епархии, 7 июля следующего года стал еп. Полоцким и Витебским, 5 апр. 1841 г. возведен в сан архиепископа. Резиденция архиерея была перенесена из Полоцка в Витебск, в архиерейском доме в 1842 г. В. устроил ц. во имя св. Василия Парийского. Деятельность В. была направлена на восстановление древних полоцких святынь, возведение храмов и укрепление церковной жизни: он заботился о возрождении возвращенного православным в 1832 г. Евфросиниева полоцкого мон-ря , в к-ром с 1580 г. не совершались правосл. богослужения. С целью поддержания мон-ря в июле 1841 г. в сопровождении Филарета (Малышевского), архим. полоцкого Братского в честь Богоявления Господня мон-ря , с Крестом прп. Евфросинии Полоцкой В. совершал крестные ходы по храмам С.-Петербурга и Москвы, были собраны пожертвования на сумму более 30 тыс. р. В 1842 г. произошло освящение обители и заселение первых монахинь. При мон-ре были устроены богадельня, детский приют и епархиальное жен. уч-ще, первоначально для 30 девочек-сирот из духовного звания. В 60-х гг. по инициативе В. в Синоде обсуждался вопрос о перенесении мощей прп. Евфросинии из Киева в Полоцк, однако решение не было принято. В. занимался миссионерской работой среди беспоповцев в Витебской губ., результатом деятельности архиерея стало присоединение к Православию 5 тыс. старообрядцев с 6 наставниками, для них были устроены единоверческие храмы. В 1865 г. В. был вызван в С.-Петербург для присутствия в Синоде, 27 марта следующего года освобожден от управления епархией и назначен членом Синода. Являлся почетным членом КазДА (с 1871), СПбДА (с 1876). Похоронен в имении Любашковичи (с. Любашково Витебской губ.) близ Витебска (надгробие было разрушено в годы советской власти). В. был награжден орденами св. Анны 1-й степени (1838), св. Владимира 2-й (1845) и 1-й (1866) степени, Александра Невского (1851). «Записки» В., основанные на личных воспоминаниях, являются важным источником по истории воссоединения белорус. униатов. Соч.: Записки. Каз., 1885. Лит.: Архиеп. Василий (Лужинский): Некролог//Литовские ЕВ. 1879. 6. С. 43; Сапунов А. П. Витебская старина. Витебск, 1888. Т. 5. Ч. 1. С. CLXII; он же. Ист. судьбы Полоцкой епархии с древнейших времен до пол. XIX в. Витебск, 1889; Шавельский Г. Последнее воссоединение с правосл. церковью униатов Белорус. епархии (1833-1839 гг.). СПб., 1910; Шейкин Г. Полоцкая епархия: Ист.-стат. обозр. Минск, 1997. С. 43-54. Свящ. Алексий Хотеев, М. М. Носко, Е. Н. Филатова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/150721.html

Посвящение храмов и мон-рей Б. и Г. не прекращалось и в последующее время. Борисоглебские храмы были построены: в Ростове (1287), Муроме (упом. в 1327), Рязани (1689), Суздале (1749), в с. Старове (совр. Угличский р-н Ярославской обл.; 1753), Юрьеве-Польском (1792-1808), в с. Волохове (совр. Александровский р-н Владимирской обл.; 1805-1831), в с. Любодицы (совр. Бежецкий р-н Тверской обл.; 1822-1833), в С.