Закрыть itemscope itemtype="" > Исторический экскурс времен Первой Мировой войны: читателю для сравнения Господдержка и добровольчество в двух войнах 25.12.2023 77 Время на чтение 9 минут Источник: Попечение Первая Мировая война 1914 – 1918 годов принесла много бедствий народу Российской империи. На фронт было мобилизовано 15 800 000 человек, число беженцев составило почти 7 000 000 человек. Семьи воинов, вдовы, сироты остро нуждались в экстренной помощи. На фоне нынешней ситуации минимального присутствия личной поддержки фронта родственниками власть имущих и госслужащих, олигархата, а также инертности подавляющего большинства граждан, предлагается напомнить, как это происходило в годы Первой Мировой войны. Ведь как известно все познается в сравнении. Нижеследующий текст как логическое продолжение поднятой ранее темы . В те годы благотворительность сыграла важнейшую роль в поддержании физических и нравственных сил народа. Из своих скудеющих семейных бюджетов люди жертвовали тем, кому было еще хуже. Ключевую роль здесь, заражая милосердием и неравнодушием общество своим личным примером, сыграли члены царской семьи, богатейшие люди России из гильдии купцов, церковное священноначалие, и, как сказали бы сегодня, федеральные, региональные и муниципальные госслужащие. Согласно указу от 11 августа 1914 года «Об образовании Верховного совета по призрению семей лиц, призванных на войну, а также семей раненых и павших воинов» был создан высший государственный орган для помощи семьям фронтовиков. Верховный совет возглавила супруга Николая II, императрица Александра Федоровна, уполномоченной за помощь в Москве стала великая княгиня Елизавета Федоровна, в Петрограде – великая княжна Ольга Николаевна. Было очевидно, что органы местного управления только с помощью добровольцев смогут наладить работу больниц, детских приютов, бесплатных столовых в условиях военного времени. Уже через полгода после начала войны государство стало выделять субсидии благотворительным организациям, занимавшимся обустройством госпиталей, доставкой еды и одежды на фронт.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/25/istori...

Свято-Феодоровская обитель 4 июня 2019 г. 14:40 В Переславле-Залесском пройдет второй этап Свято-Феодоровского историко-культурного форума 19 - 21 июня, 21 июля и 17 августа на пяти площадках Переславля-Залесского состоится летняя сессия Свято-Феодоровского историко-культурного форума , посвященного истории, культуре и святыням Переславской земли. Мероприятие, стартовавшее 27 марта этого года, как международное , проводится впервые и обещает стать крупным ежегодным культурным и духовным событием в жизни города, привлекательным для паломников и туристов. Форум посвящен 1700-летию подвига святого великомученика Феодора Стратилата и 715-летию основанного в его честь Свято-Феодоровского женского монастыря. Три фестиваля Главная задача мероприятия – познакомить участников с культурно-историческим наследием и святынями Переславля-Залесского – одного из красивейших древних провинциальных городов. Мероприятия пройдут в трех тематических направлениях: научно-практическом, культурно-просветительском и туристическом. Ожидается более тысячи участников летней сессии, около сорока почетных гостей – заслуженных деятелей культуры, науки и искусства. Будут организованы экскурсии в Переславский музей-заповедник на экспозиции икон и предметов из ризницы Феодоровского монастыря и залам, посвященным русскому церковному искусству, запланированы паломнические экскурсии по монастырям и храмам города. В рамках форума пройдет три фестиваля, два из которых организованны епархией: Летний фестиваль «Отражение Света. Пространство визуальных впечатлений» (его специальным гостем станет кинофестиваль «Свет миру»), и однодневный Преображенский хоровой фестиваль под открытым небом, который пройдет 17 августа. В рамках Летнего фестиваля, рассчитанного на все дни Форума, состоятся кинопоказы, выставки, пленэры и мастер-классы для детей и взрослых. Так, под руководством художников и реставраторов Благотворительного фонда «Сохранение культурного наследия «Белый Ирис» будет собран объемный макет будущей колокольни Феодоровского монастыря. В формате мастер-классов можно будет приобщиться к искусству каллиграфии и пленэра, взять уроки церковно-славянского языка.

http://e-vestnik.ru/culture/svyato-feodo...

Для высоких гостей провели экскурсию. Владыка Павел благословил детей, проходящих реабилитацию, вручив им иконки Рождества Христова и шоколадки. В актовом зале центра состоялся рождественский концерт, подготовленный лечащимися в центре детьми и волонтерами из числа студентов Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, после чего митрополит Павел и В.С. Караник сердечно поздравили всех присутствующих с Рождеством Христовым и наступившим 2020 годом, а затем преподнесли в дар центру сертификаты на приобретение реабилитационного оборудования. В частности, ожидается, что на средства Церкви для центра будет закуплен звукоактивированный проектор светоэффектов. Митрополит Павел подарил реабилитационному центру икону праведного стастотерпца Евгения Боткина. Всем детям были вручены сладкие подарки. В свою очередь, директор реабилитационного центра А.Н. Яковлев вручил архипастырю и министру здравоохранения сувениры ручной работы, изготовленные юными пациентами центра. Минский городской центр медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями — это медицинское учреждение с 40-летним опытом работы по оказанию специализированной медицинской помощи детскому населению в возрасте от 3 месяцев до 18 лет с психоневрологическими заболеваниями и двигательными нарушениями различной этиологии. Центр располагает высоким кадровым потенциалом, оптимизированной организационной структурой, развитой современной материально-технической базой. В центре представлены все аспекты реабилитации (медицинский, физический, психологический и т.д.), что позволяет реализовать комплексный подход в проведении реабилитационных мероприятий. Ежегодно в центре получают курсы реабилитации более 2500 детей и подростков. Руководитель центра А.Н. Яковлев в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Белорусской Православной Церковью активно развивает сотрудничество с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению БПЦ, а также с сестричеством в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы, служители которого духовно опекают пациентов и их родных.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5578561...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Санкт-Петербурге проходит первый фестиваль трезвости «Трезвая волна» 17.09.2019 483 При поддержке Антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга и по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, в Санкт-Петербурге с 11 по 22 сентября проходит первый Санкт-Петербургский Фестиваль трезвости «Трезвая волна», сообщили РНЛ организаторы. Фестиваль приурочен к Всероссийскому дню трезвости в России, который празднуется ежегодно 11 сентября. Цели фестиваля – не только привлечь внимание общества к проблеме алкогольной зависимости, но и показать людям, как можно трезво отмечать праздники и проводить досуг весело и интересно без алкоголя. Ведь если химическая зависимость в настоящее время осознается как глобальная угроза, то проблема алкоголизма до конца не признана со всей серьезностью, несмотря на миллионы разрушенных судеб и семей. Организаторами выступают Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, Общественная организация «Здоровое поколение», Содружество Анонимных Алкоголиков России, общественное движение «Трезвая Жизнь». Волна первая. 11 сентября в 15:00 состоялся традиционный Соборный молебен о страждущих недугом винопития и наркомании. Молебен прошел в Храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала. В богослужении приняли участие священнослужители Санкт-Петербургской епархии и общины трезвости Санкт-Петербурга. Волна вторая. 20 сентября запланирован круглый стол для специалистов, а также экскурсия по Александро-Невской Лавре с посещением Никольского кладбища. Волна третья. 21 сентября в 16:00 в рамках Фестиваля в концертном зале АО «Завод АТИ» (Цветочная улица, 16) пройдет семейный спектакль «Поллианна» в постановке благотворительного театра «С миру по нитке». Волна четвертая. 22 сентября в Московском парке Победы состоится большой семейный праздник Трезвости с богатой концертной программой. Посетителей ожидают конкурс «Трезвая семья – счастливая семья», игры для детей и подростков, а также танцевальные мастер-классы, спортивные соревнования и призы.

