богоматерь архангелами роспись мерьемана гёреме

Одна страница

Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Fol. 305) Роспись нартекса Пюренлисеки-килисеси в долине Ыхлара. 1-я пол. X в. КАППАДОКИЯ Подземный город Каймаклы близ Невшехира Великомученики Георгий и Феодор. Роспись ц. св. Варвары в Гёреме. XI в. Храм № 1 в Маденшехире, Бинбир-килисе Мавзолей Хунат Хатун в Кайсери. XIII в. Аркада в ц. св. Иоанна Крестителя в Чавушине. V в. Эмир Василеос Гиоргюп. Ктиторский портрет в росписи ц. вмч. Георгия Победоносца в долине Ыхлара. Кон. XIII в. Отослание апостолов на проповедь. Роспись Новой Токалы-килисе в Гёреме. 2-я пол. X в. Чанлы-килисе в Гюмюшлере. Нач. XI в. Свт. Василий Великий. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. 1546–1547 гг. Мастер Зорзис Богоматерь с архангелами. Роспись ц. Мерьемана в Гёреме. XI в. Иоанн Цимисхий и Мелиас. Роспись ц. св. Архангелов в Чавушине. 966–969 гг. Вид на долину Гёреме Видение св. Евстафия. Роспись ц. св. Феодора ( Панджарлык-килисе ) . Кон. IX или нач. X в. 470 471 472 473 474 475 476 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» © 2014г. Сделано в Stack ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
IMG_8294 : Храм мученика Іоанна ВоїнаИскать в Источникеchurch.ua
... на монастырь святого Павла По пути в скит св. Анны остановка на монастырь Хилиндар Вид по пути в скит св. Анны Во дворе монастыря инструменты для созыва на Богослужение Место, где по Преданию первый раз ступила Богородица на Афон Из окна архондарика скита св. Анны Монастырь Ватопед Инструменты для созыва братии на богослужение Внутренний двор Колокольня и храм скита Трапезная Колокольня остановка на монастырь Зограф По пути в скит св. Анны Вход в скит святой Анны Келья на Святой Горе Из окна архондарика скита св. Анны Колокольня монастыря святого Пантелеимона башня с византийским временем (богослужебным) Архондарик Роспись при входе в монастырь Карье монашеские келии Вид по пути в скит св. Анны вид с архондарика Карта монастыря при входе монастырские огороды Монастырь Дионисиат По пути в скит св. Анны трапезная На причале перед скитом св. Анны Вид с архондарика внутренний двор монастыря вид с парома на Гору Афон Из окна архондарика скита св. Анны Вид из архондарика Вид на гору Афон Подъем в скит святой Анны Вид по пути в скит св. Анны Из окна архондарика скита св. Анны Подъем в скит святой Анны Паром «Агиа Анна» Икона над источником Вход в монастырь Ватопед Колокольня монастыря ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IVИскать в Источникеpravenc.ru
... предметов из Аттарути ( Метрополитен-музей. Нью-Йорк ) Находившийся вблизи Апамеи г. Аттарути (древняя Тарутия) , разрушенный персами в 614 г., был обследован экспедицией Принстонского ун-та. В ходе раскопок были найдены фундаменты 2 храмов, один из к-рых был посвящен св. Стефану, а др. - св. Иоанну Крестителю. На 10 потирах и 3 кадилах из Аттарути с подчеркнутой экспрессией, достигаемой контрастами золотых и серебряных поверхностей и условной передачей очертаний фигур с помощью т. н. штриховой манеры, изображаются под арками Христос между св. Стефаном и св. Георгием, Христос между 2 архангелами, Богоматерь со святыми Иоанном Крестителем и Феодором. Свадебный пояс. VI в. (Лувр. Париж) Свадебный пояс. VI в. (Лувр. Париж) Для украшения ювелирных изделий мастера помимо чеканки, штамповки и гравировки применяли перегородчатую инкрустацию в сочетании с полудрагоценными камнями, эмаль, выемчатую и перегородчатую, технику миллефиори, филигрань и зернь. Перстни, браслеты, ожерелья и пояса являлись не только украшениями, но имели функциональное назначение как инсигнии власти и принадлежности к определенной социальной группе, предметы, связанные с христ. культом или с оккультной ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Георгия из того же храма. В станковой живописи палеологовского периода преобладают сравнительно несложные по иконографии поясные изображения святого, аналогичные мн. изображениям вмч. Георгия. Однако и в них подчеркивается воинский и защитный аспекты его почитания. Кроме копья и меча в этих произведениях часто бывает показан щит (икона ок. 1300, мон-рь Ватопед на Афоне, - одновременно с ней создан парный образ вмч. Георгия; небольшая икона того же времени из этого же мон-ря редкого для поясных изображений извода - святой извлекает меч из ножен; изображение нач. XIV в. на обороте иконы «Богоматерь с архангелами» из ц. свт. Николая «тис энориас Дексьяс» в Верии) Археологический музей, Верия (; образ сер. XV в. из ц. Панагии Фанеромени в Верии - в правой руке обнаженный меч, в левой - опущенные ножны) . Наиболее сложный пример такой иконографии - икона ок. 1405 г. из ц. Д. С. в Марковом мон-ре, аналогичная более раннему (ок. 1385?) фресковому изображению на юж. фасаде храма, над входом, в нише, по сторонам к-рой представлены ктиторы. В обоих случаях образ Д. С. сопровождается редким эпитетом? ??????? (Милостивый) ; святой представлен с копьем наперевес, с опущенным мечом в ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Георгия из того же храма. В станковой живописи палеологовского периода преобладают сравнительно несложные по иконографии поясные изображения святого, аналогичные мн. изображениям вмч. Георгия. Однако и в них подчеркивается воинский и защитный аспекты его почитания. Кроме копья и меча в этих произведениях часто бывает показан щит (икона ок. 1300, мон-рь Ватопед на Афоне, - одновременно с ней создан парный образ вмч. Георгия; небольшая икона того же времени из этого же мон-ря редкого для поясных изображений извода - святой извлекает меч из ножен; изображение нач. XIV в. на обороте иконы «Богоматерь с архангелами» из ц. свт. Николая «тис энориас Дексьяс» в Верии) Археологический музей, Верия (; образ сер. XV в. из ц. Панагии Фанеромени в Верии - в правой руке обнаженный меч, в левой - опущенные ножны) . Наиболее сложный пример такой иконографии - икона ок. 1405 г. из ц. Д. С. в Марковом мон-ре, аналогичная более раннему (ок. 1385?) фресковому изображению на юж. фасаде храма, над входом, в нише, по сторонам к-рой представлены ктиторы. В обоих случаях образ Д. С. сопровождается редким эпитетом Ο Ελεήμων (Милостивый) ; святой представлен с копьем наперевес, с опущенным мечом ... далее ...
КАППАДОКИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... апсиды - Христос во славе, несомый ангелами. На склонах арки - святые Кирик и Иулитта. Вход в апсиду фланкируют св. воины-всадники, изображенные на алтарной преграде. Св. Георгий, поражающий дракона, на бело-зеленом коне - на юж. стороне, св. Феодор на таком же коне - на сев. стороне. Эти изображения, помещенные перед апсидой, имели значение защиты, оберега. Традиционные образы св. всадников на алтарной преграде известны в искусстве Грузии (рельефы Цебельды) и Др. Руси (рельефы на шиферных плитах из собора Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве) . Богоматерь на троне с предстоящими архангелами. Роспись ц. прп. Никиты Столпника ( Узюмлю-килисе ) в Кызылчукуре. 2-я пол. VII — нач. VIII в. В том же ущелье, в 2 км севернее Мустафа-паши, расположена скальная «Черная церковь» ( Кара-килисе ) , расписанная в кон. IX - нач. X в. Церковь имеет 2 нефа, разделенные аркадой на колоннах. Снаружи над входом в храм изображено «Сошествие Св. Духа на апостолов». Вероятно, по этой причине греч. население Синасоса считало, что церковь посвящена этому празднику, ее называют также ц. св. Апостолов. Но ни то ни другое посвящение храма не является первоначальным. Росписи украшают апсиду ... далее ...
