РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 (24) января Священноисповедник Владимир Хираско Священноисповедник Владимир родился 11 января 1874 года в городе Каменецк-Подольске Подольской губернии в семье священнослужителя Григория Хираско. В 1889 году Владимир окончил Каменецкое духовное училище, в 1895-м — Подольскую духовную семинарию и был направлен учителем сначала в Киевецкую церковно-приходскую школу в Минском уезде, а затем в Туровскую двухклассную церковно-приходскую школу в Мозырском уезде. В этой же школе преподавала и его супруга Мария Хираско. 10 января 1899 года Владимир был рукоположен во диакона, а 17 января — во священника ко храму Вознесения Господня в селе Омельно Игуменского уезда Минской губернии. В Омельно в народном училище и в церковно-приходской школе в соседней деревне Синча он преподавал Закон Божий. В 1901 году отец Владимир был избран членом церковно-приходского попечительства Омельненской церкви, а в 1904 году — его председателем. В 1904 году Минским епархиальным училищным советом ему была объявлена благодарность за усердное преподавание и добросовестное отношение к школьному делу. 2 мая 1906 года согласно своему прошению отец Владимир был переведен служить в церковь Георгия Победоносца в селе Юревичи Хуторской волости того же уезда. 3 февраля 1911 года он был назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в городе Минске при училище слепых, учрежденном в 1897 году по образцу Александро-Мариинского училища слепых в Санкт-Петербурге. В училище он преподавал Закон Божий, самоотверженно служа слепым детям, терпеливо научая их основам христианства. 11 февраля 1913 года состоялся съезд духовенства Минской епархии, на котором делегаты съезда по предложению корпорации Минской духовной семинарии избрали членов правления семинарии от духовенства. В числе избранных был и священник Владимир Хираско. 9 августа 1914 года епископ Минский и Туровский Митрофан (Краснопольский) назначил отца Владимира членом благочиннического совета города Минска. В Минске отец Владимир преподавал Закон Божий в мужской и женской гимназиях, а также был членом Минского епархиального попечительства о бедных духовного звания. В 1915 году он был принят в Свято-Николаевское братство.

http://fond.ru/kalendar/67/vladimir/

Служили священник и псаломщик. С 15 октября 1902 года до дня своей смерти 12 апреля 1903 года здесь служил священник Василий Николаевич Успенский. Он скончался в возрасте 28 лет. Сохранилась его могила возле церкви. Священник Сергий Иоаннович Карзов (4 июля 1876 - 1937), сын священника этого прихода Иоанна Карзова, скончавшегося 13 августа 1902 года. В 1896 году Сергий окончил курс Псковской духовной семинарии. В 1897-1903 годах служил псаломщиком в церкви Александровского посада Псковского уезда, преподавал Закон Божий в Талабском училище Министерства народного просвещения. С 19 июля 1903 года служил в погосте Гористо, преподавал Закон Божий в земской школе села Гористо, с 1904 года - в Спиридоновской женской сельскохозяйственной школе в имении Марьино Дуброво Порховского уезда, с 1910 года в школе в селе Выскод, с 1912 года в школе села Скново. С 1 сентября 1906 года по 15 сентября 1914 года состоял членом благочиннического совета. В 1909 году о. Сергий открыл в погосте народную библиотеку. В 1908 году о. Сергий награжден набедренником в воздаяние усердной и полезной службы и отличного поведения. В 1912 г. за заслуги по епархиальному ведомству удостоен наградой бархатной фиолетовой скуфьёй. Порховским уездным училищным советом в 1914 году ему выражена благодарность за усердное и успешное ведение преподавания Закона Божия в начальных училищах. О его братьях известно следующее: Николай (1880 г.р.) учился в Харьковском университете, Димитрий был священником погоста Вышегород, Михаил (1885 г.р.) служил преподавателем в двухклассном училище в городе Кандава Курляндской губернии, Нил (1890 г.р.) был учителем Талабского двухклассного училища Псковского уезда. Впервые о. Сергия арестовали 3 февраля 1930 года, однако дело было прекращено. В 1937 году, 13 августа, его арестовали вновь. 23 сентября 1937 года о. Сергий приговорен к расстрелу. Реабилитирован 6 мая 1958 года. Псаломщиком служил Александр Александрович Опоцкий Он учился в Псковской духовной семинарии, уволен по собственному прошению из V класса. В погосте Гористо служил псаломщиком с 11 августа 1900 года. Был вдов, воспитывал дочь Пелагею (1894 г.р.). Других сведений о нем не выявлено.

http://sobory.ru/article/?object=19946

Положение о благочиннических округах, входящих в состав епархий, и о благочинных декабря 2018 Документ принят на  заседании  Священного Синода 28 декабря 2018 года ( журнал 128 ). I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность благочиннических округов (или благочиний), входящих в состав епархий Русской Православной Церкви и сформированных по территориальному признаку, то есть церковных административных единиц, объединяющих близлежащие приходы и подворья одной епархии с их клиром. Примечание В Русской Православной Церкви также действуют: Деятельность таких благочиний регулируется распоряжениями епархиального архиерея. 1.2. Границы благочиний и их наименования определяются епархиальным советом, действующим в соответствии с указаниями епархиального архиерея (Устав Русской Православной Церкви, XVI.53.ж и XVI.60). 1.3. Благочиние не имеет статуса юридического лица. 1.4. Благочиние осуществляет свою деятельность на основании указов и распоряжений епархиального архиерея, а также распоряжений викарного архиерея, управляющего викариатством, если благочиние входит в состав викариатства (далее - " управляющего викариатством " ), в соответствии со Священным Писанием и Священным Преданием; канонами святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов; Уставом Русской Православной Церкви (далее - " Устав " ) и уставом епархии; постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, решениями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. Благочиние соблюдает законодательство страны пребывания. 1.5. Благочиние может иметь бланк или штамп, в которых указана принадлежность к Русской Православной Церкви и епархии (а также викариатства, если благочиние входит в состав такового). Образец типового бланка и штампа утверждается епархиальным архиереем. II. Управление благочинием 2.1. Во главе благочиния стоит благочинный. 2.2. Благочинный в осуществлении своих обязанностей непосредственно подчинен и подотчетен епархиальному архиерею. Благочинный округа, входящего в составе викариатства, также подчинен и подотчетен управляющему викариатством.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Глава IX. Состояние церковной проповеди в Литовской епархии Обучение прихожан молитвам в церкви. Вне богослужебные собеседования. Благочиннические и церковные библиотеки. Церковно-приходские и народные школы. Общества трезвости. Братства. Богадельни. После собственно церковного богослужения, служащего первым и главным средством религиозно-нравственного воспитания народа, очень важное значение в этом отношении имеет назидание народа пастырями, как в храме, так и вне оного, посредством живого слова истины, а также учреждение такого рода просветительных и благотворительных заведений, как библиотеки, школы, общества трезвости, братства и богадельни. Что касается до проповеднической деятельности духовенства, то св. Синод, сознавая важное значение проповеди для народа, всегда требовал от епархиальных преосвященных, чтобы они прилагали особенные заботы об усилении проповедничества в своих епархиях. В виду сего, св. Синод в скором же времени, после воссоединения униатов, предписал духовенству западных губерний читать, по возможности, в церквах в воскресные и праздничные дни проповеди на простом общепонятном языке, или изъяснять, в виде бесед, катехизис. Пр. Иосиф, в исполнение сего предписания св. Синода, со своей стороны, предложил духовенству Литовской епархии, чтобы менее опытные священники в отношении проповедничества, в случае какого-либо недоумения, обращались за советом и наставлением к своим собратьям, более сведущим в духовных науках и в знании простонародного языка, 633 а св. Синоду, по сему поводу, донес, что более точные и подробные наставления по настоящему предмету еще не могли быть даны духовенству от епархиального начальства, как по новости самого предмета, так и но разнообразию наречий и состава самого духовенства Литовской епархии. В тоже время Литовским епархиальным начальством предписано было всем благочинным иметь неослабное наблюдение за священниками в отношении преподавания ими в воскресные и праздничные дни катехизических поучений, с обязательством ежегодно, в декабре месяце, представлять сведения об успехах поучающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Положение об аттестации катехизаторов 12 августа 2013 г. 16:45 Документ принят  Высшим Церковным Советом   21 июня 2013 года  и одобрен на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года ( журнал 74 ). 1. Настоящее Положение регламентирует проведение аттестации (переаттестации) катехизаторов в епархиях Русской Православной Церкви, находящихся на территории Российской Федерации. 2. Аттестация (переаттестация) катехизаторов, в том числе педагогов воскресных школ, преподавателей вероучительных, церковных и духовно-нравственных предметов является актом, подтверждающим их квалификацию. 3. Для лиц, не имеющих священного сана и не прошедших обучение в соответствии с Церковным образовательным стандартом по подготовке катехизаторов (прошедших его более 5 лет назад), прохождение аттестации является обязательным условием предоставления им права вести катехизическую и/или церковно-педагогическую деятельность от имени Русской Православной Церкви. Для лиц имеющих высшее богословское, религиоведческое, педагогическое образование, но не прошедших обучение и практику по специальным катехизаторским, педагогическим или богословским дисциплинам указанных в Церковном образовательном стандарте по подготовке катехизаторов прохождение аттестации также необходимо. 4. В ходе аттестации проводится проверка на соответствие компетентности аттестуемого компетенциям, определяемым Церковным образовательным стандартом по подготовке катехизаторов. 5. Основными задачами аттестации являются: 6. Аттестация может осуществляться по результатам обучения по программе повышения квалификации катехизаторов или как отдельный процесс, проводимый Аттестационной комиссией. 7. Аттестационная комиссия создается при епархиальном Отделе религиозного образования и катехизации или при православном духовном учебном заведении по распоряжению епархиального архиерея для аттестации работающих катехизаторов с целью повышения качества катехизической и педагогической деятельности в приходах и благочиннических округах епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3605137.ht...

