блаженным Августином

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... к бытию вне Себя Самого. «Он повсюду и не только рядом с нами – Он в нас», – по слову христианского апологета II века Минуция Феликса [104]. Бог касается человека – и человек меняется. Отсюда происходят два важных следствия. Первое – вхождение в традицию означает не сужение опыта человеческой мысли, познания и творчества, а напротив, его принципиальное расширение. Вхождение в церковь, с ее обрядами и догматами никак не есть угашение духа и прекращение исканий. «Он бесконечен, поскольку Его, уже найденного, все еще продолжают искать (Ut inventus quareretur immensus est) », — сказано блаженным Августином о Боге [105]. В душу входит опыт несравненной новизны, опыт, несопоставимый ни с чем из того, среди чего привык жить человек внешний. Поэтому, по выводу замечательного современного китаиста В. Малявина, «Традиция сталкивает человека с недостижимым «другим», равнозначным безбрежному полю опыта. Всякое сообщение о традиции со-общает с неведомым. Свежий ветер традиции не задерживается в казематах позитивистского сознания, он возвращает человеку интимное соединение с миром. Традиция говорит каждому, кто хочет знать и быть воистину: мало человеком уродиться, надо еще родить в ... далее ...
Толкование на паремии из книги Исход - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христос, пришедший к язычникам, напояет их животворною водою Своего Божественного слова, ибо Сам Он сказал жаждай да грядет ко Мне и да пиет ( Ин. 7: 17 ) – Моисей берет себе в супружество дочь Иофора, Сепфору, имя которой означает «посещение» и «красоту», Иисус Христос, Восток с высоты, посетил истинно прекрасную и благолепную Свою Церковь, даровал ей мир и причастие Св. Духа. – От Сепфоры Моисей приемлет сына Гирсама, что означает пришлец, ибо истинные сыны Церкви Христовой суть странники и пришельцы на земле. – Все эти преобразовательные черты указаны св. Кириллом Александрийским и блаженным Августином (см. книгу С. Смирнова «Предизображение Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете». М. 1852 г., стр. 97–98) . 4 Исх. 3: 3. Рече же Моисей: мимошед увижду видение великое сие, яко не сгарает купина. Великим Моисей назвал видение купины, как необыкновенное, выходящее из круга естественных явлений. Моисей, пораженный сим зрелищем, сначала подумал, не обманывает ли его зрение, не потому ли явление представляется необыкновенным, что наблюдается издали. Моисей решился подойти к нему поближе, чтобы удостовериться в действительности того, что он видит. Должно думать, что ... далее ...
Наследие Христа. Что не вошло в Евангелия?Искать в Источникеazbyka.ru
... к бытию вне Себя Самого. «Он повсюду и не только рядом с нами – Он в нас», – по слову христианского апологета II века Минуция Феликса [86]. Бог касается человека – и человек меняется. Отсюда происходят два важных следствия. Первое – вхождение в Традицию означает не сужение опыта человеческой мысли, познания и творчества, а, напротив, его принципиальное расширение. Вхождение в Церковь с ее обрядами и догматами никак не есть угашение Духа и прекращение исканий. «Он бесконечен, поскольку Его, уже найденного, все еще продолжают искать (Ut inventus quareretur immensus est) », – сказано блаженным Августином о Боге [87]. В душу входит опыт несравненной новизны, опыт, не сопоставимый ни с чем из того, среди чего привык жить человек внешний. Поэтому, по выводу замечательного современного китаиста В. Малявина, «Традиция сталкивает человека с не достижимым «другим», равнозначным безбрежному полю опыта. Всякое сообщение о традиции сообщает с неведомым. Свежий ветер традиции не задерживается в казематах позитивистского сознания, он возвращает человеку интимное соединение с миром. Традиция говорит каждому, кто хочет знать и быть воистину: мало человеком уродиться, надо еще родить в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Краткий очерк истории церковного пения с период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (дорийский, фригийский, лидийский и миксолидийский) , построенные притом исключительно в диатоническом роде, отвергнув прочие лады и роды. Это пение впервые было введено стараниями епископа Амвросия, почему и было впоследствии названо амвросианским. В своих главных основаниях оно было общецерковным, близким к пению Восточных Церквей. Амвросианское пение было принято и Римской Церковью, при Папе Дамасии (IV век) , и затем в течение V века распространилось не только по всей Италии, но и в Галлии и Германии. В начале V века подобное же пение введено было и в Церкви Иппонийской (Африка) блаженным Августином. К концу IV века и началу VII западное пение развилось и расширилось в своем содержании, и амвросианское четверогласие обратилось постепенно в осмогласие через добавление новых четырех ладов в качестве побочных (плагальных) к первым четырем. Принятие нового вида пения, то есть осмогласного вместо четверогласного, относят ко временам Папы Григория Двоеслова, или Великого, но в действительности это произошло позднее. Во всяком случае, пение григорианское, осмогласное, заменило собою прежнее (амвросианское) и принято Западной Церковью в качестве «Сantus’a firmus’a» то ... далее ...
Вера и разум. Цикл «Защита веры». Беседа 5-я : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... И все наше знание базируется, собственно, на вере. Ребенок, родившись, принимает на веру слова своих родителей. Ученик, обучаясь каким-то наукам, принимает на веру слова учителей, которые являются для него авторитетом. И вообще, в конце концов, мы принимаем на веру сам факт того, что истину можно познать, что истина существует, что истину нужно доказывать. Вот попробуйте доказать, что истина открывается путем доказательства! Это же получится какой-то круг доказательств. Вера необходима для того, чтобы двигаться в познании, чтобы что-то понимать. Вспомним знаменитые слова, сказанные блаженным Августином: «Верую, чтобы понимать». Мы принимаем на веру многие положения, на которых затем строим свои доказательства. В аксиомы геометрии верит математик и на них основывает математические доказательства различных теорем. В постулаты нравственной жизни верит любой человек, и они являются основанием его жизни и деятельности. Карфагенский богослов Тертуллиан сказал всем известный парадокс: «Верую, ибо абсурдно». Эти слова очень любят использовать наши оппоненты – люди неверующие: мол, как спорить с верующими, ведь они сами честно признаются, что их вера абсурдна, что они могут ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Природы». Именно из чтения этой книги мы узнали, что возраст Вселенной составляет около 14 миллиардов лет, возраст Земли – около 4, 5 миллиардов лет, а папоротники появились на Земле раньше, чем покрытосеменные. Все эти данные выражают некоторые временнЫе отношения и касаются событий, заведомо предшествовавших грехопадению первых людей. Однако во второй части статьи автор утверждает, что никакие отношения такого рода не могут быть нам известны, поскольку до грехопадения в мире якобы существовало какое-то другое время. [В скобках заметим, что согласно концепции, впервые сфромулированной св. блаженным Августином, а в новейшее время развитой В. И. Вернадским и С. В. Мейеном (см. в мире всегда существовало огромное множество разных времён, но это обстоятельство не является препятствием для экстраполяции тех или иных временнЫх отношений в далёкое прошлое]. Другими словами, все те естественнонаучные данные, которые, как было показано в первой части статьи, вступают в противоречие с концепцией МЗК, на самом деле не заслуживают никакого доверия и, следовательно, сторонники данной концепции совершенно правы в том, что эти данные игнорируют. Фактически автор сам скатывается к тому ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и сохраняться вне кафолического общения [127]. Если бесы говорят истину, то истина не изменяется, как это было, когда они исповедали Иисуса Сыном Божиим еще прежде апостола Петра. И если грешник крестит, крещение совершается, так как совершается Самим Христом [128]. Так же и раскольники, хотя они отошли от Церкви, от которой имеют таинства, но это отделение не делает менее истинным то, что они всё еще имеют таинства [129]. Имея крещение, раскольники не имеют благодати. Поэтому, пока они вне Церкви, крещение ведет их к погибели Впрочем, описание таинств раскольников и еретиков блаженным Августином выглядит попыткой признания скорее некоего зачатка, семени, подобия или даже просто формы церковного таинства, которая наполняется содержанием и имеет смысл лишь в Церкви. Раскольники едины с церковными людьми «в крещении, в вере, в других таинствах Господних», но не едины «в единстве Духа и в союзе мира, одним словом – в самой Кафолической Церкви» [130]. В конце концов, имея крещение, раскольники не имеют благодати. Поэтому, пока они вне Церкви, крещение ведет их к погибели, а спасать оно может только в Церкви [131]. При ближайшем рассмотрении видно, что в вопросе о ... далее ...
Становление русского мировоззрения (до XVI века). ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Господне. Cередина XVI века Мировоззрение русского человека определяла православная духовность, которая принципиально отличается от католической: «Католическое мировоззрение делит бытие не надвое) “свет” и “тьма” (, а натрое: между горней областью сверхъестественного, благодатного и преисподней областью противоестественного до поры до времени живет по своим законам, хотя и под властью Бога область естественного… Русская духовность делит мир не на три, а на два – удел света и удел мрака») С. С. Аверинцев (. Это различные основоположения жизни и культуры. Западная установка заложена блаженным Августином в концепции града Божиего на земле и града земного. Царство Божие уже явлено на земле в Римской Церкви. Град Божий постоянно обустраивается его слугами. За пределами его – царство приверженцев земного: общество и государство, которые должны быть преображены слугами града Божиего. Августин пессимистически оценивал перспективы града земного. Сфера естественногос течением времени автономизируется, становится предметом обустройства, превращается в главное дело жизни. Нейтральная сфера естественного эмансипируется от небесных ценностей, а «“два града” Августина, по ... далее ...
Житие святого благоверного короля Англии Альфреда ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... времени… Молись о том, что правильно и необходимо для тебя, ибо Он не отвергнет тебя. Возненавидь зло и беги от него. Люби добродетель и следуй ей. Что бы ты ни делал, всегда уже сделано Вечным и Всемогущим Богом; Он все это видит, а все, что Он осуждает, будет отмщено». Альфред Мудрый Тема единого истинного счастья и мудрости, которых нельзя отнять у людей, была продолжена в двух последних трудах Альфреда. Это весьма вольный перевод – можно сказать, что переложение – «Монологов» блаженного Августина и лебединая песнь самого Альфреда – перевод части Псалтири. «Монологи» были написаны блаженным Августином в 386–387 годах в горах к северу от Милана перед тем, как его крестил святой Амвросий, великий учитель Церкви. Эти нескончаемые беседы души с Богом были переведены Альфредом выборочно. «Букет цветов» – так он назвал этот труд. Но это не просто перевод, а самостоятельное сочинение, ибо фрагменты Альфредом сильно переработаны, упрощены, дополнены цитатами из Библии и святых отцов, собственными рассуждениями. Ведь это было раннее сочинение блаженного Августина, написанное еще до его крещения и просвещения, после впустую истраченных молодых лет. Собственно философию ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Вера и разум / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И все наше знание базируется, собственно, на вере. Ребенок, родившись, принимает на веру слова своих родителей. Ученик, обучаясь каким-то наукам, принимает на веру слова учителей, которые являются для него авторитетом. И вообще, в конце концов, мы принимаем на веру сам факт того, что истину можно познать, что истина существует, что истину нужно доказывать. Вот попробуйте доказать, что истина открывается путем доказательства! Это же получится какой-то круг доказательств. Вера необходима для того, чтобы двигаться в познании, чтобы что-то понимать. Вспомним знаменитые слова, сказанные блаженным Августином: «Верую, чтобы понимать». Мы принимаем на веру многие положения, на которых затем строим свои доказательства. В аксиомы геометрии верит математик и на них основывает математические доказательства различных теорем. В постулаты нравственной жизни верит любой человек, и они являются основанием его жизни и деятельности. Всякий ли «абсурд» абсурден? Тертуллиан Карфагенский богослов Тертуллиан сказал всем известный парадокс: «Верую, ибо абсурдно». Эти слова очень любят использовать наши оппоненты – люди неверующие: мол, как спорить с верующими, ведь они сами честно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: блаженным Августином
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера