> Помогите ребёнку на реабилитацию <

блаженный Августин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Блаженный Августин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Блаженный Августин Часть 1. Как философствовать по-богословски и богословствовать по-философски Виктор Лега Блаженный Августин, один из самых авторитетных отцов Церкви, создал целостную систему христианской философии. А что из античного философского наследия особенно повлияло на становление Августина как мыслителя? С кем он полемизировал в своих богословских трудах? Как появилась сентенция, которую позднее почти дословно повторил Декарт: «Я мыслю, следовательно, я существую»? Рассказывает Виктор Петрович Лега. Блаженный Августин Блаженный Августин – один из величайших отцов Церкви. На V Вселенском Соборе он был назван в числе двенадцати наиболее авторитетных учителей Церкви. Но Августин был не только крупнейшим богословом, но и философом. Причем у него мы видим не просто интерес к некоторым аспектам философии, как, например, у Оригена или Климента Александрийского. Можно говорить, что им впервые была создана целостная система христианской философии. Но прежде чем разбираться в учении блаженного Августина, в философском учении в том числе, познакомимся с его жизнью. Потому что жизнь его достаточно сложна, и его биография четко показывает и его философское ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... термин и понятие " неподобный " , " неподобие " можно проследить в очень древнюю эпоху. Платон употребляет его в философском смысле ἀνομοιότητος πόντος или τόπος) в диалоге " Политик " (для выражения несоответствия мира его идее. Святитель Афанасий Великий употребляет его уже в христианском смысле: " Тот, Кто сотворил мир, видя его обуреваемым бурею и в опасности быть поглощенным в месте неподобия, встал за руль души и пришел ей на помощь, исправляя все ее прегрешения ") ср. : Афанасий Великий, свт. О воплощении, 43 PG 25, col. 173а; ср. : Творения. Ч. 1. СТСЛ, 1902. С. 247. – Ред. (. Блаженный Августин в своей " Исповеди " говорит: " ... я увидел себя далеко от Тебя, в месте неподобия ") " ... et inveni longe me esse a Те in regione dissimilitudinis " () Aurelius Augustinus. Об именах Божиих, IV, 7 PG 3, col. 701с (ср. : Сочинения подг. Г. М. Прохоровым. СПб., 2002. С. 313. – Ред.) . 86 (Деяния Вселенских Соборов. Т. 7. С. 559–560. 87) Поэтому приписывать иконе, как это часто делается, монофизитство или хотя бы склонность к монофизитству – значит совершенно не вникать в ее сущность. За монофизитство обычно принимается наличие в иконе указания на упомянутую нами вторую ... далее ...
блаженный Аврелий АвгустинИскать в Источникеazbyka.ru
... Августина, язычник, входил в состав членов городского управления, имел во владении небольшое поместье. Мать Августина, Моника, благочестивая женщина, в отличие от мужа, исповедовала веру во Христа (впоследствии она была причислена Церковью к лику святых) . Несмотря на традиционно второстепенное положение женщин того времени в обществе, влияние Моники на супруга и сына всё же имело успех (в конце концов муж, Патриций, крестился, пусть даже и незадолго до смерти) . Семья Августина хотя и не нищенствовала, но имела скромный достаток. Между тем, ограниченность средств не помешала родителям обеспечить сыну хорошее образование. Первоначально он проходил обучение в родном городе, затем, с 363 по 366 год, продолжил образование в Мадауре. Следующим местом учебы, куда он направился пятнадцатилетним юношей, стал Карфаген. Здесь Августин обзавёлся знакомством со множеством сверстников. Причём, далеко не все из них вели целомудренную жизнь. Имея перед глазами негативные примеры, но не имея вполне сформировавшегося внутреннего нравственного стержня, Августин и сам приобщился к распутству. В Карфагене он познакомился с одной женщиной, от которой впоследствии, в 372 году, у него родился ... далее ...
Толкование искушений Христа у Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и у гностиков нет понятия первородного греха: вкушение первыми людьми плода древа познания оценивается как благо. Греховность не есть изначально присущее [падшей] душе качество. Греховные помыслы внушаются злым началом, которое противоборствует в человеческой душе с Разумом света и порой побеждает» (Смагина Е. Б. Манихейство) по ранним источникам (. М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2011. С. 336. Далее: Смагина) . [7] прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Ч. 2, гл. 1. [8] Трубецкой Е. Н. Миросозерцания блаженного Августина. Ч. 1, гл. III. В кн. : Блаженный Августин. Об истинной религии. Теологический трактат. Мн. : Харвест. 1999. [9] Ср. : « Чем отличается от манихея он [Ориген, изложивший учение Платона], который говорит, что души человеческие в наказание за грехи посланы в тела, что будто бы они были прежде умами и святыми силами, потом получили насыщение богосозерцанием и обратились к худому и потому охладели (άποψυγείσας) в любви к Богу, а отсюда названы душами, т. е. холодными (ψυχάς) , и в наказание облечены в тела? И этого одного было достаточно для совершенного его осуждения, потому что это – языческое нечестие » (Слово ... далее ...
блаженный Августин, епископ Иппонийский - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... авторы блаженный Августин, епископ Иппонийский Святой Православной и Католической Церкви (при этом в Православии обычно именуется с эпитетом " блаженный " , что, однако, является лишь именованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме) . Один из Отцов Церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским арист Августин (Аврелий) — один из знаменитейших и влиятельнейших отцов христианской церкви, родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в Тагасте ( ныне Сук-Ахрас в Алжире ) . Первоначальным своим образованием он обязан своей матери, христианке Св. Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, нейтрализовалось отцом-язычником. В молодости своей Августин был настроен самым светским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классических авторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшего пробудилась в нём лишь после чтения «Hortensius» Цицерона. Он набросился на ... далее ...
Возникновение мира: современная наука и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... православной науки на основе повторения подвига Отцов. Но теперь надо воцерковить романо-германскую науку. Об этом подробнее см. статьи на " Русской линии " (обратиться к поиску в библиотеке) , а также - книга " Россия: Православное осмысление мира " , четыре части. Теперь по тексту. Не может не возмутить, что мнение атеиста в толковании Отцов оказывается важно: " При рассуждении о длительности дней творения совершенно проигнорировано понимание времени блаженным Августином. И напрасно! Что такое время вообще, и как оно соотносится с творением? Эти вопросы разбирал, и очень подробно, блаженный Августин. Более глубокого анализа природы времени мы не найдем ни у кого из святых отцов. Авторитет блаженного Августина в этом вопросе признается даже светскими философами. В частности, английский математик и философ XX века Бертран Рассел (убежденный атеист) называет эти рассуждения превышающими все, что по этому поводу может быть найдено в греческой философии " Тем более, что его толкование тварного бытия не отвечает православному толкованию. Именно он заложил основы западного толкования, продолженного Фомой Аквинским. См. главу V " Очерк мистического богословия Восточной ... далее ...
Введение в святоотеческое богословие, Глава 17 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... родился 13 ноября 354 года в городе Та-гасте, в Северной Африке, которая тогда была частью Римской империи и была населена латиноязычными христианами. Отец его был язычником, мать – святая Моника – глубоко религиозной христианкой. В 370 году молодой Августин поехал учиться риторике в столицу Африки Карфаген. Обучение велось по-латыни, и вся греческая классика читалась в переводах. Августин так никогда и не выучил греческий язык, зато его профессиональная подготовка в области риторики приобрела для него некое духовное измерение. Блестящий писатель, он всегда осознавал язык как орудие творчества и отдавал себе отчет во всех вытекающих из этого преимуществах и соблазнах. Для него язык как средство общения был искусством, требующим совершенства из соображений любви к ближнему. В возрасте девятнадцати лет Августин знакомится с манихейским учением и становится его приверженцем на целых десять лет. Карфаген был космополитическим городом, и среди процветавших в нем разнообразнейших сект и верований манихейство пользовалось значительной популярностью. Вопрос о происхождении зла решался манихеями в плане онтологического дуализма, то есть существования злого бога, равносильного ... далее ...
(Russian) Митрополит Волоколамский Иларион ...Искать в Источникеmospat.ru
... English Greek Français Italiano Español CHIESA ORTODOSSA RUSSA Dipartimento per le relazioni esterne del Patriarcato di Mosca Il ministero del Patriarca Discorsi Sermoni Notizie Il Presidente del Dipartimento (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион выступил на конференции «Блаженный Августин и мировая культура» 23. 04. 2013 21: 01 (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион выступил на конференции «Блаженный Августин и мировая культура» Notizie, Il Presidente del Dipartimento Share the post " (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион выступил на конференции «Блаженный Августин и мировая культура» " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Ci spiace, ma questo articolo è disponibile soltanto in Russo, Inglese Americano e Francese. Share the post " (Russian) Митрополит Волоколамский Иларион выступил на конференции «Блаженный Августин и мировая культура» " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Il ministero del Patriarca Il Presidente del Dipartimento Sermoni Discorsi Relazioni interortodosse Relazioni intercristiane Contatti interreligiosi Stati esteri Patriarca Il Presidente del Dipartimento Notizie 27. 02. ... далее ...
В.Р. Легойда: Йде цунамі, а ми сперечаємося на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... есть и более зримые, конкретные результаты. Из недавних — в декабре, ко дню святителя Николая, по просьбе митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, поддержанной Патриархом Кириллом, на Донбассе был освобожден и передан украинской стороне Тарас Колодий. Никаких встречных условий поставлено не было. Очевидно, что определяющим здесь было именно обращение Церкви. Этот факт стал, если хотите, итогом постоянных миротворческих усилий Украинской Православной Церкви и в целом Русской Церкви. Надеемся, что он станет отправной точкой для развития процесса освобождения и других пленников с обеих сторон конфликта. Самым же масштабным примером таких усилий в уходящем году на Украине стал, конечно, Всеукраинский крестный ход в июле. Это событие тогда вдохновило всю страну и миллионы верующих в других странах пастырской ответственности Русской Церкви. И мне кажется, это еще раз свидетельствует о том, что только Церковь может реально повлиять на улучшение ситуации на Украине. Конечно, в мире наиболее резонансным и заметным событием из жизни Церкви стала гаванская встреча Патриарха Кирилла и Папы Франциска. Это была встреча двух христиан, двух священников, которая стала примером ... далее ...
Судьба хилиазма в латинской патристике и роль ...Искать в Источникеmospat.ru
... написал под влияни­ем святителя Ипполита трактат «О сотворени мира» и «Толкова­ния на Апокалипсис» 48. В трактате святителя Викторина «О со­творении мира» говорится следующее: «И потому Давид в шес­том псалме просит Господа за восьмой день, чтобы Он не в ярос­ти своей обличил его и не в гневе осудил его ( Пс. 6: 1-2 ) . Это дей­ствительно восьмой день этого будущого суда, который будет вынесен за пределы порядка устроения той недели» 49. Это, несом­ненно, источник блаженного Августина, так как толкование на 6-й псалом не встречается у писателей более раннего периода. Здесь впервые блаженный Августин, опираясь на сло­ва Христа о незнании Сыном Божиим дня Второго Прише­ствия ( см. : Мф. 24: 36 ) , отвергает идею, что история мира имеет продолжительность в семь тысяч лет: «Если действи­тельно судный день должен случиться в конце семи тысяч лет, то всякий человек может вычислить год, знать день при­шествия Христа» 50. В связи с чем блаженный Августин «от­казался от того, чтобы высчитывать конец времен. Он ука­зывает, что некоторые вычислили продолжительность Цер­кви в 400, 500 и, соответственно, 1000 лет. То есть Августин оказывается одним из тех святых отцов (в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: блаженный Августин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера