Марк Подвижник , 88, 534). Источник. Отврати мысль от всякого любоимания, и тогда возможешь увидеть козни диавола (прп. Марк Подвижник , 88, 534). Источник. Враг знает требование духовного закона и ищет только мысленного сосложения (с внушаемым помыслом, а не дела у тех, кто проводит духовную жизнь). Не успеет ли таким образом или сделать подручника своего (когда кто согласится на внушение) повинным трудам покаяния (если сознает он свою вину), или, если не покается (не сознавши вины), обременить его невольными болезненными скорбями... Бывает, что иногда он подущает восставать против таких наведений... дабы таким образом и здесь умножить болезненные прискорбности... и во время исхода показать его неверным (обличить неверие Промыслу)... (прп. Марк Подвижник , 88, 549). Когда диавол увидит, что ум начал молиться из сердца, тогда наводит великие и злохитрые искушения. А малым добродетелям не станет он мешать большими нападками (прп. Марк Подвижник , 88, 568). Когда ум начнет ощущать благодатное утешение Святаго Духа, тогда и сатана свое влагает в душу утешение в кажущемся сладким чувстве, во время нощных успокоений, в момент тончайшего некоего сна (или засыпания). Источник. Если в это время ум окажется держащим в теплейшей памяти святое имя Господа Иисуса и, как верным оружием против прелести, воспользуется сим пресвятым и преславным именем, то лукавый обольститель оный тотчас удаляется, но зато возгорается наконец бранью против души своим лицом (а не помыслами). Так ум, точно распознавая обманчивые прелести лукавого, более и более преуспевает в различении духовных вещей (блж. Диадох, 90, 23). Источник. ...Духи злые на чувства телесные нападают и в них гнездятся, удобно действуя чрез подручную им плоть, на тех, кои младенчествуют еще душою (блж. Диадох, 90, 53). Источник. ...Есть два рода злых духов: одни более тонки, другие более грубовещественные. Тончайшие воюют на душу, а грубейшие плоть обыкновенно пленяют посредством срамных некиих сластных движений; почему всегда друг другу противятся духи, на душу нападающие, и духи, нападающие на тело, хотя к тому, чтобы вредить людям, равное имеют рвение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – седален блж. Ксении, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая...». По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». На часах – тропарь и кондак блж. Ксении. На Литургии блаженны блж. Ксении, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь блж. Ксении. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь блж. Ксении; кондак храма. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – блж. Ксении. Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении. Примечание. Если под среду (25 января) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и блж. Ксении. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: блж. Ксении, глас 8-й – 5 (первые две стихиры – дважды) и прп. Ксении, глас 1-й – 3. «Слава» – блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «Ангельское житие...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление...». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-06/

Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 76–79. См.: S. Marc VErmite. Le bapteme. 22 (рус. пер.: Прп. Марк Подвижник. Слово 4. Ответ недоумевающим о Святом Крещении//Слова духовно-нравственные преподобных отцев наших Марка Подвижника, Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова. Серг. П., 1911 (репринт: М., 1995). С. 87–88. — Ред.). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 78 (рус. пер.: Добротолюбие: В 5 т. 2е изд. М., 1895–1901 (репринт: ТСЛ, 1992). Т. 3. 1900. С. 52). См.: Прп. Марк Подвижник. Слово 4//Слова духовно-нравственные… С. 87–88. Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 82 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 55–56). Там же (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 57). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 82 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 57). Там же. 76 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 51). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 25 (рус. пер.: Указ. изд. С. 297). Это мы видим на примере, приведенном прп. Иоанном Кассианом (Собеседования египетских подвижников. 7. 27): “Авва Моисей… будучи сам отличным и несравненным мужем, за одно укорительное слово, которое при рассуждении, по какому-то предубеждению, несколько жестоко высказал касательно аввы Макария (Египетского), тотчас предан был такому злому демону, что одержимый им стал класть себе в рот человеческие извержения” (Указ. изд. С. 299–300). Блж. Диадох Фотикийский утверждает (см.: Сто глав. 81), что существует два рода бесов: “…одни более тонки, другие более грубовещественны. Тончайшие воюют на душу, а грубейшие плоть обыкновенно пленяют…” (Цит. по: Добротолюбие. Т. 3. С. 54). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 86 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 60). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 24 (рус. пер.: Указ. изд. С. 297). Прп. Исихий Иерусалимский. История египетских монахов. М., 2001. С. 16. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания//Вступ. статья, подг. греч. текстов и их рус. пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2001. С. 67, 69, 71 (греч. текст: PG. 3. Col. 432C, 433D-436A). См. употребленное сщмч. Дионисием Ареопагитом выражение (Col. 436B): “множество подверженных воздействию страстей” (рус. пер.: Указ. изд. С. 71).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

24. Вторник. Прп. Ксении. Блж. Ксении Петербургской. Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского. Мч. Иоанна Казанского. Приводим порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой прп. Ксении (без праздничного знака) (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блж. Ксении, глас 8-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «Ангельское житие...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление...». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении...». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие твое...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-06/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 6 февраля 2024 года 24. Вторник. Прп. Ксении. Блж. Ксении Петербургской. Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского. Мч. Иоанна Казанского. Приводим порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой прп. Ксении (без праздничного знака) (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блж. Ксении, глас 8й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 6й: «Кто не удивится…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4й: «Ангельское житие…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление…». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6й: «Житие твое…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8й: «Воду прошед…»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Полезные ссылки Сейчас в разделе 57  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужения к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 6 февраля 2024 года 24. Втор­ник. Прп. Ксе­нии. Блж. Ксе­нии Пе­тер­бург­ской. Свт. Ге­ра­си­ма Ве­ли­ко­перм­ско­го, Усть­вым­ско­го. Мч. Иоан­на Ка­зан­ско­го. При­во­дим по­ря­док со­вер­ше­ния по­ли­е­лей­ной служ­бы блж. Ксе­нии Пе­тер­бург­ской (А) , а так­же по­ря­док со­вер­ше­ния по­ли­е­лей­ной служ­бы блж. Ксе­нии Пе­тер­бург­ской в со­еди­не­нии со служ­бой прп. Ксе­нии (без празд­нич­но­го зна­ка) (Б) . А. На ве­ли­кой ве­черне «Бла­жен муж» – 1й ан­ти­фон. На «Гос­по­ди, воз­звах» сти­хи­ры блж. Ксе­нии, глас 8й – 8 (пер­вые две сти­хи­ры – три­жды, тре­тья – два­жды). «Сла­ва» – блж. Ксе­нии, глас 6й: «Кто не уди­вит­ся…», «И ныне» – дог­ма­тик, глас тот же: «Кто Те­бе не убла­жит…». Вход. Про­ки­мен дня. Па­ри­мии блж. Ксе­нии – 3. На сти­ховне сти­хи­ры блж. Ксе­нии, глас 6й (со сво­и­ми при­пе­ва­ми). «Сла­ва» – блж. Ксе­нии, глас 4й: «Ан­гель­ское жи­тие…», «И ныне» – Бо­го­ро­ди­чен Ми­неи, глас тот же: «Теп­лое за­ступ­ле­ние…». По Три­свя­том – тро­парь блж. Ксе­нии, глас 7й. «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас тот же: «Яко на­ше­го вос­кре­се­ния…». На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь блж. Ксе­нии, глас 7й (два­жды). «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас тот же: «Яко на­ше­го вос­кре­се­ния…». Ка­физ­мы 7я и 8я. Ма­лые ек­те­нии. Се­даль­ны блж. Ксе­нии (по два­жды). По­ли­е­лей. Ве­ли­ча­ние блж. Ксе­нии и из­бран­ный пса­лом. Се­да­лен блж. Ксе­нии по по­ли­е­лее, глас 4й (два­жды). «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен, глас тот же: «Обу­ре­ва­ют мя вол­ны…». Сте­пен­на – 1й ан­ти­фон 4го гла­са. Про­ки­мен блж. Ксе­нии, глас 4й: «Пра­вед­ни­цы во ве­ки жи­вут, и в Гос­по­де мзда их»; стих: «На­де­ю­щи­и­ся Нань ра­зу­ме­ют ис­ти­ну, и вер­нии в люб­ви пре­бу­дут Ему». Еван­ге­лие – блж. Ксе­нии. По 50м псал­ме: «Сла­ва» – «Мо­лит­ва­ми бла­жен­ныя Ксе­нии…». Сти­хи­ра блж. Ксе­нии, глас 6й: «Жи­тие твое…».

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Биб­лей­ские пес­ни «По­ем Гос­по­де­ви…». Ка­та­ва­сия «Су­шу глу­бо­ро­ди­тель­ную…». По 3й пес­ни – кондак прп. Ксе­нии, глас 2й; се­да­лен прп. Ксе­нии, глас 8й. «Сла­ва» – се­да­лен блж. Ксе­нии, глас 5й, «И ныне» – Бо­го­ро­ди­чен Ми­неи, глас тот же: «Ма­ти Пре­чи­стая…». При­ме­ча­ние. Ти­пи­кон умал­чи­ва­ет о конда­ке прп. Ксе­нии, глас 4й: «Иже во свя­тых…». В Ми­нее си­но­даль­но­го пе­ри­о­да (см.: Ми­нея-Ян­варь. Ки­ев, 1893. Л. 267, 268 об.) этот кондак так­же от­сут­ству­ет. По 6й пес­ни – кондак и икос блж. Ксе­нии, глас 3й. На 9й пес­ни по­ем «Чест­ней­шую». По 9й пес­ни «До­стой­но есть» не по­ет­ся. Све­ти­лен блж. Ксе­нии (два­жды). «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен Ми­неи. «Вся­кое ды­ха­ние…» и хва­лит­ные псал­мы. На хва­ли­тех сти­хи­ры блж. Ксе­нии, глас 2й – 4 (пер­вая сти­хи­ра – два­жды). «Сла­ва» – блж. Ксе­нии, глас 8й: «Днесь град…», «И ныне» – Бо­го­ро­ди­чен Ми­неи, глас тот же: «Вла­ды­чи­це, при­и­ми…». Ве­ли­кое сла­во­сло­вие. По Три­свя­том – тро­парь блж. Ксе­нии, глас 7й. «Сла­ва» – тро­парь прп. Ксе­нии, глас 8й, «И ныне» – Бо­го­ро­ди­чен вос­крес­ный по гла­су «Сла­вы»: «Иже нас ра­ди…». На ча­сах – тро­парь блж. Ксе­нии. «Сла­ва» – тро­парь прп. Ксе­нии. Кондак толь­ко блж. Ксе­нии. На Ли­тур­гии бла­жен­ны блж. Ксе­нии, песнь 3я – 4 (со ир­мо­сом), и песнь 6я – 4. По вхо­де – тро­па­ри и конда­ки: В хра­ме Гос­под­ском и Бо­го­ро­ди­цы – тро­парь хра­ма, тро­парь блж. Ксе­нии, тро­парь прп. Ксе­нии; кондак блж. Ксе­нии. «Сла­ва» – кондак прп. Ксе­нии, «И ныне» – кондак хра­ма. В хра­ме свя­то­го – тро­парь хра­ма, тро­парь блж. Ксе­нии, тро­парь прп. Ксе­нии; кондак хра­ма, кондак блж. Ксе­нии. «Сла­ва» – кондак прп. Ксе­нии, «И ныне» – «Пред­ста­тель­ство хри­сти­ан…». Про­ки­мен, ал­ли­лу­и­а­рий и при­ча­стен – блж. Ксе­нии. Апо­стол и Еван­ге­лие – дня и блж. Ксе­нии. При­ме­ча­ние. Ес­ли под сре­ду (25 ян­ва­ря) бу­дет со­вер­шать­ся все­нощ­ное бде­ние, то Апо­стол и Еван­ге­лие – дня, сре­ды (под за­ча­ло) и блж. Ксе­нии.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). Библейские песни «Поем Господеви...» . Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален блж. Матроны, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак блж. Матроны, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Матроны (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Матроны, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Матроны, глас тот же: «О, преславнаго чудесе! О, таинства...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «О, преславнаго чудесе! Небесе и земли Царица...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Матроны, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь и кондак блж. Матроны. На Литургии блаженны блж. Матроны, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь блж. Матроны. «Слава» – кондак блж. Матроны, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь блж. Матроны; кондак храма. «Слава» – кондак блж. Матроны, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – блж. Матроны. Апостол и Евангелие – дня и блж. Матроны. 1 Празднование установлено в память обретения мощей блж. Матроны Московской 23 февраля ст. ст. (8 марта н. ст.) 1998 года и внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года. 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 8 декабря 2020 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Поликарпу Брянскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5731469.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/552 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-07/

Каноны: праздника Триоди, глас 4-й: «Поразивый Египта...» (см. в Неделю самаряныни), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и блж. Ксении на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пасхи: «Воскресения день...». По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 8-й (см. в Неделю самаряныни); седален блж. Ксении, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 4-й: «Да радуется Небо...» (см. в Неделю самаряныни, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «В Самарию пришел еси...» (см. в Неделю самаряныни). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника Триоди, глас 4-й – 3 (см. на стиховне утрени) , и блж. Ксении, глас 2-й 3. «Слава» блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Собезначальный и Соприсносущный...» (см. на хвалитех). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь...». «Слава» тропарь блж. Ксении, глас 7-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь блж. Ксении. Кондаки праздника Триоди и блж. Ксении читаются попеременно. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (самаряныни), песнь 1-я – 4, и блж. Ксении, песнь 3-я (или 6-я) 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь блж. Ксении; кондак храма святого. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак праздника Триоди (самаряныни). Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю самаряныни) и блж. Ксении. Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и блж. Ксении: «В память вечную...». 1 Празднование в честь прославления святой блаженной Ксении Петербургской (1988) установлено по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 17 июля 2010 года.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-06/

В работе анализируется подвиг 1 6 святых жён, канонизированных в чине блаженной и/или юродивой Христа ради. В данном случае мы использовали широкий подход к пониманию подвига юродства Христа ради, опираясь на определение, представленное в «Богословско-литургическом словаре»: «Были и такие юродивые, называемые в народе блаженными, которые не принимали на себя подвига юродства, а действительно производили впечатление слабоумных благодаря своей оставшейся на всю жизнь детскости» 15 . В работе анализируется подвиг 4 святых жён, канонизированных Греческой Православной Церковью , и 1 2 святых жен, канонизированных Русской Православной Церковью: прп. Исидора Тавенская, Христа ради юродивая (IV в.; 23(10) мая); блж. Клеопатра (†327 век; 1 ноября(19 октября)); блж. отроковица Муза (V век; 29(16) мая); блж. Таисия Египетская (V век; 23(10) мая); блж. схим. Марфа Московская, Христа ради юродивая (†1638; 14(1) марта); блж. Евдокия Суздальская, Христа ради юродивая (†1776; 22 декабря); блж. Ксения Петербургская, Христа ради юродивая (XVIII в.; 6 февраля (24 января)); блж. Евфросиния Колюпановская, Христа ради юродивая (†1855; 16(3) июля); блж. Домна Карповна Томская, Христа ради юродивая (†1872; 29(16) октября); блж. Пелагия Дивеевская, Христа ради юродивая (†1884; 11 февраля(30 января)); блж. Параскева Дивеевская, Христа ради юродивая (Паша Саровская) (†1915; 5 октября(22 сентября)); блж. Любовь Рязанская, Христа ради юродивая (†1921; 21 февраля – н.с.); блж. Мария Ивановна Дивеевская, Христа ради юродивая (†1931; 8 сентября(26 августа)); блж. Матрона Анемнясевская (†1936; 29(16) июля); блж. Матрона Московская (†1952; 2 мая(19 апреля); блж. Варвара Скворчихинская, Христа ради юродивая (†1966, 27 (14) февраля). Охарактеризуем основные источники, из которых мы черпали сведения об особенностях протекания подвига указанных святых жен. По святым, прославленным в Греческой Православной Церкви, основным источником были «Жития святых» 16 , составленные свт. Димитрием Ростовским в XVIII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010