Блаженный Иперехий. Увещание к подвижникам 859 5. Началом отречения [от мира] для монаха является страх Божий. Монах, не имеющий этого страха, останется вне врат Царства Небесного 860 . 6. Начало жизни монашеской есть благое ведение; неведение же Бога омрачает душу монаха 861 . 7. Благой удел монаха – целомудрие и освящение; без них монах лишается своей доли в наследии отцов. 8. Подвижничество монаха заключается в размышлении над [Священным] Писанием и в творении заповедей Божиих; монах, не посвящающий себя им, не является подвижником 862 . 9. Пища монаха – творить волю Божию 863 , а питие его – осуществление заповедей Христовых; ибо чувственная пища не приближает монаха к Богу 864 , но «проходит в чрево и извергается вон» ( Мф. 15, 17 ). 10. Поступь монаха, шествующего благочестиво, стирает церковные ступени. Благочестива поступь монаха, не переходящего из дома в дом ( Лк. 10, 7 ) 865 . 11. Жизнь монаха должна быть непорочной, чтобы не стать ему посмешищем для «женщин, утопающих во грехах» ( 2Тим. 3, 6 ) 866 . Ибо стрелой искушения, [пронзающей сердце,] является женщина, творящая блуд по домам 867 . 12. Монаху следует [всегда] держать совет с [человеком] разумным, а совет неразумного не должен находить места в сердце его. 13. Монах, бодрствующий в псалмах, славословиях и духовных песнях ( Кол. 3, 16 ; Еф. 5, 19 ), изгоняет прочь ночные призраки 868 . Однако если монах, возгордившись своими свершениями 869 , [начинает] предаваться сну, то он плетет паутину 870 . 14. Добрый монах избавляется от сетей диавольских с помощью крестного знамения 871 . Монах же земной и тяготеющий к земле попадает в западни сатанинские 872 . 15. Дух 873 монаха должен быть постоянно занят деланием благих дел; дух же монаха праздного не может преисполниться благими [дарами Божиими]. 16. Упражнение 874 монаха состоит в непрерывной чреде [добрых] помыслов, следующих друг за другом. Бодрствование же монаха укрощает нечистые помыслы 875 . 17. Пашней монаха является благая душа, плодоносящая по-евангельски [добрые плоды] 876 . Монах, возделывающий ее, вкушает плод, приносимый ею. Сладок сей плод в устах монаха, ибо он – награда за труды его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере марта 2013 Милость, а не жертва. «Блаженны милостивые…» (Мф. 5, 7) Все единодушны втом, что самым главным вхри­­стиан­­стве является милосердие. Однако нельзя не признать, что заповедь любви чаще вызывает унас угрызения сове­­сти ичув­­ство ра­­стерянно­­сти, чем блаженное ликование. Наше привычное расположение ума иплоти отнюдь не ­­склонно крадо­­стному исполнению заповеди любви. Кроме того, сгоречью приходится признать, что само слово «мило­­сть» сегодня исчезло из нашего языка, авме­­сте сним иимператив мило­­стивого отношения друг ко другу. Все единодушны втом, что самым главным вхри­­стиан­­стве является милосердие. Однако нельзя не признать, что заповедь любви чаще вызывает унас угрызения сове­­сти ичув­­ство ра­­стерянно­­сти, чем блаженное ликование. Наше привычное расположение ума иплоти отнюдь не ­­склонно крадо­­стному исполнению заповеди любви. Кроме того, сгоречью приходится признать, что само слово «мило­­сть» сегодня исчезло из нашего языка, авме­­сте сним иимператив мило­­стивого отношения друг ко другу. Чтоже ву­стах Спасителя означает это слово? Вславян­ском переводе Священного Писания слова «мило­сть», «милосердие», «благоутробие» являются эквивалентами слова rahamin, которое является формой множе­ственного числа слова rehem, означающего материн­скую утробу. Чтобы доне­сти до сердца народа образ милосердного Бога пророк Исаия находит потрясающий образ. Он говорит отом, что Господь для нас — материн­ское чрево, вкотором человек находит тепло, трепет со­страдания ивсё, что необходимо для жизни. «Забудетли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Ноеслибы иона забыла, то Яне забуду тебя» (Ис. 49, 15). Подобнымже образом вБиблии говорится олюбви отца ксыну, олюбви брата кбратьям. Когда после бе­сконечно долгих лет изгнания иразлуки Иосиф видит перед собо­й своего младшего брата, его переполняют чув­ства, окоторых Библия говорит лаконично: «Воспламенилось всё вутробе его, ион готов был заплакать, ивошёл он во внутреннюю комнату иплакал там» (Быт. 43, 30). Вот какие чув­ства испытывает милосердный Бог кСвоему народу, кИерусалиму и,наконец, ко всему созданному Им (Пс. 144, 9). Итак, из всех добродетелей милосердие — самая Боже­ственная из всех.

http://aquaviva.ru/journal/milost-a-ne-z...

Слово во славу Благовещения, когда Св. Дева получила радостную весть, и проклятие было снято. Императора Льва VI Мудрого Солнце, рожденное из девственной утробы, Христос Бог, освятил сегодня область нашего сердца и вменил мне в обязанность принести Ему, как бы некие цветы, мою речь. Распрострите же для молитв свои сердца, как распростираете свои руки, если кто-либо привлекает ваш взор, чтобы воздать тем свою благодарность Богу, от Которого вы получили для своей пользы столь прекрасные дары. Он вменил, говорю, в обязанность нам, как от себя почтить торжество сие, так и исполнить долг нашей духовной любви к вам, (слушатели), средоточию всей нашей любви. Но снизойди сюда, начальник вышегорних Сил, и, оставив небо, служи Деве! Теперь надлежит тебе быть послану не в иудейскую провинцию, Назарет, но в истинное государство Царя и Господа, и Божественный храм славы Его наполнить радостными восторгами и похвалами. Теперь надлежит тебе в палатах Единородного прославить исполнение того, о чем некогда возвестил Ей, или лучше чрез Нее всей земле. Теперь скажем Ей громким и звучным голосом: «Радуйся, Благодатная». Радуйся! Ты, чрез Которую Отец и Бог исполнил то, что решил по предвечному Своему совету, именно искупление и примирение людей, ниспослав нам Своего возлюбленного Сына и Святого Духа. Некогда эта радостная весть заставила Св. Деву усомниться в ее истинности: эта весть показалась Ей и странной, и противоречащей всякому понятию о природе вещей. Поэтому тебе, небесный вестник, прилично было произнести это: «Радуйся» с некоторой робостью; теперь же нет ничего, что препятствовало бы свободе твоей речи. Итак, тебе уже не придется вторично смущать Св. Деву и повергать Ее в оцепенение своею речью: поскольку Св. Дева теперь уже видит исполнение Того, о чем ты возвещал Ей. Приступай и говори – не те древние слова: «зачнешь во чреве и родишь Сына», – обо это уже исполнилось; но скажи Ей: «Ты зачала во чреве и обняла Того, Кто обнимает все. Тебе было дано вместить Того, Кого не вмещает ширь неба. Ты родила Того, по произволению Которого рождается все. В весьма недавние времена Ты родила Того, Кого предвечно родил Отец». Присоедини также, если угодно, и хвалебное приветствие жены. «Блаженно чрево Твое!» Поистине, блаженна родившая Того, Кто словом Своим сотворил все: блаженна Та, по ходатайству Которой указ о ссылке виновных в непослушании уничтожен, и сделано постановление, по которому им представляется возможность возвратиться в свое отечество. Теперь уже не говори Ей, что значит То Имя, Которым Он , но скажи Ей: «Вот, на самом деле совершилась та радостная весть, в которой Ты тогда усомнилась: она (весть) прославляется во всем мире. Ибо все концы земли хвалятся прославлением Твоего Сына, в Котором только и нашли свое спасение».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Сортировать по Исключить новости Христианский Рай — тема христианской мысли Ольга Седакова — о рае 17 марта, 2013 Ольга Седакова — о рае Без символа рая «христианство как факт», словами Аверинцева , немыслимо. В определенной перспективе можно сказать, что христианская керигма, весть о спасении человека, состояла в возвращении рая в человеческую историю, возвращении уже произошедшем, но еще не исполненном; или же – произошедшем «в тайне», то есть мистически, как об этом говорят литургические православные гимны на Рождество и Крещение : Готовися Вифлееме, отверзися всем Едеме, красуйся Евфрато, яко древо живота в вертепе процвете от Девы: рай бо оноя чрево явися мысленный, в нем же божественный сад, от негоже ядши живи будем, не якоже Адам умрем: Христос раждается прежде падший возставити образ. Приготовься, Вифлеем! Откройся для всех, Эдем! Красуйся, Ефрат (одна из рек земного рая), ибо Древо Жизни произросло в пещере от Девы: утроба Ее предстала как рай духовный, и в нем божественное насаждение, вкушая от которого, мы будем живы и не умрем, как Адам: Христос рождается, чтобы восставить некогда падший образ (т.е. человека).4 Вифлееме, прими Христа, к тебе бо Воплотивыйся приходит, Едем отверзая мне. – О, Вифлеем! принимай Христа: ибо к тебе приходит Воплотившийся (Бог), открывая мне Эдем Едем Вифлеем отверзе, придите, видим, пищу6 в тайне обретохом: придите, приимем сущая райская внутрь вертепа.- Вифлеем открыл (для нас) Эдем, приходите, увидим: мы таинственно обрели райское наслаждение: приходите, воспримем истинный рай, (заключенный) в пещере7. Это утверждение о вновь открытом для человека рае, прямо следующее из события Боговоплощения, радикально отличает христианство от всех других религиозных традиций, для которых рай принадлежит или невозвратному, «совершенно иному» прошлому человечества – или же его «совершенно иному», метаисторическому или загробному будущему; в любом случае, связанному с настоящим состоянием мира только от противного. Представление о некоем блаженном и невинном начале мира, в результате тех или иных событий безвозвратно утраченном, выходит далеко за пределы иудео-христианской традиции и принадлежит к универсалиям человеческой культуры. Независимо от конфессиональных традиций человечество хранит и передает память о некоем блаженном начале, положенном в основу мира и человека. «Из блаженства возникли эти существа, блаженством они живы и в блаженство они, растворяясь, уходят вновь», словами древних Упанишад (Taittriya Upanishad, III.6.1).

http://pravmir.ru/raj-tema-xristianskoj-...

Беседа L «И зачат во утробе Ревекка..., и играста младенца в ней» ( Быт.25:21–22 ). Хотите ли вы, чтобы мы предложили вашей любви остатки вчерашней нашей беседы? Мы не могли (вчера) докончить всего сказания об Исааке, а остановились на том, что Исаак собственной, неослабной молитвой возбудил утробу Ревекки к чадорождению, и, так сказать, отверз поврежденное естество. Все это вчера мы достаточно разъяснили вам, показав число лет, которое тот блаженный муж провел в молении и прошении о том Бога. Затем, перешедши к слову о неплодных и объяснив вам причину, по которой супруги тех праведников были неплодны, этим мы окончили вчера наше слово. А сегодня надобно изучить и благочестивую душу Ревекки, чтобы не только от добродетели праведного Исаака получить нам пользу, но чтобы и повествованием о Ревекке могли мы возбудить слушающих к соревнованию ей. После того, как услышал Бог молитву праведника, и Ревекка зачала во чреве, – «играста, – говорит Писание, – младенца в ней», и оттого она терпела тяжкие боли. Она говорила: «Аще тако ми хощет быти, почто ми сие?» Не один (младенец) имел родиться, а двух вместе носила она во чреве, и оттого стеснение во чреве причиняло ей много скорби. Но заметь при этом случае благочестие этой жены. Она не прибегла к какой-нибудь человеческой помощи, как делают многие из нынешних жен, живущих беспечно; не обратилась и к тем, которые стали бы судить о подобных событиях своим умом, по каким-нибудь догадкам и наблюдениям; не вверилась обольщению обманщиков и таких, которые обещают то, что выше человеческой природы; нет, она «иде вопрошати Господа». Заметь и благоразумие ее. Она знала, что сам Владыка природы разверз ее утробу и неплодное чрево внезапно сделал столь плодоносным; видела также, по величине чрева, что готовится ей нечто великое, – и потому «иде вопрошати Господа». Что значит: «иде вопрошати Господа?» Значит, что она прибегла к истинному знанию – к священнику, служителю Божию, желая тайно приобрести через него сведение и, рассказав все о себе, узнала все в точности, потому что человеколюбивый Бог устами священника все ясно открыл и через то сделал ее еще ревностнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Вера «Я свет пришел в мир» ( Ин. 12, 46 ), – сказал о Себе Господь. Этот Свет предстоял иудеям, облеченный плотью, нам предстоит Он, облеченный в Евангелие. Предстоит этот Свет пред нами, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден ( Ин. 3, 15; 3, 18 ).» Кто же не верует в Сына Божия? – Не только тот, кто открыто, решительно отвергает Его, но и тот, кто, называясь христианином, проводит греховную жизнь, гоняется за плотскими наслаждениями, тот, у кого бог – чрево, тот, у кого бог – серебро и золото, тот, у кого бог – земная слава, тот, кто почтил земную мудрость, враждебную Богу, как бы бога. «Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» ( Ин. 3, 20–21 ). Без самоотвержения человек не способен к вере, его падший разум противоборствует вере, требуя дерзостно отчета у Бога в Его действиях и доказательств в открываемых Им человеку истинах, падшее сердце хочет жить жизнью падения, к умерщвлению которой стремится вера: плоть и кровь, несмотря на предстоящий им ежечасно гроб, также хотят жить жизнью своей, жизнью тления и греха. Потому-то Господь возвестил всем желающим сопричислиться и последовать Ему живой верой: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее ( Мф. 16, 24–25 ). Падение столько усвоилось всему существу человеческому, что отвержение этого падения сделалось отвержением как бы жизни. Без этого отвержения невозможно стяжать веры – залога вечной, блаженной, духовной жизни; кто же захочет оживить страсти сердца или тела, наслаждаться ими, захочет оживить свой разум падший, тот отпадает от веры. Живая вера – шествие в мир духовный, в Мир Божий. Не может пребывать она в том, кто пригвожден к миру дольнему, где господствуют плоть и грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Глава 3 Иез.3:1 . И рече ко мне: сыне человечь, снеждь свиток сей, и иди, и рцы сыном Израилевым. Справедливо выше говорил: аще убо услышат, или убоятся, потому что предлагаемое Пророку исполнено ужаса, рыдание, и жалость, и горе написанные на целом свитке, и внутри и снаружи. Свитком же называет свернутые писания. Ибо древние так хранили письменные памятники. Иудеи и доныне в таковых свитках имеют божественные Писания. Иез.3:2 . И отверзе уста моя, и напита мя свитком сим. Иез.3:3 . И рече ко мне: сыне человечь, уста твоя снедят, и чрево твое насытится свитка сего, даннаго тебе: и снедох его, и бысть во устех моих яко мед сладок. «Коль сладка гортани моему словеса Твоя, – говорит божественный Давид, – паче меда устом моим» ( Пс. 118:103 ). Сладок же и весьма приятен плач о грехах; «печаль прият мя от грешник, оставляющих закон Твой» ( Пс. 118:53 ), говорит тот же Пророк, и: «видех неразумевающия и истаях, яко словес Твоих не сохраниша» ( Пс. 118:158 ). И сын его увещевает говоря: «благо ходити в дом плача, нежели ходити в дом пира» ( Еккл. 7, 3 ). Так для Пророка вкушение свитка стало подобно меду, хотя не было в нем ничего приятного и радостного, а «рыдание, и жалость, и горе». Но никто да не понимает вкушение свитка в смысле чувственном и плотском. Ибо как все видение Пророк созерцал духовно, так и вкушения сего приобщается духовно. Иез.3:4–6 . И рече ко мне: сыне человечь, иди, и вниди в дом Израилев, и глаголи словеса Моя к ним: яко не к людем глубокоречивым, и косноязычным посылаем еси , но к дому Израилеву, ниже к людем многим, иноязычным, иноречивым, ни тяжким языком сущим, ихже не разумел бы еси словес: аще и к тацем послал бых тя, то и тии послушали быша тебе: Ясно показывает здесь различие трудов апостольских и пророческих. Одним вверяемо было попечение об одном народе, из которого они происходили, и с которым говорили одним и тем же языком, а другим, по слову Господню, поручена была вселенная и все народы; ибо сказано: «шедше научите вся языки» ( Матф. 28, 19 ), у которых и наречия многочисленны и различны, и нравы разнообразны, и законы противоположны. Однако же те, которым поручены были многие народы, разные языки, разнообразные нравы и всякого рода законы, исправили вселенную, а те, которым поручаем был оный необузданный народ, понесли много труда, но не пожали плодов, достойных своего труда. И причиною сему не леность делателей, но грубость возделываемых. Посему-то и Сам Владыка говорит: «Аще и к тацем послал бых тя, то и тии послушали быша тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

иером. Макарий Симонопетрский Память св. мироносицы равноапостольной Марии Магдалины Родиной св. Марии была Магдала (Магада, Далмануфа) – рыбацкая деревушка на западном берегу Геннисаретского озера в пяти километрах от гор.Тивериады. Наделенная богатством, дева жила в страхе Божием и соблюдении Его заповедей, пока в нее не вселились семь бесов (ср.: Мк.16:9 ; Лк.8:2 ). Одержимая непрестанно терзающим ее недугом, она прослышала, что в те края пришел Иисус Христос, что Он прошел через всю Самарию и к Нему стекаются толпы людей, привлеченные Его чудесами и проповедями. Исполнившись надежды, Мария тотчас отправилась к Нему. Она присутствовала при совершении Им чуда умножения 300 хлебов и рыб, которых оказалось достаточно, чтобы накормить более четырех тысяч человек (см.: Мф.15:30–39 ). Мария припала к ногам Спасителя и умолила Его вести ее по пути, ведущему к жизни вечной. Христос исцелил ее от недуга, и Мария отреклась от своего богатства и всего, что связывало ее с миром. Она последовала за Господом в Его странствиях вместе с апостолами, Богородицей и другими благочестивыми женщинами, служившими Ему после исцеления от различных болезней: Марией, матерью Иакова младшего и Иосии, Марией Клеоповой, Иоанной, женой Хузы, Сусанной и Саломеей, матерью сыновей Зеведеевых. Исполнив задуманное в Галилее, Господь отправился в Иерусалим, хотя близкие отговаривали Его. Мария Магдалина без колебаний последовала за Ним и подружилась с Марфой и Марией из Вифании. Когда Господь исцелил немого одержимого и провозгласил, что изгоняет бесов силой Святого Духа, некий голос в толпе воскликнул: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! ( Лк.11:27 ). Полагают, что это была Мария Магдалина. Она также присутствовала при воскрешении Лазаря и таким образом утвердилась в вере в Сына Божия. И когда другие покинули Учителя, когда Его схватили, Мария следовала за Ним до двора первосвященника, а затем присутствовала на суде Пилата при вынесении бесчестного приговора, при Его Страстях. Магдалина стояла у Креста вместе с Богородицей и Иоанном Богословом (см.: Ин.19:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Приидите все народы, весь род человеческий, всякий язык, возраст и чин радостно прославим день рождения всемирной радости. Если и язычники - когда демоны ложными вымыслами тайно уловляли их ум и затмевали истину - проводили со всякою почестью дни рождения своих царей, даже таких, которых жизнь нередко была порочна, принося пм каждый посильные дары; то не более ли мы должны почтить день рождения Богоматери, чрез которую весь род человеческий обновился и печаль праматери Евы переменилась в радость? Ева слышала определение Божие: в болезнех родиши чада (Быт.3:16), а Марии возвещено: радуйся, Благодатная! (Лк.1:18); той сказано: к мужу твоему обращение твое, а этой: Господь с Тобою! Но что мы принесем в дар Матери Слова, кроме слова? Да восторжествует вся тварь и да прославит священнейшую леторасль священной Анны! Она родила миру неотъемлемое сокровище благих; чрез Нее вочеловечившийся Творец привел всю тварь в лучшее состояние. Человек, поставленный между миром духовным и вещественным, связывает собою все видимое творение с невидимым так и Творец - Слово Божие, соединившись с естеством человеческим, соединился чрез Нее со всею тварию. Итак, прославить разрешение человеческого неплодия, потому что для нас рушилась преграда к блаженству. Но Почему Дева-Матерь родилась от неплодной? Потому что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходить от меньшего к большему. Впрочем, я знаю и другую причину этого, гораздо возвышеннее и божественнее, - именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается, не смея идти далее. Так как Дева Богородица долженствовала родиться от Анны, то природа не дерзала предупредить семени Благодати, но оставалась бесплотною, доколе благодать не произрастила плода. Надлежало родиться первородной, чтобы родить Перворожденного всей твари, в Нем же вся состоятся (Кол.1:15.17). О блаженная чета, Иоаким и Анна! Вся тварь обязана вам благодарностью. Чрез вас она принесла Творцу дар всех даров драгоценнейший- чистую Матерь, единую - достойную Творца. О всеблаженные чресла Иоакима, из коих произошло святейшее семя! О чистейшая утроба Анны, в которой тихо зачался, образовался, и из которой родился плод святейший! О чрево носившее в себе одушевленное небо, всех небес пространейшее! О земля, принесшая обилие хлеба животного, как Сам Христос сказал: аще зерно пшенично пад на землю не умрет, то едино пребывает! (Ин.12:24). О сосцы, воздоившие кормилицу Питателя мира. О чудеса чудес! О явление всех удивительнейшее! Такими-то чудесами должно было предуготовить путь к неизглаголанному и снисходительному воплощению Божию. Что ж далее скажу? Мой ум выходить из себя самого: то страх, то удовольствие занимает душу; сердце волнуется, язык немеет. Изнемогаю от восторга; падаю пред величием чудес. Но сильное чувство сделало меня вдохновенным умолкни страсть! Удались страх! Взыграй цевница духа: да возвеселятся небеса и радуется земля! (Пс.95:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Сортировать по Исключить новости Должностная инструкция истинно-священника (для служебного пользования) По результатам активной дискуссии в СМИ вокруг актуального и идеального образа пастыря предпринята попытка формализовать и довести до логического завершения требования к духовенству, предъявляемые определённой частью современного общества. 16 апреля, 2011 По результатам активной дискуссии в СМИ вокруг актуального и идеального образа пастыря предпринята попытка формализовать и довести до логического завершения требования к духовенству, предъявляемые определённой частью современного общества. По результатам активной дискуссии в СМИ вокруг актуального и идеального образа пастыря предпринята попытка формализовать и довести до логического завершения требования к духовенству, предъявляемые определённой частью современного общества. Не такой ли «истинно-священник» перестанет вызывать раздражение у общества и служить предметом зубоскальства средств массовой информации?… Проект Истинно-священник должен быть голодным. Всегда. Любая сытость противна духу Евангельского благовестия. Ибо Христом сказано: «Блаженны алчущие и жаждущие». Священник, лично ответственный за стопроцентное выполнение Божественных заповедей, вообще не должен знать, что такое насыщение. После хиротонии в ближайшее время он обязан прийти к символическому употреблению пищи, и то с единственной целью – дабы не соблазнить верующих, что он уже достиг ангельского состояния. В противном случае самим фактом питания он показывает окружающим, что его бог – чрево. Истинно-священник должен быть нищим. Это единственный путь к стяжанию искренней любви и почитания своей паствы, а также гарантия крепости семейных уз и трепетного отношения своих детей. Но поскольку, несмотря на принятый сан, в нём остаётся кое-что и общечеловеческое (по немощи), то попечение о том, где ему жить, что есть и во что одеваться по Слову Жизни целиком возлагается на Божественный Промысл. При этом следует обратить внимание, что любые формы опосредованной помощи (через людей) должны решительно пресекаться как проявление маловерия, малодушия и нетерпения.

http://pravmir.ru/dolzhnostnaya-instrukc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010