Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Лишние дети? (Телепрограмма, 20.03.04) (комментарий в интересах нации) Протоиерей Андрей Воронин, директор Православного детского дома в с.Ковалево Нерехтского района Костромской области Православный Детский Дом Открытие Ковалевского детского дома в 1996 г было вызвано резким обострением проблемы социального сиротства в считавшемся ранее благополучным Нерехтском районе. В начале 90-х годов численность таких детей в нашем городе, как в целом по области и стране стала резко возрастать. В городе Нерехте вообще не было детского дома. В 1993 г. началась разработка проекта строительства детского дома или социального приюта для детей. Были проведены переговоры с администрацией района, в результате которых нам выделили бывшую сельскую школу, расположенную в 4 км от города, в селе Ковалево. Некогда это было очень красивое место: аллея старинных лип, заросли маньчжурского ореха и яблоневый сад. К моменту начала проекта само здание было в ужасном состоянии: голые стены и больше ничего. Никто не хотел брать его, - настолько сильно оно было разрушено. Четыре стены с дырами оконных и дверных проемов составляли периметр, в центре которого зеленела лужа затхлой воды; через дыры в кровле проникали солнечные лучи. Окружающий ландшафт не пестрел разнообразием: напротив некогда главного входа - площадка изуродованного асфальта, позади - 2,5 га заросшей бурьяном территории, в центре которой - столетняя липовая аллея. И больше ничего. С самого начала нам удалось найти хороших помощников - американскую общественную организацию " Конгресс Русских Американцев " . В Нерехту приехал председатель Конгресса Ависов Георгий Борисович и главный координатор - Анисимов Борис Анатольевич. Они внимательно выслушали наши предложения, сами изучили социальную ситуацию в городе, и приняли решение участвовать в строительстве детского дома, чтобы как-то помочь детям и своей исторической Родине, которую они все время помнят, любят и искренне хотят ее возрождения. В русской прессе в Америке появилась информация о нашем проекте, и начался сбор средств. Роль КРА в этом начинании трудно переоценить, - она подобна стартовой ступени, выводящей космический челнок на орбиту. Стабильность финансирования и самоотверженная работа явились необходимыми стержневыми условиями успеха. Более 70% необходимого материала было получено как благотворительная помощь от предприятий Костромской, Ярославской, Владимирской и Московской областей. Нам жертвовали лес, стекло, железо, цемент и т.д., и дело потихоньку двигалось.

http://sedmitza.ru/text/399121.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Не допустить необратимой потери! Выселение из исторического здания Международного фонда славянской письменности и культуры разрушит множество важнейших культурных и научных связей, благотворительных проектов и начинаний 30.05.2018 691 «Международный союз общественных объединений " Всеславянский Союз " призывает общественность обратить внимание на бедственное положение Международного общественного фонда славянской письменности и культуры, который в самое ближайшее время может лишиться переданного ему еще в 1992 году здания в центре Москвы . На протяжении более четверти века Фонд целенаправленно трудится на ниве распространения идей славянского единства и взаимности, ведет напряженную научную, культурную и просветительскую работу. Именно Международный фонд славянской письменности и культуры стал инициатором проведения в День памяти просветителей славянских Кирилла и Мефодия ежегодного праздника, который с 1993 года приобрел статус государственного и с тех пор широко отмечается в России. Именно Фонд славянской письменности и культуры передал в дар городу Москве памятник равноапостольным братьям, украшающий ныне Славянскую площадь близ Кремля. В здании Фонда, бывшей городской дворянской усадьбе, на протяжении многих лет регулярно проводятся конференции, выставки и вернисажи, концерты и творческие встречи, круглые столы и занятия с детьми, многочисленные благотворительные мероприятия», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ заявлении Президиума МСОО «Всеславянский Союз». «Являясь некоммерческой организацией, чья деятельность не приносит прибыли, Фонд на протяжении многих лет не без труда осуществлял арендные выплаты за переданное ему указом Президента РФ в пользование сроком на 49 лет здание. Однако ввиду финансовых трудностей, возникших в связи с отсутствием коммерческой составляющей в деятельности Фонда и на фоне общей неблагоприятной экономической обстановки в государстве, организация просрочила ряд платежей. Ныне Фонд собрал недостающую сумму и готов погасить свой долг, однако теперь сложившаяся ситуация используется Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры " Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры " как предлог для скорейшего выселения Фонда славянской письменности и культуры из занимаемого им здания. Есть основания полагать, что " бескомпромиссная " позиция государственной организации вызвана желанием более " эффективного " , нежели некоммерческая просветительская деятельность, использования дорогостоящей недвижимости в центре Москвы».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/30/ne...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Совместные проекты епископа Никона и губернатора И. И.Крафта 01.02.2023 141 Время на чтение 8 минут Фото: Губернатор И.И. Крафт. Из интернет-источников Крафт Иван Иванович стал губернатором Енисейской губернии 15 августа 1913г. До этого назначения Иван Иванович в течение шести лет служил губернатором в Якутии и совершил множество преобразований в жизни этого далекого сибирского региона. Опыт, полученный в предыдущем губернаторстве, огромное желание помогать людям, любовь и сострадание — все это новый губернатор использовал в своей деятельности и в Приенисейском регионе. Начинания Ивана Ивановича нашли поддержку со стороны главы епархии — епископа Никона (Бессонова). И губернатор, и архиерей главной задачей своей работы считали решение самых сложных социальных проблем: борьбу с пьянством, проституцией, бедностью, помощь сиротам и больным, расширение благотворительности и просветительства. Энтузиазм и энергия, с которой губернатор и епископ Никон начали воплощать свои замыслы, принесли обильные плоды. Первым направлением в совместных проектах епископа и главы региона стала борьба с пьянством. Государство с начала ХХ в. призывало население создавать общества трезвости. Различные просветительские организации совместно с медиками читали публичные лекции о вреде алкоголя. В губернии трезвенническая работа была эпизодической и слабо организованной, тогда как алкоголизм среди населения возрос, особенно в рядах переселенцев. Епископ Никон и губернатор И. И.Крафт 26 сентября 1913г. организовали в Красноярске Праздник трезвости с крестным ходом, в котором приняло участие значительное число людей 1913, Вечером того же дня в архиерейском доме состоялось собрание трезвенников, на котором присутствовал губернатор. Участие главы региона и высших сановников в этом событии давало надежду на оживление трезвеннической работы в губернии, что и случилось. Сотрудничество светской и церковной властей привело к возрождению Красноярского общества трезвости во главе с епископом Никоном. Очередной Праздник трезвости в Красноярске провели 9 апреля 2014г. Подобные торжества прошли в Минусинске, Канске и других населенных пунктах губернии 1914, Во время праздника читали лекции, играли спектакли, распространяли листовки, собирали пожертвования на трезвенное движение.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/01/...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере февраля 2018 Деятельное сопричастие Выйти за рамки «чайно-печенюшного» формата — из этого желания два года назад родилось новое служение молодежного клуба «Кинония» при Благовещенском храме на Пискаревском проспекте. Молодые люди решили кормить бездомных. Сейчас это начинание обретает очертания серьезного благотворительного проекта, не ограничивающегося только раздачей бесплатных обедов.  Идея кормить бездомных родилась после того, как молодежь Благовещенского храма поняла, насколько мало внимания уделяет делам милосердия в своей жизни ПО ПРИМЕРУ «АГАПЫ» Сначала человек стоит под навесом один. Потом к нему присоединяются еще трое. Теперь людей четверо. Проходит минут пять — собравшихся уже семеро… потом десять… двенадцать, тринадцать наконец. Почти все бездомные. Сегодня утро воскресенья — скоро приедут волонтеры, они будут бесплатно разливать всем пришедшим горячий домашний суп. Наваристый, с мясом. И вот машина с добровольцами подъезжает. Из багажника извлекаются складной столик, большой термос с едой и поменьше — с чаем, пакет с бутербродами. Молодежный клуб «Кинония» (от греч. κοινωνα — «сообщество; общность; соучастие, сопричастность, связь») кормит бездомных в Красногвардейском районе уже два года. История начиналась до банального просто: во время очередной встречи после Литургии участники «Кинонии» задумались над тем, что разговоров о праведности и соблюдении заповедей между ними ведется много, а до практики дело доходит редко. Что делать? — А знаете, наши друзья из  «Агапы» (молодежного клуба при храме апостолов Петра и Павла в РГПУ им. А.И. Герцена. — Прим. ред.) раздают бездомным бутерброды, — сказал один из участников клуба, Алексей Виноградов. — Может, нам стоит присоединиться? Благотворительный маршрут «агаповцев» пролегает от Московского вокзала до окрестностей Владимирского собора . Каждому, в ком добровольцы видят бездомного, они предлагают бутерброд и чай из термоса. Почти все охотно берут, но некоторые и отказываются, даже ругаются — подозревают в волонтерах сотрудников реабцентров, под видом реабилитации эксплуатирующих труд попавших в беду людей (завлекающих едой, а потом заставляющих «отрабатывать» паек).

http://aquaviva.ru/journal/?jid=138129

Скачать epub pdf В мае прошлого года заработал интернет-портал «Пастырь» сайт для священников, где они могут делиться своим опытом, обсуждать насущные вопросы. Расскажите о его создании, как появилась такая идея, почему важно было создавать такую площадку именно в интернет-пространстве? И почему его не стали закрывать от сторонних глаз? Идея пастырских семинаров возникла очень давно. В ПСТГУ всегда велась подготовка священников, и работа с ними не прерывалась и по окончании ими духовных школ. Такая работа предполагает и поддержку связи с выпускниками, и постоянный контакт с действующим духовенством. Это принципиально важная составляющая не только образования, а вообще той миссии, которую несет духовная школа собирать пастырский опыт, анализировать его, делать возможным обсуждение важных актуальных пастырских проблем. И Свято-Тихоновский университет занимался этим всегда. Еще в 90-е годы были попытки начать проведение регулярных пастырских семинаров для московского духовенства. Но тогда они проводились лишь несколько раз, и все же были похожи на маленькие конференции, нежели на регулярно проходящие семинары. Однако еще тогда мы получили одобрение нашего начинания от Святейшего Патриарха Алексия II и митрополита Истринского Арсения. Материалы тех семинаров сохранились и оказались очень востребованными и сейчас. С 2014 года эта работа стала иметь регулярный характер, а сейчас семинары проводятся раз в месяц. Изначально стержнем для этих семинаров было обсуждение разного рода проблем социального служения, поэтому возглавил их председатель Синодального отдела по социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Однако очень быстро стало понятно, что проблематика социального служения такова, что включает в себя самые разные проблемы пастырского характера. И для того, чтобы обсуждать их необходимо в первую очередь обсуждать не само социальное служение, а именно пастырские проблемы. Очень скоро эти семинары стали открытыми в том смысле, что в них стали принимать участие не только священники, занятые в социальном служении, как это было изначально, а все желающие представители духовенства. Но поскольку в ПСТГУ часто приезжает духовенство из других епархий на курсы повышения квалификации, организованные Синодальным отделом по церковной благотворительности, на семинарах часто выступают архиереи. И обсуждения стали получаться интересными и, что очень важно, достаточно авторитетными. Когда деятельность стала развиваться в таком ключе, то владыка Пантелеимон попросил благословения у Святейшего Патриарха Кирилла на то, чтобы эти семинары имели более широкую проблематику и позволяли принимать в них участие более широкому кругу духовенства. И постепенно семинары стали регулярными и начали заниматься обсуждением самых разных пастырских проблем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Emelya...

