Представители Московского Патриархата приняли участие в прошедшем в Общественной палате общероссийском семинаре, посвященном фандрайзингу как инструменту реализации благотворительных инициатив 2 июня 2015 г. 10:14 28 мая 2015 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся общероссийский семинар для некоммерческих организаций на тему «Фандрайзинг как инструмент обеспечения финансирования реализации благотворительных инициатив и социально значимых проектов», организованный Фондом святого равноапостольного великого князя Владимира совместно с некоммерческим партнерством «Ассоциация индустрии безопасности» в рамках мероприятий года празднования 1000-летия со дня преставления святого равноапостольного князя. В мероприятии приняли участие: В начале мероприятия с приветственным словом к участникам семинара обратился митрополит Кирилл: «Нужно сказать, что Русская Православная Церковь и до революции, если взять историческую перспективу, за государство выполняла огромную работу. Когда не было непосредственных социальных министерств и ведомств государства, многие, многие вопросы — и сиротство, и старики, и нищие, убогие — все это было на плечах Церкви». Владыка также засвидетельствовал, что в современной России позитивно воспринимаются социальные церковные инициативы: «Я думаю, что и государство, и негосударственные фонды будут видеть сегодня реальную работу НКО, созданными церковными организациями или гражданами по благословению Церкви, и увидят, что эта деятельность совершенно порядочна, совершенно открыта, совершенно правильно социально направлена и будет достигать того уровня, который есть за рубежом». Протоиерей Всеволод Чаплин в своем выступлении отметил: «Должны окончательно уйти в прошлое представления о Церкви как о замкнутом круге людей, занимающихся культовой деятельностью и размышлениями на далекие от общественной жизни темы. Церковь — это огромное количество людей самых разных поколений, профессий, жизненных призваний, взглядов, национальностей, гражданства, которые трудятся практически во всех областях жизни народа и государства, начиная от высших этажей управления и заканчивая неформальным творчеством».

http://patriarchia.ru/db/text/4106869.ht...