-Петербурге (Синопская наб.; 1869-1882, снесен в 1975), на Смоленщине - в пос. Хиславичи (1880) и в с. Борисоглебском (совр. Сычёвский р-н; храм постройки 1771 г., в 80-х гг. XIX в. был перевезен туда из с. Ильинского), в с. Госома (совр. Брянская обл.; 1895-1900) и мн. др. Неск. церквей были посвящены Б. и Г. в Новгороде: на воротах кремля (1331), «в Плотниках» (1377, 1536, в 1992 передана Церкви). Значительное число Борисоглебских храмов существовало в Москве и предместьях города: у Арбатских ворот (1522, 1764, снесен в 1930), на Поварской ул. (нач. XVII в., 1798-1802, снесен в 1936, на его месте стоит Российская академия музыки им. Гнесиных), верхний храм церкви в Зюзине (1688, освящен в 1704, возвращен Церкви в 1989), в Дегунине (1866, возвращен Церкви в 1991), а также в Подмосковье: в селах совр. Серпуховского р-на Дракине (1684, 1882, в наст. время подворье серпуховского Введенского мон-ря) и Енине (1828), в Коломне (1716-1726), в г. Раменское (1725-1730), в г. Руза (1801), в дер. Куртниково (совр. Истринский р-н; 1809) и др. В кон. XX в. были воздвигнуты Борисоглебские храмы в Киеве (ул. Василя Касьяна, 1993) и Москве (Арбатская пл., 1997). В XIV - нач. XX в. существовали мон-ри во имя Б. и Г.: Ушинский на берегу р. Ушны близ Мурома (ранее 1345-1764), в Новгороде «с Загзенья», или «с Гзени» (ранее 1386 - нач. XVII в.), в Полоцке (ранее 1396 - XVII в.), на р. Сухоне в Тотемском у. Вологодской губ. (ранее 1479-1764), в Сольвычегодске (ранее 1498 - XVII в.), в Можайске (2-я пол. XVI-XVII в.), в Переславле-Залесском «на Песках» (нач. XVII в.- 1764), в Суздале (ранее XVII в.- 1764), в Чернигове (1654 - после 1917). В наст. время действующими являются новоторжский Борисоглебский мон-рь, Борисоглебский на Устье муж. мон-рь в пос. Борисоглебский Ярославской обл. (основан в 1363), дмитровский во имя Бориса и Глеба мон-рь (основан в 1388), Аносин Борисоглебский ставропигиальный жен. мон-рь в Истринском р-не Московской обл. (основан в 1823), Борисоглебский жен. мон-рь в с. Водяном Харьковской обл., Украина (основан в 1997). А . В . Назаренко, П . С . Павлинов Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/694173.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [серб. Жичка enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Кафедра в мон-ре Жича близ г. Кралево (Сербия). Ж. е. объединяет приходы и мон-ри на территории Златиборского, Моравичского, Рашского и неск. общин Шумадийского округов Республики Сербии. Правящий архиерей - еп. Хризостом (Столич) , на кафедре с 2003 г. Ж. е. разделена на 15 наместничеств: Гружанское (с. Гружа), Драгачевское (с. Гуча), Жичское (г. Кралево), Жупское (г. Брус), Качерское (г. Лиг), Любичское (с. Коневичи), Моравичское (г. Иваница), Пожегское (г. Пожега), Рачанское (г. Баина-Башта), Студеницкое (г. Рашка), Таковское (г. Горни-Милановац), Трстеникское (г. Трстеник), Трнавское (г. Чачак), Ужицкое (г. Ужице), Црногорское (г. Косьерич), насчитывает 221 приход, 200 священнослужителей (2006). В епархии 34 действующих мон-ря: Жича, Студеница , Градац , Трнава , Рача , Моравци , Ковиле , Овчарско-Кабларские монастыри (Благовештене, Ваведене, Вазнесене, Йоване, Николе, Преображене, Света Троица, Сретене, Успене), Ежевица , Любостиня , Ново-Павлица (см. ст. Павлица ), Каменац , Лепенац , Стьеник , Клисура , Велуче, в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь (близ г. Трстеник, основан в XIV в.), Увац, в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь (близ г. Прибой, известен с XVII в.), Врачевшница, во имя вмч. Георгия Победоносца жен. мон-рь (близ г. Горни-Милановац, XV в.), Руденица, во имя прор. Илии женский мон-рь (близ г. Трстеник, основан в 1410), Вуян, во имя св. арх. Гавриила муж. мон-рь (близ г. Чачак, XVI в.), Волявча, во имя вмч. Прокопия женский мон-рь (с. Бресница, кон. XVII в.), Стубал, во имя св. Параскевы-Петки жен. мон-рь (близ г. Кралево, построен в 70-х гг. ХХ в.), Згодачица, во имя вмч. Димитрия Солунского женский мон-рь (близ г. Кралево, основан в 1980), Плеш, во имя св. бессребреников Космы и Дамиана муж. мон-рь (близ г. Александровац, основан в 1997), Стрмац, во имя св. праведных Иоакима и Анны муж. мон-рь (близ г. Брус, ХХ в.), Руян, во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-рь (с. Биоска, строится); в обителях проживают 211 монашествующих. История

http://pravenc.ru/text/182329.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОЗОВСКОЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Харьковской и Богодуховской епархии УПЦ), находится в г. Лозовая Харьковской обл. (Украина). Основан в 1897 г., первоначально как жен. община. После спасения 17 окт. 1888 г. имп. Александра III Александровича с семейством во время крушения поезда был отслужен благодарственный молебен в часовне на ст. Лозовая Курско-Харьково-Азовской железной дороги Павлоградского у. Екатеринославской губ. В связи с этим событием ст. Лозовая приобрела широкую известность - дворяне близлежащих поместий строили храмы и организовывали монашеские общины в своих владениях. 11 февр. 1897 г. близ ст. Лозовая, в с. Ивановка (с 1900 Светловщина), в имении Е. М. Фадеевой (урожд. Светловской), жены надворного советника М. И. Фадеева, была учреждена жен. община при приходской ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста (1795). К 1908 г. здесь проживало ок. 37 насельниц. После 1917 г. на месте общины находились учебно-производственный комбинат, пионерский лагерь, центр для престарелых и проч. В 90-х гг. XX в. по благословению митр. Харьковского и Богодуховского Никодима (Руснака) и по инициативе настоятеля Смоленского храма г. Лозовая прот. Димитрия Негер создана монашеская община в полуразрушенном здании бывш. Дома культуры железнодорожников г. Лозовая. 27 марта 1997 г. община отправила запрос в «Харьковстрой Проект», и после апр. того же года началась перестройка здания под храм. 12 марта 1998 г. митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) утвердил устав обители, а 22 марта того же года митр. Никодим освятил монастырскую ц. во имя арх. Михаила. К сент. 2015 г. в Л. м. построены колокольня, кельи, проведено газовое отопление. На месте первоначальной общины в с. Светловщина находится подворье с возобновленным и освященным 12 февр. 2005 г. храмом святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, игуменским и 2 сестринскими корпусами, домом для священника, просфорней, летней кухней. К кон. 2015 г. в Л. м. проживали игум. Евфимия (Дасарова) и неск. сестер. Арх.: ЦНЦ. Лит.: [Учреждение жен. общин]//ЦВед. 1901. 20. С. 192; Денисов. С. 219-220. Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2110659.html

и связано с блгв. кн. Московским Даниилом Александровичем . Настоятель мон-ря, по мнению В. А. Кучкина , был самым высоким духовным лицом в Московском княжестве до 20-х гг. XIV в. ( Кучкин В. А. О дате основания московского Данилова мон-ря//ВИ. 1990. 7. С. 165; История Москвы. М., 1997. Т. 1. С. 33). Согласно раннему московскому летописанию, в Даниловом мон-ре первоначально существовала московская архимандрития (руководящий центр городского монашества): «Глаголют же неции от древних старец, яко первии бе князь Данило Александрович сиа архимандритию имеяше у святаго Данила за рекою, яко в свое ему имя церкви тои поставленеи сущи, последи же не по колицех летех сын его князь великии Иоан… приведе оттуду архимандритию ту и близ себе учини ю, хотя всегда в дозоре видети ю» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 46). В Житии св. митр. Петра повествуется о присутствии при его кончине в Москве архим. Феодора, к-рого святитель хотел видеть после себя митрополитом ( Клосс Б. М. Избр. тр. М., 2001. Т. 2. С. 17-18, 30). Это свидетельство позволяет предполагать, что архим. Феодор в сер. 20-х гг. XIV в. служил в Москве и, по всей видимости, возглавлял Данилов мон-рь. Летописная статья о закладке вел. кн. Иоанном Калитой 10 мая 1330 г. в Кремле Спасо-Преображенской ц. («близ сущу своего двора, и нарече быти ту монастырь и собра черноризци и взлюби монастырь тъи паче иных монастырев… и преведе ту прваго архимандрита Иоанна…» - ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 45-46) фиксирует, по общему мнению исследователей, перенос архимандритии из Данилова мон-ря в только что основанный Спасский мон-рь в Кремле, настоятели к-рого и позднее будут именоваться архимандритами по должности (в кон. XV в. мон-рь был удален из Кремля и перенесен на новое место - см. статьи Московский в честь Преображения Господня мужской монастырь (Спаса на Бору), Новоспасский московский в честь Преображения Господня мужской монастырь ). В 1365 г. митр. св. Алексий основал в Кремле общежительный Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь , снабдив его церковной утварью, населенными землями и угодьями.

http://pravenc.ru/text/Московской ...

Документы о раскопках и строительстве Александровского подворья: 216–257 настоящего издания. Яковлев, 1895: 2 (указана площадь 1429 кв. м.). Опись, 1895: 1. Список, 1903: 1. Тюканов, 1914: 3. Ряжский, 1915: 2. Нота, 1945: 1 (=Справка, 1). Прохоров, 1949: 9 (указана площадь 1429 кв. м.). Записки, 1956: 26. Нехуштай, 1984: 3 (указана площадь 2,1 донума). Баталден, 1990: 4 (указана площадь 1342 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 20–21 (указана площадь 2,1 донума). 11 . Участок в северо-восточном секторе Старого Города, в квартале Баб-аль-Хотта, площадью в 1934 кв. м, расположенный с запада на восток, вдоль стены в направлении Бурдж Лякляк («Башни аиста»). Участок представляет собой две площадки с насаждениями и колодцем, с двухэтажным помещением, именуемым Ауляд-Шериф. Приобретён консулом В. И. Доргобужиновым чрез посредство греческого монаха Виссариона в 1859 г. На участке планировалось создание приюта для престарелых мужчин (отношение совета ИППО от 7 ноября 1895 г. Документ 89 настоящего издания). Яковлев, 1895: 3. Опись, 1895: 2. Список, 1903: 2. Ряжский, 1915: 3. Нота, 1945: 2 (=Справка, 1945: 2). Прохоров, 1949. 3. Нехуштай, 1984: 4 и 5. Баталден, 1990: 5. Палестина – Россия, 1993: с. 21 (указана площадь участка 1,933 донума). 12 . Участок близ монастыря Симеона Богоприимца в Катамоне, неподалёку от загородной дачи Иерусалимского Патриарха (ныне в черте Западного Иерусалима). Леонид-1, 1914: 8 (указана только стоимость участка – 10 000 руб.). Прохоров, 1949: 51 (г). Русские владения на Елеонской горе 13 . Гефсиманский участок, приобретённый в 1882 г. на имя генерального консула В. Ф. Кожевникова и переведённый в 1896 г. на имя российского правительства. В 1885–1888 гг. на участке под наблюдением архимандрита Антонина по проекту архитектора Д. И. Гримма был сооружён храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. В 1892 г. на средства и по поручению ИППО архимандритом Антонином построен дом в память великой княгини Александры Георгиевны (1870–1891), супруги великого князя Павла Александровича (именуемый обычно «дом великого князя» – в память о первом августейшем паломнике в Иерусалиме великом князе Константине Николаевиче). Дом освящён Антонином 12 сентября 1892 г. В 1904 г. по инициативе архимандрита Леонида (Сенцова) при храме Марии Магдалины устроено русское кладбище. Здесь похоронены многие видные представители русского Иерусалима: долголетний председатель Православного палестинского общества в Иерусалиме М. Г. Хрипунов, как сказано на надгробной плите, «последний флигель-адъютант царя-мученика Николая II» († 6.04.1983), племянница Я. Е. Халеби, сотрудника архимандрита Антонина, Вера Николаевна Уахбе (1884–1970), его внучатые племянницы София († 1997) и Анастасия († 1998) Георгиевны Халеби. При храме действует женский монастырь, основанный в 1934 г. (в юрисдикции Русской Православной Церкви за рубежом).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Посвящение храмов и монастырей Борису и Глебу не прекращалось и в последующее время. Борисоглебские храмы были построены: в Ростове (1287), Муроме (упом. в 1327), Рязани (1689), Суздале (1749), в с. Старове (совр. Угличский р-н Ярославской обл.; 1753), Юрьеве-Польском (1792-1808), в с. Волохове (совр. Александровский р-н Владимирской обл.; 1805-1831), в с. Любодицы (совр. Бежецкий р-н Тверской обл.; 1822-1833), в С.-Петербурге (Синопская наб.; 1869-1882, снесен в 1975), на Смоленщине - в пос. Хиславичи (1880) и в с. Борисоглебском (совр. Сычёвский р-н; храм постройки 1771 г., в 80-х гг. XIX в. был перевезен туда из с. Ильинского), в с. Госома (совр. Брянская обл.; 1895-1900) и мн. др. Несколько церквей были посвящены Борису и Глебу в Новгороде: на воротах кремля (1331), «в Плотниках» (1377, 1536, в 1992 передана Церкви). Значительное число Борисоглебских храмов существовало в Москве и предместьях города: у Арбатских ворот (1522, 1764, снесен в 1930), на Поварской ул. (нач. XVII в., 1798-1802, снесена в 1936, на его месте стоит Российская академия музыки им. Гнесиных), верхний храм церкви в Зюзине (1688, освящен в 1704, возвращен Церкви в 1989), в Дегунине (1866, возвращен Церкви в 1991), а также в Подмосковье: в селах современного Серпуховского р-на Дракине (1684, 1882, в наст. время подворье серпуховского Введенского монастыря) и Енине (1828), в Коломне (1716-1726), в г. Раменское (1725-1730), в г. Руза (1801), в дер. Куртниково (совр. Истринский р-н; 1809) и др. В кон. XX в. были воздвигнуты Борисоглебские храмы в Киеве (ул. Василя Касьяна, 1993) и Москве (Арбатская пл., 1997). В XIV - нач. XX в. существовали монастыри во имя Бориса и Глеба: Ушенский на берегу р. Ушны близ Мурома (ранее 1345-1764), в Новгороде «с Загзенья» или «с Гзени» (ранее 1386 - нач. XVII в.), в Полоцке (ранее 1396 - XVII в.), на р. Сухоне в Тотемском у. Вологодской губ. (ранее 1479-1764), в Сольвычегодске (ранее 1498 - XVII в.), в Можайске (2-я пол. XVI-XVII в.), в Переславле-Залесском «на песках» (нач. XVII в.- 1764), в Суздале (ранее XVII в.- 1764), в Чернигове (1654 - после 1917). В настоящее время действующими являются Новоторжский Борисоглебский монастырь, Борисоглебский на Устье мужской монастырь в пос. Борисоглебском Ярославской обл. (основан в 1363), дмитровский во имя Бориса и Глеба монастырь (основан в 1388), Аносин во имя Бориса и Глеба ставропигиальный женский монастырь в Истринском р-не Московской обл. (основан в 1823), Борисоглебский жен. монастырь в с. Водяное Харьковской обл., Украина (основан в 1997).

