Юрьев-Польский. Петропавловский монастырь. Карта и ближайшие объекты Петропавловский монастырь «близ города Юрьева» существовал с XVI века как мужская обитель. Во время «литовского разорения» он был разрушен и сожжен. По другим сведениям, он был основан в XVII веке митрополитом Суздальским и Юрьевским Иларионом, а позднее пришел в упадок. Долгое время монастыря здесь не было. Деревянная приходская церковь Петра и Павла на этом месте была заново отстроена в XVII веке и около двух столетий существовала под постоянной угрозой закрытия и даже сноса, однако каждый раз происходило что-либо, что спасало храм. В начале XIX века церковь значится «стоящей на кладбище». В 1825 году юрьевцы подали прошение в губернское правление о сносе ветхой Петропавловской церкви. Храм был передан Михайло-Архангельскому монастырю, и по указу Синода в 1830 году окончательно обветшавшую церковь снесли. Некоторое время здесь была пустошь, отошедшая в собственность крестьянам соседнего села Федосьина. Землю эту выменял у крестьян юрьевский купец Петр Бородулин, решивший возобновить храм. В 1843 году неподалеку от городской заставы началось грандиозное строительство. Купец Бородулин получил разрешение построить здесь новый большой храм во имя Петра и Павла. Здание получилось поистине великолепным, таким, какого в Юрьеве-Польском еще не было. Однако огромный новый пятиглавый храм Петра и Павла, с массивным световым барабаном в центре, с четырьмя главами (тоже на световых барабанах) по углам, с огромными, высокими порталами, в византийском стиле, с тремя престолами оказался еще почти на двадцать лет без прихода. Новую жизнь ему дал большой городской пожар 1871 года, уничтоживший женский Введенский монастырь. Оставшиеся буквально на улице монахини получили разрешение занять Петропавловскую церковь, ставшую впоследствии соборным храмом монастыря. С 1874 года обосновавшаяся на новом месте обитель официально стала называться Петропавловской. Успенская теплая церковь монастыря была построена примерно в это же время. Сейчас ее трудно распознать в оставшихся руинах, заросших деревьями и кустарником, а тогда это была довольно просторная красивая церковь в неорусском стиле, увенчанная одной главкой на шатровом завершении.

http://sobory.ru/article/?object=17349

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Никто не хотел уступать 9 мин., 22.02.2016 1216 год. Две громадных рати стоят на холмах близ города Юрьева-Польского. Русские против русских, православные против православных. И есть еще шанс помириться, избежать сражения... Но никто не желает поступиться своими интересами. Грянет битва, и вся Русь содрогнется от масштабов кровавой резни. Смогут ли вожди русского народа перемениться после этой трагедии или страна безнадежно погрузится во тьму злобы и нравственного падения? Отец против сына Князь Всеволод Юрьевич. Портрет из Царского титулярника (1672) Корни липицкой трагедии уходят на годы и десятилетия вглубь истории. Много лет огромным и могучим Владимиро-Суздальским княжеством правил Всеволод Юрьевич, вошедший в историческую память Руси с прозвищем Большое Гнездо. О нем летопись рассказывает много доброго. И по складу личности, и по политическому почерку его можно считать предтечей царей московских. Как и они, Всеволод Юрьевич искал единства для подвластных земель, устанавливал непререкаемое подчинение, и в то же время отличался крепкой верой, нищелюбием, благочестием. Этот государь основывал новые монастыри, возводил каменные храмы. Лучшими памятниками его правлению стали величественные соборы Владимира — Рождественский, Дмитриевский (в честь святого покровителя князя — Димитрия Солунского) и Успенский Княгинина монастыря. Из Солуни во Владимир в ту пору были доставлены «сорочка» и мироточивая «доска гробная» святого Димитрия. Летопись по смерти князя Всеволода возносит ему хвалу: «Много мужествовал и, дерзость имев, показал ее в битвах. Украшен добрым нравом, злых казнил, а добромысленных миловал... От имени его трепетали все страны, и по всей земле разносилась слава о нем. Был судьей истинным и нелицемерным, не щадил сильных своих бояр, если они обижали меньших людей». Поистине идиллическая картина! Великий справедливый правитель, благочестивый христианин, храбрый воин… Но к этой бочке меда придется добавить ложку дегтя: среди многочисленных добродетелей Всеволода Юрьевича не было одной, очень важной — отцовского внимания к детям. И дети его выросли жестокими гордецами. Именно поэтому после кончины Всеволода Юрьевича его колоссальная держава распалась на полунезависимые княжества, а земли Северной Руси, долго не знавшие междоусобных войн, оказались залиты кровью…

http://foma.ru/nikto-ne-hotel-ustupat.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (142) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ ЯХРОМСКАЯ (ЯХРЕНСКАЯ) Последняя треть XVIII века Дерево, темпера. 10,6 × 7,5 см КП 7430 Согласно житию преподобного Космы Яхромского (XVI век), святой обрел небольшую икону Успения Богоматери близ Юрьева-Польского у источника, именовавшегося Яхрень . С ней он затем ушел в Киево-Печерский монастырь, а вернувшись через несколько лет, основал на месте явления Успенский монастырь. По другим, более поздним источникам, преподобный Косма обрел не икону Успения, а богородичный образ, причем не живописный, а меднолитой. Икона приносилась в Москву через некоторое время после смерти преподобного и была возвращена в монастырь в 1685 году. К концу XVII века в Козмине Яхромском монастыре, действительно, помимо образа Успения почиталась как явленная икона Богоматери в типе Гликофилусы (Умиление). Более того, там имелось два таких образа – живописный и серебряный, выполненный на крышке небольшого ковчежца-мощевика . Иконография их была схожей, но не идентичной, и очень близка типу Богоматери Ярославской, причем живописная была зеркальной относительно серебряной. Однако, в отличие от Ярославской иконы, на обеих Яхромских дальняя от зрителя ножка Младенца была подвернута под другую и обращена стопой к зрителю. На живописном образе держащая свиток рука Младенца была опущена вниз. Такой извод в прямом, переводе, имел распространение в русской иконописи с XV века. Богоматерь Яхромская была изображена в серии гравюр Г.П. Тепчегорского на тему чудотворных богородичных икон в 1714-1715 годах, и ею было проиллюстрировано позднее сказание о ней в экземплярах рукописного сборника " Солнце пресветло " . Это изображение при общем типологическом сходстве не соответствовало ни Ярославскому, ни Яхромскому образу. Младенец на нем обнимает Богоматерь обеими ручками за шею, а не касается ее лика правой ладонью. Кроме того, он совершенно иначе сидит на ее левой ладони – как бы верхом, так что зрителю видна только левая ножка. Эта идущая от гравюры иконография в зеркальном воспроизведении закрепилась в иконописных иконах-сводах чудотворных богородичных образов. Икона из собрания музея была частью такой большой иконы, и ее изображение соответствует распространенной в подобных памятниках иконографии Яхромского образа. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Яхромская (Яхремская, Ахренская) " .

http://pravicon.com/image-32136

опубликован в спецвыпуске журнала «Фома» «Малые города –            герои России». При реализации проекта используются средства         государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с          распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 и на      основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России. Школа «Фомы». Суть вещей: Георгиевское облачение [История; Как используется; Варианты использования Георгиевского облачения; Военное облачение священника]. Фото предоставлены фондом «Омофор»//Фома. - – февраль 2016. – С.66-67. - (раздел « Люди », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »). облачение – особый вид церковного облачения, которое вручается священнослужителям, окормляющим воинов армии и флота, а также внесшим значимый вклад в духовное воспитание военнослужащих. КУЛЬТУРА (раздел). – С.68-87, 94. Дмитрий Володихин . Никто не хотел уступать. К 800-летию трагедии на реке Липице. Ил.: Междоусобица. Александр Быстров. 1996. Репродукция предоставлена Культурным фондом имени А. К. Быстрова; Князь Всеволод Юрьевич. Портрет из Царского титулярника (1672); Князь Ярослав Всеволодович, подносящий храм Христу. Фреска церкви Спаса на Нередице, Новгород. Около 1246; Лучник XIII века. Иллюстрация с современной открытки; Великий князь Ярослав после разорения татарами Руси возобновляет города. Борис Чориков. 1836; Шлем Ярослава Всеволодовича, потерянный им в Липицкой битве 1216 года и найденный в 1808 году, хранится в Оружейной палате Московского Кремля//Фома. - – февраль 2016. – С.68-73. – (раздел « Культура »). год. Битва близ города Юрьева-Польского, в которой в смертельной схватке сошлись две русские рати, возглавляемые родными братьями, сыновьями Всеволода Большое Гнездо. Полки Владимира, Суздаля, Переяславля-Залесского, Юрьева, Мурома и Городца вышли против Новгорода, Смоленска, Пскова и Ростова. Коротко:   Мысли. Писание. Притчи. Истории. Ил.: Крестьяне в поле Эраньи. Камиль Писсарро. 1890. Фото: Святой праведный Иоанн Кронштадтский. 1900-е гг. и фото сайта miloserdie.ru. Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики//Фома. - – февраль 2016. – С.74-75. – (раздел « Культура », рубрика « Коротко »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-154-...

Как только Петру исполнилось 13 лет, его мать, в моей версии полугрузинка и полуперсиянка, отвезла его в Москву к близкой родственнице, правнучке Вахтанга VI (1675 –1737) и дочери Александра Бакаровича Грузинского (1726 –1791) Анне Александровне Голицыной (1763 –1842). Она пользовалась большим авторитетом в высшем свете не только потому, что была правнучкой сподвижника Петра I – генералиссимуса А. Д. Меншикова (1673 –1729). За ум в обществе называли Анну Александровну «княгиней Борисом». К тому же следует добавить, она считалась одной из первых красавиц в высшем свете. В ней сочетались красота, ум, смелость, хозяйственность и добродетельность. Была замужем за крупным землевладельцем и очень родовитым дворянином Б. А. Голицыным (1766 –1822). Мать Петра и попросила её содействия для определения сына на военную службу. Хотя Анна и была старше своего дальнего родственника на 6 лет (по другим данным ровесница, так как биографы Петра год его рождения указывают в интервале 1762 –1769), но просьбу с лихвой выполнила. Тощий паренёк и обладатель орлиного носа был записан в гвардию и стал сержантом Кавказского мушкетерского полка. С этого момента его биография находилась под её неусыпным оком, вплоть до последнего дня жизни Петра. В усадьбе Голицыных в селе Сима (близ Юрьева-Польского) закончился жизненный путь Петра – защитника России. Здесь Багратион, овеянный славой генерал, скончался 24 сентября 1812 года от гангренозной раны в левой ноге, полученной в сражении при Бородине, где командовал левым крылом армии. Первоначально он был захоронен в Богоявленской церкви в Симе. Теперь на месте того давно утраченного храма 23 сентября 2012 года воздвигнут ему памятник. Пётр отдавал себе отчёт, что армейская стезя – его поприще. Я не буду перечислять этапы следования П. Багратиона по карьерной лестнице. При желании читатели могут справиться в Википедии или в книгах Е. Анисимова, БРЭ, С. Голубова, В. Грибанова, А. Микаберидзе, И. Ростунова, Г. Синюхаева и др. Важно обратить внимание и на такой феномен, как его величество Случай.

http://bogoslov.ru/article/5237470

Скромное торжество открытия школы состоялось 25 сентября 1892 г.  . Заслуги игуменьи Клавдии неоднократно отмечались Святейшим Синодом, с уважением относились к деятельной настоятельнице и юрьевцы. В скорбный день 19 декабря 1904 г. весь город пришёл проститься с игуменьей. Погребена она была у алтаря холодной церкви. Спустя три года в Петропавловском монастыре на 71-м году жизни скончалась Прасковья Сергеевна Карзова. Известная «ревнительница по благоустройству храмов», Карзова имела серебряную и золотую медали от Святейшего Синода. Как писали «Владимирские епархиальные ведомости», «благотворительность покойной выразилась во многих тысячах рублей». С 1905 г. настоятельницей монастыря стала игуменья Евлампия. В её правление в 1913 г. в монастырском корпусе устроена общая трапеза. В монастыре были три старинные иконы с частицами святых мощей, привлекавшие богомольцев, и список с образа Козельщанской иконы Божией Матери. В 1898 г. при Петропавловском женском монастыре была основана богадельня, в которой получили приют 7 женщин. В советское время монастырь был закрыт. Петропавловский собор и Успенский храм разорены, разрушены их главы и своды, частично стены. " Из книги протоиерея О. Пэнэжко «Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района». - Владимир. 2005 стр. 30-35 Ред. декабрь 2010: Колокольня передана в бессрочное безвозмездное пользование Владимирской Епархии РПЦ рспоряжением ДИЗО 3190 от 15.10.2010г. Юрьевский Петропавловский монастырь, 3 класса, общежительный, близ города Юрьева. Существовал еще в XVI веке и был мужским; разграбленный в XVII веке литовцами, он затем не возобновлялся. Настоящий женский монастырь был учрежден здесь в 1874 году. При нем школа и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В мае 1898 г. состоялась закладка колокольни в Петропавловском девичьем монастыре. С разрешения епархиального начальства в 1898-1902 гг. на благотворительные средства, при неустанных заботах игумении Клавдии, устроена в монастыре новая отдельная колокольня, прекрасной архитектуры, пятиярусная, около 30 саж. высоты. Постройка колокольни обошлась 82500 руб. Настоятельная нужда в устройстве при монастыре отдельной колокольни чувствовалась давно, еще со времени основания монастыря в 1874 году при бесприходной загородной ружной Петропавловской церкви, после бывшего летом 1871 г. пожара, во время которого сгорела лучшая часть города, сгорел и женский монастырь, находившийся в то время внутри города при приходской Введенской церкви. С тех пор в Петропавловском монастыре не было особой колокольни, и небольшие колокола, в силу необходимости, находились в куполе главы холодной церкви, при всем неудобстве совершения церковного звона.

http://sobory.ru/article/?object=03159

Перед сражением с врагами Всеволоду Георгиевичу и всему его войску было замечательное видение, о котором так сообщает летопись: «Когда был Всеволод за Суздалем, увидели чудную Матерь Божию Владимирскую (т.е. златоверхий Владимирский храм) и весь город до основания, как будто стоящим на воздухе; явил Бог и Святая Богородица новое чудо, (которое) зрели Князь и весь полк, и все, видя такое чудо, говорили, Княже, ты прав, поезжай против него!» (т.е. Мстислава Ростиславича 18 ). Однако Всеволод Георгиевич, «будучи благосерд», по замечанию летописи, пытался мирными переговорами отвратить кровопролитие, и только когда мирные предложения были отвергнуты, он вступил в битву и разбил Мстислава на поле близ города Юрьева Польского 27-го июня 1176 года. Но еще все время до 1182 года можно считать таким периодом великого княжения Всеволода Георгиевича, в который он должен был утверждать свою власть, выступая в походы то против не покорявшихся ему Рязанских князей, то против вольнолюбивого Новгорода, то даже против Киевского князя Святослава Всеволодовича, с которым вообще, и ранее и после того, был в большой дружбе. В последующее время своего княжения Всеволод Георгиевич также должен был иногда усмирять непокорность и междоусобия Русских князей; но власть Всеволода Георгиевича теперь была уже настолько упрочена в Русской земле, что он мог нечасто прибегать к силе оружия; и вообще по своему миролюбию он предпочитал действовать не оружием, а путем мирных договоров. Только Рязань и ее князей еще 4 раза принужден был усмирять Всеволод Георгиевич силой оружия да, чтобы устрашить враждебных ему тогда Черниговских князей, завоевал принадлежавшую им область Вятичей. Утвердив прочно свою власть, охраняя и восстановляя мир в земле Русской своим мудрым управлением, великий князь мог обратить свое оружие против врагов внешних и заняться благоустроением своих областей. В 1183 году, во главе князей: Рязанских, Муромского 19 , Смоленского и сына князя Киевского, Всеволод Георгиевич отправился в поход против волжских болгар. На пути присоединились к Русским князьям еще половцы, – и можно было от этого похода ожидать весьма большого успеха. Но едва только стали готовиться к осаде первого неприятельского города (Великого города в серебряной Болгарии), родной племянник великого князя, юный, отважный Изяслав Глебович, преждевременно выступивший на врагов, был смертельно ранен, – и пораженный горестью Всеволод Георгиевич вскоре возвратился из похода. Однако его войска успели еще одержать две победы над врагами, и последние стали просить мира. Изяслав Глебович скончался на возвратном пути на острове Исадах на р. Волге, и тело его Всеволод Георгиевич привез во Владимир для погребения в соборном храме. Кроме этого похода великий князь совершил еще успешный поход против половцев (1199), а воеводы его ходили два раза с успехом против волжских болгар (в 1186 и в 1205 годах).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Брат старший вооружился против братьев младших, изготовился кровь их пролить, словно Каин, погубивший Авеля. «Страшно чудо и дивно, братье! — восклицает летописец. — Пошел брат на брата, рабы на господина, а господин на рабов!» У реки Липицы, близ города Юрьева-Польского, встали друг против друга две великих армии, каких давно не видывала Русь. Не половцы явились за добычей, не шведы и не литовцы. Полки Владимира, Суздаля, Переяславля-Залесского, Юрьева, Мурома и Городца вышли против полков Новгорода, Смоленска, Пскова и Ростова. С точки зрения современности — дико, нелепо: областные центры одной державы ведут между собою войну! Только нет еще b XIII веке никакой единой державы, а есть россыпь вечевых республик и княжеств, разоб­щенных враждою своих правителей. Но братоубийственное кровопролитие все еще можно остановить. Две коалиции стоят на холмах, меж которыми, в низинах, журчат весенние ручьи и зацветает «дебрь» — густые кустарники. Природа пробуждается, теплый апрель властно шествует по земле, реки вскрылись ото льда, трава пробивается из-под земли. Совсем недавно Пасху праздновала вся Русская земля. Никому не хочется умирать. Лучник XIII века.Иллюстрация с современной открытки Может, решить дело переговорами? И две стороны начинают торг. Но сколько высокомерия во взаимных требованиях! Никто не желает уступать даже в малом. Летопись сохранила подробное описание переговоров. Углубившись в него, невозможно отделаться от впечатления, что обе стороны не примириться хотят, а побольнее уколоть друга. Наконец, Мстислав Удатный и его воинство переходят в наступление. 21 апреля 1216 года грянула великая битва. Такого побоища своих со своими доселе на знала Русь! Много раз случались бои междоусобные, но раньше они не достигали подобного размаха. Дрогнули полки Владимирские и Переяславские. Бежали с поля битвы Юрий с Ярославом, сбрасывая оружие и доспехи. Бежали князья муромские. Долго длилась резня. Долго победители истребляли воинство, оставшееся без вождей. Торжествующие сторонники Мстислава с Константином ворвались во вражеский лагерь и принялись считать трофеи: 30 стягов захватили, 100 труб и бубнов, 60 пленников! О, каков триумф!

http://foma.ru/nikto-ne-hotel-ustupat.ht...

