки зрения православного богословия осмысляется советская концепция «безбожной пятилетки». Исследуется роль и значение технических средств осуществления «безбожной пятилетки». Изучаются основные идеологические моменты: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») . Доклад прочитан на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской ... далее ...
Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Федерации этой статьей делается попытка освещения данного хронологического отрезка и выявления его роли в формировании характера дальнейших межцерковных отношений с акцентированием внимания на деятельность владыки Павла (Олмари) . Немаловажным видится рассмотрение образования благочиния Московской Патриархии, сыгравшего большую роль в сохранении политики инертности и осторожности, проводимой Финляндской Православной Церковью по отношению к Русской Церкви на протяжении рассматриваемого периода. В статье реконструируется и с точки зрения православного богословия осмысляется советская концепция «безбожной пятилетки». Исследуется роль и значение технических средств осуществления «безбожной пятилетки». Изучаются основные идеологические моменты: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») . Доклад прочитан на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской науки». Публикуется в авторской редакции. Счастье Великанов Павел, протоиерей 23 июня 2017 г. У каждого поколения есть свой «рецепт» счастья, каждая эпоха не сомневалась в том, что ... далее ...
Богословское осмысление большевистской концепции ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... «безбожной пятилетки», квинтэссенция которой была озвучена в 1932 году Союзом воинствующих безбожников во главе сознаменитым Емельяном Ярославским в формуле «забыть имя Бога», редко становится предметом философского и тем более богословского анализа. Обычно исследуются идеологические и политические аспекты «безбожной пятилетки», рассматриваемые в контексте непримиримой борьбы с религией вообще, и в первую очередь – с православием. Однако, как нам представляется, эта концепция обладает самостоятельным и специфичным богословским содержанием, которые мы здесь контурно обрисуем и проанализируем. «Безбожная пятилетка» была подготовлена своеобразным «квазибогословием» большевизма, которое, с одной стороны, отвергало все существующие формы религиозного сознания, но с другой – предлагало взамен иную форму религиозности – со своей догматикой, со своим учением о сотворении мира, со своими пророками, подвижниками, «святыми местами» и эсхатологией [5]. С практической точки зрения ленинские заветы в области атеистической пропаганды активно выполнялись в 20-е годы, подготавливая «безбожную пятилетку». В это время выходит огромное количество самых разнообразных атеистических ... далее ...
Лестница вниз / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И однополые связи, и растление детей, и прерывание беременности (делали, как могли) , и публичные дома по спросу мужчин, и измены жёнам, и публичные зверские казни, на которые ходили как на шоу, да ещё и детей брали смотреть, и " право первой брачной ночи " . И надругательство над верой, прикрытие ею своих пороков - это было, было и было. Каждые времена как последние. Но именно наши, видимо, станут такими. Вопрос - почему именно наши, если грехи эти были и раньше? Кирилл 3 сентября 2018, 18: 57 Спасибо, о. Андрей! Вот только что ‘.... Сталин обещал, что слово Бог исчезнет из лексикона к концу безбожной пятилетки’ немного удивило. Нельзя ли ссылку дать где и когда он это сказал? Про троцкиста Хрущева понятно. Это известно: где и когда он обещал показать по телевизору последнего попа. А вот про И. В. Сталина хотелось бы знать тоже точно, особенно на фоне того, что информация о том, что И. В. Сталин подписывал дектет о безбожной пятилетке оказалась ложью. Заранее благодарен, Кирилл. Михаил 3 сентября 2018, 16: 20 Примера нет, духовные лидеры не ведут за собой верных так, чтоб горели их сердца. Дают слабину. Сами верные не являют живую икону, как преподобный Серафим ... далее ...
6. II Патриарший периодИскать в Источникеazbyka.ru
... упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем. Правильный ответ: null Верно! Материалы для изучения: А. А. Кострюков. Лекции по истории Русской Церкви ( 1917-2008 ) Комментарий: Помимо изъятия ценностей, закрытия храмов, многочисленных обвинений в «контрреволюции» и расстрелов, законодательного требования обязательной регистрации всех религиозных организаций, советская власть вела агитационную борьбу с Церковью. Союз безбожников, в 1929 году ставший «воинствующим», использовал все доступные средства, чтобы к концу «безбожной пятилетки», к 1937 году, «имя Бога было забыто». Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 23. Какие изменения в отношениях государства и Церкви произошли в результате переписи населения 1937 года? 1 Увеличение количества арестов и расстрелов 2 Роспуск «Союза безбожников» 3 Признание регистраций религиозных организаций бессмысленными Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: Глава 2. Русская Православная Церковь в советскую эпоху Комментарий: По результатам переписи 2 3 сельского населения считали себя верующими. Это открыло новую эпоху ... далее ...
Статьи : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Федерации этой статьей делается попытка освещения данного хронологического отрезка и выявления его роли в формировании характера дальнейших межцерковных отношений с акцентированием внимания на деятельность владыки Павла (Олмари) . Немаловажным видится рассмотрение образования благочиния Московской Патриархии, сыгравшего большую роль в сохранении политики инертности и осторожности, проводимой Финляндской Православной Церковью по отношению к Русской Церкви на протяжении рассматриваемого периода. В статье реконструируется и с точки зрения православного богословия осмысляется советская концепция «безбожной пятилетки». Исследуется роль и значение технических средств осуществления «безбожной пятилетки». Изучаются основные идеологические моменты: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») . Доклад прочитан на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской науки». Публикуется в авторской редакции. Счастье Великанов Павел, протоиерей 23 июня 2017 г. У каждого поколения есть свой «рецепт» счастья, каждая эпоха не сомневалась в том, что ... далее ...
Статьи: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... коммуникационного инструментария в интересах собственной миссии. В основе статьи - доклад, представленный на Иоанновских научных чтениях в Московском православном институте святого Иоанна Богослова 22 мая 2017 года. В начале XX века учение об Имени Божием получило распространение на святой горе Афон и вызвало широкую богословскую полемику. Видным представителем имяславцев был русский философ А. Ф. Лосев. Статья игумена Агафангела (Гагуа) посвящена одной из богословских работ философа на эту тему. В статье реконструируется и с точки зрения православного богословия осмысляется советская концепция «безбожной пятилетки». Исследуется роль и значение технических средств осуществления «безбожной пятилетки». Изучаются основные идеологические моменты: пересоздание мира, производственное управление временем и жизнью, сведение времени к одномерному (безвечностному) управляемому хроносу («забыть имя Бога») . Доклад прочитан на научной студенческой конференции «Актуальные вопросы современной богословской науки». Публикуется в авторской редакции. Принадлежащий к старинному дворянскому роду русский поэт К. Н. Батюшков имел яркую и трагическую биографию. Поэтическим трудам он отдал лишь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: богословское осмысление большевистской концепции безбожной пятилетки
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера