Девятнадцатый день. Св. мученик Уар. (О преданности Богу). I. Когда св. мученик Уар, память коего совершается ныне, живший в царствование римского императора Максимиана в Египте, за исповедание имени Христова среди ужаснейших мучений предан был мучительной смерти и тело его было выброшено мучителями вне града на съедение псам, то одна благочестивая вдова христианка, по имени Клеопатра, с преданными ей слугами ночью тайно взяла тело св. мученика и схоронила на время в доме своем. Эта Клеопатра была родом из Палестины и недавно лишилась своего мужа, бывшего военачальником. Она питала такую веру к св. мученику, что, возвращаясь на родину с единородным сыном своим Иоанном, она решилась взять с собою священные останки мученика, чтобы положить их на родовом своем кладбище. Клеопатра выпросила у правительства дозволение перенести тело мужа своего, но под видом его перевезла на родину тело св. мученика Уара. Такое усердие и почтение блаженной Клеопатры к памяти и священным останкам страстотерпца привлекли на нее Божие благословение: единородный сын ее благополучно приходил в совершенный возраст, готовясь вступить на службу царскую. Блаж. Клеопатра решилась устроить в честь св. мученика Уара храм, в который и были перенесены мощи св. мученика. В избытке радости при исполнении искреннего своего желания, Клеопатра во время совершения литургии в новоосвященном храме особенно усердно молила у св. страстотерпца ходатайства пред Богом за нее и сына ея, да устроит для них Господь по Своей благой и совершенной воле то, что им благопотребно и полезно. По окончании литургии Клеопатра сделала угощение духовенству, народу, нищим и странникам и сама вместе с сыном служила при столе. В тот же день к вечеру сын ее разболелся и к полуночи скончался. Пораженная неутешным горем мать побежала в церковь св. мученика Уара и, припадши к гробу его, вопияла: «угодниче Божий! такую ли помощь оказал мне за все мое усердие к тебе? Погибла надежда моя: кто в старости меня пропитает, кто предаст гробу тело мое? Возврати мне сына моего, как некогда Елисей воскресил сына Соманитяныни, или же возьми теперь душу мою».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Святой мученик Уар особенно любим русским народом. К его предстательству прибегают, испрашивая ходатайства о здравии младенцев и малолетних детей 1 ноября. ПРАВМИР. Православная Церковь чтит память святого мученика Уара. Святой мученик Уар (†307) жил в главном городе Египта Александрии и был военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но страшась беззаконных идолопоклонников, он скрывал свою веру. Во время начавшегося гонения святой Уар обходил по ночам темницы и ухаживал за заключенными в них христианами: омывал и обвязывал им раны, приносил пищу. Однажды святой Уар посетил ночью темницу, в которой находились семеро христианских учителей. Святой Уар просил их помолиться, чтобы он избавился от страха перед мучениями и сподобился пострадать за Христа. «Если ты боишься временной муки, то не избежишь и вечной, если страшишься исповедать Христа на земле, то не увидишь Его лица на Небе», — ответили они. Услышав это, святой Уар почувствовал в себе такую любовь к Богу, что решился претерпеть страдания за Имя Его и остался в темнице. Утром один из мучеников скончался от ран. Святой Уар, представ вместе с шестью учителями перед наместником, сказал, что он хочет пострадать вместо скончавшегося узника. Святого Уара били палками, тело его строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали с его спины кожу, а чрево его терзали до тех пор, пока все внутренности не выпали на землю. Святые молились за него и воодушевляли на подвиг. Наместник приказал увести их обратно в темницу, а святой Уар возопил к ним: «Учители мои! Помолитесь за меня последний раз Христу, ибо я уже разлучаюсь с телом, вас же благодарю за то, что вы привели меня к Вечной Жизни». Через несколько часов святой Уар скончался. Мучители вытащили тело его из города и бросили на съедение псам. Одна благочестивая вдова, блаженная Клеопатра, муж которой был военачальником в Египте, со скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара. Когда тело святого было брошено вне города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла его в спальне. На следующее утро были усечены мечом христианские учители. Блаженная Клеопатра постоянно возжигала свечи над гробом святого Уара и горячо молилась, почитая его великим заступником и ходатаем перед Богом.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-c...

19-е Св. пророка Иоиля Св. пророк Иоиль, сын Вафуила, из колена Рувимова, жил, как предполагается, при Иудейских царях Ахазе и Езекии. И его устами предупреждал Господь Свой избранный, любимый народ, так часто погружавшийся в нечестие, и, угрожая ему пленом Вавилонским, вместе с тем взывал к Израилю, чтобы «обратился к Нему всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании, ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив, и сожалеет о бедствии». Предсказывал также пророк Иоиль возвращение Иудеев из плена Вавилонского, а самому Вавилонскому царству разрушение его. Особенно же важным для христиан было пророчество Иоиля о сошествии Святого Духа на Апостолов и вообще на христиан в следующих словах его: «и узнаете, что Я – посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки. И будет после того, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего» ( Иоил.2:27–29 ). «И покажу знамения на небе и на земле: кровь, и огонь, и столпы дыма. Солнце и луна померкнут, и звёзды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля, но Господь будет защитой для народа Своего и обороной для сынов Израилевых. Тогда узнаете, что Я – Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святыней, и не будут уже иноплеменники проходить через него... И будет жить вечно Иуда и Иерусалим – в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл ещё, и Господь будет обитать на Сионе»... заключает своё пророчество о будущем вечном мире Боговдохновенный Иоиль. Св. муч. Уара (Вара) и с ним семи учителей христианских, блаженной Клеопатры и сына её Иоанна Уар был воин, начальник отряда в Египте в начале IV столетия, и принадлежал к числу христиан, втайне исповедовавших веру свою. Во время гонения на христиан в царствование Максимиана Геркулия, когда множество христиан были преданы мученической смерти и в Египте, другие томились в тюремном заключении, в ожидании истязаний, Уар. подкупая сторожей, посещал ночью узников, доставлял им всякую помощь, утешал и укреплял их. Однажды, найдя в темнице новых заключённых (то были семь учителей христианских, захваченных в пустыне, где они скрывались), Уар с особенным усердием ухаживал за ними, освободил их от оков, доставил им пищу, которой они были лишены уже в продолжении 8-ми дней, и среди беседы с ними был застигнут стражами, пришедшими взять мучеников для представления их на суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Грешно предаваться безнадежной скорби о умерших детях 18 (31) октября (О блаженной Клеопатре и сыне ее Иоанне) Тяжело родителям переносить скорбь о смерти детей. Всю глубину этой скорби могут вполне понимать и чувствовать только те, которые сами лишились детей. Но, как ни тяжело это лишение, грешно поступают те родители, которые в скорби об умерших детях доходят до малодушия и уныния и даже близки к совершенному отчаянию. Для вразумления таковых мы полагаем неизлишним привести следующее повествование из жизни блаженной Клеопатры, память которой св. Церковь совершает в 19-й день октября. Эта благочестивая вдова имела особенную любовь к св. мученику Уару, тело которого было погребено ею в её владении. Она устроила в честь его церковь и пожелала перенести в оную его св. мощи. В день перенесения их она особенно усердно просила св. мученика, чтобы он принял под свое покровительство её единственного сына, отрока двенадцати лет, которого надлежало отправить ей в воинскую службу. Молитва её была услышана, и мученик действительно стал покровителем её сына, но только не в воинской службе. Случилось, что отрок в тот же день тяжко заболел и в наступившую ночь скончался. Вместо того, чтобы покориться воле неисповедимого в путях Своих Господа, Клеопатра предалась великому отчаянию. Она дошла даже до того, что стала приписывать потерю сына мученику и жестоко укорять его. Искушение продолжалось, однако, недолго. Вскоре св. Уар явился ей вместе с её сыном и сказал: «За что ты укоряешь меня? Ужели за то только, что я взял сына твоего в воинство Небесного Царя?» Вслед за мучеником, и сын её обратился к ней с такими словами: «Что так скорбишь безнадежно, мать моя? Я ныне вчинен в воинство Царя Христа и вместе с Ангелами предстою Ему, а ты желаешь, чтобы я от Царства перешел в убожество». Слыша эти слова и видя сына своего облеченным в небесную славу, изумленная и обрадованная мать воскликнула: «О, если так, то возьмите и меня с собою!» «Будь терпелива, – ответил ей мученик, – и устрой имение твое во славу Господу, а после сего и сама уже придешь в вечные жилища». Видение кончилось, а с ним миновалось и отчаяние Клеопатры. После погребения сына она действительно поступила с имением, как советовал ей мученик, т.е. раздала его бедным и затем в продолжение года каждый воскресный день сподоблялась видеть сына своего, с мучеником Уаром, в ангельской одежде, а затем и сама скончалась мирно, угодивши Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Клеопатра Палестинская, св. - житие Страдание святого мученика Уара и с ним семи учителей христианских и память блаженной Клеопатры и сына ее Иоанна В царствование нечестивого Римского царя Максимиана в главном городе Египта, Александрии, жил один воин по имени Уар, тайно служивший Царю Небесному: он, страшась беззаконных идолопоклонников, скрывал до времени свою веру в истинного Бога, но обнаружил ее потом для всей вселенной, когда за Христа он " сделался позорищем для ангелов и человеков " (1Кор.4:9). В то время Максимиан воздвиг гонение на христиан и послал во все подвластные ему страны указ о том, чтобы умерщвлять всех христиан, которые откажутся принести жертву богам. Дошло сие повеление и до стран Египетских, и здесь кровь христианская стала проливаться нещадно, ибо все, поклоняющиеся Творцу, а не твари, были подвергаемы разнообразным мучениям. Уар в то время обходил по ночам темницы, в которых верующие были содержимы за исповедание ими Христа, и, покупая себе золотом у стражей вход к ним, лобызал узы святых мучеников, омывал кровь их, обвязывал их раны, приносил им пищу и умолял их, чтобы они исходатайствовали ему милость у Господа. Однажды были взяты, скрывавшиеся в пустынях, семеро учителей христианских, и приведены к наместнику Египта. Наместник, допросив их и узнав, что они тверды в вере, немало мучил их и потом, связав, бросил их в темницу. Узнав о сем, Уар, по своему обыкновению, поспешил ночью к той темнице, в которую были ввержены святые, и, дав сторожам золота, вошел к святым. Развязав узы на руках их и освободив ноги их из колоды, он предложил им пищу и умолил их, чтобы те вкусили ее, ибо они уже целых восемь дней ничего не ели. В то же время, припадая к ногам их, он лобызал их и восхвалял страдания их, говоря: – Блаженны вы, добрые и верные рабы Господа, имеющие войти в радость Господа своего, потому что вы стояли за Него даже до крови (Евр.12:4). Блаженны вы, добрые подвижники, коим плетутся на небе рукою Вышнего венцы, потому что " терпением проходите предлежащее нам поприще " (Евр.12:1), и на утро, как я твердо знаю, вы закончите свои страдания. Блаженны вы, страстотерпцы Христовы, коим открыто Небесное Царство, ибо вы страдаете со Христом, пострадавшим за нас; " с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться " (Рим.8:17). Прошу вас, святые угодники Божии, – помолитесь за меня Владыке Христу, чтобы Он оказал мне милость; ибо и я хотел бы пострадать за Него, но не имею для сего такой твердости: я боюсь тех мучений, которые, как вижу, испытываете вы.

http://pravicon.com/info-2693

Храм святых Паисия и Уара (Варницы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святых Паисия и Уара (Варницы) Небольшая кирпичная неоштукатуренная церковь-усыпальница в псевдорусском стиле. Сооружена в 1893 г. к югу от Воскресенской церкви на средства купца А.Л. Кекина. Прямоугольный объем завершен двумя большими и двумя малыми главами. Содержание История [ править править код ] Рядом с Воскресенским храмом в Варницкой слободе, над могилами многих поколений своих предков, внучатый пле­мянник Николая Алексеевича, Алексей Леонтьевич Кекин, построил каменную церковь с приделами во имя Преподобного Паисия Великого и мученика Уара. Церковь была заложена 20 мая 1890 года и ос­вящена 7 февраля 1893 года. В церкви два равнозначных Престола, один - во имя Преподобного Паисия Великого, второй - во имя святого мученика Уара, этим объясняется, что венчают церковь две главы. Над Престолами ал­таря храма поставлены также две главы, но они меньших размеров. Сама церковь построена в неорусском стиле, с ориентацией на особенности архитектуры храмов XVII века. В 1903 году храм был расписан. При церкви была построена богадельня, пере­устроенная впоследствии в школу. Под сводами этой церкви, согласно завещанию, был погребен 23 сентября 1897 года Алек­сей Леонтьевич Кекин, строитель этой церкви. В церкви сохранилась надгробная плита с надписью: «Статский советник Алексей Леонтьевич Кекин родился 6 ав­густа 1838 г., скончался 15 сентября 1897 г. Жития его было 59 лет, 1 месяц, 10 дней». Храм освящен в честь святых, имена которых не столь известны богомольцам. Преподобный Паисий Великий жил в Александрии в V веке, он обладал даром прозорливости и чудотворения. Ему молятся, чтобы не уме­реть без исповеди и Святого Причащения, а также об избавлении от муки умерших без покаяния. Мученик Уар жил в Егип­те. Мученику Уару молятся об умерших некрещеных младенцах, которые не приняли Святое Крещение не по своей вине. В прошлом некрещеных взрослых людей просто не могло быть. Поминание некрещеных умерших в Русской Православной Церк­ви не совершается. Записки с их именами нельзя подавать на Литургию и на пани­хиду. Родственники некрещеных умерших могут о них молиться сами, келейно, и чи­тать канон мученику Уару. Святой мученик Уар умолил Бога о прощении грехов родственников блаженной Клеопатры, которая позаботилась о прославлении его мощей. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_Па...

Вопрос: Вот допустим, человек жил праведной жизнью, его Господь Бог забрал в рай, а родственники его были грешники и все ушли в ад. Неужели эта душа будет радоваться в раю, зная что родственники мучаются лютыми пытками беса? Да и допустит ли это наш Господь? Я, например, безумно люблю своих родителей, не представляю себе жизни без них, хоть здесь, хоть там. И вообще тогда будет ли это рай там на небе, если ты будешь страшно мучаться от мысли что твои родственники там, в аду? Отвечает священник Афанасий Гумеров : Прежде всего, решение этого богословского вопроса надо отделить от личных духовно-нравственных переживаний, потому что никто из людей никого не может считать погибшем. Участь каждого, даже прожившего жизнь греховно, для нас тайна. До Страшного Суда она не для кого окончательно не определена. В истории имеется много примеров, когда по молитвам Церкви и близких людей человек избавлялся от вечного осуждения. Св. мученик Уар, явившись Клеопатре, которая имела особое попечение о его святых останках, сказал ей, что умолил Бога отпустить грехи ее родственникам. Святитель Марк Эфесский пишет: «И нет ничего удивительного, если мы о них молимся, когда, вот, некоторые (святые) лично молившиеся о нечестивых, были услышаны; так напр. блаженная Фекла своими молитвами перенесла Фалкониллу из места, где нечестивые были держимы; и великий Григорий Двоеслов, как повествуется, - царя Траяна. Ибо Церковь Божия, отнюдь, не отчаявается в отношении таковых, и всем в вере усопшим, хотя бы они и были самыми грешными, вымоливает у Бога облегчение, как в общих, так и частных молитвах о них» (Слово второе об очистительном огне). Упомянутый в цитате император Траян (98 - 117) был незаурядным по своим военно-стратегическим и административным дарованиям правителелем, но находился в плену языческих заблуждений. С его именем связано третье гонение на христиан. Возможно ли богословское решение вопроса, который поставлен в Вашем письме? Да, вопрос этот разрешается на путях веры. Многие святые отцы раннего периода Церкви пришли к христианству уже взрослыми. Их родители и другие ближайшие родственники не были членами Церкви. Казалось бы, что они, чуткие к реальным проблемам жизни и спасения близких им людей, должны были глубоко переживать это. Но в их творениях много говорится именно о нескончаемой радости соединения с Богом. Объяснить это можно легко: они не ставили вопросы отвлеченно, а во всем доверяли Богу. Верили в безграничное милосердие Божие и воспринимали как непреложные истины слова Священного Писания, которые говорят о вечном блаженстве в Царстве Небесном: «и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис.35:10). И мы должны вслед за ними стяжать полноту веры и не сомневаться, что всеблагой, премудрый и всемогущий Господь устроит именно так, как открыл нам в Своем Слове. 1 июня 2004 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6344.html

То было время пастырского водительства христианских душ, вольно и радостно избиравших спасительный путь полного доверия и всецелого послушания духовному наставнику, высота собственной духовной жизни которого властно (истинно Христовой властью, силой любви и кротости) привлекала к себе. Так происходило прежде всего в монастырях, где такое водительство являлось с древности традиционным, но зачастую и в миру, как в монастыре. Конечно, такое руководство было возможным и давало свои прекрасные плоды благодаря совершенно особенному отношению, глубокому почитанию со стороны духовных чад, ответная чистая и непорочная любовь которых простиралась навстречу отеческой любви пастыря. Сохранилось стихотворение-трилогия Клеопатры Гумилевской, посвященное духовникам-наставникам. Блаженны пастыри святые, Нам Богом данные отцы, Духовные отцы – родные, За правду Божию борцы. Зовете вы на путь спасенья, Зовете всех к добру от зла. Вы Церкви Божьей украшенье, И утвержденье, и хвала. Вы к небу путь избрали верный, Стремясь к познанью Божества. Несете подвиг вы чрезмерный, Забывши немощь естества. Так часто страждущие телом, Но мощный дух в себе тая, Вы проповедуете делом О высшей цели бытия. К вам, словно к отчему объятью, Стремимся мы со всех сторон, И самый воздух благодатью Средь вас, мы верим, растворен. И был ли кто оттолкнут вами, Кто в вас участья не нашел? Кто с неотертыми очами От вас с печалью отошел? Каких вам тайн не поверяли, Каких сомнений и скорбей, Каких грехов не раскрывали Пред вами тысячи людей?! Как ваше сердце не устанет Всегда внимать нужде чужой И сострадать не перестанет, Немолчно к цели звать святой! От вас ждут слова утешенья, Поддержки в жизненной борьбе, И язв душевных исцеленья, И назиданья ждут себе. От суеты и треволненья К вам отдыхать идут душой; У вас находят ободренье И грешной совести покой. А ваши скорби и страданья – Зачем молчите вы о них? Иль, ближних слушая рыданья, Вы мук не слышите своих?.. Тяжел ваш крест, мы видим сами, Мы сердцем чувствуем своим:

http://pravoslavie.ru/4358.html

В работе анализируется подвиг 1 6 святых жён, канонизированных в чине блаженной и/или юродивой Христа ради. В данном случае мы использовали широкий подход к пониманию подвига юродства Христа ради, опираясь на определение, представленное в «Богословско-литургическом словаре»: «Были и такие юродивые, называемые в народе блаженными, которые не принимали на себя подвига юродства, а действительно производили впечатление слабоумных благодаря своей оставшейся на всю жизнь детскости» 15 . В работе анализируется подвиг 4 святых жён, канонизированных Греческой Православной Церковью , и 1 2 святых жен, канонизированных Русской Православной Церковью: прп. Исидора Тавенская, Христа ради юродивая (IV в.; 23(10) мая); блж. Клеопатра (†327 век; 1 ноября(19 октября)); блж. отроковица Муза (V век; 29(16) мая); блж. Таисия Египетская (V век; 23(10) мая); блж. схим. Марфа Московская, Христа ради юродивая (†1638; 14(1) марта); блж. Евдокия Суздальская, Христа ради юродивая (†1776; 22 декабря); блж. Ксения Петербургская, Христа ради юродивая (XVIII в.; 6 февраля (24 января)); блж. Евфросиния Колюпановская, Христа ради юродивая (†1855; 16(3) июля); блж. Домна Карповна Томская, Христа ради юродивая (†1872; 29(16) октября); блж. Пелагия Дивеевская, Христа ради юродивая (†1884; 11 февраля(30 января)); блж. Параскева Дивеевская, Христа ради юродивая (Паша Саровская) (†1915; 5 октября(22 сентября)); блж. Любовь Рязанская, Христа ради юродивая (†1921; 21 февраля – н.с.); блж. Мария Ивановна Дивеевская, Христа ради юродивая (†1931; 8 сентября(26 августа)); блж. Матрона Анемнясевская (†1936; 29(16) июля); блж. Матрона Московская (†1952; 2 мая(19 апреля); блж. Варвара Скворчихинская, Христа ради юродивая (†1966, 27 (14) февраля). Охарактеризуем основные источники, из которых мы черпали сведения об особенностях протекания подвига указанных святых жен. По святым, прославленным в Греческой Православной Церкви, основным источником были «Жития святых» 16 , составленные свт. Димитрием Ростовским в XVIII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Во сне является ей св. мученик У ар, держа за руку сына её; оба в белых, блестящих одеждах, с драгоценными, сияющими венцами на главах. «Усердная попечительница мучеников, – сказал Клеопатре св. Уар, – я не забыл благодеяний, тобою оказанных те моему, и умолил Бога, чтобы Он сопричислил к лику ангелов сына твоего. Сама ты молилась-в день освящения храма, да испрошу тебе и сыну твоему, что обоим вам полезно, и что Богу угодно. Вот я исполнил твое желание. Посмотри на славу сына твоего. Он теперь один из предстоящих престолу Божию. О чем же ты так горько сетуешь и плачешь? Или не хочешь, чтобы сын твой наслаждался теми благами, «их же око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» ( 1Кор. 2:9 )? Если так, то возьми его!» При сих словах юный Иоанн крепко прижался к св. Уару и сказал матери: «Если любишь меня, то радуйся моему блаженству и не сетуй пред Господом! » Тогда восторженная мать воскликнула: «О, блаженные души! возьмите и меня с собою!..» – и проснулась Клеопатра и возвратилась в дом свой с радостью («Чет. Мин.» окт. 19). Так уверенность в блаженстве любезных нашему сердцу утоляет скорбь и превращает ее в радость. («Христ. утеш. несчаст. и скорбящих», прот. Гр Дьяченко) Награда матерям, в благочестии воспитывающим своих детей Вам известны, конечно, жены-христианки, такие из матерей, которые, воспитавши в благочестии своих детей, пожинают плоды своих трудов еще при жизни и доживают до того времени, когда дети их, выросши, становятся примерными христианами, верными слугами царя и отечества, прекрасными людьми в семье и кормильцами и опорою их матерей в их старости. Бесспорно, что и это великая награда таким матерям. Но тут вот какой является вопрос: получат ли они награду за благочестивое воспитание детей и в будущей жизни? И в благочестии воспитанные ими дети их заплатят ли им чем – либо за их труды и заботы о них и в загробном мире? Как решить вопросы сии? Решим при помощи примера. Св. Марфа, память коей св. Церковь совершает 4 июля, имела единственного сына Симеона, воспитала его, как сказано в житии её, со всяким усердием, и Бог привел ей и при жизни порадоваться на святую и богоугодную жизнь сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010