ИТАЛИЯ. IV • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... святых, к-рые, подобно Кирику и Иулитте, приняли мученическую смерть при рим. имп. Диоклетиане. Обычно фигуры имеют удлиненные пропорции и уплощены, но, когда передан их объем (в образах Христа и Иоанна в сцене «Распятие») , за просторными одеждами невозможно представить их формы; движения (в редких случаях, если персонажи показаны совершающими к. -л. действия) трактованы крайне условно; складки одежд прочерчены жесткими, контрастными линиями; лица имеют крупные, резко очерченные темным контуром черты и румянец в виде красноватых пятен, контрастирующих с бледным тоном лиц. Иисус Христос с архангелами. Роспись зап. стены в ц. Санта-Мария-ин-Валле ( Темпьет-то ) в Чивидале-дель-Фриули. 2-я пол. VIII в. Ок. сер. VIII в. были созданы фрески ц. Санта-Мария-ин-Виа-Лата, посвященные мученичеству и прославлению св. Еразма (ныне в Национальном рим. музее, крипта Бальби) . Отдельные сцены и фигуры имеют неодинаковые пропорции и располагаются в разных планах, отчего возникает ощущение композиционной несобранности; позы персонажей переданы лишь в общих чертах и не всегда дают ясное представление о совершаемом действии; графические средства (контуры, линии складок) преобладают над ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Рельеф зап. портала ц. Сан-Дзено. 1138–1140 гг. Мастер Никколо Сцены земной жизни Христа. Миниатюра из «Евангелия св. Августина». Кон. VI в. (Cantabr. Corp. Christ. 286. Fol. 125) Трон архиеп. Илии. 1099 г. ( ц. свт. Николая, Бари ) Св. Цецилия. Ок. 1600 г. Скульптор Стефано Мадерно ( ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере, Рим ) Сикстинская мадонна. 1514 (?) — 1516 гг. Худож. Рафаэль Санти (Галерея старых мастеров, Дрезден) Напольная мозаика в базилике еп. Феодора в Аквилее. Нач. IV в. Сцены и из кн. Бытие. Миниатюра из Библии Пантеона. 1125–1130 гг. (Vat. lat. 12958. Fol. 4v) Иисус Христос с архангелами. Роспись зап. стены в ц. Санта-Мария-ин-Валле ( Темпьет-то ) в Чивидале-дель-Фриули. 2-я пол. VIII в. Вид на преобитерий ц. Сан-Витале в Равенне с мозаиками 546–547 гг. Богоматерь с предстоящими святыми. Роспись капеллы Феодота в ц. Санта-Мария-Антиква. 741–752 гг. Мозаика апсиды собора Санта-Мария-Нуова в Монреале. 80-е гг. XII в. Мозаика апсиды ц. Сан-Клементе в Риме. Ок. 1118 г. Рождество Христово. Рельеф кафедры баптистерия Сан-Джованни в Пизе. 1257–1260 гг. Скульптор Никколо Пизано 426 427 428 429 430 431 432 Электронная версия разработана при финансовой поддержке ... далее ...
печать библиотека Т. 10, С. 293-295 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... апокрифического Евангелия Иакова, посвященных праведным Иоакиму и Анне. Живопись отличается объемностью фигур и многочисленными зап. чертами: напр., Иуда изображен бородатым мужчиной, а не юношей, как было принято в Византии (в композиции «Причащение апостолов») , а Мария Магдалина - с распущенными волосами (в композиции «Распятие») . На сев. и юж. стенах находятся остатки фресок XVII в. ( напр., фигуры апостолов Петра и Павла ) . Деревянный, резной иконостас нач. XVI в. поновлялся в 1783 г. Церковь внесена в число памятников, охраняемых ЮНЕСКО. Богородица на престоле, с предстоящими архангелами. Роспись апсиды ц. Пресв. Богородицы. 1502 г. Церковь арх. Михаила или Пресв. Богородицы (называемая также Архангелос и Феотокос) находится в 100 м от ц. Панагии тис Подиту. Небольшая 1-нефная церковь с 2-скатной деревянной крышей. Над сев. дверью изображен Деисус с коленопреклоненными ктиторами из венецианской семьи Дзаккариа. В надписи говорится, что храм во имя Пресв. Богородицы был построен на средства Стефана Дзаккариа и его супруги Луизы, а расписан по заказу Паоло Дзаккариа, его супруги Мадлен и их детей. Росписи выполнены в 1514 г. худож. Симеоном Авксентисом. По мнению ... далее ...
В Международных Рождественских образовательных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Храма Христа Спасителя; хранителя фондов ЦАКа МДА Евгении Юрьевны Суворовой, с докладом «Церковно-археологический кабинет в музейной сети РФ», в конференции «Роль музеев и церковных древлехранилищ в деле духовно-нравственного просвещения и образования», которая пройдет 17 февраля в 10. 00 в Музее храма Христа Спасителя; профессора МДА игумена Андроника (Трубачева) в конференции «Агиология и образование», которая пройдет 17 февраля в 10. 00 в Новоспасском монастыре, Зал Екатерининского храма, по адресу: Крестьянская пл., 10; доцента МДА Нины Валериевны Квливидзе, с докладом «Росписи церкви Мерьемана в Гёреме: тема молитвы в византийском искусстве», в конференции «Духовное и культурное наследие Византии», которая пройдет 17 февраля в 10. 00 в Храме Христа Спасителя, Сергиевский Зал; профессора МДА архимандрита Платона (Игумнова) , с докладом «Церковь и традиция православного христианского воспитания», в конференции «Святоотеческая психология и воспитание человека», которая пройдет 18 февраля в 10. 00 в Большой аудитории Психологического института РАО, 1-й этаж, ул. Моховая, д. 9, стр. 4; преподавателя МДА иерея Федора Людоговского, с докладом «Очерк истории отечественного ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: богоматерь архангелами роспись мерьемана гёреме
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера