богоматерь младенцем троне иконописец яворский 1813 ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
КИШИНЁВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в молдав. иконном искусстве одного из лучших колористов. То же можно сказать и о 2-й, миниатюрной иконе, которая является частью ажурного рельефа обрамления (созданного Штефаном) . Совместным произведением авторов является аналой, находящийся в этой же церкви, в котором совершенство барочной резьбы скульптора дополняется гармонией цвета на иконах. Иконостас (создан до 1808) церкви с. Гермэнешть тех же мастеров состоит из 5 регистров, разделенных по вертикали небольшими витыми колоннами, а по горизонтали 3 ажурными фризами. Иконы сохранились почти полностью. Богоматерь с Младенцем на троне. Иконописец И. Яворский. 1813 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Как показывают совр. исследования, на территории Вост. Молдавии не существовало школ иконописи, большинство иконописцев были самоучками, напр. Иоанн Яворский. Сохранились его работы, созданные в разное время. Самая ранняя - роспись наружной части ризницы церкви в с. Иванча р-на Орхей, законченная в 1807 г., близка к работам других народных мастеров. Две иконы - «Христос Пантократор на троне» и «Богоматерь с Младенцем на троне» (1813) из ц. свт. Николая в с. Хородиште р-на Кэлэрашь - отмечены его подписью. ... далее ...
КАНАКАРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... с центральной композицией, вероятно, восходит к переработанной раннехристианской иконографии «Вознесения» - «Второго пришествия». О том, что такие алтарные композиции были, свидетельствуют ампулы Монцы 1, 10, 11 и Боббио 13 (согласно нумерации А. Грабара - Grabar A. Les ampoules de Terre Sainte: Monza, Bobbio. P., 1958) , римские мозаики ( ц. Сан-Венанцио, VII в. ) , фрески Бауита (VI в.) , коптская ткань из Музея искусств в Кливленде (VI в.) . Последняя особенно близка по смыслу к мозаике К. ц. : верхнее поле занимают фигуры ангелов, возносящих мандорлу с Христом, ниже помещен образ Богородицы с Младенцем на троне и с архангелами, на нижнем и на боковых полях представлены апостолы ( Megaw, Hawkins. ) 1977. Р. 73, 76 (. Если эта ткань действительно воспроизводит некую алтарную композицию, то понятно, почему на ее верхнем поле нет медальонов с апостолами. Верхняя часть композиции) с возносящимся Христом (очень подходит для оформления триумфальной арки над апсидой, и, вероятно, именно такой сюжет украшал триумфальную арку в К. ц. Т. о., апостолы на мозаике К. ц. присутствуют и как свидетели Боговоплощения, и, возможно, как свидетели Вознесения и пророчества о Втором ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( каталон. Сан-Марти-дИш ) близ Бур-Мадам ( каталон. Гингета-дИш ) , Франция (Музей Каталонии) , с той разницей, что в сцены с апостолами введен фрагмент из Жития вмч. Мартина - покровителя церкви. Этот пример дополнения 3-частной схемы отдельными сценами или фигурами не единичен. Напр., в композиции могут включаться изображения мученичеств святых, как на фронталях из капеллы Сан-Кирзе в Дурро (пров. Льейда; сер. XII в., Музей Каталонии) и из ц. Санта-Маргарида в Виласека ( кон. XII в., Музей диоцеза в Вике ) , или сцены детства Иисуса Христа, дополняющие главное изображение Богоматери с Младенцем на троне, как на фронтале из ц. Санта-Мария в Авье ( пров. Льейда; 1200, Музей Каталонии ) ; на фронтале из мон-ря Сан-Садурни-де-Тавернолес в Ансерале (пров. Льейда; 2-я пол. XII в., Музей Каталонии) , на всех 4 боковых поверхностях представлены фигуры стоящих епископов. Живопись фронталей XII в. находилась в русле стилистических тенденций своего времени. Ей присущи романская мощь и повышенная выразительность, яркие цветовые контрасты. Ок. 1200 г. на Европу оказало влияние визант. искусство, которое вызвало изменения в трактовке фигур, смягчение цветовой гаммы и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАППАДОКИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... орнамента - простая сетка из квадратиков. Центром еще одной части этого ковра, вблизи алтаря, является украшенный медальонами большой крест на орнаментальном фоне. Помимо орнаментов и крестов в росписи стен присутствуют неск. композиций из цикла о жизни Иисуса Христа и фигуры святых. Весь алтарный свод занимает изображение большого равноконечного креста, украшенного медальонами. Крест помещен на фоне 3 концентрических кругов со звездами - распространенная в ранневизант. искусстве сцена прославления Креста, символизирующая Распятие и Второе пришествие. В апсиде также находятся изображения Богоматери с Младенцем на троне, 2 архангелов в рост и св. Иоанна Предтечи, на свитке у него в руках написан текст: «Се Агнец Божий, вземляй грехи всего мира» (Ин 1. 29) . На вост. стене слева от алтарного проема помещена большая фигура оранты; судя по надписи, в которой говорится о Двери Божией, это изображение Богоматери. Такое же сочетание евангельских композиций, фигур святых, орнаментов и многократно повторяющегося главного мотива всей декорации креста есть в росписи 2-й пол. VII - нач. VIII в. (Н. Тьери) небольшой Узюмлю-килисе (ц. прп. Никиты Столпника) в Кызылчукуре. Свод храма ... далее ...
КАППАДОКИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... орнамента - простая сетка из квадратиков. Центром еще одной части этого ковра, вблизи алтаря, является украшенный медальонами большой крест на орнаментальном фоне. Помимо орнаментов и крестов в росписи стен присутствуют неск. композиций из цикла о жизни Иисуса Христа и фигуры святых. Весь алтарный свод занимает изображение большого равноконечного креста, украшенного медальонами. Крест помещен на фоне 3 концентрических кругов со звездами - распространенная в ранневизант. искусстве сцена прославления Креста, символизирующая Распятие и Второе пришествие. В апсиде также находятся изображения Богоматери с Младенцем на троне, 2 архангелов в рост и св. Иоанна Предтечи, на свитке у него в руках написан текст: «Се Агнец Божий, вземляй грехи всего мира» (Ин 1. 29) . На вост. стене слева от алтарного проема помещена большая фигура оранты; судя по надписи, в которой говорится о Двери Божией, это изображение Богоматери. Такое же сочетание евангельских композиций, фигур святых, орнаментов и многократно повторяющегося главного мотива всей декорации креста есть в росписи 2-й пол. VII - нач. VIII в. (Н. Тьери) небольшой Узюмлю-килисе (ц. прп. Никиты Столпника) в Кызылчукуре. Свод храма ... далее ...
Архієпископ Антоній. Внесок КДА в розвиток ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... тоді до складу Російської імперії, було засновано щонайменше 12 церковних музеїв, які орієнтувались на Церковно-археологічний музей при Київській академії. Фактично музей КДА для навколишніх єпархіальних давньосховищ виконував «функції своєрідного консультативно-дорадчого центру»[29]. Знайомство з зібранням академічного музею та спілкування з Миколою Петровим надихнуло на збирання українських старожитностей тоді ще молодого студента Київського університету Миколу Біляшівського. Згодом (1902 року) саме Біляшівський став першим директором «Киевского музея древностей и искусств» (нині — Національний художній музей України) [30]. Таким чином, Церковно-археологічний музей при КДА відіграв важливу роль у справі збирання та вивчення пам’яток української культури, саме ЦАМ дав потужний поштовх збиранню та збереженню українських старожитностей та розвитку вітчизняного музеєзнавства. Важливу роль у становленні українознавства зіграло і Церковно-археологічне товариство, що діяло при Академії та було тісно пов’язане з музеєм. Протягом 1880-1915 років на засіданнях товариства було представлено 354 реферати. З них більше половини були присвячені українській церковній історії, історії ... далее ...
Иконы Ольги Черняк из минского ...Искать в Источникеsobor.by
... специалистов возрождаются подлинные шедевры национального искусства, находившиеся на грани исчезновения. Открывают экспозицию иконы " Спас Вседержитель " и " Богоматерь с младенцем " 1670-х гг. из Николаевской церкви г. Пинска, сохранившие традиционную византийскую иконографию. Комплекс живописных произведений католического монастыря Святой Бригитты в Гродно середины XVII в. демонстрирует влияние европейской, прежде всего фламандской художественной культуры на творчество местных мастеров. В 2009 году, по благословению митрополита Филарета, Почётного Патриаршего Экзарха всея Беларуси, в Национальный художественный музей Жировичским монастырём переданы семь старинных икон из иконостаса Успенского собора, сооружённого около 1730 года. Удаление музейными реставраторами позднейших поновлений открыло великолепную, мощную и красочную живопись в духе европейского барокко. Иконы праздничного ряда иконостаса представлены двумя комплексами: из Оброво, середины XVIII в. – овальной формы с фигурным обрамлением и Шерешево, второй половины XVIII в. – редкой иконографии и необычной композиции. Декоративно-прикладное искусство представлено церковными католическими облачениями из тканей ... далее ...
Мадонна с Младенцем. Худож. Я. Беллини. Ок. 1450 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Христа» (Pietа) . В ранних изображениях Богородицы нередко используются иконографические мотивы визант. и критской иконописи («Мадонна с греческой надписью», 70-е гг. XV в., Пинакотека Брера, Милан; «Мадонна с Младенцем», 1455, Пинакотека Маласпина, Павия) , строгая композиция иконописного типа сочетается с тонкой проработкой объема фигур светотенью, духовная сосредоточенность образа наполнена эмоциональной мягкостью. Для зрелых работ художника характерно углубление созерцательного начала и создание отдельной иконографии - sacra conversatione ( лат. - священное собеседование ) : Богородица с Младенцем на троне в окружении святых и ангелов («Алтарь Сан-Джоббе», ок. 1480, Галерея Академии, Венеция; Триптих из ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция, 1488; «Мадонна со святыми и дожем Агостино Барбариго», 1488, ц. Сан-Пьетро Мартире, Мурано; «Алтарь Сан-Дзаккариа», 1505, ц. Сан-Дзаккариа, Венеция; «Sacra conversazione», 80-е гг. XV в., Галерея Академии, Венеция) . Этим композициям близка одна из самых загадочных картин мастера «Священная аллегория» (1490-1500-е гг., Галерея Уффици, Флоренция) . Большинство работ на тему «Pieta» создано на основе визант. иконографии, ... далее ...
КЛАРА АССИЗСКАЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... находится заалтарный образ К. А. : святая представлена фронтально в рост с крестом в левой руке в окружении 8 житийных сцен (по 4 с каждой стороны средника) . Судя по надписи, икона была создана при папе Мартине IV ( 1281-1285 ) . На этих образах, ставших основой иконографии католич. святой, К. А. изображена юной девой, с несколько вытянутым овалом лица, невысокого роста, с тонким станом. Св. Клара Ассизская. Роспись в базилике Барди ц. Санта-Кроче во Флоренции. 1325 г. Худож. Джотто К. А. представлена обычно в монашеском облачении (темном или светлом) с платом на голове (напр., «Богоматерь с Младенцем на троне между св. Франциском и св. Кларой», худож. Дж. Б. Чима да Конельяно, ок. 1510, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) , с лилией (среди 8 святых в бифокальных 3-лопастных стрельчатых арках на фреске в капелле св. Мартина Турского в нижней ц. Сан-Франческо в Ассизи, худож. С. Мартини, 1318) , с лилией и книгой - уставом ордена кларисс (фреска Т. Раньери ди Диоталлеви) дАссизи (в ц. Санта-Мария-дельи-Анджели в Ассизи, 1500) , с книгой и крестом (в работах мастеров венецианской школы рубежа XV и XVI вв., напр. образ К. А. на створке алтаря, худож. А. Виварини, XV в., ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
КИРИК И ИУЛИТТАИскать в Источникеpravenc.ru
... в 1587 г. сюда был перенесен кардинальский титул упраздненного храма св. Кириака в термах Диоклетиана. Совр. вид церковь приобрела после реконструкции в 1728-1737 гг. ; в наст. время храм обслуживается терциариями францисканского ордена (H ü lsen C.) Corpus basilicarum christianarum Romae. Vat., 1970. Vol. 4. P. 37-50 (. Среди древнейших образцов иконографии К. и И. - цикл росписей в ц. Санта-Мария-Антиква в Риме, в семейной капелле примицерия дефенсоров Теодота) росписи созданы в годы понтификата Захарии ( 741-752 ) (. На алтарной стене капеллы под изображением Распятия помещены фигуры Богоматери с Младенцем на троне и предстоящих апостолов Петра и Павла и К. и И. На боковых стенах было размещено 8 сцен из «апокрифического» Мученичества: допрос И. президом Александром; воины арестовывают К. ; допрос мученика) сцена не сохр. (; избиение мученика воинами; К. с отрезанным языком исповедует Христа; молитва К. и И. в темнице; мучеников поджаривают на огромной сковороде; последняя сцена) воин разбивает голову К. о ступени трибунала (основана на послании еп. Феодора. Отдельно представлена донаторская композиция: Теодот преклоняет колени перед стоящими К. и И.) Jessop. 1999. P. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: богоматерь младенцем троне иконописец яворский 1813 национальный художественный музей кишинёв
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера