блаженный Прокопий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Сретенский монастырь в 1922 году / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... брат-композитор игрывал там на органе и наследовал от отца любовь к этому музыкальному голосу католичества и протестантства: сделался лучшим органистом России, профессором органа, автором композиций для него. Павел же Федорович не только ушел от этого инструмента, но и от храма, от веры, которых он является глашатаем. Колокола московских церквей назвонили ему лучше всяких проповедей ту веру, которую вестил их звон. П. Ф. Гедике стал одним из православнейших людей Москвы. Глядя на него, беседуя с ним, я вспоминал, что подвижник, подвизавшийся самым национальным русским подвигом – юродством, блаженный Прокопий Устюжский был родом «немчин». Что-то от юродивого – в его простоте, чистоте, «нищете душевной» и «нищете телесной» – было и в Павле Федоровиче, – даже и в его одежде, и в отношении к ней. До смерти своих родителей (уже после революции 1917 г.) он жил с ними; после их смерти жил у брата-композитора. Звонарь Сретенского монастыря, он ничего не получал за звон [4] … Содержали его родные. “Колокола” не кормили его, а ни от чего другого он кормиться не хотел, отдав им всю жизнь свою и талант. Отец и мать, а впоследствии брат, непрестанно одевали его, следили за тем, чтобы он ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Блаженные похабыИскать в ИсточникеИсточник
... В одном случае святой убивает младенца, с тем чтобы позднее его оживить ( см. ниже, с. 371—372 ) . Другой эпизод жития по–своему тоже любопытен: подобно всякому уважающему себя юродивому, Прокопий имел своего конфидента, священника Иоанна, с которым единственным он разговаривал «яко и протчии человеци, а не яко юрод»; это — хорошо нам известное агиографическое клише. Специфики добавляет то обстоятельство, что в данном случае поп Вознесенской церкви Иван Калашников — реальное историческое лицо. А как следует в этом контексте воспринимать то, что произошло между ними? По отядении же той блаженный Прокопий со стола взя нож и нача… тем ножом махати, и к главе и к переем его нож приносяше, они же вси ужасошася, и мняху того священника тем ножом поколет [735]. Хотя в данном случае все обошлось, этот эпизод напоминает, какую цену приходилось платить за излишне близкие отношения с безумцем. Забавно при этом, что поп Иоанн, по всей видимости, принял на себя роль конфидента при юродивом сознательно, начитавшись житий, и упустив, что он имеет дело не с литературным персонажем. С художественной же точки зрения, агрессия против священника (чем бы ни объяснял ее сам агиограф) есть ... далее ...
Гвоздяная дорога / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и приняла христианство; – о сорока мучениках, в Севастийском озере пострадавших (про баню; про воина, сторожившего мучеников, и про венцы, с неба сошедшие) ; – о дружбе святого Никифора с Саприкием и о том, почему Саприкий не стал святым; – как святой князь Владимир веру выбирал; как он ослеп, а потом прозрел; как он преобразился после крещения; – как святитель Алексий Московский исцелил ослепшую жену хана Тайдулу; – житие святого блаженного Николая Кочанова (как он побежал по реке Волхов, как посуху, за мнимым противником блаженным Феодором и бросил в него кочан капусты) ; – как святой блаженный Прокопий Устюжский спас город Устюг от каменной тучи; – из житий преподобного Сергия Радонежского и праведного Иоанна Кронштадтского о том, как им не давалось учение, а потом они стали первыми учениками; – житие праведной Иулиании Лазаревской (как во время голода она кормила людей хлебом с корой и лебедой, а он был вкуснее, чем хлеб из чистой муки) ; – из «Достопамятных сказаний о подвижничестве святых и блаженных отцов»: об авве Евпрепии и ворах, об авве Агафоне и прокаженном, о послушании Марка, любимого ученика аввы Силуана, о честности аввы Агафона, о плоде послушания аввы ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Варлаамиевом Хутынском монастыре привел С. Герберштейн в «Записках о Московии» (начало XVI в.) : настоятель имел общую трапезу с насельниками, «о нуждах и делах советовался с тремя или четырьмя из старшей братии, а потом предлагал дела на общее рассуждение братии». Преподобный Варлаам был погребен в Преображенском соборе обители. Около 1208 09 г. в обители принял постриг святитель Антоний (Добрыня Ядрейкович) , избранный в 1210 г. архиепископом Новгородским, весной 1228 г. вернувшийся в обитель из-за болезни. В Варлаамиевом Хутынском монастыре подвизались преподобный Антоний Дымский и блаженный Прокопий Устюжский, о чем сообщают их жития. Насельниками монастыря были Новгородские архиепископы Иоанн II, святители Симеон и Евфимий II, при котором в 1440 г. была открыта гробница с останками преподобного Варлаама. После освидетельствования нетленные мощи были положены под спуд. Несмотря на то что после присоединения Новгорода к Москве в 1478 г. монастырь утратил часть имений, он оставался одним из богатейших в Новгородской епархии и по количеству земельных владений (976 дворов, 1036 обеж) уступал только Юрьеву монастырю. Расцвет Варлаамиева Хутынского монастыря связан с ... далее ...
Праздники в честь чудотворных икон Господа и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от навета 322 злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя 323 смерти. Даруй нам дух сокрушения, смиpeние сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевая величия Твоя, сподобимся небеснаго Царствия и тамо со всеми Святыми прославим пречестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. ( Из акафиста, Спб. 1868 г. ) . На иконе сей изображено Благовещение, где Предвечный Богомладенец представлен в персях Богородицы, как воплотившийся в минуту благовещения. Эта икона, пред которой в 1290 г. молился блаженный Прокопий Устюжский об отвращении каменного града, угрожавшего за грехи жителям Устюга, и от которой в то время истекло благовонное целебное миро. В 1567 г. она была принесена в Москву и находится в Успенском соборе. Тропарь. Днесь спасения нашего главизна. Чит. 25-го марта. Молитва. Там же чит. и молитву. 10-е число. Оно установлено было в 1625 г. Нижняя риза Господня, хитон, досталась по жребию бывшему при распятии грузинскому воину. Воин принес ризу в Грузию. Здесь сохранялась она, будучи прославляема чудесами. Когда покорил Грузию персидский шах Аббас, то нашел ризу в ризнице ... далее ...
Блаженный Проко́пий Вятский, Христа ради юродивыйИскать в Источникеazbyka.ru
... Го́споду в себе́ име́я, все претру́дное житие́ твое́ во гра́де Хлы́нове, юро́дствуя, прове́л еси́, блаже́нне Проко́пие, зной и мраз, глад и жа́жду благоду́шно терпя́, бие́ние и поноше́ние от люди́й безбо́жных ра́достно принима́л еси́, подви́жниче добропобе́дный, любо́вию же и добро́м ве́лиим за зло воздава́я, мно́зем предрека́л еси́ их ожида́ющее и от неду́гов исцеля́л еси́, беззло́бне, тем же, наслажда́яся ны́не в со́нме святы́х, моли́ Го́спода поми́ловати град и лю́ди, тя почита́ющия. Перевод: Имея великую любовь ко Господу, всю нелегкую жизнь твою в городе Хлынове юродствуя, провел ты, блаженный Прокопий, зной и мороз, голод и жажду добродушно терпя, избиения и оскорбления от людей безбожных радостно принимал ты, подвижник, прославленный победой, любовью же и великим добром за зло воздавая, многим предрекал ты их будущее и от болезней исцелял ты, беззлобный, потому, наслаждаясь сейчас в собрании святых, моли Господа помиловать город и людей, тебя почитающих. показать все Ин тропарь блаженному Прокопию, Вятскому чудотворцу глас 4 А́нгельски живя́ на земли́ богоуго́дно, мно́гия ско́рби и труды́ терпели́во неся́, доброде́тельми и дарова́ниями от Бо́га украси́вся, предвеща́я ... далее ...
Чудеса да и только. Рассказы о животныхИскать в Источникеrop.ru
... из леса заблудившуюся девочку Потерявшийся кот привёл людей к своему дому Сойка вопила по-кошачьи, чтобы убедиться в том, что кота поблизости нет Кошка благодарила даже во сне СВЯТЫЕ ЛЮДИ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ О МИЛОСТИ СВЯТЫХ К ЖИВОТНЫМ Из жизнеописания старца Паисия Афонского (1924–1998) Из жизнеописания старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко, † 1973) Из писаний святого старца Силуана Афонского († 1938) О святом Филарете († 792) , Милостивом к людям и к животным Святому Герасиму († 475) служил лев Преподобный Симеон Столпник († 437) исцеляет змея Святой Вассиан († 409) помиловал оленей Блаженный Прокопий Устюжский († 1303) подает хлеб волчице Лука Елладский († ок. 946) поучает ехидну о добре Милость к змеям святителя Филарета Киевского († 1857) Милостивый пустынник Василиск Сибирский († 1824) ИСЦЕЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ ПО МОЛИТВЕ ЧЕЛОВЕКА К БОГУ Слепой петух прозрел Козочка выздоровела по молитвам людей Исцеление больных поросят Святой великомученик и Победоносец Георгий — покровитель скотоводства († 303) Святые чудотворцы Косма и Дамиан Асийские безвозмездно врачуют животных Верблюд проговорил человеческим голосом в защиту чести святого Дамиана По благословению отца Илариона ... далее ...
«Это был человек веры и человек Церкви». Памяти ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... за судьбу Церкви, очень любит богослужения, прекрасно знает устав и разбирается в церковном пении. Архимандрит Хрисанф с большим почтением относился к старцу архиепископу Мелитону и его сопутникам, в том числе и к нам, иподиаконам. Постепенно у нас сложились добрые человеческие отношения. Когда архимандрит Хрисанф бывал в Питере, где я в то время учился в духовной семинарии и затем в академии, мы с ним встречались и много разговаривали на духовные темы. Я рассказывал ему о своей родине Вятке, древнем благословенном крае, где почитаются великие угодники Божии — преподобный Трифон Вятский и блаженный Прокопий Христа ради юродивый, Вятский чудотворец. 2 апреля 1978 года почил о Господе архиепископ Кировский и Слободской Мстислав (Волонсевич) , и Кировская кафедра стала вдовствующей. По представлению митрополита Никодима (Ротова) Святейшим Патриархом Пименом и Священным Синодом Русской Православной Церкви на Вятскую кафедру был назначен архимандрит Хрисанф. Я помню наречение и хиротонию владыки, которые прошли в городе на Неве. Возглавлял все эти торжества приснопамятный митрополит Никодим. Наречение состоялось в семинарском храме в честь святого апостола Иоанна ... далее ...
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время, когда никто из смертных не мог говорить правду. Страх жестокой расправы закрывал уста всем; никто не решался открыто обличить беззакония правителя, не рискуя своей головой. А между тем, истина Евангельская осквернялась, традиции церковные грубо нарушались, вера святая терпела поругания. Кто осмелится поднять голос Правды? Кто безбоязненно обличит зарвавшегося деспота? Юродивые! С виду – безумные и глупые, но которые внутри полны благодатной силы и безстрашия. Они косвенно или явно говорили правду, они обличали зло, насилие, безбожие, и Христова правда вновь торжествовала на Руси. БЛАЖЕННЫЙ ПРОКОПИЙ УСТЮЖСКИЙ Накопил серебра, как пыли, и золота – как уличной грязи ( Захар.? 9,? 3 ) . Вот эту земную “ценность” и обличал святой Прокопий Устюжский. Русское общество заразилось мирским духом и привязанностью к суете, наживе, деньгам, торговле. А он, раб Божий, Прокопий, ходил днем по улицам города Устюга, ходил полунагой, голодный, холодный, всеми обижаемый, а ночью, когда все покоились в тепле и неге, он обходил церкви, и на папертях их плакал и молился о родном народе. Насмешки, ругательства, побои градом сыпались на Прокопия, но он не только не обижался, но горячо ... далее ...
С Евангелием. Духовное наследие старцев нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время, когда никто из смертных не мог говорить правду. Страх жестокой расправы закрывал уста всем; никто не решался открыто обличить беззакония правителя, не рискуя своей головой. А между тем, истина Евангельская осквернялась, традиции церковные грубо нарушались, вера святая терпела поругания. Кто осмелится поднять голос Правды? Кто безбоязненно обличит зарвавшегося деспота? Юродивые! С виду – безумные и глупые, но которые внутри полны благодатной силы и беcстрашия. Они косвенно или явно говорили правду, они обличали зло, насилие, безбожие, и Христова правда вновь торжествовала на Руси. БЛАЖЕННЫЙ ПРОКОПИЙ УСТЮЖСКИЙ Накопил серебра, как пыли, и золота – как уличной грязи ( Зах.? 9: 3 ) . Вот эту земную «ценность» и обличал святой Прокопий Устюжский. Русское общество заразилось мирским духом и привязанностью к суете, наживе, деньгам, торговле. А он, раб Божий, Прокопий, ходил днем по улицам города Устюга, ходил полунагой, голодный, холодный, всеми обижаемый, а ночью, когда все покоились в тепле и неге, он обходил церкви, и на папертях их плакал и молился о родном народе. Насмешки, ругательства, побои градом сыпались на Прокопия, но он не только не обижался, но горячо ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: блаженный Прокопий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера