Над зап., главным входом расположена композиция «Сошествие во ад», по обеим сторонам - фигуры Богоматери (слева) и Христа (справа). С внутренней стороны зап. фронтон венчает многофигурная композиция «Распятие», отличающаяся необычной динамичностью. В конхе апсиды изображены Божия Матерь с Младенцем на престоле и 2 архангела; ниже - «Причащение апостолов». Справа и слева от них - фигуры арх. Гавриила и Богоматери из композиции «Благовещение», под ними - Давид и Соломон. На вост. фронтоне над апсидой помещено 2 сцены: Моисей перед Неопалимой Купиной, внутри к-рой находится изображение Божией Матери Влахернитиссы, и Моисей, получающий скрижали завета. В остроконечном завершении фронтона помещен Нерукотворный образ Спасителя. На сев. и юж. стенах алтаря находится 6 сцен из апокрифического Евангелия Иакова, посвященных праведным Иоакиму и Анне. Живопись отличается объемностью фигур и многочисленными зап. чертами: напр., Иуда изображен бородатым мужчиной, а не юношей, как было принято в Византии (в композиции «Причащение апостолов»), а Мария Магдалина - с распущенными волосами (в композиции «Распятие»). На сев. и юж. стенах находятся остатки фресок XVII в. (напр., фигуры апостолов Петра и Павла). Деревянный, резной иконостас нач. XVI в. поновлялся в 1783 г. Церковь внесена в число памятников, охраняемых ЮНЕСКО. Богородица на престоле, с предстоящими архангелами. Роспись апсиды ц. Пресв. Богородицы. 1502 г. Богородица на престоле, с предстоящими архангелами. Роспись апсиды ц. Пресв. Богородицы. 1502 г. Церковь арх. Михаила или Пресв. Богородицы (называемая также Архангелос и Феотокос) находится в 100 м от ц. Панагии тис Подиту. Небольшая 1-нефная церковь с 2-скатной деревянной крышей. Над сев. дверью изображен Деисус с коленопреклоненными ктиторами из венецианской семьи Дзаккариа. В надписи говорится, что храм во имя Пресв. Богородицы был построен на средства Стефана Дзаккариа и его супруги Луизы, а расписан по заказу Паоло Дзаккариа, его супруги Мадлен и их детей. Росписи выполнены в 1514 г. худож. Симеоном Авксентисом. По мнению А. Ксингопулоса, живопись Авксентиса и его помощников испытала влияние критской школы, но лики выполнены в традиц. строгой манере.

http://pravenc.ru/text/161497.html

Возрождение М. в качестве конгрегации связано с деятельностью архиеп. Ю. Матулайтиса, происходившего из семьи крестьян дер. Люгине Мариампольского у. Сувалкской губ. и получившего начальное образование в школе в Мариамполе. Уже будучи профессором кафедры христ. социологии в католич. ДА в С.-Петербурге, пресв. Ю. Матулайтис обратил внимание на мон-рь М. в его родном Мариамполе в тот момент, когда орден находился на грани исчезновения, т. к. в живых оставалось всего 2 его члена: живший в Мариамполе генеральный настоятель ордена пресв. В. Сенковский и 78-летний пресв. Б. Пелясинский, живший в Гура-Кальварье (An. Pont. Cath. 1913. Р. 499). Получив поддержку пресв. В. Сенковского, в 1909 г. пресв. Ю. Матулайтис отправился в Рим, где добился от Конгрегации по делам монашествующих разрешения на вступление в орден М. без прохождения положенных этапов послушания, а также получил одобрение плана возрождения ордена. 29 авг. того же года втайне от российских властей пресв. Ю. Матулайтис принес монашеские обеты перед суффраганом Варшавского архиепископства еп. Станиславом Казимежом Рушкевичем в присутствии пресв. В. Сенковского. 15 сент. 1910 г. папа Римский Пий Х одобрил разработанный пресв. Ю. Матулайтисом устав новой конгрегации, в котором М. отказывались от строгого образа жизни и становились конгрегацией пресвитеров, также упразднялось ношение белого хабита, к-рый заменялся черной сутаной секулярного (приходского) клирика. 28 нояб. того же года конгрегация М. была учреждена декретом Конгрегации по делам монашествующих. Оставаясь профессором католич. ДА, Ю. Матулайтис открыл в С.-Петербурге тайный новициат, где 1-м послушником стал литовец Пранцишкус Петрас (Франтишек Петр) Бучис (1872-1951). После смерти пресв. В. Сенковского (10 апр. 1911) 14 июля 1911 г. в Гелгаудишкисе (близ Мариамполя) состоялся 1-й генеральный капитул новой конгрегации, на к-ром присутствовали всего 3 члена, избравшие генеральным настоятелем конгрегации пресв. Ю. Матулайтиса. В том же году он выехал в Швейцарию, куда перевел новициат М., открытый там уже легально. В 1913 г. пресв. Ю. Матулайтис направил неск. М. для окормления литов. диаспоры в США.