Убийц казнил преемник Андрея – его младший брат Михаил Юрьевич. А благочестивый Андрей в 1702 г. был канонизирован Церковью. Празднование святого совершается 4 (17) июля. Мощи благоверного князя более семи веков покоятся в Успенском соборе Владимира, не избежав в советское время, скитаний по хранилищам музеев. Липицкая битва После смерти Всеволода Большое Гнездо в 1212 г. княжество было разделено между его сыновьями. По завещанию отца великое княжение должно было отойти к Георгию (Юрию), по праву старшинства – к Константину. Большая часть братьев, занявших удельные города, была на стороне Георгия, но на помощь Константину пришёл князь Мстислав Удалой с новгородцами и смолянами. В результате братоубийственной битвы у р. Липицы, близ Юрьева-Польского, владимирский стол отошёл к Константину (1216). После чего победитель великодушно завещал великое княжение побеждённому, которое Георгий и получил в 1219 г., когда Константин умер. Монгольское нашествие Чуть раньше хану Темучину удалось объединить монгольские племена. Редкий организатор, он, будучи неграмотным, дал монголам письменность, составил свод законов, ввёл воинскую и трудовую повинность. В 1206 г. он принял имя Чингисхана (владыки вселенной) и с невиданным успехом повёл завоевательные войны. Покорив вначале Китай, монголы научились у китайцев изготавливать порох и метать каменные ядра, чем позднее приводили в ужас европейцев. Затем повернули коней на запад и завоевали могущественный Хорезм, разрушив цветущие Бухару, Самарканд, Нишапур, Герат. Упившись крови, Чингисхан удалился в Монголию, отправив своих полководцев дальше на запад. В 1223 г. войско, предводительствуемое Джебе и Субудаем, вошло в степи низовьев Волги и Дона и напало на половцев. Половцы тогда уже находились под влиянием русских, многие стали оседлыми, приняли христианство. Половецкий хан Котян, тесть Мстислава Удалого, обратился к русским с просьбой о защите от неизвестного дотоле врага. Посовещавшись в Киеве, южнорусские князья решили помочь половцам. Чингисхан не давал монголам полномочий воевать с русскими, поэтому те предупредили князей, что с ними у них нет войны. Тем не менее, русские двинулись в половецкие степи, нагнали монголов и потерпели страшное поражение в битве на р. Калке. На уцелевших князьях монголы пообедали, положив на них доски. Умертвили их таким образом и ушли на восток. Спасся только Мстислав Удалой.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Файл 32073.jpg:   Размер: 633x773, 0.49 MPix, 217 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (177) , (5) . Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ ЯХРОМСКАЯ (ЯХРЕНСКАЯ) Последняя треть XVIII века Дерево, темпера. 10,6 × 7,5 см КП 7430 Согласно житию преподобного Космы Яхромского (XVI век), святой обрел небольшую икону Успения Богоматери близ Юрьева-Польского у источника, именовавшегося Яхрень . С ней он затем ушел в Киево-Печерский монастырь, а вернувшись через несколько лет, основал на месте явления Успенский монастырь. По другим, более поздним источникам,[...] Файл 32136.jpg:   Размер: 596x838, 0.5 MPix, 138 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (142) , (3) . Описание: Богоматерь Яхромская. Около 1883 г. 31 х 25,6 х 0,5 см. Материал, техника: Дерево, левкас, темпера. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34472.jpg:   Размер: 649x773, 0.5 MPix, 162 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (101) , (2) . Описание: Богоматерь Яхромская. Иконный образец. XIX в. Комплект: Иконография Богоматери. Альбом А.С. Уварова (разобранный). Место создания: Россия. 43,7 х 35,5 см. Материал, техника: Бумага, сажа, охра, оттиск. Государственный исторический музей, Москва. Файл 35177.jpg:   Размер: 571x830, 0.47 MPix, 149 Kb. Дата: 2020-11-28, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (54) , (0) . Описание: Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Яхремския. Фрагмент гравюры. Первая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 80 икон Пресвятой Богородицы]. РНБ Файл 35400.jpg:   Размер: 613x1077, 0.66 MPix, 306 Kb. Дата: 2021-01-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (54) , (0) . Описание: Фотография. Икона. Богоматерь Яхромская. Период создания: конец XIX - начало XX вв. Материал, техника: бумага, эмульсия, картон, альбуминовый отпечаток Размер: фотография: 21,6х18,5 см; паспарту: 31,2х26,5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 43349496 Номер по КП (ГИК): ГИМ 73469 Инвентарный номер: ДРЖ Фот. 330 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " см. http://pravicon.com/image-34472

http://pravicon.com/icon-364

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010