Положение об аттестации миссионеров 13 августа 2013 г. 12:59 Документ принят  Высшим Церковным Советом   21 июня 2013 года  и одобрен на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года ( журнал 74 ). 1. Настоящее Положение регламентирует проведение аттестации (переаттестации) миссионеров в епархиях Русской Православной Церкви. 2. Аттестация (переаттестация) миссионеров, в том числе преподавателей миссиологии и иных дисциплин миссионерского образования является актом, подтверждающим их квалификацию и церковный статус. 3. Для всех кроме священнослужителей и лиц, прошедших обучение в соответствии с Церковным образовательным стандартом по подготовке миссионеров не ранее 5 лет назад, прохождение аттестации обязательно для предоставления им права вести миссионерскую, социально-миссионерскую, миссионерско-катехетическую, миссионерско-педагогическую и миссионерско-апологетическую деятельность от лица Русской Православной Церкви. Для лиц, имеющих высшее богословское, теологическое, религиоведческое, педагогическое образование, но не прошедших обучение и практику по специальным дисциплинам, указанным в Церковном образовательном стандарте по подготовке миссионеров, прохождение аттестации также необходимо. 4. В ходе аттестации проводится проверка на соответствие компетентности аттестуемого компетенциям определяемых Церковным образовательным стандартом по подготовке миссионеров. 5. Основными задачами аттестации являются: 6. Аттестация может осуществляться в соответствии с результатами обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации миссионеров, или как отдельный процесс, проводимый Аттестационной комиссией. 7. Аттестационная комиссия создается при епархиальном миссионерском отделе на время аттестационных сессий, для аттестации действующих миссионеров, с целью повышения качества миссионерской работы в приходах и благочиннических округах епархий Русской Православной Церкви. Аттестация синодальных миссионеров, миссионеров г. Москвы и ставропигиальных учреждений осуществляется комиссией Синодального миссионерского отдела.

http://patriarchia.ru/db/text/3608541.ht...

Положение об аттестации молодежных работников 12 августа 2013 г. 14:02 Документ принят  Высшим Церковным Советом   21 июня 2013 года  и одобрен на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года ( журнал 74 ). 1. Настоящее Положение регламентирует проведение аттестации (переаттестации) молодежных работников в епархиях Русской Православной Церкви, находящихся на территории Российской Федерации. 2. Аттестация (переаттестация) молодежных работников, в том числе ответственных по молодежной работе в благочинии и на приходах, является актом, подтверждающим их квалификацию. 3. Для лиц, не имеющих священного сана и не прошедших обучение в соответствии с Церковным образовательным стандартом по подготовке молодежных работников (прошедших его более 5 лет назад), прохождение аттестации является обязательным условием предоставления им права вести молодежную работу от имени Русской Православной Церкви. Для лиц имеющих высшее богословское, религиоведческое, педагогическое образование, но не прошедших обучение и практику по специальным дисциплинам по основам организации молодежной работы в Русской Православной Церкви, указанных в Церковном образовательном стандарте по подготовке молодежных работников, прохождение аттестации также необходимо. 4. В ходе аттестации проводится проверка на соответствие компетентности аттестуемого компетенциям, определяемым Церковным образовательным стандартом по подготовке молодежных работников. 5. Основными задачами аттестации являются: 6. Аттестация может осуществляться по результатам обучения по программе повышения квалификации молодежных работников или как отдельный процесс, проводимый Аттестационной комиссией. 7. Аттестационная комиссия создается при епархиальном Молодежном Отделе или при православном духовном учебном заведении по распоряжению епархиального архиерея для аттестации работающих молодежных работников с целью повышения качества молодежного служения в приходах и благочиннических округах епархий Русской Православной Церкви. 8. Персональный состав Аттестационной комиссии, ее председатель и секретарь, утверждается епархиальным архиереем по представлению руководителя епархиального Молодежного Отдела, либо ректора православного духовного учебного заведения. В состав Аттестационной комиссии должны входить сотрудник (и) епархиального Молодежного Отдела, осуществляющего подготовку молодежных работников в епархии. Также членами Аттестационной комиссии могут являться священнослужители епархии и миряне — специалисты в области молодежной работы. К участию в работе Аттестационной комиссии могут привлекаться специалисты из других епархий.

http://patriarchia.ru/db/text/3605077.ht...

Положение об аттестации социальных работников 13 августа 2013 г. 13:19 Документ принят  Высшим Церковным Советом   21 июня 2013 года  и одобрен на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года ( журнал 74 ). 1. Настоящее Положение регламентирует проведение аттестации (переаттестации) социальных работников в епархиях Русской Православной Церкви, находящихся на территории Российской Федерации. 2. Аттестация (переаттестация) социальных работников, в том числе сотрудников церковных социальных учреждений (детского дома, приюта, богадельни, благотворительной столовой и т.д.), сестер милосердия является актом, подтверждающим их квалификацию. 3. Для лиц, не имеющих священного сана и не прошедших обучение в соответствии с Церковным образовательным стандартом по подготовке социальных работников (прошедших его более 5 лет назад), прохождение аттестации является обязательным условием предоставления им права вести деятельность в области социального служения от имени Русской Православной Церкви. Для лиц, имеющих высшее богословское, религиоведческое, педагогическое, медицинское, социологическое и другое профильное образование, но не прошедших обучение и практику по специальным богословским и социальным церковно-практическим дисциплинам, указанных в Церковном образовательном стандарте по подготовке социальных работников, прохождение аттестации также необходимо. 4. В ходе аттестации проводится проверка на соответствие компетентности аттестуемого компетенциям, определяемым Церковным образовательным стандартом по подготовке социальных работников. 5. Основными задачами аттестации являются: 6. Аттестация может осуществляться по результатам обучения по программе повышения квалификации социальных работников или как отдельный процесс, проводимый Аттестационной комиссией. 7. Аттестационная комиссия создается при епархиальном Отделе по церковной благотворительности и социальному служению или при православном духовном учебном заведении по распоряжению епархиального архиерея для аттестации работающих социальных работников с целью повышения качества социальной деятельности в приходах и благочиннических округах епархий Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3608673.ht...

Представители 45 епархий приняли участие в обсуждении вопросов катехизации на семинарах Рождественских чтений 1 февраля 2013 г. 10:52 25-26 января 2013 года в конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» в рамках I направления «Религиозное образование и катехизация в Русской Православной Церкви» XXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялись мероприятия, посвященные вопросам катехизации: секция «Катехизическая деятельность в современных условиях» и семинары: «Оглашение и предвенчальная катехизация», «Воскресная школа для взрослых и другие формы длительной катехизации», «Приходской катехизатор — деятельность, подготовка, аттестация», «Подготовка и распространение катехизических материалов». Мероприятия возглавили глава Приамурской митрополии   митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий , председатель отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской митрополии   епископ Гатчинский Амвросий , заведующий сектором катехизации Отдела религиозного образования и катехизации  Д.А. Туголуков. В работе секции и семинаров приняли участие более 150 человек — священнослужители и миряне, руководители и сотрудники епархиальных отделов религиозного образования и катехизации, помощники благочинных по религиозному образованию и катехизации, приходские катехизаторы, преподаватели воскресных школ для взрослых, сотрудники и учащиеся катехизаторских курсов из 45 епархий Русской Православной Церкви. Митрополит Хабаровский Игнатий и епископ Гатчинский Амвросий поделились своим видением проблем в области катехизации и путей их решения. Была отмечена особая роль правящего архиерея в организации и осуществлении катехизической деятельности. В тех епархиях, где архипастыри сами участвуют в деле катехизации и заботятся о реализации решений Священноначалия, духовно-просветительская деятельность активно развивается. Д.А. Туголуков подвел некоторые итоги реализации решения Архиерейского Собора 2011 года о введении штатных оплачиваемых должностей приходских и благочиннических катехизаторов, положений документа «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», а также прокомментировал принятые Высшем Церковным Советом документы, регламенитрующие деятельность, подготовку и аттестацию катехизаторов. Докладчик отметил, что принятие означенных документов создало необходимую нормативную базу для катехизической деятельности и придало заметный импульс ее развитию. Вместе с тем, он указал ряд проблем, — в частности то, что не во всех епархиях соблюдаются даже минимальные требования по оглашению. Нередко благочиннические и приходские катехизаторы не являются штатными сотрудниками и не получают заработной платы, что не соответствует соборному постановлению, препятствует должному осуществлению поставленных перед ними задач и способствует тому, что функции катехизатора выполняют некомпетентные и незаинтересованные лица. Представитель синодального отдела указал необходимые пути решения данных проблем.

http://patriarchia.ru/db/text/2760858.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОЧИННИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ коллегиальный орган управления благочинническим округом , введенный Поместным Собором Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Собор в «Определении об епархиальном управлении» предусматривал учреждение 2 видов Б. с.- пастырских и общих (V 68 ). В пастырских Б. с. должны были участвовать все священники благочиннического округа по своему должностному положению, а проч. клирики и причетники - по желанию (V 69). Собор установил периодичность в созыве пастырских Б. с.- не реже 1 раза в год (V 69). В соответствии с Определением Собора ввиду необходимости могли созываться экстренные пастырские собрания. Созывал их благочинный по собственному усмотрению, по заявлению 1/3 священников округа или по распоряжению правящего архиерея. Председательствовал на пастырских собраниях благочинный, в случае его отсутствия председатель избирался собранием из числа пресвитеров (V 70). Общие Б. с., согласно Определению Собора, состояли из всех штатных членов причтов приходских, домовых и монастырских церквей благочиннического округа, сверхштатных священников, приписанных к церквам округа, а также из мирян, членов приходских советов , по избранию самих приходских советов в числе, равном числу клириков и причетников каждой церкви. В общих Б. с. участвовали настоятели муж. мон-рей. Председательствовали благочинный или его заместитель (V 71). Очередные общие Б. с. должны были созываться не реже 1 раза в год, в канун епархиальных собраний . Экстренные общие Б. с. могли созываться благочинным по неотложным делам отдельных приходов, по заявлению 1/3 членов собраний или по требованию епархиальной власти (V 73). Постановления Б. с., требующие утверждения епархиальной власти, представлялись на утверждение епархиального архиерея, а проч. решения доводились до его сведения (V 75). Ведению пастырских собраний подлежали дела, относящиеся к пастырскому служению (V 69), а предметом общих Б. с. были: забота о благолепии и единообразии церковного богослужения, рассмотрение финансовой сметы, составляемой благочинническим советом , обсуждение церковно-просветительского и школьного дела, вопросы, связанные с открытием новых и закрытием существующих приходов, предварительное рассмотрение дел, подлежащих рассмотрению епархиальными и уездными собраниями, избрание благочинного, членов благочиннического совета, избрание представителей от благочиннического округа на общеепархиальные и уездные собрания.

http://pravenc.ru/text/149347.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010