Даниил. В 1831 г. Андрей окончил школу в с. Лунгани, в 1839 г. принял постриг с именем Андроник, в 1842 г. рукоположен во диакона, в 1850 - во иерея. Подвизался в Н. В. м. и мон-ре Секу. В 1853 г. стал духовником, в 1861 - настоятелем мон-ря Сихэстрия, затем - Секу. Переписал много рукописей, делал переводы с церковнослав. на румын. язык. Автор мн. трудов по церковной истории. Подвизаясь в Н. В. м., составил «Регистр церковного имущества святых монастырей Нямц и Секу», куда включил опись книг обоих монастырей, что вместе с др. составленными им позже описями является важным источником по истории Н. В. м. до пожара 1862 г. В 1856 г. составил «Инвентарь всех сокровищ Большой церкви и остальных церквей св. монастыря Нямц», в 1857 г.- более полный вариант «Инвентаря...» (сохр. в б-ке Н. В. м.: Mss. rom. 167). В 1857 г. в типографии Н. В. м. была издана «История святых монастырей Нямц и Секу в кратком изложении», составленная иеросхим. Андроником по просьбе митр. Молдавского Софрония (Миклеску) для защиты имущественных прав Н. В. м. и Секу (в 1858 иеросхим. Андроник составил более подробный вариант). В 1857-1859 гг. написал «Хронологию св. монастыря Нямц», в к-рой особое внимание уделил деятельности настоятелей обители. В 1858 г. в типографии Н. В. м. вышла его «Краткая история об игуменах и старцах святых монастырей Нямц и Секу». В 1851-1858 гг. написал соч. «История, охватывающая знания вкратце о том, сколько мон-рей и скитов для монахов и монахинь было основано во всем мире», в которую включил сведения о 624 правосл. обителях, в т. ч. о 168 - в Молдавском и Валашском княжествах. В 1858 г. написал историю Молдавской митрополии до 1856 г. («Начало христианства и иерархии в Молдове»). В 1858-1859 гг. совершил паломничество на Афон и в Иерусалим, которое описал в сочинениях «Путешествие и история о Святой Горе Афон» и «Путешествие к Живоносному Гробу…». В 1859 г. создал «Историю о чудотворной иконе Богородицы, которая находится в Нямецком монастыре». В 1863-1887 гг., уже в Новонямецком мон-ре, написал «Историю святых монастырей Нямц и Секу» в 10 т.

http://pravenc.ru/text/2578019.html

Жен. мон-рь Логрешти в с. Тыргу-Логрешти (до 1718, основан как скит) с древней Архангельской ц. Совр. ц. во имя святых Иоакима и Анны (построена в 1769), в 1839-1840 гг.- приходская, закрыта в 60-х гг. XIX в. В 1911-1914 гг. церковь восстановлена, монастырь заселен после первой мировой войны. В 1932-1940 гг. церковь реставрировали (освящена 17 нояб. 1940), после декрета 1959 г. мон-рь был закрыт, церковь приписали к церкви в Тыргу-Логрешти (11 апр. 1961). В 1990 г. скит возрожден монахинями из мон-ря Половраджи, в 1992 г. получил статус мон-ря. Жен. мон-рь Кэмэрэсяшка в г. Тыргу-Кэрбунешти (ок. 1780) с ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Восстановлен в 1994 г. Жен. мон-рь Дялу-Маре в коммуне Борэску (1895) с ц. Успения Пресв. Богородицы и святых Константина и Елены. В жудеце Горж открыто несколько новых мон-рей: жен. мон-рь Икоана в с. Кэрпиниш в коммуне Красна (1996) с деревянной ц. во имя св. Иоанна Предтечи (1995-1996) и новым кафоликоном во имя мучеников Брынковянских (2008-2014); жен. мон-рь Добрица во имя прор. Илии в коммуне Рунку (2015) с деревянной церковью 2005 г.; муж. монастырь святых Константина и Елены и вмч. Димитрия Солунского в коммуне Хурезани (19 марта 2015) при церкви 1842-1843 гг. (расписана в 1843, с 1900 функционировала как кладбищенская часовня, с 1970 в запустении); мужской монастырь во имя св. Иоанна Златоуста (2017) в с. Кожани близ Тыргу-Кэрбунешти с ц. во имя св. Иоанна Предтечи, свт. Николая Мирликийского и вмч. Георгия (1824-1825, расписана внутри и снаружи после 1825), 3 мая 2017 г. заложен камень нового собора во имя свт. Иоанна Златоуста и прп. Иродиона Лайничского. Монастыри жудеца Долж. Муж. мон-рь Садова в одноименной коммуне (1-е упоминание в 1530) основан при деревянной ц. во имя свт. Николая (ок. 1520). Совр. каменная церковь (1632-1633) воздвигнута Матеем Басарабом в честь победы над турками (26 авг. 1632). Больничная Введенская ц. построена мч. Константином Брынковяну (расписана в 1792, сохр. фрагменты; поновления 1852 и 1903).

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Точно так же вместе со своими православными братьями-румынами сербские митрополиты из Карловаца и вообще сербские клирики, монахи и христиане защищали в те века свою православную веру и истинно благодатную духовность исихастской жизни от духовного и физического насилия латинской (австро-венгерской) унии, и делали это упорно, до мученической смерти. (Об этом с великой любовью и признательностью говорил нам святой старец Клеопа, когда мы, двое сербов, посетили его, словно он хотел нас, грешных, поблагодарить за всю братскую сербско-румынскую любовь и за мученическую непоколебимость и непобедимость в защите святого Православия и православной духовной жизни. Старец Клеопа одно время был приходским священником в Араде и служил при тамошних гробах сербских клириков и исповедников Православия и не переставал напоминать нам об этом, пока мы были у него, особенно выделяя страдание святого новомученика Виссариона Сарая, сербского иеромонаха из Сербии и Славонии, который за сопротивление унии был умерщвлен римо-католиками 21 октября 1744 года в Ерделе.) Но вернемся к монастырю Нямц и его скитам и монахам. Тисманский монастырь Благодаря своим монахам, исихастским молитвенникам и подвижникам, труженикам за спасение и свое, и всех людей вокруг них, монастырь Нямц стал и на протяжении веков оставался духовным центром христианской жизни и просвещения Молдавии и всей Румынии, таким как Свято-Троицкая Сергиева лавра для России, таким как Студеницкая, Хиландарская и Дечанская лавры для Сербии. (Стоит вспомнить, что в конце XIV и в начале XV века один и тот же просвещенный монах, друг исихастов и сам подвижник, был сначала игуменом монастыря Нямц, а затем игуменом наших Высоких Дечан. Это известный Григорий Цамблак, списатель житий святого Стефана Дечанского, святого Иоанна Нового Сучавского в Румынии, святой Петки, которая также связывает Сербию и Румынию. Вспомним тут и святого Максима Бранковича (XV–XVI вв.), архиепископа сначала Валашского, а затем Белградского и Сремского; вспомним затем созидание сербских монастырей Крушедола и Хопова с помощью румынских воевод; и святого Савву Бранковича, серба по происхождению, румынского митрополита в Ерделе (1656–1683); и помощь румынских воевод монастырю Милешево и другим сербским монастырям во времена турецкого ига и так далее.) Но самым известным румынским подвижником-исихастом после основания монастыря Нямц был преподобный Даниил Исихаст (XV в.).

http://pravoslavie.ru/49077.html

Точно так же сербские митрополиты из Карловаца и вообще сербские клирики, монахи и христиане вместе со своими православными братьями-румынами защищали в те века свою православную веру и истинно благодатную духовность исихастской жизни от духовного и физического насилия латинской (австро-венгерской) унии, и делали это упорно, до мученической смерти. (Об этом с великой любовью и признательной говорил нам святой старец Клеопа, когда мы, двое сербов, посетили его, словно он хотел нас, грешных, поблагодарить за всю братскую сербско-румынскую любовь и за мученическую непоколебимость и непобедимость в защите святого Православия и православной духовной жизни. Старец Клеопа одно время был приходским священником в Араде и служил при тамошних гробах сербских клириков и исповедников Православия и не переставал напоминать нам об этом, пока мы были у него, особенно выделяя страдание святого новомученика Виссариона Сарая, сербского иеромонаха из Сербии и Славонии, который за сопротивление унии был умерщвлен римо-католиками 21 октября 1744 года в Ерделе.) Но вернемся к монастырю Нямц и его скитам и монахам. Благодаря своим монахам, исихастским молитвенникам и подвижникам, труженикам за спасение и свое, и всех людей вокруг них, монастырь Нямц стал и на протяжении веков оставался духовным центром христианской жизни и просвещения Молдавии и всей Румынии, таким, как Свято-Троицкая Сергиева Лавра для России, таким, как Студеницкая, Хиландарская и Дечанская Лавры для Сербии. (Стоит вспомнить, что в конце XIV и в начале XV века один и тот же просвещенный монах, друг исихастов и сам подвижник, был сначала игуменом монастыря Нямц, а затем игуменом наших Высоких Дечан. Это известный Григорий Цамблак, списатель житий святого Стефана Дечанского, святого Иоанна Нового Сучавского в Румынии, святой Петки, которая также связывает Сербию и Румынию. Вспомним тут и святого Максима Бранковича из XV–XVI веков, архиепископа сначала Валашского, а затем Белградского и Сремского; вспомним затем созидание сербских монастырей Крушедола и Хопова с помощью румынских воевод; и святого Савву Бранко-вича, серба по происхождению, румынского митрополита в Ерделе (1656–1683); и помощь румынских воевод монастырю Милешево и другим сербским монастырям во времена турецкого ига и так далее.) Но самым известным румынским подвижником-исихастом после основания монастыря Нямц был преподобный Данила Исихаст (XV век).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

И все вместе признаёмся тебе, что очень любим тебя. Генерал воздушного флота в отставке Василе Иоанн Епископ Афанасий (Евтич), Сербия. Поучения благого старца Клеопы 98 В сентябре месяце 1976 года мы были в Румынии, этой соседней нам православной стране братского нам по вере румынского народа. Мы ездили туда для участия в совещании, посвященном христианскому воспитанию. По благословению Блаженнейшего Патриарха Румынии Иустиниана и митрополита Молдовы Высокопреосвященного Иустина эта встреча проводилась в семинарии неподалеку от монастыря Нямц в Молдове, северо-восточной области Румынии. Из Бухареста мы на автобусе поехали на север. Доехав наконец до Карпат, мы остановились для краткого отдыха в горном монастыре Синая, основанном монахами Синайской горы, обосновавшимися здесь в древние века. Далее мы поехали через величественные ущелья и живописные горные перевалы, на севере пересекли Карпаты и спустились по Молдавской возвышенности к монастырю Нямц (в понедельник вечером, 6 сентября). На следующий день мы прежде всего поклонились святыням этой святой обители и были на Божественной Литургии, которая совершалась в соборном храме, а затем в семинарии начались беседы по христианскому воспитанию и образованию. Продолжались они до пятницы, и много хорошего было высказано на этом совещании. Каждый из участников хотел внести свой вклад в эту сложную и ответственную тему и нашу насущную задачу. Но как при многих разговорах забыть о самом Православии и не погрешить? Об этом издавна спрашивали себя еще наши отцы. Отца Амфилохия, меня и еще нескольких братий, православных из Греции и других стран, больше этого совещания интересовали монахи из скитов монастыря Нямц, особенно известный молдавский Старец-исихаст отец Клеопа из уединенного монастыря Сихастрия. Об отце Клеопе, пустыннике, мы слышали еще до нашего приезда в Румынию. Рассказывали нам о нем в Афинах седовласый и мудрый румынский протоиерей отец Думитру Стэнилоае, и наш юный афинский друг Панайотис Нелас, оба богословски и духовно связанные со святогорскими и молдавскими пустынниками-исихастами. А святогорско-модцавская исихастская связь отнюдь не случайна и не нова.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Поучения благостного старца Клеопы Старец Клеопа В сентябре 1976 года мы были в Румынии , этой соседней нам православной стране братского нам по вере румынского народа. Мы ездили туда для участия в совещании, посвященном христианскому воспитанию. По благословению Блаженнейшего Патриарха Румынии Иустиниана и митрополита Молдовы высокопреосвященного Иустина эта встреча проводилась в семинарии неподалеку от монастыря Нямц в Молдове – северо-восточной области Румынии. Из Бухареста мы на автобусе поехали на север. Доехав наконец до Карпат, мы остановились для краткого отдыха в горном монастыре Синая, основанном монахами Синайской горы, обосновавшимися здесь в древние века. Далее мы поехали через величественные ущелья и живописные горные перевалы, на севере пересекли Карпаты и спустились по Молдавской возвышенности к монастырю Нямц (в понедельник вечером, 6 сентября). На следующий день мы, прежде всего, поклонились святыням этой обители и были на Божественной литургии, которая совершалась в соборном храме, а затем в семинарии начались беседы по христианскому воспитанию и образованию. Продолжались они до пятницы, и много хорошего было высказано на этом совещании. Каждый из участников хотел внести свой вклад в решение этой сложной и ответственной проблемы и нашей насущной задачи. Но как при многих разговорах забыть о самом Православии и не погрешить? Об этом издавна спрашивали себя еще наши отцы. Отца Амфилохия, меня и еще нескольких братий, православных из Греции и других стран, больше этого совещания интересовали монахи из скитов монастыря Нямц, особенно известный молдавский старец-исихаст отец Клеопа из уединенного монастыря Сихастрия. Об отце Клеопе, пустыннике, мы слышали еще до нашего приезда в Румынию. Рассказывали нам о нем в Афинах седовласый и мудрый румынский протоиерей отец Думитру Стэнилоае и наш юный афинский друг Панайотис Нелас, оба богословски и духовно связанные со святогорскими и молдавскими пустынниками-исихастами. А святогорско-молдавская исихастская связь отнюдь не случайна и не нова.

http://pravoslavie.ru/49077.html

Известие об обновлении монастыря разошлось повсюду, и в монастырь стали приходить многочисленные верующие, студенты, интеллигенция, люди всех возрастов и разного общественного положения. Всеони получали советы отца Клеопы и других духовников. Под управлением протосингела Петрония составился и красивый церковный хор из тридцати молодых братий, трогавший своим пением душу до самых глубин. Так началось духовное обновление монастыря Слатина. Духовный наставник многих монастырей Молдовы Затем митрополией Молдовы на архимандрита Клеопу было возложено попечение о духовной жизни окрестных монастырей: Путны, Молдовицы, Рышки, Сихастрии и скитов Сихлы и Рарэу – и руководство ею по образцу монастыря Слатина. Поэтому отец Клеопа регулярно обходил каждый из них и, изучив ситуацию там и дав духовные советы, возвращался в Слатину. Его преподобие особое значение придавал послушанию и любви, еженедельной исповеди, непрестанной молитве Иисусовой и участию в святых службах, а в келиях требовал исполнения положенного монашеского правила. Ибо только так можно воспитать хороших монахов, ревностных о Христе, послушных и смиренных. А когда в этих монастырях возникали волнения или искушения, батюшка посылал одного-двух духовников из монастыря Слатина, и они водворяли там мир и покой. Во всех этих монастырях тоже работали монашеские училища и соблюдался тот же уклад духовной жизни. За три года эти монастыри сильно преуспели в монашеской жизни благодаря как своим настоятелям, так и в особенности архимандриту Клеопе, который внимательно следил за благоустроением духовной жизни к славе Божией и радости верующих. Как отец Клеопа избежал настоятельства над монастырем Нямц В начале 1951 года Патриарх Юстиниан, желая духовно обновить монастырь Нямц, захотел перевести архимандрита Клеопу в Нямц вместе с семьюдесятью монахами из Слатины и Сихастрии. Отец Клеопа, услышав об этом, очень огорчился и стал молиться Матери Божией избавить его от этого. Батюшка не знал, что ему делать, ибо один помысел советовал ему идти в Нямц, а другой – уйти в пустыню. Затем, вспомнив совет духовника Викентия из монастыря Агапия: «Брат, когда столкнешься с большими бедами, постись три дня и молись, и Бог научит тебя, что надо сделать!» – он так и поступил. Батюшка заперся в своей келии, о чем знал только его ученик, иеромонах Серапион, постился и молился семь дней, с понедельника до воскресенья. Спустя семь дней, ночью, когда, сидя на стуле, он задремал, то увидел небесный свет вокруг иконы Матери Божией, висевшей на стене. Затем Матерь Божия обратилась к нему с иконы, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