Сортировать по Исключить новости Тропами любви: филантропия старая и новая Как говорится, легко любить весь мир, а ты попробуй полюби соседа… Конечно, учиться человеколюбию можно только на «практических занятиях». Кто-то, услыхав, что Чулпан Хаматова спасла жизнь очередного ребёнка, — вздохнёт свободней: «Ну вот и отлично, мир в надёжных руках». 20 января, 2014 Как говорится, легко любить весь мир, а ты попробуй полюби соседа… Конечно, учиться человеколюбию можно только на «практических занятиях». Кто-то, услыхав, что Чулпан Хаматова спасла жизнь очередного ребёнка, — вздохнёт свободней: «Ну вот и отлично, мир в надёжных руках». «Блаженнее давать, нежели принимать», — это сказано две тысячи лет назад. Заповедь о милости к ближнему дана на все времена, а в наш «век скоростей и технологий» и у дела милосердия появляются новые возможности. Признаюсь, что моя филантропия не заходила дальше сдачи донорской крови и волонтёрства в студенческие годы, тем не менее, поразмышлять на эту тему интересно. Ведь кто из нас, будучи подростком, не мечтал изменить мир к лучшему? Правда, накормить в воображении далёких африканских детей несравненно легче, чем перевести старушку через дорогу… Само слово «филантропия» переводится с греческого как «человеколюбие». Благотворительность, меценацтво, волонтёрство, социальное предпринимательство, спонсорство, гранты, патронаж — это всё понятия одного смыслового поля, которое можно обозначить глаголом «отдавать». Титаны филантропии раздают свои капиталы на нужды человечества, вкладывают миллионы в разработку вакцины от малярии, программы по борьбе с полиомиелитом и другие начинания, достойные уважения. Может показаться, что изменить мир к лучшему могут только богатые и знаменитые. Мы слышим о них в новостях: Опра Уинфри открыла на свои средства школу для девочек в Южной Африке, Сезария Эвора поддерживала образовательные программы в родном Кабо-Верде. Многие примеры действительно потрясают. Чак Фини, знаменитейший филантроп Ирландии и США, которому перевалило за восемьдесят, считает, что когда ты цепляешься за что-то, то начинаешь за это переживать… потому он решил раздать всё имущество без остатка. Мысль Фини перекликается с фразой из фильма «Бойцовский клуб»: «Вещи, которыми ты обладаешь, рано или поздно начинают владеть тобой». Этот человек, создавший сеть дьюти-фри, сейчас живёт ради благотворительных проектов. При его миллиардах у него нет собственной квартиры, машины, он одевается в простых магазинах и обедает в дешёвых кафе. За последние тридцать лет он жертвовал на образование, здравоохранение, науку в родной Ирландии, США, Южной Африке, Вьетнаме, Австралии и не только. К 2016 году он планирует потратить на благотворительность оставшийся капитал.

http://pravmir.ru/tropami-lyubvi-filantr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > У истоков добрых начинаний О проблемах православного Общества памяти игумении Таисии 18.07.2023 706 Время на чтение 12 минут Фото: Из интернет-источников Сложившиеся обстоятельства и современная ситуация подталкивают рассказать об Обществе памяти игумении Таисии и о нашем доме, с надеждой, что, может быть, кто-то услышит нас в этом гулком многомиллионном вакууме. Вот уже 20 лет, как Господь сотворил чудо, и городская администрация передала нашей организации сильно разрушенное здание на Кирилловской улице в Санкт-Петербурге − для реставрации и последующей культурно-просветительской деятельности, благотворительной и социальной помощи нуждающимся. Со временем деятельность общественной организации «Общество памяти игумении Таисии», направленная на сохранение традиционных нравственных ценностей, воспитание молодёжи, возрождение отечественной культуры, стала одним из ручейков, малой лептой в трудном деле созидания государства и укрепления его духовного могущества. Об этом делании Общества рассказывает фильм «Мольба», снятый при участии оператора Кирилла, − возможно, нашу просьбу услышит и Святейший Патриарх Кирилл. Однажды в Греции он назвал нашу общину монастырской обителью, но далее этого, к сожалению, вопрос не рассматривался. Конечно, мы признаём несовершенство человеческой природы, греховной самой по себе, что ограничивает меру внимания и признания не только к нам, но и ко многим другим сообществам и организациям, бескорыстно трудящимся на благо Отечества. За 20 лет это стало понятно из отношения к нашему дому и во многом объясняет сложившуюся ситуацию в городе, выдержавшем 900-дневную блокаду во время Великой Отечественной войны и в дальнейшем, в послевоенные годы, возросшую преступность, искореняемую работниками милиции и уголовного розыска, − но при этом криминальный след в городе укоренился настолько глубоко, что в 80-е и 90-е годы прошлого столетия его решили назвать «бандитским Петербургом». К сожалению, может быть, поэтому для многих не очевидно, что этот святой город на Неве, названный в честь апостола Петра, строили верующие люди с молитвой и благословением священства, в частности, при участии епископа Митрофана Воронежского, посылавшего в наш город лес, сосны для строительства домов, кораблей – флота, способного отражать неприятеля на северных границах.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/18/u_...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Завершено воссоздание Московского епархиального дома с храмом святого равноапостольного князя Владимира В здании, где в 1917 году принималось решение о восстановлении патриаршества, разместится главный корпус ПСТГУ МОСКВА.  Воссоздание Московского епархиального дома с храмом святого равноапостольного князя Владимира завершено. За два года полномасштабных восстановительных работ зданию полностью возвращен исторический облик. У главного западного фасада выросла колокольня, завершены общестроительные работы, во всех исторических помещениях заканчивается отделка интерьеров. Преподаватели, выпускники и студенты факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) расписывают Князь-Владимирский храм. Его великое освящение намечено на 26 июля. В недалеком будущем учебные аудитории в обоих боковых крыльях главного здания займут студенты Свято-Тихоновского богословского института (ПСТБИ) и богословского факультета ПСТГУ . В память о Поместном Соборе Впервые вопрос о передаче исторического здания Московского епархиального дома ПСТГУ прозвучал на официальной презентации нового вуза 8 декабря 1992 года — ровно 90 лет спустя после возведения дома 6 по Лихову переулку и освящения Князь-Владимирского храма. Церковная иерархия и широкая общественность эту идею восприняли как справедливую и логичную. Ведь до революции Московский епархиальный дом совмещал в себе богослужебные и миссионерские функции с задачами богословского образования для мирян (в том числе и для женщин), программы народного просвещения, издательства православных периодических журналов, социальные и благотворительные начинания. Он был крупнейшим просветительским и церковно-культурным центром в России. Богослужения в храме совершались ежедневно. За воскресными вечернями пел «народный» хор прихожан, после чего устраивались беседы религиозно-нравственного характера. Здесь же располагалось снискавшее общероссийскую известность Миссионерское общество, два просветительских братства (Кирилло-Мефодиевское и во имя святителя Петра), редакции журналов «Московские церковные ведомости» и «Воскресные беседы», а также обширная епархиальная библиотека с общедоступной читальней, церковно-археологический музей с уникальными собраниями и отдел распространения духовно-нравственных книг.

http://sedmitza.ru/text/5715688.html

В традиционном предрождественском мероприятии приняли участие журналисты государственных и частных СМИ, представители информационных агентств и информационно-аналитических порталов, известные алма-атинские блогеры. Пресс-конференцию провел директор пресс-центра «Интерфакс» Ж.Д. Зейнешев. В начале мероприятия Ж.Д. Зейнешев отметил, что по сложившейся многолетней традиции пресс-конференция главы Митрополичьего округа открывает собой работу пресс-центра и является благословением Божиим на труды казахстанских журналистов. Митрополит Александр рассказал представителям республиканских и региональных СМИ о сути праздника Рождества Христова, об особенностях рождественских богослужений и святочных традициях. «Всякий раз, входя в нашу жизнь, праздник Рождества Христова заставляет всех нас задуматься о месте Бога в нашей жизни, о глубине и искренности наших взаимоотношений с Творцом. Это великий день всякий раз напоминает нам, что через пришествие Христа на землю, мы стали не чужими, но своими Богу, Его детьми — сыновьями и дочерями. Рождество Спасителя дарит утешение и отраду каждому человеку. Для крепких в вере и добродетелях этот праздник — подтверждение правильности духовного пути, для подвергшихся искушениям — ободрение, для утративших упование — возвращение надежды, для ослабевших в любви — обновление сил. В тайне Боговоплощения нам явлено величие человеческой личности. Всем нам необходимо увидеть и в самих себе, и в каждом из наших ближних Божественный образ. Поэтому неполным будет наше празднование Рождества Христова, если мы не поспешим разделить эту радость с нашими ближними, тем более, с нуждающимися в утешении и поддержке. Протянем руку помощи скорбящим, ободрим унывающих, посетим болящих, вспомним о тех, кто одинок. " Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек " , — возвещает нам древний праведник. Наш президент, многоуважаемый Касым-Жомарт Кемелевич Токаев в своем новогоднем поздравлении провозгласил 2020 год Годом волонтера, Годом добрых дел. Это — замечательное начинание, нужное, актуальное. Поскольку именно в бескорыстных добрых делах раскрывается подлинное величие человеческой души. В эти святые дни мы, конечно же, будем возносить сугубые молитвы о благословенной земле Казахстанской, о сохранении братолюбия и согласия между людьми; о даровании любви нашим семьям, родным и близким; о мире всего мира», — сказал, в частности, архипастырь.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5559982...

«Господь благословил нас добрым сотрудничеством со всеми, кто способствует реконструкции Хиландара…» Интервью с директором Сербского фонда монастыря Хиландар Миливоем Ранджичем / Сербский фонд святого монастыря Хиландар – это благотворительная, культурная и образовательная организация, учредителем которой является сербский монастырь Хиландар на Святой Горе в Греции. В основание своей деятельности фонд, официально открытый в Белграде 2002 году, положил заветы преподобного Симеона Немани и святого Саввы. О работе фонда, его целях и задачах корреспонденту белградской газеты «Православие» рассказал его директор Меливой Ранджич. – Фонд – организация некоммерческая, его деятельность базируется на ценностях и принципах Православия и чувстве ответственности за общее благо… – Монастырь Хиландар как основатель фонда позаботился о том, чтобы утвердить в фонде свойственную ему непреклонность и традиционный подход в деле постоянного распространения и укрепления этих ценностей, только согласовав их с тем, что работа фонда проходит в форме, отличной от деятельности самого монастыря: фонд ¬– место служения в миру. Однако фондом управляет непосредственно монастырь Хиландар, и таким образом защищает и взращивает свое чадо и воспитывает нас, людей, работающих в фонде. После разрушительного пожара в Хиландаре фонд играет важную роль в деле осуществления программы восстановления, он самым непосредственным образом участвует во всех начинаниях, касающихся защиты хиландарского наследия. Первые два года основной задачей фонда было обеспечение внешней технической поддержки проведения строительных и прочих работ, а также установление взаимопонимания и сотрудничества с государственными структурами, прежде всего с национальными органами охраны. Заслужив большее доверие, фонд получил еще и задание помогать в осуществлении решения Священного Собора обители о том, что монастырь имеет право самостоятельно осуществлять работы по реконструкции и в качестве прямого работодателя непосредственно нанимать необходимое количество квалифицированных работников. Это решение стало одним из главных и самых серьезных испытаний для всех, кто задействован в реконструкции. Это был риск, но правовые обязательства, прописанные в греческом законодательстве, а также многочисленные преимущества самостоятельного ведения работ в случае, когда речь идет о защите культурного наследия, сделали такое развитие ситуации возможным. Это огромная ответственность для фонда, хотя его функции и не выходят за рамки технической поддержки.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010