http://pravenc.ru/text/2562010.html

В области естественных наук Г. у. стал широко известен благодаря проф. математики пресв. Х. Клавиусу, одному из основных авторов реформы, устанавливавшей григорианский календарь (см. в ст. Календарь ). В сер. XVII в. востоковед и археолог пресв. А. Кирхер положил начало музею Римской коллегии, где собирались различные экспонаты, присланные и привезенные миссионерами-иезуитами из вост. стран. В XVIII в. математику и физику в Г. у. преподавал пресв. Р. И. Бошкович, теоретик естественных законов и создатель новых космологических теорий. В 1835 г. руководитель обсерватории ун-та пресв. Э. Дюмушель совершил открытие кометы Галлея в фазе возврата. С сер. XIX в. в ун-те работал итал. математик, физик и астроном пресв. А. Секки, впервые разработавший принцип классификации звездных спектров. В XIX в. система теологического образования Г. у. легла в основу т. н. рим. теологии, получившей широкое распространение благодаря составленному пресв. Дж. Перроне и многократно переиздававшемуся учебнику по догматическому богословию «Praelectines Theologicae». Мн. профессора-теологи Г. у. (в т. ч. Перроне) участвовали в формулировке провозглашенного папой Римским Пием IX догмата о непорочном зачатии Пресв. Девы Марии (1854) и в работах Ватиканского I Собора (1869-1870) (в т. ч. кард. Джамбаттиста Францелин , пресвитеры Й. В. К. Клёйтген (один из редакторов и составителей догматической конституции «Dei Filius» ), А. Баллерини, К. Шрадер). В 1876 г. папа Пий IX учредил в Г. у. фак-т канонического права, преподаватели к-рого сыграли ведущую роль при составлении опубликованного в 1917 г. Кодекса канонического права (см. «Codex juris canonici» ). В 1918 г. в ун-те была открыта кафедра аскетического и мистического богословия (с 1958 Ин-т богословия духовной жизни). 20 окт. 1924 г. папа Пий XI учредил при Г. у. Высшую школу лат. языка. 30 сент. 1928 г., согласно motu proprio «Quod maxime» папы Пия XI, в состав Г. у. в качестве самостоятельных структур включены Восточный папский ин-т и Папский библейский ин-т . В 1932 г. по инициативе историков, сторонников критического метода (П. Летуриа, К. Сильва-Тарука), создан фак-т церковной истории; в том же году создан фак-т миссиологии.

http://pravenc.ru/text/166505.html

р. б. Елена 2012/11/25, 04:02:07 О, блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простити рабе Божей Татьяне и рабу Божиему Владимиру все их согрешения, беззакония и грехопадения. Помоги, Матронушка, установить в их семье мир, лад и взаимопонимание. Пусть они с любовью, почитанием и уважением относятся друг к другу. Низкий поклон тебе, Матушка Матронушка, за твои молитвы и помощь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2012/11/25, 03:59:58 О, блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простити моей маме рабе Божей Зинаиде вся ее согрешения и грехопадения. Огради Зинаиду от всех напастей и завистников. Даруй ей светлый разум и радость в жизни на долгие лета. Пусть простит мамочка нас, детей своих, за ошибки и что мало находимся с ней рядом. Низкий поклон тебе, Матушка Матронушка, за твои молитвы о нас и помощь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2012/11/25, 03:54:59 О, блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простити мне, рабе Божей Ирине, все мои согрешения, беззакония и грехопадения. Огради меня от всех напастей и завистников. Помоги наладить отношения с рабой Божией Татьяной. Пусть она простит меня за всё и я её прощаю. Низкий поклон тебе, Матушка Матронушка, за твои молитвы обо мне и помощь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2012/11/25, 03:40:42 О, блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простити рабе Божей Людмиле и рабу Божиему Вадиму все их согрешения и грехопадения. Помоги, Матронушка, установить в их семье мир, лад и взаимопонимание. Пусть они с любовью, почитанием и уважением относятся друг к другу, а их дети поддерживаю во всём. Низкий поклон тебе, Матушка Матронушка, за твои молитвы и помощь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=1853&c_pid=51

Лариса 2012/06/24, 04:31:26 О, блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простити мне, рабе Божей Ирине, все мои согрешения, беззакония и грехопадения. Огради меня от всех напастей и завистников. Помолись, Матронушка, перед Господом за успехи на моей работе, за то, чтобы хватило мне сил и разума справиться с возникшими трудностями моральными и материальными. Помоги Мати Матронушка решить вопросы по договору к лицензии, и по декларации. Низкий поклон тебе, Матушка Матронушка, за твои молитвы обо мне и помощь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2012/06/24, 04:27:51 О, блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простити рабе Божей Людмиле и рабу Божиему Вадиму все их согрешения и грехопадения. Огради их от всех напастей и завистников. Помолись, Матронушка, перед Господом за их семейное взаимопонимание и благополучие. Помоги, Мати Матронушка, Людмиле и Вадиму установить мир и лад в семье. Низкий поклон тебе, Матушка Матронушка, за твои молитвы и помощь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2012/06/24, 04:25:57 О, блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простити рабе Божей Татьяне и рабу Божиему Владимиру все их согрешения, беззакония и грехопадения. Огради их от всех напастей и завистников. Помолись, Матронушка, перед Господом за их семейное взаимопонимание и благополучие. Помоги, Мати Матронушка, Татьяне и Владимиру установить мир и лад в семье. Низкий поклон тебе, Матушка Матронушка, за твои молитвы и помощь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2012/06/24, 04:22:17 О, блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простити моей маме рабе Божей Зинаиде вся ее согрешения, беззакония и грехопадения. Утеши ее и исцели недуги. Огради Зинаиду от всех напастей и завистников. Даруй ей светлый разум и радость в жизни на долгие лета. Низкий поклон тебе, Матушка Матронушка, за твои молитвы о нас и помощь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=1853&c_pid=54

Лариса 2012/10/21, 05:06:25 О, блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простити рабе Божей Людмиле и рабу Божиему Вадиму все их согрешения, беззакония и грехопадения. Помоги, Матронушка, установить в их семье мир, лад и взаимопонимание. Пусть они с любовью, почитанием и уважением относятся друг к другу. Низкий поклон тебе, Матушка Матронушка, за твои молитвы и помощь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2012/10/21, 05:00:49 О, блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простити мне, рабе Божей Ирине, все мои согрешения, беззакония и грехопадения. Огради меня от всех напастей и завистников. Помоги наладить отношения с рабой Божией Татьяной. Пусть она простит меня за всё и я её прощаю. Низкий поклон тебе, Матушка Матронушка, за твои молитвы обо мне и помощь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2012/10/21, 04:58:00 О, блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простити мне, рабе Божей Ирине, все мои согрешения, беззакония и грехопадения. Огради меня от всех напастей и завистников. Помолись, Матронушка, перед Господом за успехи на моей работе, за то, чтобы хватило мне сил и разума справиться с возникшими трудностями моральными и материальными. Помоги Мати Матронушка решить материальные проблемы : продать шкаф, одежду, в которой не нуждаюсь и ткани. Низкий поклон тебе, Матушка Матронушка, за твои молитвы обо мне и помощь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2012/10/21, 04:54:34 О, блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. Умоли Господа нашего Иисуса Христа простити моей маме рабе Божей Зинаиде вся ее согрешения и грехопадения. Утеши ее и исцели недуги. Огради Зинаиду от всех напастей и завистников. Даруй ей светлый разум и радость в жизни на долгие лета. Пусть простит мамочка нас, детей своих, за ошибки и что мало находимся с ней рядом. Низкий поклон тебе, Матушка Матронушка, за твои молитвы о нас и помощь. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=1853&c_pid=52

Нижняя часть сильно вытянутого барабана, поддерживаемого 4 опирающимися на пристенные лопатки подпружными арками, глухая и утоплена в постамент, имеющий кубические очертания снаружи. В верхней зоне барабана размещены 8 узких вытянутых оконниц (1,8×0,4 м), поэтому на общем фоне сильно затененного интерьера световые акценты сконцентрированы в подкупольной зоне. Кроме верхних окон барабана и 2 больших окон, расположенных по центральной оси боковых певниц, в храме есть еще 5 окон: по одному в средних регистрах сев. и юж. сторон внутреннего нартекса и алтарной части и в центре апсиды. Окна оформлены как бифоры и со стороны фасадов обрамлены каменными резными оконницами со столбиком посередине, роскошными венцами и фигуративными рельефами. В верхних регистрах каждого из компартиментов расположены небольшие круглые окна разного размера, закрытые на фасадах каменными резными розетками. Зап. фасад ц. Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Каленич Зап. фасад ц. Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Каленич Со слабо и неравномерно освещенным пространством основного храма контрастирует залитый светом экзонартекс, где главным источником света является большой высокий проем в юж. стене. Аналогично оконницам он разделен колонкой, украшен каменным резным архивольтом и рельефом с образом Пресв. Богородицы в тимпане. В верхних зонах юж., сев. и зап. стен экзонартекса размещены 3 больших окна-розетки. В храме имеется 2 портала: главный на зап. фасаде, ведущий из внешнего нартекса во внутренний, и в северной певнице, вероятно более поздний. Хорошо сохранился внутренний портал, ведущий из экзонартекса в храм, роскошно украшенный полихромной каменной резьбой с орнаментальной плетенкой. Внешний зап. портал полностью реконструирован в процессе реставрационных работ 1928-1930 гг. на основе обнаруженных фрагментов декора и по образцу хорошо сохранившегося внутреннего портала. Фрагмент декора ц. Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Каленич Фрагмент декора ц. Введения во храм Пресв.

http://pravenc.ru/text/Каленич.html

В VI–VII вв. возрастает влияние римских пап в церковном и политическом плане. До середины VII в. различия в облачении Западной и Восточной Церквей не были принципиальными. Подтверждением являются мозаики апсиды капеллы Сан-Венанцио Латеранского баптистерия в Риме (VII в.) (ил. 10), где облачение пап ничем не отличается от облачения восточных епископов того времени. Но, с другой стороны, уже в IV в. существовали определенные расхождения, касающиеся церковнослужителей Рима. Отличительной чертой в облачении римских диаконов было то, что с IV в. во время богослужения поверх альбы они стали носить далматику, которая, в отличие от туники, имела очень широкие рукава 21 . С начала V в. далматика вошла в состав облачения епископа Медиолана, в VI в. – церковнослужителей Равенны. На боковых стенах апсиды церкви Сан-Витале в Равенне (546–548) на мозаике с изображением церемонии освящения храма архиепископ Максимиан облачен в белую тунику – далматику, украшенную пурпурными полосами (ил. 11). В таких же туниках изображены рядом стоящие диаконы. Примером изображения римского диакона в далматике с полосами может служить мозаика конхи апсиды в базилике Санта-Прасседе (IX в.), где диакон стоит по левую руку от Спасителя (ил. 12). В сохранившихся монументальных росписях византийского периода диаконы чаще изображаются в белых одеждах без украшения в виде полос. Можно привести в пример изображение диакона на мозаике алтарной части базилики святого Димитрия в Салониках (VII в.) (ил. 13). Ил. 11. Император Юстиниан со свитой. Мозаика апсиды церкви Сан-Витале в Равенне. 546–547 гг. Ил. 12. Мозаика конхи апсиды базилики Санта-Прасседе в Риме. IX в. Ил. 13. Св. Димитрий с диаконом. Мозаика базилики Святого Димитрия в Салониках. VII в. С начала VI в. некоторые римские клирики стали носить манипул 22 , а с конца века – священники и диаконы Равенны. С VI в. во время церковных процессий, совершаемых вне храма, западные клирики стали надевать плащ – плувиал. Если судить по мозаичным изображениям, богослужебные одежды времен Вселенских церковных соборов были простыми, и помимо продольных параллельных полос на туниках, отделкой по краю рукавов и крестов на омофоре никак не украшались 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

приносить торжественные обеты на основе «Правила...». 14 апр. 1701 г. на 2-м генеральном капитуле М., состоявшемся в Гура-Кальварье под рук. пресв. С. Папчинского, члены ордена приняли «Правило...» в качестве устава, и 6 июня того же года пресв. С. Папчинский первым принес торжественные монашеские обеты перед нунцием в Речи Посполитой архиеп. Франческо Пиньятелли, племянником папы Иннокентия XII, а 5 июля в орденском храме в честь Сионской горницы в Гура-Кальварье пресв. С. Папчинский принял торжественные монашеские обеты у остальных М. После смерти пресв. С. Папчинского (17 сент. 1701) генеральным настоятелем М. до 1715 г. (с небольшими перерывами) был пресв. Й. Козловский, возглавлявший орден также с 1725 по 1728 г., при котором начались внутренние разногласия относительно деятельности М.: часть братьев выступала за затворнический «созерцательный» (контемплативный) образ жизни, другие настаивали на необходимости активной деятельности по миссионерству и катехизации в миру. В 1716 г. викарий Луцкого еп-ства еп. Адам Францишек Ксаверий Ростковский, к-рому было поручено разрешение споров в ордене, распорядился прекратить прием в новициат новых послушников, закрыть дома-монастыри М. и направил почти всех членов ордена на пастырское служение по приходам (т. н. Ростковское рассеяние). Однако в 1722 г. Познанский еп. Ян Йоахим Тарло разрешил М. вернуться в мон-ри и провести генеральный капитул ордена, на котором пресв. Й. Козловскому было поручено вновь выступить в качестве генерального прокуратора в переговорах с Папским престолом об утверждении статута ордена и о его выведении из юрисдикции местного епископата. 3 сент. 1723 г. папа Римский Иннокентий XIII бреве «In supremo militantis Ecclesiae» утвердил конституцию М., но оставил орден в ведении францисканцев, представителя к-рых направляли на капитулы М. в качестве председателя, утверждавшего принимаемые решения. Кардиналом-протектором (см. в ст. Кардинал ) М. в Риме становился кардинал-протектор ордена францисканцев. Нахождение М.

http://pravenc.ru/text/2562010.html

Этот ответ имеет вид как будто упрека в даже более – отказа. 262 Так, действительно, и понимают его не только многие из новейших экзегетов, но и некоторые из древних отцов и учителей церкви. Св. Ириней, например, говорит: „Когда Мария побуждала Иисуса совершить дивное знамение и прежде времени хотела участвовать в той дивной чаше, то Господь, устраняя ее неблаговременную поспешность, сказал: что мне и тебе, жено? Не у прииде час мой, который предуведен Отцом». 263 Под часом св. Ириней, очевидно, разумеет здесь час страданий и смерти И. Христа, в каком смысле нередко употребляется это выражение в других местах ( Ин.7:30; 8:20; 12:23,27; 13:1; 17:1 ). Но если принять это объяснение, то как же Христос, отказавшись сотворить чудо, потом творит? Не будет ли здесь противоречить слово делу? Очевидно, это объяснение к настоящему случаю неприложимо, тем более что как справедливо замечает Кейль, час страданий и смерти Господа был еще очень далек. Очевидно, под часом здесь разумеется час исполнения желания Пресв. Девы. Час этот как бы так говорил Господь, еще не пришел, но придет. При таком понимании этих слов предположение об отказе Христа Пресв. Деве падает само собою, равно исчезает и мнимое противоречие между словом и делом И. Христа. Но нет ли, по крайней мере, упрека Пресв. Деве в первых словах Господа: что есть мне и тебе, жжено? На нашем языке, как и на всяком другом – в переводе, эти слова кажутся суровыми и жесткими. Но не таковы они на самом деле. Что есть мне и тебе – это обычная на востоке поговорка, которая, смотря по расположению произносящего её, означает иногда укор ( 3Цар.17:18 ; 4Цар.3:13 ), а иногда и ласку ( Суд.11:12 ; 2Цар.16:10 ). Слово: жено (γυναι) на греческом языке всегда служит знаком почтительного обращения к женам благородным и никогда не выражает какого-либо чувства неприязни, а единственно любовь. 264 И в устах Господа оно имело не другое значение, как тоже самое. В последние минуты Своей жизни, на кресте, И. Христос, желая высказать Своей Матери всю Свою любовь и все Свое попечение о ней, обратился к ней с тем же воззванием: жено ( Ин.19:26 ). Судя по этому, можно думать, что словами: что есть мне и тебе, жено, Господь хотел успокоить Пресв. Деву, а не упрекнуть, хотел, чтобы она потерпела только немного, так как не пришел еще час для исполнения ее желания. В таком смысле и объясняет ответ Господа св. Златоуст. По его словам, Пресв. Дева обратилась к Господу тогда, когда еще не обнаружился для гостей недостаток вина. „Дай им, говорит, сперва почувствовать это, а кто не чувствует нужды, тот не почувствует вполне и живо и самого благодеяния». 265 Так объясняет св. Златоуст; но так именно и поняла Пресв. Дева ответ Господа, т. е. не в смысле упрека и отказа, а потому и обратилась к слугам и сказала им, чтобы они сделали все, что им будет приказано ее Сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010