13. Еще говорят ученики, что отец Анфим был большим аскетом. Питался только овощами, и то раз в день и очень воздержно. А вино, брынзу и молоко вкушал всего несколько раз в году. Одежду носил ветхую и бедную, печь в келье не топил и никакого имущества не имел, кроме тулупа и трех книг: Часослова, Псалтири и Патерика. Старец никогда не спал на кровати 14. Другим подвигом отца Анфима было всенощное бодрствование. Говорят отцы, что старец никогда не спал на кровати. Закончив вечернюю молитву, он клал сотни земных поклонов, затем дремал часок-другой на коленях под иконами. Проснувшись, продолжал свою полунощную молитву и затем снова дремал часок под иконами. 15. Однажды ему пришлось заночевать в Тыргу Нямце у одного из своих духовных чад, которого он очень любил. Когда старец утешил всех избранными словами от святых отцов, хозяин приготовил ему постель и оставил в комнате одного. На другой день утром постель оказалась совершенно нетронутой. Отец Анфим всю ночь бодрствовал перед святыми иконами. 16. Говорят еще монахи, что ночью в келье отца Анфима всегда было светло, и на всякий час его можно было увидеть молящимся. Иногда, когда сон борол его, он выходил на улицу, обходил несколько раз вокруг кельи и снова заходил. 17. В последние 10 лет старец уже не служил Святую Литургию, но никогда не пропускал служб. Однажды спросил его один из учеников: — Отец Анфим, дай последний совет — Никогда не пропускай церковных служб! — Отец Анфим, дай мне последний совет перед тем, как мы расстанемся. А старец ответил ему: — Никогда не пропускай церковных служб! 18. Достигнув 80-летнего возраста и заболев, отец Анфим предал Богу свою душу 29 августа, в престольный праздник монастыря , прямо во время Святой Литургии. Рядом с собой он положил листок с исповедью, где испрашивал у всех прощения и молитв. Господи, упокой с праведными отца Анфима!  Коммуной в Румынии называется сельсовет, объединяющий несколько сел.  Город Тыргу Нямц — местный районный центр.  Престольный праздник монастыря Секу — Усекновение главы св. Иоанна Крестителя.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Батюшка родился в 1982-м году в Констанце – одном из крупнейших городов Румынии, на побережье Чёрного моря. С детского возраста он начал приобщаться к богослужению: с пяти лет Иоанн пел в одной из церквей города Пьятра-Нямц, что в румынской провинции Молдова, на северо-востоке страны (там жила его прабабушка). Когда Иоанну исполнилось 14 лет, семью постигла большая утрата – умер отец будущего священника. – Это был трагический период моей жизни, – вспоминает отец Иоанн. – Для моей мамы настали очень сложные времена, ведь она осталась одна с тремя детьми. Мне пришлось переехать в Пьятра-Нямц, к прабабушке. Я там учился и работал – собирал деньги для поступления в университет. В 2003-м году Иоанн поступил на богословский факультет Университета Констанцы, но одновременно ему пришлось работать, чтобы оплачивать учёбу и содержать себя. Для этого будущий священник стал контрактным военнослужащим Румынской армии, отдав военному делу восемь лет. – Я работал и учился, – говорит отец Иоанн. – Вначале получил бакалавра, затем – степень магистра богословия в области канонического права и византийского пения. В 2010-м году я женился и в тот же год уехал работать в Италию. По словам батюшки, по меньшей мере трижды ему приходилось начинать жизнь с чистого листа. Первый раз – после смерти отца, второй – после переезда в Пьятра-Нямц и третий – после эмиграции в Италию. – Было непросто решиться на переезд, всё-таки я патриот своей страны, – рассказывает отец Иоанн. – Уезжая из Румынии, я словно разрывал своё сердце… В Италии я устроился на работу. Вначале работал на стройке в городе Форли. Каждый день, с 6 утра до 8 вечера, мне приходилось таскать кирпичи, мешки с цементом – по 25–30 килограмм. Наверное, Бог дал мне через это осознать, как тяжела жизнь бедных людей. В Италии родился наш сын Александр. Я проработал на стройке пять месяцев, после чего устроился на фабрику, на которой отработал два года. Параллельно я сдавал экзамены в Риме, где находится центр румынской епархии в Италии, чтобы стать священником.

http://pravoslavie.ru/111669.html

«Я не видел никакого выхода, поэтому целиком предал себя воле Божией. Чувствовал, что ум мой помрачается, и еще усердней призывал Иисуса, чтобы Он дал мне покой и свет». В тюрьме воцарилась невыносимая атмосфера психологического террора, но духовный навык, обретенный Иоанном, стал для него щитом в этих страшных обстоятельствах: В ожидании «смены» я молился по 10, 16 и даже 20 часов в день, а ночью молитва сама собой говорилась сквозь сон «В ожидании “смены” я молился по 10, 16 и даже 20 часов в день, а ночью молитва сама собой говорилась сквозь сон. Падений в тех обстоятельствах у меня не произошло потому, что меня покрывал Бог, но признаюсь: я предпочел бы умереть, чем быть умерщвленным духовно, и стал бы искать смерти, если бы понял, что больше не могу сопротивляться. Но Бог избавил меня и от этого, и так я дожил до старости». Эта ситуация запредельного душевного напряжения длилась недолго, поскольку однажды, после стольких лет мучений в холоде, голоде и побоях, тело Иоанна не выдержало, и у него внезапно хлынула горлом кровь: «Я тихонько плакал и вдруг почувствовал, как горячая волна поднимается от груди к голове. Я понимал, что сейчас захлебнусь и умру. У меня появилось радостное чувство предвкушения свободы, и я был почти счастлив. Кровь с силой хлынула у меня из носа и рта. Я лежал в луже крови. Но чувствовал такое облегчение в теле и душе! Простил всё, что со мной делали, мне было всех жалко. Я ждал, что сейчас отдам концы, и был спокоен». Результатом стало то, что Иоанн избежал перевоспитания пытками, поскольку, заболев туберкулезом, был в начале января 1950 года переведен в тюремную больницу Тыргу Окна. Тыргу Окна и кончина Валерия Хоть медицинская помощь в Тыргу Окна и была минимальной, но условия были куда сносней, чем в Питешть. Питание было более-менее достаточным, и разрешали прогулки на свежем воздухе, а также общение с родственниками. Так что Иоанн хоть и «был очень плох вначале, но быстро пошел на поправку и посвятил себя уходу за Валерием Гафенку и другими больными». Сам страдая туберкулезом, он из любви к братьям не щадил себя, стирал их грязную одежду и постель, обрабатывал раны, помогал справлять нужды, жертвенно, всеми силами служа им. Более того, вместе с теми исповедниками веры, кто был покрепче, совершал ночные бдения в камере умирающих, и там воцарилась глубоко христианская атмосфера молитвы.

http://pravoslavie.ru/149210.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010