http://ruskline.ru/politnews/2019/sentya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Туда, где раньше возвышался крест 06.12.2017 782 Время на чтение 12 минут Воскресный день. Прохладно, пасмурно, чуть порошит снег - к прогулкам такая погода не очень располагает, разве что... Есть такие темы, погружаться в которые лучше всего как раз в такой неуютный ноябрь - тогда воображение, словно маслом по холсту, рисует на фоне серого, в дымке города удивительные картины прошлого... В роли проводника по прошедшим столетиям - сотрудник Зональной научной биб­лиотеки СГУ им. В.А. Артисевич, выпускница курсов «Утраченные храмы Саратова», организованных молодежным отделом епархии совместно с Культурным центром имени П.А.Столыпина, Светлана Викторовна Клейменова. Экскурсия, которую она готова провести, уникальна - точнее, уникален найденный для нее материал. То, о чем собирается рассказать Светлана Викторовна, собрано ею по крупицам в процессе работы в отделе редких книг, сотрудником которого она является. Дополнительная информация была взята из разных источников: это и краеведческая литература, и мемуары, что-то из Интернета, но в основном из тех дореволюционных саратовских изданий, которые хранятся в Зональной научной библиотеке. И вот все готовы, и наш экскурсовод ведет группу по местам, где до революции находились домовые храмы... Что же такое домовый храм? От приходских и монастырских храмов домовая церковь в первую очередь отличается тем, что устраивается при общественных - богоугодных, благотворительных, ис­правительных или образовательных - учреждениях. Такой храм может быть открыт или закрыт для «посторонних» лиц, в зависимости от режима работы заведения. Домовая церковь могла иметь и отдельно стоящее здание, и располагаться во внутреннем помещении. Такой храм не имел приписанных к нему по территориальному признаку прихожан. Иногда он устраивался на частной территории (например, в усадьбе), а не в общественном месте, но в таком случае не имел и собственного причта (подобного рода храмы были приписными к близлежащим приходским). При учебных заведениях настоятелем домового храма, как правило, был законоучитель, так как Закон Божий был обязательным предметом для всех учащихся.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/6/tud...

Нескошенная трава на газоне возле храма, беременные в роддоме, непринятые звонки из офиса уполномоченного Президента Украины по правам ребенка – все это ожидало меня в Киеве после моего первого посещения Москвы. По приглашению епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ, испросив благословение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, Предстоятеля Украинской Православной Церкви, я собираюсь в Белокаменную. – Что еще не взял?! – то и дело спрашиваю себя. Об этом отъезде в Москву знали все мои профильные коллеги – эксперты, научные сотрудники, социальные работники, которые за семь лет стали моими друзьями и прихожанами нашего храма. – Отец Олег, остановитесь, через 15 минут подвезут из типографии новый выпуск « Купола », – кричит вдогонку сотрудник храма. Сначала остановился, потом подумал: «Нет, вот что-что, а “Купол” не надо везти в Москву, ведь читательская аудитория журнала – это прихожане. А тут – РПЦ». В-общем, мои сборы сопровождались экскурсами в мою биографию и радостью от предвкушения грядущей встречи с единомышленниками. Поднял всю свою жизнь за десять последних лет моего служения. На память пришли и первый обход по палатам, первый молебен, первая литургия в роддоме. Вспоминал, как я пришел к Блаженнейшему, изложил свои помыслы и попросил благословение на создание программы социальных Центров матери и ребенка. Перед глазами была картина, которую я неоднократно встречал в профильных министерствах, где царила бюрократия и всяческие чиновнические штучки. Но результат – реализация идеи-проекта и создание Всеукраинской благотворительной организации « Мама и немовля ». С особенной радостью я вспоминал день 8 сентября 2005 года, когда, как итог скромных трудов, вышло Постановление Кабинета Министров 879 о создании в Украине социальных Центров матери и ребенка. Я благодарил Господа, что именно Православная Церковь дала государству этот проект, который стал государственной политикой…

http://pravoslavie.ru/54987.html

Программа II Международной духовно-медицинской конференции июня 2005 «ЦЕРКОВЬ И МЕДИЦИНА. Взаимодействие Русской Православной Церкви и государства в области охраны здоровья российских граждан» " ЦЕРКОВЬ И МЕДИЦИНА. Взаимодействие Русской Православной Церкви и государства в области охраны здоровья российских граждан " Санкт-Петербург 14-16 июня 2005 года ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ 13 июня (понедельник) 9.00-14.00  День приезда участников конференции, регистрация и размещение. 16. 00   Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу (по приглашениям). 14 июня (вторник) 9.00   Торжественный молебен, совершаемый Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром перед началом конференции. Александро-Невская Лавра Свято-Троицкий Собор 10.00-10.30  Регистрация участников конференции. ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ 1 ЗАСЕДАНИЕ   10.30-11.30 Приветственные адреса участникам конференции · Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия. · Приветственное слово Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. · Приветственное слово председателя синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. · Приветственное слово председателя Санкт-Петербургского Комитета по здравоохранению Щербука Юрия Александровича. · Приветственное слово председателя Комитета по вопросам здравоохранения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Редько Александра Алексеевича. · Приветственное слово помощника представителя Президента РФ по здравоохранению Северо-Западного Региона, ректора СПбГМА им. И. И. Мечникова Шаброва Александра Владимировича. · Приветственное слово доктора философии, доктора медицины, профессора Университета г. Райса, заслуженный профессора Медицинского Колледжа (г.Байлор) Х. Тристрам Энгельхардта-младшего. · Другие приветственные адреса. 11.30-12.00  Перерыв. ЧАЙ. 2 ЗАСЕДАНИЕ   12.00-14.00 Вопросы православной биоэтики Председатель: Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Сопредседатель: Архиепископ Тихвинский Константин.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Тема Святой литургии очень важна. Та молитва на Святой литургии, в которой говорится, что никто из связанных плотскими желаниями и наслаждениями недостоин приступить и служить Святую литургию , относится и к тем, кто собирается говорить о Святой литургии. Но кто же тогда достоин говорить о Святой литургии – этом таинстве, в которое даже Ангелы желают вникнуть и взирают на него со страхом и ужасом? Мы точно недостойны говорить об этом, тем паче что и переживаем это не так, как следовало бы. Пусть мы и клирики, как, в данном случае, я. Помню признание одного служителя алтаря, когда я еще был малым ребенком. Он доверительно сказал мне тогда: – Деточка моя, когда я однажды поехал на Святую Гору Афон и исповедался у одного иеромонаха, то он спросил меня: «Отче, а сколько лет ты служишь?» – «Тридцать», – ответил я. «А сколько раз на литургиях, которые ты служил, ты ощущал таинство, душа твоя входила в святилище Божие, ты что-нибудь понимал в мире сверхъестественного, ощущал что-нибудь удивительное и таинственное?» Я ответил: «Отче, очень редко. Служил сотни раз, но таинства каждый раз не ощущал, это нелегко». Да, это нелегко. Это зависит и от нас, нашей подготовленности, но и от Бога тоже, чтобы Он приблизился к нам и счел нас достойными этого проявления Своей любви. Один протестантский пастор как-то встретил православного священника и сказал ему: – Мы, протестанты, занимаемся благотворительностью, строим дома для престарелых, социальные заведения, залы, больницы, организуем концерты поп- и рок-музыки и привлекаем молодых, проводим экскурсии, мы очень активны. А вы, православные клирики и Православная Церковь, что делаете вы? А священник, вместо того чтобы перечислять ему разные виды пастырской работы, сказал лишь одну короткую фразу: – Мы, православные, служим Святую литургию. Мы делаем это и наполняем рай людьми, душами, которые спасаются. Мы утешаем людей, сводим Бога на землю и возводим людей на небеса. Это наш вклад, это то бесконечно важное, что Церковь дает миру. Самое важное. Это источник, из которого проистекают и остальные дела Церкви.

http://pravoslavie.ru/105439.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Парамонов: Наша конференция - это уникальное событие Координатор проекта «Наследие» о VI Международной конференции «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» 20.08.2010 438 Международная конференция «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» , которая пройдет 13-16 сентября 2010 года, - это, с одной стороны, традиционный форум. Она проводится уже в шестой раз и содержит все смыслы, которые должна в себя вбирать научно-практическая конференция. Будут обсуждаться актуальные темы, будут научные доклады и сообщения. Принимается итоговая резолюция. То, что будет обсуждаться на конференции, потом сами ее участники и те, кто знакомится с материалами форума, постараются воплотить в жизнь. Для меня, к примеру, участие в конференции это каждый раз реальная возможность дальнейшего развития собственного научного исследования в области предпринимательской педагогики. Есть возможность пообщаться с ведущими отечественными учеными философами, педагогами, психологами, с успешными предпринимателями. Вместе с тем, в отличие от обычных конференций, этот форум проходит в нетрадиционном формате, потому, что он совмещает конференцию, экскурсионную и паломническую программу. Мероприятие проходит на борту комфортабельного теплохода. Участники конференции наряду с пленарными и секционными заседаниями, имеют возможность посетить, по своей сути уникальные места. Это, как правило, Александро-Свирский, Кирилло-Белозерский, Толгский монастыри. Это не просто посещение монастырей, но и, как правило, участие в богослужениях. Таким образом, то, что обсуждается на конференции, принимаемые решения, поверяются каждым мысленно на истинность в этих святых местах. И это многократно усиливает смысл и расширяет содержание самой конференции. В этот раз будет еще одно необычное событие. В рамках круиза-конференции состоится кинофестиваль «Ласточки России». Если учесть, что участники конференции все четыре дня находятся рядом и у них есть возможность для неформального общения и каких-то кулуарных бесед, то понятно, что такое средоточие ученых, политиков, деятелей науки, культуры, искусств и священнослужителей, которое имеет место на этой конференции, превращает наш форум в уникальное событие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/20/ale...

В.М. Чернышев Международный институт души «атма» («великое белое братство») Мы не стали бы заострять внимание читателя на «Атме», если бы эта секта была одним из ответвлений буддийской религии, – это было бы в компетенции другой дисциплины (Основного богословия), но дело в том, что «Атма» в своем вероучении проводит идею слияния всех мировых религий в некое единство, ссылаясь на то, что в «Иерархию Света» входят и ее же посланниками на земле является Кришна, Иисус Христос, Будда, Магомет, Патанджали, Моисей, Пифагор, Платон, Леонардо да Винчи. Поэтому в их служении наряду с мантрами и атрибутикой кришнаизма используются православные молитвы и христианская символика – иконы, кресты, каждения, ношение рясы и прочее. Кришнаиты (от санскр. кришна – черный) почитают бога Вишну. Но вначале сделаем небольшой экскурс в историю этого религиозного течения, чтобы определить его истоки. Корни кришнаизма лежат в индуизме, одной из мировых религий, наиболее распространенной в современной Индии, Непале, Бангладеш, Бирме. В свою очередь, индуизм получил импульс вероучительных идей от брахманизма, с доминирующим учением о переселении душ и кармическим состоянием человека, через которое он обретает лучшее перерождение, а в конечном счете приходит к Абсолюту, т.е. слиянию с Богом-Творцом Брахмой, т.к. все живые существа, обитающие на планете – это лишь его частицы. Нарушение же требований полного послушания брахману (учителю) приводит к несчастливым перерождениям. Само вероучение индуизма возникло в середине I тыс. н.э. Индуизм перенял многое от язычества (например, поклонение священным животным) и ныне представляет собою сложный комплекс религиозно-философских воззрений и предписаний. Индусы поклоняются двум богам – Вишну и Шиве, поэтому индуизм распадается на два течения – вишнуизм и шиваизм. В пантеон индуизма включен и Будда как десятая аватара (воплощение) Вишну. Для всех направлений индуизма характерна вера в вечность и цикличность существования Вселенной, где движение идет по нисходящей линии, а также вера в вечность и неуничтожимость души, совершающей странствие (сансару). В соответствии с законом воздаяния (кармы), освящающим кастовую иерархию верующих, в жизни человека существует четыре основных цели: дхарма – исполнение религиозно-общественных предписаний; артха – т.е. польза, или использование материальных ценностей (если таковые имеются) на благотворительные цели; кама – удовлетворение чувственных страстей и стремлений; мокша – освобождение от цепи перерождений. Вероучение «Белого братства»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010