http://sedmitza.ru/text/758083.html

перенесли на более удобное время - на 1-е воскресенье Петрова поста. Обители О. и К. в. на 1764 г. Штатные: каргопольский Успенский 3-го класса (в Каргополе; основан в XIV в. как мужской, с 1649 женский, закрыт в 20-х гг. XX в.), Александров Ошевенский 3-го класса (мужской, в совр. дер. Погост Каргопольского р-на Архангельской обл.; основан в 3-й четв. XV в., закрыт в 1919, возобновлен в 2008), Александров Свирский в честь Св. Троицы 2-го класса (мужской, в совр. дер. Ст. Слобода Лодейнопольского р-на Ленинградской обл.; основан в 1508, разгромлен в 1918, возобновлен в 1997), Моденский Николаевский 3-го класса (мужской, в совр. с. Модно Устюженского р-на Вологодской обл.; документально известен с 1564, закрыт в 1929), Кий-Островский Крестный 2-го класса (мужской, на о-ве Кий в Онежской губе Белого м.; основан в 1656, закрыт в 1921). Заштатные: Палеостровский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, на о-ве Палеостров (Палей) в Повенецком заливе Онежского оз., в совр. Медвежьегорском р-не Карелии; документально известен с 1391, закрыт ок. 1919, возобновлен в 2000), Муромский Успенский (мужской, близ устья р. Муромки, в совр. Пудожском р-не Карелии; основан в кон. XIV в., упразднен в 1788, возобновлен в 1867, закрыт в 1919, возобновлен в 1991), каргопольский Спасо-Преображенский (Спасова Строкина пуст., Вассианов мон-рь; мужской, на правом берегу р. Онеги, напротив Каргополя, ныне Архангельская обл.; согласно ИРИ (Ч. 6. С. 1017), основан в XIV в., документально известен с 1547, закрыт в 1919), Клименецкий (Климецкий) Троицкий (на о-ве Б. Климецкий (Клименецкий) совр. Медвежьегорского р-на Карелии; основан как мужской ок. 1520, закрыт в 1769, восстановлен в 1833 как приписной к Олонецкому архиерейскому дому, с 1860 самостоятельный, в 1906 преобразован в женский, закрыт в 20-х гг. XX в.). Упраздненные в 1764: Кириллов Челмогорский (Челменский, Челмозерский) в честь Богоявления и Успения Пресв. Богородицы (мужской, к юго-востоку от совр. дер. Морщихинской (Лёкшмозеро) Каргопольского р-на Архангельской обл., на берегу р.

http://pravenc.ru/text/2578349.html

1904 ...во Александров монастырь... – В Александров Свирский монастырь близ г. Олонца (основан в XV в. иноком Александром Свирским ). В особом, выговском, Житии Епифания, написанном в перв. четв. XVIII в. (по материалам настоящего автобиографического Жития с использованием дополнительных источников, связанных с окружением старца Кирилла), говорится, что Кирилл до возвращения на родину жил в Александро-Свирском монастыре (выговское Житие Епифания также не издано, известно в рукописных списках). 1905 ...отцу своему родному Ипатию и зятю своему Ивану... – Кирилл ушёл из родного дома, как повествует его Житие, оставив там не только родителей, но и молодую жену с дочерью-младенцем. Когда после восемнадцати лет странствий по монастырям он вернулся на Виданский остров, его дочь была уже взрослой женщиной. Впоследствии все его близкие – родители, дочь и внук – постриглись в монашество. 1949 ...Вытерга волость велика... – Вытегорский погост на реке Вытегре, впадающей в Онежское озеро. 1955 ...во сто седмьдесят третьем году... – По принятому на Руси летосчислению от сотворения мира – в 7173 (1665) г. 1973 ...чаду и брату, посетившему мя некогда в темнице, Афанасию. – О том, кто был этот Афанасий, можно только гадать. Сохранилось письмо протопопа Аввакума к некоему Афанасию, из которого ясно, что его адресат посещал узников в темницах (Аввакум благодарил его за пироги и писал ему: «Носи гораздо пироги-те по тюрьмам-тем...» – см. с. 179). Известно также письмо Ивана Неронова к некоему Афанасию Максимовичу (см.: Материалы... Т. 1. С. 222223). Но для идентификации этих адресатов нет материалов. 1997 Преподобный Ефросин – основатель Курженской пустыни на острове посреди Курженского озера в Олонецком крае. В XIX в. на острове сохранялись часовня и памятник иноку Ефросину (см.: Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1897. Т. 3. 1707). 2000 ...странны старец, именем Варълам. – О старце Варлааме рассказано в Житии Кирилла Сунарецкого: он пришёл к Кириллу на Виданский остров вслед за Епифанием; ему и Кириллу показал Епифаний свои книги, которые он понес затем в Москву на обличение приверженцев церковной реформы; Варлаам подвизался аскетическим подвигом: жил не в келье, а во рву, выкопанном под кельей, и, лёжа в приготовленном для себя гробе, молился Богу; во гробе, с молитвой на устах, он и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 GeorgSeide, Monasteries and Convents of the Russian Orthodox Church Abroad: An Historical Review, Munich, 1990, pp. 69-70. Среди наиболее видных владений Миссии назовем следующие: Монастырь на Елеонской Горе с храмом Вознесения, буквально в нескольких шагах от места Вознесения Господа; Монастырь на вершине горы в Айн-Кареме (который по древнейшим преданиям отождествляется с Горним градом Иудовым, где родился Иоанн Предтеча); Храм, апельсиновая роща и фруктовые сады в Яффе - на месте дома и гробницы прав. Тавифы (Деян. 9: 36-41); Часовня и скит в Уади Фаран у Мертвого моря, Монастырь св. Марии Магдалины в Гефсиманском саду, Фруктовые сады близ Иерихона, Участок у берега реки Иордан, Монастырь и церкви в Хевроне, у Дуба Мамврийского (Быт. 18: 1-2); Каменный порог Судных Врат в Иерусалиме, через которые Господь взошел на Голгофу. Это место известно теперь под названием «Русские раскопки» или «Александровское подворье». 11 Мандат - это составная часть системы, созданной Лигой Наций, согласно которой народы, «которые еще не способны существовать самостоятельно», должны находиться под управлением «передовых государств». Со временем такое государство-мандаторий, к которым относились, в основном, державы Антанты, передаст свои полномочия местному населению. В истории Палестины мандат охватывает период 1920 -1948гг., причем с 1922 г. из этой подмандатной территории было исключено Заиорданье (Трансиордания). Давид Мендельсон, Британский мандат, Иерусалим, 1997, с. 1. 12 Walter Zander, Israel and the Holy Places of Christendom, New York 1971, p. 62-63. 13 Архиеп.Никон Рклицкий, Жизнеописание блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 5. Нью-Йорк. 1959. Стр 17-18. 14 Архиепископ Аполинарий (в миру Андрей Васильевич Кошевой) родился в Полтавской губернии, окончил Полтавскую Духовную Семинарию,миссионерские курсы и Киевскую Духовную Академию. В 1917 г. был хиротонисан во Епископа Рыльского, викария Курской Епархии, а в 1919 г. был поставлен во главе новой самостоятельной Белгородской Епархии. В 1924 г., по просьбе митрополита Платона Архиерейским Синодом РПЦЗ был назначен викарием Северо-Американской Епархии с титулом Виннипегским (Канада). Большим испытанием для еп. Аполинария было отпадение митр. Платона от РПЦЗ и учиненный им в 1926 г. раскол. 31 марта 1927 г. он Архиерейским Собором был назначен временно управляющим Северо-Американской и Канадской Епархией. Скончался 19 июня 1933 г. в возрасте 59 лет. 6 апреля 1965 г. состоялось перенесение останков архип. Аполинария, с городского кладбища в Нью-Йорке в склеп за алтарем Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк. Православная Русь 22 1974, с. 10-11.

http://sedmitza.ru/text/395439.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010