Беседа 16. Он снял седьмую печать… Чернобыль – свечка дьявола. Почему погибли динозавры. Бичевание любви. Сегодня мы с вами начинаем чтение 8 главы. В это воскресенье я был в Белоруссии, посетил там несколько больших воскресных школ для взрослых, передал им от вас христианский привет, и они просили христианское приветствие передавать вам. Я был в христианских общинах Витебска, Полоцка и Орши. Тамошние православные христиане вам низко кланяются. Они у себя слушают радио «Радонеж», что очень трудно там делать ,потому что сигнал на таком расстоянии слабый. Но они очень дорожат тем, что слышат, и нравственно-моральная ситуация там у них намного лучше, чем в России: там никаких непристойных рекламных щитов, ничего такого нет. Все они стараются вокруг Церкви объединяться. Государство поддерживает Церковь : президент Лукашенко добился того, что в каждом учебном заведении есть закрепленный православный священник, – как в средних учебных заведениях, так и в высших. Высшим считается только то учебное заведение, где есть кафедра теологии. Кафедры богословия почти во всех университетах на территории Белоруссии. Теперь, надеюсь, вам понятно, почему по телевидению часто нападают на Лукашенко? Потому что он – православный правитель, который не угоден Америке. Президент Буш уже заявил, что они будут делать переворот в Белоруссии. А в Белоруссии мне говорили, что деньги на этот переворот уже пошли, и деньги идут через католическую церковь Белоруссии. Там созданы всякие католические благотворительные фонды, и через Польшу, через католические организации Белоруссии идут деньги на расшстывание там ситуации. Деньги идут очень большие, но народ удивительным образом сплочен, никакой особо сильной, крепкой оппозиции там нет. Ну, вот если только искусственным путем они будут что-то создавать. Итак, мы читаем 8 главу с первого стиха и ниже: «И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» ( Откр.8:1 ). Что означает снятие седьмой печати? И что означает безмолвие, которое наступило на небе? Андрей Кесарийский поясняет: «Так бывает в мире физическом, наступлению бури часто предшествует глубокая тишина. Это безмолвие в небесах означало сосредоточение благоговейного внимания предстоящих пред престолом Божьим Ангелов и человеков в ожидании страшных знамений гнева Божия перед кончиной века сего и явлением Царства Христова. Безмолвие означает благочиние, благоволение и незнание Ангелами времени Второго Пришествия». Вот такое толкование у святого Андрея Кесарийского . Надо заметить, что перед самим Пришествием Христовым, когда дыханием уст Сына Божия антихрист будет умерщвлен и все поймут, что наступает Царство Христово во всей полноте, Господь еще будет медлить сорок дней, ожидая покаяния нераскаявшихся. То есть, милосердие Божие будет до последнего момента. Суд Божий не будет чем-то неожиданным для людей того времени, потому что они увидят низвержение власти антихриста, и перед наступлением власти Христа еще будет дано время для покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вся история создания и развития НАС отражена в публикации «Наркотики: тюрьма или секта? Национальный просектантский (антинаркотический) союз в условиях развивающихся механизмов государственно-общественного партнёрства», вышедшей в свет на «Русской народной линии» 30 июля 2014 года и нисколько не потерявшей своей актуальности: С той поры прошло более четырех месяцев. За это время вышли части 10-12 аналитической работы «Зависимое поведение и жажда страсти: из наркоманов в харизматы», которые также посвящены описанию динамики развития этой лоббирующей интересы нетрадиционных религиозных движений в России организации. Пока она продолжает вбирать в себя все новых и новых членов - благотворительные фонды и общественные организации, аффилированные с неопятидесятническими религиозными объединениями. 15 декабря 2014 года введённый в заблуждение Лушниковым и компанией, вице-спикер Госдумы России Железняк, главным результатом работы, проделанной НАС в 2014 году, назвал «тысячи избавившихся от зависимости россиян, которым помогли в реабилитационных центрах, входящих в состав Союза». Ни слова не было сказано о десятках и сотнях погибших от передозировок после выхода из сектантских группировок членов НАС, о погрязших в долгах и исках банков-кредиторов родственниках, о выпрыгнувших из окон, порезавших вены и повесившихся в этих структурах, об их участии в «цветной» революции на Украине . Между тем, материалы, размещаемые регулярно в группе «ЦЗМ-секта» и на страницах профильного раздела православного информационно-аналитического портала «Русская народная линия», упорно свидетельствуют об этом. Но к Сергею Владимировичу на стол они, к сожалению, не попадают - слишком мощный информационный фильтр поставили «царствобожники» на подступах к нему. Между тем, 5 сентября 2014 года уже объявлена ОФИЦИАЛЬНАЯ позиция Русской Православной Церкви - у благотворительных фондов «Центр здоровой молодёжи» и «Во имя архангела Гавриила» узы, связывающие их с неопятидесятнической религиозной организацией «Царство Бога», не разорваны, они не смогут освободиться от влияния сектантской организации ( см. здесь ). А совсем недавно, в начале декабря, ни много, ни мало, духовник, можно сказать, Патриарха Русской Православной Церкви отец Илий заявил о своём выходе из состава Наблюдательного совета Национального антинаркотического союза «по причине нахождения этой организации под влиянием религиозных групп, которые используют возможности антинаркотической деятельности для обращения православных в свою веру». В свою, не православную и не любую из традиционных, а сектантскую.

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/12/...

Закрыть itemscope itemtype="" > За фасадом якобы светской организации скрывается секта Согласно общецерковному циркуляру, не благословляется сотрудничество священников и прихожан с фондами «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила» 16.09.2014 780 «На территории России зарегистрированы различные благотворительные фонды, общественные и религиозные организации, которые проводят социальную реабилитацию граждан, отказавшихся от немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Не секрет, что существуют организации, которые под вывеской помощи наркозависимым людям преследуют свои вполне корыстные цели. На прошедшем в этом году в Москве 2-м съезде руководителей православных реабилитационных центров были представлены доказательства, что за фасадом якобы светской организации " Центр Здоровой Молодежи " (ЦЗМ) скрывается секта " Царство Бога " . В настоящее время ЦЗМ различными путями пытается проникнуть в государственные структуры с целью получения административной, политической поддержки и финансирования. Ради этого руководством организации предпринимаются шаги по сближению с Русской Православной Церковью, чтобы использовать ее как прикрытие», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ общецерковном циркуляре епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, викария Святейшего Патриарха Кирилла, председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, о неблагословении взаимодействия священников и прихожан храмов и монастырей Русской Православной Церкви с фондами «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила». Как отмечается в документе, в составе Благотворительного фонда ЦЗМ более 40 реабилитационных центров дня наркозависимых людей, расположенных на территории России. Украины . Белоруссии, Германии и Израиля. Связь ЦЗМ с сектой «Царство Бога» изначально тщательно скрывалась. «Пасторами» «Царства Бога» вменялось руководителям реабилитационных структур ЦЗМ обозначать характер руководимого им центра, как светский, евангельский, православный. В 2013 году по решению правления ЦЗМ в качестве дочернего был учрежден ориентированный на православных благотворительный фонд «Во имя архангела Гавриила». Нельзя отрицать, что не только у многих реабилитантов в ЦЗМ. особенно в «православных» центрах, но и у некоторых сотрудников есть искреннее желание быть чадами Русской Православной Церкви, но поскольку узы, связывающие ЦЗМ и «Царство Бога» не разорваны, они не смогут освободиться от влияния сектантской организации, указывается в циркуляре.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/16/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина Доклад протоиерея Александра Новопашина в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя на секции: " Сектантское мировоззрение: подмена ценностей и манипуляция " во время Международных Образовательных Рождественских Чтений в Москве 2018. 25.01.2018 3706 Время на чтение 15 минут Сегодня снова приходиться констатировать, что наша Церковь (церковная общественность, верующие люди) стоит перед очень серьезной, опаснейшей проблемой, именуемой псевдостарчеством или лжедуховничеством. То там, то тут появляются разного рода «старцы», «духовные учителя», «прозорливцы», «особо благодатные батюшки», чье якобы «сильное» и «духовное» служение быстро обрастает множеством последователей, послушников и т. д. Удивляет, в первую очередь, та скорость, с которой формируются (если так можно сказать) эти старцы и чудотворцы. Речь не идёт об аскетическом и молитвенном подвиге (длинною в целую жизнь), о которых нам известно на примерах жизни прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, св. прав. Иоанна Кронштадтского и других истинных наставников Православной веры. Все проще: пошел слух о старце-прозорливце или " благодатном батюшке " (который предлагает «читать» Неусыпающую Псалтырь или некую многомиллионную «молитву по соглашению»), и вот самые простые люди (подчас не знающие основ православной веры, не говоря уже о догматическом учении или истории Церкви) легко клюют на «елейную» рекламу-приманку и образуют вокруг такого рода учителя буквально тоталитарную секту. В интернете создаются «официальные сайты» (в социальных сетях появляются многочисленные «официальные группы») этих «благодатных» батюшек-чудотворцев, о них снимаются рекламные ролики (в которых почти всегда присутствуют просьбы о пожертвовании на «миссионерские» проекты и «благотворительные» фонды). Последнее время все большее внимание обращает на себя деятельность протоиерея Владимира Головина из г. Болгар (Татарстан), которого активно раскручивают (а другого слова не подобрать) в интернете и околоцерковной среде.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/25/k...

Исторические справки и приложения Общество по распространению коммерческих знаний Небезынтересны сведения по истории и устройству Общества, найденные в ходе архивного поиска документов, связанных с отцом Серафимом. Созданное в 1869 году, оно состояло под Августейшим покровительством самого Императорского Высочества великого Князя Александра Михайловича и одновременно объединяло в себе функции учебного заведения, предпринимательской коллегии и благотворительного фонда. Главной задачей Общества было развитие в России коммерческого образования. Учредители Общества писали о своем детище как об учреждении, «...которое объединяло бы разрозненные силы в мире коммерческих вопросов, которое служило бы одному общему делу, возможно широкому распространению и развитию коммерческих знаний, должно способствовать дальнейшему подъему российской торговли и промышленности» с. 1–2]. Сначала Общество размещалось в доме 57, а затем в доме 90 по Невскому проспекту. В течение многих лет вплоть до 1917 года бессменным Председателем Общества был потомственный почетный гражданин, действительный статский советник Григорий Григорьевич Елисеев. В Общество входили прочие члены этой всемирно известной купеческой фамилии. Членами Общества были министр финансов С.Ю. Витте, директор департамента промышленности и торговли В.И. Ковалевский и другие известные государственные деятели. Ежегодные восемь общих собраний членов Общества и 27 заседаний совета Общества всегда начинались и заканчивались общей молитвой. Среди членов Общества была проведена добровольная подписка для приобретения в зал заседаний Общества иконы Спасителя в резном дубовом киоте. Освящение иконы совершал протоиерей Исаакиевского собора Григорий Петров. Иконы также находились во всех прочих помещениях Общества. Начало каждого семестра обучения предварялось торжественным молебном, ибо главной целью русского купечества, обучавшегося на курсах, всегда был труд во славу Божию и на благо Отчизны. В состав Общества входили: Высшие Коммерческие курсы; курсы бухгалтеров; торговая школа для мальчиков 12–14 лет; курсы иностранных языков и коммерческого письма на иностранных языках; другие учебные подразделения, благотворительные фонды и обширнейшая научная библиотека по различным отраслям знаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина То там, то тут появляются разного рода «старцы», «духовные учителя», «прозорливцы», «особо благодатные батюшки» 25 января, 2018 То там, то тут появляются разного рода «старцы», «духовные учителя», «прозорливцы», «особо благодатные батюшки» Доклад протоиерея Александра Новопашина в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя на секции: «Сектантское мировоззрение: подмена ценностей и манипуляция» во время Международных Образовательных Рождественских Чтений в Москве, 2018. Сегодня снова приходится констатировать, что наша Церковь (церковная общественность, верующие люди) стоит перед очень серьезной, опаснейшей проблемой, именуемой псевдостарчеством или лжедуховничеством. То там, то тут появляются разного рода «старцы», «духовные учителя», «прозорливцы», «особо благодатные батюшки», чье якобы «сильное» и «духовное» служение быстро обрастает множеством последователей, послушников и т. д. Удивляет, в первую очередь, та скорость, с которой формируются (если так можно сказать) эти старцы и чудотворцы. Речь не идёт об аскетическом и молитвенном подвиге (длинною в целую жизнь), о которых нам известно на примерах жизни прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, св. прав. Иоанна Кронштадтского и других истинных наставников Православной веры. Все проще: пошел слух о старце-прозорливце или «благодатном батюшке» (который предлагает «читать» Неусыпающую Псалтырь или некую многомиллионную «молитву по соглашению»), и вот самые простые люди (подчас не знающие основ православной веры, не говоря уже о догматическом учении или истории Церкви) легко клюют на «елейную» рекламу-приманку и образуют вокруг такого рода учителя буквально тоталитарную секту. В интернете создаются «официальные сайты» (в социальных сетях появляются многочисленные «официальные группы») этих «благодатных» батюшек-чудотворцев, о них снимаются рекламные ролики (в которых почти всегда присутствуют просьбы о пожертвовании на «миссионерские» проекты и «благотворительные» фонды).

http://pravmir.ru/kommerchesko-religiozn...

Первосвятитель. 23 февраля 2009 года Патриарху Алексию II исполнилось бы 80 лет… Источник: Журнал «Пастырь» Восемнадцать лет назад, 10 июня 1990 года, в день интронизации в Богоявленском Патриаршем соборе Патриарх Московский и всея Руси Алексий II произнес речь, в которой кратко охарактеризовал задачи, стоящие перед Русской Православной Церковью. «Свою первоочередную задачу мы видим прежде всего в укреплении внутренней духоносной Церкви. Многообразны средства для возрождения должного духовного состояния нашего христианского общества, опирающегося на древние традиции нашей Церкви. Мы уповаем на то, что боголюбивая паства будет исполнена стремления содействовать этому возрождению во славу Христа Спасителя и Его Святой Церкви». Случилось то, что в конце XIX века предсказывал великий Глинский старец — иеромонах Порфирий (Левашов). После падения веры в России, когда блеск земной славы ослепил разум и слова истины были в поношении, придет время, когда «…за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное». В девяностые годы прошлого века наш народ пережил невиданную в мировой истории цивилизационную катастрофу. Сверхдержава была разделена на суверенные государства, уничтожен огромный экономический и научный потенциал, самая сильная в мире армия перестала существовать, началось вымирание русского народа, разъединенного в осколках страны, обезлюдели русские деревни, пахотные поля начали зарастать кустарником. Общество в своих внешних проявлениях стремительно утратило традиционные нравственные устои. Единственным островом спасения оставалась Русская Православная Церковь. Светильник веры вновь засиял на вершине горы. Именно на этом острове началась православная самоорганизация русского народа. Именно в это неописуемо трагическое и одновременно великое время русское Православие показало свою жизненную силу и спасительность. В последние 18 лет совершилось невиданное чудо, которое трудно осознать, находясь внутри него и участвуя в нем. Стремительно возрождались церковные приходы, возникали православные братства, благотворительные и просветительские фонды и издательства. Старушки отдавали последнее на восстановление храмов, а восемнадцатилетние юноши героически переносили неимоверные тяготы войны в горах Кавказа и шли умирать с именем Господа Иисуса Христа на устах. Скромные самоотверженные школьные учителя, врачи и офицеры, годами не получая зарплату, оставались на своих местах и трудились, не покладая рук, по сути, во славу Божию. Все здоровые силы общества устремились в церковную ограду. Соработниками Церкви и Патриарха стали Георгий Свиридов, Владимир Солоухин, Игорь Шафаревич, академики, генералы, промышленники. Евангелие, «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского и православный молитвослов стали для миллионов настольными книгами…

http://pravoslavie.ru/37290.html

Репортажи В Санкт-Петербурге прошла православно-католическая конференция, посвященная проблемам зависимости 04.10.2019 19:45 Координировали работу встречи епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав и протоиерей Михаил Плетнев Санкт-Петербург, 4 октября, Благовест-инфо. Очередная международная конференция «Богословское осмысление проблем зависимости: православный и католический взгляд» состоялась 1-2 октября в Епархиальном управлении Санкт-Петербургской епархии. Форум организован по инициативе православно-католической рабочей группы, возглавляемой председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом и ординарием архиепархии Божией Матери в Москве архиепископом Павлом Пецци, при поддержке фонда «Kirche in Not» («Помощь Церкви в нужде»). Соорганизаторами мероприятия выступили Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви, благотворительные фонды «Диакония» (Санкт-Петербург) и «Старый Свет» (Москва). В работе конференции приняли участие специалисты по проблемам зависимости из России, Польши, Нидерландов, Румынии, США и других стран. Координировали работу встречи епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав и руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании отдела по благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии протоиерей Михаил Плетнев. От имени архиепископа Павла Пецци и от себя лично участников форума приветствовал ректор Католической высшей духовной семинарии «Мария – Царица Апостолов» священник Константин Передерий, который выразил радость, что в этой, второй по счету конференции увеличилось число участников, специалистов, которые посвящают жизнь служению зависимым людям, а также расширилась география участников. «Важно, что эта проблема переходит конфессиональные границы, чтобы мы служили этим людям, давали вместе христианское свидетельство», – отметил о. Константин. Священник Константин Передерий Петр Гуменюк, выступивший с приветственным словом от имени фонда «Kirche in Not», поблагодарил митрополита Варсонофия за предоставленную площадку для встречи, а также упомянул членов рабочей православно-католической группы, которая занимается подготовкой мероприятий после исторической встречи в Гаване Патриарха Кирилла и Папы Франциска в 2016 году.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ставрополь. Иоанно-Мариинский женский монастырь. На территории монастыря: Карта и ближайшие объекты В 2013 г. исполнилось 165 лет со дня образования старейшего из существующих в городе Ставрополе монастырей – Ставропольского Иоанно-Мариинского женского монастыря. В 1843 г. по указу императора Николая I было определено учредить в Кавказской области и Черномории особую епархию, выделив ее из Новочеркасской. Архиерейскую кафедру основали в городе Ставрополе. Первым епископом Кавказским и Черноморским был назначен викарий Киевской митрополии епископ Чигиринский Иеремия. С учреждением Кавказской епархии и прибытием правящего епископа в среде ставропольского общества появились новые интересы: сооружение храмов, развитие христианского просвещения в Кавказском крае, организация просветительских и благотворительных учреждений. В Государственном архиве Ставропольского края имеются фонды, документы которых отражают деятельность духовного ведомства на Ставрополье. Это материалы об открытии Кавказской епархии, указы Святейшего синода, отчеты о деятельности епархии, журналы заседаний консистории, документы об открытии церковно-приходских школ, училищ и многое другое. В истории православия на Северном Кавказе значительным событием явилось открытие женских монастырей. По настоянию Преосвященного Иеремии было принято решение об открытии двух женских монастырей в Кавказской епархии: Марие-Магдалинского - в Черномории, Иоанно-Мариинского - в Ставрополе. В краевом архиве хранятся документы, связанные с историей создания и развития Ставропольского Иоанно-Мариинского монастыря. Это прежде всего, клировые ведомости о церквах, монастырях Кавказской епархии, содержащие послужные списки священнослужителей Иоанно-Мариинского монастыря, сведения о вдовах и сиротах, подведомственных монастырю, различного рода переписка духовных правлений с настоятельницами монастыря, метрические книги, в которых отображены свидетельства о рождении и смерти церковнослужителей, монахинь и послушниц. В 1848 г. по благословению первого Преосвященного епископа Ставропольского Иеремии в трех верстах к северу от Ставрополя, на землях Терского казачьего войска, был открыт приют для сирот духовного звания женского пола.

http://sobory.ru/article/?object=21079

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010